Характеристики двигателя количество оборотов - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя количество оборотов

Шаблон:Двигатель

Двигатель

Встроенный блок для использования в шаблонах << Автомобиль >> , << Мотоцикл >> , << Танк >> , << Тепловоз >> , << Трактор >> , а также << РСЗО >> , << Карточка оружия >> , << Бронеавтомобиль >> и << Автобус >> . В статьях о двигателях используется отдельная карточка — << Автомобильный двигатель >> .

Содержание

  • 1 Заготовки для копирования
  • 2 Параметры
    • 2.1 Производитель
    • 2.2 Наименование
    • 2.3 Код двигателя
    • 2.4 Тип
    • 2.5 Объём
    • 2.6 Мощность
    • 2.7 Мощность лс
    • 2.8 Обороты мощности
    • 2.9 Крутящий момент
    • 2.10 Обороты крутящего момента
    • 2.11 Конфигурация
    • 2.12 Цилиндров
    • 2.13 Клапанов
    • 2.14 Макс. скорость
    • 2.15 Разгон
    • 2.16 Расход
    • 2.17 Диаметр цилиндра
    • 2.18 Ход поршня
    • 2.19 Степень сжатия
    • 2.20 Система питания
    • 2.21 Система смазки
    • 2.22 Изображение
    • 2.23 Ширина изображения
    • 2.24 Выброс
    • 2.25 Экологические нормы
    • 2.26 Охлаждение
    • 2.27 Клапанной механизм
    • 2.28 Материал блока цилиндров
    • 2.29 Материал ГБЦ
    • 2.30 Ресурс
    • 2.31 Тактность
    • 2.32 Порядок работы цилиндров
    • 2.33 Максимальные обороты
    • 2.34 Обороты холостого хода
    • 2.35 Красная зона
    • 2.36 Рекомендованное топливо
    • 2.37 Тип аккумулятора
    • 2.38 Ёмкость аккумулятора
    • 2.39 Дальность хода
    • 2.40 Время зарядки
  • 3 Примеры
    • 3.1 Двигатель внутреннего сгорания
    • 3.2 Электрический двигатель

Заготовки для копирования [ править код ]

Для двигателя внутреннего сгорания:

Для электрического двигателя:

Параметры [ править код ]

Производитель [ править код ]

Марка или подразделение автомобильной компании, производящий двигатель.

Наименование [ править код ]

Имя двигателя на рынке автомобилей, присвоенный организацией, отвечающей за разработку или выпуск двигателя.

Пример: 1,4 л Sigma l4 или 1,2 л TSI BlueMotion V6

Код двигателя [ править код ]

Указывается обозначение двигателя, данное заводом изготовителем для облегчения его идентификации.

Тип [ править код ]

Указывается тип двигателя — дизельный или бензиновый двигатель. Также стоит указать способ поступления воздуха (атмосферный или турбированный двигатель), а также расположение двигателя (расположен поперечно или продольно). Тип рекомендуется записывать в следующем виде:

  1. способ поступления воздуха, тип двигателя, расположение двигателя

Можно прибегнуть к сокращению — «дизельный с турбонаддувом» записать как «турбодизельный».

Внимание: для электродвигателей настоятельно рекомендуется использовать Шаблон:Электрический двигатель.

Объём [ править код ]

Указывается точный объём двигателя (без округления) в кубических сантиметрах (см³).

Мощность [ править код ]

Для указания мощности двигателя в киловаттах (кВт), автоматически добавляет переведённую по ГОСТ величину лошадиных сил (в случае дробной величины мощности автоматический перевод работает только с числами десятичные знаки которых отделены точкой из-за особенностей wikiа).

Мощность лс [ править код ]

Для указания мощности в лошадиных силах (л. с.). Работает вместе и отдельно с параметром мощность , поэтому при наличии мощности в кВт рекомендуется оставлять поле пустым.

Обороты мощности [ править код ]

Количество оборотов двигателя при котором достигается наибольшая мощность . Может быть одним конкретным значением или интервалом.

Крутящий момент [ править код ]

Указывается крутящий момент в Н·м.

Обороты крутящего момента [ править код ]

Количество оборотов двигателя при котором достигается наибольшее значение крутящего момента . Может быть одним конкретным значением или интервалом.

Конфигурация [ править код ]

Расположение цилиндров в двигателе. Автоматически поддерживает расстановку ссылок:

I или lРядный двигатель
VV-образный двигатель
WW-образный
HН-образный двигатель
UU-образный двигатель
VRКонфигурация двигателя VR
XX-образный
роторныйРоторно-поршневой двигатель
оппозитныйОппозитный двигатель
ротационныйРотационный
звездообразныйЗвездообразный двигатель
дельтаобразныйДельтаобразный двигатель
роторно-лопастнойРоторно-лопастной двигатель
свободно-поршневойСвободно-поршневой двигатель

В остальных случаях ссылку необходимо создавать самому.

Цилиндров [ править код ]

Количество цилиндров в двигателе.

Клапанов [ править код ]

Общее количество клапанов в двигателе.

Макс. скорость [ править код ]

Максимальная скорость в км/ч, которую может развить двигатель.

Разгон [ править код ]

Время в секундах и долях секунд, за которое двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч.

Расход [ править код ]

Указывается расход топлива данного двигателя в разных циклах — «смешанном», «городском», «загородном(на трассе)», указывается в л/100 км.

Диаметр цилиндра [ править код ]

Диаметр цилиндра в мм.

Ход поршня [ править код ]

Полное расстояние прохождения поршня в мм.

Степень сжатия [ править код ]

Указывается степень сжатия (в разах).

Система питания [ править код ]

Указывается система подачи топлива в камеру сгорания.

Система смазки [ править код ]

Указывается тип смазки двигателя.

Изображение [ править код ]

Изображение данного двигателя. Пример заполняется так:

Ширина изображения [ править код ]

Для указания ширины в пикселях. По умолчанию (если оставить поле пустым) — 290. Не рекомендуется указывать слишком большой или малый показатель.

Выброс [ править код ]

Указывается выброс CO2 в г/км.

Экологические нормы [ править код ]

Экологический стандарты, регулирующие содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, по европейской классификации.

Охлаждение [ править код ]

Тип охлаждения двигателя.

Клапанной механизм [ править код ]

Указывается тип газораспределительного механизма.

Поддерживается автоматическая расстановка ссылок: ohv/ohc/sohc/dohc

Материал блока цилиндров [ править код ]

Указывается материал, из которого изготовлен блок цилиндров.

Материал ГБЦ [ править код ]

Указывается материал, из которого изготовлена ГБЦ.

Ресурс [ править код ]

Ресурс двигателя, указывается в тысячах км.

Тактность [ править код ]

Число ходов поршня (за один цикл).

Порядок работы цилиндров [ править код ]

Порядок работы цилиндров в двигателе.

Максимальные обороты [ править код ]

Максимальные обороты до которых может крутиться двигатель.

Обороты холостого хода [ править код ]

Обороты двигателя, при которых он работает без нагрузки.

Красная зона [ править код ]

Зона, при которой двигатель крутится на максимальных оборотах .

Рекомендованное топливо [ править код ]

Указывается рекомендованное заводом-изготовителем топливо. При желании можно указать тип топлива (бензин, дизельное топливо и т. д.).

Тип аккумулятора [ править код ]

Ёмкость аккумулятора [ править код ]

Указывается ёмкость аккумулятора в кВт · час.

Дальность хода [ править код ]

Указывается сколько километров электромобиль может проехать без подзарядки.

Время зарядки [ править код ]

Указывается время в часах, требующееся для полной зарядки аккумуляторов. Пример: 7

Примеры [ править код ]

Двигатель внутреннего сгорания [ править код ]

Пример использования в карточке Bugatti Veyron (слева — образец в вики-разметке, справа — Результат):

Читать еще:  Subnautica как включить двигатель циклопа

Электрический двигатель [ править код ]

Пример использования в карточке Tesla Model S:

Во избежание поломок страниц, использующих этот шаблон, экспериментируйте в песочнице (создать | зеркало) или своём личном пространстве.
Пожалуйста, добавляйте категории на подстраницу /doc. Подстраницы этого шаблона.

Скорость и мощность

На вкладке «Скорость и мощность» отображаются указанные ниже значения. Прочерки показывают, что значение недоступно.

Скорость по GPS

Скорость по GPS – это скорость машины относительно грунта, вычисленная системой GPS (при наличии). На точность показания скорости по GPS могут влиять несколько факторов. Например, деревья или линии электропередачи могут блокировать обмен данными между приемником GPS и спутниками. Кроме того, проблемы может создавать отражение спутникового сигнала от поверхностей, например металлических крыш зданий. Если приемник GPS на машине не установлен или если скорость по GPS недоступна, будут отображаться прочерки.

Низкие скорости

В зависимости от настроек машины, как только трактор начинает двигаться со скоростью ниже 0,5 км/ч (0.3 mph), в показании скорости по GPS появится дополнительный знак после запятой, либо произойдет переключение на другую единицу измерения (с км/ч на м/ч или с mph на ft/h).

Показание скорости по GPS снова переключится на установленный по умолчанию формат (км/ч или мили/ч с одним знаком после запятой), когда скорость трактора начнет превышать 1,6 км/ч (1.0 mph).

Пробуксовка

Пробуксовка – это разница между текущей скоростью колес и текущей скоростью по GPS или радару, отображаемая в виде процента. Если недоступны показания скорости ни по GPS, ни по радару, или если машина движется со скоростью ниже 0,1 км/ч (0.06 mph), будут отображаться прочерки. Если скорость колес равна скорости по GPS/радару, пробуксовка составляет 0%.

Примечание. Наиболее эффективная величина пробуксовки для большинства тяговых операций составляет от 10 до 15%.

Скорость колес

Скорость колес – это текущая скорость машины относительно грунта, измеряемая по числу оборотов колес. Если машина имеет высокий показатель пробуксовки, фактическая скорость будет меньше отображаемого значения. Если скорость колес является чрезмерно высокой или чрезмерно низкой, для ознакомления с дополнительной информацией см. руководство по эксплуатации трактора.

Низкие скорости

В зависимости от настроек машины, как только трактор начинает двигаться со скоростью ниже 0,5 км/ч (0.3 mph), в показании скорости по GPS появится дополнительный знак после запятой, либо произойдет переключение на другую единицу измерения (с км/ч на м/ч или с mph на ft/h).

Показание скорости по GPS снова переключится на установленный по умолчанию формат (км/ч или мили/ч с одним знаком после запятой), когда скорость трактора начнет превышать 1,6 км/ч (1.0 mph).

Скорость по радару

Скорость по радару – это скорость машины относительно грунта, измеренная присоединенным радаром (при наличии). Отрицательное влияние на точность показания скорости по радару оказывают пыль, высокие культуры и ветер. Если скорость по радару является чрезмерно высокой или чрезмерно низкой, выполните калибровку радара. Для ознакомления с дополнительной информацией см. справку по техобслуживанию и калибровкам. Если радар на машине не установлен, будут отображаться прочерки.

Низкие скорости

В зависимости от настроек машины, как только трактор начинает двигаться со скоростью ниже 0,5 км/ч (0.3 mph), в показании скорости по GPS появится дополнительный знак после запятой, либо произойдет переключение на другую единицу измерения (с км/ч на м/ч или с mph на ft/h).

Показание скорости по GPS снова переключится на установленный по умолчанию формат (км/ч или мили/ч с одним знаком после запятой), когда скорость трактора начнет превышать 1,6 км/ч (1.0 mph).

Обороты двигателя

Обороты двигателя – это текущее число оборотов в минуту (об/мин) двигателя машины.

Нагрузка двигателя

Нагрузка двигателя – это текущая мощность, отбираемая у двигателя (отображается в виде процента). Например, если двигатель мощностью 200 л.с. в настоящее время развивает мощность всего 100 л.с., нагрузка на двигатель составляет 50%.

Скорость заднего ВОМ

Скорость заднего ВОМ – это число оборотов в минуту (об/мин) заднего ВОМ.

Скорость переднего ВОМ

Скорость переднего ВОМ – это число оборотов в минуту (об/мин) переднего ВОМ.

Зачем автомобилю крутящий момент

9 июня 2020 в 09:29

АвтоПортал

8636 просмотров

В материалах об автомобилях часто употребляются выражения «высокие обороты», «большой крутящий момент». Как оказалось, эти выражения (а также связь между этими параметрами) понятны не всем. Поэтому расскажем о них подробнее.

Начнем с того, что двигатель внутреннего сгорания это устройство, в котором химическая энергия топлива, сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.

Схематически это выглядит так:

Возгорание топлива в цилиндре (6) приводит к перемещению поршня (7), что, в свою очередь, приводит к проворачиванию коленчатого вала.

То есть, циклы расширения и сжатия в цилиндрах приводят в действие кривошипно-шатунный механизм, который, в свою очередь, преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала:

Итак, важнейшими характеристиками двигателя являются его мощность, крутящий момент и обороты, при которых эта мощность и крутящий момент достигаются.

Обороты двигателя

Под широкоупотребимым термином «обороты двигателя» имеется в виду количество оборотов коленчатого вала в единицу времени (в минуту).

И мощность, и крутящий момент — величины не постоянные, они имеют сложную зависимость от оборотов двигателя. Эта зависимость для каждого двигателя выражается графиками, подобными нижеследующему:

Производители двигателей борются за то, чтобы максимальный крутящий момент двигатель развивал в как можно более широком диапазоне оборотов («полка крутящего момента была шире»), а максимальная мощность достигалась при оборотах, максимально приближенных к этой полке.

Мощность двигателя

Мощность — это отношение работы, выполняемой за некоторый промежуток времени, к этому промежутку времени. При вращательном движении мощность определяется как произведение крутящего момента на угловую скорость вращения.

Читать еще:  Что нужно менять при переборке двигателя

Мощность двигателя последнее время все чаще указывают в кВт, а ранее традиционно указывали в лошадиных силах.

Как видно на приведенном выше графике, максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются при различных оборотах коленвала. Максимальная мощность у бензиновых двигателей обычно достигается при 5-6 тыс. оборотов в минуту, у дизельных — при 3-4 тыс. оборотов в минуту.

График мощности для дизельного двигателя:

В практической плоскости — мощность влияет на скоростные характеристики авто: чем выше мощность, тем большую скорость может развивать автомобиль.

Крутящий момент

Крутящий момент (момент силы) — это произведение силы на плечо рычага. В случае кривошипно-шатунного механизма, данной силой является сила, передаваемая через шатун, а рычагом — кривошип коленчатого вала. Единица измерения — Ньютон-метр.

Иными словами, крутящий момент характеризует силу, с которой будет вращаться коленвал, и насколько успешно он будет преодолевать сопротивление вращению.

На практике высокий крутящий момент двигателя будет особенно заметен при разгонах и при передвижении по бездорожью: на скорости машина легче ускоряется, а вне дорог — двигатель выдерживает нагрузки и не глохнет.

Еще примеры

Для большего практического понимания важности крутящего момента приведем несколько примеров на гипотетическом двигателе.

Даже без учета максимальной мощности, по графику, отражающему крутящий момент, можно сделать некоторые выводы. Разделим количество оборотов коленчатого вала на три части — это будут низкие обороты, средние и высокие.

На графике слева представлен вариант двигателя, который имеет высокий крутящий момент на низких оборотах (что равносильно высокому крутящему моменту на малых скоростях) — с таким двигателем хорошо ездить по бездорожью — он «вытянет» из любой трясины. На графике справа — двигатель, у которого высокий крутящий момент на средних оборотах (средних скоростях) — этот двигатель рассчитан для использования в городе — он позволяет достаточно резво ускоряться от светофора до светофора.

Следующий график характеризует двигатель, который обеспечивает хорошее ускорение даже на высоких скоростях — с таким двигателем комфортно на трассе. Замыкает графики универсальный двигатель — с широкой полкой — такой двигатель и из болота вытянет, и в городе позволяет хорошо ускоряться, и на трассе.

К примеру 4,7-литровый бензиновый двигатель Toyota Land Cruiser 200 развивает максимальную мощность 288 л.с. при 5400 об/мин, а максимальный крутящий момент в 445 Нм при 3400 об/мин. А дизельный 4,5-литровый двигатель, устанавливаемый на это же авто развивает максимальную мощность 286 л.с. при 3600 об/мин, а максимальный крутящий момент – 650 Нм при «полке» в 1600-2800 об/мин.

1,6-литровый двигатель Mitsubishi Lancer X развивает максимальную мощность 117 л.с. при 6100 об/мин, а максимальный крутящий момент в 154 Нм достигается при 4000 об/мин.

2,0-литровый двигатель Honda S2000 обеспечивает максимальную мощность в 240 л.с. при 8300 об/мин, а максимальный крутящий момент в 208 Нм при 7500 об/мин, являясь примером «спортивности».

Итак, как мы уже видели, связь между мощностью, крутящим моментом и оборотами двигателя — довольно сложная. Суммируя, можно сказать следующее:

  • крутящий момент отвечает за способность ускоряться и преодолевать препятствия,
  • мощность ответственна за максимальную скорость автомобиля,
  • а обороты двигателя все усложняют, так как каждому значению оборотов соответствует свое значение мощности и крутящего момента.

А вцелом все выглядит так:

  • высокий крутящий момент на низких оборотах дает автомобилю тягу для передвижения по бездорожью (таким распределением сил могут похвастать дизельные двигатели). При этом мощность может стать уже вторичным параметром — вспомним, хотя бы, трактор Т25 с его 25 л.с.;
  • высокий крутящий момент (а лучше — «полка крутящего момента) на средних и высоких оборотах дает возможность резко ускоряться в городском потоке или на трассе;
  • высокая мощность двигателя обеспечивает высокую максимальную скорость;
  • низкий крутящий момент (даже при высокой мощности) не позволит реализовать потенциал двигателя: имея возможность разогнаться до высокой скорости, автомобиль будет достигать этой скорости невероятно долго.

От чего зависит крутящий момент двигателя автомобиля

Традиционно мы привыкли оценивать ходовые характеристики автомобилей мощностью двигателя, выраженной в лошадиных силах либо киловаттах. Однако в обычном ритме движения двигатель не нагружается на полную мощность. Максимальная мощность, отражаемая в технических характеристиках двигателей автомобилей, достигается при оборотах около 4000 об./минуту в дизельных и около 6000 об./минуту для бензиновых авто.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

В случаях, когда необходимо придать автомобилю заметное ускорение, например, во время обгона, мы часто встречаемся с ситуацией, когда не получаем реальной отдачи от движка даже максимально утопив педаль акселератора. Именно в таких случаях на приемистость двигателя в первую очередь влияет крутящий момент, а не его максимальная мощность.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Крутящий момент двигателя: формула расчета

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Согласно физическому определению крутящий момент М есть произведение силы F на длину плеча рычага L, куда эта сила приложена:

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

М = F * L

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Сила F измеряется в ньютонах, длина – в метрах. Таким образом, момент силы — в ньютон на метр.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Применительно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) сила, выработанная в рабочем объеме при сгорании топливно-воздушной смеси, давит на поршень, который передает свое усилие кривошипно-шатунному механизму коленвала. Именно длина рычага кривошипа учитывается при расчете крутящего момента. Именно он является определяющей характеристикой при оценке параметров динамического разгона автомобиля.

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Видео — мощность и крутящий момент двигателя: что это такое с примерами

Читать еще:  Что может греметь при заводке двигателя

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Максимальный крутящий момент двигателя в технических характеристиках всегда указывается совместно с величиной оборотов двигателя, при которых он может быть достигнут. В этом смысле различают низкооборотные и высокооборотные двигатели. К низкооборотным относятся, в большинстве, дизельные двигатели. Они могут «выстрелить» при движении с оборотами от 2000 до 3000 в минуту. Бензиновые двигатели обычно показывают максимальный крутящий момент при более высоких оборотах – от 4500 об./минуту.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Бензиновые высокооборотные двигатели достигают большой мощности за счет того, что им подвластны обороты до 8.000 об./минуту и более. Низкооборотные дизельные двигатели способны при меньшей мощности достигать максимальный крутящий момент на более малых оборотах (вплоть до 2.000), поэтому в динамике движения и обгона в городском ритме нисколько не уступают бензиновым.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Для любителей математических вычислений полезна формула расчета мощности двигателя, исходя из его максимального крутящего момента:

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

Р = М * n / 9549 [килоВатт]

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Здесь Р – мощность двигателя в килоВаттах, М – максимальный крутящий момент, n – количество оборотов двигателя.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Для перевода мощности Р в привычные лошадиные силы можно полученную величину умножить на 1,36.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Некоторые производители указывают величину номинального крутящего момента, определяемую на холостых оборотах двигателя.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Зависимости вращающего момента и мощности ДВС от частоты оборотов

p, blockquote 21,1,0,0,0 —>

В большинстве случаев зависимости величины крутящего момента и мощности двигателя от количества оборотов имеют такой вид, как на графике 1:

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Из графика зависимости видно, что при малых оборотах крутящий момент небольшой, по мере их увеличения он достигает максимума 178 ньютон на метр при величине оборотов около 4500 в минуту, затем начинает падать. Вместе с тем мощность, пропорциональная произведению количества оборотов на крутящий момент до 5500 оборотов в минуту продолжает увеличиваться вплоть до 124 лошадиных сил, как на примере, затем после значительного уменьшения крутящего момента, также падает.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Физически это объяснить нетрудно. На малых оборотах в область сгорания в единицу времени поступает незначительное количество топливно-воздушной смеси, соответственно, сила, воздействующая на поршни, обеспечивающие крутящий момент, небольшие. При увеличении оборотов сгорание больше, крутящий момент увеличивается. Его уменьшение при дальнейшем увеличении оборотов связано с:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • увеличивающимися потерями мощности на трение механизмов двигателя;
  • инерционными потерями;
  • кислородным голоданием двигателя.

Современные двигатели с турбонаддувом обеспечивают поступление топливно-воздушной смеси в полном объеме и на малых оборотах, кроме этого имеют отлаженную систему электронного регулирования. За счет этого характеристика крутящего момента на различных оборотах более равномерная, как показано на графике 2:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Из графика видно, что высокий крутящий момент обеспечивается на низких оборотах вплоть до 2000 об./минуту и не сильно уменьшается до 5500 об./минуту.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Высокооборотные двигатели позволяют увеличить мощность за счет увеличения количества оборотов до 7.000 – 8.000 в минуту и более, как показано на графике 3:

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Как видно из графиков, мощность двигателя является зависимой от крутящего момента и количества оборотов двигателя величиной. Приобретая автомобиль, желательно ознакомиться с динамическими характеристиками двигателя, зависимостью крутящего момента от величины оборотов.

p, blockquote 31,0,0,1,0 —>

Если вы желаете комфортно передвигаться в городском ритме движения, совершая уверенные обгоны и перестроения, лучше приобрести автомобиль с низкооборотным двигателем либо турбонаддувом. В том случае, если вы любитель погонять с ветерком на автобане, подходит вариант высокооборотного движка.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Видео — крутящий момент, мощность и обороты ДВС:

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Как его увеличить и в каких случаях это оправдано

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Первоначально крутящий момент определяется на этапе конструкторской разработки двигателя внутреннего сгорания. Существенно увеличить эту характеристику можно, разве что при конструктивных изменениях ДВС. В практике специальных мастерских такой метод увеличения крутящего момента называется форсирование двигателя. Он заключается в увеличении компрессии за счет изменения геометрии поршневой группы, замене штатных форсунок, увеличения воздухозабора, других конструктивных решениях.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Более доступный способ увеличения крутящего момента – коррекция топливной карты с помощью чипования блока управления. Существенного увеличения крутящего момента (более 20%) при чиповании ожидать не следует, но такой метод менее дорогостоящий, не требует конструктивных изменений.

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

В любом случае, увеличение крутящего момента значительно уменьшает ресурс двигателя, так как все механические нагрузки на узлы двигателя рассчитаны, исходя из крутящего момента, определенного производителем. Их увеличение может вызвать преждевременный износ деталей.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Если вы пока не планируете участвовать на своем авто в соревнованиях по дрифтингу, дрэг-рейсингу и другим экстремальным видам автомобильных состязаний, лучше отложить идею увеличения крутящего момента до тех времен, когда участие в таких соревнованиях будет для вас реальной целью.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

Читайте про то, как работает круиз-контроль на механике и какие особенности он имеет.

А в ЭТОЙ СТАТЬЕ узнаете как правильно демонтировать сигнализацию на машине.

Видео — что важнее мощность или крутящий момент:

p, blockquote 41,0,0,0,0 —> p, blockquote 42,0,0,0,1 —>

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector