Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристика трех цилиндрового двигателя

Характеристика трех цилиндрового двигателя

1UZ-FE VVT-i — бензиновый V-образный 8-цилиндровый двигатель Toyota рабочим объемом 4 л. Один из самых популярных моторов для свапа из-за своих превосходных характеристик: высокой надежности, [. ]

Двигатель Toyota 1KZ-TE характеристики, описание, расход, объем

1KZ-TE — дизельный двигатель Toyota объемом 3 литра с турбиной и электронным ТНВД. Существует три версии 1KZ-TE. С 1993 г. — 130 л. с., 289 Н·м, с 1996 г. — 140 л. с., 333 Н·м, с 1999 г. — 145 л. [. ]

Двигатель Toyota 5VZ-FE характеристики, описание, расход, объем

5VZ-FE — бензиновый V-образный 6-ти цилиндровый двигатель Toyota объемом 3,4 л. Мотор создан для легких автобусов и внедорожников, его особенность — пик крутящего момента на средних оборотах. [. ]

Двигатель Toyota 1JZ-GE 2JZ-GE характеристики, описание, расход, объем

1JZ-GE и 2JZ-GE — бензиновые рядные шестерки Toyota объемом 2,5 и 3 л. соответственно. Отлично подходят для эксплуатации на автомобилях массой до 2-х тонн — легковых и внедорожниках. В [. ]

Двигатель Toyota 1MZ-FE 2MZ-FE характеристики, описание, расход, объем

1MZ-FE и 2MZ-FE — бензиновые v-образные 6-ти цилиндровые моторы Toyota объемом 3 и 2,5 л. соответственно. Устанавливаются в переднеприводные автомобили, в том числе коммерческие — Peugeot Boxer, [. ]

Двигатель Nissan RD28 характеристики, описание, расход, объем

RD28 (RB28ETi) — дизельный 6-ти цилиндровый двигатель Nissan рабочим объемом 2,8 л. RB28 — атмосферный с механическим ТНВД. RB28ETi — турбированный с электронным ТНВД. Расход топлива — 8—11 л. [. ]

Двигатель Nissan QD32ETi характеристики, описание, расход, объем

QD32ETi — турбодизельный 4-х цилиндровый двигатель Nissan рабочим объемом 3,2 л. Мощный и экономичный мотор, характеристики которого идеально подходят для использования его в коммерческом [. ]

Двигатель Nissan TD27T характеристики, описание, расход, объем

TD27T (TD27ETi) — турбодизельный 4-х цилиндровый двигатель Nissan рабочим объемом 2,7 л. Простой и надежный мотор отличается экономичностью и высоким крутящим моментом на низких оборотах, [. ]

Современные 3-х цилиндровые двигатели

Сегодня мы постараемся ответить на вопрос, почему так популярны трех-цилиндровые моторы в последнее время. Раскроем основные технические характеристики, узнаем о надежности таких двигателей и особенностях эксплуатации.

История создания

Итальянский инженер Адальберто Гарелли (1886-1968 гг), родившийся в Турине и позднее устроившийся на работу в автомобильный концерн «FIAT» стал перво-разработчиком данного двигателя. Разработки велись для мотоциклов, уже позднее этим вариантом мотора заинтересовались и производители автомобилей, используя ранние разработки Гарелли в основе создания более современных аналогов. Таким образом: лидером в разработке 3-х цилиндровых двигателей стала итальянская корпорация «FIAT», которая и на данный момент не останавливается в совершенствовании своего «детища» и стремлении создать более компактный и мобильный аппарат этого варианта. На сегодняшний день и другие концерны спешат модернизировать свои разработки в данном направлении, считая, что востребованность этих легких и экономных двигателей будет только расти.

Какие автомобильные бренды их используют в 2021 году

Начнем с того, что такие малолитражные двигатели нашли широкое применение в Европе, так как здесь предпочитают небольшие экономичные и экологичные моторы. Поэтому такие двигатели в основном используют европейские бренды, намного реже японские и корейские производители.

Модель автомобиляКод двигателяТипОбъем, лМощность, л.с.Крут. Момент, НмРасход — город, л/100 кмРасход — трасса, л/100 кмРасход — смешаный цикл, л/100 км
Skoda FabiaTSI CHZB (EA211)бензин1,0951606,04,04,7
Skoda FabiaTSI CHZB (EA211)бензин1,01102005,43,94,4
Peugeot 2008PureTech 130бензин1,21302305,84,24,8
Peugeot 2008PureTech 155бензин1,21552407,75,26,1
СITROEN C3PureTech 82бензин1,2821185,74,14,7
СITROEN C3PureTech 110бензин1,21102056,84,25,2
Opel CorsaDirect Injectionбензин1,2751104,93,74,1
Opel CorsaDirect Injectionбензин1,21302305,54,24,7
Opel Crossland XDirect Injectionбензин1,2821186,24,55,1
Opel Crossland XDirect Injectionбензин1,21102058,34,96,2
Ford FiestaEcoBoostбензин1951705,444,5
Ford ECOSPORTEcoBoostбензин11251807,35,46,1
Ford PumaEcoBoostбензин112520064,45
Ford KugaEcoBoostбензин1,51502406,95,25,9
Renault SanderoH4Btбензин0,9901405,84,65
Renault LoganH4Btбензин0,9901405,84,65
Renault SanderoH4Dбензин173976,74,85,5
Renault LoganH4Dбензин173976,74,85,5
BMW 1 серияB38A15M1бензин1,51402207,95,36,3
BMW X1B38A15M1бензин1,51402207,95,36,3
BMW X2B38A15M1бензин1,51402207,95,36,3
Kia PicantoG3LAбензин167955,63,74,4
Читать еще:  Volkswagen polo sedan стук двигателя

Как видим, украинский рынок повторяет европейские тенденции отказа от дизелей. В 2021 году вы не сможете купить новое авто с 3-цилиндровым двигателем.

Объемы и мощности двигателей

Топливный объем двигателей внутреннего сгорания в указанном варианте имеют от 0,9 и до 1,5 литра. Стремление многих производителей сделать чуть больший объем малолитражек связано с желанием увеличить технический потенциал этих автомобилей и привлечь этим покупателя. Лошадок заложено немало: от 67 до 155 л.с. и даже выше для более современных разработок, но этого достаточно для хорошей маневренности по городским улицам и даже за городом.

Дизельные и их особенности

Особенности дизельного малолитражного двигателя состоят в том, что он экономичен, компактен, высокое КПД двигателя дает результат самого минимального расхода топлива около 4-х литров на 100 км в напряженном городском режиме. Но надо заметить, что дизельный двигатель требует более долгого прогрева автомобиля, что важно учитывать жителям северных широт. И да, дизелей с 3-мя цилиндрами вы больше не сможете купить на отечественном рынке, ну разве что на вторичном рынке.

Бензиновые и их особенности

Бензиновый вариант малолитражного двигателя более приспособлен к разным температурным режимам. Экономичность и неплохие эксплуатационные качества делают машины с 3-х цилиндровым двигателем привлекательным для всех пользователей, но здесь можно отметить такие отрицательные моменты, что заправляться такой машине необходимо часто из-за небольшого бака, это не внедорожник и проходимость невысокая, шум в салоне будет немного более высокий, по сравнению с четырех- и другими двигателями, салон компактен.

Надежность и ресурс

Надежность современных двигателей внутреннего сгорания 3-х цилиндровых обусловлена направленностью различных разработчиков достичь максимальной работоспособности данной системы и обеспечить хороший ходовой ресурс. Легкий мотор из алюминиевых сплавов обеспечивает прочность, надежность, гарантию повышенных эксплуатационных качеств. Высокой динамики от авто с такими двигателями ждать не надо, но в своих технических параметрах они иногда опережают собратьев: экономичность использования и более дешевый вариант в финансовом плане. Экологичность их тоже более высокая. Ресурс выносливости немалый, обозначен не менее 350 000 км, это чуть ниже 4-х тактных, а разница настолько мала, что можно с уверенностью сказать: 3-х цилиндровые двигатели доказали свою надежность, жизнеспособность. Возникающие проблемы с восстановлением работоспособности решаются менее затратно — это один из привлекательных плюсов приобретения малолитражек.

Как обслуживать и какое масло заливать

Обслуживание 3-х цилиндровых двигателей не сильно отличается от четырехтактных, но имеет свои нюансы: объем требуемого при замене масла намного меньше, это следует учитывать. Что касается типа используемого в данном двигателя масла, то лучше воспользоваться инструкцией по данному вопросу: для каждого автомобиля и его двигателя есть полезная информация гарантийном руководстве или в интернете по использования того или иного вида масла. Также следует учитывать более компактные размеры для охлаждающей жидкости. Во всем остальном машина с указанным 3-х цилиндровым двигателем не требует дополнительного внимания со стороны сервисных служб.

Преимущества и недостатки

Не секрет, что большинство производителей все больше и больше вводит в свою линейку двигатели из 3-х цилиндров. Все дело в том, что экологические нормы в Евросоюзе ужесточаются и чтобы уменьшить количество вредных выбросов приходится использовать менее объемные двигатели. Кроме этого, идет удешевление самой конструкции, ведь вы просто не переплачиваете за 1 цилиндр. Из-за этого нужно меньше масла и расходников, что в теории уменьшает эксплуатационные расходы при будущих ТО. Еще один плюс — меньше масса.

А что же с динамикой? Благодаря использованию турбин с динамикой все в порядке. По крайнем мере в городском потоке вам его хватит с головой. Если хочется чего-то больше, то нужно смотреть не на бюджетные машины, где используются трехцилиндровые моторы, а на класс выше.

Явных недостатков у этих двигателей не выявлено. В теории считается, что у этих силовых агрегатов меньше моторесурс по сравнению с более объемными экземплярами. Но как показывает практика, это утверждение не обосновано. Также иногда пишут, что может присутствовать повышенная вибрация. Однако, быстрее всего, это связано с конструктивной особенностью определенной модели и

Итоги

Большинство компактных автомобилей городского класса имеют 3-х цилиндровые двигатели и они становятся все более востребованы, так как имеют немало преимуществ перед более габаритными собратьями. В первую очередь их используют французы, это корпорация PSA и Рено. Не отстает и Форд, который также устанавливает свои Экобусты на целый ряд моделей. Что касается, таких производителей, как KIA, BMW, VW и др., то здесь мы не видим широкую гамму таких двигателей и быстрее всего эти бренды уже делают ставки на гибридные модели. В любом случае у 3 цилиндров есть и плюсы, и минусы, а выбор за потребителем.

Трехцилиндровые двигатели: плюсы и минусы

Если раньше двигателем прогресса считалась лень, то в наши дни это, безусловно, экологические нормы. Новейшие бензиновые двигатели Peugeot серии EB, занявшие место под капотом хетчбэка 208, выбрасывают в атмосферу меньше углекислоты, чем силовая установка дизель-электрического гибрида Peugeot 508RXH.

Читать еще:  Шаговый двигатель регулировки холостого хода

Трехцилиндровые моторы объемом 1,0 и 1,2 л выдают 68 и 82 л.с. соответственно, при этом крутящий момент составляет 95 и 118 Н•м — вполне достаточно, чтобы хорошо оснащенный компакт-кар уверенно чувствовал себя в городе. Бывалые автомобилисты при упоминании трехцилиндрового литрового движка по привычке поморщат нос, и совершенно напрасно. Чтобы маленькие моторы не ударили в грязь лицом, компании Peugeot пришлось зарегистрировать 52 патента, 23 из которых относятся к конструктивным особенностям силовой установки, 20- к программам контроллера и 9 — к специальным технологическим процессам и оборудованию.

Железная диета

Наиболее очевидный способ сохранить динамику автомобиля при уменьшении вредных выхлопов, прожорливости и мощности — сбросить вес. Двигатель 1.0 liter VTi стал на 11 кг легче предшественника, а мотор 1.2 liter VTi весит почти на 10 кг меньше, чем 1,4-литровый силовой агрегат Peugeot 207.

И блок цилиндров, и головка блока отливаются из алюминиевого сплава методом литья по газифицируемым моделям. Точная модель детали, изготовленная из вспененного полистирола, помещается в литейную форму и засыпается песком, который затем тщательно утрамбовывается и заполняет все полости модели. При заливке формы горячий металл заменяет полистирол, испаряя его.

Этот метод отличается точностью, минимальным количеством отходов и вредных выбросов. При этом он позволяет изготавливать детали сложной формы с внутренними полостями, не прибегая к использованию сердечников.

Точный технологический процесс Peugeot держится в секрете, защищен патентами и называется PMP (Process Moule? Perdu). Его возможности позволяют уменьшить количество деталей силового агрегата, интегрировав максимум функций в головку блока. В частности, в головку встроены выпускной коллектор, опоры двигателя и штуцер системы охлаждения.

Стремясь к снижению массы, инженеры Peugeot не экономили на комфорте. Балансирный вал с эксцентриками, вращающийся в противоположную сторону с коленчатым валом в целях борьбы с вибрацией, — экзотика для столь компактных моторов. Ремень привода распределительного вала также размещается в корпусе двигателя и имеет масляную систему смазки для снижения шума. Ремень не требует замены в течение всего срока службы двигателя.

На страже тишины твердо стоит картер двигателя повышенной жесткости, уменьшающий резонанс от коленвала. Специальный резонатор установлен на впускном коллекторе, чтобы сделать более благозвучным свист всасываемого в двигатель атмосферного воздуха.

Старая добрая традиция обозначать классы автомобиля буквами латинского алфавита в зависимости от размера кузова в наши дни не выдерживает никакой критики. Peugeot 208 – это целый алфавит: расход топлива (с трехцилиндровыми двигателями) от класса А, габариты от B, комфорт и оснащение не меньше С, а многофункциональный дисплей на центральной консоли – ну никак не меньше Е. Размер экрана, его разрешение, качество графики и быстродействие интерфейса явно говорят о наличии специального графического процессора. По архитектуре меню дисплей напоминает обычный планшет, поэтому разобраться с ним – проще простого. В отличие от многих других автомобилей, здесь прекрасно работает скроллинг – привычными скользящими движениями пальца можно перелистывать и экраны меню, и имена в записной книжке, и даже обои для «рабочего стола», которые загружаются с флэшки. «А теперь попробуем со всем этим взлететь», — говорил пилот авиалайнера в известном анекдоте, и был прав: 120-сильного мотора хэтчбэку хватает лишь для того, чтобы шустрить на скорости до 90 км/ч. Для разгона до шоссейных скоростей требуется время. Однако в черте города предельно простой и понятный в управлении, компактный и красивый автомобиль – это реальное преимущество.

На горячую голову

Еще один путь к сохранению мощности при жесткой диете — побороть трение. Поршневые кольца и пальцы, а также толкатели клапанов имеют алмазное покрытие, призванное улучшить скольжение. Форма шатунов рассчитана таким образом, чтобы при вращении центробежная сила как можно меньше воздействовала на подшипники коленчатого вала, также в целях снижения трения.

Чтобы мотору было легче шевелить поршнями, инженеры оснастили его масляной помпой с переменной производительностью. Обычно обороты помпы, а вместе с ними и давление масла, прямо зависят от оборотов двигателя. Это значит, что на низких оборотах давление не может быть достаточно высоким, чтобы на пределе мощности оно не превысило возможностей двигателя. Независимая помпа позволяет поддерживать оптимальное давление масла при любых оборотах мотора.

Холодный мотор требует более богатой топливовоздушной смеси, чем прогретый, а значит, потребляет больше топлива и выделяет больше углекислоты. Встроенный в головку блока выпускной коллектор помогает двигателю быстрее выходить на рабочую температуру.

Раздельные контуры системы охлаждения блока цилиндров и головки блока работают таким образом, чтобы сразу после старта направить максимум тепловой энергии именно в блок цилиндров, который прогревается менее охотно.

Нечасто выпадает шанс прокатиться на машине, которой определенно суждено войти в историю автомобилестроения. И дело вовсе не в напичканном инновации трехцилиндровом дизеле – нам на тест достался автомобиль с более привычной рядной четверкой 1,6 и традиционным автоматом. За рулем нового 208 все непривычно, ново, не так, как у других. И все это очень нравится. Французы придумали, как сделать руль предельно маленьким, не перекрыв обзор приборной панели: приборы расположили выше руля, а баранку опустили практически на колени водителю. Нижнюю часть рулевого колеса пришлось чуть срезать, отказавшись от традиционной круглой формы. Однако это никак не сказалось на качестве управления: при скоростном рулении баранка кажется круглой. Маленький руль дарит ощущение удивительной легкости управления – ведь для поворотов требуется физически меньше движений. Машина любит ездить и всячески старается угодить водителю – и бодрым стартом (спасибо старому доброму гидротрансформатору), и честным рулем, который легок лишь на парковке, а в скоростных поворотах наливается информативным усилием. Прибавьте к этому ощущение простора (маленький руль занимает меньше места), неплохую для компактного класса звукоизоляцию и, наконец, ярчайшую внешность – и получите автомобиль, которым очень приятно обладать, и которому наверняка будут подражать конкуренты.

Читать еще:  Двигатель 1nz как снять генератор

Ток в помощь

Готовящийся к выходу компактный кроссовер Peugeot 2008 должен получить еще более эффективные двигатели на базе серии EB. На помощь экологии придет технология «мягкого гибрида» с системой Stop&Start. Моторы получат совершенный стартер-генератор, способный без вибраций завести двигатель с четверти оборота. На торможении он будет запасать энергию в аккумулятор повышенной емкости, попутно облегчая труд тормозов. При остановке двигатель будет выключаться, а малейшее нажатие на газ будет заводить его снова. Систему Stop&Start можно будет в любой момент отключить кнопкой.

1,2-литровый двигатель также получит турбонагнетатель и непосредственный впрыск топлива. Мотор под названием 1.2 liter e-THP сможет развивать мощность 110 или 130 л.с.

Новый Atlas Pro

Дизайн

Силовая установка

Безопасность

Комфорт

Функциональность

Официальный дилер Джили Моторс в Москве – компания ОБУХОВ – представляет долгожданную новинку в России: новый кроссовер Atlas Pro, который воплощает гармонию стильной эстетики и новейших европейских технологий. Этот автомобиль создан в поле инновационной стратегии Geely 4.0и в абсолютном соответствии с последними тенденциями мирового автопрома, гарантирующих высокий уровень комфорта и безопасности, которые обеспечивают его умные опции.

Описание

Мощный, стремительный, надежный – так хочется сказать об Атлас Про, только увидев его.

  1. Кроссовер привлекает внимание мускулистым кузовом, который украшают и придают динамичность спойлер спортивного дизайна и зеркала, напоминающие крылья самолета. Новый контур радиаторной решетки с логотипом производителя дополняют переднюю часть автомобиля.
  2. Мощнее стала головная светодиодная оптика с фарами ВАЛЕО, задние фонари получили обновленный дизайн и более высокую яркость.
  3. Более мощный передний бампер с серебристыми и черными элементами сочетается со стильными дисками 18 дюймов, на которые монтируются широкие покрышки.
  4. В салоне водителя и пассажиров окружает эргономичная роскошь, которую создают стильный дизайн, высококлассная отделка и многочисленные интеллектуальные опции для удобства и безопасности. Крупный дисплей мультимедийной системы 12,3 дюйма словно перекликается с большой панорамной крышей площадью более 1 кв.м. Амбиентная подсветка салона в 42 цветах создает особую атмосферу во время поездки. Спинки задних кресел регулируются по наклону.
  5. Дверь большого багажного отделения оснащена электроприводом с удаленным управлением.

Технические характеристики

Силовой агрегат кроссовера – это новый 3-цилиндровый двигатель объемом 1,5 л, мощностью до 177 л.с. с низкоинерционной турбиной, который отличается экономичностью, сниженным выбросом загрязняющих веществ, малошумностью и незначительной вибрацией.

В полноприводном авто установлена многодисковая муфта, которая выполняет распределение нагрузки между передней и задней парами колес. Новейшая система мягкого гибрида 48V EMS, которая оптимизирует динамику разгона и имеет опцию старт-стоп, обеспечивает моментальный запуск-выключение мотора.

Комплектации и цены

Автомобиль выпускается в комплектации Флагшип.

Комфорт и безопасность экипажа внедорожника обеспечивает комплекс интеллектуальных опций:

  • климат-контроль – стильный блок управления выбранной температурой в салоне с рояльными клавишами;
  • мультимедийная система – управлять ею нужно с помощью сенсорного дисплея, который имеет 4 сектора и реагирует на касания в т.ч. влажных пальцев и рук в перчатках; за качество звука отвечают 8 динамиков;
  • теплые опции – подогрев кресел, руля, зеркал и форсунок;
  • подключение смартфона по системе EASYCON;
  • беспроводная зарядка для гаджетов и другие опции.

Помощь водителю на дороге обеспечивают многочисленные умные помощники, среди которых системы слежения за разметкой и удержания в полосе движения, камеры кругового обзора выводят реальную картинку ситуации вокруг авто на экран.

Лучшие условия покупки Атлас Про – у официального дилера

Не упустите преимущества, которые предлагает дилерский центр клиентам, решившим купить новый кроссовер Атлас Про: выгодное кредитование и страхование, гарантию на 5 лет или 150 тыс. км. пробега, сертифицированное техобслуживание и ремонт и многое другое. Свяжитесь с нами прямо сейчас и узнайте больше!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector