Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики двигателя ваз графики

Двигатель ВАЗ 2108 – разработка инженеров Порше

В конце 70 годов отечественному автопрому потребовался переднеприводной автомобиль. Ни одна имеющаяся на тот момент схема двигателя для этого не годилась, руководство АвтоВАЗ заключило договор с фирмой Porsche на проектирование мотора под 5 ступенчатую механическую коробку передач.

Двигатель ВАЗ 2108 получил объем 1,3 л, поперечное расположение под капотом, сниженный коэффициент сопротивления движению и подвеску типа «качающаяся свеча».

Характеристики ДВС 2108

Немецкими конструкторам в двигатель заложена небольшая мощность, достаточная для трехдверного хэтчбэка весом менее 1 т. Привод ГРМ вновь стал ременным, но были учтены недостатки предыдущего поколения 2105. Для небольшого движка идеально подходила существующая система охлаждения, замена ее была не целесообразна для себестоимости.

ДВС 2108 имеет передовые для своего времени технические характеристики:

класс В – 76,01 – 76,02 мм

класс С – 76,02 – 76,03 мм

класс D – 76,03 – 76,04 мм

класс С – 75,96 – 75,97 мм

0,02 – 0,055 мм (маслосъемные)

толщина вкладыша – 1,448 мм

смешанный цикл 8,2 л/100 км

диаметр внутреннего отверстия – 25,67 мм

диаметр наружный – 27,75 мм

количество посадочных отверстий – 6 штук

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 31 Нм

крышка подшипника – 69 – 84 Нм (коренной) и 44 – 54 Нм (шатунный)

Изготовителем рекомендовано использовать исключительно приведенные параметры зазоров и усилий затяжки резьбовых соединений. Указано, какое масло лить в мотор и систему смазки.

Отличительной особенностью ДВС 2108 стал тот факт, что с учетом нескольких ремонтных размеров расточки цилиндра и ремкомплекта поршней/колец его относят к «миллионникам».

Конструкторские решения

Особенностями ДВС базовой модели 2108 являются:

  • уменьшена длина клапанов и шатунов – позволило снизить габариты ДВС и шум от его работы;
  • маслонасос смещен на концевик коленвала – для снижения размеров агрегата;
  • экономичность
  • форма камеры сгорания – скопирована с моторов Порше.

При конструировании движков планировалось производить капитальный ремонт через 120 тысяч км пробега. На практике ресурс оказался вдвое выше.

Минусы и достоинства

Учитывая характеристики двигателя, в частности малый объем 1,3 л, сразу после запуска в серию выявились следующие недостатки:

  • протечки через прокладку крышки блока – ошибка не была исправлена;
  • карбюратор Солекс – требовал частой регулировки режимов ХХ;
  • помпа – интенсивный износ полимерных лопастей.

Поскольку мотор 2108 стал первым с поперечным расположением под капотом авто, выпускной коллектор по умолчанию изменил конструкцию в сравнении с предыдущими поколениями ДВС АвтоВАЗа. При этом впускной коллектор остался прежним.

В каких моделях ВАЗ эксплуатировался?

Устанавливался двигатель 2108 на модели ВАЗ Самара (экспорт) и Спутник (для внутреннего рынка):

  • 2108;
  • 2109;
  • 21099.

Дефорсированные ДВС объемом 1,1 л и моторы 1,5 л, форсировка которых производилась производителем ВАЗ на заводе, устанавливались исключительно на ВАЗ 2108 Самара. объемы

Модификации

Если двигатель 2108 согласно контракту разработали немецкие мастера, то две его модификации 1,1 л и 1,5 л дорабатывали отечественные конструкторы:

  • 21081 – расход бензина снижен до 5,7 л в смешанном цикле, цилиндр 76 мм диаметра, ход поршня 60,6 мм;
  • 21083 – ход поршня 71 мм, диаметр цилиндра 82 мм, крутящий момент 100 Нм.

В первом варианте головка блока цилиндров опустилась на 5,5 мм, упала максимальная скорость транспортного средства до 140 км/ч. Эта модификация создавалась для экспортных машин с ограничениями по объему ДВС малолитражек (Бельгия и Португалия).

Вторая модификация признана самой удачной, позволила увеличить мощность. Заводской тюнинг всегда предпочтительней самостоятельного изменения конструкции своими руками, капремонт не приходится производить чаще.

Порядок планового ТО

При поперечном расположении устройство ДВС предполагает несколько измененный график ТО в сравнении к моторами предыдущих поколений 2101 – 2106.

Читать еще:  Что нужно для диагностики дизельного двигателя
Объект техобслуживанияВремя или пробег (что наступает раньше)
Ремень ГРМзамена через 100000 км
Батарея АКБ1 год/20000
Зазор в клапане2 года/20000
Вентиляция картера2 года/20000
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование2 года/20000
Топливопровод и крышка бака2 года/40000
Масло моторное1 год/10000
Фильтр масляный1год/10000
Фильтр воздушный1 – 2 года/40000
Фильтр топливный4 года/40000
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения2 года/40000
Жидкость охлаждающая2 года/60000
Датчик кислородный100000
Свеча зажигания1 – 2 года/20000
Коллектор выпускной1 год

Официальный мануал для мотора 2108 содержит описание параметров ДВС, рекомендует сорт масла и ОЖ.

Типичные неисправности

Поскольку передача вращения осуществляется зубчатым ремнем, при его обрыве мотор гарантированно гнет клапана. По умолчанию двигатель 2108 имеет следующие «болезни»:

  • неудачная конструкция клапанной крышки – требуется периодическая замена прокладки;
  • низкий ресурс компонентов охлаждающей системы – помпу и шланги следует часто менять;
  • детонации – проблему решает применение качественного топлива;
  • карбюратор Солекс – замена модифкациями Озон.

Зато мотор 2108 не капризен к качеству смазки – для владельца не так актуально, какое моторное масло использовать.

Тюнинг ДВС

  • прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
  • спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.

Обычно применяется тюнинг для добавления мощности около 10 л. с. за счет замены карбюратора инжектором либо прямоточного глушителя. Существует трудоемкий вариант замены коленвала со следующим диаметром кривошипа. Ход поршня увеличивается на 2 мм, однако требуется комплект КШГ, точный расчет и подгонка механизма.

Таким образом, в двигателе 2108 использованы передовые технологии немецкого автопрома. Снижен вес и габариты мотора для поперечного размещения под капотом переднеприводного авто. В двух версиях 1,1 л и 1,5 л модернизация производилась сотрудниками завода производителя.

Двигатель ВАЗ 2111

  • Двигатели
  • ВАЗ
  • 2111

1,5-литровый 8-клапанный двигатель ВАЗ 2111 представили в 1994 году и его считают первым инжекторным силовым агрегатом АвтоВАЗ. Начав с опытной партии авто 21093i, мотор вскоре распространился по всему модельному ряду.

В десятое семейство также входят двс: 2110 и 2112.

  • Характеристики
  • Описание
  • Применение
  • Отзывы
  • Поломки
  • Цены

Технические характеристики мотора ВАЗ 2111 1.5 литра

Все основные параметры силового агрегата мы представили в виде таблицы.

Марка двигателя2111
Система питанияинжектор
Тип двигателярядный
Объем двигателя1499 см³
Кол-во цилиндров4
Клапанов на цилиндр2
Ход поршня71 мм
Диаметр цилиндра82 мм
Степень сжатия9.8
Мощность78 л.с.
Крутящий момент116 Нм
Экологические нормыЕвро 2

Описание конструкции двигателя Лада 2111 8 клапанов

По своей конструкции этот мотор считается лишь небольшой модернизацией популярного вазовского силового агрегата 21083. Главным отличием является применение инжектора вместо карбюратора. И это позволило на 10% поднять мощность и крутящий момент, а еще вписаться в экологические нормы ЕВРО 2.

Из других нововведений можно припомнить разве что иной коленчатый вал с увеличившимися противовесами и тот факт, что для поршневого пальца стала применяться плавающая посадка, поэтому тут появились стопорные кольца. Система ГРМ с ременным приводом и без гидрокомпенсаторов не изменилась.

Весьма подробное видео обо всех этапах разборки двс десятого семейства.

  • На какие автомобили устанавливали двигатель 2111

    Этот мотор встречается под капотом следующих моделей концерна АвтоВАЗ:

    Читать еще:  Что такое pps для шагового двигателя
    Лада

    210831994 — 2003
    210931994 — 2004
    210991994 — 2004
    21101996 — 2004
    21111998 — 2004
    21122002 — 2004
    21132004 — 2007
    21142003 — 2007
    21152000 — 2007

    Аналогичные двигатели других производителей:

    Отзывы, регламент замены масла и ресурс двс 2111

    Водители отзываются об этом силовом агрегате вцелом положительно. Ругают его за постоянные течи и низкую надежность ряда узлов, однако стоимость решения проблем обычно невелика. И это является огромным преимуществом.

    Моторное масло желательно менять каждые 10 тысяч км пробега и только на прогретом двигателе. Для этого вам понадобится примерно три литра хорошей полусинтетики типа 5W-30 либо 10W-40 и новый фильтр. Подробности на видео.

  • По опыту многочисленных владельцев, мотор имеет ресурс около 300 000 км, что кстати примерно вдвое больше того, что заявлено заводом-изготовителем.

    Двигатель ВАЗа 1.8 против китайского 1.8 — экспертиза «За рулем»

    — На его месте должен был быть я!
    к/ф «Бриллиантовая рука»

    История

    Вазовский мотор ВАЗ-21179 является последним к настоящему моменту звеном эволюции двигателей, разработанных для поперечного расположения на переднеприводных автомобилях.

    Первая его версия рабочим объемом 1,3 л была показана публике в 1984 году на выставке «Автопром 84» на ВДНХ. За тридцать пять лет были созданы модификации с рабочим объемом от 1,1 до 1,8 литра.

    Мощность самых малокубатурных моторов составляла 54 л.с., а «венец творения» выдает 122 л.с. Все двигатели были безнаддувными, имели поначалу карбюраторную систему питания и электронное зажигание, а затем примерили распределенный впрыск топлива.

    Китайский двигатель JLE-4G18TD второго поколения является развитием 1,8-литрового четырехцилиндрового турбонаддувного бензинового мотора, известного российскому потребителю по седану Emgrand GT. Инженеры Geely при доводке смогли повысить характеристики мотора. Двигатель теперь выдает 184 л.с. (было 163 л.с) и 285 Н∙м (было 250 Н∙м).

    Кто мощнее?

    Основные технические характеристики двигателей:

    Рабочий объем, см³

    Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

    184 при 5300 об/мин

    122 при 6000 об/мин

    Крутящий момент, Нм

    285 при 1500–4000 об/мин

    170 при 3750 об/мин

    Минимальное октановое число топлива

    Ну а мотор, разработанный инженерами Geely, видимо, не без помощи мотористов из Volvo, показывает очень неплохие результаты. Он не перефорсирован наддувом, парадные цифры максимальной мощности не очень большие, но зато как же велика полка крутящего момента! Такая характеристика крутящего момента обеспечивает ровный и уверенный разгон в широком диапазоне оборотов, что очень удобно при эксплуатации автомобиля. Кроме того, уровень шума и вибраций китайского мотора значительно ниже, чем у вазовского.

    Чья конструкция надежнее?

    Вазовский двигатель имеет максимально возможный рабочий объем для такой конструкции блока цилиндров. Увеличение диаметра цилиндров до 82 мм уже привело к тому, что мотористы отказались от протоков системы охлаждения между цилиндрами и, как следствие, к достаточно напряженному тепловому режиму работы. Ход поршня тоже максимально возможный.

    Мало того, конструкторы из той же заготовки коленчатого вала стали шлифовать больший радиус кривошипа. При этом шатунная шейка уменьшилась в диаметре. В рекламе это называют снижением трения, а на самом деле это уменьшение прочности вала в целом и снижение несущей способности шатунного подшипника в частности. Хорошо еще, что шатун применили широкий, а не такой узкий, что используется в моторе 1.6.

    В китайском агрегате куда больше передовых и просто интересных технических решений. Причем сами конструкторы выделяют восемь ключевых технологических особенностей обновленного силового агрегата JLE-4G18TD. Все они сведены в таблицу ниже. Посмотрим, что из этого реализовано на вазовском двигателе.

    Читать еще:  Горит лампа масла при работе двигателя
    Технические особенности двигателей:

    Geely JLE-4G18TD

    Облегченные на 10% поршни с антифрикционным покрытием юбок

    На вазовском двигателе подобное решение тоже есть

    Система изменения фаз газораспределения DVVT (на впуске и выпуске) с полыми распределительными валами

    Регулировка только впускного распредвала

    Полые выпускные клапаны, заполненные жидким натрием для лучшего охлаждения

    Цепной привод ГРМ

    Ременный привод ГРМ

    Два балансирных вала с цепным приводом для снижения уровня вибраций

    Нет (единственный двигатель, где ВАЗ применил балансирные валы, был двухцилиндровый двигатель Оки)

    Лопастной масляный насос переменной производительности, что подразумевает оптимальное маслоснабжение при различных режимах работы и экономию энергии

    Масляный насос шестеренчатого типа с внутренним зацеплением повышенной производительности

    Непосредственный впрыск топлива, по 6 отверстий в распылителях форсунок, рабочее давление до 150 бар

    Распределенный впрыск топлива

    Двухслойный выпускной коллектор, подводящий газы к турбокомпрессору с интегрированным перепускным клапаном

    У китайского двигателя есть ряд технических особенностей, которые нельзя обойти вниманием:

    Характеристики двигателей ВАЗ-2112 16 клапанов: сравнение 124 и 21120

    «Лада» десятого семейства в кузове «хэтчбек» – это модель ВАЗ-2112. Все авто этого семейства выпускались до 2009 года. Гамма двигателей включала в себя четыре варианта. Среди них, кстати, были два 8-клапанника. Дальше мы приводим характеристики 16-клапанных моторов, а двигатели с 8-ю клапанами внимания не заслуживают. График крутящего момента доказывает правильность этих слов. Итак, рассмотрим характеристики двигателей ВАЗ-2112 с четырьмя клапанами на цилиндр.

    Два разных 16-клапанника разгоняют авто по-разному. Приводим видео с тест-драйвом.

    Графики 16-ти клапанных двигателей — мощность и крутящий момент

    Все двигатели «десятых хэтчбеков» по мощности упорядочились так: 21120, 21124, 21114 и 2111. Они развивают 93, 90, 81 и 77 «сил». На графике показано, как мощность зависит от оборотов.

    Два первых двигателя, 20-й и 124-й, являются 16-клапанными. Оба относятся к классу Евро-3.

    Нормам Евро-4 отвечают моторы 21124 поздних лет выпуска. На них установлен улучшенный катализатор. Блок ЭБУ тоже устанавливался другой, обновлённый.

    124 двигатель под капотом «двенашки»

    В поршнях двигателей 124-й серии сделаны проточки под клапаны. Проще говоря, ДВС ВАЗ-21120 – втыковый (гнёт клапана в результате обрыва ремня ГРМ, потребуется замена клапанов, а дальше как повезёт), а 21124 – не втыковый (не гнёт клапана). Оценим крутящий момент.

    Интереснее всего здесь выглядит мотор ВАЗ-21120. По «тяге на низах» он мало уступает 8-клапанникам.

    Формальные характеристики

    Приводим характеристики двух разных моторов:

    • Модель ДВС: 21120/21124;
    • Рабочий объём: 1,488/1,596 л;
    • Степень сжатия: 10,5/10,3;
    • Мощность: 93/90 л.с.;
    • Обороты номинальной мощности: 5600/5000 об/мин;
    • Наибольший крутящий момент: 140/131 Н*м;
    • Рекомендуемое топливо: АИ-95/АИ-95;
    • Экология: Евро-3/Евро-4 или Евро-3.

    Чем степень сжатия ниже, тем более «всеядным» будет двигатель по отношению к топливу.

    Некоторые выводы

    Стальной ресивер выглядит мощно и красиво

    Все двигатели хэтчбеков ВАЗ-2112 по характеристикам отличаются, и отличия – существенны. Кажется, лучшим вариантом будет 16-клапанный 1,5-литровый мотор. Но у двигателя 21124 (1,6) есть свои преимущества:

    • Номинальная мощность достигается при 5000 об/мин, а не при 5600;
    • Обрыв ремня ГРМ не приводит к загибанию клапанов и их замене;
    • Допустимо использовать 92-й бензин.

    Любой мотор 21124 допускает переделку под Евро-4 либо соответствует этим нормам сразу.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector