Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя toyota 1uz

Двигатель Toyota 1UZ-FE Crown, Aristo, Лексус LS 400 / GS 400

Краткое описание

Двигателем Тойота 1UZ-FE комплектовались автомобили Тойота Краун (Toyota Crown), Тойота Аристо (Toyota Aristo), Тойота Соарер (Toyota Soarer) и автомобили Lexus LS 400 / SC 400 / GS 400. Мотор был выпущен в 1989 году и предназначался для моделей высшего и спортивного сегмента.
Особенности. Двигатель был на конвейере 1UZ-FE почти 20 лет. Мотор получился очень удачным. Привод ГРМ ременной, ремень крутит распределительные валы (впускные распредвалы от ремня, а выпускные через шестерню) и помпу, при обрыве ремня клапана не гнет. На двигателе установлена бесконтактная система зажигания (две катушки и два распределителя зажигания). Двигатель 1UZ-FE самый маленький по объему из серии UZ (2UZ-FE – 4,7 литра, 3UZ-FE – 4,3 литра). С 95 года Двигатель был модернизирован и его мощность возросла до 261 л.с., крутящий момент увеличился на 10 Н•м. Это было достигнуто за счет уменьшения массы шатунно-поршневой группы и увеличением степени сжатия до 10,4. В 1997 году двигатель существенно переработали и он получил название 1UZ-FE VVT-i.
Недостатки: водяная помпа испытывает лишни нагрузки и её неисправность приводит к обрыву ремня ГРМ; сложность в обслуживании системы зажигания; гидронатяжитель ремня ГРМ, не включенный в общую систему смазки двигателя, который легко повредить при снятии ремня.
Мотор 1UZ-FE является образцовым примером высокого японского качества, надежности и долговечности. Двигатель обладает огромным ресурсом (500 000 км и более) и потенциалом для доработок.

Характеристики двигателя Toyota 1UZ-FE Crown, Aristo, Лексус LS 400 / GS 400

ПараметрЗначение
КонфигурацияV (90°)
Число цилиндров8
Объем, л3,968
Диаметр цилиндра, мм87,5
Ход поршня, мм82,5
Степень сжатия10
Число клапанов на цилиндр4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизмDOHC
Порядок работы цилиндров1-8-4-3-6-5-7-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала188,3 кВт — (256 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала353 Н•м / 4400 об/мин
Система питанияРаспределенный впрыск с электронным управлением MFI
Рекомендованное минимальное октановое число бензина95
Экологические нормыЕвро 2
Вес, кг220

Конструкция

Двигатель четырехтактный восмицилиндровый, 32-клапанный бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива, с V-образным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов на каждой головке блока цилиндров. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки — комбинированная.

Блок цилиндров

Блок цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава.

ПараметрЗначение
МатериалАлюминиевый сплав
Диаметр цилиндра, мм87,5
Межцилиндровое расстояние (расстояние между осями соседних цилиндров блока), мм105,41

Коленчатый вал

Коленчатый вал установлен на пяти коренных подшипников скольжения. Коленвал изготовлен из стали, что дает ему высокую прочность при низком весе.

Поршень

Поршни изготовлены из сплава алюминия и кремния. Они обладают низким коэффициентом расширения, это дало возможность сделать их посадку в цилиндре более плотной (с меньшим зазором).

Головка блока цилинд

Головка блока цилиндров отлита из легкого алюминиевого сплава. Она оснащена двумя распределительными валами, 4-мя клапанами на цилиндр, свечами зажигания расположенными по центру камеры сгорания.

Обслуживание

Замена масла в двигателе 1UZ-FE. Замена масла на автомобилях Тойота Краун, Аристо, Соарер и Lexus LS 400 / SC 400 / GS 400 с двигателем 1UZ-FE производится не реже чем раз в 10 000 км пробега. С заменой фильтра – 5,6 литра, без замены – 5,3 литра масла. Требуемое масло по вязкости SAE 5W-20 или 5W-30, по классификации API / ILSAC – SJ / GF-2.
Замена ремня ГРМ раз в 100 тыс. км пробега. Операция довольно сложная, нужно соблюсти правильное положение меток на шкивах, можно повредить гидронатяжитель.
Замену свечей производят каждые 40 тыс. км пробега. Свечи стоят NGK BKR6EP-11.

Серия UZ. Двигатели 1UZ-FE, 2UZ-FE, 3UZ-FE

В 1989-м году Тойота представила на рынок новое семейство двигателей, серию UZ. В линейки появилось сразу три двигателя, отличающихся рабочим объемом цилиндров, 1UZ-FE, 2UZ-FE и 3UZ-FE. Конструктивно они представляют собой V-образную восьмерку с отдельной газораспределительной системой DOHC для каждой линии цилиндров с четырьмя клапанами на каждый цилиндр. Эти моторы были предназначены для установки на спортивные и дорогие модели автомобилей. В 2006-м году серия UZ была заменена на серию UR.
Двигатель 1UZ-FE
Двигатель 1UZ-FE Scion FR-S
Конфигурация DOHC 90 V8
Рабочий объем 4 л (3968 куб. см)
Диаметр цилиндра 87,5 мм
Ход поршня 82,5 мм
Мощность 300 л.с. (316 Н · м)
Степень сжатия 10.5:1

Впервые 4,0 литровый двигатель 1UZ-FE появился в 1989-м году на первом поколении Lexus LS 400 и его японском аналоге Toyota Celsior. В скором времени он появился на ряде других автомобилей Toyota и Lexus. Двигатель получился достаточно мощным. Диаметр цилиндра составил 87,5 мм, а ход поршня 82,5 мм. Коленчатый вал имеет шесть коренных подшипников скольжения, а распределительные валы и помпа приводятся в движение зубчатым ремнем ГРМ. Коленчатый вал, так же, как и шатуны изготовлен из стали. Поршня выполнены из специального сплава алюминия и кремния. Такие поршня имеют низкий коэффициент расширения, что позволило спроектировать их с более жесткими допусками (поршень плотнее прилегает к цилиндру).

Его конструкция схожа с платформой спортивных двигателей. На это указывает наличие шести коренных подшипников и приближенные к квадрату двигателя размеры цилиндра.

В стоковой версии двигателя степень сжатия составила 10:1, а мощность 256 л.с. Крутящий момент 353 Н · м.

В 1995-м году двигатель был доработан. Были облегчены поршня и шатуны. Увеличилась степень сжатия до 10,4:1. Эти доработки позволили поднять мощность до 261 л.с., а крутящий момент до 363 Н · м.

В 1997-м году двигатель 1UZ-FE получил фирменную систему изменения фаз газораспределения VVT-i. И снова была увеличена степень сжатия и на этот раз она составила 10,5:1. Это уже были серьезные изменения, которые подняли мощность до 290 л.с., а крутящий момент до 407 Н · м. А после небольшой настройки блока управления двигателем, мотор, установленный на Lexus GS400 показал на выходе 300 л.с. и 420 Н · м.

С 1998-го по 2000-й год двигатель 1UZ-FE входил в рейтинг американского журнала Word’s десяти лучших моторов года.

Двигатель 2UZ-FE
Двигатель 2UZ-FE Scion FR-S
Конфигурация DOHC 90 V8
Рабочий объем 4,7 л (4664 куб. см)
Диаметр цилиндра 94 мм
Ход поршня 84 мм
Мощность 230 л.с. (410 Н · м)
Степень сжатия 10.5:1

Читать еще:  Шевроле круз универсал двигатель характеристики

Этот самый «большой» двигатель в линейке UZ имел рабочий объем 4,7 литра (4664 куб. см). Он производился на двух разных заводах в Тахара, Аичи, Япония и в США TMM Алабама. Из-за того, что двигатель был призван показать пик крутящего момента на средних оборотах, его блок, в отличии от своих двух братьев, отлит из чугуна, что позволило повысить его прочность. Диаметр цилиндра составляет 94 мм, а ход поршня 84 мм. Мощность этого силового агрегата зависит от его реализации. Так вариант с установленной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, на выходе получил 271 л.с. при 4800 оборотах в минуту и 427 Н · м крутящего момента при 3600 оборотах в минуту. Японская же JDM версия 232 л.с. и 422 Н · м соответственно. А австралийская 230 л.с. и 410 Н · м.

Аналогично своему младшему брату 1UZ-FE, на двигатель 2UZ-FE устанавливаются две алюминиевые головки блока цилиндров twin-cam (два распределительных вала на каждую головку) с четырьмя клапанами на цилиндр, многоточечный электронный впрыск топлива MPFI, цельнолитые распределительные валы и впускной коллектор из алюминиевого сплава. В 2010-м году его заменил двигатель 1UR-FE во всех автомобилях, на которых он устанавливался.

Двигатель 3UZ-FE
Двигатель 3UZ-FE Scion FR-S
Конфигурация DOHC 90 V8
Рабочий объем 4,3 л (4292 куб. см)
Диаметр цилиндра 91 мм
Ход поршня 82,5 мм
Мощность 300 л.с. (441 Н · м)
Степень сжатия 10.5:1

Средний брат серии 4,3 литровый (4292 куб. см) мотор 3UZ-FE производился в Японии. Диаметр цилиндров и ход поршня составляют 91 мм и 82,5 мм соответственно. В зависимости от версии его мощность варьируется в пределах от 290 до 300 л.с. при 5600 оборотах в минуту и 441 Н · м крутящего момента при 3400 оборотах в минуту. Блок двигателя и головки блока цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Он оснащается системой электронного впрыска топлива SPFI, газораспределительной системой DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр и системой VVT-i. В 2003-м году двигатель стал комплектоваться в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Такой тендем положительно сказался на снижении расхода топлива.

Двигатель устанавливался на автомобили:

Lexus LS 430
Lexus GS 430
Lexus SC 430 / Toyota Soarer
Toyota Crown Majesta
Super GT
Toyota Supra GT500 Race Car
Lexus SC 430 GT500 Race Car

Авиация и судостроение

В 1997-м году Федеральное управление гражданской авиации США выдало сертификат на авиационный двигатель FV2400-2TC. Который был построен на основе двигателей серии UZ. Это был 360 сильный агрегат, оснащенный двойным турбонаддувом. Он был разработан совместно с компанией Hamilton Standard, которая разработала электронный блок управления двигателем. Мотор FV2400-2TC предназначался для легкого четырехместного винтового самолета гражданской авиации.

В 1998-м году на основе серии UZ был разработан лодочный 4,0 литровый двигатель VT300i, мощностью 300 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 420 Н · м при 4200 оборотах в минуту. На нем использовался такой же блок, как на двигателе 1UZ-FE установленном на Lexus CS400, GS400 и LS400. Этот двигатель устанавливался на моторные лодки производства Тойота.

Двигатель Toyota 1uz fe технические характеристики. 1Uz характеристики двигателя

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Базовая версия двигателя серии UZ дебютировала в августе 1989 году на автомобиле Toyota Crown серии S130, а в октябре 1989 года на Lexus LS (Toyota Celsior) первой серии (UCF10). В скором времени он появился на целом ряде других моделей Toyota и Lexus. Сам по себе 1UZ крайне надежен и в народе нередко именуется миллионником. Этот двигатель способен пройти 500 тыс. км и больше.

Технические характеристики

Самые тюнингуемые двигатели. Часть первая

Начнем пожалуй с обозначения цифр и букв в названии моторов.

Вторая буква или две буквы — как раз обозначение семейства.То есть условная идентификация принципиального устройства моторов. Кстати двухзначные семейства моторов появились в 1987году. Сначала это были только шестицилиндровые двигатели, хотя впоследствии две литеры стали весьма распространенным явлением и для четырехцилидровых, например серия 2ZZ.

Так называемый суффикс обозначения, то есть те буквы, которые стоят после тире, представляют собой условные обозначения характеристик мотора, а именно система питания, количество распредвалов, наличие турбонаддува и т.п.

Z — Наличие компрессораT — Наличие турбиныE — Наличие электронной системы впрыска топливаF — Тип устройства двухвальной ГБЦ с малым углом между впускными и выпускными клапанами. Такие моторы более экономичны, но менее мощные.G — Антипод предыдущей буквы. В ГБЦ моторов с этой буквой угол расположения впускных и выпускных клапанов значительно больше. Более того, такие ГБЦ оснащаются системами типа VVTi или VVTLi(система изменения фаз газораспределения и подъема клапанов).

4E-FTE

2ZZ-GE

3S-GTE

swap 1 uz fe vvti — SWAP — УСТАНОВКА ЯПОНСКИХ МОТОРОВ — Каталог

1UZ FE VVTI TOYOTA CELSIOR UCF 20/21 — ЭЛЕКТРИКА

Тойота Цельсиор – донор моторов 1 uz fe vvti – мощного V8 мотора с системой изменения фаз газораспределения. Система vvti – это инструмент увеличения мощности двс на больших оборотах за счет компенсации изменения фаз в системе впуска/выпуска.

1uz fe vvti с Тойоты Цельсиор отличается от мотора 1uz fe vvti с Маджеста. Отличие в наличие второго гидронасоса у цельсиоровского двс, у маджестовского – обводной ролик.

Но и на этом отличия моторов 1uz fevvti Toyota Celsior и Toyota Majesta не заканчиваются.

Моторы узет одинаковы по железу, но у них различная проводка и блоки управления, катушки зажигания. Одинаковые форсунки. Рассмотрим подключение эбу 1 uz fe vvti Toyota Celsior UCF 20/21.

Мотор 1 uz fe vvti Celsior UCF 20/21 – аналог мотора 1uz fe vvti Majesta , за исключением следующих составляющих:

1 — Есть гидронасос вентилятора

2 – катушки зажигания большего размера

3 – иная распиновка эбу

4 — длинная коса двс, позволяющая убрать эбу в салон.

Блок эбу мотора 1uz fe vvti Тойота Цельсиор имеет характерную особенность – он оснащен встроенным иммобилайзером. Соответственно, в машине есть устройство считывающее сигнал с заводского ключа зажигания, усиливающее его и передающее в эбу в зашифрованном виде. Первым делом – обходим данный иммобилайзер используя заводской ключ, рамку иммобилайзера, усилитель и стоковые схемы подключения усилителя иммобилайзера к эбу (берем двс с распилов комплектами с рулевой колонкой или отдельно снятой антенной, ключом и усилителем).

Читать еще:  Что вредно для дизельного двигателя

Подключаем питание усилителя иммобилайзера к монтажному блоку (к любому из 4-х выходов ign подключаем +12 от усилителя). Три сигнальных провода от усилителя подключаем к эбу согласно распиновке эбу 1uz fe vvti Celsior ucf 20/21: RXCT, CODE, TXCT.

Далее восстанавливаем стоковые электрические схемы общения эбу 1uz fe vvti celsior и исполнительными устройствами, подаем нужные сигналы с указателя положения акпп в эбу и параллельно выводим на будущие индикаторы положения акпп, расположенные в салоне.

Монтажный блок Orioncars Эбу 1uz fe vvti с полным комплектом

Используем наш блок предохранителей и реле для подключения электропитания эбу 1uz fe vvti celsior, селектора акпп, управлением топливным насосом, электровенитятором системы охлаждения, управлением прокрутки стартером, блокировка стартера, питание форсунок, питание катушек, питание навесного (электроклапана, генератор, датчики), включение муфты компрессора кондиционера, питание усилителя иммообилайзера.

Монтажный блок может блокировать стартер в положении P, а так же – при необходимости, в положении N.

Управление топливным насосом у 1uz fe vvti происходит по 2 каналам эбу. При отсутствии исполнительного устройства (реле) – возникает ошибка эбу, которая выявляется самодиагностикой. Для исключения данных ошибок, в монтажном блоке стоит разводка с 1 реле топливного насоса на 2 канала управления эбу (FC, FPR uz fe vvti Toyota Celsior UCF 20/21).

Монтажный блок для 1uz fe vvti celsior содержит обманку по температуре охлаждающей жидкости для управления гидронасосом охлаждения радиатора двс. Эта функция добавлена для тех, кто не собирается использовать стоковую систему охлаждения (гидровентилятор).

Обманываем 3 и 4 лямбда зонды по обогреву и по сигнальным входам 1 uz fe vvti Toyota Celsior UCF 20/21. Для обмана обогрева лямбд используем обманки обогрева лямбд Orioncars. Устранение данных ошибок ведет к потуханию лампы чек, но никак не уменьшает расхода топлива. Ваш расход на момент запуска и пробных поездок – порядка 30-45 литров на 20-50 км. Далее необходимо заменить 1 и 2 лямбды на новые и с их сигнальных выходов, через обманку сигнала лямбд Orioncars, подать сигнал c нужными параметрами в эбу ,на сигнальные входы 3 и 4 лямбд. При выполнении данной процедуры, уменьшается расход топлива до 12-15 литров в городском цикле (данная цифра зависит от состояния железа и выхлопной системы). Ошибки эбу 1 uz fe vvti Toyota Celsior UCF 20/21 о слабом сигнале с 3 и 4 лямбд пропадают.

Это фото — полная схема электропроводки двс 1uz fe vvti TOYOTA CELSIOR. Достаточно большая для того, что бы поместиться на обычный стол.

Добавим немного проводов. И ведь ничего лишнего — все нужное.

Применение нашего монтажного блока позволяет Вам правильно собрать электрику двс – питание эбу, навесного, управление насосом, вентилятором охлаждения, кондиционер, стартер и блокировки запуска. Все предохранители в цепях монтажного блока соответствуют номинальным значениям оригинальных параметров предохранителей Тойоты. Сечение проводки – минимальное от 0,75 и до 2,5мм. Сечения проводки меняется в зависимости от нагрузочных параметров электрической цепи.

Использование наших обманок подогрева лямб и эмуляторов сигнала лямбд 3 и 4 позволяет снизить расходы на бензин, убрать ВСЕ ошибки, связанные с навесным оборудованием двс. Это обстоятельство определяет качественную работу Вашего мотора 1 uz fe vvti Toyota Celsior, минимальный расход топлива для данного класса двс и отличный прием, без затупов и перекручиваний акпп. Подробнее – смотрите соответствующий раздел сайта.

Подключение проводки 1uz fe vvti celsior — 22000р, с монтажным блоком (без обманок лямбд, приборного щитка, с выводами дадм, генератор, тахометр, тс, sil ).

Подключение проводки 1uz fe vvti celsior — 30000р, с монтажным блоком, подключением всех контрольных ламп, тахометра, вентилятора, насоса, температуры.

Отключение иммобилайзера + обманки лямбд 12000р.

Обход стокового иммобилайзера штатным ключом и антенной — 2000р (при наличии стокового ключа и усилителя, как на фото).

Монтажный блок для подключения электрики 1uz fe vvti с обманкой по температуре ож радиатора для эбу, обманки лямбд 3 и 4 — 16000.

Обманки 3 и 4 лямбд — 2500р.

Двигатель Toyota 1uz fe технические характеристики

Теория ДВС: Двигатель Toyota 1ZZ-FE (обзор конструкции)

Mercedes-Benz w124 с двигателем Toyota 1UZ-FE VVT-i , или «Волчок» по-нашему

Теория ДВС: Двигатель Toyota 2jz-gte (обзор конструкции)

УАЗ Патритот с двигателем 1UZ-FE VVT-I

1uz-fe vvt-i BiTurbo

Расход топлива у танков

Toyota Corolla 1991 «сотка» / E100

Моторы для свапа: как определить состояние двс?

Тест Драйв Volkswagen Corrado VR6

Toyota Land Cruiser 80 – настоящий крепкий и надежный внедорожник!

  • Российский завод Toyota в шушарах
  • Пружина задней подвески Toyota Corolla
  • Литье Toyota trd
  • Ремонт Toyota Camry 2003
  • Антикор Toyota Corolla
  • Toyota land cruiser 1995 характеристика
  • Toyota land cruiser 200 описание модели
  • Стойки на Тойота корона st190
  • Рулевая рейка Toyota corona premio
  • Когда выйдет новый Тойота ленд крузер 300
  • Арндовать Тайота каролла
  • Toyota sera тест
  • Накладка на зеркало для Toyota Corolla
  • Датчик дмрв Toyota platz
  • Prius Toyota второе поколение

Главная » Выбор » Двигатель Toyota 1uz fe технические характеристики

Двигатель Toyota 1UZ-FE

  • Двигатели
  • Toyota
  • 1UZ-FE

4.0-литровый V8 двигатель Toyota 1UZ-FE собирался на заводе Tahara plant с 1989 по 2004 год и устанавливался на самые мощные заднеприводные модели японского концерна того времени. Существуют два поколения мотора: 1989 года без фазорегулятора и 1997 года с системой VVT-i.

К линейке UZ также относят: 2UZ‑FE и 3UZ‑FE.

  • Характеристики
  • Описание
  • Расход
  • Применение
  • Отзывы
  • Сервис
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики двигателя Toyota 1UZ-FE 4.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов32
Точный объем3968 см³
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня82.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность250 — 260 л.с.
Крутящий момент355 — 365 Нм
Степень сжатия10 — 10.4
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 2
Типрядный
Кол-во цилиндров8
Кол-во клапанов32
Точный объем3968 см³
Диаметр цилиндра87.5 мм
Ход поршня82.5 мм
Система питанияинжектор
Мощность290 — 300 л.с.
Крутящий момент400 — 420 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 3

Описание устройства мотора 1UZFE 4.0 литра

Первый двигатель из серии UZ дебютировал в 1989 году и это был агрегат объемом 4.0 литров. Данный мотор представлял из себя V-образную восьмерку с алюминиевым блоком цилиндров, парочкой алюминиевых головок с четырьмя клапанами на цилиндр и без гидрокомпенсаторов, ременным приводом ГРМ, системой зажигания с двумя катушками и двумя распределителями.

Первый раз этот агрегат модернизировали в 1994 году: систему впрыска заменили с MFI на SFI, установили облегченные шатуны, степень сжатия подняли с 10 до 10.4, что прибавило двс 5 л.с. Уже в 1997 году двигатель получил еще одно обновление в виде системы фазорегуляции VVT-i. Еще появились индивидуальные катушки зажигания и снова возросла степень сжатия до 10.5.

Читать еще:  Двигатель ваз 2110 карбюраторный схема

Мануал на английском языке для двигателей серии UZ вы найдете тут

Немало информации по таким моторам собрано на форуме CrownClub

Обо всех версиях этого силового агрегата рассказано в блоге Драйв 2

Двигатель 1UZ-FE

1989 год – дата рождения одной из самых удачных серий двигателей Toyota, получившей цифровой индекс UZ. Появление 4-литрового мотора 1UZ-FE было обусловлено необходимостью оснастить надежным агрегатом новый седан Toyota – автомобиль Celsior (аналог в Америке и Европе – Lexus LS400).

Конструкторы компании блестяще справились с задачей: двигатель 1UZ открыл начальную страницу 20-летней истории успешного использования моторов серии на самых дорогих моделях Toyota и Lexus.

Кодировка двигателя Тойота информативна и содержит в себе много сведений об изделии:

  • цифра 1 определяет порядковый номер образца внутри серии;
  • буква U указывает на саму серию двигателей Тойота (V8 с ременным приводом) и является главной в коде;
  • буква Z относит мотор к бензиновому классу;
  • буква F говорит о стандартной компоновке распредвалов в головке блока цилиндров;
  • буква E повествует об электронном многоточечном впрыске.

В компоновке двигателя для достижения высоких показателей широко использовались технические решения, применявшиеся ранее только для спортивных приложений. Пять подшипников коленвала и близкое к квадратному отношение размеров цилиндра прямо указывали на спортивный «темперамент» мотора. Материал для поршней – особый сплав алюминия и кремния — с низким коэффициентом температурного расширения позволил проектировщикам двигателя выдержать жесткие допуски и обеспечить плотное прилегание поршней к стенкам цилиндров.

Интересен тот факт, что двигатели 1UZ-FE никогда не агрегатировались с МКПП – только с автоматами. С 1998 по 2000 год двигатель Toyota 1UZ, оснащенный системой VVT-i, входил в топ-10 лучших моторов американского рынка по версии авторитетного издания «Ward’s AutoWorld magazin».

Техническая информация

Характеристики и конструктивные особенности 3-х модификаций 1UZ-FE.

ПараметрЗначение
Компания-производительToyota Motor Corporation
Годы выпуска1989-19951995-19971997-2002
Модель ДВС1UZ-FE, бензиновый1UZ-FE VVT-i, бензиновый
Конфигурация цилиндровV-образная, под углом 90°
Количество цилиндров8
Рабочий объем, см33968
Диаметр цилиндра, мм87,5
Ход поршня, мм82,5
Степень сжатия10,010,410,5
Количество клапанов на цилиндр4 (2 на впуск и 2 на выпуск)
Тип механизма газораспределенияDOHC, с верхним расположением двух валовDOHC, с верхним расположением двух валов и системой VVT-i
Последовательность срабатывания цилиндров1-8-4-3-6-5-7-2
Макс. мощность ДВС, л.с. / частота вращения вала, об/мин256 / 5400261 / 5400290 / 6000
Макс. крутящий момент, Нм / частота вращения вала, об/мин353 / 4600363 / 4600407 / 4000
Тип системы питания ДВСРаспределенный электронный впрыск
Тип системы зажигания ДВСБесконтактная, с 2 катушками и 2 трамблерамиЭлектронная, с отдельными катушками на каждый цилиндр
Тип системы смазкиКомбинированная, частично под давлением и частично — разбрызгиванием
Тип системы охлажденияЖидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией
Рекомендованное октановое число бензина95
Тип агрегатируемой с ДВС трансмиссии4-ступенчатая АКПП5-ступенчатая АКПП
Вес изделия, кг225220226
Материал БЦ и ГБЦАлюминиевый сплав
Материал поршнейАлюминиево-кремниевый сплав
Соответствие экологическим нормамЕВРО 2
Ресурс двигателя по пробегу (примерный), тыс. км350-400

На автомобиле Lexus GS400 с помощью дополнительных настроек блока управления двигателя (БУД) мощность и крутящий момент 1UZ-FE VVT-i удалось довести до рекордных значений в 300 л.с. и 420 Нм.

Несмотря на внушительный объем двигателей и высокую мощность, все образцы 1UZ являются достаточно экономичными агрегатами благодаря выверенной работе дросселя и системы впрыска. Расход топлива на разных моделях автомобилей в среднем не превышает диапазона 7-9 л на 100 км при движении по трассе. В городе эта величина выше — 14-16 л.

Применяемость на автомобилях

Помимо упоминавшихся выше седанов Celsior и LS400 двигатель 1UZ-FE и его модификации устанавливались еще на четырех автомобилях модельной линейки Toyota и двух автомобилях Lexus. В Toyota это были легендарный седан Crown, представительский лимузин Crown Majesta (до 2002 года), купе Soarer и седан бизнес-класса Aristo. Lexus оснащал ими люксовое купе SC400 и спорт-седан GS400.

Особенности эксплуатации и обслуживания

При правильном техническом обслуживании (ТО) двигатели 1UZ-FE не доставляют владельцам особых хлопот. Качественное моторное масло раз в 10 тыс. км пробега и замена ременного комплекта ГРМ и свечей зажигания профессиональными сервисменами через 100 тыс. км – вот основные операции, определяемые регламентом ТО и отодвигающие ремонт двигателя на далекую перспективу. При проведении работ желательно использовать оригинальные материалы, рекомендованные производителем. Например, для 4-литровых моторов оригинальной является иридиевая свеча DENSO SK-20R11.

Безусловной долговечностью обладают силовые части ДВС 1UZ. Но в двигателе присутствует множество навесных элементов и сопряженных узлов, которые в процессе эксплуатации могут терять работоспособность раньше установленного для изделия в целом ресурса. Таким узлам и механизмам надо уделять большее внимание. В первых модификациях ДВС наиболее «капризным» механизмом является бесконтактная система зажигания. Непрофессиональное вмешательство в ее функционирование недопустимо: все работы должны проводить специалисты техцентров, имеющие необходимое оборудование и навыки.

Интересные подробности о «второй жизни» мотора

Уникальные свойства ДВС семейства 1UZ подтверждает тот факт, что на базе этих моторов в США был разработан и сертифицирован в 1997 году авиационный двигатель FV2400-2TC, предназначенный для легкомоторного 4-местного самолета. При разработке мотора в топливную систему внедрили компрессор (supercharger), реализовали технологию двойного турбонаддува (twin-turbo) и установили новый БУД фирмы Hamilton Standard, что позволило получить мощность 360 л.с. А в 1998 году серийно начались выпускаться 300-сильные лодочные моторы Тойота VT300i, использующие блок цилиндров от 1UZ-FE VVT-i.

Не меньшей популярностью пользуются моторы 1UZ-FE у любителей производить над своими авто различные манипуляции: тюнинг-ателье с удовольствием заказывают контрактные (без пробега по России) двигатели 1UZ из Японии и свап-комплекты на их базе для последующего оснащения мощными ДВС как отечественных машин (Волга ГАЗ-24, Газель, УАЗ), так и японских моделей (Mitsubishi Pajero, Toyota Altezza или Тойота Марк 2). Описания таких успешных «операций» легко найти в интернете. Например, свап с 1G-FE на 1UZ-FE для Toyota Chaser с подробным описанием и фотографиями представлен на ресурсе http://www.drive2.ru/l/36902/.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector