Характеристики двигателя тойота 2nz
Двигатель 2NZ-FE от Toyota
2NZ-FE — четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Мощность двигателя составляет от 84 л.с. до 90 л.с. при объеме двигателя 1299 куб. см. (1.3 литра)
Технические характеристики двигателя
Заводская маркировка | 2NZ-FE |
Мощность двигателя | 62 кВт / 84 л.с. |
Объем двигателя | 1299 куб. см. |
Количество цилиндров | 4 штук |
Количество клапанов | 16 штук |
Производитель двигателя | Toyota |
Степень сжатия | 10.5 к 1 |
Крутящий момент | 123 Нм при 4000 RPM (об/мин) |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Рабочий объем камеры сгорания | 30.93 куб. см. |
Индекс мощности | 65 л.с. на 1 литр (1000 куб.см.) объема |
2NZ-FE устанавливался на автомобили:
Toyota COROLLA седан (E15_) | 03.2008 | н/а |
Toyota COROLLA седан (_E12J_, _E12T_) | 11.2001 | 05.2004 |
Toyota ECHO Наклонная задняя часть (NCP13_, NCP12_) | 08.1999 | 03.2003 |
Toyota IST (NCP6_) | 05.2004 | 07.2007 |
Toyota PLATZ (NCP1_) | 09.2002 | 08.2005 |
Toyota PLATZ (NCP1_) | 09.2002 | 08.2005 |
Toyota PORTE (_NNP1_) | 07.2004 | 07.2012 |
Toyota PROBOX/SUCCEED (_NLP5_, _NCP5_) | 07.2002 | н/а |
Toyota VIOS/YARIS седан (ZSP9_, NCP9_) | 10.2012 | н/а |
Toyota VIOS/YARIS седан (ZSP9_, NCP9_) | 08.2007 | н/а |
Toyota VIOS/YARIS седан (ZSP9_, NCP9_) | 08.2007 | н/а |
Toyota WILL CYPHA (NCP7_) | 05.2001 | 07.2005 |
Toyota WILL Vi (NCP19_) | 01.2000 | 12.2001 |
Toyota YARIS (NLP13_, NSP13_, NCP13_, KSP13_) | 12.2010 | н/а |
Toyota YARIS (SCP1_, NLP1_, NCP1_) | 11.1999 | 09.2005 |
Toyota YARIS (SCP9_, NSP9_, KSP9_, NCP9_, ZSP9_) | 08.2007 | н/а |
Toyota YARIS (SCP9_, NSP9_, KSP9_, NCP9_, ZSP9_) | 11.2005 | н/а |
Toyota YARIS VERSO (_NLP2_, _NCP2_) | 11.1999 | 09.2005 |
Toyota YARIS VERSO (_NLP2_, _NCP2_) | 11.1999 | 09.2005 |
- dvigateli.ru 16/09/2021 1
Комментарии
Armen 27.08.2015
Нужно акпп 04A U441E toyota corolla 1.3 JTDBW23E463106145 2005 120L
Степан 29.07.2015
У меня японка NOYOTA VITZ в кузове NCP10
Про Двигатели
О двигателя для Daewoo Nexia
Если обратиться в ООО «Двигатели», то приобретенный контрактный мотор будет иметь минимальный износ и длительный эксплуатационный запас при значительно меньшей по сравнению с новым аналогом стоимости.
Контрактные двигатели Audi
Разумное решение для восстановления работоспособности автомашины Audi — воспользоваться контрактным двигателем.
Проверка двигателя при покупке
Как проверить двигатель при покупке? Несколько советов на сайте ООО «Двигатели».
Бензин или Дизель?
Покупая автомобиль мы сталкиваемся с необходимостью выбрать тип двигателя, что же выбрать? Бензин или дизель?
Подсчет дней пребывания в ЕС
Наши водители проводят 180 дней в Европе, для контроля дней пребывания мы создали калькулятор! Попробуйте и вы!
Двигатель 2NZ-FE
Технические характеристики | |
---|---|
Объем (см3) | 1298 |
Мощность (л.с.) | 80-90 |
Крутящий момент | 120 — 125 Нм |
Привод ГРМ | Цепь |
Экологический класс | Евро 2/3/4 |
Тип топлива | Бензин АИ-92 |
Особенности ДВС | ETCS-i с 2004 года |
Система питания | Инжектор MPI |
Гидрокомпенсаторы | Да с 2004 года |
Блок цилиндров | Алюминиевый R4 |
Головка блока цилиндров | Алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 75 мм |
Ход поршня | 73.5 мм |
Степень сжатия | 10.5 |
Фазорегулятор | На впуске VVT-i |
Турбонаддув | Нет |
Моторное масло | 3.7 л 5W-30 |
Средний ресурс | 250 000 км |
Применимость двигателя 2NZ-FE
Описание двигателя 2NZ-FE
2NZ-FE — 1,3-литровый атмосферный мотор, появившийся в 1999 году. Этот был тот период, когда Toyota делала явный упор на уменьшение объемов своих агрегатов. В итоге японская корпорация поставила 2NZ-FE на целый ряд седанов и хэтчбеков. В частности, речь идет о моделях Corolla, bB, Plant, Yaris, Vios, Belta, WiLL Vi.
Описание и главные особенности
Многие особенности мотора 2NZ-FE обусловлены его малым объемом. К числу таких особенностей, например, относится малая мощность (всего 88 л.с.), достаточно скромный расход топлива (не более 6,4 л) и короткий ход поршня.
Блок цилиндров в двигателях 2NZ-FE сделан из тонкого алюминия, количество цилиндров равно четырем. А вот, допустим, впускной коллектор здесь изготовлен из пластика и обладает длинными патрубками, что делает работу двигателя более эффективной.
Плюс в данном силовом агрегате используется система охлаждения закрытого контура. Здесь организована принудительная циркуляция охлаждающей жидкости по каналу, имеющему форму буквы U. Также к значимым особенностям двигателя 2NZ-FE можно отнести однорядный цепной привод ГРМ с шагом 8 мм и фирменную систему динамического газораспределения VVT-i.
Перспективы тюнинга
Двигатель 2NZ-FE может быть подвержен нескольким вариантам тюнинга. Прежде всего это, конечно, чип-тюнинг, предполагающий вмешательство в ПО автомобиля.
Однако возможны и другие решения. Допустим, использование суперчарджер-кита, совместимого с данным ДВС. Такой метод позволяет увеличить мощность до 145 л.с.
Также при желании автолюбители могут установить на двигатель 2NZ-FE турбину. Однако рассчитывать на слишком большой и яркий эффект на выходе не стоит (что опять же связано с небольшими объемами движка).
Недостатки и проблемы двигателя 2NZ-FE
Замечено, что значительного вмешательства на первой сотне тысяч пробега этот ДВС обычно не требует. Проблемы, как правило, начинаются после 120 000 км, и обычно они касаются системы VVT-i и впускного коллектора. Кроме того, возможен выход из строя цепи ГРМ. Причем минус заключается в том, что при ее замене наверняка понадобиться менять и все шестерни.
Стоит сказать и о таких часто встречающихся недостатках, как плавающие обороты, появление свистящих звуков и сильных вибраций — они свойственны многим движкам, в том числе и 2NZ-FE.
Интересные видео о двигателе 2NZ-FE
Серия NZ. Двигатели 1NZ-FE, 1NZ-FXE, 2NZ-FE
Двигатели серии NZ представляют из себя четырех цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров. Головка блока так же как и сам блок цилиндров состоит из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Впрыск топлива осуществлен по системе SFI — так называемый последовательный впрыск топлива. Таким образом у каждой форсунки имеется свой провод, на который ECU подает сигнал каждой форсунке в определенный момент времени и на определенное время, в зависимости от условий работы двигателя. Вся серия NZ оснащается системой изменения фаз газораспределения VVT-i.
Двигатель 1NZ-FXE
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л(1497)
Мощность, л.с.(Н · м) 76(115)
Система впрыска EFI, Распределенная
Система зажигания DIS-4
Двигатель 1NZ-FXE был произведен самым первым во всей серии. Его производство было начато в Японии. Диаметр цилиндра составляет 75 мм, а ход поршня 84,7 мм. На него устанавливались кованные шатуны и алюминиевый впускной коллектор. Степень сжатия очень высока и составляет 13:1. Вместе с высокой степенью сжатия впускные клапана закрываются с запаздыванием, чем симулируется цикл Аткинсона, а не обычный цикл Отто. Что в свою очередь положительно сказывается на эффективности двигателя.
Из-за того, что впускной клапан закрывается с опозданием во впускной коллектор возвращается часть смеси из цилиндра, это отрицательно сказывается на мощности, но положительно на эффективности и экологичности. Такая комбинация 1NZ-FXE отлично подходит для использования на так называемых «гибридных» автомобилях HSD(Hybrid Synergy Drive), на которых пик крутящего момента и мощности имеют меньшее значение. Мощность сего агрегата составляет 76 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 115 Н · м при 4000 оборотах в минуту.
Двигатель 1NZ-FXE с системой HSD(Hybrid Synergy Drive) получил достаточно много наград «Двигатель Года»:
Best Eco-friendly 2000
Best Eco-friendly 2001
Best New Engine 2004
Best Fuel Economy 2004
Best 1.4-litre to 1.8-litre 2004
International Engine of the Year 2004
Best Fuel Economy 2005
Best 1.4-litre to 1.8-litre 2005
Best Fuel Economy 2006
Best 1.4-litre to 1.8-litre 2006
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Prius (с 2000-го по 2006-й год)
Двигатель 1NZ-FE
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л(1497)
Мощность, л.с.(Н · м) 109(139)
Система впрыска EFI, Распределенная
Система зажигания DIS-4
Двигатель 1NZ-FE производился с 2000-го по 2007-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л (1497 куб .см). В отличии от 1NZ-FXE степень сжатия была уменьшена до 10,5:1. Таким образом двигатель является обычной реализацией цикла Отто. Газораспределительный механизм представляет из себя систему DOHC с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, оснащенную системой изменения фаз газораспределения второго поколения VVT-i. Мощность двигателя составляет 109 л.с при 6000 оборотах в минуту и 139 Н · м при 4200 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра составляет 75 мм, а ход поршня 84,7 мм. Блок цилиндров произведен из алюминиевого сплава так же как и головка блока.
Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 33,5°. Диаметр впускных клапанов 30,5 мм. Диаметр выпускных клапанов 25,5 мм.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Yaris/Echo
Scion xA / Ist
Scion xB (1-е поколение) / Toyota bB (1-е поколение)
Toyota Vios
Toyota Raum
Toyota Porte
Toyota Platz
Toyota Ist
Toyota Auris
Toyota Fun Cargo
Toyota Premio
Toyota Allion
Toyota Sienta
Toyota WiLL
Toyota Probox
Toyota Ractis
Toyota Corolla
Toyota Corolla Axio
Toyota Corolla Fielder
Toyota Corolla RunX
Toyota Corolla Allex
Geely CK (Производится по лицензии)
Geely MK (Производится по лицензии)
Двигатель 2NZ-FE
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,3 л(1298)
Мощность, л.с.(Н · м) 84(121)
Система впрыска EFI, Распределенная
Система зажигания DIS-4
Двигатель 2NZ-FE производился с 1999-го года. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1298 куб. см). Диаметр цилиндра 75 мм, а ход поршня 73,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5:1. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель оснащен системой VVT-i второго поколения.
Мощность двигателя составляет 84 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 121 Н · м при 4400 оборотах в минуту.
Двигатель был разработан компанией Yamaha в 1999 году.
Двигатель устанавливался на автомобили:
Toyota Yaris / Echo / Vitz
Toyota Vios
Toyota Platz
Toyota Porte
Toyota Corolla E140 (Пакистан)
Характеристики двигателя тойота 2nz
Двигатели серии NZ (1NZ-FE и 2NZ-FE )
Описание двигателей
Двигатели 1NZ-FE (1,5 л) и 2NZ-FE (1,3 л) четырехцилиндровые, рядные с 4 клапанами на цилиндр, как правило оснащаются системой VVT-i.
Таблица. Технические характеристики двигателей.
Примечание:
— *1 — 2WD, *2 — 4WD. — *3 — для моделей внутреннего рынка рекомендован 92-й, для моделей внешнего — 95-й бензин.
— Приведенные значения мощности и крутящего момента являются ориентировочными и могут изменяться в зависимости от конкретной модификации, года выпуска и метода измерения, но в большинстве случаев погрешность не превышает 5% ( плюс-минус ).
Внешние скоростные характеристики и вид двигателя в разрезе
Особенности двигателей серии NZ
Головка блока цилиндров.
Головка блока цилиндров легкосплавная.
Угол развала осей впускных и выпускных клапанов составляет 33,5°, что позволило сделать головку блока цилиндров достаточно компактной.
Установка форсунок во впускном канале головки блока цилиндров позволила направить струю впрыскиваемого топлива прямо на поверхность тарелки впускного клапана, что привело к улучшению топливной экономичности.
Для поддержания постоянной температуры на стенке камеры сгорания и области вокруг свечи зажигания, канал рубашки охлаждения проложен между выпускным каналом и приливом свечи зажигания.
Блок цилиндров
Для значительного снижения веса блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, рубашка охлаждения открытая.Улитка насоса охлаждающей жидкости и впускной канал насоса расположены в блоке цилиндров. Чтобы обеспечить компактность, блок цилиндров сделан тонкостенным. Минимальная толщина стенки между соседними цилиндрами составляет 8 мм. По той же причине задний сальник коленчатого вала запрессован в блок цилиндров без использования держателя. Задняя часть блока цилиндров имеет рёбра для придания жесткости в соединении с трансмиссией. Ось коленчатого вала смещена относительно оси цилиндров на 12 мм.
Благодаря дезоксажу снижается давление поршня на стенку цилиндра при достижении максимального давления, что в свою очередь приводит к снижению расхода топлива и уменьшению износа.
Механизм газораспределения
Общая информация
— Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана.
— За открытие и закрытие клапанов отвечают два распределительных вала.
— В приводе распределительных валов используется однорядная роликовая цепь с мелким шагом.
— Для изменения характеристик двигателя на различных частотах вращения, снижения расхода топлива и уменьшения токсичности отработавших газов применена система изменения фаз газораспределения (VVT-i).
Механизм газораспределения.
1 — шкив VVT, 2 — цепь привода ГРМ,
3 — распределительный вал выпу-скных клапанов,
4 — распределительный вал впускных клапанов,
5 — успокоитель цепи привода ГРМ,
6 — башмак натяжителя цепи,
7 — натяжитель цепи.
Распределительные валы
Звездочка системы VVT-i установлена на распределительный вал впускных клапанов. Для подвода моторного масла к звездочке в распределительном валу есть масляный канал.
Ротор датчика положения распределительного вала расположен на конце вала впускных клапанов
1 — распределительный вал выпускных клапанов,
2 — распределительный вал впускных клапанов,
3 — звездочка системы VVT,
4 — ротор датчика положения распределительного вала.
Впускные, выпускные клапаны и толкатели
Для уменьшения веса регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется с помощью регулировочных толкателей, а не с помощью традиционных регулировочных шайб.
Установка на двигатель клапанов с уменьшенным диаметром стержня позволила уменьшить сопротивление на впуске и выпуске, а также снизить массу клапанов.
Цепь привода ГРМ
Однорядная цепь с малым шагом (8 мм) предназначена сделать двигатель более компактным и менее шумным.
Для увеличения надежности цепь изготовлена из износостойких материалов.
Смазка цепи моторным маслом осуществляется масляной форсункой.
Для уменьшения шума и трения установлены натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель цепи.
1 — башмак натяжителя,
3 — звездочки распределительных валов,
6 — масляная форсунка,
7 — звездочка коленчатого вала.
Система смазки
В двигателе используется система смазки с полнопоточной очисткой масла и с подачей масла под давлением к основным движущимся деталям и узлам двигателя.
Масляный насос трохоидного типа. Внутри него расположены ведущий и ведомый роторы с внутренним зацеплением, которые вращаются в одном направлении. Привод осуществляется от коленчатого вала.
Масляный фильтр расположен внизу вертикально рядом с масляным поддоном.
Система охлаждения
В данных двигателях используется жидкостная система охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость циркулирует в блоке цилиндров по U-образному каналу, что улучшает охлаждение цилиндров.
Впускная и выпускная система
Коллекторы располагаются следующим образом: выпуск сзади, со стороны моторного щита, впуск — спереди.
Впускной коллектор
Впускной коллектор изготовлен из пластика для снижения веса и уменьшения теплопередачи от головки блока цилиндров. Это позволило снизить температуру воздуха на впуске, что привело к увеличению количества воздуха, поступающего в цилиндры.
Патрубки сделаны удлиненными для оптимизации формы впускного коллектора. В результате этого на низких и средних оборотах тяга и максимальная мощность увеличились.
Выпускной коллектор
Для более надежного крепления передней приемной трубы к выпускному коллектору было применено шаровое соединение.
Патрубки выпускного коллектора удлинены для увеличения крутящего момента на низких и средних оборотах.
Для снижения веса выпускной коллектор сделан стальным.
Двухпутевая система выпуска
Данные двигатели могут оснащаться двухпутевой системой выпуска. Эта система уменьшает противодавление давление, открывая или закрывая управляющий клапан, установленный в главный глушитель.
Открытие или закрытие клапана происходит в зависимости от работы двигателя, таким образом достигается тихая работа на низких оборотах и уменьшается сопротивление на выпуске при высоких оборотах двигателя.
Конструкция
Управляющий клапан установлен в главный глушитель.
При преодолении отработавшими газами усилия пружины, клапан открывается в соответствии с давлением газов.
Работа :
1. Управляющий клапан закрыт (низкая частота вращения двигателя).
При низком давлении в главном глушителе клапан закрыт. Поэтому отработавшие газы не проходят через перепускной канал и шум от отработавших газов снижается.
2. Управляющий клапан открыт (средние и высокие частоты вращения двигателя).
Чем выше обороты двигателя и больше сопротивление на выпуске тем больше открывается управляющий клапан. Это позволяет пропускать значительную часть отработавших газов по перепускному каналу, таким образом существенно снижается противодавление.
Топливная система
Форсунки
Данные двигатели оснащены компактными форсунками, распылитель которых имеет 12 отверстий для лучшего распыления топлива.
Система перепуска топлива
Регулятор давления топлива, топливный фильтр и топливный насос объедены в топливную станцию, расположенную в бензобаке,это позволило избежать возврата топлива из подкапотного пространства. Благодаря этому снизилась температура внутри топливного бака, что привело к снижению выбросов паров топлива.
1 — топливный насос,
2 — топливный фильтр,
4 — топливный коллектор,
5 — демпфер пульсаций давления топлива,
6 — регулятор давления,
7 — топливный бак.
Система зажигания
Общие сведения
В двигателях серии NZ используется система зажигания DIS-4 c одной катушкой зажигания для каждого цилиндра. Ее преимуществами являются точность определения момента подачи искры, отсутствие высоковольтных линий и вращающихся элементов.
Катушка зажигания
Колпачок, контактирующий со свечой, объединен с катушкой зажигания.
Для упрощения системы коммутатор встроен в катушку зажигания.
Схема системы впрыска топлива
1 — генератор, 2 — индикатор «CHECK ENGINE»,
3 — разъем DLC3, 4 — выключатель запрещения запуска,
5 — замок зажигания, 6 — электронный блок управления двигателем,
7 — комбинация приборов (датчик скорости),
8 — компрессор кондиционера(реле компрессора кондиционера),
9 — датчик давления в магистрали ГУР, 10 — электрические потребители (нагрузка),
11 — аккумуляторная батарея, 12 — реле топливного насоса,
13 — датчик положения дроссельной заслонки,
14 — датчик расхода воздуха и датчик температуры воздуха на впуске,
15 — клапан ISCV (управления частотой вращения холостого хода),
16 — электропневмоклапан EVAP (системы улавливания паров топлива),
17 — адсорбер (аккумулятор паров топлива), 18 — форсунка,
19 — коммутатор, 20 — датчик положения распределительного вала,
21 — клапан VVT (системы изменения фаз газораспределения),
22 — топливный насос, 23 — датчик температуры охлаждающей жидкости,
24 — датчик детонации, 25 — датчик положения коленчатого вала,
26 — кислородный датчик B1S1, 27 — кислородный датчик B1S2,