Характеристики дизельного двигателя qd32 - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики дизельного двигателя qd32

Особенности двигателя qd 32 nissan elgrand

Двигатель QD32 является 3,15 литровым полностью чугунным дизелем с рядным расположением цилиндров и ГРМ типа OHV. При степени сжатия 22 мотор выдает Нм крутящего момента и л. с. мощности. Создан атмосферный рядный дизель QD32 производителем Nissan для коммерческих микроавтобусов, тяжело нагруженных внедорожников и грузовиков. ДВС QD Технические характеристики QD32 3,2 л/ л. с. Elgrand – заднеприводный минивэн. Комплектовались этим силовым приводом автомобили Datsun Truck в период – г. Регламент обслуживания QD32 3,2 л/ л. с. Производителем Nissan разработан на двигатель QD32 следующий график техобслуживания.

Владелец Nissan Elgrand (E50) рассказывает о своей машине на DRIVE2 с фото. Один из самых престижных пассажирских минивэнов японского производства с тремя рядами сидений. Дебютировал на рынке в году. Стал продолжателем того направления в развитии минивэнов, которая было начато с минивэна Caravan Coach / Hommy Coach. Ранее, до малой модернизации, которая пришлась на Дебютировал на рынке в году. Стал продолжателем того направления в развитии минивэнов, которая было начато с минивэна Caravan Coach / Hommy Coach. Ранее, до малой модернизации, которая пришлась на год, в его модельном ряду уже стояла модификация Caravan Elgrand/Hommy Elgrand.

Отзыв владельца Nissan Elgrand года: Всем огромный привет, Петропавловск-Камчатский, светло-зеленый перламутр, дизельный двигатель, АКПП, мощность QD, л/с, полный привод, литра. Отзыв автовладельца Nissan Elgrand Ниссан Эльгранд — отзыв владельца. Сергей, Петропавловск-Камчатский.

Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации. Как проверить работоспособность свечей зажигания. Fiat Bravo vs Seat Leon. День добрый всем кому интересен мотор qd32eti так таковой,по неубиваемости занимает 2 место,причем 1 td27,зантмаюсь этими моторамм 8 лет,тем,что снимаю электронную апаратуру ставлю механику и маховик под мкпп ,первые машины которые делал ходят по сей день,не смотря на то что еще тогда по км накатки было. Детальное описание параметров содержит мануал, в том же руководстве имеются пошаговые инструкции для обслуживания и ремонта.

zd30 common rail или старый добрый qd32 | Владельцы автомобилей Nissan Elgrand | VK

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом см 3 , выпускался с середины х гг. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD. Однако уже в начале х гг. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 — объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям ED, UD, FD двигателей внутреннего сгорания ДВС.

Надоело платить штрафы с камер? Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail.

На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель. Причина — более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками. Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом.

Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный. Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:.

В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:. Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым — минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.

За летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто. Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck гг. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.

Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой 7 отверстий в два ряда. Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать. Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие — единицы в шифре кода самодиагностики.

Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново. Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:.

Читать еще:  Волга 31105 двигатель крайслер троит

Nissan Caravan Elgrand (1998) / Лайнер дальнего следования

Двигатель Nissan QD32

Дизельный 4-цилиндровый двигатель Ниссан QD32, объемом 3153 см 3 , выпускался с середины 90-х гг. прошлого века одним из крупнейших производителей в мире – японской автокорпорацией Nissan Motor Co., Ltd. Более технически совершенный агрегат пришел на смену моторов серии TD.

Однако уже в начале 2000-х гг. его сменили ZD-двигатели, в частности ZD-30. В маркировке первые две буквы обозначают серию, цифры 32 – объем в децилитрах. Уникальность агрегата в том, что за всю историю существования бренда подобный объем камер сгорания топлива был доступен только нескольким сериям (ED, UD, FD) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Дизель QD32 планировался для оснащения преимущественно микроавтобусов коммерческого назначения, тяжелых внедорожников, грузовиков и спецтехники. В разных модификациях и оснащении им комплектовались такие модели, как Nissan Homy, Nissan Caravan, Датсун Truck, Nissan Atlas (Атлас), Nissan Terrano (Террано) и Nissan Elgrand (Эльгранд).

Особенности

Ключевой особенностью дизельного агрегата QD32 является то, что у нет системы впрыска топлива Common Rail. На момент разработки мотора эта система была весьма распространена. Однако инженеры компании намеренно не стали внедрять ее в двигатель. Причина – более простое устройство мотора позволяет в полевых условиях выполнить ремонт подручными средствами, в отсутствии автосервиса, своими руками.

Вкупе с шестеренчатым приводом ГРМ, устраняющим проблему взаимодействия клапана с поршнем, и головкой блока цилиндров из чугуна это приводит к высокой надежности и долгосрочному ресурсу агрегата в целом. Благодаря этому в народе у автовладельцев двигатель получил статус «неубиваемого». Кроме того, QD32 пользуется хорошей славой у тюнингистов-мотористов для замены родного мотора авто на более неприхотливый, дешевый и долговечный.

Технические характеристики

Основные технические характеристики базовой версии силового агрегата QD32 представлены в таблице:

ПроизводительNissan Motor Co., Ltd.
Марка мотораQD32
Годы выпуска1996 – 2007
Объем3153 см 3 или 3,2 литра
Мощность73,5 кВт (100 л. с.)
Крутящий момент221 Нм (на 4200 об/мин)
Вес258 кг
Степень сжатия22.0
ПитаниеТНВД с электронным управлением (электронный впрыск)
Тип моторадизель рядный
Зажиганиекоммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Количество клапанов на каждый цилиндр2
Материал ГБЦчугун
Материал впускного коллекторадюралевый
Материал выпускной коллекторалитой чугунный
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндров99,2 мм
Вид и материал поршнейлитые алюминиевые с низкой юбкой
Коленваллитой, 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня102 мм
Нормативы экологииЕвро-1/2
Расход топливаПо трассе – 10 л на 100 км
Смешанный цикл — 12 л на 100 км
В городе – 15 л на 100 км
Расход маслаМаксимально 0,6 л на 1000 км
Показатели вязкости масла для двигателя5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Производители масла для двигателяLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для QD32 по качественному составузимой синтетика, а летом полусинтетика
Объем масла в моторе6,9 л
Температура нормальная95°
Ресурс ДВСЗаявленный – 250 тыс. км
Реальный (на практике) – 450 тыс. км
Регулировка клапановшайбами
Свечи накала QD32HKT Y-955RSON137, EIKO GN340 11065-0W801
Система охлажденияпринудительная, антифризом
Объем ОЖ10 л
ПомпаAisin WPT-063
Зазор свечи1,1 мм
Привод ГРМшестеренчатый
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрMicro AV3760, VIC A-2005V
Маховик6 отверстий для крепежа и 1 отверстие центровочное
Масляный фильтрFiltron OP567/3, Fiaam FT4905, Alco SP-901, Bosch 0986AF1067, Campion COF102105S
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, впускные светлые
выпускные темные
Обороты ХХ650 – 750 мин-1
Компрессияот 13 бар (разница между соседними цилиндрами не более 1 бар)
Усилие затягивания резьбовых соединений• свеча – 32 – 38 Нм
• маховик – 72 – 80 Нм
• болт сцепления – 42 – 51 Нм
• крышка подшипника – 167 – 177 Нм (коренной) и 78 – 83 Нм (шатунный)
• головка цилиндров – три стадии 39 – 44 Нм, 54 – 59 Нм + 90°

Дополнение

В зависимости от оснащенности тем или иным типом привода для ТНВД мощность мотора может существенно варьироваться:

  1. С механическим приводом (механический ТНВД) – 135 л. с при крутящем моменте 330 Нм.
  2. С электронным приводом – 150 л. с. и крутящем моменте 350 Нм.

Первым типом, как правило, оснащались грузовые автомобили, а вторым – минивэны. При этом на практике отмечалось, что механика надежнее электроники, но менее комфортна в управлении.

Модификации двигателя QD32

За 11-летний период производства силовой дизельный агрегат выпустили в 6 модификациях для оснащения разных моделей авто.

Модификация, годыТехнические данныеМодель авто, коробка передач (кпп)
QD321, 1996 – 2001Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. с.Nissan Homy и Nissan Caravan, автоматика
QD322, 1996-2001Крутящий момент209 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 100 л. сNissan Homy и Nissan Caravan, механика (мкпп)
QD323, 1997-2002Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 110 л. сDatsun Truck, механика/автомат (акпп)
QD324, 1997-2004Крутящий момент 221 Нм при 2000 оборотах/мин, 105 л. с.Nissan Atlas, автомат
QD325, 2004-2007Крутящий момент 216 Нм при 2000 оборотах/мин, мощность — 98 л. с.Nissan Atlas (модель для Европы), автомат
QD32ETi, 1997-1999Крутящий момент333 Нм при 2000 оборотах/мин., мощность — 150 л. с.Nissan Terrano (Rpm System),
Nissan Elgrand, автомат

Модификация агрегата QD32ETi значительно отличается от прочих. От штатной версии прежде всего он отличается интеркуллером и другой конструкцией коллекторов при неизменном объеме.

Достоинства и недостатки

Среди явных плюсов агрегата QD32 можно выделить:

  • Газораспределительная OHV-схема, исключающая обрыв/перескакивание цепи или ремня.
  • Прочная, компактная и надежная конструкция двигателя.
  • Большой рабочий ресурс и низкая цена.
  • Высокая ремонтопригодность, в том числе своими руками.
  • Полностью исключено соударение поршней и цилиндров в следствие применения шестеренной передачи.

У двигателя есть и минусы:

  • Ограниченная мощность.
  • Шумность.
  • Инерционность.
  • Отсутствие 4-клапанных цилиндров.
  • Невозможность применения более современных каналов впускного/выпускного тракта.

Модели авто, на которых устанавливался двигатель QD32

Атмосферник QD32 устанавливался в основном на авто бренда Nissan и одну модель линейки Datsun Truck (1997-2002 гг.):

  • Минивэн Homy/Caravan в производственные годы с 1996 по 2002.
  • Грузовик для коммерческих перевозок Atlas в период с 1997 по 2007 гг.

Турбированная модификация агрегата QD32ETi устанавливалась на следующие машины:

  • Минивэн с заднеприводной компоновкой Elgrand.
  • Внедорожник с полным приводом Regulus.
  • Внедорожник с полно- и заднеприводной компоновкой Terrano.

Ремонтопригодность

Дизельный мотор QD32 в целом, согласно отзывам, просматривается, как достаточно надежный и «неубиваемый» даже при самых суровых условиях эксплуатации и при неприхотливости к качеству солярки и масла. Однако рано или поздно агрегат может выйти из строя. Поэтому каждому водителя следует знать, каким симптомам неисправностей соответствуют причины поломки двигателя.

Таблица неисправностей QD32

СимптомыПричинаРемонт
Плавают оборотыНеисправности блока электронного управления топливного насоса ТНВДПолная замена ТНВД
Глохнет мотор, не заводитсяНарушение работы клапана отсечки подачи топливной смесиЗамена клапана
Перебои в работе, выход синего дыма при высоких оборотах (свыше 2000 об/мин.)Засорение топливной системы/выход из строя распылителя форсункиПрочистка топливной системы/замена распылителя

Как сделать самодиагностику мотора (руководство)

Для проведения самодиагностики мотора QD32 для начала необходимо найти так называемый диагностический разъем. Как правило, он находится под рулевой колонкой (7 отверстий в два ряда). Перед началом диагностики нужно перевести стартер в позицию «ON», не заводя при этом мотор.

Далее с помощью скрепки нужно замкнуть контакты №8 и №9 в разъеме (при просмотре слева-направо, это первые два отверстия, расположенные в нижнем ряду). Контакты перемыкаются всего на пару секунд. Скрепка вытаскивается, ЧЕК-лампочка должна заморгать.

Нужно точно подсчитать количество длинных и коротких морганий. При этом длинные моргания означают десятки, а короткие – единицы в шифре кода самодиагностики. Например, 5 длинных морганий и 5 коротких составляют код 55. Это означает, что в двигателе неисправностей нет. Чтобы перезагрузить самодиагностику, нужно выполнить последовательность описанных действий заново.

Для примера приведем таблицу кодов самодиагностики для двигателя QD32ETi.

Профилактика поломки – график техобслуживания

Продлить работу дизеля QD32 и избежать его поломки поможет не только бережная эксплуатация, но и своевременное проведение мер технического обслуживания. Производитель Nissan установил для своего детища следующие периоды техобслуживания:

  1. Замена топливного фильтра каждые 40 тыс. км пробега.
  2. Регулировка тепловых зазоров клапанов после каждых 30 тыс. км пути.
  3. Замена моторного масла, а также масляного фильтра после прохождения 7,5 тыс. км трассы.
  4. Прочистка системы вентиляции картера один раз в 2 года.
  5. Замена воздушного фильтра через каждые 20 тыс. км пути.
  6. Обновление антифриза каждые 40 тыс. км пути.
  7. Замена выпускного коллектора через 60 тыс. км пробега.
  8. Свечи требуют замены после прохождения 20 тыс. км пути.

Тюнинг QD32

Изначальное назначение двигателя QD32, каким его создал производитель, сводится к плавному, надежному и безопасному передвижению. Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов. Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать из агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора.

Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия:

  1. Заменить форсунки на более высокопроизводительные.
  2. Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы.
  3. Выполнить модернизацию электронного привода ТНВД в механический.
  4. Провести настройку ТНВД и форсунок на стенде.
  5. Сделать перепрошивку программного управления ЭБУ.

Модернизируя силовой агрегат, нельзя забывать о том, что одновременно с этим повышается нагрузка на ходовую часть авто и ее систему безопасности. Особое внимание нужно уделить тормозной системе, подушкам двигателя и тормозным колодкам/дискам. Мотором QD32 часто переоснащают отечественные модели (УАЗ, Газель).

Двигатель Nissan QD32

  • Двигатели
  • Nissan
  • QD32

3.2-литровый дизельный двигатель Ниссан QD32 выпускался с 1995 по 2007 годы и ставился на коммерческую технику, но нам он известен по микроавтобусу Караван и пикапам в кузове Д22. Всего существовало пять версий мотора: QD321, QD322, QD323, QD324 и QD325 соответственно.

К серии QD также относят двс: QD32ETi.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Nissan QD32 3.2 литра

Точный объем3153 см³
Система питаниявихрекамера
Мощность двс100 — 110 л.с.
Крутящий момент210 — 220 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокачугунная 8v
Диаметр цилиндра99.2 мм
Ход поршня102 мм
Степень сжатия22
Особенности двснет
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМшестерни
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить6.6 литра 10W-30
Тип топливадизель
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс450 000 км

Расход топлива QD32

На примере Nissan Caravan 1997 года с механической коробкой передач:

Город13.2 литра
Трасса8.8 литра
Смешанный10.4 литра

На какие автомобили ставили двигатель QD32

Nissan

Caravan E241996 — 2001
Navara D221997 — 2002

Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QD32

Мотор очень надежен, но шум и вибрации от шестеренчатого привода ГРМ напрягают

Самая распространенная проблема этого дизеля — плавающие обороты на холостых

Далее идут отказы различных датчиков, чаще всего из-за повреждения их проводки

Как и многие старые дизельные агрегаты, этот двс страдает провалами тяги в мороз

QD32 притираем клапан не снимая голову

  • Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатель QD32T: технические характеристики и устройство

    Такая стабильность нужна, например, для коммерческих микроавтобусов.

    Однако тем, кому предстоит форсировать бездорожье или кто просто хочет выжать характеристики двигателя ниссан qd32 агрегата максимум мощности, следует провести минимально необходимый тюнинг мотора. Для повышения крутящего момента и мощности двигателя QD32 необходимо выполнить следующие мероприятия: Заменить форсунки на более высокопроизводительные.

    Установить контрактную турбину с системой наддува в 1,2 атмосферы. Впрочем, даже счастливые или несчастные? Отечественный дизель чрезвычайно дорог в ремонте, а раз привыкнув к дизельному сердцу, многие уже не желают иметь ничего другого.

    Иномарки славятся, если сравнивать их с отечественными автомобилями, в первую очередь своей надежностью. Это относится не только к автомобилям в целом, но и к силовым агрегатам.

    Технические характеристики QD32 3,2 л/100 л. с.

    Мощность нового агрегата — порядка л. Надо оговориться, что эти важнейшие для любого двигателя параметры могут отличаться в зависимости от модификации мотора. В нашем случае указанные данные справедливы для дизеля с электронным управлением ТНВД.

    Если же управление механическое, то мощность характеристики двигателя ниссан qd32 снижается примерно до л. Неизвестно, сколько еще просуществует такая отдушина для тюнингистов, но на сегодняшний день она имеется.

    Развиваемая мощность зависит от системы управления топливным насосом высокого давления. При механическом приводе ТНВД и крутящем моменте, равномНм мощность дизеля составляет лошадиных сил.

    При ТВНД с электронным управлением и крутящем моменте, равном Нм, мощность дизельного двигателя достигает лошадиных сил. Пользователи при этом отмечали, что двигатели с механическим приводом в работе более надежны, чем с электронным, хотя и менее удобны в управлении.

    Тюнинг дизельного двигателя QD32Т Прежде чем менять родной двигатель на дизель, необходимо удостовериться в том, характеристики двигателя ниссан qd32 фирма, выполняющая тюнинг, гарантирует наличие всех разрешительных документов на контрактный мотор QD32, полученный из-за границы. Это необходимо сделать, чтобы после тюнинга не возникало проблем с регистрацией автомобиля.

    После выполнения всех юридических процедур, выбора подходящего дизеля QD32Т и приобретения всех необходимых деталей и узлов можно начинать переоборудование транспортного средства.

    Внешне TD27 и QD32 не отличит даже специалист: Поэтому смотри инфу про TD27, их в инете достаточно. От себя добавлю. QD — Нм на оборотах, л.

    Добавлен интеркуллер, изменена конструкция коллекторов, однако сохранены объемы камер сгорания. С другой стороны, модернизация мотора для повышения характеристик очень сложная. Механика гораздо надежнее электроники, хотя и проигрывает ей по комфорту эксплуатации.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector