Характеристики двигателя ниссан qr20
Двигатель Nissan QR20DE
- Двигатели
- Nissan
- QR20DE
2.0-литровый двигатель Ниссан QR20DE собирали с 2000 по 2012 год на японском предприятии и ставили на ряд среднеразмерных моделей концерна, таких как Примера, Серена или Х-трейл. Данный бензиновый силовой агрегат получил широкое распространение на российском рынке.
В семейство QR также входят двс: QR20DD, QR25DE и QR25DD.
- Характеристики
- Расход
- Применение
- Поломки
Технические характеристики мотора Nissan QR20DE 2.0 литра
Точный объем | 1998 см³ |
Система питания | распределенный впрыск |
Мощность двс | 130 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 180 — 200 Нм |
Блок цилиндров | алюминиевый R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 89 мм |
Ход поршня | 80.3 мм |
Степень сжатия | 9.9 — 10 |
Особенности двс | EGR |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | две цепи |
Фазорегулятор | только на впуске |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.9 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива QR20DE
На примере Nissan Primera 2006 года с механической коробкой передач:
Город | 11.9 литра |
Трасса | 6.9 литра |
Смешанный | 8.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставился двигатель QR20DE
Primera P12 | 2001 — 2007 |
Wingroad Y11 | 2001 — 2005 |
X-Trail T30 | 2000 — 2007 |
Serena C24 | 2002 — 2012 |
Teana J31 | 2003 — 2008 |
Sentra B15 | 2000 — 2006 |
Avenir W11 | 2002 — 2005 |
Prairie M12 | 2001 — 2004 |
Недостатки, поломки и проблемы Ниссан QR20 DE
Первые годы выпуска ресурс цепи ГРМ не дотягивал до 100 000 км, но потом вырос
Случаются течи масла из-под клапанной крышки, она меняется вместе с прокладкой
Для ровной работы мотора регулярно нужно чистить форсунки и дроссельный узел
Этот силовой агрегат не любит зиму и его очень сложно завести в сильные морозы
Малым ресурсом отличаются фазовращатель, термостат, а также масляный насос
Поршневые кольца обычно залегают к 120 — 150 тысячам км и начинается масложор
Примерно до 2004 года фиксировались массовые случаи разрушения катализаторов
Рассказ обо всех слабых местах мотора QR20DE

Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель Nissan QR25DE 2.5 литра
Четырехцилиндровый бензиновый двигатель QR25DE 2.5 литра появился в моторной гамме Nissan в 2001 году. Он представляет собой вариацию силового агрегата QR20DE с увеличенным до 100 мм ходом поршня. Двигатель устанавливается на многие модели Ниссан, в том числе, на популярный в России кроссовер Х-Трейл.
Конструкция мотора предусматривает наличие алюминиевых блока и головки блока цилиндров, двух распредвалов с 16-клапанным ГРМ (привод цепной), многоточечного впрыска топлива. В 2007 году была произведена модернизация двигателя, по итогам которой QR25DE получил следующие обновления:
- Изменилась геометрия впускного коллектора;
- Появились усиленные шатуны;
- Подверглась оптимизации система балансирных валов;
- Поршни доработаны под более высокую степень сжатия 10.5:1;
- Пересмотрен профиль коленчатого вала.
При своевременном проведении ремонта и плановых регламентных работ двигатель Nissan QR25DE способен «пройти» 200 тыс. км и более.
Технические характеристики Nissan QR25DE
Годы выпуска | 2001 – н.в. |
Место производства | Yokohama Plant (Япония) Nissan Decherd Powertrain Plant (США) |
Тип двигателя | бензиновый |
Наддув | нет |
Система питания | инжектор (MPI) |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | цепной |
Блок цилиндров | алюминий |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 2488 см³ |
Диаметр цилиндра | 89.0 |
Ход поршня | 100.0 |
Степень сжатия | 9.5:1/10.5:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность | 145-200 л.с. |
Крутящий момент | 230-245 Нм |
Тип топлива | бензин АИ-92/АИ-95 |
Экологический класс | Евро 3/4 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | да (до модернизации только на впуске) |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
EGR | да |
Какое масло заливать | 5W-30 |
Объем масла | 4.6 литра |
Масса двигателя | 150 кг |
Примерный ресурс | 200 000 км |
Расход топлива двигателя
Данные приведены для кроссовера Nissan X-Trail T32 с CVT (рестайлинг 2017 года)
- Смешанный цикл – 8.3 литра;
- Городской цикл – 11.3 литра;
- Загородный цикл – 6.6 литра.
Двигатель Nissan QR20DE Проблемы и неисправности, немного характеристик и примечаний
Nissan может удивлять, например тем, что мотор Nissan QR20DE имеет срок службы 200 тыс.км, максимум 250. Зафиксированные статистикой сведения.
QR20DE заменил SR20DE, в него добавлены индивидуальные катушки зажигания, дроссельная электронная заслонка, ГБЦ (головка блока цилиндров) доработана, на впускном валу добавилась система изменения газораспределения и балансирные валы.
На QR20DE отсутствуют гидрокомпенсаторы, раз в 100 тыс. км необходимо ездить на регулировку клапанов, но можно пождать пока появятся стуки в двигателе и только потом ехать (сарказм), как делают все остальные.
Проблемы и неисправности QR20DE
Первой серии мотора присуща проблема растяжения цепи ГРМ. Признаки растяжения: дергается машина. В данном случае замена цепи решает проблему. В следующих версиях недостаток устранен производителем.
У всех серий мотора может наблюдаться течь из-под прокладки крышки клапанов. Решение: замена крышки и прокладки.
Постоянный масложор. Высокий расход масла QR20DE (более 0,5 л/1000км) признак умерших поршневых колец. Решение: проще и дешевле купить контрактный двигатель QR20DE, так как перебор и ремонт выйдет намного дороже
Если начинает троить, то проблему можно решить промывкой форсунок и чисткой дроссельной заслонки.
Если от мотора исходят вибрации, то решением будет прошивка. Кроме того – проверьте свечи, они могут требовать замены.
Есть проблемы с запуском мотора при морозе ниже -20 С, короткий срок катализатора (в основном на автомобилях до 2004 года выпуска, в них неоптимальная заводская прошивка и, в результате, происходит перелив топлива, которое догорает в катализаторе с выходящими негативными последствиями), термостаты не отличаются надежностью и в результате происходит перегрев алюминиевого блока цилиндров.
Подведем итоги: двигатель QR20DE стал более технологичным и современным, но все равно был заменен на MR20DE.подробнее о двигателе
Немного характеристик и примечаний:
Марка двигателя QR20DE
Годы выпуска: 2000-2013
Рядная четверка имеет 4 клапана на цилиндр.
Объем двигателя: 1998 см3 (2,0 л)
Степень сжатия: 9.9
Ход поршня: 80.3 мм,
Диаметр цилиндра: 89 мм.
Мощность двигателя: 147 л. с. (на 6000 об/мин)
Крутящий момент: 200 Нм (на 4000 об/мин)
Расход масла: до 500 гр./1000 км
Вязкость масла в двигатель, зависит от региона эксплуатации и пробега 0W-30;5W-20, 30, 40;10W-30, 40, 60;15W-40;20W-20
Масло рекомендуем Elf, Idemitsu Zepro, Mobil-1.
Объём масла в двигатель 3.9 литра. Замена масла каждые 7500км.
Топливо — АИ 95, АИ-92
расход топлива на примере (Primera) город 11.7 л,
трасса – 6.7 л, в смешанном, город — трасса — 8.5 л
Двигатель устанавливался Nissan Primera, Nissan X-Trail, Nissan Teana
Ресурс двигателя при должном обслуживании и уходе составляет более 200 тысяч км.
Номер двигателя QR20DE размещен на площадке справа, на блоке цилиндров.
Тюнинг двигателя даст не много результатов, с перепрошивкой и выбиванием катализатора дополнит мощность на 10 л.с, если провести портинг ГБЦ, то можно увеличить отдачу до 160 л.с.
Установка турбины и компрессора на QR20DE дело дорогое и бесполезное. Продаются турбо киты на базе Garrett T3 и других турбин (цена высокая) с интеркулером, покупаете кованую шатунно-поршневую группу с цековками под низкую степень сжатия(
8), производительные форсунки
440cc, производительный бензонасос, прямоточный выхлоп, портинг ГБЦ даст нам улучшение в наполнении цилиндров, проводим онлайн настройку. На выходе получим мощный мотор
250 л.с. (в зависимости от турбины) с низким ресурсом, принимая во внимание цену всех этих вещей, можно понять, почему никто не турбирует QR20DE.
С компрессором ситуация один в один, только вместо турбо кита покупаете компрессор кит, все остальные доработки никуда не денутся. Естественно, можно купить питерский компрессор РК-23-1 до 0.5 бар и поставить на стандартный мотор, без каких-либо изменений и он выдержит, но прибавка будет не столь значимой, а ресурс мотора сократится.
Подписывайтесь на нас ZakazDetali
Купить контрактный двигатель и вариатор из Японии вы можете у нас.
+79200449966 Телефон
+79018015885 Viber. WhatsApp. Telegram
QR20DE
Характеристики двигателя Ниссан QR20DE
Неисправности и ремонт двигателя Ниссан Примера QR20DE
Двигатель Nissan QR20DE это достаточно заурядный 2-х литровый мотор с алюминиевым блоком цилиндров и невысоким сроком службы. Ресурс QR20DE, при обыкновенной эксплуатации, составляет около 200 тыс км, если менять масло чаще чем положено, ездить предельно аккуратно и молиться на мотор по 2-3 раза в день, то есть шанс, что продет более 250 тыс, во всяком случаи, данные факты зафиксированы.
QR20DE пришел на смену всем известного SR20DE, были добавлены индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, доработана ГБЦ, добавилась система изменения фаз газораспределения на впускном валу, появились балансирные валы, для плавности работы и другие менее значимые и заметные изменения.
Гидрокомпенсаторов на QR20DE нет, раз в 100 тыс. км нужно ездить на регулировку клапанов, либо ждать пока появятся стуки в двигателе и только тогда ехать, как делают все остальные.
Проблемы и неисправности QR20DE
1. Растяжение цепи ГРМ. Данная проблема присуща первым сериям мотора, начинает плавать ХХ, машина дергается и т.д, значит, цепь приехала, замена цепи решает проблему полностью. Позже, данный недостаток был устранен.
2. Течи из-под прокладки крышки клапанов, меняете крышку с прокладкой и проблемы как не бывало.
3. Жор масла, высокий расход масла (более 0,5 л/1000км) признак умерших поршневых колец.
4. Подтраивания, вас спасет промывка форсунок и чистка дроссельной заслонки.
5. Вибрации мотора. Дело в прошивке, перешиваетесь и проблем нет. Да и посмотрите свечи, возможно, они требуют замены.
Кроме вышеописанного, мотор проблематично завести в мороз больше -20 С, недолговечный катализатор(это касается в основном автомобилей до 2004 г.в., проблема кроется в неоптимальной заводской прошивке и как следствие переливу топлива, которое догорало в катализаторе, с самыми неприятными последствиями и для самого ката и для мотора), термостаты также не страдают надежностью и их выход из строя чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров
Подводя итог, безусловно, двигатель QR20DE стал более современным и технологичным, но в народе старый SR20DE до сих пор пользуется большим уважением, благодаря своей надежности и простоте, а в условиях стран СНГ, данные качества ценятся куда выше. В серии QR существует и 2.5 литровый мотор QR25DE , такой же, как 2л., но с ходом поршня 100мм. Позже, QR20DE был заменен на другой двухлитровый движок MR20DE.
Номер двигателя QR20DE / QR25DE
Номер двигателя размещен на площадке справа, на блоке цилиндров.
Тюнинг двигателя Х Трейл / Примера QR20DE
Чип-тюнинг. Атмо тюнинг
В странах СНГ мотор немного задушен, поэтому перепрошивка и выбивка катализатора даст лишних
10 л.с., с портингом гбц можно довести отдачу до 160 л.с. В целом, много движений и мало результата.
Турбина/Компрессор на QR20DE / QR20DET
Самый дорогой и бессмысленный способ потратить свои деньги, это установить турбину или компрессор. Продаются турбо киты на базе Garrett T3 и других турбин (цена высокая) с интеркулером, покупаете кованую ШПГ с цековками под низкую степень сжатия(
8), производительные форсунки
440cc, производительный бензонасос, прямоточный выхлоп, портинг ГБЦ даст нам улучшение в наполнении цилиндров, проводим онлайн настройку. На выходе получим мощный мотор
250 л.с. (в зависимости от турбины) с низким ресурсом, принимая во внимание цену всех этих вещей, можно понять, почему никто не турбирует QR20DE.
С компрессором ситуация один в один, только вместо турбо кита покупаете компрессор кит, все остальные доработки никуда не денутся. Естественно, можно купить питерский компрессор РК-23-1 до 0.5 бар и поставить на стандартный мотор, без каких либо изменений и он выдержит, но прибавка будет не столь значимой, а ресурс мотора сократится.
Подытожим вкратце, тюнинг QR20DE занятие совершенно бессмысленное, финансово затратное и не приносящее ничего толкового на выходе.