Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя raba man

Характеристики двигателя raba man

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Передняя облицовка Икарус


Передняя облицовка MAN


Передняя облицовка Volvo


Пассажирский салон


Поручни и потолок салона


Двигатель RABA-MAN D2156


Сидения велюр


Панель приборов


Автономный отопитель

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕМА РАБОТ ПО ПОЛНОМУ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ (С ЗАМЕНОЙ РАМЫ-ФЕРМЫ НА НОВУЮ)

Кузов:
— комплексный демонтаж автобуса, узлов и агрегатов;
— замена рамы-фермы автобуса на новую с антикоррозийной обработкой и окраской поверхности;
— ремонт, окраска и антикоррозийная консервация каркаса автобуса;
— замена всей обшивки кузова (средний лист из горячеоцинкованной стали, нижний лист из финской оцинкованной стали, входные ступени из нержавеющей стали либо с аллюминевым покрытием;
— установка по желанию заказчика новой решетки радиатора улучшенного дизайна с оптикой фирмы MAN-NEOPLAN (Германия) или VOLVO (Швеция);
— покраска кузова в основной цвет по желанию заказчика (6 слоев) красками с химическими отвердителями;
— нанесение информации (рекламы) по желанию заказчика на внутренние или наружные поверхности автобуса.

Пассажирский салон:
— полная либо частичная замена деревянного настила пола (новый высокопрочный настил пола);
— полная замена обшивки пассажирского салона (боковых панелей, панелей потолка);
— ремонт всех сидений, обивка сидений новым кожезаменителем или тканью (по желанию);
— замена ремонтных люков пола;
— замена всех поручней салона;
— оборудование закрытой кабины водителя (по договоренности).

Остекление автобуса:
— ремонт всех окон (при трещине — замена);
— замена всех резиновых уплотнителей;
— замена всех резиновых профилей.

Подвеска автобуса:
— замена воздушных клапанов;
— замена резиновых втулок подвески;
— замена пневморессор;
— замена гидравлических аммортизаторов;
— замена подушек подвески двигателя;
— замена клапанов регулятора уровня пола, регулировка положения кузова.

Электрооборудование:
— замена либо ремонт электрооборудования;
— полная замена электропроводки;
— замена всех внутренних и наружных осветительных приборов;
— замена всех выключателей;
— установка микрофона с усилителем;
— замена всех электрических проводов на новые;
— установка новых либо регенирированных аккумуляторные батарей.

Рулевое управление:
— капитальный ремонт элементов рулевого управления (рулевого механизма, насоса гидроусилителя, трубопроводов);
— замена масла, очистка масляного фильтра и удаление воздуха;
— ремонт и регулировка рулевых тяг.

Двигатель:
— капитальный ремонт двигателя RABA-MAN D2156, включая его торможение минимум 8-ми часовое;
— замена моторного масла, масляного фильтра, воздушного фильтра после обкатки;
— замена и регулировка натяжения приводных ремней;
— предоставление диаграммы работы двигателя после испытания на специальных стендах (по желанию);
— комплексное тестирование и необходимый ремонт основных агрегатов автобуса.

Коробка передач, сцепление и привод сцепления:
— капитальный ремонт коробки передач и механизма переключения передач;
— замена смазки коробки передач;
— ремонт тяг механизма переключения передач;
— ремонт сцепления, удаление воздуха и регулировка свободного хода.

Передняя ось и задний мост:
— капитальный ремонт элементов передней оси и заднего моста;
— регулировка тормозов, подшипников ступиц колес.

Системы охлаждения, отопления и питания:
— замена либо ремонт элементов систем: водяной, пневматической, отопления и питания;
— установка новых резиновых шлангов, патрубков и хомутов;
— заправка системы охлаждения тосолом (-30 С);
— проверка и регулировка системы охлаждения, отопления, радиаторов.

Тормозная система:
— замена либо ремонт элементов тормозной системы;
— регулировка и проверка элементов тормозной системы.

Колеса и шины:
— новые либо регенерированные (наварные) шины;
— покраска дисков;
— регулировка давления в шинах, балансировка всех колес;
— установка декоративных колпаков на колеса.

Дополнительное оборудование, устанавливаемое в автобусы для холодного климата:
По желанию Заказчика может быть установлено дополнительное оборудование, устанавливаемое в автобусы для холодного климата:
оборудование для электроподогрева и поддержки температуры мотоблока , электроподогреватель дизельного топлива в баке, электроотапливаемый топливный фильтр;
остекление из двойного стекла Thermoplan;
усиленная изоляция пасажирского салона;
дополнительное отопление ветрового стекла и окна водителя.

СТОИМОСТЬ АВТОБУСА ПОСЛЕ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА

IKARUS-260.43 (стандартное исполнение): 40 000 — 64 000 USD

Цена дается на условиях EX WORKS (завод-производитель ремонта) и включает стоимость автобуса данного типа и цену ЗИПа.

УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА

50% — предоплата после подписания договора поставки автобуса;
50% — по факту приемки автобуса и подписания Акта приемки-передачи автобуса в г.Минске (Беларусь).

СРОК ПОСТАВКИ

1 месяц после подписания контракта и поступления средств финансирования в зависимости от объема ремонтных работ автобуса.

РАСТАМОЖКА АВТОБУСА

По договоренности с Заказчиком возможна растаможка автобусов после капитального ремонта для России, Беларуси.

ДОСТАВКА И ПРИЕМКА АВТОБУСА

Заказчик или его доверенное лицо осуществляет приемку автобуса и самостоятельную доставку автобуса с ремонтного предприятия. По договоренности с Заказчиком возможна доставка автобуса и приемка автобуса в г.Минске (Беларусь) или доставка автобуса на стоянку Заказчика. Ориентировочная стоимость доставки до г.Минска (Беларусь) составляет 700 USD, включая дорожное страхование.

ПРИМЕЧАНИЕ

ГАРАНТИЯ

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Телефон: 8-10-(37529) 603 02 34 (набор номера из СНГ)
Тел./факс: 8-10-(37517) 202 93 34 (набор номера из СНГ)

Телефон: 8-(029) 603 02 34 (набор номера из Беларуси)
Тел./факс: 8-(017) 202 93 34 (набор номера из Беларуси)

Цены, фото, отзывы, продажа двигателей б.у. IKARUS

Сегодня (16.09.21) в продаже более 110 238 контрактных двигателей б.у.! Информация по наличию и цене двигателя предоставляется только после заполнения формы запроса!

  • ГЛАВНАЯ
  • ДВИГАТЕЛИ
  • ДОКУМЕНТЫ
  • УСТАНОВКА
  • ФОТОГРАФИИ
  • ОТЗЫВЫ
  • О КОМПАНИИ
  • УЗНАТЬ ЦЕНУ

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель турбированный из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Продается двигатель из Европы, в стоимость включены документы и таможенные платежи, чтобы узнать цену отправьте запрос. получить спецпредложение по двигателю

Отправьте нам запрос, чтобы узнать стоимость вашего ДВС!

ВХОД В ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ

ДОСТАВКА ТОВАРА ПО РФ
Доставка ДВС по территории России, Белорусии и Казахстана осуществляется всеми видами транспорта. Основным перевозчиком мы выбрали транспортную компанию «АвтоТрейдинг», имеющую широкую филиальную сеть, бюджетные тарифы, а также гарантирующую доставку двигателя в том виде и комплектации в котором товар был сдан в ТК АвтоТрейдинг.

РАСЧЕТ ЦЕН НА ДОСТАВКУ ДВИГАТЕЛЯ

Россия, п-ов Крым
Абакан
Абан
Абатское
Абдулино (Абдулинский р-н)
Авсюнино (Орехово-Зуевский р-н)
Агинское пос.
Агрыз (Агрызский р-н)
Азово
Айша (Зеленодольский р-н)
Аксай
Актюбинский (Азнакаевский р-н)
Алдан
Алейск
Алматы
Алушта
Альметьевск
Ангарск
Анна (Аннинский р-н)
Арамиль
Ардаши (Зуевский р-н)
Аркадак (Аркадакский р-н)
Армавир
Арсеньев
Арск (Арский р-н)
Артем
Арти
Архангельск
Архара
Асбест
Аскарово
Аскиз (Аскизский р-н)
Астана
Астрахань
Атаманово
Атырау
Ахтубинск
Ахтырский
Ачинск
Аэропорт Магнитогорск
Ая
Бабынино (Бабынинский р-н)
Бавлы (Бавлинский р-н)
Багратионовск (Багратионовский р-н)
Байсерке (Илийский р-н)
Балаково
Балахта пос.
Балтийск (Балтийский р-н)
Барнаул
Барское (Сокольский р-н)
Барсуки (Жуковский р-н)
Бахчисарай
Белая Глина (Белоглинский р-н)
Белгород
Береговой
Березник (Виноградовский р-н)
Березники
Березовка (Абанский р-н)
Бийск
Бирюли (Высокогорский р-н)
Бирюлюсы пос.
Благовещенск
Богданович
Боготол
Большая Мурта
Большевик (Серпуховский р-н)
Большеречье
Большие Карелы (Приморский р-н)
Большие Уки
Большой Камень
Большой Царын (Октябрьский р-н)
Большой-Улуй пос.
Бор
Борисоглебск
Бородино
Братск
Брянск
Буденновск
Васильево (Зеленодольский р-н)
Ватутинки (Ленинский р-н)
Великий Новгород
Великий Устюг (Великоустюгский р-н)
Венгерово
Верхние Киги
Верхний Тагил
Видим
Виля (Выксунский р-н)
Владивосток
Владимир
Волгоград
Волжск
Волжский
Вологда
Волот (Волотовский р-н)
Воля (Новоусманский р-н)
Воронеж
Ворошнево (Курский р-н)
Восход (Новокубанский р-н)
Воткинск (Воткинский р-н)
Высокий
Вязники (Вязниковский р-н)
Галич
Гидроторф (Балахнинский р-н)
Гирей (Гулькевичский р-н)
Городня (Боровский р-н)
Горьковское
Грязи (Грязинский р-н)
Губаха
Губская (Мостовский р-н)
Даровской (Даровской р-н)
Джалиль (Сармановский р-н)
Джанкой
Дзержинск
Дзержинское пос.
Дивногорск
Димитровград
Дружба (Раменский р-н)
Дружино (Омский р-н)
Дубинино
Дятьково (Дятьковский р-н)
Евпатория
Екатеринбург
Елец
Емельяново пос.
Емецк (Холмогорский р-н)
Енисейск
Ереван
Есик (Енбекшиказахский р-н)
Железногорск (Красноярский край)
Жетиген (Илийский р-н)
Житкова (Владивосток)
Жуков (Жуковский р-н)
Журавка (Чистоозерный р-н)
Залесье
Заозерный
Затеречный
Зеленогорск
Зеленодольск
Змеиногорск
Знаменское
Золино (Володарский р-н)
Иваново
Ивантеевка (Ивантеевский р-н)
Ижевск
Иланский (Иланский р-н)
Иловля (Иловлинский р-н)
Ирбейское пос.
Иркутск
Исилькуль
Йошкар-Ола
Казазов (Теучежский р-н)
Казань
Казачинское пос.
Калачинск
Калининград
Калуга
Каменск-Уральский
Каменск-Шахтинский
Камызяк (Камызякский р-н)
Канск
Капчагай
Каскелен (Карасайский р-н)
Катайск г.
Кватчи (Можгинский р-н)
Кемерово
Керчь
Кинешма
Киров
Кирово-Чепецк
Козулька
Колосовка
Кормиловка
Кострома
Краскино
Красная Гора (Красногорский р-н)
Красногорский (респ. Марий Эл) (Звениговский р-н)
Краснодар
Красное (Краснинский р-н)
Красносельский (Гулькевичский р-н)
Красноярка
Красноярск
Красный Яр
Кропоткин
Крутая Горка
Крутинка
Кузнецк
Кузьмичи (Городищенский р-н)
Куйтун
Курган
Курск
Кутулик
Лабытнанги (Салехард)
Лангепас
Лесниково
Лесосибирск
Лесхоз (Сабинский р-н)
Летка (Прилузский р-н)
Липецк
Липин Бор (Вашкинский р-н)
Лузино
Льгов
Любинский
Магдагачи
Магнитный (Железногорский р-н)
Магнитогорск
Мамоново (Багратионовский р-н)
Манжерок
Мантурово (Мантуровский р-н)
Марьяновка
Матвеевка (Матвеевский р-н)
Месягутово (Дуванский р-н)
Миасс
Мирный (Алтайский край)
Морки (Моркинский р-н)
Москаленки
Москва
Мошенское (Мошенской р-н)
Мурманск
Муром
Муромцево
Мучкапский (Мучкапский р-н)
Набережные Челны
Назарово
Называевск
Нальчик
Нарва (Манский р-н)
Нарынкол (Райымбекский р-н)
Находка
Невинномысск
Нерюнгри
Нефтекамск
Нефтекумск
Нечаевка (Новоусманский р-н)
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Ингаш
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Нижний Услон (Верхнеуслонский р-н)
Нижний-Ингаш
Нижняя Омска
Николаевск (Николаевский р-н)
Новоаганск (Нижневартовский р-н)
Новобирилюссы
Нововаршавка
Нововоронеж
Новокузнецк
Новоомский
Новороссийск
Новосибирск
Новосибирск Запад
Новосибирск Юг
Новоуральский
Новоуткинск
Новочебоксарск
Ноябрьск
Одинцово
Оконешниково
Октябрьский
Октябрьский (респ. Башкортостан)
Омск
Орел
Оренбург
Орск
Отеген батыр (Илийский р-н)
Павлоградка
Павлодар
Партизанское пос.
Пенза
Пермь
Пески (Поворинский р-н)
Песчанка
Петрозаводск
Петушки (Петушинский р-н)
Пировское пос.
Подольск
Полтавка
Посьет
Приветная (Омский р-н)
Прогресс (Новокубанский р-н)
Прокопьевск
Псков
Пятигорск
Радужный (Ханты-Мансийский АО)
Ревда (Мурманская обл.) (Ловозерский р-н)
Розовка
Романово (Косихинский р-н)
Россошь
Ростилово (Грязовецкий р-н)
Ростов-на-Дону
Ростовка
Русская Поляна
Русский Акташ (Альметьевский р-н)
Рыбинск
Рыбное (Мотыгинский р-н)
Рязань
Савалеево (Заинский р-н)
Садовое (Сарпинский р-н)
Садовый (Суздальский р-н)
Салават
Самара
Санкт-Петербург
Санкт-Петербург Дыбенко
Санкт-Петербург Север
Санкт-Петербург Центр
Сараи (Сараевский р-н)
Саранск
Саратов
Саргатское
Саянский
Севастополь
Северное (Москаленский р-н)
Северное (Северный р-н)
Северодвинск
Седельниково
Селивановка (Советский р-н)
Сенной (Вольский р-н)
Симферополь
Смеловский (Верхнеуральский р-н)
Смоленск
Соболево
Солигалич (Солигаличский р-н)
Солнечный (Красноярск)
Солонцы (Емельяновский р-н)
Сосновоборск
Сочи
Спасск-Дальний
Ставрополь
Стародуб (Стародубский р-н)
Старый Крым (Кировский р-н)
Старый Оскол
Стерлитамак
Стромынь (Ногинский р-н)
Судак
Суздаль (Суздальский р-н)
Сургут
Сухобузимское
Сызрань
Сыктывкар
Сынково (Подольский р-н)
Таврическое
Таврово (Белгородский р-н)
Таганрог
Талгар (Талгарский р-н)
Талдыкорган
Тамбов
Тара
Тараз
Татарск
Таштып (Таштыпский р-н)
Тверь
Тевриз
Товарково (Дзержинский р-н)
Тогул
Толмачево (Лужский р-н)
Толстово-Васюковское
Тольятти
Томмот
Томск
Топки
Торбеево (Люберецкий р-н)
Туапсе
Туздыбастау
Тула
Тюкалинск
Тюмень
Тюхтет
Узынагаш (Жамбылский р-н)
Улан-Удэ
Ульяновск
Уссурийск
Усть-Заостровка
Усть-Илимск
Усть-Ишим
Усть-Калманка
Усть-Кут
Усть-Тарка
Усть-Уда
Уфа
Уяр
Феодосия
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Харабали (Харабалинский р-н)
Холмогорское (Шарыповский р-н)
Хороль
Храброво
Чадан (Дзун-Хемчикский р-н)
Чаны
Чебоксары
Челябинск
Череповец
Черлак
Чернолучье
Черный Яр (Приморский р-н)
Чимбулак
Чистоозерное
Чита
Чуйский
Шагонар (Улуг-Хемский р-н)
Шалинское (Манский р-н)
Шамалган (Карасайский р-н)
Шарыпово
Шахты
Шебекино (Шебекинский р-н)
Шелехов
Шербакуль
Шымкент
Щигры
Элита (Емельяновский р-н)
Энгельс
Энергетик
Юдиново (Погарский р-н)
Южно-Сахалинск
Юрово (Грязовецкий р-н)
Яйва
Якутск
Ялта
Яр (Ярский р-н)
Яранск (Яранский р-н)
Ярославль

Читать еще:  Volvo xc60 какой двигатель выбрать

Ikarus 263

Зависимая, пневматическая. Воздушная рессора с полой резиновой подушкой.

Зависимая, пневматическая. Воздушная рессора с полой резиновой подушкой.

Ikarus 263 — городской автобус производства венгерской фирмы Ikarus. Представляет собой модификацию автобуса Ikarus 260 с удлинённой на две короткие оконные секции базой. Эти машины начали выпускаться во второй половине 1980-х годов и поначалу поставлялись только на немецкий рынок, чуть позже и на венгерский, а в Советский Союз пришли в 1989 году.

Содержание

  • 1 Технические характеристики
  • 2 Модификации
  • 3 Ikarus 263T
  • 4 Галерея
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

Технические характеристики [ править | править код ]

Наличие дополнительных оконных секций увеличило длину автобуса на 1 метр — до 12 метров (11940 мм). Ширина автобуса осталась прежней — 2500 мм, а высота увеличилась до 3160 мм (по сравнению с 3040 мм у 260-го).

Ikarus 263 оснащались размещённым между осями двигателем РАБА, выгодно отличавшим венгерскую новинку от советских автобусов, в которых двигатель из-за своих размеров можно было разместить или спереди (ЛиАЗ-677), или сзади (семейство ЛАЗ). Венгры, располагая компактным двигателем, смогли уместить его в базе под полом и тем самым, нисколько не пожертвовав пространством в салоне, добились лучшего распределения нагрузки по осям. Следствием такого расположения силового агрегата был высокий пол и две ступени у каждой из всех трёх (Ikarus 263.00, Ikarus 263.10) или двух (Ikarus 263.01, Ikarus 263.10E) дверей. Однако удобное размещение двигателя через десяток лет после начала эксплуатации часто приносило немало проблем пассажирам, так как ухудшавшиеся уплотнения технологических люков и состояние двигателя вместе с ненадлежащим обслуживанием способствовали проникновению выхлопных газов в салон.

Количество сидений в Ikarus 263 (особенно в городских модификациях) значительно уменьшено по сравнению с Ikarus 260, что позволило существенно увеличить вместимость салона за счёт увеличения стоячих мест.

Технические характеристики Ikarus 263

Модель263.00263.01263.10263.10E
Класс и категория автобусаБольшой, М3
Назначение автобусаГородской,
Класс I
Пригородный,
Класс II
Городской,
Класс I
Пригородный,
Класс II
Тип кузоваЦельнометаллический, вагонной компоновки
Длина / ширина / высота, мм11940 / 2500 / 3160
Максимальная осевая нагрузка, передняя ось / задняя ось, кг7200 / 11500
Масса снаряжённая / полная, кг8700 / 1870010313 / 18541
База, мм5840
Колесная формула4×2
Колея передних / задних колес, мм2050 / 1840
Свес передний / задний, мм2710 / 3390
Угол проходимости передний / задний, градус9,1° / 7,9°
Минимальный радиус разворота, м11,4
Максимальный преодолеваемый подъем, %25
Рабочая тормозная системаДвухконтурная, пневматическая с приводом от тормозной камеры.
Автоматическая система регулировки тормозов
Стояночная тормозная системаТормозной цилиндр с аккумуляцией силы пружины, действующий на задние колёса,
регулируемого действия, с ручным приводом
ПодвескаЗависимая, пневматическая. Воздушная рессора с полой резиновой подушкой.
Амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Салон
Количество дверей3232
Конфигурация дверей2 — 2 — 24 — 0 — 42 — 2 — 22 — 0 — 2
Число мест для сидения / стояния, ед.20+1 / 8736+1 / —24+1 / 98?
Пассажировместимость107122
Силовой агрегат
ТипДизельный двигатель
Марка, модельRÁBA-M.A.N.
D2156 HM6U
RÁBA
D10 UTS 155
D10 UTSLL 190
Расположение цилиндровL6
Рабочий объём, см 310349
Мощность, кВт (л.с.)162 (220) (при 2100 об/мин −1 )155 (211) (при 2100 об/мин −1 )
190 (258) (при 1900 об/мин −1 )
Крутящий момент, Нм820 (при 1600 об/мин −1 )912 (при 1600 об/мин −1 )
1115 (при 1300 об/мин −1 )
Максимальная скорость, км/ч6678
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.28,5
Экологический классEuro 0Euro I
Euro II
КПП
ТипМеханическая
Марка, модельCsepel ZF S6-90U-003.1
Число передач6 / 1
Читать еще:  Японские двигатели дизель какой лучше

Модификации [ править | править код ]

На территории Советского Союза Ikarus 263 помимо базовой городской модели (Ikarus 263.00) встречался в трёх модификациях: городской Ikarus 263.10 и пригородные Ikarus 263.01 и Ikarus 263.10E. Основные отличия состояли в количестве дверей и мест для пассажиров.

Так, например, Ikarus 263 отличался от своего предшественника Ikarus 260 современными двустворчатыми дверями, однако в модификации Ikarus 263.01 вернули старые четырёхстворчатые двери.

Помимо вышеназванных модификаций, также существовали и другие. Например, модификация Ikarus 263.06 для экспорта на Тайвань с дверной конфигурацией 2 — 0 — 0 (с одними двустворчатыми дверями спереди), Ikarus 263.04 и Ikarus 263.08 для экспорта в Кувейт и другие.

Ikarus 263T [ править | править код ]

Серийного производства троллейбусов на основе этого автобуса никогда не осуществлялось, однако в номенклатурном перечне позиция Ikarus 263T значилась в качестве прямой альтернативы Ikarus 260T. В октябре 2014 года автобус модификации Ikarus 263.10 с государственным номером GZF-169 был отставлен от работы по причине износа ресурса ДВС. С 2015 по 2018 год был переоборудован в учебный троллейбус с использованием электроборудования от списанных Ikarus 280.94 [1] .

Галерея [ править | править код ]

Ikarus 263.10. Отличается от своего предшественника Ikarus 260 наличием двух коротких оконных секций, размещённых после передней и после задней дверей.

Ikarus 263.01 с характерными только для этой модификации 263-го четырёхстворчатыми дверями.

Ikarus 263

Euro 0 / Euro 1 / Euro 2

2+2+2 / 4+0+4 / 2+2+2 / 2+0+2

RÁBA-M.A.N. D2156 HM6U
RÁBA D10 UTS 155
RÁBA D10 UTSLL 190

220 (при 2100 об/мин −1 )
211 (при 2100 об/мин −1 )
258 (при 1900 об/мин −1 )

820 (при 1600 об/мин −1 )
912 (при 1600 об/мин −1 )
1115 (при 1300 об/мин −1 )

Ikarus 263 — городской автобус производства венгерской фирмы Ikarus. Представляет собой модификацию автобуса Ikarus 260 с удлинённой на две короткие оконные секции базой. Эти машины начали выпускаться во второй половине 1980-х годов и поначалу поставлялись только на немецкий рынок, чуть позже и венгерский, а в Советский Союз пришли в 1989 году.

Содержание

  • 1 Модификации
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Галерея
  • 4 Ссылки

Модификации [ править ]

На территории Советского Союза Ikarus 263 помимо базовой городской модели (Ikarus 263.00) встречался в трёх модификациях: городской Ikarus 263.10 и пригородные Ikarus 263.01 и Ikarus 263.10E. Основные отличия состояли в количестве дверей и мест для пассажиров.

Так, например, Ikarus 263 отличался от своего предшественника Ikarus 260 современными двустворчатыми дверями, однако в модификации Ikarus 263.01 вернули старые четырёхстворчатые двери.

Помимо вышеназванных модификаций, также существовали и другие. Например, модификация Ikarus 263.06 для экспорта на Тайвань с дверной конфигурацией 2 — 0 — 0 (с одними двустворчатыми дверями спереди), Ikarus 263.04 и Ikarus 263.08 для экспорта в Кувейт и другие.

Технические характеристики [ править ]

Наличие дополнительных оконных секций увеличило длину автобуса на 1 метр — до 12 метров (11940 мм). Ширина автобуса осталась прежней — 2500 мм, а высота увеличилась до 3160 мм (по сравнению с 3040 мм у 260-го).

Ikarus 263 оснащались размещённым между осями двигателем РАБА, выгодно отличавшим венгерскую новинку от советских автобусов, в которых двигатель из-за своих размеров можно было разместить или спереди (ЛиАЗ-677), или сзади (семейство ЛАЗ). Венгры, располагая компактным двигателем, смогли уместить его в базе под полом и тем самым, нисколько не пожертвовав пространством в салоне, добились лучшего распределения нагрузки по осям. Следствием такого расположения силового агрегата был высокий пол и две ступени у каждой из всех трёх (Ikarus 263.00, Ikarus 263.10) или двух (Ikarus 263.01, Ikarus 263.10E) дверей. Однако удобное размещение двигателя через десяток лет после начала эксплуатации часто приносило немало проблем пассажирам, так как ухудшавшиеся уплотнения технологических люков и состояние двигателя вместе с ненадлежащим обслуживанием способствовали проникновению выхлопных газов в салон.

Количество сидений в Ikarus 263 (особенно в городских модификациях) значительно уменьшено по сравнению с Ikarus 260, что позволило существенно увеличить вместимость салона за счёт увеличения стоячих мест.

Технические характеристики Ikarus 263

Модель263.00263.01263.10263.10E
Класс и категория автобусаБольшой, М3
Назначение автобусаГородской,
Класс I
Пригородный,
Класс II
Городской,
Класс I
Пригородный,
Класс II
Тип кузоваЦельнометаллический, вагонной компоновки
Длина / ширина / высота, мм11940 / 2500 / 3160
Максимальная осевая нагрузка, передняя ось / задняя ось, кг7200 / 11500
Масса снаряжённая / полная, кг8700 / 1870010313 / 18541
База, мм5840
Колесная формула4×2
Колея передних / задних колес, мм2050 / 1840
Свес передний / задний, мм2710 / 3390
Угол проходимости передний / задний, градус9,1° / 7,9°
Минимальный радиус разворота, м11,4
Максимальный преодолеваемый подъем, %25
Рабочая тормозная системаДвухконтурная, пневматическая с приводом от тормозной камеры.
Автоматическая система регулировки тормозов
Стояночная тормозная системаТормозной цилиндр с аккумуляцией силы пружины, действующий на задние колёса,
регулируемого действия, с ручным приводом
ПодвескаЗависимая, пневматическая. Воздушная рессора с полой резиновой подушкой.
Амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия
Салон
Количество дверей3232
Конфигурация дверей2 — 2 — 24 — 0 — 42 — 2 — 22 — 0 — 2
Число мест для сидения / стояния, ед.20+1 / 8736+1 / —24+1 / 98?
Пассажировместимость107122
Силовой агрегат
ТипДизельный двигатель
Марка, модельRÁBA-M.A.N.
D2156 HM6U
RÁBA
D10 UTS 155
D10 UTSLL 190
Расположение цилиндровL6
Рабочий объём, см 310349
Мощность, кВт (л.с.)162 (220) (при 2100 об/мин −1 )155 (211) (при 2100 об/мин −1 )
190 (258) (при 1900 об/мин −1 )
Крутящий момент, Нм820 (при 1600 об/мин −1 )912 (при 1600 об/мин −1 )
1115 (при 1300 об/мин −1 )
Максимальная скорость, км/ч6678
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км.28,5
Экологический классEuro 0Euro I
Euro II
КПП
ТипМеханическая
Марка, модельCsepel ZF S6-90U-003.1
Число передач6 / 1

Галерея [ править ]

Ikarus 263.10. Отличается от своего предшественника Ikarus 260 наличием двух коротких оконных секций, размещённых после передней и после задней дверей.

Ikarus 250

Ikarus 250 — венгерский 12-метровый высокопольный междугородний автобус, производившийся с 1970 по 1999 год. Первый образец автобуса был изготовлен в 1967 году, а за годы производства было выпущено около 130 000 экземпляров различных модификаций.

В настоящее время эти автобусы устарели и не отвечают подавляющему большинству современных требований. Однако они и сейчас иногда используются на междугородних (реже на пригородных) маршрутах. Некоторые экземпляры находятся в хорошем техническом состоянии, но большинство представителей данной модели уже списаны.

Содержание

  • 1 Особенности конструкции
    • 1.1 Кузов
    • 1.2 Двигатели
    • 1.3 Двери
    • 1.4 Салон
  • 2 Технические характеристики
  • 3 Модификации Ikarus 250
  • 4 Распространение
  • 5 В игровой и сувенирной индустрии
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки

Особенности конструкции [ править | править код ]

Кузов [ править | править код ]

Кузов автобуса несущий, вагонной компоновки, сварен из труб квадратного сечения. Как показывает практика, ресурс кузова составляет около 30 лет, у автобусов первых выпусков (Мод. .00-.09/.12-.17/.22/.44/.58) за много лет эксплуатации кузов выгибается дугой, на более поздних же автобусах, начиная с модификации .59, иногда начинает провисать задний свес. Тем не менее деформации кузова и разрушения силовых конструкций наблюдаются только у автобусов, которые эксплуатируются очень долгое время без положенного капитального ремонта. По бокам автобуса расположены багажные отсеки, объём одного из двух отсеков составляет 5,3 м 3 (всего — 10,6 м 3 ). Эти отсеки открываются или вручную с помощью специальной ручки, или кнопкой на панели приборов. Автобус имеет достаточную площадь остекления, все окна держатся на резиновых уплотнителях, хотя в модификации 250.Т боковые окна были вклеенные. Передняя светотехника всех модификаций модели 250 (за исключением некоторых модификаций для рынка Венгрии) состоит из четырёх круглых фар, две с левой и две с правой стороны. В процессе эксплуатации вместо стандартной передней маски может быть установлена похожая, но всего с двумя фарами, с модели 260, либо вместо заводских фар могут быть монтированы иные, чаще всего от автомобилей ВАЗ 2105/2107. Задняя светотехника представляет собой три фонаря с левой и правой стороны. Иногда в процессе эксплуатации задняя светотехника также заменяется. Задний бампер у всех модификаций — стальной, сварной, крепится к кузову винтами. Передний бампер у ранних модификаций (до .58) аналогичен по конструкции заднему. Иногда в бампере штамповались отверстия для установки противотуманных фар. Начиная с модификации .58 устанавливался передний пластиковый бампер.

Читать еще:  Горит сигнал неисправности систем двигателя

Автобусы, поставлявшиеся в СССР окрашивались по одной из типовых схем:

  • Тёмно-красная юбка, белые борта и верх (до 1980 года)
  • Белая юбка, тёмно-красные борта и верх (до 1980 года)
  • Белая юбка, светло-алые борта, белый верх (до 1984 года)
  • Белая юбка, светло-алые борта и верх (с 1980 года; классическая)
  • Синяя юбка, кремовые борта и верх, по борту тёмно-синяя полоса (с 1988 года)
  • Светло-красная юбка, кремовые борта и верх, по борту светло-красная полоса (с 1990 года)

Двигатели [ править | править код ]

Большинство модификаций автобуса оснащались 6-цилиндровым дизелем RABA-MAN D2156HM6U [1] , объёмом 10,3 л, мощностью 192 л.с. и крутящим моментом 696 Нм. Модификация .58 комплектовалась двигателем RABA-MAN D2156HM6UТ с увеличенной мощностью.

Несмотря на то, что двигатели серии D2156 обладают хорошей динамикой, ремонтопригодностью, надёжностью и простотой, в то же время они обладают рядом недостатков (недостаточные мощность и крутящий момент), самый ощутимый из которых — небольшой ресурс: из-за недостаточной мощности двигатель чаще работает на высоких оборотах, что так же ощутимо влияет на ресурс. По уровню шума двигатель не особо шумный, но в процессе эксплуатации (прогорания глушителя, неправильной работы мотора, или работы с неисправностью) уровень шума значительно увеличивается, а также начинает очень дымить. Из-за недостаточной мощности и тяги автобус разгоняется значительно медленнее, чем иные автобусы подобного рода. Тем не менее двигатель данной модели позволяет автобусу двигаться с постоянной скоростью 100 км/ч. На автобусы более поздних выпусков, модификаций .93/.95 ставились двигатели серии RABA D10 и D11. Автобусы, укомплектованные моторами этих серий, подобных проблем с динамикой не имеют ввиду того, что мощность и тяга данных моторов ощутимо выше.

Также существуют модификации с двигателем RABA-MAN D2356HMN6 и Detroit Diesel/Cummins VT350/DAF LT120.

Автопарки, не имея средств на замену нового двигателя, устанавливали знаменитый отечественный ЯМЗ + КПП ЯМЗ или КАМАЗ-740 + КПП КАМАЗ. При установке двигателя ЯМЗ необходимо было перекраивать задний моторный отсек, т.к. он по размерам превосходит RABA-MAN [2] . Из-за этого в задней части салона появлялся подиум.

Двери [ править | править код ]

Автобус имеет 2 двери — первая, с электропневмоприводом, (начиная с модификации 250.58), открывается и закрывается с помощью кнопки на панели приборов и имеет ход параллельно борту. На ранних модификациях распашная дверь открывалась вручную. Задняя дверь находится в задней части автобуса перед самым последним рядом сидений и открывается вручную нажатием рычага, в ранних модификациях вторая дверь отсутствовала. Но производились и модификации, где обе двери открывались автоматически.

Салон [ править | править код ]

Салон автобуса Ikarus 250 хотя и далек от отделки современных автобусов, однако особых недостатков не имеет. В салоне расположено 43-57 парных кресел с высокой спинкой, однако расстояние между креслами невелико — около 65 сантиметров между сиденьями, на которых установлены деревянные подлокотники. Кресла жесткие и сравнительно неудобные.

В салоне установлены светильники плафонного типа с 8 лампами, вместо люка принудительного обдува сделано 3 люка. Отопление проведено по радиаторам под сидениями. В конце салона расположено 5 кресел, и в этой части салона наиболее шумно и жарко из-за работы мощного дизельного двигателя Rába-D2156HM6U (Т). Кресла могут немного откидываться с помощью кнопки на подлокотниках, примерно на 100—110°.

Место водителя сделано в том же стиле, что и кресла пассажиров. На панели приборов находятся спидометр (достаточно простой, максимальная отметка — 120 км/ч), тахометр (2.8 тысяч оборотов в минуту) и несколько вспомогательных приборов (вольтметр, указатель уровня топлива), которые не оборудованы подсветкой. Рулевое управление ZF S6-90U; шестиступенчатая коробка передач. Спидометр объединён с одометром. Он может быть заменён похожей моделью спидометра, применявшейся на моделях автобусов «ROCAR DAC» и троллейбусов «ROCAR E187». Тахометр размещён в левой части панели.

Специальной двери для водителя нет; перегородки, отделяющей салон от кабины, не предусмотрено.

Около водителя размещается запасное откидное место для экскурсовода или второго водителя, к оборудованию автобуса может быть добавлен микрофон и даже интерактивная доска.

Окна сплошные, отдельные, окружены специальной резиновой рамкой. Автобус оснащён пятью окнами с каждой стороны, окна обычно не тонированы, хотя могут затемняться по заказу. Занавески от солнца часто выбраны красными и плохо защищают от жары.

Технические характеристики [ править | править код ]

Полные технические характеристики модели Ikarus 250
Общие данные
Классавтобус
Назначениемеждугородской, экскурсионный, туристический
Годы выпуска1970—1999
Первый опытный образец, год выпуска1967
Конструкция
Длина, мм12000
Высота, мм3200
Ширина, мм2500
Колёсная база, мм6330
Дорожный просвет, мм350
Передний свес, мм2460
Задний свес, мм3180
Снаряжённая масса, кг11000
Полная масса, кг16000
Нагрузка на переднюю ось, кг6540
Нагрузка на заднюю ось, кг10800
Объём топливного бака, л250
Количество дверей, шт.2
Радиус поворота, м10,9
Максимальный угол подъёма при полной загрузке, %20
Салон
Общая пассажировместительность, чел.44—57
Объём багажных отсеков, м³2×5,3
Масса багажа, кг1150
Двигатель
Тип двигателядизельный
НазваниеRaba-D2156HM6U (Т)
Крутящий момент, Нм696—883
Шум на скорости 0—20 км/ч, дБ100—120
Шум на скорости 20—40 км/ч, дБ90
Шум на скорости 40—60 км/ч, дБ70
Шум на скорости 60—80 км/ч, дБ60
Шум на скорости 90—120 км/ч, дБ50
Степень компенсации топлива [ прояснить ] , л17
Скорость и движение
Тип коробки передачZF S6-90U
Количество передач, шт.6
Максимальная скорость, км/ч106
(120)
Разгон 0—60 км/ч, с22
Расход топлива на 100 км при 60 км/ч, л26,5—40
Тормозной путь с 60 км/ч, м36,6

Модификации Ikarus 250 [ править | править код ]

Автобус Ikarus 250 имел несколько модификаций, которые имели небольшие отличия по кузову, двигателю или облицовке:

  • Ikarus 250.04, Ikarus 250.09 иIkarus 250.12 — именно эти модели были самыми первыми завезены в СССР. Такие машины имели лишь одну дверь, мощность двигателя в 192 лошадиные силы, объём двигателя в 10.4 л и максимальную скорость в 97 км/ч.
  • Ikarus 250.22 — автобус выпускался с 1977 по 1980 годы. Одно из главных внешних отличий впервые получил широкий пластиковый бампер.
  • Ikarus 250.58 — новая модификация Икаруса-250, выпускаемая с 1980 года. Получила шестиступенчатую коробку передач, форсированный двигатель мощностью в 220 лошадиных сил, максимальную скорость в 113 км/ч, автоматическую переднюю дверь и вторую открывающуюся вручную. На машинах поздних выпусков на передней двери снизу появился застеклённый люк.
  • Ikarus 250.59 — одна из самых массовых и дошедших до нас модификаций Ikarus 250, производилась с 1984 года. Основное внешнее отличие от предыдущей модификации 6 более узких окон по левому борту после водительского окна и 5 по правому между дверями. У предыдущей модификации было 5 широких окон по левому и 4 по правому бортах. На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери.
  • Ikarus 250.93; Ikarus 250.95 — обновлённые и улучшенные модели Ikarus 250, которые производились в начале 1990-х. На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери.

Распространение [ править | править код ]

В Советском Союзе Ikarus 250 стал самым популярным импортным автобусом междугороднего класса. В 1968—1995 годах (с 1992 года — в Россию) поставлено 15870 экземпляров.

В игровой и сувенирной индустрии [ править | править код ]

В начале 2013 года модельной фирмой ClassicBus представлена модель междугороднего автобуса Ikarus-250.58 в масштабе 1/43 бело-красного цвета. Так же в немецком симуляторе OMSI (Omnibussimulator) существуют модели модификаций 250.59, 250.93 и 250.12.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector