Характеристики двигателя euro 4 - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя euro 4

Евро-4

Евро-4 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах. Введён в Евросоюзе в 2005 в качестве замены предыдущему стандарту, Евро 3. В 2009 году заменён на новый стандарт — Евро-5.

Содержание

  • 1 Сертификат Евро-4
  • 2 В России
    • 2.1 Переоборудование на Евро-4
  • 3 В Казахстане
  • 4 На Украине
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Сертификат Евро-4 [ править | править код ]

Сертификат Евро-4 — официальный документ, выдаваемый аккредитованными органами по сертификации, а также центрами сертификации в соответствии с техническим регламентом «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Сертификаты соответствия класса Евро, в том числе и сертификат Евро-4, относятся к экологическим стандартам. Они применяются для подтверждения качества автомобилей определенным техническим нормам; в частности, сертификат Евро-4 подтверждает соответствие автомобиля или любого другого транспортного средства европейским экологическим стандартам [1] . Основной показатель — уровень выброса в атмосферу вредных веществ (углекислый газ, оксиды азота и углеводороды, и др.).

В России [ править | править код ]

В России в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ 12 октября 2005 года Правительством Российской Федерации был утверждён специальный технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ» [2] . Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 января 2012 г. N 2 переход на новый стандарт был перенесён [3] . С 1-го января 2013 года все производимые и ввозимые на территорию России автомобили должны соответствовать классу Евро-4, однако возможно использовать шасси и базовые транспортные средства с сертификатами Евро-3, выпущенные до 31 декабря 2012 года [4] [5] .

На топливо первоначально планировалось ввести стандарт Евро-4 с 1 января 2010 года, но сроки были перенесены сначала на 2012 год [6] , затем на 2014 год [7] . Таким образом, до 31 декабря 2012 года действовал стандарт Евро-2, а с 1-го января 2013 все производимое топливо обязали иметь экологический стандарт не ниже Евро-3 [8] [9] . Оборот топлива Евро-3 запрещен в России с 1 января 2016 года, в связи с этим, начиная с этого дня началось поэтапное списание техники с двигателями Евро-3.

Переоборудование на Евро-4 [ править | править код ]

Переоборудование на Евро-4 — процедура доработки колёсных транспортных средств, самоходных машин или маломерных судов под экологический стандарт Евро-4. Осуществляется путём установки специальных каталитических нейтрализаторов либо фильтров технологической очистки (магнитной, ультразвуковой и пр.), что позволяет снизить расход топлива и [ источник не указан 578 дней ] значительно (более 50 %) понизить вредные выбросы. Такие эффекты достигаются за счет изменения качества топлива и ряда его физических показателей. [ каких? ]

В Казахстане [ править | править код ]

В Казахстане экологический стандарт Евро-4 введён Постановлением Правительства РК № 97 от 6 февраля 2013 года для ввозимых автомобилей с 1 июля 2013 года и для производимых — с 1 января 2014 года. Топливо, соответствующее классу Евро-3, должно появиться в стране с 1 января 2014 года на всех заправках, а экологическому классу Евро-4 — с 1 января 2016 [10] .

На Украине [ править | править код ]

На Украине экологический стандарт Евро-4 действовал с 1 января 2014 года по 1 января 2016 года. При введении данного норматива произошли уменьшения различных коэффициентов [ каких? ] .

Читать еще:  Авто тюнинг ваз 2109 двигатель

Двигатель ЗМЗ-409

ЗМЗ 409 – инжекторный двигатель на бензине, имеющий 4 цилиндра в рядной компоновке и 16 клапанов. В 409 двигателе система инжектора управляется микропроцессорными электронным блоком. На конвейер данный мотор поставили в 1996-м году. Данный мотор преимущественно устанавливался на новые и современные отечественные автомобили УАЗ и ГАЗ. Все поколение этих силовых установок снабжено нейтрализатором газов и производится полностью в соответствии со стандартами ЕВРО-2.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-409

Модификации ДВС ЗМЗ-409

  • Базовый мотор 409.10 под стандарт Евро-2 мощностью 143 л.с., со степенью сжатия 9, крутящим моментом 230 Нм. Зажигание модульное с пучком высоковольтных проводов, имеется датчик дроссельной заслонки.
  • Улучшенная модификация 40904.10 отличается от предыдущего варианта системой зажигания – индивидуальная катушка для каждой свечи, датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) здесь отсутствует, вместо него использован дроссельный узел для обеспечения Евро-3. Имеется автоматический натяжитель ремня генератора, который в 409.10 не предусмотрен.
  • Модификация 40905.10 аналогична предыдущему, предназначена для внедорожников Хантер, Патриот и грузовиков Карго, Пикап производителя УАЗ. Соответствует экологическому стандарту Евро-4.
  • Силовой привод маркировки 40911.10 обладает моментом 219,5 Нм и мощностью 125 л.с. Соответствует регламенту Евро-4, предназначен для полноприводных грузовиков УАЗ с формулой 4х4 (не отключаемая).
  • ЗМЗ 4091.10 — дефорсированный низовой вариант ЗМЗ 40904.10, соответствует экологическому стандарту Евро-3. Имеет мощность 112 л.с., устанавливается на Таблетки и Буханки УАЗ 462.
  • 4092.10 — несерийная модификация, создана специально для автомобилей ГАЗ Волга и УАЗ 3160 (вседорожник полноприводный). Крутящий момент в интервале 225 – 235 Нм, мощность — 160 л.с.

Прибавку в мощности до 30% можно получить, если установить на него турбо-компрессор или газовую турбину. Конечно, иностранные производители уже много лет не делают турбированных двигателей с конструкцией, как у «3M3-409». Имеется ввиду рабочий объём и «прожорливость». По этой причине, отыскать серийную турбину бензиновой направленности, по приемлемой себестоимости и соответствующего типоразмера, непросто. Оптимальным вариантом является турбина «Гарретт TB-25». Модель эта – далеко не новинка, но зато она полностью вписывается во все параметры «3M3-409».

Обслуживание ЗМЗ-409

Базовое требование для поддержания полностью рабочего состояния двигателя – использование качественного топлива и технических жидкостей. От чистоты бензина, качества смазки и охлаждающей жидкости зависит срок жизни двигателя.

Следует регулярно проверять:

  • уровень моторного масла;
  • количество охлаждающей жидкости;
  • состояние натяжения ремней и цепей двигателя;
  • состояние форсунок. Периодически, при необходимости («троение» мотора и другие проблемы) следует производить их прочистку.

Критичной слабой точкой ЗМЗ 409 принято считать помпу, за состоянием которой следует внимательно следить и менять при появлении признаков неисправности. Важно контролировать и состояние свечей зажигания.

Период проведения некоторых операций по регламенту:

  • 6 месяцев/10000 км – замена моторного масла и масляного фильтра;
  • 20 тыс. км. или 1 год – проверка состояния системы вентиляции картера, свечей, аккумуляторной батареи, цепей ГРМ и ременных приводов навесного оборудования;
  • 1,5 года/30000 км – осмотр выпускного коллектора на прогар, замена топливного и воздушного фильтра;
  • 40 тыс. или 2 года — осмотр шлангов и узлов системы охлаждения, замена жидкости в системе;
  • 90-100 тысяч км. — замена цепи и роликов ГРМ с натяжителями.
Читать еще:  Что может стучать в двигателе м43

Новый двигатель с бОльшим крутящим моментом от УАЗа ждали очень давно. Конечно, ЗМЗ-409 не оказался именно тем двигателем, которого хотелось, но со своими обязанностями он справляется. Хороший крутящий момент, потрясающая ремонтопригодность, надежность, доступность запасных частей — это, безусловно, плюсы двигателя.

Минусами же является недостаточная эластичность при езде по бездорожью, требовательность к качественным ГСМ (теперь нужен 92 бензин и хорошее масло), более сложное и дорогое обслуживание.

409-й более экономичен, более предсказуем и, будучи своевременно обслуживаемым, не требует промежуточных регулировок и подстроек. У него очень хороший потенциал для модернизации, широкая унификация с другими двигателями линейки.

Двигатель на КАМАЗ 740.632 400 л.с. Евро-4

Описание

  • Модель 740.632, артикул двигателя – 740.632-1000400
  • Экологический класс: евро 4 CR
  • Мощность двс: 400 лошадиных сил
  • Турбокомпрессоры: ТКР 7С6 или К-27-145 «CZ» Чехия
  • Комплектация: топливный насос Bosch А413040178, компрессор, генератор, стартер, насос гидроусилителя, фильтрующие элементы, крыльчатка с катушкой
  • Коробка передач: не комплектуется
  • Сцепление: не комплектуется
  • Привод вентилятора: вязкостная или электромагнитная муфта
  • Особенность конструкции: под интеркулер, MFZ сцепление, с турбонаддувом, ОНВ, электронным управлением и системой топливоподачи типа “Common Rail”.

Средний ресурс дизельного двигателя 740.632 для магистральных автомобилей КАМАЗ – около 1 миллиона километров, для полноприводных – 450 тысяч. Поставляется на деревянной подставке, без масла. Вес около 880 кг, при объёме 1м3. Возможно доукомплектовать коробкой передач 154, ZF 8S, ZF 9S, ZF 16S.

Используется на тяжёлых самосвалах производства ОАО “КАМАЗ”.

Специальное предложение – доставим двигатель КАМАЗ евро 4 по центральной части России абсолютно бесплатно! Подробности в отделе продаж.

Технические характеристики

Экологический классЕвро 4
Номинальная мощность (л.с.)400
Тип топливадизель
Артикул (каталожный номер)740.632-1000400
Частота вращения коленвала 1/мин1900
При макс. крутящем моменте1300-1500
Частота вращения хол.хода 1/мин Макс.2930
Частота вращения хол.хода 1/мин Мин.600 +/-50
Максимальный крутящий момент Нм(кГм)1766
Количество и расположение цилиндров8, V-образное
Мин. удельный расход топлива г/кВт·ч (г/лс·ч)207
Расход масла (угар) в % от топлива0,1
Угол развала90*
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм120/130
Рабочий объем, л.11,76
Степень сжатия17,9
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8
Направление вращения по ГОСТ 22836-77правое
Масса двигателя в комплектности (брутто), кг870
Заправочная емкость системы смазки двигателя, л.26
Емкость системы охлаждения (только двигателя), л18
Модель ТНВДBosch А413040178
Форсунка
Генератор
Коробка передач (не комплектуется)154 (ЗФ)
Сцепление (не комплектуется)1 дисковое
Давление начала впрыскивания, МПа21,3-22,5
Ширина см91
Высота см90
Длина см99

Применяемость

Комплектации:

740.632-1000401 КАМАЗ-6520
740.632-1000402-20 КАМАЗ-65222
740.632-1000412-10 КАМАЗ-6522
740.632-1000412-20 КАМАЗ-6560

В навесное оборудование входит:

  • Генератор и стартер
  • Обводные ремни
  • Компрессор 53205
  • Насос ГУР 4310
  • Крыльчатка с катушкой

Ориентировочные сроки доставки по России

  • Москва в наличии
  • Набережные Челны в наличии
  • Санкт-Петербург в наличии
  • Астрахань 1-2 дня
  • Волгоград 1-2 дня
  • Воронеж 1-2 дня
  • Екатеринбург 2 дня
  • Иркутск 3-5 дней
  • Калининград 4-7 дней
  • Краснодар 1-2 дня
  • Красноярск 3-5 дней
  • Мурманск 2-3 дня
  • Нижний Новгород 1 день
  • Новосибирск 3-5 дней
  • Пермь 2-3 дня
  • Ростов-на-Дону 1-3 дня
  • Самара 1-3 дня
  • Саратов 1-3 дня
  • Ставраполь 1-3 дня
  • Тольятти 1-3 дня
  • Уфа 1-2 дня
  • Хабаровск 10-20 дней
  • Челябинск 1-3 дня
  • Чита 5-8 дней
  • Ярославль 1-2 дня
Читать еще:  Что нужно чтобы поставить новый двигатель

Гарантия на двигатели

Обязательно соблюдать правила эксплуатации узлов и агрегатов для автомобилей марки КАМАЗ.

Двигатель КАМАЗ Евро 4

Двигатель КАМАЗ Евро 4 — дизельный двигатель КамАЗ 740.70 Евро 4 с системой SCR и Common Rail и газовый двигатель КамАЗ 820.60-260 (Евро-4) с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Двигатель КАМАЗ с топливной аппаратурой аккумуляторного типа Common Rail – современный, экономичный четырёхтактный дизель с электронным управлением – является переходной моделью к «Евро-4». Применение такой аппаратуры позволяет расширить диапазон мощностей, снизить удельный расход топлива. Используется на одиночных автомобилях, автомобильных тягачах, автобусах, специальных машинах, поставляемых на внутренний рынок и на экспорт. Ресурс до первого капитального ремонта составляет 800000 км пробега.

Для решения проблем по повышению экономичности и снижению выбросов частиц с целью выполнения экологических норм «Евро-3, -4 и -5» на двигатели КАМАЗ адаптирована система топливоподачи Common Rail (CRS) аккумуляторного типа ф. BOSCH, Германия.

Система топливоподачи CRS с блоком управления EDC7UC31 позволяет обеспечить более широкие, требования по впрыску топлива, а именно:

  • повышенное давление впрыскивания (существующие системы – 1600 бар, перспективные – до 2500 бар);
  • изменяемый закон подачи топлива (момент начала и окончания впрыскивания);
  • обеспечение предварительного (даже многократного) и последующего (даже очень позднего) впрыскивания;
  • регулирование давления впрыскивания (230–1600 бар) в зависимости от условий эксплуатации двигателя и автомобиля;
  • точное дозирование с возможностью индивидуальной электронной регулировки;
  • снижение уровня шума двигателя.

Как утверждают специалисты ОАО «КАМАЗ-Дизель», где выпускается данный двигатель, альтернативных отечественных поставщиков аналогичных перспективных систем топливоподачи на сегодня — нет.

Двигатели КАМАЗ Евро 4:

  • Двигатель КАМАЗ 740.70-280
  • Двигатель КАМАЗ 740.71-320
  • Двигатель КАМАЗ 740.72-360
  • Двигатель КАМАЗ 740.73-400
  • Двигатель КАМАЗ 740.74-420
  • Двигатель КАМАЗ 740.75-440
  • Двигатель КАМАЗ 820.60-260 газовый

Технические характеристики двигателей Камаз Евро 4 (740.70, 740.71, 740.72, 740.73, 740.74, 740.75)

Модель740.70-280740.71-320740.72-360740.73-400740.74-420740.75-440
Расположение и число цилиндровV-8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120×130
Рабочий объём, л11,76
Степень сжатия16,8
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее280320360400420440
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-11900
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее117713731570176618642060
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-11300+50
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч)194,5
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более0,06
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг870
Габаритные размеры:
Длина х Ширина х Высота, мм1260х930х1045

Технические характеристики двигателей Камаз Евро 4 (820.60-260)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector