Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя своими руками

Переделка лодочного мотора Yamaha 9.9 в 15 л.с. своими руками

Компания Yamaha выпускает два практически идентичных мотора, различающихся лишь мощностью – один имеет 9.9 л.с., а второй – 15 л.с. По сути, Yamaha 9.9 FMHS является дефорсированной (задушенной) версией «пятнашки» и разница в них только в положении лепестковых клапанов или наличии ограничителя мощности (в зависимости от года выпуска). Благодаря такому небольшому техническому усовершенствованию, 9.9 FMHS не подпадает под требования регистрировать судно и получать права – после чего мотор благополучно «раздушивают» и используют уже на полную мощность.

Раздушка мотора – достаточно простая операция. Конечно, если вы не уверены в своих способностях, то можно обратиться в специализированный сервис, но там все настолько просто, что с этим справится даже школьник.

Самостоятельная раздушка лодочного мотора Ямаха 9.9 FMHS

Прежде всего нужно уточнить – раздушка мотора с 9.9 до 15 л.с. не является форсированием или каким-либо другим вмешательством в конструкцию агрегата. Это снятие заведомо установленных заводских ограничений и получение полной мощности от мотора. Поэтому данная операция никак не повлияет на снижение ресурса мотора – такой запас мощности заложен в нем еще с завода. НО! «Раздушить» можно только двухтактный мотор Yamaha 9.9 FMHS – с четырехтактником аналогичной мощности такой фокус не пройдет!

Перед тем, как приступить к самой переделке, еще раз сравним оба мотора, чтобы убедиться, что никаких принципиальных различий в конструкции нет. Специально для этого мы сняли следующее видео:

Пошаговая инструкция по раздушке лодочного мотора

  1. Снимаем капот мотора;
  2. Откручиваем крепления тяг;
  3. Откручиваем ограничитель дроссельной заслонки;


Демонтируем карбюратор и впускную коробку. Для этого нужно открутить только два болта.

  • На клапанной коробке откручиваем болты крепления (3 штуки), после чего вытаскиваем ее.
  • Мощность мотора регулируется лепестковыми клапанами, чуть загнутыми вовнутрь. На них установлены ограничители, из-за которых клапан открывается всего на пару миллиметров. Соответственно, в камеру сгорания поступает меньше топлива.

  • Каждый ограничитель держится на трех болтах – нужно их открутить и отсоединить ограничители.
  • На ровной поверхности выровнять оба ограничителя, чтобы они имели прямую форму или хотя бы размер открытия увеличился с 3 до 7 мм.
  • Устанавливаем ограничители на место и собираем коробку в обратном порядке. Ограничитель дроссельной заслонки карбюратора назад устанавливать не нужно.

  • Проверяем правильности соединения шлангов
  • Вот и все, что нужно сделать для того, чтобы увеличить мощность мотора с 9.9 до 15 л.с. На старых моделях необходимо было менять сами лепестковые клапаны, но на всех современных (их количество составляет порядка 90%), достаточно просто убрать ограничители.

    После переделки лодочного мотора нужно на воде отрегулировать карбюратор – но это в очень редких случаях, обычно его настройки не сбиваются.

    Еще один момент – так как демонтируется ограничитель дроссельной заслонки, увеличится опережение угла зажигания.

    Замена гребного винта

    Так как мотор стал мощнее в полтора раза, старый гребной винт с шагом 9, что обычно устанавливают на подобные моторы, будет слишком медленным (тяговитым). Поэтому лучше установить винт для лодочного мотора Ямаха 15 F с шагом 11, а «девятку» использовать под максимальную загрузку, в качестве грузового.

    Пять признаков, что мотору нужна раскоксовка

    Продукты горения топлива постепенно оседают внутри двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности. Такие отложения называются коксом – их нужно своевременно удалять путем промывки, иначе есть риск нарваться на капитальный дорогостоящий ремонт как мотора, так и его элементов. Как показывает опыт множества автовладельцев, закоксованный двигатель – это не только неприятно, но и опасно, так как отложения негативно влияют на все системы агрегата, а образуются они даже при самой аккуратной эксплуатации. Мы расскажем, какие пять признаков говорят о необходимости проведения раскоксовки, а также как провести ее самостоятельно – так вы сможете продлить ресурс двигателя, а также предотвратить возникновение поломок. Но обо всем по порядку – сначала поговорим про причины появления кокса.

    Читать еще:  Без масло как стуканет двигатель

    Причины закоксованности мотора

    Идеально чистых двигателей не бывает, однако кто-то сталкивается с чрезмерной закоксованностью уже при пробеге 200 тысяч, а кто-то успевает проехать в два раза больше – где секрет? К сожалению, секрета здесь нет – все зависит от силы воздействия на мотор провоцирующих факторов, к которым относятся:

    • Топливо и масло низкого качества.
    • Интервал замены смазки.
    • Нарушение правил эксплуатации транспортного средства.
    • Установка элементов, несоответствующих мотору – так называемый тюнинг.

    Требуется раскоксовка – пять признаков

    Понять, что вашему мотору нужна раскоксовка не трудно – достаточно при езде обратить внимание на характерные признаки загрязненности:

    1. Повышенный расход масла и топлива.
    2. Снизилась динамика.
    3. Пропала мощность.
    4. Выхлопная труба на выходе обросла нагаром, из нее пошел темный или сизый дым.
    5. Двигатель стал хуже запускаться, начал «троить».

    Если после ознакомления с пятью признаками вы вспомнили свой автомобиль, обязательно задумайтесь о проведении раскоксовки. А мы добавим еще несколько пунктов к данному списку, возможно их вы могли встретить на практике. Мотору также нужна очистка, если у него: упала компрессия, появилась детонация, а также посторонние шумы.

    Раскоксовка мотора своими руками

    Специалисты по автокосметике и автохимии из компании LAVR разработали целую линейку средств, которая позволяет выполнить раскоксовку быстро, качественно и без необходимости посещать сервисный центр. Мы рассмотрим по одному средству из каждой группы: аэрозольный состав, состав с действием за 1 час и за 12 часов:

    • Пенная раскоксовка LAVR COMPLEX – идеальна для бензиновых и дизельных моторов, помогает устранять проблемы с динамикой, а также эффективно очищает камеру сгорания, клапаны, поршни, компрессионные кольца и систему впуска. В результате двигатель становится более приемистым, прибавит в мощности, а также сократит расход масла наряду с топливом.
    • Раскоксовка LAVR ML203 – препарат действует за 1 час, эффективно сокращая расход масла, топлива и восстанавливая былую мощность двигателя. Активные компоненты безопасно очищают системы мотора, удаляя даже самые стойкие отложения нагара или кокса.
    • Раскоксовка LAVR ML202 – состав подходит для удаления кокса с мотора как в домашних условиях, так и в автосервисе. Средство действует за 12 часов, нормализуя компрессию, восстанавливая мощностные характеристики, снижая расход технических жидкостей. Препарат отлично очищает все системы двигателя от смолы, кокса и нагаров, а также улучшает холодный запуск.

    Как мы видим, существует пять признаков того, что мотору нужна раскоксовка – эти признаки отличаются для каждого автомобиля, однако исход всегда один – процедуру очистки нужно проводить. Мы рассмотрели лишь некоторые популярные средства из широкого ассортимента нашей компании LAVR, ознакомиться с другими средствами вы можете здесь. Помните, что раскоксовка своими руками вполне реальна, а LAVR поможет вам в этом!

    Что такое бесколлекторный двигатель?

    Типы моторов?

    Двигатели/моторы в мультироторных аппаратах бывают двух типов:

    1. Коллекторные/Brushed (др. названия: DC)/Сoreless.
    2. Бесколлекторные/Brushless.

    Их главное отличие в том, что у коллекторного двигателя обмотки находятся на роторе (вращающейся части), а у бесколлекторного — на статоре. Не вдаваясь в подробности скажем, что бесколлекторный двигатель предпочтительнее коллекторного поскольку наиболее удовлетворяет требованиям, ставящимся перед ним. Поэтому в этой статье речь пойдёт именно о таком типе моторов. Подробно о разнице между бесколлекторными и коллекторными двигателями можно прочесть в этой статье.

    Несмотря на то, что применяться БК-моторы начали сравнительно недавно, сама идея их устройства появилась достаточно давно. Однако именно появление транзисторных ключей и мощных неодимовых магнитов сделало возможным их коммерческое использование.

    Устройство БК — моторов

    Конструкция бесколлекторного двигателя состоит из ротора на котором закреплены магниты и статора на котором располагаются обмотки. Как раз по взаиморасположению этих компонентов БК-двигатели делятся на inrunner и outrunner.

    В мультироторных системах чаще применяется схема Outrunner, поскольку она позволяет получать наибольший крутящий момент.

    Плюсы и минусы БК — двигателей

    Плюсы:

    • Упрощённая конструкция мотора за счёт исключения из неё коллектора.
    • Более высокий КПД.
    • Хорошее охлаждение.
    • БК-двигатели могут работать в воде! Однако не стоит забывать, что из-за воды на механических частях двигателя может образоваться ржавчина и он сломается через какое-то время. Для избежания подобных ситуаций рекомендуется обрабатывать двигатели водоотталкивающей смазкой.
    • Наименьшие радиопомехи.
    Читать еще:  Что сделать чтоб не перегревался двигатель

    Минусы:

    Из минусов можно отметить только невозможность применения данных двигателей без ESC (регуляторы скорости вращения). Это несколько усложняет конструкцию и делает БК-двигатели дороже коллекторных. Однако если сложность конструкции является приоритетным параметром, то существуют БК-двигатели с встроенными регуляторами скорости.

    Как выбрать двигатели для коптера?

    При выборе бесколлекторных двигателей в первую очередь следует обратить внимание на следующие характеристики:

    • Максимальный ток — эта характеристика показывает какой максимальный ток может выдержать обмотка двигателя за небольшой промежуток времени. Если превысить это время, то неизбежен выход двигателя из строя. Так же этот параметр влияет на выбор ESC.
    • Максимальное напряжение — так же как и максимальный ток, показывает какое напряжение можно подать на обмотку в течение короткого промежутка времени.
    • KV — количество оборотов двигателя на один вольт. Поскольку этот показатель напрямую зависит от нагрузки на вал мотора, то его указывают для случая, когда нагрузки нет.
    • Сопротивление — от сопротивления зависит КПД двигателя. Поэтому чем сопротивление меньше — тем лучше.

    Увеличиваем мощность двигателя ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками — тюнинг детектед!

    О тюнинге двигателя автомобиля ВАЗ-2112 можно говорить много и долго. Благо для этого в магазинах существует множество запчастей и различных доработок. В этой статье мы подробно расскажем вам о том, как провести тюнинг двигателя своими руками, обозначим каждую позицию отдельно и расскажем об их преимуществе. Вам только лишь останется решить, что конкретно доработать и с чего начать!

    Чип-тюнинг

    Самый доступный метод по увеличению мощности двигателя, который не предполагает вносить изменение в «железо», а работать исключительно с электроникой.

    В большинстве случаев, штатную версию программного обеспечения меняют на программу гоночных характеристик автомобилей ВАЗ.

    Результаты после проведения чип-тюнинга.

    Изменение этих параметров лучше всего доверить специализированным компаниям, так как эта работа требует определённых навыков. Если же вы таковыми владеете, то легко справитесь с этой задачей. И после перепрошивки контроллера сразу убедитесь в повышении динамики и разгона (о разгоне до 100 стоковой версии). Однако у вас точно увеличится расход (о нормах расхода здесь) и снизится уровень выхлопов в атмосферу.

    Кроме этого можно рассматривать онлайн-прошивку системы, не изменяя программу в корне, а лишь внося изменения с небольшими корректировками в работу двигателя.

    Изменение рабочего объёма двигателя

    Самый любимый двигатель тюнеров — 124

    Этот способ является одним из самых простых и удобных. Такой тюнинг позволит значительно увеличить крутящий момент двигателя не прибегая к изменению стиля вождения. Увеличить его можно путём расточки цилиндров либо увеличением хода поршня.

    • Увеличив объём цилиндров, вы сразу же увеличите мощность двигателя . Основывается это на том, что запас в толщине стенок цилиндров есть и их можно расточить используя специальный станок. Расточенные цилиндры за одинаковое количество времени будут сжигать наибольшее количество топлива, тем самым усиливая приемистость мотора.
    • Увеличить ход поршня , можно при помощи нового коленчатого вала, у которого есть большой эксцентрисите́т, и подобрав к нему соответствующие поршни и шатуны. Как правило шатуны в этом случае устанавливаются облегчённые, так как масса в этом случае играет не последнюю роль. Новая поршневая группа позволяет значительно увеличить КПД и соответственно мощность. В завершении такого тюнинга целесообразно установить облегчённый маховик, для того, чтобы снять нагрузки на коленвал и сцепление, что безусловно положительно скажется на динамике и разгоне автомобиля.

    Расточка цилиндров на станке.

    Степень сжатия

    • Само понятие как степень сжатия подразумевает собой соотношение камеры сгорания к общему объёму цилиндров. Это позволит одновременно существенно увеличить КПД, мощность двигателя и снизить расход топлива.
    • Этих показатель возможно достичь если установить новый распределительный вал у которого совершенно другие геометрические показатели. Так, новый элемент способен увеличить объём камеры сгорания, в то время как объём двигателя останется неизменным. Такие работы лучше всего проводить вместе с установкой турбины (см. ниже – прим.). Однако помните, что эти работы не из дешевых.
    • Также необходимо знать, что при монтаже такого распределительного вала, октановое число заливаемого бензина необходимо увеличить, так же, как и улучшить заливаемое моторное масло, которое имеет самые низкие коэффициенты трения. При проведении такого тюнинга, единицы компрессии могут увеличиться до 10 единиц.
    Читать еще:  Что является навесным оборудованием двигателя

    Дроссельная заслонка

    Многие владельцы ВАЗовских «двенашек» прибегают к тюнингу двигателя путём увеличения диаметра дроссельной заслонки. Безусловно, что для увеличения объёма воздушной смеси, такой тюнинг целесообразен. В магазинах можно найти заслонки диаметром от 52 до 56 мм. Однако обратите внимание, что увеличив диаметр заслонки, придётся менять и патрубки. Не редко, провалы возникают не из-за проблем с объёмом, а из-за засорённости дроссельной заслонки, в этом случае необходима её чистка.

    Заслонки разных диаметров.

    Впускной ресивер

    Благодаря наибольшему объёму впускного ресивера, воздуха будет поступать больше, а значит сделает его работу «ровнее». После этой доработки, податливость двигателя даже выше 5 тысяч оборотов останется стабильной.

    Монтаж фильтра нулевого сопротивления

    Фильтр нулевого сопротивления или просто «нулевик», монтируется вместо воздушного фильтра и его корпуса. Он предназначен для уменьшения сопротивления входящего воздуха в систему. Большая пропускная способность фильтра, позволяет увеличить мощность двигателя на пару процентов. Помните, что правильный выбор фильтра и пропитки для него – залог правильной работы двигателя.

    Такой тюнинг является одним из самых доступных.

    Каналы и клапана

    • Выпускные и впускные каналы предполагается шлифовать , увеличивая диаметр на впуске, и не изменяя на выпуске. Убираем все неровности и различные стыки которые способны каким-либо образом затормозить движение потока.
    • Клапана – лучше использовать специальные облегчённые либо увеличенного диаметра. Также предполагается использование наиболее жёстких или спортивных пружинок, а также облегчённых тарелок клапанов.

    Отличие облегчённого клапана (слева) от обычного.

    Выпускной коллектор

    Эта система предназначен для улучшения выпуска отработанных газов. В народе эту систему называют «паук», а вариантов исполнения может быть преимущественно два: «4-1», «4-2-1».

    Три вида коллекторов

    Систему выхлопа целесообразно устанавливать после работы с газораспределительным механизмом, поршнями, «нулевиком» либо чип-тюнингом. Одноцелевой монтаж этой системы не принесёт желаемых результатов.

    Подача топлива

    Для работы двигателя на повышенных оборотах недостаточно обычных форсунок. Так как они находятся постоянно в работе, рабочего давления в рампе просто-напросто не хватает. Для того, чтобы увеличить мощность работы двигателя, следует установить наиболее продуктивные форсунки, которые способны увеличить объём распыляемой жидкости в несколько раз. Такие изменения наиболее эффективно работают с технологией выпуска «4-2-1».

    Турбонаддув

    • Самый действенный, распространённый и самый затратный вид тюнинга – это установка турбины. Ведь известно, для того, чтобы увеличить мощность двигателя необходимо подать в цилиндры наибольшее количество смеси из воздуха и топлива.
    • Однако для повышения объёма топлива, понадобится обязательное повышение количество воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы входят в крыльчатку турбины, затем она вращается и приводит в движение компрессор, который в свою очередь и закачивает воздух в цилиндры.
    • Так как воздух нагнетается под давлением, его количество существенно увеличивается, что приводит к увеличению сжигания топлива, от этого и растёт мощность.
    • Помните, что монтаж турбины приведёт к обязательной модернизации системы охлаждения (схема стандартной системы охлаждения тут).

    Самый затратный способ тюнинга на ВАЗ-2112.

    Итоги

    Как вы могли убедиться сами, в самостоятельном тюнинге двигателя на ВАЗ-2112, нет ничего сложного. Однако помните, что самостоятельные доработки так или иначе увеличивающие его мощность наибольшим образом сказываются на его постепенном износе. Поэтому, на модернизированном моторе следует уделить намного больше внимания качеству технического обслуживания, моторного масла и используемого топлива.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector