Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателей буровых установок

Буровая установка

Буровая установка или буровая — комплекс бурового оборудования и сооружений, предназначенных для бурения скважин. Состав узлов буровой установки, их конструкция определяется назначением скважины, условиями и способом бурения.

Наземная буровая установка для разведки и разработки месторождений нефти и газа в общем виде включает следующее оборудование:

  • Буровая вышка,
  • Буровая лебёдка,
  • Система верхнего привода или ротор с вертлюгом,
  • Буровой ключ
  • Шпилевая катушка
  • Буровые насосы,
  • Ёмкости,
  • Оборудование для приготовления бурового раствора,
  • Оборудование очистки бурового раствора от шлама,
  • Цементировочный агрегат
  • Противовыбросовое оборудование
  • Мостки и склад хранения буровых труб, трубный кран,
  • Генератор для обеспечения работы электроприводов оборудования

Содержание

  • 1 Характеристики буровых установок
  • 2 Применение буровых установок
  • 3 Органоструктура буровых установок
  • 4 Классификация буровых установок
  • 5 Буровая вышка
  • 6 Буровой лафет
  • 7 СВП и Ротор
  • 8 Буровая лебедка
  • 9 Талевая система
  • 10 Крюкоблоки
  • 11 Вертлюги
  • 12 Буровые насосы
  • 13 Циркуляционные системы
  • 14 См. также
  • 15 Ссылки

Характеристики буровых установок [ править | править код ]

  • Назначение буровой установки
  • Грузоподъёмность/глубина бурения
  • Тип привода
  • Способ бурения
  • Тип шасси (для самоходных установок)
  • Крутящий момент (кНм)

Применение буровых установок [ править | править код ]

  • Бурение неглубоких (до 25 метров) скважин небольшого диаметра (76—219 мм) при сейсморазведке и инженерных изысканиях.
  • Бурение скважин средней глубины (до 600 м) — структурных и поисковых скважин на твёрдые полезные ископаемые.
  • Бурение глубоких (до 6000 м) разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ.
  • Капитальный ремонт и испытания скважин на нефть и газ.
  • Бурение скважин на воду.
  • Бурение неглубоких (до 32 м) скважин большого диаметра (до 1,5 м) для строительства буронабивных свай (свайные фундаменты).
  • Бурение взрывных скважин на открытых горных выработках и в шахтах.
  • Сверхглубокое бурение (до 15 000 м) разведочных и эксплуатационных скважин на нефть и газ. (В России первая сверхглубокая скважина была пробурена глубиной 12 262 метров на Кольском полуострове).

Органоструктура буровых установок [ править | править код ]

  • Исполнительные органы (вышка, буровая лебёдка, СВП, ротор, талевая система, буровой насос…)
  • Энергетические органы (дизельные и электродвигатели, силовая пневмо- и гидросистема, приводы)
  • Вспомогательные органы (металлоконструкции основания, укрытий, механизмы передвижения, мост приёмный, вспомогательная лебёдка, тали, системы освещения, водоснабжения, отопления, вентиляции, эвакуации)
  • Органы управления (системы пневмо- и электроуправления)
  • Органы информации (система контроля параметров бурения)

Классификация буровых установок [ править | править код ]

По виду работ:

  • для эксплуатационных работ.
  • для разведочных работ.
  • для технических скважин.

По способу бурения делятся на установки:

  • вращательного бурения.
  • вращательно-ударного бурения.
  • ударного бурения.
  • ударно-вращательного бурения.
  • вибрационного бурения.
  • огнеструйного бурения.
  • разрядно-импульсного бурения.

По типу привода:

  • электрические буровые установки.
  • электрогидравлические буровые установки.
  • дизельэлектрические буровые установки.
  • дизельные буровые установки.

По технике передвижения:

  • самоходные буровые установки.
  • передвижные буровые установки.
  • стационарные буровые установки.

По вариантам дислокации:

  • наземные.
  • морские.

Буровая вышка [ править | править код ]

Вышка является ключевым узлом оборудования буровой установки и предназначена для выполнения следующих функций:

  • проведения спуско-подъёмных операций с бурильными и обсадными трубами.
  • поддержания бурильной колонны на талевой системе при бурении с разгрузкой.
  • размещения комплекта бурильных труб и утяжелённых бурильных труб (УБТ) и толстостенные бурильных труб (ТБТ).
  • размещения талевой системы и средств механизации спуско-подъёмных операций, в частности механизмов АСП, КМСП или платформы верхового рабочего, устройства экстренной эвакуации верхового рабочего, системы верхнего привода и вспомогательного оборудования.

Буровые вышки классифицируются: по назначению — для агрегатов капитального ремонта скважин, для передвижных (мобильных) буровых установок, для кустовых и стационарных, для морских буровых установок; по конструкции — мачтовые и башенные. Мачтовые вышки бывают: А-образные, П-образные, 4-х опорные и с открытой передней гранью.

Буровой лафет [ править | править код ]

Буровой лафет — навесное буровое оборудование. Устанавливается на мини экскаваторы, а также гидравлические экскаваторы с общей массой от 10 тонн посредством различных соединений. Буровой лафет, как правило, состоит из ходового механизма (чаще всего с гусеничным ходом) с двигателем для передвижения (для самоходных машин), и встроенного гидравлического механизма для подачи вперед (тяги) и бурового функционирования (аксиальное и радиальное движение штанг). Навесной буровой лафет применяется при работах по частичному упрочнению грунтов, а также при бурении пневмоударником или на отбор керна, также для анкерного бурения, бурения скважин под сваи и столбы, для сооружения скважин на воду.

СВП и Ротор [ править | править код ]

Ротор предназначен для вращения бурильного инструмента и поддержания колонны бурильных труб при бурении скважины. При этом для возможности вращения бурильного инструмента используется вертлюг. СВП объединяет в себе функции ротора и вертлюга.

Буровая лебедка [ править | править код ]

Буровая лебёдка является основным механизмом спуско-подъёмного комплекса буровой установки. Буровая лебёдка предназначена для выполнения следующих операций технологического процесса строительства скважин:

  • спуск и подъём буровых труб.
  • спуск обсадных труб.
  • подача инструмента на забой.
  • передача вращения ротору при отсутствии индивидуального привода ротора.
  • придание ускорения инструменту (ударному долоту, желонке и т. д.).
  • аварийный подъём инструмента.

Талевая система [ править | править код ]

Талевая (полиспастовая) система или оснастка буровых установок предназначена для преобразования вращательного движения барабана лебёдки в поступательное (вертикальное) перемещение крюка, к которому крепится бурильная колонна, и уменьшения нагрузки на ветви каната. В зависимости от типа буровой установки и глубины скважины применяют оснастку: 3х4, 4х5, 5х6, 6×7.

Крюкоблоки [ править | править код ]

Буровые крюки (крюкоблоки) изготовляют в виде отдельных крюков или крюков, соединенных с талевым блоком (крюкоблоки) Крюк посредством серьги соединяется с талевым блоком и предназначен он для подвешивания бурильных труб при помощи элеватора в процессе их спуска и подъема и для подвешивания бурильных труб при помощи вертлюга или СВП во время бурения.

Вертлюги [ править | править код ]

Вертлюг — один из основных узлов механизма подачи бурового раствора, несёт на себе наибольшую нагрузку в процессе бурения и от его надёжности зависит безотказная работа всей буровой установки. Вертлюг обеспечивает подачу промывочной жидкости через буровой рукав от неподвижного стояка манифольда во вращающуюся колонну бурильных труб и поддержание вращающегося инструмента при бурении.

Буровые насосы [ править | править код ]

Буровые насосы предназначены для обеспечения процесса промывки при пробуривании скважины, нагнетания в скважину бурового раствора с целью очистки забоя и ствола от выбуренной породы и выноса её на поверхность, охлаждения долота и приведения в действие забойных двигателей гидравлического типа. Различают насосы следующих типов — двухпоршневые насосы двойного действия и трёхпоршневые насосы одностороннего действия.

Наиболее полно требованиям технологии бурения соответствуют трёхпоршневые насосы одностороннего действия, которые обеспечивают наименьшую степень неравномерности давления на выходе и наименьший износ клапанов и штоков поршня в сравнении с двухпоршневыми насосами двухстороннего действия.

Циркуляционные системы [ править | править код ]

Система циркуляции бурового раствора (ЦС) представляет собой комплекс механизмов и оборудования, входящий в состав буровой установки и предназначена:

  • для приготовления бурового раствора заданной плотности, состава и качества.
  • для очистки бурового раствора от выбуренной породы.
  • хранения запаса бурового раствора.
  • дегазации бурового раствора (при необходимости).
  • химической обработки бурового раствора.
  • долива и подачи раствора в скважину.
  • удаления шлама.
Читать еще:  Двигатель 21067 инжектор не заводится

Комплекс ЦС включает следующее оборудование для очистки промывочной жидкости — вибросито, пескоотделитель, илоотделитель, центрифугу и дегазатор, которые, имея различную степень очистки бурового раствора, позволяют подготовить шлам к утилизации.

Системы электроприводов исполнительных механизмов современных буровых установок — Технические характеристики современных моделей буровых установок

Зміст статті

  • Системы электроприводов исполнительных механизмов современных буровых установок
  • Сведения о системах подчиненного управления электроприводами
  • Основные типы регуляторов
  • Электропривод буровых насосов
  • Электропривод ротора
  • Электропривод силового вертлюга
  • Электропривод спускоподъемного агрегата
  • Подача долота
  • Технические характеристики современных моделей буровых установок
  • Типовые структуры электротехнических комплексов буровых установок

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СОВРЕМЕННЫХ МОДЕЛЕЙ БУРОВЫХ УСТАНОВОК С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ И ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Буровые установки новых современных моделей оснащаются приводами, имеющими следующие буквенные обозначения:
Э — электрический привод частично регулируемый;
ЭП — регулируемый полностью привод постоянного тока (обозначение, используемое ОАО ВЗБТ);
ЭР — регулируемый полностью привод постоянного тока (обозначение, используемое ОАО «Уралмаш»);
ДЭП, ДЭР — дизель-электрический привод постоянного тока ( регулируемый);
У — универсальная монтажеспособность;
К — кустовое бурение;
М — модернизированный вариант.
Основные параметры буровых установок современных моделей приведены в табл.
ОАО «Уралмаш» по предложению нефтяников и газовиков в последние годы разработаны комплектные буровые установки с регулируемым электроприводом. Создан ряд блочно-модульных установок кустового бурения БУ-3200/200 — ЭК БМ, БУ-3900/225—ЭК БМ и БУ-4500/270—ЭК БМ.

Основные параметры буровых установок современных моделей

Условная глубина бурения, м

Допустимая нагрузка на крюке, кН

Расшифровка буквенного обозначения типа установки

Установки с электрическим приводом

Электрическая универсальной монтажеспособности

Электрическая с электроприводом постоянного тока

Бу-2900/200 — ЭПК БМ

То же, кустовая в блочно-модульном исполнении

БУ-3900/225 — ЭПК БМ

Электрическая с частично-регулируемым
электроприводом, универсальной монтаже-
способности

То же, для кустового
бурения, модернизированная

БУ-3200/200 — ЭУК-
3МА2

То же, для кустового
бурения, модернизированная с электроприводом постоянного тока

Электрическая с электроприводом постоянного тока

Установки с дизель-электрическим приводом

Дизель-электрическая, с
электроприводом постоянного тока

* UNOC — совместное производство Uralmash + National Oil-Well + Caterpillar.

Установки приспособлены для бурения как вертикальных, так и горизонтальных скважин. Модули установок полной заводской готовности включают все коммуникации, межмодульные соединения выполнены быстроразъемными.
Одним из достоинств установок является применение новых лебедок серии ЭТ, которые могут устанавливаться на буровых установках с электроприводом постоянного тока грузоподъемностью от 1 25 до 500 т. Все они построены по единой кинематической схеме, а именно: барабан лебедки через двухскоростную коробку передач соединен с одним или двумя быстроходными двигателями постоянного тока, на среднем быстроходном валу коробки передач установлен дисковой тормоз с пневматическим или гидравлическим приводом, в конструкции отсутствуют шинно-пневматические муфты. Благодаря тому, что функцию основного тормоза выполняют двигатели лебедки, дисковый тормоз используется только для фиксации груза в неподвижном положении, его тормозные шкивы и колодки практически не изнашиваются.
Электродвигатели лебедки, кроме основного режима подъема инструмента, имеют режим его торможения при спуске КБТ вплоть до полной остановки и удержания. В режиме подъема инструмента двигатели имеют идеальную характеристику с полным использованием установленной мощности и регулированием скорости подъема от 0 до 1 00 %.
В лебедке предусмотрено дистанционное управление с помощью командоконтроллера, что сводит к минимуму затраты физического труда. Переключение передач с «быстрой» на «медленную» производится крайне редко, так как в большинстве случаев всю работу с бурильной колонной можно вести на «быстрой» передаче. В случае аварийного отключения электроэнергии двигатели могут выполнить подъем инструмента, работая от аварийной электростанции мощностью 200 кВт.
Меньшие габариты и масса новых лебедок позволяет сократить габариты и массу металлоконструкций оснований, а также улучшить условия монтажа и перевозки этих узлов. Перевозка модулей установки с куста на куст осуществляется на полуприцепах типа КЗКТ-9101 и тягачами МАЗ-537 или КЗКТ-7428.
Для кустового бурения газовых скважин применительно к условиям полуострова Ямал разработана буровая установка БУ-5000/320 — ЭУК-Я, в которой используется ряд положительных решений установки БУ-4500/270—ЭУК БМ, а именно: установка имеет привод постоянного тока, эшелонное расположение блоков, утепленные полы и укрытия, лебедку серии ЭТ.
Новые буровые установки, разработанные ОАО «Уралмаш», общего назначения для бурения разведочных и эксплуатационных скважин с дизель-электрическим приводом
БУ-6500/450—ДЭР (ЭР) и БУ-8000/500—ДЭР (ЭР) имеют электроприводы постоянного тока. Особенностью этих моделей является применение новых буровых лебедок серии ЭТ и современной циркуляционной системы с четырехступенчатой системой очистки.

Установки укомплектованы комплектом механизмов автоматизации спускоподъемных операций АСП и устройством для экстренной эвакуации верхнего рабочего. Ротор оснащен полным набором захватных устройств для работы с трубами диаметром от 60,3 до 508 мм.
Для облегчения труда персонала установки оборудованы комплексом механизмов типа АСП-3М5-500, пневмоклиньями, гидроключом, приспособлением для расстановки утяжеленных бурильных труб, площадкой для центрирования обсадных труб, подъемными средствами в помещениях буровой лебедки и циркуляционной системы, а также на каждом буровом насосе.
ОАО «Уралмаш» освоено семь типов различного бурового оборудования как для стационарных платформ, так и для самоподъемных и полупогружных буровых установок и буровых судов.
Комплект поставки для морского бурения включает в себя следующее основное оборудование:
буровую вышку (полностью оснащенную);
талевую систему;
вертлюги;
роторы с проходным отверстием в стволе 700, 950 и 1 260 мм;
электронасосные агрегаты с буровыми насосами (триплексами) мощностью 600, 750, 950, 11 80 и 1 500 кВт;
буровую лебедку с приводом от тихоходных или быстроходных электродвигателей (в зависимости от желания заказчика);
комплект механизмов для ведения спускоподъемных операций;
вспомогательные лебедки;
компенсатор вертикальной качки (для плавучих полупогружных платформ и буровых судов); компенсатор расположен на талевом блоке или на кронблоке.
Отличительными особенностями морского бурового оборудования, разработанного ОАО «Уралмаш», являются более жесткие требования по взрывозащите и высокая степень механизации и автоматизации. Для оборудования полупогружных буровых установок и судов предусматривается комплексная механизация процессов при ведении спускоподъемных операций и бурении, применение системы промышленного телевидения для работы в сложных климатических условиях.

Технические характеристики электродвигателей постоянного тока для буровых установок

Типы и характеристики буровых установок

На рынке существует великое множество видов буровых установок, упорядочить которое можно различными способами их классификации: по виду работ, по технике перемещения, по глубине, по типу привода буровой установки или по способу бурения. В каждой из классификаций заключено несколько разновидностей этой техники. Характеристики буровых установок, разумеется, серьёзно различаются, предоставляя разные возможности для различных целей бурения.

Читать еще:  Датчик нагрева двигателя не работает

Приводы буровых установок

Например, приводы буровых установок могут быть электрическими или электрогидравлическими. Кроме них существуют ещё буровые установки – с приводом от двигателя внутреннего сгорания.

Если говорить о глубине бурения, то здесь можно выделить типы буровых установок для неглубоких скважин, для скважин средней глубины (до 600 метров) и глубоких (до 6000 метров). Также в мире существует несколько установок для сверхглубокого бурения (до 15000 метров), но они используются в уникальных проектах (например, для бурения в научных целях Кольской скважины – одной из самых глубоких в мире). Машиностроительный завод им. В.В. Воровского специализируется на выпуске установок для бурения скважин малой и средней глубины (до 350 метров).

Эта классификация тесно связана с другой – по виду работ, ведь именно от целей и задач бурения зависит требуемая глубина будущей скважины. Это могут быть бурение на воду, инженерные изыскания, сейсморазведка, бурение разведочных либо эксплуатационных скважин для добычи полезных ископаемых (нефть, газ, различные минералы и металлы) либо подготовка к забивке свай.

Роторные буровые установки

Если вы уже знаете, где нужно бурить и какую породу, то очень важно правильно выбрать тип вращателя (шпиндельный, роторный или подвижный) и подходящий породоразрушающий инструмент. Шпиндельные установки для бурения в большом количестве производились и эксплуатировались в советское время, сейчас же они постепенно уменьшают присутствие в промышленности. Роторная буровая установка подойдёт для мягких пород и участков средней твёрдости, причём, как для неглубоких, так и для работы на серьёзной глубине. Подвижный вращатель можно назвать новым стандартом – это достаточно универсальное решение для бурения на малой и большой глубине. А твердосплавная или алмазная коронка породоразрушающего инструмента позволит пройти даже самую крепкую породу. Наш завод выпускает именно такие роторные буровые установки – с подвижным вращателем.

Дизельные буровые установки

Наконец, буровые установки бывают дизельными, стационарными, переносными и самоходными. Стационарные обладают большими габаритами и монтируются на месте эксплуатации, переносные буровые установки компактны, их можно переносить с места на место даже на руках, а самоходные буровые установки устанавливаются на шасси автомобилей, тракторов и вездеходов.
Машиностроительный завод имени В.В. Воровского выпускает большой ассортимент именно самоходных и переносных буровых установок, обладая в этой сфере огромным опытом.

Более подробную информацию по наличию/срокам изготовления и продаже переносных, дизельных и роторных буровых установок можно уточнить у менеджеров по тел.: +7 (343) 220-82-64, +7 (343) 220-83-90, +7 (343) 220-60-57.

Дизельные приводы для буровых установок серии 3Д и наборов бурового оборудования НБО-Д

В последние 30 лет в составе буровых установок “Уралмаш” 3Д-76 и 3Д-86 сначала для комплектации, а позднее для замены, применялись дизельные двигатели В2-450 и В2-500К-04, производства ОАО «Турбомоторный завод» г. Екатеринбург, а также польские силовые агрегаты 24АНФ-71Н12А (WOLA-24ANf 71H12A)

Согласно данным эксплуатирующих организаций, средний срок службы дизелей В2 до первого капитального ремонта составляет 3000-4000 часов, продолжительность работы после капитального ремонта не превышает 2000-2500 часов. Действительно, конструкция двигателя В2, технология установки двигателя на раму, отсутствие совместной балансировки коленчатого вала и маховика двигателя не позволяют увеличить моторесурс двигателя, что приводит к необходимости частых замен силовых агрегатов на буровой установке.

С конца 70-х годов в качестве замены двигателей В2 устанавливались польские силовые агрегаты производства механического завода PZL-Wola (Польша). В настоящее время данные агрегаты тоже не поставляются в связи с изменением продуктовой номенклатуры предприятия.

В качестве альтернативы указанным силовым установкам компания ПСМ разработала несколько моделей дизельных приводов на базе отечественных и импортных двигателей

Дизельные приводы на базе отечественных двигателей

Самой распространенной и востребованной моделью силового привода для буровой установки 3Д является привод ЯСУ-500Б2 на базе двигателя ЯМЗ-850.10. Разработанный управлением главного конструктора на Ярославском моторном заводе, дизельный привод этой модели на протяжении шести лет выпускается компанией ПСМ.

Технические характеристики привода дизельного ЯСУ-500Б2

193 кВт/262 л.с. (1 000 об/мин)

288 кВт/390 л.с. (1 200 об/мин)

347 кВт/470 л.с. (1 400 об/мин)

367 кВт/500 л.с. (1 600 об/мин)

Состав силового привода

  • двигатель, установленный на раме посредством упругой подвески с возможностью регулирования по высоте
  • торообразная муфта для стыковки с входным валом редуктора типа РЦС (поставляется по требованию заказчика)
  • система охлаждения с радиатором
  • система воздухозабора с фильтрами
  • система топливопитания с фильтрами
  • система управления: тросовая и ручная (производства «Уралмаш», аналогичная системе управления на дизелях В2 и Wola)
  • система контроля параметров и САПСиЗ двигателя (обеспечивает сигнализацию и останов двигателя при низком (аварийном) давлении масла и сигнализацию при перегреве двигателя и при засоренности масляного фильтра)
  • система выхлопа с глушителями и искрогасителями
  • подогреватель предпусковой жидкостный ПЖД-600И или электрические подогреватели 2х3 кВт (поставляются по требованию заказчика)

Дизельные приводы на базе двигателей Volvo Penta, Cummins и Doosan

ПСМ движется в ногу со временем: мы стремимся предлагать заказчикам самое современное оборудование, изготовленное с учетом новейших технических разработок. Специально для буровиков ПСМ предлагает силовые приводы на базе современных промышленных двигателей производства Volvo Penta (Швеция), Cummins (США), Dooosan (Южная Корея). Силовые агрегаты серий PDV, PDC, PDDo – совершенно новое слово в буровом оборудовании. Эти приводы не только самые надежные и качественные, но и самые экономичные и экологичные. Так, расходы топлива указанных двигателей в среднем на 10-15% ниже, чем у российских.

Двигатель: Volvo Penta TAD1344VE

Номинальная мощность брутто:

226 кВт/306 л.с. (1000 об/мин)

276 кВт/374 л.с. (1200 об/мин)

330 кВт/447 л.с. (1400 об/мин)

352 кВт/479 л.с. (1600 об/мин)

Двигатель: Volvo Penta TAD1641VE

Номинальная мощность брутто:

255 кВт/346 л.с. (1000 об/мин)

340 кВт/461 л.с. (1200 об/мин)

394 кВт/534 л.с. (1400 об/мин)

420 кВт/571 л.с. (1600 об/мин)

Двигатель: Doosan PU180TI

300 кВт/408 л.с. (1400 об/мин)

405 кВт/551 л.с. (1600 об/мин)

452 кВт/615 л.с. (1800 об/мин)

478 кВт/650 л.с. (2100 об/мин)

Двигатель: Cummins QSK19

297 кВт/398 л.с. (1100 об/мин)

388 кВт/520 л.с. (1400 об/мин)

432 кВт/579 л.с. (1600 об/мин)

448 кВт/600 л.с. (1800 об/мин)

Технические характеристики дизельных приводов производства ПСМ

Наименование параметраPDV-500PDDo-450PDC-450
Максимальная эксплуатационная мощность, кВт (л.с.), не менее380 (517) 1600 об/мин478 (650) 2100 об/мин448 (600) 1800 об/мин
Максимальный эксплуатационный крутящий момент, Нм23102303 при 1500 об/мин2374
Максимальная эксплуатационная частота вращения, об/мин160021001800
Базовый двигательTAD 1641VEDoosan PU180TICummins QSK19
Объем системы смазки, л483576
Объем системы охлаждения, л9321 (без учета радиатора)87
Удельный расход топлива, г/кВт.ч, не более198226204
Расход масла на угар, % от расхода топлива0,150,20,2
Состав силового привода
  • двигатель, установленный на раме посредством упругой подвески с возможностью регулирования по высоте
  • торообразная муфта для стыковки с входным валом редуктора типа РЦС
  • система охлаждения с жидкостным радиатором, крыльчаткой толкающего типа и охладителем наддувочного воздуха типа «воздух-воздух»
  • система выпуска отработавших газов с глушителем и искрогасителем
  • система воздухозабора с воздушным фильтром и датчиком засоренности
  • система предпускового подогрева с электрическим подогревателем или предпусковым жидкостным подогревателем Webasto
  • система подачи топлива с топливопроводами и фильтром грубой очистки топлива
  • система ручной откачки масла из поддона двигателя
  • система электрооборудования с независимым блоком питания с возможностью электростартерного пуска от выпрямителя типа ВАСТ
  • электронная система управления ЭСУПД и САПСиЗ на базе контроллера ComAp (Чехия)
  • система дистанционного управления, аварийного останова и синхронизации частоты вращения двигателей насосного и силового блока

Сравнение технических параметров дизелей и конкурентные преимущества приводов ПСМ

Наименование параметраB2-450, WOLA-5VaЯМЗ-850.10TAD1344VETAD1641VEDoosan PU180TICummins QSK19
Диаметр цилиндра, мм150140131144128159
Ход поршня, мм180140158165142159
Рабочий объем, дм 338,825,8612,7816,1218,318,9
Расположение и число цилиндровV-образное, 12 цилиндровV-образное, 12 цилиндровРядное, 6 цилиндровРядное, 6 цилиндровV-образное, 10 цилиндровРядное, 6 цилиндров
Максимальная эффективная мощность, кВт330380352420478448
Удельный расход топлива, г/кВт.ч238 при 1600 об/мин207 при 1600 об/мин198 при 1600 об/мин199 при 1600 об/мин226 при 2100 об/мин202 при 1500 об/мин
Расход масла на угар, % от расхода топлива2,250,20,030,150,20,2

Конкурентные преимущества силовых приводов ПСМ

Компания ПСМ является производителем силовых приводов и гарантирует надежность работы силовых установок и оказание любых сервисных услуг квалифицированными техническими специалистами компании: пусконаладочные работы, сервисное обслуживание, диагностику и ремонт оборудования, а также подбор и поставку запасных частей.

Благодаря оригинальным техническим решениям и внимательному подбору компонентов дизельные установки ПСМ отличаются высокой надежностью в любых условиях эксплуатации, долгим сроком службы и обладают рядом преимуществ перед устаревшими приводами на базе двигателей В2 и Wola.

В составе силовых приводов ПСМ применяются двигатели современной конструкции, более надежные и эффективные, чем двигатели, применявшиеся на буровых установках ранее. Гарантированный ресурс двигателей в составе приводов ПСМ до капитального ремонта составляет не менее 10 000 моточасов, что в 3 раза превышает ресурс двигателей В2 (3000 до капремонта, 2000 после капремонта). Таким образом, приводы ПСМ за время своей работы до капительного ремонта трижды полностью выработают ресурс двигателей В2 или Wola.

Надежность работы силовых установок ПСМ с минимальным временем простоя на обслуживание и ремонт гарантируется доступностью запасных частей и ремонтопригодностью двигателей, используемых в составе силовых установок. Большое количество сервисных центров ЯМЗ в России и сопредельных государствах оказывают услуги по ремонту и поставке запчастей в любую точку, а широкая дилерская сеть Volvo Penta обеспечивает сервисное обслуживание своих двигателей не только в России, но и за рубежом.

Силовые приводы ПСМ характеризуются низкими расходами ГСМ: так, по сравнению с ранее использовавшимися на буровых установках двигателями расход масла у приводов ПСМ меньше почти в 10 раз! Экономичность эксплуатационных расходов позволяет значительно снизить затраты на закупку горюче-смазочных материалов.

Замена силовых приводов логически должна сопровождаться заменой редуктора. ПСМ предлагает замену передаточного отношения редуктора с 1,53 на 1,81 или 2. Редукторы с передаточным отношением 1,53 были предназначены для тихоходных двигателей с номинальной частотой вращения 1250 об/мин; современные двигатели имеют номинальную частоту 1500 об/мин, именно при этом значении достигается максимальная мощность и максимальный крутящий момент. Для оптимального соотношения характеристик двигателя и бурового насоса ПСМ рекомендует применять редукторы с передаточным отношением 1,81 или 2.

Варианты применения силовых агрегатов ПСМ в составе буровой установки

Предлагается использование нескольких вариантов компоновки и размещения силовых агрегатов (силовых приводов) производства ПСМ в зависимости от их расположения на буровой установке:

Вариант с использованием 7-ми силовых агрегатов по следующей схеме:

Три силовых агрегата (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в приводе ротора и лебедки и четыре силовых агрегата (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в индивидуальных приводах двух буровых насосов (по два привода на насос)

Вариант с использованием 5-ти силовых агрегатов по следующей схеме:

Три силовых агрегата ПД-500Б2 или PDV-500B2 работают в приводе ротора, лебедки и бурового насоса и два силовых агрегата (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в индивидуальном приводе бурового насоса

Вариант с использованием 9-ти силовых агрегатов по следующей схеме:

Три силовых агрегата (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в приводе ротора, лебедки и бурового насоса и шесть силовых агрегатов (ПД-500Б2, PDV-500B2 или PDV-400B2) работают в индивидуальных приводах трех буровых насосов (по два привода на насос)

Реализованные проекты

Буровая компания «Сибирская Сервисная Компания (ССК)» — более 20 приводов

Буровая компания «Силур» — 5 приводов

«СеверСпецТехника-Бурение» — 10 приводов

Оренбургская буровая компания (ОБК):

В 2010 году компания ПСМ поставила два комплекта дизельных приводов PDV-500 на базе двигателей Volvo Penta «Оренбургской буровой компании» для переоборудования двух буровых установок Уралмаш 3Д. Каждый комплект состоит из пяти силовых установок, три из которых составляют силовой блок для обеспечения работы лебедки, ротора и насоса от суммирующей трансмиссии; а еще две в составе насосного блока приводят буровой насос.

До модернизации буровой установки синхронизация работы силовых приводов проводилась практически вручную путем регулирования рычагов и тросов. Теперь благодаря микропроцессорной системе управления ЭСУПД на базе контроллера ComAp (Чехия) оператору буровой установки достаточно просто нажать кнопку пуска: синхронизация и распределение нагрузки происходят автоматически. Такая автоматизация значительно упрощает работу технического персонала, повышает надежность установки и увеличивает ресурс двигателей.

Силовые приводы PDV-500 полностью оправдали ожидания заказчика: их простота и удобство в эксплуатации позволяет обеспечить повышенную надежность и стабильность работы буровой вышки. А по параметрам экологичности и экономичности силовым установкам с двигателями Volvo Penta просто нет равных.

По словам главного механика «ОБК», после модернизации в 4 раза сократилось время простоя на ремонт и обслуживание буровых установок, что позволило значительно повысить производительность и эффективность работы установок — отзыв технического директора ООО «ОБК» об эксплуатации дизельных приводов ПСМ PDV-500 на буровых установках.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector