Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя автобуса лиаз

МАЗ-103

Низкопольные автобусы МАЗ-103 (на фото) используются для выполнения различных задач по перевозке пассажиров в рамках пригородных и городских маршрутов.

За счет расположения двигателя в задней части уровень пола автобуса понизился в переднем и среднем секторах. Это сделало МАЗ-103 более удобным для пассажиров, так как значительно облегчило их посадку. Транспортное средство обладает прочным, цельнометаллическим кузовом. Автобус МАЗ оснащается системой автоматического пожаротушения.

Модельный ряд

В каталоге имеется ряд комплектаций МАЗ модели 103, которые различаются числом мест для сидения и общей пассажировместимостью, а также различными вариантами оснащения трансмиссии. Существуют модификации автобусов МАЗ-103. Они могут обладать одним из нескольких вариантов коробок передач с отличными техническими характеристиками: от 6-ступенчатой МКПП ZF до Voith Diwa D 851.2. В районы с суровым климатом имеется возможность купить версии в северном исполнении. В них установлен отопитель, имеющий усиленную мощность, двойные стекла и специальная система, обеспечивающая предпусковой подогрев двигателя. Ниже вы можете ознакомиться с техническими характеристиками данного автобуса МАЗ.

Особенности двигателя и его расположения

Двигатель располагается в заднем свесе и находится под углом 9° к продольной оси транспортного средства слева в вертикальном моторном отсеке. Он занимает все пространство, образуя подобие шкафа. Силовой агрегат MAZ надежно крепится к каркасу МАЗ-103 с помощью 4 опор. Каждая из них включает в себя амортизатор, крепление которого осуществляется болтами на кронштейн каркаса. На автобусы МАЗ модели 103 устанавливается двигатель Mercedes-Benz. Система охлаждения двигателя — жидкостная, имеет закрытый тип и характеризуется принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Она объединяется с системой отопления рабочего места водителя и салона.

Подвеска

Передняя независимая подвеска — пневматическая, работает на 2 пневмобаллонах, оснащенных 2 амортизаторами и 2 регуляторами расположения кузова. Гашение колебаний, которые возникают при передвижении MAZ по неровной дороге, происходит за счет установленных в подвеске разборных гидравлических амортизаторов телескопического типа.

Задний мост МАЗ модели 103 является ведущим. Это жесткая балка, оснащенная разнесенной двойной передачей. Узел создан по классической схеме и имеет смещенный от поперечной оси моста конический редуктор.

В описании стоит упомянуть, что МАЗ оснащается блокировкой дифференциала, позволяющей легко трогаться от остановки общественного транспорта по плотно укатанному снегу или льду. Блокировку активизирует и отключает кнопка на приборной панели.

Пассажировместимость

Число мест для сидения составляет от 21 до 39. Общее количество пассажиров варьируется от 90 до 100 человек. Кресла в салоне раздельные, располагаются в четыре ряда: сдвоенные – по левому борту и одиночные (и 2 сдвоенных) – справа. Минимальное расстояние между сидениями (в проходе) составляет 790 мм. Салон предполагает наличие накопительной площадки напротив среднего входа.

Возникшие вопросы касательно продажи МАЗ-103, цены, наличия, запчастей, вы можете узнать у официальных дилеров завода изготовителя.

ЛиАЗ-677

ЛиАЗ-677 — городской автобус, произведённый Ликинским автобусным заводом. Выпускался с 1967 по 10 ноября 1994 года. С 1994 года до ноября 2002 года собирался на других предприятиях из машинокомплектов. Общее производство ЛиАЗ-677 — 194183 автобуса разных модификаций. Помимо СССР, 677-й также экспортировали в 16 стран мира (7133 автобусов).

ЛИАЗ-677

Проектирование ЛиАЗ-677 началось в 1960 году, как замена ЗиЛ-158В. Уже 6.11.62 был готов прототип новой модели. В 63-м году он был представлен Госкомиссии, получив положительную оценку. Вскоре был выпущен ещё один прототип и начались испытания автобусов, проходившие сначала в Сочи, а в 1965 году ЛиАЗ-677 отправились в пробег по маршруту Москва — Харьков — Новороссийск —Сочи — Тбилиси — Ереван — Орджоникидзе — Москва.

Серийное производство автобуса началось с весны 1968 года, время от времени подвергаясь модернизации.

Модернизированные ЛиАЗ-677М (один из которых — с форкамерно-факельным двигателем ЗиЛ-376ЯФ), успешно прошли испытания в 1976 году.

Производство «выдало» лишь две опытно-промышленные партии автобусов (10 в 1977 году и 25 в 1978). Примечательно, что автобусы даже одного года имели свои отличия. Так, разной была конструкция дверей, наддверных брусьев, лючка радиатора, верхних габаритных огней и оформления передка.

На 1979 год был запланирован выпуск 100 автобусов, который был сорван, т.к. Минавтотранс СССР не смог определиться с оптовой ценой ЛиАЗ-677М. В серию этот автобус пошёл в 1982 году, понемногу становясь более похожим на тот, который мы привыкли видеть. Окошки «вход/выход» над дверями были заменены «фальшокнами», которые к 1984 году исчезли, а вместо них появились две горизонтальные полоски. Ко второй половине 1985 года обновилась светотехника, она стала соответствовать правилам ЕЭК ООН.

Читать еще:  Что происходит с двигателем после пожара

Ещё в 1978 году автобусы ЛиАЗ-677 получили передние указатели поворота нового типа, оранжевые квадратной формы, находящиеся на передней стенке автобуса над основными фарами. Теперь к ним добавились задние квадратные фонари, собранные в вертикальную секцию. Также изменились передние, а затем задние верхние габаритные фонари. К началу 1985 года на автобусах стали устанавливать задний и передний металлический бампер, а выпущенные в это время автобусы отличались наличием бамперов, но ещё со старыми круглыми задними фонарями. Окончательный облик ЛиАЗ-677М получился к 1986 году. В дальнейшем никаких значительных изменений в конструкцию автобуса не вносилось.

Последний «ликинский» ЛиАЗ-677М был выпущен в 1996 году. Производство автобуса было передано на другие заводы: Бор, Яхромский автобусный завод, Ремтехмаш в Орехово-Зуево., Вложнский Машиностроительный Завод. Появилась модификация ТоАЗ-677Д, выпускавшаяся в Тосно и имевшая ярославский двигатель.

Главными причинами вывода из эксплуатации этих автобусов стали устаревшая конструкция, а также невозможность установки систем автоматизированного контроля проезда.

Кузов — вагонного типа, полунесущий с усиленным основанием, трёхдверный, из них две двери для пассажиров.

Двигатель ЗИЛ-509.10-401, бензиновый, V-образный, 8-цилиндровый, 108×95 мм, рабочий объём 7,0 л, степень сжатия 7,3, порядок работы 1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 129 кВт (175 л.с.) при 3200 об/мин; крутящий момент 470 Н·м (48 кгс·м) при 1800—2000 об/мин; карбюратор К-90Б; воздушный фильтр — инерционно-масляный.

Этот двигатель — практически такой же, что и ЗИЛ-130, устанавливаемый на грузовики Урал-375. Для ЛиАЗ-677 были увеличены рабочий объём и степень сжатия. Расход топлива с таким двигателем мог достигать 50 л/100 км. Однако, стоит учитывать, что такой расход был получен «благодаря» водителям, продававшим неизрасходованное топливо налево.

Трансмиссия гидромеханическая, с автоматической двухступенчатой коробкой передач. Задний мост RÁBA-MAN, венгерского производства.

Тормозная система двухконтурная, с пневматическим приводом.

Электрооборудование напряжение 12 В, аккумуляторная батарея 6СТ-90ЭМС (2 шт.), генератор Г287-Л с встроенным интегральным регулятором напряжения Я112-А, стартёр СТ130-А1, распределитель Р137. транзисторный коммутатор ТК102-А, катушка зажигания Б114-Б, свечи A11.

Колёса и шины колёса бездисковые, ободья 3-компонентные 8,0—20, крепление на 6 шпильках. Шины 10,00R207 (280R508), рисунок протектора дорожный, давление в шинах: передних 7,5, задних 6,7 кгс/см².

Подвеска зависимая, передняя — полуэллиптические рессоры, два пневмобаллона, два амортизатора; задняя — полуэллиптические рессоры, четыре пневмобаллона, четыре амортизатора.

Рулевое управление модель Урал-377Н, рулевой механизм — двухзаходный червяк и сектор, гидроусилитель, передаточное число 21,5. Номинальное давление в усилителе 65 кгс/см². Люфт рулевого колеса при работающем усилителе до 12°.

Технические характеристики ЛиАЗ-677

  • Снаряжённая масса, кг — 8 363
    • на переднюю ось — 4 265
    • на заднюю ось — 4 098
  • Полная масса при номинальной вместимости, кг — 14 033
    • на переднюю ось — 5 725
    • на заднюю ось — 8 308
  • Полная масса при предельной вместимости, кг — 16 133
    • на переднюю ось — 5 975
    • на заднюю ось — 10 158
  • Макс. скорость, км/ч — 115
  • Время разгона до 60 км/ч, с — 46,5
  • Максимальный преодолеваемый подъём, % — 20
  • Выбег с 60 км/ч, м — 860
  • Тормозной путь с 60 км/ч, м — 32,1
  • Контрольный расход топлива при 40 км/ч — 35,0 литров на 100 км
  • Радиус поворота, м:
    • по внешнему колесу — 9,6
    • габаритный — 11,0

ЛиАЗ-677Б (1971-1978 гг.) и ЛиАЗ-677МБ (1978-1994 гг.)

Первая модификация — для пригородных перевозок с 4-х рядной планировкой сидений, без накопительной площадки в задней части автобуса, с полом одинаковой высоты. Имелись вентиляционные люки, отсутствовавшие в городской модификации. Запасное колесо могло размещаться как под полом сзади, так и на кронштейне на задней стенке, иногда и в салоне на задней площадке.

Сидячих мест — 35, номинальная и предельная вместимость — 67 и 87 человек соответственно.

Особенности и характеристики модификаций «Б»и «МБ» одинаковы.

ЛиАЗ-677В (1970-1971 г.) — экскурсионная модификация. Обладал только одной дверью для пассажиров и запасным колесом на задней стенке. Имел специальное сиденье экскурсовода и пассажирские сиденья увеличенной комфортабельности (37 + 1 сиденье экскурсовода). Производился небольшой серией.

ЛиАЗ-677А, ЛиАЗ-677МС, КАвЗ-3100

ЛиАЗ-677А (с 1967 года) производился для регионов с холодным климатом, имел улучшенную теплоизоляцию кузова и 4-х рядную планировку сидений. (всего их было 34; полная вместимость автобуса — 66 человек).

Читать еще:  Давление масла в двигателе m20

ЛиАЗ-677МС (с 1982 года) имел двойное остекление, 29 мест для сидения, номинальную вместимость 74 человека и 101 — предельную.

КАвЗ-3100 «Сибирь» — укороченный на одну оконную секцию автобус для районов с холодным климатом. В серию не пошёл.

ЛиАЗ-677П — перронный, с двумя дверями для пассажиров с обеих сторон, с 10 пассажирскими сиденьями, номинальной вместимостью 75 человек и 110 — предельной.

ЛиАЗ-677Г (с 1974 г.)- газобаллоный на сжиженном газе. Газовые баллоны устанавливались в левой части автобуса, под полом.

ЛиАЗ-5930/ЛиАЗ-5931/ЛиАЗ-5932 «Магнолия» — передвижная телевизионная станция ПТС-ЦТ «Лотос».

Лиаз 529267 городской, газовый, Евро 5

Лиаз 529267- это низкопольный автобус большого класса, предназначенный для городских перевозок.. Он рассчитан на одновременное размещение в салоне до 108 пассажиров, а количество посадочных мест составляет 28 антивандальных сидений с мягкими вставками. Низкий уровень пола, места для размещения инвалидных колясок, выдвижная механическая аппарель упрощают высадку и посадку людей с ограниченными возможностями, а так же делают его не заменимым во время интенсивного пассажиропотока. Газовый двигатель ЯМЗ является не только экологичным, но и рентабельным для перевозчиков, в связи с сокращением затрат на топливо от 40 до 60%

Пассажировместимость108
Количество посадочных и стоячих мест28+1 (инв.)+79
Количество пассажирских дверей2 (1325 мм)+1 (1225 мм)
Габаритные размеры (мм)11990х2500х2938 (по кожуху газовых баллонов)
ДвигательЯМЗ 53624 CNG (газ); 287 л.с.; Евро 5

с 01.10.2021 Ожидается плановое повышение цен Группой ГАЗ. Приобретайте машины из наличия!

Технические характеристики: Лиаз 529267 городской, газовый, Евро 5

ДвигательЯМЗ 53624 CNG (газовый); Евро 5; 287 л.с. при 2300 об/мин; рабочий объем 6.65 л.; максимальный крутящий момент 1130 Нм при 1100 — 1600 об/мин; расположение заднее, продольное; кол-во и расположение цилиндров 6R рядное
Максимальная скорость (км/ч)80
КППVoith Diwa D854 авт./ ZF 6АР-1200В авт.
Масса снаряженная/полная (кг)10500 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось (кг)6500 / 11500
Топливный бак (л)220
Тип кузоваНесущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова (лет)12
Колесная формула4х2/задние
База (мм)5960
Высота потолка в салоне (мм)2100. 2300
Высота пола над уровнем дороги (мм)360
Минимальный радиус разворота (м)10.7
Мосты передний/заднийЗависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост / HanDe Axle / ZF
Рулевой механизмZF Servokom 8098 с гидроусилителем руля
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
ВентиляцияЕстественная и принудительная
Система отопленияЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины275/70 R22,5

Преимущества:

  • Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова
  • Удобство посадки — высадки для всех категорий пассажиров
  • Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости
  • Экологический стандарт Euro-5
  • Высокая остаточная стоимость
  • Унификация с другими моделями Лиаз

При установке газового двигателя газовые баллоны располагаются на крыше автобуса.

На данную модель мы также подготовили расширенный список дополнительного оборудования, с которым Вы можете ознакомиться на этой странице в закладке «Дополнительные опции»!

Дополнительные опции: Лиаз 529267 городской, газовый, Евро 5

  • Автоматическая система пожаротушения «ЭПОТОС»
  • Северное исполнение
  • Подготовка к установке АСКП (эл.жгуты, поручни 2 шт.)
  • Указатель с бегущей строкой в салоне
  • Водительское сиденье «С.I.B.E.» на пневмоподвеске с электрообогревом
  • Автоматическая централизованная система смазки
  • Три потолочных вентилятора в салоне автобуса
  • Шторки окон салона
  • Звуковая сигнализация при движении задним ходом
  • Тахограф электронно-цифровой КАСБИ DT-20M с блоком СКЗИ
  • Кондиционер с боковой раздачей воздуха
  • Система контроля давления в шинах (7 датчиков)
  • Декоративные колпаки (задняя ось) и защитные диски гаек колес (передняя ось)
  • Алкозамок (NEW)
  • CD/MP3 проигрыватель + 4 динамика + установка
  • DVD магнитола + установка
  • Монитор 15″ + установка
  • Монитор 17″+ установка
  • Монитор 19″ + установка
  • Микрофон + блок управления
  • Автомобильный навигатор + установка
  • Кондиционер моноблок
  • Антикоррозийная обработка
  • Камера заднего вида с цветным монитором
  • Датчики парковки 4 шт.
  • Сигнализация с центральным замком
  • Сигнализация с центральным замком и обратной связью
  • Оснащается системой ЭРА ГЛОНАСС
  • Ремни безопасности
  • Комплект резины зима/лето
  • Диски
  • Набор автомобилиста
  • Комплект расходников для ТО 1, ТО 2, ТО 3
  • Комплект ремней на двигатель, тормозных накладок

Гарантия, сервис и з/ч: Лиаз 529267 городской, газовый, Евро 5

На данную модель предоставляется гарантия 18 месяцев или 150 000 км.

Читать еще:  Часовой расход воздуха в двигателях

При приобретении техники на данную модель всем клиентам предоставляется бесплатная дисконтная карта на техническое обслуживание и запчасти. Более подробную информацию уточняйте у менеджеров по тел.: 8 (495) 225-28-26; 8 (800) 250-28-26 (звонок бесплатный) или e-mail: info@gktc.ru.

По вопросам осуществления гарантийного и сервисного обслуживания, выездного ремонта, приобретения запасных частей, Вы можете обратиться по тел.: 8 (495) 662-96-76 (г. Москва, ул. Кетчерская, 13).

Техника в наличии: Лиаз 529267 городской, газовый, Евро 5

Данные автомобили есть на складе.

Информацию по ценам и комплектациям представленных в нашей компании машин, Вы можете получить у наших специалистов по бесплатному телефону: 8 (800) 250-28-26.

Автобус ЛиАЗ-5256: технические характеристики, модели

Дата публикации — 05.07.2018

Автобус ЛиАЗ-5256 — надежная техника для перевозки пассажиров. Имеет отличные рабочие характеристики, по вместимости сравнима только с «Икарусом». Использование при производстве особых технологий покраски, применение оцинкованных панелей кузова и стеклопластиковых деталей (передней и задней масок, крыши) существенно продлевают срок службы автобусов. Ресурс кузова до образования сквозных коррозионных очагов — не менее 12 лет.

История создания

Проектно-конструкторские работы по созданию нового семейства вместительных автобусов большого класса начались в конце 70-х годов. Основные отличия модели ЛиАЗ-5256 от ее предшественника — ЛиАЗ-677:

  • установка трех дверей вместо двух;
  • замена бензинового двигателя дизелем КамАЗ-740;
  • расположение силового агрегата в заднем свесе.

Первые экземпляры новых автобусов в 1982 году были введены в эксплуатацию в качестве экспериментальных образцов. Массовое производство моделей началось в 1986-1988 годах. В начале 90-х годов началось производство пригородной модификации, оснащенной двумя дверьми и имеющей увеличенное количество мест для сиденья. В зависимости от предпочтений автопарков, в устройство моделей включают один из следующих силовых агрегатов:

  • восьмицилиндровые двигатели КамАЗ-740;
  • дизели Caterpillar в комплексе с МКПП ZF или автоматической КП Voith;
  • дизельные и газовые моторы Cummins.

В 2003 и 2005 годах проводилось обновление дизайна машины. Сегодня Ликинский автобусный завод выпускает следующие версии:

  • городская — 110 пассажиров, 23 места для сиденья;
  • пригородная — 88 пассажиров, 44 посадочных места;
  • междугородная — имеет наибольшее количество мест для сиденья — 44-45, общая вместимость составляет 66 человек.

Модели ЛиАЗ 5256

Автомобили этой модели выпускаются в нескольких модификациях, приспособленных для различных условий эксплуатации:

ЛиАЗ-525655 — пригородная техника большого класса с просторным удобным салоном. Сидячих мест — 44, схема их расположения однонаправленная. Сиденья мягкие. Общая вместимость — 88 человек. Модель универсальна, благодаря возможности установки различных вариантов узлов и агрегатов отечественного и зарубежного производства. В общем случае устанавливается дизельный двигатель ЯМЗ, автоматическая коробка передач ZF, мост Raba. Стекла тонированные, монтируются в резиновых профилях.

ЛиАЗ-525657 — техника пригородного сообщения. Вместимость — 88 человек, сидячих мест — 44. Техника оснащена надежными газовыми двигателями ЯМЗ, что обеспечивает экономичность пассажирских перевозок. Для экономии места емкости с газом располагаются на крыше машины. Уровень экологической безопасности — не ниже Euro-5. Коробка передач — автоматическая ZF. В салоне предусмотрены поручни для стоячих пассажиров.

ЛиАЗ-525662 — техника, предназначенная для дальних междугородних перевозок. Комфорт пассажиров обеспечивают мягкие кресла с возможностью регулирования положения спинки, наличие кондиционера, аудио- и видеосистемы. Сиденья расположены на подиуме. В салоне имеются полки для багажа, а в нижней части машины — вместительный багажный отсек. В базовой комплектации предусмотрены две прижимные двери, тонированные стекла, передняя маска, зеркала с подогреваемыми кронштейнами. Силовой агрегат — дизель ЯМЗ, механическая КПП ZF, мост Raba.

Технические характеристики

Эта вместительная техника для городских, пригородных и междугородных перевозок имеет следующие размеры:

  • длина — 11,4 м;
  • ширина — 2,5 м;
  • высота — 3,007-3,322 м, высота потолка — 2,0-2,1 м.

Снаряженный вес техники составляет 10,6-10,8 т. Максимальная скорость — 90 км/час. При работе на дизельном топливе автобус расходует 32 л на 100 км. Автобусы оснащаются механическими коробками передач ZF 6S, автоматическими — ZF, VOITH DIWA.

Популярность автобусов ЛиАЗ-5256 обеспечивают:

  • современная агрегатная база;
  • применение технически передовых материалов в дизайне салона;
  • тщательная антикоррозионная обработка металлических деталей и использование современных композитных материалов.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector