Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя пс 90а

Гражданская авиация

Двигатель ПС-90А

Разработка — ОАО «Авиадвигатель».
Серийное производство – ОАО «Пермский моторный завод».
Унифицированный базовый турбовентиляторный двухконтурный двухвальный со смешением потоков наружного и внутреннего контуров двигатель с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.

Применение:

  • самолет Ил-96-300ПУ Президента РФ;
  • дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет Ил-96-300;
  • среднемагистральные пассажирские и грузовые самолеты Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-204С, Ту-214 и их модификации.

Сертифицирован в 1992 году. Эксплуатируется с 1993 года. Двигатель эксплуатируется по техническому состоянию и не имеет ограничений по межремонтному ресурсу и общему техническому (назначенному) ресурсу. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии и обеспечивает соответствие эксплуатируемых самолетов нормам ИКАО (Глава 4) по шуму.

Двигатель ПС-90А1
Модификация ПС-90А
Серийное производство –
ОАО «Пермский моторный завод»

Применение:Дальнемагистральный широкофюзеляжный транспортный самолет Ил-96-400Т.

Cертифицирован в 2007 году. Эксплуатируется с 2007 года. Степень унификации с базовым двигателем ПС-90А – 98%. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии и обеспечивает соответствие самолетов нормам ИКАО (Глава 4) по шуму.

Двигатель ПС-90А2
Модификация ПС-90А
Серийное производство –
ОАО «Пермский моторный завод»

Применение:

  • среднемагистральные пассажирские и грузовые самолеты Ту-204СМ, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-204С, Ту-214 и их модификации.

Разработан ОАО «Авиадвигатель» при участии компании Pratt & Whitney (США). Сертифицирован в 2009 году по АП-33. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии. Самолеты, оснащаемые двигателями ПС-90А2, соответствовуют нормам ИКАО 2006 года (глава 4) по шуму.

По сравнению с базовым двигателем:

  • повышение надежности в 1,5-2 раза;
  • значительное снижение стоимости жизненного цикла;
  • уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза.

Двигатель ПС-90А-76
Модификация ПС-90А
Серийное производство –
ОАО «Пермский моторный завод»

  • Модернизация существующего парка Ил-76МД/ТД;
  • Военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90, Ил-76МФ;
  • Коммерческие грузовые самолеты Ил-76ТД-90, Ил-76ТФ.

Сертифицирован в 2003 году. Эксплуатируется с 2003 года. Соответствует нормам ИКАО 2008 года по эмиссии и обеспечивает соответствие самолетов нормам ИКАО (Глава 4) по шуму.

По сравнению с двигателем Д-30КП обладаем рядом преимуществ, в числе которых:

  • уменьшение эксплуатационных затрат в 1,7 раза;
  • повышение надежности силовой установки в 1,5 — 2 раза;
  • снижение расхода топлива на 13 — 17 %.

Авиационный турбореактивный двухконтурный двигатель ПС-90А-76

Двигатель ПС-90А-76 (ПС — Павел Соловьев) является модификацией турбовентиляторного двухконтурного двигателя ПС-90А.
Дал возможность продлить жизнь большому парку транспортных самолетов Ил-76 (модернизированные Ил-76ТД-90, Ил-76ТФ гражданской авиации) и повысить их экономичность путем установки двигателя ПС-90А-76 вместо Д-30КП.

Конструктивно: турбовентиляторный, двухконтурный, двухвальный двигатель со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре и системой шумоглушения.

Авиадвигатель предназначен для установки на грузовые самолеты Ил-76 различных модификаций.

Сертифицирован в декабре 2003 года.

Серийно производится на «Пермском Моторном Заводе» с 2004 года.

Эксплуатируется в трех авиакомпаниях.

Технические характеристики

Тяга, кгс:
— взлетный режим (tн 730 мм рт.ст., H=0)
— крейсерский режим (Н=11 км, М=0,8)
14 500
3 300
Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч0,595
Высота полета, мдо 13 100
Температура воздуха у земли для запуска и работы, о С-47…+45
Высотность аэродромов, мДо 3 500
Длина двигателя, мм4 964
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм1 900
Сухая масса, кг2 950
Поставочная масса, кг4 160
Читать еще:  Чем восстановить дымящий двигатель

Преимущества газотурбинного турбовентиляторного двигателя ПС-90А-76 по сравнению с Д-30КП

  • Соответствие экологических параметров по эмиссии и шуму нормам ИКАО
  • Повышение надежности и ресурсных показателей
  • Улучшение экономичности
  • Возможность форсирования по тяге до 16 000 кгс
  • АО «ОДК-ПМ»
  • Экзаменационный центр
  • Центр оценки квалификаций
  • Пресс-центр
  • Исполнительный орган общества АО «ОДК»
  • Продукция
    • Гражданские двигатели
      • Турбореактивный двухконтурный авиационный двигатель ПС-90А
      • Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А1
      • Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель ПС-90А-76
      • Турбореактивный двухконтурный авиадвигатель Д-30
    • ГТУ для энергетики
    • ГТУ для трубопроводного транспорта
    • Реконструкция ГПА и ГТЭС
  • Обслуживание
  • Для поставщиков
  • Обратная связь
  • ОДК-ПМ в соцсетях
  • Контакты
  • Правовая информация
  • Противодействие коррупции

Copyright © 2021 АО «ОДК-Пермские моторы», Защита информации, Правила

Турбовентиляторный двигатель ПС-90 А

  • История создания
  • Технические характеристики
  • Модификации

В свете последних критических выступлений Президента РФ о плачевном состоянии дел в отечественном авиастроении, можно отметить тот фактор, что единственным лучом света в темном царстве этой отрасли являются двигатели ОАО «Пермского Моторного Завода». Именно эти моторы прошли аттестацию в Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по объему выбросов вредных элементов в атмосферу и выделяемому шуму. Двигатель ПС-90А в результате этого разрешен в эксплуатации за рубежом. В отечественной авиации такие моторы стоят на многих транспортных, дальне- и среднемагистральных моделях известных марок: ТУ-204, ИЛ-96-300, ТУ-214, ИЛ-76 модификаций ТД, МД и МФ и др.

История создания

В семидесятых годах флагманом авиации в СССР был ТУ-154. Но уже в это время в различных конструкторских бюро страны велась работа по создании самолетов будущего, которые станут достойной заменой детищу «туполевцев» и смогут оказать конкуренцию зарубежным аналогам. Параллельно с этим велись разработки нового эффективного и экономичного двигателя для самолета следующего поколения.

Исходя из постановлений советского министерства авиации начала восьмидесятых был взят курс на создание магистрального самолета, оснащенного двумя двигателями со взлетной тягой 16 000 кгс. Определились с моделью самолета: им стал ТУ-204, а силовым агрегатом к нему был выбран мотор Д-90, проект ОКБ П. А. Соловьева. Этот двигатель был также установлен на другом новом самолете, разработке КБ им. С. В. Ильюшина, ИЛ-96. Мотор, который в конце восьмидесятых получил название ПС-90 А, в честь скончавшегося к этому времени конструктора П. А. Соловьева, стал универсальным для новой серии магистральных отечественных самолетов разных марок.

В воздух ИЛ 96-300 поднялся осенью 1988 года, а ТУ-204 – в самом начале следующего. У каждого стояли моторы ПС-90 А. В 1989 году двигатель был запущен в серию. Его стали выпускать на Пермском моторном заводе. Через три года двигатель получил российскую сертификацию. В этом же, 1992, был аттестован ИЛ-96 с ПС-90 А, а в 1994, с ним же – ТУ-204.

Читать еще:  В чем различие двигателей тойота

Технические характеристики ПС-90 А

Это – турбореактивный двухконтурный двигатель, использующий смешение потоков наружного и внутреннего контуров. Он имеет эффективную систему шумоглушения и реверсивное устройство в канале наружного контура.

Приведем некоторые технические характеристики ПС-90 А.

— Длина – 4 964 мм.

— Диаметр вентилятора – 1 900 мм.

— Масса (сухая) – 2 950 кг.

— Рабочая температура для запуска мотора на земле – от – 47 до + 45 градусов.

— Допустимый потолок высоты – 13 100 м.

— Расход горючего в крейсерском режиме – 0,595 кг/кгс в час.

— Тяга на взлете – 16 000 кгс.

— Степень сжатия в компрессоре – 35,5.

— Для двигателя необходимо горючее Jet A -1 и Jet A. Для ПС-90 А используется специально разработанное моторное масло Niteс отечественного производства, хотя возможно применение других масел: Turbonicoil 525-2A, Castrol 325 DERD 2468 Castrol и др.

— При критических минусовых температурах, меньше -16С для запуска двигателя требуется его подогрев.

Модификации

Как у всех удачных моделей, у ПС-90 А имеются различные модификации. Расскажем о наиболее известных.

ПС-90 А-76. Мотор предназначен для транспортника ИЛ-76. Прежний двигатель, Д-30 КП, отличался повышенным шумом. Ужесточившиеся требования ICAO потребовали установки на воздушное судно более экологичного мотора, который он и получил в лице ПС-90-А. Величина взлетной тяги на модификации – 14 500 кгс. Сэкономит самолет и на расходе топлива – примерно, на 15% меньше прежнего.

ПС-90 А 1. Улучшенная модель базового варианта. Благодаря усовершенствованиям и применению инновационных материалов шумовыделение и выброс вредных веществ еще более уменьшилось. Модификация отличается большей тягой – 17 400 кгс.

ПС-90 А 2. В этой версии изменился материал, из которого сделаны лопатки вентилятора в двигателе. Это позволило значительно улучшить технические характеристики. В частности, почти в два раза повысилась надежность силового агрегата, появилась возможность увеличения тяги почти до 18 000 кгс, стала легче эксплуатация.

Также существуют модификации ПС-90 А-154, для установки на ТУ-154 М 2.В этом случае заметно, на 15%, снизилось потребление топлива, и позволит самолету соответствовать строгим критериям международных авиационных организаций по экологии и шуму.

Хочется верить, что у двигателя ПС-90 А и его родных братьев – модификаций есть хорошее будущее. На ОАО «Пермском моторном заводе» делают все, чтобы это случилось. Большое внимание уделяется качественному производству двигателей. Для этого закуплено современное импортное оборудование: роботокомплекс VATex, вакуумная печь Ipsen, фрезерные центры по обработке метала Cincinnati V-CNC-500 и многое другое.

Характеристики двигателя пс 90а

ПС-90А — российский двухконтурный турбореактивный авиационный двигатель с максимальной тягой 16 000 кгс. Устанавливается на пассажирских самолётах Ил-96-300, Ил-96-400, Ту-204-100, Ту-204-300, Ту-214 и транспортном Ил-76МФ. Последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва, в честь которого и назван. Производство осуществляет ОАО «Пермский Моторный Завод».

Читать еще:  Влияние свечей на температуру двигателя

ПС-90 разрабатывался специально для нового поколения российских самолётов, чтобы удовлетворить все требования авиакомпаний по экономичности, мощности и уровню шумового загрязнения. ПС-90 демонстрирует двойное превосходство по всем параметрам над двигателями, разработанными в 60-х — 70-х и составляет конкуренцию аналогичным западным двигателям. ПС-90 сертифицирован в 1992 и с тех пор находится в эксплуатации.

Содержание

Технические характеристики

Технические характеристики двигателя ПС-90А
Тяга на взлётном режиме:16000 кгс
Тяга на крейсерском режиме (H=11 км, M=0,8):3500 кгс
Уд. расх. топлива на крейс. режиме (H=11 км, M=0,8):0,595 кг/кгс·час
Степень повышения давления в компрессоре:38
Степень двухконтурности:4,5
Макс. расход воздуха:504 кг/с
Макс. температура перед турбиной:1640 К
Длина:4964 мм
Диаметр вентилятора:1900 мм
Сухая масса:2950 кг

Варианты

Существует 4 модификации двигателя: базовая ПС-90А, а также ПС-90А-76, ПС-90А-1 и ПС-90А-2.

ПС-90А

Двигатель ПС-90А — базовая версия, устанавливаемая на Ил-96 и Ту-204. Номинальная мощность — 16 000 кгс. Этот двигатель впервые позволил российским самолётам конкурировать с западными по топливной эффективности.

ПС-90А-76

Модификация базовой версии ПС-90А. Разработан специально для замены устаревших Д-30КП на самолётах Ил-76. Этот чрезвычайно удачный транспортный самолёт столкнулся в 90-х с жёсткими международными требованиями по экологичности и шуму. ПС-90А-76 позволяет устранить эти недостатки. Номинальная мощность — 14 500 кгс.

ПС-90А-1

Модификация базовой версии ПС-90А. Увеличена тяга двигателя на максимальном режиме до 17 400 кгс. Кроме этого, двигатель оснащен малоэмиссионной камерой сгорания и новыми звукопоглощающими конструкциями 2-го поколения. Предназначен для эксплуатации на транспортном самолёте Ил-96-400Т и на пассажирском Ил-96-400М. В последние дни 2007 года ОАО «Авиадвигатель» получило официальный документ, подтверждающий сертификацию авиационного двигателя ПС-90А-1 — дополнение № 29 к сертификату типа двигателя ПС-90А.

ПС-90А-2

Унифицированный двигатель ПС-90А-2 предназначен для самолетов типа Ил-96, Ту-204/Ту-214.

По сравнению с базовым ПС-90А двигатель ПС-90А-2 обладает рядом преимуществ, в числе которых:

— повышение надежности в 1,5…2 раза;

— снижение стоимости жизненного цикла на 37 %;

— уменьшение трудоемкости обслуживания в эксплуатации в 2 раза;

— возможность форсирования по тяге до 18000 кгс;

— полная взаимозаменяемость с двигателем ПС-90А;

— сохранение весовых характеристик;

— стабильность параметров в процессе эксплуатации;

— соответствие нормам ИКАО 2006 года по шуму (самолетов Ту-204, Ил-96-300) и нормам ИКАО 2008 года по эмиссии;

— разрешение на полеты ETOPS 180 2х-двигательных самолетов;

— локализация разрушений при обрыве рабочей лопатки вентилятора под корень;

— повышение пожаробезопасности в связи с заменой части топливных агрегатов на пневматические;

— возможность замены рабочих и спрямляющих лопаток вентилятора в эксплуатации;

— сертификация по АП-33 (соответствуют Нормам летной годности США FAR 33).

Разработка двигателя ведется совместно с фирмой Pratt & Whitney.

Сертификация двигателя запланирована на 2009 год.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector