Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателей кран балки

Кран-балка электрическая опорная (Россия) г/п 3,2 т

Кран мостовой электрический однобалочный опорный (или электрокранбалка согласно кода ОК 005 (ОКП) 31 5700) грузоподъемностью 3,2, чаще всего, в обеспечении производственных нужд промышленных предприятий, занимающихся серийным, мелкосерийным производством, а так же небольших комплексах, занимающихся оказанием услуг, ремонтом и пр.

ООО «ЮниТрейд» предлагает кран-балки г/п 3,2 тонны со следующими стандартными длинами пролетов (Технические параметры можно посмотреть в каждом отдельном разделе):

Кран-балки г/п=3,2 т. предварительно грунтуются, а затем окрашиваются в желтый цвет (по-умолчанию) с нанесением защитной окраски на концевые балки – в качестве черной полосы. Согласно ГОСТ на каждый кран ставится клеймо сварщика, а так же шильд с указанием производителя, года производства, основных параметров и технических характеристик.

Концевые балки оснащены резиновыми буферами, смягчающими возможные удары от столкновений. По требованию заказчика на концевые балки могут быть установлены монтажные петли — для облегчения работы во время монтажа кран балки и его перегрузки при транспортировке.

Кран-балка грузоподъемностью 3,2 т. имеет следующие стандартные технические характеристики и параметры (общепромышленное исполнение):

Кран-балка

Количество приводных / холостых колес

Закалка крановых колес

15-60 (по требованию заказчика)

Режим работы крана

Мощность электродвигателей крана

2 х 0,75 — 2 х 1,1

ТР1160 (пр-во Болгарии) — ТР 1200 (пр-во Болгарии) Возможно комплектация мотор-редукторами пр-ва Германии, Италии аналогичными по характеристикам с мотор-редукторами пр-ва Болгарии

Тельфер электрический пр-ва Болгарии в стандартной компалектации

Мощность электродвигателей подъема / передвижения

Касаемо габаритных размеров, данный кран может быть изготовлен в следующем исполнении:

  • стандартной строительной высоты
  • увеличенной строительной высоты — при наличии высокого потолка (Мини-козловой кран)
  • уменьшенной строительной высоты — если у вас ограничение по высоте подкранового рельса или потолка, а подъем необходимо осуществлять на максимально возможную отметку.

Касаемо климатического исполнения: У3, У2, У1 (возможность окраски ЛКМ позволяющими сохранить краску до 20 лет., дополнительные элементы в составе крана — крыши, корпуса, кожухи. )

Касаемо режимов работы по ГОСТ: А1 — А7 (любые мощности электродвигателей, увеличение мощности несущих элементов кран-балки)

Мотор-редукторы чаще всего устанавливаются болгарских производителей — ELMOT, Balkansko Echo — именно они зарекомендовали себя, как наиболее долговечные и бесперебойные. Опорные кран-балки так же комплектуются редукторами производства Италии и Германии с возможностью установки электродвигателей пр-ва Италии, Германии и России**.

** Часто российский электродвигатель выбирается по причине возможности приобретения его в любой день в случае поломки (наличие на складе — всегда в большом количестве и во многих местах). Ошибки электриков, сбои в сети могут сыграть огромную роль на работе двигателей и возможность решения вопроса с поломкой за один день зачастую определяет выбор производителя электродвигателя.

Варианты исполнения кран балки опорной :

Как работает кран балка – Спецтехника

Кран-балки – одна из разновидностей грузоподъемного оборудования, благодаря своим техническим особенностям получившие широкое применение.

  1. Подвесная кран балка: описание и области применения
  2. Общее устройство
  3. Устройство крана-балки
  4. Основные типы
  5. Подвесные кран-балки
  6. Опорные кран-балки
  7. Принцип действия электрической кран-балки
  8. Грузозахватные устройства
  9. Технические возможности
  10. Одно и двухбалочные разновидности
  11. Управление лебедкой
  12. Монтаж и эксплуатация
  13. Управление мостом кран-балки электрической
  14. Цена и отзывы
  15. Устройство и классификация кран-балки
  16. По типу конструкции выделяют:
  17. Также идет условная классификация по параметрам эксплуатации:

Подвесная кран балка: описание и области применения

  • Подвесная кран балка: описание и области применения
  • Устройство крана-балки
  • Подвесная кран-балка
  • Опорная кран-балка
  • Принцип действия электрической кран-балки
  • Описание работы электрической схемы
  • Управление лебедкой
  • Управление тельфером
  • Управление мостом кран-балки электрической
  • Кран-балка: применение, преимущества, классификация
  • Устройство и классификация кран-балки
  • Мостовая кран-балка и ее конструктивные особенности

Для проведения работ по погрузке (или разгрузке), подъему, а также транспортировке используется такое специальное строительное оснащение, как кран-балка.

Общее устройство

Кран-балка отличается от мостового крана наличием только одной главной балочной части. Она состоит из:

  • грузоподъемного приспособления;
  • пролетной балки – траектории его передвижения;
  • концевых балок.

Рабочий цикл состоит из нескольких операций:

  • подъема груза на заданную высоту;
  • его горизонтального перемещения к месту монтажных работ или укладки;
  • выгрузки материалов;
  • возвращения в начальное положение.

Подобная конструкция удобна:

  • компактностью – ее можно применять и в небольших пространствах;
  • легкостью установки;
  • простотой обслуживания;
  • достаточной грузоподъемностью;
  • доступностью цены.

Конструкция крана балки

Устройство крана-балки

  • аппарат для подъема грузов;
  • направляющая, по которой перемещается механизм (так называемая пролетная бaлка);
  • пара концевых балок, которые требуются для перемещения крана по направляющим.

Подъемный механизм перемещается по пролетной бaлке в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали.

Сам механизм в действие приводится благодаря приводу, регулируемому пультом управления.

Весь процесс работы техники можно разделить на несколько основных ступеней:

  • подъем груза;
  • рабочий ход (перемещение груза к месту назначения);
  • выгрузка;
  • холостой ход (возвращение месту загрузки).

Такая конструкция очень удобна. Ее могут применять как снаружи, так и внутри помещения. Отдельные разновидности этого инструмента можно устанавливать даже в небольших углах, которые довольно часто остаются пустыми из-за своего неудобного расположения.

Основные типы

Кран-балки бывают 2-х типов:

1. Подвесные — концевые балки с ходовыми колесами подвешиваются на подкрановый путь снизу.

2. Опорные — концевые балки опираются на подкрановый путь и перемещаются по нему сверху.

У обеих разновидностей есть свои преимущества и недостатки. Например, подвесное оборудование позволяет использовать помещение более рационально: из-за того, что грузовая тележка не ограничивается в движении концевыми балками, подвесная кран-балка позволяет поднимать грузы, которые находятся у самых стен помещения. Помимо этого, длину моста подвесной кран-балки можно увеличить в 2 раза с использованием двухпролетной конструкции.

Кран-балка опорная дает возможность устраивать независимую эстакаду, не ограничивает протяженность рельсового пути и может поднимать грузы большего тоннажа (при аналогичных параметрах). Грузоподъемность опорной кран-балки можно увеличить, используя двух-балочную конструкцию, что дает еще и большую устойчивость грузозахватного устройства.

В зависимости от того, осуществляется ли перемещение груза за счет мускульного усилия человека, или механизмы приводятся в действие электродвигателем, различают ручные и электрические кран-балки.

В условиях небольших производств, мелких ремонтных мастерских и т.д. нередко применяются ручные кран-балки. В то же время нельзя не отметить устаревший характер такого оборудования, предъявляющего повышенные требования к здоровью работников и оказывающих на него повышенную нагрузку. Человек – всегда самая ценная и дорогая часть производства, поэтому использовать электрические кран-балки, позволяющие экономить трудовые усилия и повысить производительность труда, в конечном счете оказывается намного выгоднее.

Подвесные кран-балки

Бывают однопролетными и двухпролетными. У однопролетных предусмотрено две концевые балки, а у двухпролетных — три.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя форд куга

В конструкции данного типа вся нагрузка идет на нижний пояс подкранового пути, из-за чего у нее есть ограничения по грузоподъемности. Но за счет отсутствия опорных колонн, с ее помощью можно использовать все пространство цеха, поэтому если требуется обслуживать участки вдоль стен, такой вариант стоит купить. Кран-балка подвесная может поднимать и перемещать грузы по всему помещению.

  • может обслуживать все пространство цеха и имеет максимальный диапазон подъема;
  • есть возможность использовать 2 крана одновременно — удобно при перемещении конструкций нестандартной формы;
  • имеет ограничения по грузоподъемности и нуждается в периодическом ремонте моста (его приходится наваривать или менять);
  • при строительстве здания нужно отдельно рассчитывать вес и грузоподъемность крана, так как несущие конструкции будут служить опорой для него.

Если особенности производства не подразумевают работу с большими грузами (более 10 т), а конструкция здания правильно рассчитана с учетом массы подъемного оборудования и его максимальной грузоподъемности — подойдет подвесная кран-балка. Цена подвесного крана выше опорного (при аналогичных характеристиках), но зато для его работы крановые пути можно закрепить к перекрытиям здания, а у помещения не будет недоступных для грузового устройства “мертвых” зон.

Опорные кран-балки

Бывают однобалочными и двухбалочными. Отличие между ними в наличии одной или двух балок в конструкции моста, а также в конструкции грузовой тележки: у двухбалочного крана она передвигается поверх моста, а у однобалочного – под ним. Двухбалочная система дает гораздо большую устойчивость и обеспечивает большую грузоподъемность.

Опорные краны используются на производствах, где требуется работать с большими тяжестями. Основное их преимущество в надежности и грузоподъемности, а также в том, что несущей конструкцией становится не само здание, а подкрановый путь, обычно прокладываемый на специальных опорах.

  • при проектировании и строительстве здания не нужно выполнять отдельный расчет и закладывать дополнительную нагрузку на перекрытия — в качестве несущей конструкции выступают специальные опоры;
  • большая грузоподъемность;
  • можно варьировать скорость перемещения;
  • приходится устанавливать колонны и подкрановый путь — это ограничивает подходы кранового крюка к стенам и не дает обслуживать помещение по всей площади.

Если особенности производства связаны с тяжелыми режимами работы, требуют высокой скорости подъема и перемещения грузов до 10 тонн и более — подойдет кран-балка опорная. Купить ее нужно после того, как будет спроектирована зона обслуживания.

Принцип действия электрической кран-балки

Кран-балка электрическая — это устройство, монтируемое под потолком в здании цеха для транспортировки тяжелых грузов. Сама кран-балка — довольно простое устройство. Ниже будет изложен принцип ее действия и устройство. Приведенная схема – типовая, но как основа подойдет для любого подобного оборудования. Электрическая схема подключения кран-балок зависит от метода подачи питания к механизму. Она может быть проводной или щеточной.

Грузозахватные устройства

Для кран-балок используются различные типы грузозахватных устройств:

  • крановые крюки,
  • штыри,
  • грузовые вилы,
  • клещевые захваты,
  • магнитные,
  • вакуумные и др.

Самый простой и распространенный тип грузозахватных устройств — крюк. Бывает однорогим или двурогим.

Реже используются магнитные устройства — для подъема плоских и круглых предметов, и вакуумные — приводятся в действие сжатым воздухом или с помощью вакуумных электронасосов вентиляторного типа, используются в текстильном и бумажном производстве.

Технические возможности

Основным параметром, определяющим технические характеристики кран-балок, является их грузоподъемность. Ее предельная величина определяется конструкцией устройства, и составляет:

  • для опорных кранов – до 10 т;
  • для подвесных устройств она в два раза меньше — до 5 т.

Одно и двухбалочные разновидности

Если посмотреть на металлические разновидности, станет понятно, что чаще всего они имеют двухбалочное устройство. Встречаются и однобалочные системы. Их делают из двутавра; сечение — треугольное или прямоугольное. Балку делают из листа или фермы. Для усиления конструкции внутри главных балок делают диафрагмы. Их приваривают так, чтобы они располагались под углом 90° к несущей оси.

Для того чтобы балка не прогибалась под большим весом, формируют строительный подъем. Для этого изделия заранее отгибают вверх.

Управление лебедкой

При нажатии кнопки SB1 питание проходит через реле тока, нормально замкнутые контакт концевого выключателя и контакт пускателя КМ2, включает электромагнит пускателя КМ1. Пускатель КМ1 подает питание на двигатель М1, вследствие чего включается подъем груза. Реле тока (РТ) необходимо для того, чтобы не допустить длительной работы двигателя в режиме перегрузки. Концевой выключатель необходим для остановки вращения при достижении крюком предельного верхнего положения во избежание вывода из строя лебедки или ее привода. Питание пускателя КМ1 пропущено через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2 во избежание их одновременного включения. Если этого не сделать, то, если будет включено одновременно 2 пускателя, произойдет короткое замыкание в силовой части цепи на местах прилегания контактных групп, что выведет их из строя. Такие схемы включения пускателей между собой называются схемами взаимоблокировки.

Для того чтобы опустить груз, нажмем кнопку SB2. При ее нажатии ток проходит через нормально замкнутый контакт концевого выключателя предельно нижнего положения. И нормально замкнутый контакт пускателя КМ1, проходя через катушку пускателя КМ2, запускает обратное вращение. Концевой выключатель необходим для избегания перематывания троса.

Монтаж и эксплуатация

Установка кран-балки предполагает различия в зависимости от характеристик оборудования и от типа машины – подвесная или опорная кран-балка устанавливается. Опорный кран требует специальных крановых путей, которые монтируются на специальных опорах. Подвесной допускает использование обычных двутавровых балок, которые можно крепить прямо к перекрытиям здания.

Последовательность монтажных работ зависит от размеров и массы грузового подъемника и возможности применения спецтехники – например, самоходного стрелового крана. В этом случае собранную на полу кран-балку поднимают и устанавливают на крановые пути в сборе. Если такой возможности нет, используют крупноблочный или поэлементный монтаж механизма на крановых путях.

Перед подключением кран-балки к системе электропитания необходимо тщательно проверить крепление всех элементов конструкции и надежность фиксации оборудования. После подключения работа грузового устройства проверяется на холостом ходу и только после этого проводятся статические и динамические испытания.

Успешная эксплуатация кран-балки содержит в основе аккуратный и правильный монтаж с соблюдением всех строительных и технологических норм. И для того, чтобы кран-балка эффективно работала в течение всего расчетного периода использования необходимо эксплуатировать ее в соответствии с ее характеристиками – грузоподъемностью, расчетным режимом работы, климатическими условиями.

Важно регулярно проводить осмотр и техобслуживание грузового подъемника – ревизию крановых путей, чистку и смазку движущихся частей механизмов, контролировать состояние системы электропитания и всего установленного на кран-балке электрооборудования.

Читать еще:  Двигатель 4he1 технические характеристики

Управление мостом кран-балки электрической

Для включения хода моста вперед нажимаем кнопку SB5. Питание пускателя обеспечено аналогичным образом, как и в предыдущих функциях для обеспечения тех же защит. Таким же образом работает и ход моста назад.

По окончании работы с механизмом ключ повернуть в положение “ВЫКЛ.” и извлечь из замка. При попытке включить любую из функций электрической кран-балки механизм останется неподвижным.

В заключение можно сказать, что кран-балка — одно из самых простых устройств, но оно сильно облегчает труд обычного рабочего.

Цена и отзывы

Стоимость кранов зависит от региона. За модели разной грузоподъемности придется отдать от 50 до 200 тыс. руб.

Михаил, 37 лет, Владивосток

На предприятие купили оборудование 10т. Теперь без проблем переносим металл по площадке.

Евгений, 24 года, Пермь

Купили кран-балку 5 т. Работает постоянно, не требует постоянного обслуживания, поэтому всем довольны.

Виктор, 43 года, Хабаровск

Когда приобрели оборудование, сразу дело наладилось. Теперь погрузка и разгрузка не занимают столько времени, как это было раньше.

Устройство и классификация кран-балки

Исполнение и, соответственно, принцип работы этой надземной машины напрямую зависит от ее типа. Поэтому целесообразно рассматривать устройство кран-балки в зависимости от ее классификации.

Особенности и характеристики подвесного электрического крана

Кран является обязательным механизмом в цехах промпредприятий, как крупных, так с небольшими объемами работ.

Часто подвесной электрический мостовой кран называют кран-балкой, и это в принципе не страшно. Кран-балка тоже относится к типу мостовых, но различия между ними имеются. Подвесной имеет по концам несущей балки мосты, расположенные под 900 к ней, и параллельно рельсовым путям. Кроме этого, подвесной кран имеет более масштабное назначение, а с помощью кран-балки решаются несложные работы – подъем небольшого веса, малые расстояния транспортировки.

Устройство

Подвесные подъемные механизмы применяются широко, и в зависимости от нужд организации, эксплуатирующей кран, имеют различную грузоподъемность, габаритные размеры. Конструкция бывает одно- или двухпролетной, но независимо от этого, имеет несколько традиционных элементов:

  • Металлоконструкции для перемещения – рельсы, балки;
  • Пролеты ;
  • Электроталь (тельфер);
  • Механизмы блокировки;
  • Электродвигатели, обеспечивающие работу механизмов;
  • Органы управления.

Металлические конструкции, с помощью специально сконструированных узлов крепятся к несущим элементам перекрытия – балкам.

Подвесные краны имеют одну особенность, которая выделяет их среди своих «собратьев». Если этот механизм действительно подвесной, классический, а не передвигается по металлоконструкциям на колоннах, можно расширить рабочую зону с помощью консолей, укрепленных на основных рабочих балках. Консоли рассчитываются на такие же нагрузки, что и основные балки, и любой подходящий по весу груз можно брать в любой точке зоны действия крана.

Электрическая часть

Подвесные краны оснащаются серьезной системой энергоснабжения. Чтобы избежать обрывов и запутывания кабелей при движении крана, применяется троллейная подвеска.

Двигатели маршевые, и подъемного механизма, работают от 3х фазного тока напряжением 380В. Комплектуются электромоторами синхронными и асинхронными с частотной и фазовой регулировкой, что позволяет плавно менять скорость и направление движения. Такими-же двигателями оснащаются подъемные механизмы. Скорость подъема и опускания груза регулируется в небольшом диапазоне, но изменяется она плавно, исключены рывки, приводящие к разрыву цепей или тросов и поломкам подъемных механизмов.

Управление осуществляется дистанционно со стационарного или подвесного пульта или с помощью радиоустройства. В случае, если кран имеет внушительную грузоподъемность, он оснащается кабиной управления.

Характеристики

Главной технической характеристикой подвесного крана, как и любого другого, является грузоподъемность. У данного типа она составляет от 1 до 5 тонн. Другими характеристиками являются:

  • Пролет – его величина может быть от 3 до 28 метров. Это рабочее пространство. По этой характеристике их делят на однопролетные (3-15м) и двухпролетные (один пролет 7,5-12м);
  • Высота подъема. От 6 до 36м;
  • Электропитание. Трехфазный ток 380В, 50Гц. Подвод питания по гибкому кабелю;
  • Скорость движения. 30м/мин. (0,5м/сек);
  • Климатическое исполнение. Кран в обычном исполнении эксплуатируется в диапазоне температур от +400 до -200С. При необходимости, предел низкой температуры увеличивается до -400С.

Тали и кран-балки

Тали электрические канатные являются наиболее широко известным и популярным грузоподъемным приспособлением в мире, позволяя работать с грузами массой до 100 тонн.

Еще одна достаточно популярная группа грузоподъемных устройств – электрические цепные тали, однако их грузоподъемность обычно не превышает 5 тонн.

Если продолжать сравнивать канатные и цепные тали, то очевидными станут еще несколько различий.

  1. Канат имеет меньший вес по сравнению с цепью. Поэтому и все устройство весит намного меньше, чем цепная таль.
  2. Канат можно считать более надежным тяговым элементом, поскольку у него не может быть слабых звеньев, как в цепи.
  3. Основная скорость подъема цепных талей колеблется в пределах 2. 5 м/мин, а канатных — 5. 12 м/мин.
  4. Канатные тали требуют более мощных двигателей для подъема, в то время как большинство цепных талей управляются непосредственно с компактного пульта управления.

Европейская технология производства

Канатные тали, разработанные по новым европейским технологиям, имели бы следующие конструктивные особенности:

  • Сбоку от несущей балки располагается подъемный механизм; в качестве противовесов выступают груз и аппаратурный шкаф, находящиеся по другую сторону.
  • Подъемный механизм и противовес соединены двумя штангами, которые проходят через несущие щеки ходовых тележек.
  • Канат спускается с барана и огибает блок крюковой подвески; свободный конец фиксируется со стороны противовеса.
  • Приводной двигатель выступает в сторону противовеса.
  • Подъемный двигатель находится внутри барабана; двигатель оснащен встроенным тормозом.
  • Двигатель и редуктор образуют единый приводной блок, который располагается на корпусе приводного механизма.
  • При работе двигателя создается поток воздуха, который позволяет охлаждать двигатель и редуктор.
  • Цепочка зубчатых колес редуктора по отношению к оси барабана развернута радиально.
  • Наружная шестерня, которая расположена на выходном валу редуктора, соприкасается с зубчатым колесом в барабане.
  • Барабан вращается на двух подшипниках.
  • Для увеличения высоты подъема необходимо увеличить длины барабана и корпуса; размер приводного блока останется неизменным.

Такое расположение элементов позволяет изготавливать тали, по своим характеристикам превосходящие тали в классическом исполнении. Основные преимущества:

  • удобство обслуживания,
  • удобный доступ к шкафу электроаппаратуры,
  • технологичность производства и сборки,
  • взаимная независимость разных элементов конструкции,
  • низкая металлоемкость,
  • возможность создавать тали относительно малой длины с большой высотой подъема,
  • возможность включения в конструкцию дополнительных деталей (тормоз, ограничитель грузоподъемности, двигатель с другими характеристиками и т.п.).

Однако среди отечественных производителей представленная конструкция канатных талей интереса, к сожалению, не вызвала.

Разновидности и особенности

Среди цепных талей наиболее востребованы устройства с круглозвенной сварной цепью. Однако в связи с тем, что производство таких цепей сопряжено с ярдом сложностей, в России тали данного типа не выпускаются.

Читать еще:  Цепная передача грм какие двигатели

Цепные тали, в силу своих свойств и особенностей, оптимально использовать для легкого режима работы, а потому им стремятся по возможности придать минимальные габариты. Это становится возможным благодаря тому, что приводная звездочка грузонесущей цепи имеет малый диаметр.

Современные цепные тали комплектуются следующим образом:

  • цепь двигатель — тормоз — редуктор — звездочка располагается горизонтально и соединена с контакторами (пускателями);
  • со звездочки вниз уходят ветви цепи, над звездочкой размещается приспособление для подвеса механизма к несущей конструкции (петля или крюк);
  • к посту управления идет кабель, через звездочку проходит емкость для сбора цепи.

В результате конструкция тали получается довольно изящной.

Производство талей до и после развала СССР

В мире существует всего несколько десятков крупных фирм, которые занимаются серийным производством канатных и цепных талей, поскольку изготовление действительно качественных грузоподъемных приспособлений требует наличия достаточно высокого уровня производства.

В СССР были подобные предприятия, однако развал Союза привел к тому, что два крупных завода (Харьковский и Фрунзенский) оказались за рубежом, а впоследствии были практически выведены из строя. Многие заводы были просто ликвидированы, остальные резко сократили выпуск, перейдя на штучное производство.

Появились и новые производители талей: в России – Урюпинский и Брянский заводы, в Беларуси – Слуцкий, на Украине – Стахановский. Однако стремление к гигантомании и перевыполнению плана достаточно быстро привел к перенасыщению рынка продукцией и падению спроса. Именно поэтому современные производители, делая по две тали в день на универсальном оборудовании, имеют успех. Общее количество талей, которые выпускаются на всех современных заводах за год, составляет всего несколько тысяч.

Чуть позже появились новые производители электроталей и в Болгарии, зарубежные инвестиции помогли наладить выпуск изделий в достаточном количестве. На данный момент в Болгарии известны четыре производителя канатных электроталей, которые предлагают продукцию, достаточно схожую по характеристикам.

Изучая современных технологии производства, мы вынуждены признать, что конструкция талей, разработанная во «ВНИИПТМАШ» в пятидесятых годах прошлого столетия, к настоящему времени абсолютно устарела.

Причины отставания России в сфере талестроения

Отсутствие необходимой производственной базы для производства высококачественных талей обусловлено, тем, что заводы, ставшие самостоятельными производственными единицами, не имеют возможности или попросту желания найти средства на развитие.

Отрасль довольствуется скромной рентабельностью, изношенным оборудованием и низкой культурой производства. Изделиям, которые выпускаются на подобных заводах, очень далеко до европейского уровня.

В результате это может привести к тому, что отрасль машиностроения будет потеряна полностью.

Мы можем создавать машины, уступающие зарубежным по компактности и эстетическим показателям, и, в то же время, превосходящие их по цене. В то время как любая из немецких («Демаг», «Шталь», SWF), финских или болгарских фирм может изготовить таль любой грузоподъемности, в ультракомплектации, при этом красивую, легкую и по доступной цене.

Это – то, к чему должны стремиться и мы!

Сфера применения

Электротали часто используются совместно с кран-балками – легкими мостовыми кранами, подвесными или опорными. На комплектацию этих устройств уходит как минимум 90% всех выпускаемых на российских заводах и приобретаемых за рубежом талей. Тали также необходимы при использовании кранов-штабелеров, козловых кранов, консольных кранов и некоторых других приспособлений для поднятия грузов.

Конструктивные особенности зарубежных талей

Главное отличие зарубежных кранов от отечественных заключается в том, что роль несущих балок играют широкополочные двутавры, которые позволяют использовать электротали с противовесом и малым вертикальным подходом. Стыковка широкополочного двутавра с концевыми балками в одной горизонтальной плоскости, позволяет получить кран с максимально компактными габаритами.

В России краны с установленными широкополочными двутаврами не производятся серийно.

За рубежом особенно распространены легкие подвесные краны и крановые системы с закрытым профилем несущей балки. В таких малогабаритных системах целесообразно использование миниатюрных цепных электроталей грузоподъемностью 125. 500 кг.

Приводы передвижения кранов

Приводы передвижения кранов отечественного производства оставляют желать лучшего: на опорных кранах они слишком громоздки, на подвесных издают слишком много шума. Приводы обоих типов, как правило, не оборудованы тормозной системой, либо имеют несовершенный колодочный тормоз.

Двигателей со встроенным тормозом малых габаритов (до 1,5 кВт) практически нет, средних габаритов – дефицитны. За рубежом каждое устройство разрабатывается индивидуально. В России же ни одна серийная грузоподъемная машина не имеет даже специального двигателя.

Механизмы с микроприводами также не получилось внедрить в производство.

Современные западные фирмы предлагают мотор-редукторы в огромном количестве вариантов. Среди них нетрудно найти достойную замену приводам отечественных приводов передвижения кран-балок.

Сейчас, когда промышленность особенно нуждается в грузоподъемной технике в связи с ускорившимся ростом, необходимо развивать и совершенствовать технологии изготовления действительно конкурентоспособных приспособлений для работы с грузами.

Проблемы, связанные с невозможностью использования отечественных кранов и комплектующих

В настоящий момент на атомных электростанциях необходимо заменить большинство кранов, среди которых преимущественную долю занимают кран-балки.

Разработка первых образцов позволила выявить, что те краны, работа которых в наибольшей степени связана с обеспечением безопасности на станции (оборудование группы А), в принципе не могут использоваться с отечественными комплектующими. Краны группы Б также невозможно использовать с отечественными электроталями и приводами. Кран-балки, изготовленные на наших заводах, могут найти применение среди кранов группы В, однако и в этом случае их использование достаточно рискованно.

Для работы предприятий металлургической промышленности необходимы краны с возможностью среднего и тяжелого режима работы с принудительным охлаждением двигателя и высокой степенью защиты шкафов электроаппаратуры. Отечественное производство не может обеспечить заводы таким оборудованием.

Техника во взрывобезопасном исполнении теперь также ввозится из Болгарии и Германии.

Пути решения проблем

Для того чтобы поднять наш уровень производства талей до европейского уровня необходимо:

  • пересмотреть нормативные документы и направить усилия на стабилизацию и совершенствование серийного производства оборудования;
  • начать внедрять использование мотор-редукторов, изготовленных по современным технологиям;
  • начать производить тали по современным технологиям;
  • описать единые технические условия, типовые программы и порядок прохождения испытаний для талей и легких кранов;
  • усовершенствовать технологию производства шкафов и постов управления с высокой степенью защиты;
  • разработать рекомендации по оптимальной конструкции;
  • установить единый порядок контроля изготовления оборудования.

Отечественные предприятия нуждаются в надежных и удобных кран-балках по доступной цене. И должны получить их.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector