Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателе к мтс

ATR 42

ATR 42
Типпассажирский самолёт
Разработчик / ATR
Производитель / ATR
Первый полёт16 августа 1984 года
Начало эксплуатации3 декабря 1985 года
Статусэксплуатируется
Эксплуатанты FedEx (20)
Canadian North (13)
NordStar (5)
Aeromar (3)
Годы производства1984 — н.в.
Единиц произведено484 (31 октября 2020 года) [1]
ВариантыATR 72
Медиафайлы на Викискладе

ATR 42 — турбовинтовой среднемагистральный пассажирский самолёт производства франко-итальянского концерна ATR (фр. Avions de Transport Régional). Самолёт выпускается с 1984 года как во Франции, так и в Италии. Число «42» означает, что количество пассажирских мест варьирует между 40 и 50. Рассчитан на дальность до 1500 км. На базе этого самолёта построен ATR 72.

Содержание

  • 1 Аэродинамическая схема
  • 2 Разработка
  • 3 Варианты
    • 3.1 ATR 42-300
    • 3.2 ATR 42-320
    • 3.3 ATR 42-500
    • 3.4 ATR 42-600
  • 4 Лётно-технические характеристики
  • 5 Аварии и катастрофы
  • 6 Примечания

Аэродинамическая схема [ править | править код ]

Двухмоторный турбовинтовой высокоплан с прямым крылом и однокилевым Т-образным оперением.

Разработка [ править | править код ]

ATR 42 в его первой версии был анонсирован в 1981 году, совершил первый полёт 16 августа 1984 года, был сертифицирован в сентябре 1985 года. Первые коммерческие полёты данного типа ВС начались в декабре 1985 года.

Салон самолёта рассчитан на 46 пассажиров, крейсерская скорость составляет 540 км/ч. Дальность полёта при полной коммерческой загрузке составляет 1500 километров.

Варианты [ править | править код ]

ATR 42-300 [ править | править код ]

Оригинальный ATR 42, оснащённый двигателями Pratt & Whitney Canada PW-120 мощностью в 2000 л. с.

ATR 42-320 [ править | править код ]

Усовершенствованная версия ATR 42-300 с двигателями PW121 (2100 л. с.).

ATR 42-500 [ править | править код ]

Современная версия, идентичная по внешнему виду с более ранними, за исключением шестилопастных пропеллеров двигателей PW127E, мощностью в 2400 л. с. У этой версии увеличены крейсерская скорость и взлётный вес.

ATR 42-600 [ править | править код ]

Модель, внешне схожая с ATR 42-500, но имеющая ещё более высокую техническую и лётную эффективность, надёжность, низкие топливные и эксплуатационные расходы. На этой модели будут установлены новые двигатели PW127M, которые будут на 5 % эффективнее показателей двигателей PW127E.

Лётно-технические характеристики [ править | править код ]

Приведённые характеристики соответствуют модификации ATR 42-500. Источник данных: Jane’s [2]

Технические характеристики

  • Экипаж: 2 пилота
  • Пассажировместимость: до 50 человек
  • Грузоподъёмность: 5450 кг
  • Длина: 22,67 м
  • Размах крыла: 24,57 м
  • Высота: 7,59 м
  • Площадь крыла: 54,5 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 11,1
  • База шасси: 8,78 м
  • Колея шасси: 4,1 м
  • Масса снаряжённого: 11 250 кг
  • Максимальная взлётная масса: 18 600 кг
  • Максимальная стояночная масса: 18 770 кг
  • Максимальная посадочная масса: 18 300 кг
  • Максимальная масса без топлива: 16 700 кг
  • Масса топлива во внутренних баках: 4500 кг
  • Объём топливных баков: 5736 л
  • Силовая установка: 2 × ТВДPratt & Whitney Canada PW127E
  • Мощность двигателей: 2 × 2400 л. с.
  • Воздушный винт: Hamilton Standard 568F, 6-лопастной
  • Диаметр винта: 3,94 м

Лётные характеристики

  • Максимальная скорость: 556 км/ч
  • Практическая дальность: 1555 км (с 48 пассажирами)
  • Перегоночная дальность: 2963 км
  • Практический потолок: 5485 м
  • Нагрузка на крыло: 341,3 кг/м²
  • Тяговооружённость: 192,3 Вт/кг (5,20 кг/кВт)
  • Длина разбега: 1163 м
  • Длина пробега: 1040 м

Аварии и катастрофы [ править | править код ]

По данным сайта Aviation Safety Network, по состоянию на 31 октября 2020 года в общей сложности в результате катастроф и серьёзных аварий были потеряны 34 самолёта ATR 42 [3] . ATR 42 пытались угнать 4 раза, при этом погибли 2 человека. Всего в этих происшествиях погибли 276 человек [4] .

Характеристики двигателе к мтс

Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) – это региональный самолет нового поколения, способный перевозить 98 пассажиров на расстояние до 3000 км (базовая модель) и до 4500 км (модификация с увеличенной дальностью). Sukhoi Superjet 100 — единственное семейство самолетов, предлагающее пассажирам уровень комфорта, сопоставимый с магистральными самолетами.

Проект создания Sukhoi Superjet 100 осуществляет ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), образованное в 2000 г. Сотрудничество конструкторов из более чем 20 мировых лидеров авиастроения дало возможность наделить самолеты непревзойденными для своего класса характеристиками комфорта и безопасности полета, экономики и эффективности эксплуатации.

  • Назад
  • Далее

3D Модель

  • Назад
  • Далее

Процесс производства

  • Назад
  • Далее

Летно-технические
характеристики

SSJ 100/95В / SSJ 100/95LR

Размеры
Размах крыла (м)27,80
Длинна самолета (м)29,94
Высота самолета (м)10,28
Основные характеристики двигателя
ТипSaM 146
Количество двигателей2
Весовые характеристики
Максимальный взлетный вес (MTOW), кг45,880 / 49,450
Максимальный посадочный вес (MLW), кг41,000 / 41,000
Максимальный вес без топлива (MZFW), кг40,000 / 40,000
Максимальный вес топлива, кг12,690 / 12,690
Максимальная коммерческая загрузка, кг12,245 / 12,245
Технические характеристики
Макс. дальность полета (98 пасс. @ 100 кг.), км3,048 / 4,578
Макс. крейсерская скорость, M0,81 / 0,81
Потребная длина полосы для взлета, м1, 731 / 2,052
Число мест
Экипажа2
Пассажирских103
  • Назад
  • Далее

Хроника

Сентябрь — Выкатка SSJ100

Май — Первый полет SSJ100
Декабрь — Первый полет второго опытного SSJ100

Июль — Первый полет третьего опытного SSJ100

Февраль — Первый полет четвертого опытного SSJ100

Январь — SSJ100 получил сертификат AP MAK
Апрель — Первая поставка SSJ100, первый коммерческий полет
Июнь — Первая поставка SSJ100 Аэрофлоту

Январь — Пятая поставка SSJ100 Аэрофлоту
Февраль — SSJ100 получил сертификат типа EASA
Апрель — Мексика сертифицировала SSJ100
Сентябрь — Десятая поставка SSJ100 Аэрофлоту
Ноябрь — Индонезия сертифицировала SSJ100
Декабрь — Первая поставка SSJ100 АК Якутия, Лаос сертифицировал SSJ100, первый SSJ100 передан Sky Aviation

Февраль — Первый SSJ100 передан Lao Central
Май — Первый SSJ100 Full передан Аэрофлоту
Июнь — Первый SSJ100 передан Interjet
Август — Первый SSJ100 LR передан АК Газпром Авиа

Читать еще:  Характеристика двигателя модель 417

Февраль — Пятый SSJ100 передан авиакомпании INTERJET Март — SSJ100 представлен на выставке FIDAE в Латинской Америке Июнь — SSJ100 сертифицирован по CAT IIIА ICAO Июль — SSJ100 представлен на авиационно-космическом салоне FARNBOROUGH-2014 Октябрь — Авиакомпания RED WINGS арендует 3 самолета SSJ100 Ноябрь — SSJ100 первым в РФ сертифицирован по VNAV Декабрь — В Индии представлен SSJ100 в VIP-конфигурации

  • Назад
  • Далее

Технологии

Авионика

Автоматический режим

Двигатель

Кабина

Открытая архитектура комплекса авионики спроектирована компанией THALES на основе интегрированной модульной технологии. Это позволило сократить количество конструктивных блоков комплекса примерно на 15% и тем самым упростить его обслуживание. Для упрощения обслуживания самолета в целом предусмотрена бортовая система ТО, способная обнаруживать отказ вплоть до конструктивного блока во всех основных самолетных системах. При этом базовая конфигурация авионики является более функциональной по сравнению с ближайшими конкурентами: включает в себя тройную систему УКВ-связи с функцией ACARS, систему предотвращения столкновений T2CAS второго поколения, возможность захода на посадку по категории IIIA ICAO.

За счет автоматического режима пилотирования самолёта достигается не только дополнительный выигрыш в топливной эффективности, но и высокая безопасность полета, т.к. в этом режиме полностью дистанционная система управления полетом (ДСУП) защищена от случайных ошибок. Отказобезопасная архитектура дистанционного управления позволила полностью отказаться от механического резервирования. Перестановка горизонтального стабилизатора также осуществляется электродистанционно. Это помогло оптимизировать его размеры для высокой степени управляемости. На Superjet 100 впервые применена алгоритмическая защита от касания хвостом ВПП при отрыве, что исключает необходимость использования механических амортизаторов, которыми оборудованы другие самолеты.

Двигатели SaM146 производятся компанией PowerJet, совместным предприятием компании Snecma (Франция) и НПО «Сатурн» (Россия) с учетом всех требований семейства самолетов Sukhoi Superjet 100. Новый модульный двигатель SaM146 сочетает в себе успешный опыт применения CFM56 с использованием современных технологий и сокращением количества компонентов на 20%, благодаря чему значительно снижаются затраты на эксплуатацию и техническое обслуживание при достижении непревзойденных эксплуатационных характеристик и показателей надежности. Новейшая автономная цифровая система управления двигателем (FADEC) третьего поколения с резервированием оптимизирует выполнение полетов при снижении расхода топлива. Взаимозаменяемость компонентов левого и правого двигателей позволяет сократить номенклатуру необходимых запчастей. Предусмотрена возможность замены лопаток без съема двигателя с крыла. Благодаря новым технологиям, заложенным в двигателе SaM146, все самолеты семейства превосходят действующие требования ICAO по уровню шума и эмиссии. Гондолы с высоким звукопоглощением и небольшим лобовым сопротивлением обеспечивают повышенный комфорт внутри салона.

Кабина пилотов SSJ100 оснащена интуитивно понятными органами управления и системой электронной индикации и сигнализации новейшего комплекса авионики компании Thales и полностью цифровой электродистанционной системой управления полетом — fly-by-wire. Полностью цифровая электродистанционная система управления полетом с боковыми ручками управления оптимизирует эксплуатационные характеристики самолета, снижает нагрузку на экипаж, сокращает расход топлива и обеспечивает защиту от выхода самолета за пределы допустимых эксплуатационных режимов полета

Концепция «темной и тихой кабины» обеспечивает превосходную ситуационную осведомленность и условия работы экипажа, благодаря эргономичному дизайну кабины с пятью большими жидкокристаллическими дисплеями.

В основе ДСУП лежат три вычислителя верхнего уровня (PFCU — Primary Flight Computer Unit) и дополняющие вычислители нижнего уровня (ACE — Actuator Control Electronics). PFCU обрабатывают команды, поступающие из кабины пилотов на ACE, и оптимизируют пилотажные характеристики самолета на всех режимах полета. При этом, при первом серьезном отказе не возникает необходимости переходить на прямое управление, а пилотажные характеристики остаются на достаточном уровне управляемости. Высокая эксплуатационная технологичность и весовое совершенство Sukhoi Superjet 100 также достигается реализацией полностью электродистанционной системы управления уборкой/выпуском шасси и тормозной системой.

  • Назад
  • Далее

Особенности
конструкции

При проектировании Sukhoi Superjet 100 использовалась аэродинамическая труба, разработанная Центральным аэрогидродинамическим институтом имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ). Это позволило минимизировать сопротивление воздуха и оптимизировать расход топлива. Так же высокой рентабельности способствуют новый двигатель, использование цифровой электродистанционной системы управления полетом fly-by-wire и применение энергосберегающих технологий.

  • Назад
  • Далее

Дизайн

Sukhoi Superjet 100 отличается от других самолетов в своем классе шириной проходов (508 мм) и высотой салона (более 2 м), что позволяет пассажирам комфортнее производить посадку и высадку, а летному персоналу – без труда перемещаться по салону.

Еще одной особенностью SSJ100 является светодиодное освещение. Использование LED-ламп позволяет при желании менять яркость и цвет освещения в салоне. Такое решение весьма выгодно за счет высокой энергоэффективности и минимальных требований к техническому обслуживанию.

S 1250 MT

Решения для любых Ваших потребностей при доставке продукции

Эффективность серии S 1250MT для рефрижераторов

ПРЕИМУЩЕСТВА
  • Исключительная производительность
  • Большая надежность
  • Удобный доступ к узлам и компонентам
  • Большой выбор испарителей
Доступны версии на фреоне :
  • ПРЕИМУЩЕСТВА
  • Спецификация
  • Конфигурация
  • Документы

S 1250MT имеет исключительно тонкие испарители, которые можно адаптировать для различных конфигураций, обеспечить возможность транспортировки мульти температурных грузов.

Разработанная с учетом условий доставки продукции с многократным открыванием дверей, серия S 1250MT демонстрирует свою непревзойденную эффективность в вашей непростой работе.

Серия S 1250MT обеспечивает исключительное наращивание холодильной мощности и точный контроль температуры при любых заданных значениях. Данные характеристики поддерживаются большим рядом испарителей с электрическими вентиляторами, обеспечивающими постоянный воздушный поток независимо от скорости двигателя.

ПРЕИМУЩЕСТВА
  • Исключительная производительность
  • Большая надежность
  • Улучшенный доступ к компонентам

Холодопроизводительность
(Чистая холодопроизводительность системы при условиях A.T.P. при 30° C окружающей среды)

ИспарительMTS 700MTS 1100MTS 1450MTS 2200MTD 1450MTD 2200
Номинальная производительность (-20°C/30°C) (Вт)3 4005 0005 7007 2005 60011 400
Производительность при работе от двигателя 0°C (Вт)7 2008 5509 50010 5008 95011 400
Производительность при работе от двигателя -20°C (Вт)3 4005 0005 7005 8505 6006 300
Производительность при работе от сети при 0°C (Вт)5 9008 1008 9009 6008 00010 000
Производительность при работе от сети при -20°C (Вт)3 2004 8005 3505 4505 3505 950
Читать еще:  Давление впрыска топлива дизельного двигателя

Теплоемкость

ИспарительMTS 700MTS 1100MTS 1450MTS 2200MTD 1450MTD 2200
Дизель на высокой скорости 18°C/-18°C (Вт)4 6804 7104 8905 2004 8905 200
Стояночный 18°C/-18°C (Вт)4 2704 3204 5304 7704 5304 770

Расход воздуха
(При работе двигателя на высокой скорости)

ИспарительMTS 700MTS 1100MTS 1450MTS 2200MTD 1450MTD 2200
(AMCA 21085) м3/ч1 1002 1002 4003 5002 3503 600

Вес
(Включая батарею)

Версия S586 кг

Двигатель

МодельCT3-69TV
Производительность1123 cm 3
кол-во цилиндров3
Интервал техобслуживания1000 часов

Compressor

Модель05G
Производительность600 см3
кол-во цилиндров6

Электрические характеристики при работе от двигателя

Напряжение / Фаза / Частота230/400/3/50 Гц
Номинал9 кВт

Хладагент

ТипR-404A, R-452A
ЗарядкаВ зависимости от конфигурации

Звуковое давление

Агрегат

Габаритные размеры971 x 1995 x 684 мм
Отверстие в кузовеД 100 x Ш 100 мм

Пример мультитемпературной конфигурации

S 1250MT имеет исключительно тонкие испарители, которые можно адаптировать для различных конфигураций, обеспечить возможность транспортировки мульти температурных грузов.

Разработанная с учетом условий доставки продукции с многократным открыванием дверей, серия S 1250MT демонстрирует свою непревзойденную эффективность в вашей непростой работе.

Серия S 1250MT обеспечивает исключительное наращивание холодильной мощности и точный контроль температуры при любых заданных значениях. Данные характеристики поддерживаются большим рядом испарителей с электрическими вентиляторами, обеспечивающими постоянный воздушный поток независимо от скорости двигателя.

ПРЕИМУЩЕСТВА
  • Исключительная производительность
  • Большая надежность
  • Улучшенный доступ к компонентам

Холодопроизводительность
(Чистая холодопроизводительность системы при условиях A.T.P. при 30° C окружающей среды)

ИспарительMTS 700MTS 1100MTS 1450MTS 2200MTD 1450MTD 2200
Номинальная производительность (-20°C/30°C) (Вт)3 4005 0005 7007 2005 60011 400
Производительность при работе от двигателя 0°C (Вт)7 2008 5509 50010 5008 95011 400
Производительность при работе от двигателя -20°C (Вт)3 4005 0005 7005 8505 6006 300
Производительность при работе от сети при 0°C (Вт)5 9008 1008 9009 6008 00010 000
Производительность при работе от сети при -20°C (Вт)3 2004 8005 3505 4505 3505 950

Теплоемкость

ИспарительMTS 700MTS 1100MTS 1450MTS 2200MTD 1450MTD 2200
Дизель на высокой скорости 18°C/-18°C (Вт)4 6804 7104 8905 2004 8905 200
Стояночный 18°C/-18°C (Вт)4 2704 3204 5304 7704 5304 770

Расход воздуха
(При работе двигателя на высокой скорости)

ИспарительMTS 700MTS 1100MTS 1450MTS 2200MTD 1450MTD 2200
(AMCA 21085) м3/ч1 1002 1002 4003 5002 3503 600

Вес
(Включая батарею)

Версия S586 кг

Двигатель

МодельCT3-69TV
Производительность1123 cm 3
кол-во цилиндров3
Интервал техобслуживания1000 часов

Compressor

Модель05G
Производительность600 см3
кол-во цилиндров6

Электрические характеристики при работе от двигателя

Напряжение / Фаза / Частота230/400/3/50 Гц
Номинал9 кВт

Хладагент

ТипR-404A, R-452A
ЗарядкаВ зависимости от конфигурации

Звуковое давление

Агрегат

Габаритные размеры971 x 1995 x 684 мм
Отверстие в кузовеД 100 x Ш 100 мм

Пример мультитемпературной конфигурации

Low Emissions Pack

Discover Supra units with a new package to reduce emissions.

The package comprises three key elements:

  • A low emission diesel engine to reduce particulate matter by up to 50 percent versus the standard engine.
  • New R-452A refrigerant which has the same cooling capacity, fuel efficiency, reliability and refrigerant charge as the standard R-404A, but offers a 45 percent reduction in Global Warming Potential (GWP).
  • Silent option kit, which helps to reduce unit noise emissions is included in the package. To minimise noise emissions further, the “Low Emissions Pack” can be specified on the ultra-low noise, PIEK-compliant Supra City units, which operate below 60 decibels and are ideal for night-time deliveries in urban areas.

Low emissions engine

Refrigerant -45% GWP

certified
-60 db

Learn more, Order it, Upgrade your Supra fleet

Прогноз возможных ЧС (происшествий) на 15.09.2021 г.

возможного возникновения ЧС (происшествий) на территории

Омской области на 15.09.2021 г.

(при составлении прогноза использована информация Омского ГМЦ, ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС», Управления ДДС Администрации г. Омска, ДДС Министерства строительства и ЖКК Омской области, Управления Роспотребнадзора по Омской области, Управления ветеринарии Омской области)

Чрезвычайные ситуации, связанные с неблагоприятными метеорологическими явлениями не прогнозируются.

Прогноз возможных ЧС на 15.09.2021 г. обусловлен погодой с переменной облачностью, по северной половине местами дождем, по южной половине преимущественно без осадков, в приземном слое местами заморозками -0… -5°, среднесуточной температурой воздуха выше среднемесячной нормы (средняя месячная температура воздуха +8. +11°С).

Согласно штормового предупреждения об опасном явлении погоды ФГБУ «Обь-Иртышское УГМС» от 06.09.2021 г. № 08-04-30/153: в ночные часы по 15 сентября местами по Омской области ожидается опасное явление: заморозки -0…-5°.

На территории Омской области достижение опасных отметок уровней воды в реках не прогнозируется.

Существует вероятность регистрации возгораний сухой травянистой растительности, стерни и пожнивных остатков в окрестностях населенных пунктов и дачных массивов. Возможно распространение огня на населенные пункты, дачные участки, объекты энергетики, опоры ЛЭП и другие объекты.

На территории Омской области прогнозируется 4 класс пожарной опасности лесов в Называевском районе; 3 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 7 районах: Тюкалинском, Исилькульском, Калачинском, Омском, Полтавском, Одесском и Русско-Полянском; 1 класс пожарной опасности лесов прогнозируется в 2 районах: Тевризском, Знаменском; на остальной территории области прогнозируется 2 класс пожарной опасности лесов.

Читать еще:  Бензиновый двигатель дизелит что это

На автомобильных дорогах области сохраняется риск возникновения ДТП, нарушений в работе автомобильного транспорта не выше муниципального характера:

Сложный участок ФАД Р-402 «Тюмень-Омск» 578+900 – 579+700 км (Любинский район)

— протяженность 800 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон.

На данный момент на ФАД Р-402 в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 35 человек и 9 ед. техники.

Сложный участок ФАД А-320 «Омск-Черлак» 25+000 – 25+980 км (Омский район)

— протяженность 980 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон.

На данный момент на ФАД А-320 в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 26 человек и 12 ед. техники.

Сложный участок ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» 818+000 – 818+200 км (Омский район)

— протяженность 400 м, преобладающая ширина проезжей части 12 м, материал покрытия – асфальт/бетон.

На данный момент на ФАД Р-254 в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 23 человек и 12 ед. техники.

Сложный участок ФАД Р-254 «Южный обход г. Омска» 822+000 – 822+200 км (Омский район)

— протяженность 400 м, преобладающая ширина проезжей части 9 м, материал покрытия – асфальт/бетон.

На данный момент на ФАД Р-254 в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 23 человек и 12 ед. техники.

Сложный участок дороги регионального значения «Омск-Русская Поляна» 25+000 – 26+000 км (Омский район)

— протяженность опасного участка – 1000 м, материал покрытия – асфальт/бетон.

На данный момент на трассе в Омском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 26 человек и 12 ед. техники.

Сложный участок областной трассы «Сыропятское-Калачинск» 58+000 – 59+000 км (Кормиловский район)

— протяженность опасного участка – 1000 м, материал покрытия – асфальт/бетон.

На данный момент на трассе в Кормиловском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 23 человека и 12 ед. техники.

На территории области сохраняется риск возникновения нарушений в работе железнодорожного транспорта не выше муниципального характера:

Сложный участок: Калачинский район (нерегулируемый железнодорожный переезд в районе мясокомбината «Калачинский» в г. Калачинск).

На данный момент в Калачинском районе создана группировка сил и средств Ф и ТП РСЧС общей численностью 20 человек и 10 ед. техники.

Главное управление МЧС России по Омской области напоминает:

При угрозе приближения фронта пожара к населенному пункту или отдельным домам жители этого населенного пункта или домов, должны избегать паники. Подготовить документы, ценные вещи и поместить их в безопасное, доступное место. Имущество может быть сохранено в каменных, без горючих конструкций строениях, в защищенных от возгорания землянках и просто в засыпанных сверху грунтом земляных ямах. Одновременно подготовиться к возможной эвакуации. Надеть хлопчатобумажную или шерстяную одежду, при себе иметь: перчатки, платок, которым можно закрыть лицо, защитные очки или другие средства зашиты глаз. Подготовить запас еды и питьевой воды. Также подготовить к выводу из зоны угрозы домашний скот. Внимательно следить за информационными сообщениями по телевидению и радио, средствами оповещения, держать связь со своими знакомыми в других районах вашей местности.

Для того чтобы максимально снизить риск дорожно-транспортного происшествия, необходимо придерживаться двух основных правил: стараться самому быть заметным, и вовремя увидеть других участников движения. В сырую погоду дорога скользкая, а это увеличивает тормозной путь. Поэтому не стоит «лихачить», скорость должна быть минимальной.

Еще один простой совет: перед выездом следует убедиться в исправности дворников, хорошем состоянии щеток и наличии стеклоомывающей жидкости в омывателе. Мыть стекла придется часто, иногда лучше остановиться и протереть стекло в тех местах, куда щетки не достают.

Маневрирование. Здесь существует одно единственное правило: при выполнении маневра руль необходимо поворачивать. Во-первых, на маленький угол, во-вторых, делать это плавно, не допуская резких движений. В противном случае, вы рискуете потерять контроль над автомобилем, не изменив при этом направления.

Вывод машины из заноса. При вождении на мокрой дороге нельзя резко крутить рулем, особенно при выжатом сцеплении, переключении ступени передачи, совершении маневра или торможении. Малейшая резкость приводит к заносу и вращению. Это большая опасность, так как вы не имеете возможности контролировать автомобиль, который может занести куда угодно. Когда все колеса заблокированы, и вы попали в занос, необходимо быстро менять метод торможения. Отпускайте педаль тормоза и сбавляйте обороты двигателем. Помните, что руль должен быть повернут в ту сторону, куда вы намерены продолжить движение. Последнее по списку, но не по значению правило – безопасная скорость и дистанция. Это, пожалуй, самый важный момент, на который следует обратить внимание. Вождение на скользкой дороге отличается еще и тем, что дистанция должна быть заметно увеличена, так как тормозной путь, по сравнению с летней сухой погодой, увеличивается до 8 раз. Например, при скорости движения 40 км/час дистанция должна быть около 80 м. Не бойтесь двигаться медленно, если это необходимо. Не превышайте разумный предел скорости, даже если вы очень спешите.

Ваша безопасность на дороге зависит именно от вас!

Будьте внимательны и осторожны. Следите за передаваемыми сообщениями. Телефон доверия МЧС: 94-83-33, телефон МЧС: 01, для абонентов «Билайн», «МТС», «Мегафон» «Теле 2»: 101.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector