Arskama.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя subaru ej204

Двигатели Субару Форестер

Subaru Forester — небольших размеров кроссовер, который вышел в свет, в конце 90-х годов. Он составил неплохую конкуренцию Honda CR-V, Nissan X-Trail, WV Tiguan, Toyota Rav4 и Mazda CX-5.

Характеристики и особенности моторов

Субару Форестер является старшим братом Outback. Не логично было бы устанавливать малолитражные и малосильные моторы на кроссовер такого плана, поэтому все транспортные средства оснащаются силовыми агрегатами с объёмом 2.0 и 2.5 литра.

Subaru ForesterРассмотрим, основные технические характеристики каждого из устанавливаемых моторов на Субару Форестер:

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительGunma Oizumi Plant
Марка мотораEJ 20 2.0
Объём2.0 литра (1994 см куб)
Мощность125-238 л.с.
Диаметр цилиндра92
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Степень сжатия8.0 (EJ205 WRX/EJ207/EJ20G/EJ20K)
8.5 (EJ205 Forester/EJ208)
9.0 (EJ205 WRX 2002+/EJ206/EJ208)
9.5 (EJ20X/EJ20Y)
9.7 (EJ20J)
10.0 (EJ204 Impreza II)
10.1 (EJ201/EJ202/EJ20D)
10.2 (EJ204 Impreza III)
Расход топлива12.1 литра на каждые 100 км пробега в смешанном реиме
Масло для мотора0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Ресурс250+ тыс. км
Применяемость, кроме ФорестераSubaru Impreza (WRX/STI)
Subaru Legacy
Isuzu Aska
SAAB 9-2X

Двигатели EJ20оснащены новыми головками блока цилиндров с доработанными впускными каналами. Также, были установлены новые облегчённые поршни. Новые распредвалы 256/256 с подъемом 9.27/9.17 мм (8.25/8.61 мм в JDM версии).

Поршневая группа располагается по бокам двигателя

НаименованиеХарактеристики
ПроизводительGunma Oizumi Plant
Марка мотораEJ 25 2.5
Объём2.5 литра (2457 см куб)
Мощность155-300 л.с.
Диаметр цилиндра99.5
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Степень сжатия8.2 (EJ257)
8.4 (EJ255)
8.7 (EJ257)
9.5 (EJ25D 1996)
9.7 (EJ25D 1997-1999)
10.1 (EJ251/EJ252/EJ253)
10.7 (EJ254)
Расход топлива10.4 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-30
5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
Ресурс250+ тыс. км
Применяемость, кроме ФорестераSubaru Impreza (WRX/STI)
Subaru Legacy/Outback
Subaru Baja
SAAB 9-2X
НаименованиеХарактеристики
ПроизводительGunma Oizumi Plant
Марка мотораFB20
Объём2.0 литра (1995 см куб)
Мощность148-162 л.с.
Диаметр цилиндра84 mm
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива8.0 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-20
5W-20
5W-30
5W-40
Ресурс250+ тыс. км
Применяемость, кроме ФорестераSubaru Impreza (XV)
НаименованиеХарактеристики
ПроизводительGunma Oizumi Plant
Марка мотораFB25
Объём2.5 литра (2498 см куб)
Мощность172-175 л.с.
Диаметр цилиндра84 mm
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива8.3 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-20
5W-20
5W-30
5W-40
Ресурс300+ тыс. км
Применяемость, кроме ФорестераSubaru Impreza (XV)
НаименованиеХарактеристики
ПроизводительGunma Oizumi Plant
Марка мотораFB20
Объём2.0 литра (1995 см куб)
Мощность200-300 л.с.
Диаметр цилиндра86 mm
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Расход топлива7.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме
Масло для мотора0W-20
5W-20
5W-30 (FA20DIT)
5W-40 (FA20DIT)
Ресурс200+ тыс. км
ЭконормаЕвро-5

Обслуживание

Техническое обслуживание моторов Форестера ничем не отличается от стандартных силовых агрегатов этого класса. ТО моторов проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. Итак, рассмотрим подробную техническую карту обслуживания:

Двигатель Subaru Forester

ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводиться после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап ещё называют обкаточный, поскольку происходит притирка элементов мотора.

ТО-2: Второе техническое обслуживание проводиться спустя 10000 км пробега. Так, Снова меняются моторное масло и фильтр, а также воздушный фильтрующий элемент. На данном этапе также проводится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.

ТО-3: На данном этапе, который выполняется спустя 20000 км, проводиться стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем мотора.

ТО-4: Четвёртое техническое обслуживание, пожалуй, самое простое. Спустя 30000 км пробега меняется только масло и масляный фильтрующий элемент.

ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняется много чего. Итак, рассмотрим, какие элементы полежат замене в пятом техническом обслуживании:

  • Замена масла.
  • Замена фильтра масляного.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена топливного фильтрующего элемента.
  • При необходимости ремень генератора.
  • Водяной насос.
  • Прокладка клапанной крышки.
  • Другие элементы, которые необходимо заменить.

Последующее проведение технического обслуживания проводится согласно карты проведения 2-5 ТО по соответствующему пробегу.

Типичные неисправности

Всем силовым агрегатам Subaru Forester присущи одни и те же неисправности. В принципе, все моторы схожи собой по конструкции и характеристикам. Итак, рассмотрим, какие частые проблемы можно встретить на Форестере:

Мотор Subaru Forester в подкапотном пространстве

  1. Плавающие обороты и неровный холостой ход. Причина кроется в прошивке блока управления. Установка последней «Бета» версии — не лучший вариант, а поэтому стоит остановиться на предпоследней прошивке. Она более стабильная и не принесёт проблем.
  2. Глохнет. Причиной становится шестерни распределительных валов, из-за чего в двигателе теряется давление масла.
  3. На моторах серии FB, часто возникает проблема с большим расходом масла. Это означает, что присутствует закоксованность маслосъёмных колец.
  4. Проблемы с катализатором. Если деталь быстро вышла со строя, то рекомендуется после замены на новый элемент, также сменить заправочную станцию. Виной всему стало некачественное горючее.
  5. Стук в моторах серии EJ20. Это означает, что 4-й цилиндр перегрелся, и существуют неисправности в системе охлаждения двигателя.
  6. Течь масла. У двигателей Форестер недолговечные сальники распределительных валов. Рекомендуется подобрать аналог оригинальной детали, только с лучшим качеством.

Вывод

Двигатели Субару Форестер — достаточно надёжные и качественные. Все они имеют высокий рейтинг и уважение автолюбителей, экспертов. Обслуживание силового агрегата можно проводить самостоятельно. Что касается ремонта, то рекомендуется обратиться на сервисную станцию технического обслуживания.

Характеристики Subaru Legacy / Субару Легаси

Технические характеристики Subaru Legacy / Субару Легаси. Узнайте габариты, расход топлива Subaru Legacy / Субару Легаси, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Subaru Legacy.

Выберите модель Subaru Legacy:

Ответы

История Subaru Legacy / Субару Легаси

Subaru Legacy впервые был представлен на автомобильной выставке в Чикаго в 1987 году. Серийная модель появилась в 1989 году. Автомобиль предлагался с кузовами седан и хэтчбек, оснащалось полноприводной трансмиссией и моторами с горизонтальным, оппозитным расположением цилиндров. Базовая версия оснащалась четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 1,8 литра мощностью 110 л.с. Под заказ предлагались 2,0 л/150 л.с. и 2,2 л/220 л.с. с турбонаддувом. Японцы выпускали еще и 280-сильные Legacy, но такие автомобили предлагались только на внутреннем рынке.

В январе 1989 года на стандартной нетурбированной Legacy 2.0 был установлен мировой рекорд средней скорости, зафиксированный Международной автомобильной ассоциацией (FIA), преодолев 100 тысяч км за 447 часов 44 минуты и 9,887 секунды со средней скоростью 223,345 км/ч. Остановки допускались только для дозаправки, смены масла, антифриза, фильтров, свечей, высоковольтных проводов, покрышек и, естественно, пилотов.

В 1993 году компания Subaru начала производство второго поколения Legacy. Автомобиль получил более просторный кузов, увеличенную колесную базу. Экстерьер слегка обновили — изменили решетку, фары, бамперы и т.д. Появились новые силовые агрегаты — к примеру, 2,5-литровый 150-сильный.

В 1996 году была представлена модификация Legacy Outback, выделенная в 2000 году в самостоятельную модель Subaru Outback.

Третье поколение Legacy дебютировало в 1998 году, но в Европе оно появилось только в 1999-м. Как и прежнее поколение, новинка имела две основные версии — седан и универсал, оснащавшиеся оппозитными четырехцилиндровыми моторами, плюс постоянный полный привод. Появилось два новых силовых агрегата: 2 л/125 л.с. и 2,5 л/156 л.с. На автомобиль устанавливалась пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая трехрежимная автоматическая коробки переключения передач. Базовое оснащение Legacy включало в себя: фронтальные подушки безопасности, усилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники и зеркала бокового вида, круиз-контроль, обогрев передних сидений.

Устанавливали и систему, предотвращающую движение автомобиля назад при трогании в гору. Часть универсалов оснащали пневмоподвеской с изменяемым дорожным просветом (на 30 мм спереди и на 40 мм сзади).

Спустя два года, в 2000 году, в гамму Subaru была включена совершенно новая модификация, позволившая модели Legacy встать на один уровень с престижными моделями европейских производителей. Единственным отличием этой модификации от других был трехлитровый 209-сильный мотор весьма редкой конфигурации — шесть цилиндров с оппозитным расположением.

Дебют четвертого поколения полноприводного пятиместного седана класса D Subaru Legacy состоялся осенью 2003 года. Японским инженерам удалось совместить в безопасность управления, функциональность и великолепный дизайн. По большей части профиль и стиль прошлого поколения сохранен, но в то же время добавлены новые штрихи и подвергся переработке передок, что придало автомобилю динамичность и красоту. Элегантный внешний вид и мягкие плавные линии радуют глаз. Необычный «разрез» фар и лаконичная решетка радиатора придали яркую индивидуальность Legacy, в то время как бамперы и выпуклые арки колес подчеркивают спортивный характер автомобиля. Это поколение получило некоторую изящность, которой не хватало предшествующему. Такая же энергетика в формах присуща и оформлению задней части Legacy. В целом получился очень достойный продолжатель традиций, без каких-либо революционных решений.

Оснащенный традиционным для Subaru горизонтально-оппозитным двигателем и симметричным полном приводом, Legacy четвертого поколения порадует своего владельца отличной управляемостью. Под капотом на выбор покупателя может располагаться несколько двигателей: 3-литровый мощностью 250 л.с., 2-литровый турбодвигатель мощностью в 280 л.с. и новый 2.5 литровый турбодвигатель. Моторы работают либо с 5-ти ступенчатой механической коробкой передач, либо с 4-х или 5-ступенчатым автоматом. Обновленная Legacy отличается совершенной аэродинамикой; коэффициент сопротивления воздуха у седана – 0,28, у универсала – 0,30.

Читать еще:  Что может свистеть в двигателе маз

Автомобил демонстрирует не только исключительную подвижность, но и обеспечивает потрясающую практичность: комфортные условия движения, уверенное управление, вместительный салон, отделанный высококачественными материалами, удобные анатомические сидения, незаменимые в длительных поездках.

Subaru Legacy – обладатель многочисленных наград и призов. Мощный седан Legacy GT назван одним из самых примечательных автомобилей в рейтинге «Ten Most Awesome Autos» журнала Esquire.

Legacy – идеальный выбор для путешествия по улицам большого города. С динамичным обликом, широкой колеей, и длинной колёсной базой Legacy очень быстрый, но в то же время практичный автомобиль.

В 2007 году на автосалоне в Детройте компания Subaru представила публике автомобили Legacy 2008 модельного года, прошедшие редизайн. На мероприятии также состоялась премьера Subaru Legacy 3,0 R Limited с 6-цилиндровым двигателем. Все модели получили фирменный симметричный полный привод.

При взгляде на Subaru Legacy 2008 первым делом заметны изменения, коснувшиеся решетки радиатора, передних и задних бамперов, фар и задних фонарей. На модель установили новейшую разработкуSI-DRIVE(Subaru Intelligent Drive). Это система управления мощностью двигателя в зависимости от дорожных условий.SI-DRIVEпозволяет мотору работать в трех режимах: Sport, Intelligent и Sport Sharp.

Премьера пятого поколения Legacy состоялась на Нью-Йоркском автошоу весной 2009 года. Европейская общественность познакомилась с новинкой на автосалоне в немецком Франкфурте в начале осени 2009 года. Автомобиль построен на новой платформе, которая призвана не только дать пассажирам больше пространства и сделать их пребывание в салоне комфортным, но и сохранить ориентированность автомобиля на активное поведение на дороге. В сравнении с предшествующими моделями, длина автомобиля в кузове седан увеличилась на 65 мм, а в кузове универсал на 55 мм. Колесная база также увеличилась на 80 мм, что положительным образом сказалось на пространстве для ног задних пассажиров.

Дизайн Subaru Legacy 2010 модельного года претерпел серьёзные изменения по сравнению с предшествующими версиями. Новинка приобрела более солидный и серьёзный вид. Внешний облик автомобиля отличается самобытностью и неповторимостью. Дизайнеры обстоятельно подошли к делу: раскосые большие фары, оснащённые трёхмерной внутренней конструкцией; радиаторная решётка с хромированной поперечиной и эмблемой Subaru, максимально простая форма нижней части кузова; обтекаемая, спортивная форма кабины; хромированные молдинги, расположенные по периметру боковых окон.Наконец-тоSubaru решила отказаться от своих фирменных безрамных дверей. По причине низких результатов краш-тестов на боковое столкновение и акустического дискомфорта.

Салон Subaru Legacy пятого поколения встречает своих пассажиров изысканностью, удивительным простором, удобством даже в мелочах, великолепным качеством материалов отделки. Стильно оформлена панель приборов: отделка декоративными металлизированными вставками, приборы с белыми стрелками и шкалами в обрамлении из хрома. Все необходимые кнопки управления находятся в зоне досягаемости. Обзорность на высоте: узкие стойки и широкие зеркала ничего не скрывают от водителя.

Великолепные кожаные кресла с боковой поддержкой и электрорегулировками с памятью позволяют водителю и переднему пассажиру найти комфортное положение без особых проблем. Приятен на ощупь и удобен в обращении новый многофункциональный трёхспицевый руль, рулевая колонка может регулироваться как по глубине, так и по высоте. Анатомическая форма заднего дивана словно создана для длительных поездок. Здесь смогут разместиться трое взрослых людей: в ногах и по ширине пространства достаточно для пассажиров любой комплекции.

Практичный салон Subaru Legacy просто изобилует всевозможными полочками и ящичками, подстаканниками, разъёмами под различные устройства. Объём багажного отсека составляет 486 литров.

Полностью модернизированная Legacy значительно улучшила свои ходовые характеристики, стала намного комфортнее, экологичнее и экономичнее. Главный козырь Subaru – по-прежнему фирменный симметричный полный привод Symmetrical AWD во всех комплектациях. Онпо-разномунастроен для всех трех типов двигателей, некоторые из которых модернизировали, а некоторые заменили. Не обошлись и без работы над модернизацией КПП – добавили новую 6-ступенчатую коробку передач и вариатор Lineartronic CVT. Кстати, это первый в мире продольно расположенный вариатор, совмещенный с полным приводом.

Legacy оснащается бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,0 л (150 л. с.), 2,5 л (167 л. с.) и 2.5 л с турбонаддувом (265 л.с.). Расход топлива новой модели, оснащенной двигателем 2,5 л и трансмиссией Lineartronic, на 5,9% ниже, чем у предшествующих моделей с автоматической трансмиссией. На модель также предусмотрена установка 5-ступенчатой автоматической трансмиссии или 6-ступенчатой механической трансмиссии, в зависимости от модификации.

Самая «зажигательная» Legacy GT с турбированным силовым агрегатом 2,5 л в сочетании с пятиступенчатой автоматической трансмиссией эксклюзивно поставляется только в Северную Америку и Россию. Мотор объёмом 2 литра может работать совместно с бесступенчатым цепным вариатором (CVT Linetronic) или шестиступенчатой МКПП, а 2,5-литровый двигатель комплектуется только бесступенчатым «автоматом». В конструкции двигателя, кстати, также нашлось место подвигу – турбину разместили под двигателем, чем существенно улучшили плавность отклика и уменьшили центр тяжести.

Новая Subaru Legacy имеет богатый уровень оснащения уже в базовой комплектации, включающей подушки безопасности водителя и пассажира, крепление ISOFIX, шторочные и боковые подушки безопасности, системы экстренного торможения (Brake Assist, AFU), системы курсовой устойчивости (ESP, DSC, VDC), антиблокировочную систему (ABS), центральный замок, иммобилайзер, круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, CD-чейнджер на 6 дисков, бортовой компьютер, противотуманные фары, передние и задние электростеклоподъёмники, электронный стояночный тормоз, зеркала с электроприводом и обогревом. Автомобиль избавили от традиционного ручного тормоза. Теперь ручник у Subaru не механический, а электронный. Вместе с ним появится система Hill Holder, чтобы увереннее чувствовать себя, когда приходится передвигаться по холмам. Помимо этого, в салоне появилось много мелочей вроде выхода под iPod. Все модели оснащены сигнализацией 1 категории Thatcham и иммобилайзером.

Компания возобновила добровольное участие в краш-тестах Euro NCAP (Европейская программа оценки новых автомобилей). Возвращение Subaru в Euro NCAP было отмечено определённой долей триумфа – Legacy сразу же набрала 5 из 5 возможных звезд за общую безопасность.

Двигатель для Subaru Forester рестайлинг, suv, 2 поколение, SG, 2.0, бензин, 150-190 л.с (09.2005 — 02.2008), EJ204

  • Наличие: Есть в наличии
  • Модель: Subaru Forester

Описание

Характеристики

Отзывов (0)

Доставка и оплата

Двигатель Subaru Forester является контрактной деталью с прекрасными качественными и техническими характеристиками:

  • Мощность: 150-190 лошадиных сил
  • Используемое топливо: бензин
  • Объём двигателя: 2.0 л.

Двигатель EJ204 выпускался с 2005 года. Контрактный двигатель на Subaru Forester 2-го поколения имеет минимальный пробег и все необходимые документы.

Преимущества покупки б/у ДВС у нас

Наш интернет-магазин принимает заявки круглосуточно, предоставляя широкий спектр высококачественных услуг по Москве, московской области. Здесь вы сможете купить б/у мотор недорого без дефектов, а также воспользоваться установкой агрегата. Специалисты тестируют каждый контрактный мотор Subaru Forester на современном оборудовании, проверяя работу всех составляющих деталей.

Все запчасти, находящиеся на страницах интернет-магазина, доставляются после разборок в европейских странах, Америке, Японии, Китае. Наши менеджеры находят подход к каждому клиенту, подбирая только высококачественные силовые агрегаты.

Условия доставки и гарантийные обязательства

Купив у нас контрактный мотор на автомобиль Subaru Forester, вы можете оформить доставку в любую точку нашей страны, забрать агрегат самостоятельно в Москве или заказать курьера. Сроки доставки по Москве составляют 24 часа, а в отдаленные города России по условиям транспортных компаний.

На все бывшие в употреблении двигатели действует гарантия, так называемый проверочный срок, в течении которого клиент имеет право на ремонт или замену некачественного агрегата.

Обращайтесь к нам! Здесь вы купите двигатель на Subaru Forester в идеальном состоянии по доступной цене.

Характеристики двигателя:
Маркировка двигателяEJ204
Доп. информация о двигателеDOHC, многоточечный распределенный впрыск
Количество клапанов на цилиндр4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.150 (110) / 6000
Механизм изменения объёма цилиндровнет
Мощность150 — 190
Система старт-стопнет
Тип двигателяГоризонтально-оппозитный, 4-цилиндровый
Объем двигателя1994
Тип топливаБензин Premium (АИ-98)
Степень сжатия10.2 — 11.1
Диаметр цилиндра92
Ход поршня75
Расход топлива, л/100 км7.5 — 9.3
НагнетательНет
Выброс CO2, г/км207 — 220
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.186 (19) / 3200

Возможны следующие варианты доставки:

  • Самовывоз: г. Москва, м.Теплый-стан
  • Транспортными компаниями по Московской области и во все регионы России, такими как «ПЭК», «Деловые линии» «КИТ», либо любой другой удобной для Вас. Оплата расходов по доставке за счет покупателя

Агрегат упаковывается в жесткую упаковку, что гарантирует его целостность и сохранность.

Варианты оплаты заказа:

  • Наличными в офисе (г. Москва, м.Теплый-стан)
  • Денежным переводом на карту или счет.

Оплата производится в два этапа:

  • При заключении договора вносится аванс 15%-20% от стоимости заказа, как гарантия оплаты транспортных расходов доставки заказа из Москвы в город заказчика;
  • оставшаяся часть суммы – вносится точно также как аванс, только по факту прибытия заказа на терминал транспортной компании Вашего региона.

Двигатель EJ20: цена, характеристики, принцип работы

Отличительной чертой Subaru является использование оппозитных двигателей. В мировой автопромышленности известно всего две фирмы, широко применяющие такие моторы (вторая – Porsche). В данной статье рассмотрен один из наиболее распространенных в гамме производителя двигателей – EJ20, использовавшийся на основных моделях.

Общие особенности

По принципу компоновки оппозитные моторы похожи на V-образные. Здесь цилиндры также разделены на два ряда, но расположены горизонтально с углом развала 180°. К тому же, в отличие от V-образных вариантов, коленвал имеет шейку для каждого шатуна, вследствие чего соседние поршни двигаются синхронно. Такая компоновка обеспечивает маленькую высоту, определяющую низкий центр тяжести. Однако ввиду большой ширины возникают трудности с доступом к мотору при обслуживании. К тому же такие варианты требуют усложнения конструкции трансмиссии.

Серия моторов EJ была представлена в 1989 г. в качестве замены EA. Это вторая серия оппозитов Subaru, составляющая основную линейку двигателей производителя. Она включает оппозитные 4-цилиндровые 16-клапанные моторы с двумя либо четырьмя распредвалами (SOHC или DOHC). Представлены атмосферные и турбированные варианты. В 2011 г. EJ сменили FB, однако их продолжают использовать. EJ20 стали первой подсерией.

Данные 2-литровые двигатели имеют алюминиевый блок цилиндров высотой 201 мм с сухими чугунными гильзами. Почти для всех вариантов диаметр цилиндра составляет 92 мм, ход поршня – 75 мм. Длина шатуна равна 130,5 мм, компрессионная высота поршня – 32,7 мм. EJ20 имеют две расположенных сверху ГБЦ также из алюминия с одним либо двумя распредвалами и 4 клапанами на цилиндр. Диаметр впускных составляет 36 мм, выпускных – 32 мм, толщина ножки равна 6 мм. Распредвалы имеют ременной привод.

Атмосферные моторы

Использование для маломощных моторов недорогих, повседневных машин оппозитной конфигурации, оправдывающей себя в основном в автоспорте, многими считается нерациональным. Несмотря на это, даже простейшие моторы Subaru представлены оппозитами.

  • EJ20E. Данный двигатель стал первым в рассматриваемой подсерии. Это наиболее распространенный атмосферный вариант с однораспредвальными ГБЦ (SOHC). Представлен в нескольких версиях производительности. Первая развивает 123 л. с. и 172 Нм. Ее устанавливали на BC, BF Legacy для внутреннего рынка и Isuzu Aska 1990 – 1993 гг. На второй версии производительность возросла до 133 л. с. и 181 Нм. Ею оснащали JDM BD, BG Legacy и GC, GF Impreza, SF Forester. Самой мощной стала третья версия, развивающая 153 л. с. и 196 Нм, которую использовали на родине для BE, BH Legacy и GC, GF Impreza. Последняя модификация ввиду экологических норм была дефорсирована до 138 л. с. и 186 Нм. Ее использовали также на внутреннем рынке на BL, BP Legacy и GH — GE Impreza. Европейские варианты названных моделей в кузовах BC, BD, BF и GC, GF имели движки мощностью 113 л. с. и 170 Нм.

В 1998 г. появились двигатели EJ20 серии Phase II EJ201 и EJ202. Эти варианты с открытым блоком оснастили легкими поршнями, другими ГБЦ и более низовым коллектором.

  • EJ201. Данный двигатель, развивающий 125 л. с. и 184 Нм, устанавливали на BE, BH Legacy и GD, GG Impreza.
  • EJ202. Этим мотором той же производительности оснащали JDM SF Forester. Для BL, BP «Субару Легаси» двигатель EJ20 доработали, установив легкий блок с легкими гильзами, переработанный впускной коллектор и выпуск 4-2-1. Названные усовершенствования повысили производительность до 138 л. с. и 187 Нм при тех же оборотах.
  • EJ203. Данный двигатель получил ДМРВ и электронную дроссельную заслонку. Его производительность составляет 138 л. с. и 186 Нм. Этот мотор устанавливали на SG Forester и BP, BL Legacy для внутреннего рынка.

  • EJ20N. Это версия, рассчитанная на работу на природном газе.
  • EJ20D. Это первый мотор подсерии, оснащенный двумя распредвалами в каждой ГБЦ. Развивает 150 л. с. и 172 Нм. Его применяли на внутреннем рынке на BC, BF и BD, BG Legacy.
  • EJ204. Данный двигатель Phase II оснастили AVCS (системой изменения фаз газораспределения). Начальная версия развивает 148 л. с. и 196 Нм и использовалась на GE, GH Impreza, JDM SH Forester, JDM YA Exiga. 153-сильная версия установлена на JDM BE, BH Legacy, JDM GC, GF Impreza, европейском SG Forester. BL, BP Legacy получили наиболее мощные атмосферные версии EJ20: характеристики двигателя составляют 165 л. с. и 187 Нм для европейской и 190 л. с. и 196 Нм для японской модификаций. Они отличаются поршнями, рассчитанными на большую степень сжатия, и другой настройкой БУД.

Турбированные моторы

Значительно более известны турбированные двигатели EJ20, благодаря автоспорту, где добились большого успеха (особенно в ралли на Impreza WRX STI и BC Legacy RS) и тюнингу.

Сингл турбо

EJ20G — первый турбомотор данной серии, представленный в трех вариантах.

  • Rocker-style HLA характеризуется водяным охлаждением интеркуллера и закрытым блоком цилиндров с масляными форсунками поршней. Он имеет двухраспредвальные ГБЦ и турбину Mitsubishi TD04. В сравнении с атмосферными вариантами установлены другие поршни и форсунки 380 cc, степень сжатия понижена до 8:1. Такой двигатель, развивающий 197 л. с. и 260 Нм, устанавливали на BC, BJ Legacy RS и RS-RA. Для Legacy GT тех же поколений он был форсирован до 217 л. с. и 270 Нм.
  • На Bucket-style HLA коромысла заменили гидравлическими толкателями, установили литые алюминиевые поршни. Закрытый блок с масляными форсунками поршней использовали до 1994 г., затем заменили на открытый также с масляными форсунками, а с 1995 г. до 1996 г. использовали открытый блок без них. Этот двигатель развивает от 220 л. с. и 260 Нм до 275 л. с. и 319 Нм. Им оснащали GC, GF, GM Impreza WRX.
  • Shim-under-bucket style. Данные двигатели обычно имеют наклонный интеркуллер. Варианты для STI RA оснащены модернизированными толкателями, отличающимися от Bucket HLA WRX и WRX STI. Эти варианты к тому же оснащены коваными поршнями под степень сжатия 8,5:1 и облегченными клапанами. На двигатели с АКПП установлена турбина TD04, а варианты для седанов с механикой оснащены TD05H. Производительность равна от 217 до 271 л. с.

Двигатель EJ20K в 1996 г. пришел на смену EJ20G. Он имеет открытый блок цилиндров и оснащен TD04. От EJ20G отличается поршнями, впускным коллектором, форсунками 505 cc, катушками зажигания, увеличенным интеркуллером, блоком управления. Он представлен в двух вариантах: Shim-over-bucket и Shim-under-bucket. Первый использовали на GC, GF Impreza WRX для внутреннего рынка, GF WRX и WRX type RA., второй – на GM, GC, GF STI с МКПП. Мощность составляет 286 л. с. на внутреннем рынке и 296 л. с. для третьей версии STI с турбиной VF23. Также на STI встречается VF24. На WRX использовали IHI RHF5HB и VF22. Модификации для WRX оснащены литыми поршнями, а для STI – кованными.

В 1998 г. вместе с атмосферными появились турбированные двигатели EJ20 Phase II EJ205 и EJ207. Они оснащены другими ГБЦ с переработанными впускными каналами, распредвалами, а также измененным блоком управления и легкими поршнями.

EJ205 использовался на внешних рынках на GC, GF, GD, GG Impreza WRX с турбиной TD04. На втором поколении добавили заслонки TGV и повысили степень сжатия до 9:1. Вариант такого двигателя EJ20 на «Субару Форестер» SF (Cross Sports, S/tb, STI) отличается степенью сжатия 8,5:1 и турбиной TF035. Кроме того, EJ205 применяли на Saab 9-2X Aero 2005 г.

EJ207 -данный двигатель устанавливали на внутреннем рынке на GC, GF, GD, GG WRX и STI EJ207. Версии 5 и 6 для WRX STI имеют открытый блок (с 2001 г. – полузакрытый) и отличаются более высокими предельными оборотами в сравнении с EJ205. Версия 7 оснащена синглскрольной турбиной VF30, AVCS, электронной дроссельной заслонкой. TGV удалены, но не полностью, в том числе и на Spec C и Type RA. Кислородный датчик идентичен американскому EJ205, выпускная система – американским WRX и STI. Ограничитель оборотов установлен на 8 000. На версиях 8 и 9 установили твинскрольную турбину VF37, полностью удалили TGV, заменили выпуск.

EJ20X, EJ20Y — эти двигатели основаны на той же платформе и предназначены для автоматической и механической КПП соответственно. Оба варианта представили на BL, BP Legacy GT. Данные моторы имеют открытый блок цилиндров, двухвальные ГБЦ, Dual AVCS. Степень сжатия равна 9,5:1. EJ20X оснащен кованым коленвалом и шатунами, литыми алюминиевыми поршнями с коваными коронками. Изначально для EJ20X использовали твинскрольную турбину IHI VF38, а для EJ20Y – большую Mitsubishi TD04 HLA 19T. В 2006 г. на обоих моторах турбины заменили на VF44, а в следующем году – на VF45. Мощность составляет 265–280 л. с.

Твин турбо

Кроме того, существуют варианты EJ20 твин турбо. Они наименее известны, так как такие моторы использовали только на праворульных Legacy для внутреннего рынка, что обусловлено плотной компоновкой подкапотного пространства. Данные двигатели отличаются от сингл турбо EJ20 облегченными поршнями с укороченной юбкой.

  • EJ20H — мотор с турбинами VF13 и VF14, использовали для BD, BG Legacy RS, RS-B, GT в варианте мощности 245 л. с. и RS-B, GT-B с АКПП в модификации 255 л. с.

  • EJ20R. Данный двигатель мощностью 276 л. с. получил турбины VF18 и VF19. Его устанавливали на BD, BG Legacy RS-B и GT-B с механикой.
  • EJ206. Оснащенный турбинами VF25 и VF27 мотор мощностью 255 л. с. применяли на BE, BH Legacy GT, GT-B, B4. Во всех четырех сериях имеет степень сжатия 9:1.
  • EJ208. Более мощным двигателем (276 л. с.) оснащали те же версии Legacy с механикой, что и EJ206. На первых двух сериях степень сжатия равна 8,5:1. Изначально они имели турбины VF26, затем VF27. На C и D степень сжатия повысили до 9:1. C сначала оснащали VF31, потом VF32. Нужно отметить, что серия D значительно отличается от предыдущих. Этот мотор имеет другие распредвалы, шкивы, коленвал, форсунки, впускной коллектор и т. д. Изначально имел VF33, позже VF32.

Особенности обслуживания и эксплуатации

Отмечены следующие слабые места двигателя «Субару» EJ20. Во-первых, нередко встречается стук, причиной которого является наиболее нагреваемый и хуже всего охлаждаемый четвертый цилиндр. Сначала он наблюдается на непрогретом моторе, а потом постоянно. Устранить это можно только капремонтом. Во-вторых, со временем цилиндры приобретают эллипсоидное сечение, что в целом свойственно легкосплавным блокам со стальными гильзами. В-третьих, для EJ20 характерно высокое потребление масла, что обусловлено ускоренным его угаром на нижних стенках горизонтально расположенных цилиндров. Еще больше оно возрастает при залегании поршневых колец. Кроме того, измерить уровень масла в картере возможно только на горизонтальной площадке. В-четвертых, на двигателях данной серии наблюдаются течи масла (обычно через прокладки клапанных крышек и сальники распредвалов). В-пятых, система вентиляции картера очень быстро загрязняется из-за ограниченной высоты. Причем это ведет к выдавливанию сальников. В-шестых, массовый характер имеют утечки пластиковых радиаторных бачков. В-седьмых, вследствие трудоемкой замены ремня ГРМ нередко его устанавливают неправильно, что приводит к столкновению поршней и клапанов. В-восьмых, обслуживание мотора в целом очень затруднительно из-за того, что при большинстве работ приходится демонтировать его. Особо сложно работать с ШПГ.

Самыми надежными и относительно простыми в обслуживании считают атмосферные двигатели EJ20 системы SOCH (EJ20E, EJ201, EJ202, EJ203). Более того, в рейтинге надежности издания «За рулем» EJ20 занял первое место в группе атмосферных 2 л моторов. Это обусловлено высоким качеством деталей и наличием заводского ремонтного размера. Кроме того, на них допустимо использование 92 бензина. EJ20D и EJ204 с DOHC, хотя и имеют некоторый запас прочности, все же менее удачны с точки зрения сервиса, так как обслуживать их значительно сложнее. Большинство операций возможны лишь при снятом двигателе. К тому же данные варианты перевели на 95 бензин. Наиболее сложны и дороги в обслуживании турбированные варианты. Кроме того, при настройке также на 95 бензин они характеризуются большой прожорливостью, в отличие от атмосферных моторов.

Для повышения ресурса следует заливать оригинальное масло в двигатель EJ20 раз в 7,5 тыс. км и использовать как минимум 95 бензин. При бережной эксплуатации он составляет до 250 тыс. км и более. При спортивной езде, что наиболее часто наблюдается на соответствующих модификациях (STI и WRX), капремонт может потребоваться ранее 100 тыс. км, хотя ресурс турбомоторов, по практическим данным, и так оценивается в 100-150 тыс. км. К тому же нередко эксплуатационный срок на них оканчивается аварийными случаями в результате разрыва поршней либо обрыва шатунов, что может привести к полному разрушению двигателя.

Кроме того, следует отметить, что оригинальные запчасти EJ20 весьма дороги для японских моторов, а сторонних аналогов очень мало.

Наконец, из приведенного выше материала видно, что двигатели Subaru EJ20, представлены в огромном количестве вариантов. Такое многообразие считают необоснованным, учитывая, что оснащали ими в основном всего три модели. К тому же это затрудняет поиск запчастей.

Двигатель Subaru EJ204

Бензиновый двигатель EJ204 стал применяться на автомобилях Subaru с 1999 года. Выпуск продукции начался в рамках внедрения новых силовых установок, соответствующих измененной концепции компании Phase II. Последние автомобили с этими моторами выпустили в 2011 году, после чего на Subaru стали использоваться агрегаты моделей FA/FB.

Характеристики

Тип двигателябензиновый
Мощность140 — 165 л.с. (103 — 121 кВт)
Объем1994 куб. см.
Конструкцияоппозитный
Тип топливаБензин/газ
Топливная смесьВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
Система питаниявсасывающее устройство
ГРМDOHC
Привод ГРМЗубчатый ремень
Тип охлажденияжидкостное
Диаметр цилиндра92 мм
Ход поршня75 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников коленчатого вала5
Количество клапанов16

Применяемость

Subaru Forester Второе поколение (SG)

Subaru Forester Третье поколение (SH)

Subaru Impreza, второе поколение (GD, GG)

Subaru Impreza, третье поколение (GE, GV, GH, GR)

Subaru Legacy, четвертое поколение (BL, BP)

Subaru Legacy, пятое поколение (BM, BR)

Модификации

Моторный завод Subaru производил несколько модификаций атмосферного мотора:

  1. Версия, развивающая мощность 150 или 158 л.с. (в зависимости от времени производства и рынка сбыта). Часто встречается на автомобилях Forester. Имеет систему газораспределения без корректировки фаз.
  2. Форсированный вариант, имеющий отдачу 180 л.с. Повышение характеристик достигнуто увеличением степени сжатия и использования регулировки фаз газораспределения на впуске.
  3. Поздняя версия мотора, развивающая 190 л.с. при 7100 об/мин. Поставлялась на некоторые рынки в комплекте с механической трансмиссией. Отличается от предыдущего варианта доработанным блоком управления.

Кроме того, выпускались модификации с наддувом, имеющие другие индексы, но использующие в качестве базы блок цилиндров от EJ204.

Силовые агрегаты, установленные на машины одной модели в разные годы, отличаются по внешнему виду и механическим узлам. Отдельного обозначения для модификаций не существует. Характеристики моторов зависят от типа центрального блока управления. Например, 150-сильный агрегат от Impreza 2008 года конструктивно идентичен 180-сильной версии от Legacy B4 образца 2006 года. Разница заключается в программном обеспечении блока и ряде электронных узлов, позволивших снизить токсичность выхлопа до стандарта Евро 4.

Конструкция

Описание особенностей 4-цилиндрового двигателя следует начать с конфигурации блока цилиндров. Компания Subaru применила для агрегата традиционную оппозитную схему компоновки, позволяющую снизить центр тяжести мотора. Двигатель предусматривает только продольную установку в моторном отсеке автомобилей. На двигателях используется 2 отдельные головки, в которых установлены распредвалы системы газораспределения типа DOHC. Привод механизма выполняется зубчатым ремнем. Натяжение ременного привода автоматическое.

  • Разгон 0-100 км/ч (Subaru Legacy 2.0)

Блок и головки — алюминиевые; для обеспечения длительной работы применены чугунные гильзы цилиндров. Гильзы имеют сухую конструкцию, т.е. непосредственно не омываются потоком охлаждающей жидкости. При этом на головках применены рубашки охлаждения, открытые сверху. Прохода жидкости между цилиндрами нет. Толстые стенки гильз позволяют выполнять капитальный ремонт мотора с расточкой цилиндров. Применение легких сплавов не способствовало снижению веса мотора. Масса узла зависит от оснащения и находится в пределах 140-150 кг.

Детали мотора EJ204

Коленчатый вал установлен на 5 коренных шейках, оснащенных отдельными крышками. Из-за компоновки двигателя шейки имеют малую ширину. Поршни алюминиевые; днища не имеют выемок. При разрушении привода ГРМ происходит контакт между тарелками клапанов и поршнем. Система зажигания электронная, оснащена отдельными катушками, смонтированными на свечах. На передней части коленчатого вала установлен шкив, предназначенный для привода навесного оборудования. Электрическая схема рассчитана на рабочее напряжение 12В.

Моторы, поставляемые на внутренний рынок Японии, оснащены системой рециркуляции выхлопных газов. На агрегатах, применявшихся в Европе и США, подобная конструкция встречается редко. Степень сжатия — от 10 до 11,1. Топливом для мотора является бензин А-98; в виде исключения допускается применение А-95.

Система питания топливом представляет собой многоточечный впрыск во впускной коллектор. Форма коллектора отличается по годам выпуска. Дроссельный узел оснащен механическим или электронным приводом. Выхлопные коллекторы проходят под масляным поддоном. В состав выхлопной системы входят каталитический нейтрализатор и датчики кислорода (конструкция различается в зависимости от года выпуска).

Для оснащения автомобилей Impreza WRX STI был создан вариант мотора EJ207, который оснащался турбиной IHI нескольких моделей. Агрегат представляет собой сочетание оригинальных деталей и компонентов от моторов EJ204 и 205. На моторе применена усиленная поршневая группа; степень сжатия понижена до 8,0. Доработкам подверглась система охлаждения, смазки и ряд других узлов. Применение регулируемого наддува позволило повысить отдачу силового агрегата до 265 л.с. при 6000 об/мин.

Неисправности и ремонт

Для моторов характерны следующие проблемы:

  1. Увеличенный расход масла, сопровождающийся появлением дыма в выхлопных газах. Рекомендуется произвести замер компрессии, поскольку симптомы указывают на износ поршневой группы. Замена производится путем выполнения капитального ремонта агрегата.
  2. Снижение динамики разгона и появление рычащего звука. Причиной является падение компрессии в цилиндрах из-за недостаточной герметичности или прогорания выпускных клапанов. Требуется снятие головки и проверка состояния деталей.
  3. На моделях с компрессором ломается соленоид управления перепускным клапаном. Из-за этого самопроизвольно меняется давление наддува. Ремонт заключается в замене выработавшей ресурс детали.
  4. Провалы при разгоне в диапазоне от 1500 до 3800 об/мин. Проблема решается заменой программного обеспечения блока управления.

Регламент обслуживания

Согласно нормативам, опубликованным заводом-изготовителем, моторное масло меняется через 15 тыс. км. Для увеличения ресурса рекомендуется снизить межсервисный интервал до 7500 км. Объем картера двигателей различен. На моторах WRX STI поддон вмещает 5,0 л жидкости; на остальных моделях емкость картера составляет 4,0-4,2 л. Для замены используется синтетическое масло с вязкостью 0W-30 или 5W-30 (5W-40). Допускается применение жидкостей типа 10W-30 или 10W-40.

Внешний вид EJ204

Замена свечей зажигания производится через 40-50 тыс. км пробега. Доступ к деталям затрудненный; для работы требуется специальный инструмент. Ременной привод газораспределения имеет ресурс до 100 тыс. км; рекомендуется замена на меньшем пробеге. Для ремонта требуется снимать двигатель; замене подлежат натяжные ролики. Параллельно проверяется состояние сальников и помпы системы охлаждения.

Слабым местом оппозитных моторов Subaru является вентиляция картера. Рекомендуется проверять и очищать каналы через 10-15 тыс. км. При засорении магистралей начинается выдавливание сальников коленчатого вала.

EJ 204 под капотом

При грамотном обслуживании моторы выдерживают пробег до 400 тыс. км. Еще одним условием длительной работы агрегатов является использование высокооктанового бензина и применение заводской прошивки блоков управления.

  • Разборка двигателя
  • Замена свечей зажигания

Тюнинг

Базовым способом повышения мощности моторов EJ204 является корректировка программного обеспечения в блоке управления. Доработка повышает мощность на 15-25 л.с. без увеличения расхода топлива и снижения ресурса. Увеличение мощности повышает нагрузку на систему смазки, поэтому не рекомендуется проводить доработки на моторах с большими пробегами.

Возможна доработка раннего варианта мотора, которая позволит довести мощность с исходных 150 л.с. до 185-190 л.с. При этом требуется заменить элементы поршневой группы, что позволит увеличить степень сжатия. Установка турбокомпрессоров или механических нагнетателей на двигатели не практикуется, поскольку проще и дешевле приобрести контрактный силовой агрегат с заводским наддувом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector