Характеристики двигателя мазда mpv - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя мазда mpv

Мои мысли о MPV и моторах в частности.

Часто вижу на профильных ресурсах вопрос «какую мпв брать»?
Бывает пишут в личку этот вопрос или задают его при встрече «на земле».
Постараюсь максимально объективно описать и разжевать данный вопрос.
С маздой начал контакт в 1998 году. С конкретно MPV плотно работаю с 2006 года. Эксплуатировал МПВ со всеми моторами, всех рынков сбыта.
В общей сложности через меня прошло более 50 МПВ в кузове LW.
Практически все они куплены мной битыми и делались на продажу.
За это время был накоплен кое-какой опыт которым я сейчас хочу поделиться.
Итак- моторы. Точнее- выбор мотора. Это главный вопрос для тех кто уже решился на покупку МПВ но не может определится с этим моментом.
Поехали.
Во первых -надо понимать что MPV в кузове LW есть трех рынков сбыта-
Америка
Европа
и Япония
Несмотря на то что все эти машины собраны на одном конвеере в г.Хиросима они имеют различие по комплектациям, двигателям и даже материалам отделки. Но сути это не меняет.
Основное ниже.
Дизель RF-T.
На первый взгляд простого обывателя- всё круто:
Расход 7 литров на сотку. Соляру можно у трактористов покупать за копейки.
Деньги семьи начнут экономиться с ужасающей быстротой. И потом они даже начнут размножаться и приводить в дом чужие деньги)))
Но это только то что видно сверху. И по мне так дизель- это худший вариант.
Мотор со своими приколами (типа двойного маховика) и дорогой в ремонте.
Вялый. Для пенсионерской езды он конечно подойдет но если приспичит прохватить с ветерком- вас ждёт разочарование. Только наличие механической кпп (автомата с дизелем не было) хоть как-то спасает ситуацию.
Найти какую-либо железку для него сложно даже в крупном городе. Если и найдете- цена вас 100 процентов не обрадует. Цена на ТНВД начинается от 15000р. Форсунки по 5000ршт. Маховик (а они мрут очень часто)- от 10000р. Это всё цена на бу железки! Плюсуем сюда отсутствие нормальных спецов по этим моторам и получаем машину которая либо будет жрать деньги пачками либо будет стоять во дворе и исполнять функции курятника или теплицы.
Оно вам надо? Думаю нет) Тем-более это реальный неликвид при продаже. А значит- забыли сразу.
Переходим к бензинкам.
2 литра 4 цил. 135 сил FS-DE
Данный мотор появился у мазды в 1991 году. Мазда ставила его вплоть до 2003 года на всё что едет.
С тех пор он изучен вдоль и поперек сервисами и продавцами запчастей. Железки на него легко купить в любом «медвежьем углу». Простой как барабан и ввиду этого надежный как автомат калашникова. Просто так в нём ничего не ломается.
Минусы- так-же как и дизель слаб для тяжелой МПВ. Что-бы ехать «не хуже всех»-его надо постоянно крутить до красной зоны тахометра. Ввиду этого наблюдается его высокий износ при пробеге более 150 ткм. После 200 ткм как правило дымит как паровоз и жрет масло на уровне бензина.
Замена колец (так называемая «капиталка-лайт») помогает примерно тысяч на 20-30.
Агрегатировался с 5 ст.мехой (только европейки) и 4 ступенчатым автоматом (шёл только на пруль.) В Омерику не поставлялся.
Полноценная капиталка по моему мнению не всегда имеет смысл ввиду низких цен на такие контрактные моторы. При замене рекомендую ставить FS-ZE от капеллы или фамилии. Это даст прирост лошадей при меньшем расходе горючки.

L3-DE В разных версиях даёт от 145 до 163 сил. Так-же как и FS-DE ставился маздой на кучу разных моделей и ввиду этого так-же хорошо изучен. Запчасти продаются повсюду. Стоят относительно дешево. Из плюсов-практически полный аналог моторов что шли на фокусы и мазда 3/6. Мотор не столь прост как FS-DE но тем не менее в целом так-же надежен.
Так-же частенько дымит к 200 ткм и требует как минимум замены колец. Расточка возможна только с гильзовкой ибо блок из алюма. В целом нормальная капиталка съест денег поболее чем капиталка FS-DE.
В ввиде контрактного мотора дешев и доступен.
Основная проблема L3-DE это заслонки на впуске. Износ оных а так-же их толкателя возможен уже к 100 ткм! При покупке сразу обращаем на них внимание.
Агрегатировался с 5 ст. мехой для европы и 4 ст. автоматом для Японии.
В омерику так-же не поставлялся. Есть версия 4 WD но конечно только пруль.

GY 6 цил. 170 сил
Пожалуй -самый распространённый мотор на данном авто.
Шёл на все рынки кроме европы. Был только с 4 ст. автоматом в версиях 2WD и 4WD (опять только пруль).
Мотор почти полный аналог моторов форд-мондео и форд-кугар. В связи с этим выбор запчастей неплох и цены доступны. Мощи вполне достаточно что-бы толкать вперед груженую под потолок картофаном МПВ и обгонять на трассе почти всех кого вздумается. В отличае от 4 цил. задохликов ресурс мотора до серьезных проблем минимум 300 ткм. Есть живые примеры МПВ с этим мотором с пробегами 450-500 ткм! Главное — не нарваться на закоксованый мотор. Особливо это относится к омериканкам. Масло там в штатах менять не принято-увы.
Капиталка дорогая- так как это 6 цил. мотор -причем он весь из алюма!
Если что-то серьезное — контрактный мотор за вполне вменяемые деньги решает вопрос.
Основная проблема GY — заслонки впуска и глючная система зажигания. Провода, свечи, катушка зажигания- всё это может выносить мозг при эксплуатации вплоть до продажи авто. Для омериканок рекомендуется менять ECU на прульный дабы исключить все экологические примочки которые безусловно вносят свою печальную лепту.
Машины из омерики в 90 проц. случаев были биты там и попути в расею-матушку восстановлены в Литве либо Беларуси. Много оттуда и машин-утоплеников. Вобщем-считаю этот движок худший вариант.

AJ 6 цил. 3 литра 197 либо 203 сил. (ну и ещё куча вариантов в виде 200,201,202 сил).
На мой взгляд — лучший мотор для МПВ. Езда на такой машине-это реально кайф!
Тяговитый, задорный и безпроблемный мотор.
Именно он идеально сочетает в себе экономичность и надежность которые так нужны нам всем.
Да это просто другая машина относительно даже того-же GY !
Кто ездил на AJ на менее мощную машину уже врядли пересядет)
Ставился он так-же на мазда-трибьют, различные форды и даже ягуары! Поставлялся в омерику и на внутренний рынок Японии. На европейках я его ни разу не видел.
По технической сути- это тот-же GY но доведенный до ума. Нет глюкавых заслонок на впуске. На каждую свечу -своя катушка. Выходит это хозяйство из строя крайне редко и сюрпризов не приподносит. Выхаживает без серьезных вливаний 500 ткм и более! Агрегатируется только 5 ст. автоматом который увы не столь надежен как древние 4 ступенчатые (в основном конечно из-за манеры езды на которую AJ провоцирует своим характером).
Мотор полностью из алюма и точится с гильзовкой. Но примеров капиталки AJ я не видел.
Контракт из Японии -считаю хороший вариант если мотор по каким-то причинам поимел серьезные проблемы.

Читать еще:  Двигатель бензинный как он работает

По рынкам сбыта-
ивропа
1) машины на механике в 99 проц. случаев
2) салон — не каракури в 90 проц. случаев
3) дизель- 75 проц. от общего числа
4) огромные пробеги- 100 проц.
5) бедные комплектации

омерика
1) только 6 цил. моторы
2) только коробка-автомат
3) битые- 90 проц.
4)закоксован мотор -75 проц.(ну зачем вообще менять масло?)
в целом- омериканки самые отжатые МПВ из всех что сейчас есть на рынке
большинство имеет гиганский список косяков устранить которые выйдет в цену самого авто

ипония
1) только коробка-автомат
2) только правый руль
3) есть все моторы кроме дизеля (зачем у себя каку продавать!)
4) меньшие среди вышеописанных регионов пробеги
5) лучшие по комплектациям
как правило — менее отжаты относительно ивропы и омерики

Теперь по расходу горючки.
По дизелю всё ясно- адекватный человек его просто не купит поэтому вопрос закрыт раз и навсегда.
Остальные (бензиновые) кони как ни странно жрут овёс примерно одинаково!
Только менее мощные умирают быстрее и не приносят никакого удовольствия от езды.
Из плюсов 4 цилиндровиков- относительно легкий доступ к навесным агрегатам и возможность сделать почти любой ремонт самостоятельно. Более плюсов я для себя не вижу.

Всё вышенаписанное — только моё мнение. Его я никому не навязываю.

Двигатель Mazda AJ-DE

  • Двигатели
  • Mazda
  • AJ-DE

3.0-литровый бензиновый V6 двигатель Мазда AJ-DE выпускался компанией с 2000 по 2007 год и ставился на многие модели концерна для американского рынка, такие как 6, MPV либо Tribute. По своей конструкции этот силовой агрегат аналогичен мотору Ford REBA, а также Jaguar AJ30.

Данный мотор относится к серии Duratec V6.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Mazda AJ-DE 3.0 литра

Точный объем2967 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс200 — 220 л.с.
Крутящий момент260 — 270 Нм
Блок цилиндровалюминиевый V6
Головка блокаалюминиевая 24v
Диаметр цилиндра89 мм
Ход поршня79.5 мм
Степень сжатия10
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторыда
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувнет
Какое масло лить5.7 литра 5W-30
Тип топливаАИ-95
Экологический классЕВРО 3
Примерный ресурс400 000 км

Мануал для Mazda Tribute 3.0 вы можете скачать тут

Много полезной информации выложено на Microb.ru

Расход топлива двс Мазда AJ-DE

На примере Mazda MPV 2005 года с автоматической коробкой передач:

Город15.0 литра
Трасса9.5 литра
Смешанный11.9 литра

На какие автомобили ставился двигатель AJ-DE 3.0 l

Mazda

6 GG2003 — 2007
MPV LW2002 — 2006
Tribute EP2000 — 2006

Недостатки, поломки и проблемы двс AJ-DE

Этот агрегат славится высокой надежностью, но и внушительным расходом топлива

Следите за состоянием сеточки в баке или у вас быстро выйдет из строя бензонасос

Относительно мало здесь служит водяная помпа, а еще регулярно текут радиаторы

Нередко встречаются течи смазки в районе масляного поддона и из-под крышек гбц

После 200 000 км часто появляется расход масла из-за залегания поршневых колец

Замена водяной помпы на моторе Мазда AJ-DE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

Двигатели Mazda MPV

Mazda MPV (многоцелевой автомобиль) – это минивэн производства фирмы Mazda. Спроектирован в 1988 г. и представленный в том же году в качестве модели с задним приводом и возможностью выбора полного привода. Серийное производство первого поколения – 1989-1999 г.г.

Общие характеристики:

  • 4-дверный фургон (1988-1995)
  • 5-дверный фургон (1995-1998)

Передний двигатель, задний привод / полный привод

Платформа Mazda LV

  • двигатель
  • 2,6 л G6 I4 (1988-1996)
  • 2,5 л G5 I4 (1995-1999)
  • 3,0 л JE V6
  • 4-ступенчатая автоматическая
  • 5-ступенчатая механическая
  • Колесная база 2804 мм (110,4″)
  • Длина 1988-1994: 4465 мм (175,8″)
  • 1995-98: 4661 мм (183,5″)

Ширина 1826 мм (71,9″)

  • 1991-95 и 4WD: 1836 мм (72,3″)

Высота 1988-1992 & 1995-98 для 2WD: 1730 мм (68,1″)

  • 1991-92 и 4WD: 1798 мм (70,8″)
  • 1992-94: 1694 мм (66,7″)
  • 1992-94 4WD: 1763 мм (69,4″)
  • 1995-97 и 4WD: 1798 мм (70,8″)
  • 1998 2WD: 1750 мм (68,9″)
  • 1998 4WD: 1816 мм (71,5″)
  • 1801 кг (3970 фунтов).

Автомобиль MAZDA MPV был создан с нуля в качестве минивэна в 1988 г. Поставлялся для американского авторынка. Запущен в производство в 1989 г. в Хиросиме на заводе Мазда. Базой послужила большая платформа LV, на которой стало возможным разместить мотор V6 и полный привод на 4 колеса. Автомобиль имел возможность переключения на полный привод даже во время движения.

Минивэн вошел в ТОП-10 в 1990 и 1991 г.г. журнала «Car and Driver magazine». Представлен был в качестве экономичной машины для наступающего топливного кризиса.

Для модельного ряда 1993 была разработана новая эмблема Мазды, система дистанционного входа без ключа и подушка безопасности водителя.

В 1996 г. автомобилю добавили заднюю дверь, подушку безопасности для пассажира. Фирма Мазда прекратила производство минивэнов первого поколения в 1999 г. Всего было произведено больше 1 миллиона автомобилей первого поколения. Этот минивэн был заменен в 1999 году на переднеприводную версию с дополнительным полным приводом на некоторых рынках.

Второе поколение (LW; 1999-2006)

За годы производства было произведено несколько рестайлингов.

  • Производство 1999-2006
  • 5-дверный фургон

Платформа Mazda LW

  • 2,0 л FS-DE I4 (99-02)
  • 2,3 л L3-VE I4 (02-05)
  • 2,5 л GY-DE V6 (99-01)
  • 2,5 л AJ V6 (99-02)
  • 3,0 л AJ V6 (02-06)
  • 2,0 л turbodiesel РФ
  • 5-ступенчатая автоматическая

Длина 1999-01: 4750 мм (187,0″)

  • 2002-03: 4770 мм (187.8″)
  • 2004-06: 4813 мм (189,5″)
  • 2004-06 LX-SV: 4808 мм (189,3″)

Ширина 1831 мм (72.1″)

Высота 1745 мм (68,7″)

  • 1755 мм (69,1″) 2004-2006 ES:
  • 1,659 кг (3,657 фунтов)

Во втором поколении Mazda MPV, которое начало выпускаться с 2000 г., была спроектирована более короткая колесная база, переднеприводная платформа LW, полный привод 4WD. Также автомобиль был оборудован двойными раздвижными задними дверями и сиденьем третьего ряда, которое может опускаться в пол, спортивным шасси.

При запуске в серию второго поколения Mazda MPV был использован 170-сильный мотор V6, который был установлен на автомобиле Ford Contour.

Читать еще:  Cls 350 cdi какой двигатель

Начиная с 2002 г. минивэн второго поколения был оборудован мотором Mazda AJ 3,0 л V6 мощностью 200 л. с. (149 кВт) и 200 фунтов*футов (270 Н*м) крутящего момента, 5-ст. АКПП.

На большей части бензиновых моторов стоит система SKYACTIV-G, которая позволяет экономить топливо, делает автомобиль более управляемым, уменьшает выброс СО2. АКПП с этой системой работает быстрее и эффективнее. Также есть и другие преимущества, которые в перспективе будут развиты в процессе освоения новых моделей автомашины.

В 2006 году производство автомобилей второго поколения было прекращено.

Поставки минивэна MPV были прекращены в Европу и Северную Америку после модельного года 2006. MPV был заменен для Северной Америки и Австралии полноразмерным кроссовером Mazda CX-9 SUV, а для Европы произошла аналогичная замена на Mazda 5.

  • 2002 Mazda MPV LX (США)
  • 2002-2003 Mazda MPV (Австралия)
  • 2004-2006 Mazda MPV LX (США)
  • 2005-2006 Mazda MPV LX-SV (США)
  • 1999-2002 2,0 л FS-DE I4 (не США)
  • 1999-2001 2,5 л GY-DE V6 (не США)
  • 1999-2002 2,5 л AJ V6
  • 2002-2006 3,0 л AJ V6
  • 2002-2005 2,3 л МРО 2,3 прямой впрыск, искровое зажигание
  • 2002-2005 2,0 л Турбодизель I4 (Европа)

В 2005 г. Mazda MPV получила плохую оценку из-за испытаний на боковой удар, что чревато получением тяжелых травм водителем и задним пассажиром.

Третье поколение (LY; 2006-2018)

Начало производства в 2006 г. и продолжает производиться по настоящее время. Оно известно под маркой Mazda 8.

Годы производства 2006-2018

  • 5-дверный фургон

Платформа Mazda LY

  • 2,3 л L3-VE I4
  • 2,3 л L3-VDT turbo I4
  • 4/5/6-ступенчатая автоматическая

Длина 4868 мм (191,7″), 2007: 4860 мм (191,3″)

Ширина 1850 мм (72,8″)

Высота 1685 мм (66,3″).

В феврале 2006 года третье поколение Mazda MPV поступило в продажу в Японии. Машина приводилась в действие либо четырехцилиндровым с искровым зажиганием при прямом впрыске с 2,3-литровым атмосферным двигателем, либо тем же двигателем, но только с турбонаддувом. Переключение передач было перенесено с рулевой колонки на центральную консоль, как и в большинстве других японских минивэнов.

Третье поколение MPV стало доступно только в странах восточной и Юго-Восточной Азии — Японии, Китае, Гонконге, Макао, Индонезии, Таиланде, Малайзии под маркой Mazda 8. Модели 4WD и Turbo доступны только на внутреннем (японском) рынке. В Северную Америку или Европу не поставляются.

Двигатели, установленные на различные поколения авто

Первое поколение LV
Период выпускаМарка двигателяТип двигателяОбъем цилиндров, лМощность, л.с.Крутящий момент, Н*мТопливоРасход топлива, л/100 км
1989-1994G5-E4 цилиндра в ряд2.5120197Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95)11.9
1994-1995JE-EV63155230PREMIUM (АИ-98), REGULAR (АИ-92, АИ-95)6,2-17,2
1995-1999WL-T4 цилиндра в ряд2125294ДТ11.9
Второе поколение LW
Период выпускаМарка двигателяТип двигателяОбъем цилиндров, лМощность, л.с.Крутящий момент, Н*мТопливоРасход топлива, л/100 км
1999-2002GYV62.5170207Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95)12
1999-2002GY-DEV62.5170207Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95)14
1999-2002FS4 цилиндра в ряд2135177Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95)10.4
1999-2002FS-DE4 цилиндра в ряд2135177Бензин PREMIUM (АИ-98), Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-954,8-10,4
2002-2006EJ-DEV63197267Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95)11
2002-2006EJV63197-203265Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95)10-12,5
1999-2002L34 цилиндра в ряд2.3141-163207-290Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-928,8-10,1
2002-2006L3-DE4 цилиндра в ряд2.3159-163207Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95)8,6-10,0
Третье поколение LY
Период выпускаМарка двигателяТип двигателяОбъем цилиндров, лМощность, л.с.Крутящий момент, Н*мТопливоРасход топлива, л/100 км
2006-2018L3-VDT4 цилиндра в ряд2.3150-178152-214Бензин PREMIUM (АИ-98), Бензин АИ-958,9-11,5
2006-2018L3-VE4 цилиндра в ряд2.3155230Бензин PREMIUM (АИ-98), Бензин REGULAR (АИ-92, АИ-95), Бензин АИ-957,9-13,4

Двигатели, получившие наибольшее распространение

  • Для первого поколения самыми популярными были бензиновые двигатели – двигатели внутреннего сгорания (ДВС) G5 и JE и турбодизель WL-T.
  • Второе поколение было наиболее часто комплектовалось двигателями GY, FS и L3 различных модификаций.
  • На третье поколение продолжили устанавливать двигатели L3 различных модификаций.

С каким двигателем лучше выбрать автомобиль

На рынке популярны бензиновые моторы с объемом 2,5-3,0 л. Движки с объемом 2,0-2,3 л котируются поменьше. Они хоть и более экономичные, но эти двигатели не всех покупателей устраивают. Т.е., движок попросту не тянет машину так, как хотелось бы водителю. Обращают внимание на то обстоятельство, что бензиновые двигатели меньше выходят за рамки показателей, заявленных в параметрах машины. Самое главное достоинство – это надежность двигателя, ремонтопригодность, доступность оригинальных запчастей. Очень котируются настоящие японцы.

Для первого поколения хорошо зарекомендовал себя двигатель G5 (4 цилиндра, объем 2, л, 120 л.с.). Но он был слабоват. Более лучшим вариантом оказались моторы типа V с 6-ю цилиндрами. Во втором поколении более удачными оказались моторы типа V6 марок GY (объем 2,5 л, 170 л.с.), EJ (объем 3,0 л, 200 л.с.), а также 4-х цилиндровый рядный L3 (объем 2,3 л, 163 л.с.). Бензиновые двигатели очень легко позволяют установить газобаллонное оборудование. Но багажник будет занят газовым баллоном.

Осторожно! Лучше воздержаться и не покупать подержанные автомобили с системой SKYAKTIVE и пробегом более 200000 км. Потому что разрушительное действие детонации на изношенные детали двигателя будет слишком пагубно сказываться на их состоянии.

Катастрофически начнет увеличиваться износ. Поломки будут происходить гораздо чаще. В итоге двигатель станет неремонтопригодным. Либо затраты на его ремонт будут превышать разумные пределы.

Машину с дизельным двигателем приобретать не рекомендуется по нескольким соображениям:

  1. Дизель требует квалифицированного ухода и обслуживания. Дизель не пользуется особым спросом, стараются брать пореже. За дизелем нужно более тщательно смотреть, вовремя менять комплектующие и расходные материалы. Дизель здорово теряет в мощности при небрежном уходе. Часто перегревается при использовании расходников, отходивших свой срок. Кроме того, бензиновые движки гораздо приемистее.
  2. Дизель сам по себе капризен в эксплуатации. Отзывы большинства владельцев дизельных машин все-таки отрицательные. В основном, из-за повышенного расхода топлива.
  3. Машина с дизельным движком слабо ликвидна, т.е. при перепродаже могут возникнуть определенные трудности – не так-то легко найти покупателя.

В основном же покупатели обращают внимание на салон, на его вместимость, на удобство расположения водителя, пассажиров (для многодетных семей).

Характеристики Mazda MPV / Мазда Эм Пи Ви

Технические характеристики Mazda MPV / Мазда Эм Пи Ви. Узнайте габариты, расход топлива Mazda MPV / Мазда Эм Пи Ви, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mazda MPV.

Читать еще:  Двигатель аве 072 схема

Выберите модель Mazda MPV:

Ответы

История Mazda MPV / Мазда Эм Пи Ви

Дебют Mazda MPV состоялся в 1989 году на североамериканском рынке, позднее автомобиль появился и в Европе.

Mazda MPV (Multi Purpose Vehicle) — многоцелевой автомобиль. Его можно отнести к универсалам повышенной вместимости, которые находятся между обычными универсалами и минивэнами.

В 1995 был проведен рестайлинг, изменивший форму передних крыльев, капота, переднего бампера, фар и облицовки радиатора. Это придало MPV некоторое сходство с Mazda 929. Задняя часть кузова тоже претерпела изменения. Они коснулись бампера и блока светотехники.

Автомобиль 7-местный, с тремя рядами сидений. Первый и второй рассчитаны на двух, задний — на трех пассажиров. Средние и задние сиденья можно сложить или снять. При этом образуется просторный отсек для багажа. Высота салона такова, что по нему можно свободно перемещаться, только слегка пригнувшись. Сиденья установлены выше, чем в обычных автомобилях, между передними и средними есть проход.

Mazda MPV первого поколения зарекомендовала себя как один из лучших минивэнов среди одноклассников. Вместительный салон, трансформируемый по усмотрению владельца, достаточно мощные двигатели способствовали высокому спросу на автомобиль.

Однако MPV первых лет выпуска страдали излишним весом (1775 кг). Использование жесткой балки заднего моста отрицательно сказывалось как на управляемости, так и на плавности хода автомобилей, вдобавок, не позволило сделать пол ровным. К тому же, минивэны MPV отличались довольно заурядной внешностью.

В 1999 году на Франкфуртском автосалоне компания Mazda представила второе поколение MPV. Это было не просто обновление или модернизация, автомобиль был сделан с чистого листа. Главное внешнее отличие тогда нового переднеприводного MPV от старого состояло в пропорциях кузова. Изменения были обусловлены особенностями компоновки и платформы. Предыдущая (заднеприводная) модель имела полноприводную версию. Под соответствующую трансмиссию требовалось место, поэтому кузов производил впечатление поджатого снизу. Теперь трансмиссия компактно разместилась спереди, предоставив больше объема пассажирам.

Существенной переработке подвергся внешний облик автомобиля. Экстерьер явился воплощением фирменного стиля Mazda, в нем гармонично совмещались характерная V-образная облицовка радиатора, плавно перетекающая в рельеф капота, головная оптика и массивная эмблема фирмы.

За счет применения переднего привода изменилась компоновка MPV, а снаряженная масса снизилась до 1558 кг. По этой же причине увеличился полезный объем салона, торсионная задняя подвеска позволила сделать пол гладким, поднимающимся к задней части автомобиля. За счет этого каждый следующий ряд сидений расположен выше предыдущего, что улучшает обзор для пассажиров.

Все двери минивэна имеют внушительные размеры, особенно пятая — задняя. Опущена она низко, да еще в бампере сделан вырез, так что погрузочная высота невелика. Задние боковые двери сдвижные, без таких современному минивэну не обойтись.

Водительское сиденье имеет механические регулировки, достаточно комфортно и позволяет удобно устроиться человеку практически любого роста. Все сиденья пассажирского отсека одинаковые, с возможностью продольного перемещения и наклона спинки.

Объем багажного отделения автомобиля может изменяться с 294 до 2745 литров путем съема второго и третьего рядов сидений. В салоне предусмотрено огромное количество ящичков для мелких предметов. Европейский вариант MPV оснащается двухлитровым двигателем мощностью 122 л.с., который отвечает жестким экологическим требованиям.

На американский рынок минивэн поставляется только с 170-сильным 2,5 л двигателем V6. Примечательно, что этот силовой агрегат «фордовский», из семейства Duratec.

На ходу MPV второго поколения практически легковой автомобиль. Только везет семерых или груду поклажи.

В 2003 году компания анонсировала обновлённую модификацию Mazda MPV. Новинка стала чуть просторнее, приобрела более современный облик, что помогло привлечь к автомобилю дополнительное внимание покупателей.

Обновленный MPV отличался, во-первых, удлиненным на 40 миллиметров кузовом, иным оформлением передней части с новым бампером, характерной для всех моделей Mazda тех лет решеткой радиатора и новыми передними фарами. Задний бампер также отличался по форме от устанавливаемого ранее. В отделке салона стали применять немного иные, более качественные материалы, а также алюминиевые вставки на приборной панели.

Двигателей для обновлённого поколения предлагается два: 2,3 л мощностью 141 л.с. и 2,0 л мощностью 136 л.с. турбодизель. Примечательно, что антипробуксовочную систему стали устанавливать на все версии минивэна.

В ноябре 2005 года на Токийском автосалоне был представлен MPV нового поколения, продажи которого начнутся уже следующей весной. Этот современный автомобиль — результат многолетнего опыта компании на рынке минивэнов.

Так как наличие просторного салона для автомобилей этого класса уже давно стало нормой, Mazda решила, сыграть на комфорте. Компания учитывала все желания потребителей при создании этого автомобиля. Например, MPV оснастили такой функцией, как «People Mover» (входная площадка минивэна опускается вровень с уровнем тротуара). Автомобиль располагает очень комфортабельным салоном. Кроме того, чтобы посадка для пассажиров всех трёх рядов сидений стала удобнее, дно автомобиля расположено ниже, чем на других автомобилях аналогичного класса. А для более устойчивого положения кузова колёса находятся строго по углам, соблюдая пропорцию.

Если посмотреть на этот автомобиль спереди, то можно увидеть довольно оригинальные, вытянутые в длину фары, которые придают свежий вид передней части этой модели. Посмотрев на MPV со стороны, можно заметить, что контуры крыши и контуры фар подчёркивают образ мощи автомобиля.

Панель приборов имеет затемнённую подсветку и технологию элементов трёхмерной графики. Суть ее заключается в том, что поверхность панели оттеняет изображение, создавая при этом мнимую трёхмерность отображаемых элементов. Создатели не оставили без внимания и освещение салона. Силовая установка Mazda MPV представляет собой дизельный двигатель MZR 2.3L DISI TURBO объёмом 2,3 л. Совокупность прямого впрыска и турбины вырабатывает приличную выходную мощность и высокий крутящий момент этого V-образного 6-цилиндрового двигателя. Кроме того, на этот автомобиль также устанавливается двигатель, аналогичный тому, который установлен на Mazda Atenza Speed. Он работает в паре с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией, что впервые можно будет увидеть на автомобилях класса минивэн.

Управление автомобилем также осуществляется на самом высоком уровне. Например, использование различных конструкций в подвеске автомобиля и его несущей части кузова обеспечивают жёсткость рамы. Кроме этого, передняя подвеска оснащена стойками McPherson. Ожидается также появление такой возможности, как поглощение подвеской различного шума, издаваемого при вибрации автомобиля.

Размеры автомобиля составляют: длина – 4870 мм, ширина – 1850 мм и высота – 1685 мм. Колесная база модели составляет 2950 мм, передняя колея – 1610 мм, задняя колея – 1605 мм. Количество посадочных мест — 8. Все колёса автомобиля имеют равные размеры —215/55R18.

Новая Mazda MPV создана для тех, кому нравятся минивэны с высоким уровнем качества, утонченным дизайном и высокими динамическими характеристиками. Автомобиль сочетает в себе просторный, практичный салон с высококачественными материалами, элегантные пропорции и рельефные, атлетические формы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector