Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя мотоцикла сова

Мотоцикл «Сова»: обзор

Первая половина шестидесятых годов ознаменовалась бурным развитием промышленности в СССР, что благотворно повлияло на рост выпуска новых моделей автомобилей и мотоциклетного транспорта. В это время мотоциклетным заводом им. Дегтярёва начался выпуск «Восхода», предшественником которого был «Ковровец». Новая модель получилась довольно удачной для того времени и завоевала быструю популярность, что позволило заводу наращивать объемы производства и выпускать двухколесный железный конь с некоторыми модернизациями модельной комплектации около двенадцати лет (с 1965 по 1977 год).

«Восход» – модель классического дорожного мотоцикла без боковой коляски, располагающий местами для водителя и одного пассажира. Предельная простота конструкции позволяет отнести аппарат к разряду неприхотливой, надежной и безотказной техники с хорошей ремонтопригодностью. В условиях отсутствия, а так же недостаточного наличия специализированных станций ремонта и технического обслуживания мототехники — вышеприведенные преимущества транспортного средства высоко ценились. Мотоцикл оборудован рядным силовым агрегатом с одним цилиндром, мотор работает в два такта, охлаждение обеспечивается потоком набегающего воздуха.

Первый Восход вышел в свет в 1965 году, на него был установлен более мощный мотор с двухканальной петлевой продувкой. На 5000 об/мин. при крутящем моменте в 14 Нм мотор развивал мощность 10 л.с., расход топлива не превышал 5-ти литров на 100 километров пробега, а четырех ступенчатая коробка передач позволяла разгонять двухколесного до 95 км/час.

Двухколесный аппарат пользовался популярностью как в городских дорожных условиях, так и в пригородной зоне и в местах с отсутствием твердого покрытия, благодаря большому дорожному просвету и высокой проходимостью. Несколько десятилетий верой и правдой модели разных поколений служили своим хозяевам, а некоторые служат и сейчас. Но развитие технологий продолжается и сегодня на дорогах страны мы можем увидеть современника «Восхода» — мотоцикл Восход Сова.

Мотоцикл «ЗиД Сова 200» новый (фото)

История создания

История создания мотоцикла

Многолетний опыт производства мототехники позволил конструкторам и инженерам создать качественную и недорогую модель многоцелевого назначения. Мотоцикл легкого класса «Сова» выпускается мощностями ОАО «Завод им. В. А. Дегтярева» — это хорошо зарекомендовавшая себя модель дорожного транспортного средства, разработана для одного или двух наездников. Мотоцикл Сова может эксплуатироваться на дорогах с покрытием разной структуры и на участках без покрытия (бездорожье). Сове свойственны высокие технические характеристики, технологичен в производстве, экономичен, прост в эксплуатации, обладает высокой степенью надежности и долговечности. Однозначно мотоциклу присущи и некоторые «детские болезни» и свои недостатки, но достоинства покрывают их с лихвой. Весомым аргументом в пользу «Совы» выступает его сравнительно низкая цена, которая в соотношении с качеством заметно выигрывает на фоне конкурентов. Высокая степень ремонтопригодности, унаследована от предшественников, радует владельца, не вызывая проблем с обслуживанием и ремонтом. Доступность деталей позволяет снизить затраты времени и сил на поиск сломавшейся запасной части. Но это если аппарат сломается, так как при надлежащем уходе и периодическом контроле технического состояния узлов и агрегатов, поломки случаются довольно редко.

Применение современных износостойких материалов обеспечивает долговечность работы двигателя и шасси, увеличивается ресурс наиболее нагруженных ответственных деталей.

Внешний вид на то время был очень привлекательный

Современный мотоцикл Сова выгодно отличается своим внешним обликом, тем самым привлекая внимание не только практичных соискателей транспортного средства, но и искушенных ценителей мототехники. На ходовую часть мотоцикла сова установлены амортизаторы закрытого типа, которые менее подвержены воздействию внешней среды, что повышает долговечность узла. Двойная система перепускных клапанов амортизатора позволяет обеспечить плавность хода мотоцикла и повышает безопасность вождения. Модернизированный силовой агрегат мотоцикла зид сова комплектуется камерой сгорания с вихревой пятиканальной продувкой, обеспечивающий полноту сгорания топливной смеси и полноценный отвод выхлопных газов. Благодаря оптимизированному циклу и применению нового карбюратора мощность двигателя достигает 15 л.с. у мотоцикла сова 200 (14 л. с. — мотоцикл сова 175). На двигателе установлена одна выхлопная труба с глушителем. Ребра на цилиндре сделаны шире, это обеспечивает большую поверхность охлаждения.

Смещение топливного бака вперед позволило увеличить сидение для водителя и пассажира, обеспечив повышение комфорта особенно в длительных поездках. Руль стал эргономичным и удобным. Передняя вилка мотоцикла сова телескопическая с демпферными проставками, обеспечивающая хорошую управляемость на любых дорогах. На мотоцикле применяется 12-ти вольтное оборудование, которое питает систему зажигания, световую и сигнальную иллюминацию. Фара формата ФГ-137Б с оптимизированным световым рассеивателем обеспечивает надежное освещение дороги в ночное время. Приборная панель оборудована спидометром, замком зажигания, индикаторы света и поворотов, а так же специальный индикатор износа накладок в тормозах. Мотоцикл Восход сова получил новое заднее крыло, объединенное в один блок с сидением. Спереди установлено профилированное крыло, придающее стремительный образ мотоциклу. Сравнительно небольшая масса совы обеспечивает легкость в управлении и позволяет эксплуатировать мотоцикл водителям с разной комплекцией.

Мотоцикл сова характеристики, габариты и основные показатели.

Рамма стальная трубчатая однорядная, оборудована маятниковой системой задней подвески с амортизаторами закрытого типа с витой пружиной, что обеспечивает ход в 115 мм. Смещенный вперед топливный бак установлен под углом так, что исключает возможность образования «мертвого запаса» бензина, с другой стороны смещение бака позволило оптимизировать развесовку мотоцикла и уменьшить нагрузку на заднее колесо. Передняя телескопическая вилка снабжена демпферами, которые исключают передачу ударов и вибраций на руль. Большие радиальные размеры колес обеспечивают отличную проходимость и устойчивость мотоцикла на неровных дорогах.

Двигатель совы оборудован одним цилиндром, вертикально установленным с небольшим углом наклона в носовую часть. На цилиндре методом литья изготовлены ребра охлаждения, которые размещены поперечно относительно оси цилиндра, что в сочетании с наклоном вперед, позволяет эффективно охлаждать большую площадь поверхности набегающим потоком воздуха. Цикл работы двигателя двухтактный, на нем применена пятиканальная схема продувки c пластинчатым впускным клапаном. Объем камеры сгорания составляет 175 см3 (мотоцикл сова 175) и 197 см3 (мотоцикл сова 200). Предельная мощность развиваемая двигателем достигает 14 и 15 л.с. соответственно. Коробка передач и корзина сцепления находится в одном корпусе с мотором, что повышает прочность конструкции и, следовательно, ее надежность. Для повышения эргономики привод переключения передач и кикстартер размещены на одной оси. Коробка передач оснащена четырьмя скоростями с разными передаточными числами, четвертая передача прямая. Привод колеса осуществляется однорядной звеньевой цепью, передающей крутящий момент с ведущей шестерни на ведомую, расположенною на заднем колесе. Тормоза переднего и заднего колеса — барабанного типа. Передние приводятся в действие ручкой на руле посредством троса, задние включаются ножной педалью. Система смазки двигателя осуществляется подачей масла вместе с топливом. Благодаря трубчатой раме и компактному двигателю, вес мотоцикла без нагрузки и рабочих жидкостей — 122 кг. Полезная несущая нагрузка достигает 200 кг, что обеспечивает транспортировку двух человек и небольшой груз, без ущерба для технического состояния мототранспорта. Мотоцикл может развить максимальную скорость до 107 км/час. Средние затраты топлива на 100 километров пробега составляют 4 л. (4,2 для сова 200). Мотоцикл сова 200 имеет удобную посадку благодаря небольшой высоте седла (820 мм), длина не превышает 2150 мм, а ширина — 850 мм. Колесная база находится в пределах 1350 мм, при этом величина «клиренса» достигает 125 мм. Мотоцикл оборудован современной светотехникой, которая работает от 12 вольт.

Репродукция из журнала

Для владельцев мотоциклов наиболее важным качеством является безопасность управления мототранспортом. В мотоцикле Сова характеристики безопасности зависят от ряда факторов как технического направления так и навыков вождения. С технической точки зрения, баланс и устойчивость мотоцикла играет большую роль для управления и маневренности. Как говорилось выше, мотоцикл имеет хорошую развесовку, что позволяет уверенно контролировать аппарат на разных скоростных режимах и дорожном покрытии. Применение разобщенной системы привода тормозов для переднего и заднего колес, позволяют увеличить надежность тормозной системы в целом. На мотоцикле могут применяться дуги безопасности, предотвращающие травмирование ног при возможном опрокидывании.

Читать еще:  Газель двигатель 405 евро 2 тюнинг

Мотоциклы дорожного класса пользуются высокой популярностью в нашей стране. Но именно мотоцикл Сова заслуженно держит первенство востребованности, благодаря своей надежности и доступности. Сравнительно невысокая цена выгодно отличает мотоцикл зид от прямых конкурентов. Широкая область применения позволяет использовать сову для деловых поездок, прогулок, путешествий и активного отдыха. Хорошая динамика двигателя совмещенная с низким расходом топлива, дает возможность получать удовольствие от езды без ущерба для собственного бюджета.

Мотоцикл «Сова» — новый образ «Восхода»

Советские заводы верно служили мотоциклистам: с их конвейеров сошло много известных моделей, но после распада СССР некоторым предприятиям пришлось закрыться или перестроиться на работу в новой экономической системе.

На российский рынок хлынул поток иностранного товара, среди которого были и мотоциклы.

Популярный в Советском Союзе мотоцикл «Восход» (изготовитель — Завод имени Дегтярёва) было решено преобразовать в новую модель, которая могла бы конкурировать с иностранными мотоциклами – это была Сова.

  • Обзор модели
  • Версии и модификации
  • Технические характеристики мотоцикла
  • Ориентировочная стоимость
  • Фотогалерея
  • Видео

Обзор модели

Построен мотоцикл был на основе модели «Восход-3М-01», старт продаж был объявлен в 1993 году. Сову занесли в легкий класс дорожных мотоциклов.

Завод выпускал две версии: изначально мотоциклисты могли приобрести только версию «Сова-175», но через небольшой промежуток времени появилась «Сова-200», которая обладала новым и более мощным мотором.

По внешнему виду, мотоцикл «Сова» отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей, видавших уже и японскую, американскую технику.

Несмотря на измененный дизайн, проектировщики сумели сохранить изюминку старых советских мотоциклов. На фото видно, что мотоцикл имеет компактные габариты, он отличается удобным креслом и эргономичной приборной панелью.

Также стоит выделить, что Сова, по сравнению с Восходом, получила новый спортивный руль, оснащенный дугами безопасности, перемычкой и двумя зеркалами заднего вида. На мотоцикле появилось туристическое оборудование:

  • Боковые сумки из заменителя кожи;
  • Сумка-планшет, установленная на топливном баке;
  • Заднее багажное отделение, оборудованное боковыми секциями.

На модели появились наклейки из лавсановой пленки – «Сова».

Внешний вид получился достаточно удачным, так как в первые годы продаж мотоцикл «Сова» имел большую популярность.

Все автомобилисты уже закупились, пришло время и нам закупиться видеорегистраторами на мотоцикл. Приятно же посмотреть как ты выжимаешь максимум, и прочувствовать все снова.

Поделимся с вами интересными размышлениями о покупке первого мотоцкла на этой странице.

Версии и модификации

Если в плане экстерьера версии 175 и 200 идентичны, то техническая составляющая у них отличается.

А если быть точнее, то двигатели. Модификация «Сова-175» была оснащена 15-сильным двигателем с одним цилиндром, который достался ещё от «Восход-3М-01».

Этот двигатель способен выдать 17 Н*м. Для более мощной «Совы-200» завод подготовил новый двигатель.

Он тоже был одноцилиндровым, но его рабочий объем удалось увеличить до 196,9 см3.

Мотор получил систему охлаждения и карбюратор К-65, но мощность не отличалась от агрегата в 175-ой версии – 15 лошадиных сил при 5500 об/мин.

Пик крутящего момента был увеличен до 18.6 Н*м, который приходился на 5200 об/мин.

Единственное, в чем новый двигатель уступал прежнему – это экономичность, 4.2 литра против 4 литров у 175-ой версии.

Компенсация происходила за счет повышенной динамики – 400-метровый отрезок мотоцикл преодолевал за 21 секунду, менее мощной версии для этого требовалось 25 секунд.

Оба мотоцикла имеют скоростной предел в 107 км/ч.

Работают оба двигателя с 4-ступенчатой механической коробкой передач, в конструкцию которой входит многодисковое сцепление, работает она в масляной ванне.

Модификации «Сова» имеют ещё одно существенное отличие – это полностью новая подвеска, собранная инженерами «ЗиД» с нуля.

Сзади была применена инновационная (на то время) маятниковая система, оснащенная двумя амортизаторами с ходом 115 миллиметров, спереди использовалась телескопическая вилка с ходом 155 мм.

Дорожный просвет или, как сейчас принято говорить – клиренс, составлял 125 миллиметров. Оба колеса получили барабанные тормоза.

Технические характеристики мотоцикла

к содержанию ↑

Сравнительная таблица характеристик Сова-175 и Сова 200
НаименованиеСова-175Сова-200
Габаритные размеры в миллиметрах
Длина21002100
Ширина850850
Высота12001200
Колесная база13501350
Дорожный просвет125125
Масса, кг122122
Динамические характеристики мотоциклов
Макс. скорость, км/ч107107
Расход горючего, л / 100км4.04.2
Сравнение моторов
Макс. мощность15 л.с (10.3 кВт)15.5 л.с. (11 кВт)
Макс. крутящий момент17 Н*м18.6 Н*м
ТопливоБензин Аи-92, АИ-80

Охлаждение в обеих версиях одинаковое – воздушное, которое происходит потоком набегающего воздуха.

Воздушный фильтр тоже не изменился – это контактно-масляная модель, оборудованная вкладышем из полиуретанового пропласта.

Ходовая часть, конструкция – все идентично в мотоциклах «Сова-175» и «Сова-200».

40 лет эволюции и технического прогресса подарили нам сегодня хорошо оснащенный технически мотоцикл среднего класса – Honda CB 400, цена которого есть в нашей статье.

Ориентировочная стоимость

Мотоцикл производился до начала 2000-ых, поэтому новую модель сейчас достать невозможно, но зато на рынке существует множество интересных Б/У предложений.

Конкретную цену назвать трудно, версию «Сова-175» можно приобрести с рук примерно за 25 тысяч рублей, при этом состояние будет удовлетворительное.

Более мощная версия обойдется покупателю в 35-40 тысяч рублей. Чем раньше был выпущен мотоцикл, тем дешевле он будет стоить – это тоже нужно учитывать.

Мотоцикл будет настоящей находкой для коллекционеров советских мотоциклов несмотря на то, что появился он уже после распада Советского Союза – форма, база, стиль и ходовая часть соответствую тому времени.

В последние годы выпуска (2000-2003) популярность резко снизилась, так как на рынке появились доступные иностранные модели, которые могли предложить больше комфорта и мощности, поэтому найти «Сову» сегодня не так просто.

Фотогалерея

Мотоцикл Сова — предназначен для эксплуатации на дорогах с различным покрытием. Он стал более надежен и удобен, к тому же изменения коснулись дизайна и управления. Предлагаем вам посмотреть подборку фото данного мотоцикла и вспомнить мечту нашего детства.

Видео

Предлагаем вашему вниманию видеоролик с участием мотоцикла Сова, когда-то так популярного и желаемого. Посмотрите на что он способен!

Мотоцикл Восход

Марка широко известных мотоциклов «Восход» является народной и любимой в СССР, где она и появилась на свет. Годом рождения считается 1965. Именно тогда они пришли на смену модели К-175, которая была похожа на чешский мотоцикл Jawa – 250.

История появления

В после военные годы каждый инженер в советском союзе пытался найти чертежи немецкой техники и сделать что-либо свое. Конструкторы Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны получили задание на создание техники, которая поможет человеку в быту.

Несмотря на то, что у конструкторов в то время было мало опыта в создании дорожных мотоциклов в 1946 году на заводе имени Дегтярева выпущен первый легкий дорожный мотоцикл.

Его оснастили передней вилкой и гидравлическими амортизаторами. А реле-регулятор, замок-зажигания и другие приборы были укомплектованы под сиденьем. Тираж выпуска данных мотоциклов составлял на тот момент около 5 000 в месяц.

Читать еще:  4g15 двигатель сколько заливать масла

После такого рывка в производстве мототехнике были созданы первые мотоциклы на базе немецкого DKW – RT 125. Руководил этим проектом Н. Лопуховский . Модель К – 175 или « Ковровец », переделанная на советский манер немецкая техника, выпускалась в течении 8 лет. А в 1965 мототехнику данной серии модернизировали.

Такова история появления мотоцикла «Восход» — мототехники , о которо й мечтала молодежь шестидесятых годов. Он привлекал к себе внимание простой и неприхотливой конструкцией. Его легко можно было отремонтировать в дороге.

Особенности мототехники серии «Восход»

Советские мотоциклы «Восход» были популярны в народе. Они продавались по низкой цене, но были надежными и давали хорошие результаты во время поездок не только по ровным и асфальтированным дорогам, но и в сельской местности. Неисправности и брак у данной модели были крайне редки.

Колеса мотоцикла «Восход» спицованные . На них устанавливали камерные шины. Размер их и спереди и сзади равнялся 3,25 16 или 3,50 – 16. Шины колес были устойчивыми к истиранию и приспособленными для дорог с разным покрытием.

Двигатель мототехники в первой модели имел один цилиндр и был двухтактным. Обладал четырех ступенчатой коробкой передач. А скорость мотоцикла «Восход» в отличии от его предшественника К-175 была повышена на 10 лошадиных сил. И стала равняться 95 км/ч.

Весил «Восход» 110 килограммов. Модель была скоростной и легкой. Поэтому родители молодежи тех лет не разрешали покупать эту технику, так как переживали за то, что на нем можно легко попасть в аварию. К тому же сам мотоцикл отличался средней управляемостью.

Первая модель выпускалась с 1965 по 1971 годы. Затем ее модернизировали до «Восход 2». Годы выпуска второй серии – 1972 – 1977. Конструктора повысили мощность двигателя мотоцикла «Восход». Улучшили приборы световой сигнализации, снабдили новым глушителем, повысили прочность зубьев сцепления коробки передач.

Главн ыми особенност ями данной мототехники были безотказность в работе, легкий вес и максимальная скорость до которой он легко разгонялся при каждой модернизации и улучшении модели.

Однако существовали недостатки. Среди серьезных минусов владельцами мотоциклов «Восход» отмечается:

  • создает много шума. Из-за этого поездка на нем не совсем комфортна;
  • быстро перегревается из-за отсутствия водного охлаждения;
  • необходимо развести масло в бензине и залить в бензобак. Без масла он не будет работать;
  • внешний вид прост и непривлекателен.

Всего данную марку модернизировали 7 раз, но и менно модификация «Восход 2» стала более популярной среди молодежи советского союза.

Модификации мототехники и их особенности :

  • Вторая модель . Годы выпуска – 1972 – 1977;
  • 2М. Годы выпуска – 1977 – 1979. Улучшенный двигатель может использовать высокооктановый бензин АИ 93 и низкооктановый АИ 76. Повышена максимальная скорость до 105 км/ч;
  • Третья модель . Годы выпуска – 1979 – 1983. Изменен бензобак, который стал вмещать на два л итра больше, модернизированы тормоза, улучшено место сидение мотоциклиста, установлена катушечная ручка газа ;
  • Модификация 3М. Выпускался заводом с 1983 по 1993 год . Повышена степень охлаждения , благодаря увеличению поверхности . Установка противоугонного за мка, фар с рассеивателем . Имя рассеивателю дано «европейский луч» из-за особого распределения интенсивности фар . На амортизаторы установлены гоф рированные чехлы. Модель оснащена индикатором износа тормозных накладок ;
  • 3М Люкс. Годы выпуска с 1984 по 1986. Главной отличительной чертой является улучшенное и гальваническое лакокрасочное покрытие. Сидение стало более удобным, благодаря использованию латексного наполнителя. Максимальная скорость достигла 115 км/ч. Создана ручка для установки для установки на центральную подставку;
  • 3М — Турист. Произведен специально для туристических походов. Задний багажник оснащен боковыми секциями, установлены боковые сумки, сумка-планшет на баке;
  • Модификация 3М-01. Установка лепесткового клапана на двигатель. Цилиндр двигателя обладал пятиканальной продувкой. Увеличена моторная передача. Конструкторы расширили цепь. Уменьшился расход топлива, выхлопные газы стали менее токсичны, благодаря лепестковому клапану.

Последние две серии выпускались с 1985 года и с 1989. Модернизаций после Восхода 3М-01 было всего две. И не такие значительные, как предыдущие. Названия им дали «Курьер» и «Сова».

В 90-е годы Ковровский завод создал мототехнику для езды по бездорожью на базе мотоцикла из СССР «Восход». Это был трехколесный мотоцикл под названием «Фермер». Обладал мощностью двигателя в 13 лошадиных сил, объемом в 200 кубов.

В конце двадцатого начале двадцать первого века пользовался популярностью «Пилот». Это уже был дорожный мотоцикл спортивного типа.

Технические характеристики

Технические особенности каждой модели мотоцикла «Восход» даны ниже в таблице.

Мотоциклы

К легким мотоциклам относятся мотоциклы марки «Минск» Минского мотовелозавода, «Восход» Ковровского завода им. В. А. Дегтярева и «Тулица» Тульского машиностроительного завода.

«Минск» 3.112.1 относится к самым легким мотоциклам. Его «сухая» масса (без топлива и масла) не превышает 105 кг, а рабочий объем двигателя 123,6 см 3 обладает мощностью 10 л. с. Этот двухместный мотоцикл предназначен для эксплуатации по асфальтированным и сельским дорогам. Двухтактный двигатель работает на смеси бензина А-76 практически с любым сортом моторного масла. Оребрение цилиндра сильно развито, что обеспечивает эффективное охлаждение в тяжелых дорожных и погодных условиях.

Очистка воздуха обеспечивается бумажным фильтрующим элементом. Легкий пуск двигателя достигнут благодаря наличию электронной бесконтактной, безбатарейной системы зажигания. У мотоцикла имеется 12-вольтовое электрооборудование от генератора переменного тока мощностью 65 Вт, а световая оптика отвечает требованиям европейских стандартов. Технические характеристики мотоциклов приведены в табл.

Техническая характеристика мотоциклов

МодельРабочий объем двигателя, см 3Мощность, л. с.Макс.скорость, км/ч.Масса, кгРасход топлива, л/100 кмОриеитировочная цена, $
Легкие
Минск 3.113.1123,610951053,3563
Минск Эндуро 3.113.11123,67.4851053,2617
ЗДК-Восход ЗМ-01173,7141051254,4590
ЗиД 200 Курьер196.9111071224820
Сова 175196.9И115503610
Сова 200196.911115503650
Тула-5-95219913901284900
Средние
Иж-Планета-57.10734622801585,5917
Иж-Юпитер-56.113347221251606,21050
Тяжелые
Урал-Турист-8.103.40649321053207,21800
Урал-8.103.10649321302357,21633
Мотовездеходы, ATV
ЗДК-175173,7112361550
ЗДК 5 904 «фермер»20015502101300
«Рысь» TM3-6.903347,621,7603601217
ЗДК.175-01 «Восход»173,711402361800
Тула-597119913,6702506,01237

Наиболее популярной модификацией 112 модели является ММВЗ-3.112.15 «Пионер».

В его конструкции применен ряд новшеств. Это, прежде всего, установленная новая передняя вилка с алюминиевыми скользящими трубами и увеличенным диаметром несущих труб, что позволило увеличить жесткость передней вилки, устойчивость мотоцикла на дороге и плавность хода при движении. Значительно улучшен дизайн мотоцикла. Установлены фара прямоугольной формы, обтекатель фары, фонари указателей поворотов. Новое пластмассовое переднее крыло оригинальной формы хорошо гармонирует с обтекателем фары и придает мотоциклу современный внешний вид.

Модель MMB3-3.1131 имеет стальную трубчатую дуплексную раму и новую форму облицовки.

MMB3-3.1135 «Лидер» отличается передним полуобтекателем с прямоугольной галогенной фарой и другими несущественными техническими и косметическими отличиями, но в тоже время у него более современный вид.

Одной из новинок завода стал мотоцикл MMB3-3.114 «Спутник» с китайским четырехтактным двигателем, который в КНР изготавливают по лицензии фирмы Zongshen. Четырехтактный двигатель значительно сократил выброс вредных веществ в атмосферу. Мощность двигателя составляет 10 л. с., его объем 125 см 3 . Расход бензина на 100 км составляет 3 л. Обновленный мотоцикл обеспечен электрозапуском и 5-ступенчатой коробкой передач. Имеется генератор на 130 В. Средняя скорость, которую может развивать мотоцикл, достигает 85-90 км/ч, максимальная около 95-100 км/ч.

Читать еще:  Что можно сделать с двигателем лифан

Завод им. В. А. Дегтярева выпускает мотоцикл «ЗиД»-«LIFAN» LF400. Двигатель бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения, рабочий объем — 399 см 3 , максимальная мощность — 22,3 кВт.

Минские мотоциклы отличаются надежностью и долговечностью, а также доступностью всех узлов и механизмов для ремонта и обслуживания.

Мотоцикл «Восход ЗМ-01» отличается более мощным двигателем (173,7 см 3 , 14 л. с.) и предназначен как для деловых поездок, так и для прогулок и туристских поездок.

За счет повышения надежности отдельных узлов и мощности двигателя масса мотоцикла возросла до 125 кг. Электрооборудование такое же, как и у минских мотоциклов с фарой «европейский луч». На мотоцикле установлены два зеркала заднего вида, регулируемый по высоте передний грязевой щиток, на передних амортизаторах установлены резиновые защитные чехлы. Разновидностями этой модели являются «Восход» ЗДК КД-175, «Восход» ЗДК КМ-175 и «Восход-спорт» ЗДК.

У мотоцикла «Сова-175» рабочий объем двигателя доведен до 196,9 см 3 , а мощность — до 14 л. с. Подвеска переднего колеса — телескопическая обычного типа, заднего — маятниковая с двумя амортизаторами. Тормоза переднего и заднего колеса — барабанные. Масса мотоцикла — 122 кг, максимальная скорость — 107 км/ч.

У мотоцикла «Восход ЗДК КМ-175», предназначенного для молодежи, руль спортивного типа, глушитель верхнего расположения, передний щиток подрессорен, масса снижена до 115 кг.

Мотоцикл «Восход-Спорт ЗДК» имеет руль спортивного типа, у него изменена форма седла, выхлопных труб и глушителей, поставлены дуги безопасности, передний щиток подрессорен.

Мотоцикл «Тула ТМЗ-5-952» Тульского машиностроительного завода отличается повышенной проходимостью благодаря широкопрофильным шинам с грунтозацепами. Мотоцикл оборудован широким латексным седлом и усовершенствованной подвеской. Двигатель мотоцикла сохраняет немало общего с силовым агрегатом мотороллера (в том числе и воздушное принудительное охлаждение). Широкопрофильные шины обеспечивают высокую проходимость мотоцикла. Как и прочие тульские машины, модель ТМЗ-5-952 оснащена династартером, позволяющим запускать двигатель поворотом ключа в замке зажигания.

К средним мотоциклам относятся модели «Иж-Планета» и «Иж-Юпитер» Ижевского мотозавода.

Мотоцикл «Иж-Планета-5-01» имеет одноцилиндровый, двухтактный двигатель с рабочим объемом цилиндра 346 см 3 и мощностью 20 л. с. Мотоцикл обладает высокой надежностью, скоростью и долговечностью. Мотоцикл «Планета 5-01» имеет электронную бесконтактную систему зажигания, генератор на постоянных магнитах, раздельную систему смазки, усиленные сцепление и моторную передачу. Мотоциклисты отмечают как достоинство (по сравнению с «Иж-Юпитером-5») простоту регулировки батарейного зажигания.

Мотоцикл «Иж-Планета-Спорт» предназначен для туристических поездок на любые расстояния. Отличается более мощным двигателем (28 л. с.) при том же рабочем объеме двигателя. В двигателе применен эллипсный поршень с хромированным верхним кольцом и с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Мотоцикл имеет высокий, полуспортивного типа руль на амортизаторах, закрытых резиновыми декоративными чехлами. Подвеска заднего колеса имеет пружинно-гидравлические регулируемые амортизаторы.

Мотоцикл «ИЖ-Юпитер-5-01» оснащен двухцилиндровым двухтактным, двигателем жидкостного охлаждения. Двигатель «мягче» воздействует на коленчатый вал и на заднюю передачу в целом, чем одноцилиндровый, благодаря этому износ ведущей шестерни и приводной цепи задней передачи у «Юпитеров» меньше, чем у «Планет». Мотоцикл «Иж-Юпитер-5-01» имеет улучшенные тягово-динамические показатели за счет изменения передаточных чисел шестерен.

Ходовая часть и варианты комплектации — такие же, как и у мотоцикла «Планета». «Иж-Юпитер-5-01» обычно используется в комплекте с боковым прицепом.

Чоппер «Юнкер 020-05 » создан на базе мотоцикла «Иж-Юпитер-5-01. Мотоцикл выполнен в характерном американском стиле: высокий руль и вынесенные вперед подножки обеспечиающие вальяжную посадку водителя, каплевидный бак с расположенной на нем панелью приборов, двухуровневое раздельное седло со спинкой для удобства пассажира. Этот мотоцикл отличает новая система впуска-выпуска обеспечивающая низкий уровень шума и хорошую тягу на низких оборотах, лицензионная гидропневматическая вилка с повышенной плавностью хода, дисковый тормоз переднего колеса, краска цвета «металлик» и обилие хромированных деталей.

Мотоцикл «Иж-Юпитер-5К Турист» оснащен комфортабельным боковым прицепом. На спинке сиденья сделаны валики, которые уменьшают утомляемость пассажира. Прицеп имеет откидной капот, который можно легко снять. Крышка багажника легко откидывается, при этом не нужно снимать сиденье. У багажника имеется замок с индивидуальным ключом, который обеспечивает сохранность груза в багажном отделении. Прицеп легко переоборудовать из пассажирского варианта в грузовой для перевозки крупногабаритных грузов длиной до 2,5 м.

Мотоцикл «Иж-Юпитер-5-Люкс» оборудован дополнительно полуобтекателем, коленными щитками, багажником и двумя зеркалами обратного вида. Мощность генератора повышена до 100 Вт. Предназначен для быстрой езды в комфортных условиях.

Основные варианты этого мотоцикла могут комплектоваться более совершенной гидропневматической передней вилкой и дисковыми тормозами. Модификация ИЖ-7.107-040-01 имеет электронную систему зажигания, модернизированную моторную передачу, а модель ИЖ-7.107-020-01 — также и систему раздельной смазки двигателя. Варианты мотоцикла могут оснащаться литыми колесами и пятиступенчатой коробкой передач.

«ИЖ-Юпитер-5-01» имеет двигатель с жидкостным охлаждением. На базе этого мотоцикла разработан чоппер «ИЖ-6-113-5 Юнкер».

К тяжелым мотоциклам относятся модели «Урал» Ирбитского мотозавода.

Особенностью мотоциклов тяжелого класса является использование в них двухцилиндровых четырехтактных двигателей большой мощности (36 л. с.). Они имеют прочную дуплексную раму и надежные амортизаторы. Эти мотоциклы предназначены для обязательного использования с коляской. Задняя передача у них осуществляется с помощью карданного вала. Удачный подбор передаточных чисел шестерен в коробке передач обеспечивает им наибольшую проходимость, что дает возможность им успешно конкурировать на селе с легковыми автомобилями.

В отличие от мотоциклов среднего класса в тяжелых мотоциклах используется раздельная система смазки, т. е. масло заливается в картер, а не смешивается с бензином.

Тяжелые мотоциклы устойчивы при больших скоростях, достаточно маневренны и просты в обращении и обслуживании. Приборы электрооборудования питаются от источника постоянного тока напряжением 12 В.

Мотоцикл «Урал» 8.103.10 оснащен надежной коляской и хорошо зарекомендовал себя у жителей села. Грузоподъемность его достигает 260 кг. Седла раздельные: на кронштейне рамы — седло водителя, на заднем щитке — седло пассажира. Седла установлены на шарнирах и резиновых рессорах. Запасное колесо мотоцикла размещается на крышке багажника коляски.

Мотоцикл отличается большой комфортабельностью: руль более совершенной формы, более удобная форма бензобака. Коробка передач с передачей заднего хода обеспечивает повышенную маневренность. В мотоцикле используются высокоэффективные светотехнические приборы, отвечающие международным требованиям, надежные тормоза, в том числе и на колесо коляски, — все это значительно повысило безопасность движения. В двигателе мотоцикла используется малошумный воздушный фильтр и более эффективные глушители, что позволило снизить общий уровень шума до нормы.

Модификация «Урал»-8.103-40 «Турист» отличается длинно-рычажной передней вилкой. По заказу мотоцикл может комплектоваться шинами повышенной проходимости и дополнительным багажником. Модель «Урал» 8.103-50 получила привод на колесо коляски с дифференциалом, что повысило ее проходимость по бездорожью. Модель «Урал» 8.503 вместо пассажирской коляски имеет кузов грузоподъемностью 150 кг. Патрульный мотоцикл с коляской «Урал» 8.903 предназначен для работы в подразделениях ГАИ и дополнительно оборудован сигнальными фарами, электросиреной и кронштейнами для крепления специального оборудования.

Мотоцикл-одиночка Урал ИМЗ-8.123 «Соло Классик» оснащен традиционным двухцилиндровым верхнеклапанным 650-кубовым двигателем воздушного охлаждения, установленным в дуплексную трубчатую раму.

Урал ИМЗ-8.1237 «Волк» отличается неординарным дизайном. Мотоцикл создан в содружестве с московским байк-клубом «Ночные Волки». В качестве силового агрегата машины используется новый 750-кубовый двигатель с электростартером. Колеса со спицами оснащены дисковыми тормозами.

Урал ИМЗ-8.1243 «Вояж» — круизер, мотоцикл в американском стиле оснащен новым 750-кубовым двигателем, электростартером и дисковыми тормозами обоих колес.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector