Характеристики двигателя вездехода витязь
Технические характеристики болотохода Витязь ДТ-30
Использование классического вездеходного транспорта сегодня невозможно в экстремальных природных условиях. Это происходит из-за серьезных препятствий, которые перед ним возникают. Поэтому основное передвижение по территории тайги и Крайнего Севера обеспечивают технические характеристики вездехода «Витязь» ДТ 30. Данный транспорт считается уникальной разработкой российских инженеров.
Особенности вездехода
Отличительными чертами этой машины является сочленение сразу нескольких звеньев, а также повышенные показатели проходимости и маневренности. Большинство из экстремальных препятствий Тайги «Витязь» спокойно преодолевает. За счет этого модель используется в спасательных бригадах, которые выполняют свои функции при наводнениях, обвалах либо иных природных катаклизмов.
К тому же модели вездеходов применяются для транспортировки разного оборудования либо спецтехники в отдаленные и труднодоступные районы. Нередко для этих целей его используют нефтяные и газовые предприятия.
Благодаря своей конструкции «Витязь» ДТ-30 способен преодолевать рвы, а также овраги, чья ширина достигает 4 метров и взбираться на склоны, имеющие высоту порядка 1,5 метров. Конструкция такого вездехода выделяется среди его аналогов. Звенья машины способны складываться сразу в нескольких плоскостях, а весь процесс управления осуществляется из кабины. А для возможности свободного перемещения обоих звеньев на вездеходе установлено поворотно-сцепное устройство, оборудованное несколькими гидроприводами.
Правила эксплуатации
Несмотря на большие габариты и показатели веса, такой вездеход можно разгонять до 45-50 км/ч. При прохождении участков болот либо форсирования водных преград, предельная скорость составляет 4 км/ч.
Важно учитывать показатели угла заезда, которые не превышают 30 градусов. Это обусловлено способностью сочленения звеньев крениться на 15 градусов. Максимальный экипаж в кабине составляет 5 человек, а объем бака позволяет передвигаться приблизительно на 500 км, исходя из скорости движения и типа преодолеваемой местности.
Силовая установка Витязь ДТ 10 способна работать на любом виде топлива, но в таких случаях его технические характеристики изменяются.
Технические данные
С целью устранения возможных проблем, обусловленных недостаточным уровнем мощности либо крутящего момента, конструкторы укомплектовали болотоход «Витязь» 12-цилиндровой силовой установкой.
Параметры расхода горючего изменяются в зависимости от применяемого топлива. Стандартный двигатель выдает 780 лошадиных сил. К тому же возможен выбор одного из трех типов моторов, исходя из комплектации:
- с немецким Cummins;
- с двигателем ЯМЗ;
- с силовой установкой ЧМЗ.
По причине большого разнообразия силовых установок, возникают определенные проблемы в обслуживании транспортного средства. Главной причиной этого считаются запчасти. Особенно это относится к ситуациям, когда на вездеход устанавливают немецкие моторы, из-за чего узлы и агрегаты для замены приходится ожидать порой несколько месяцев.
Сам тягач Витязь обладает грузоподъемность в 30 тонн, притом, что сам имеет массу 28 тонн в полностью снаряженном состоянии. Отдельно стоит отметить, что даже при полной загрузке давление, оказываемое гусеницами на землю, находится в пределах допустимого и равняется 0,3 кг/кв.см. Благодаря этому вездеход имеет повышенную проходимость, что позволяет предотвратить его увязание в болотистой местности.
Ходовая часть
Все варианты подобных транспортных средств повышенной проходимости оснащаются гидромеханической КПП, имеющей дополнительной трансформатор, за счет чего крутящий момент плавно передается на гусеницы. Дополнительно установлена блокировка дифференциала, что позволяет оптимально выбирать режим работы силовой установки в процессе движения по труднопроходимой местности.
На основных катках вездехода устанавливается независимая подвеска. Главным её рабочим элементом является торсион, внутри которого содержится пористый наполнитель. Благодаря этому «Витязь» передвигается плавно, исключая любые повреждения элементов крепления. А с целью уменьшить мощность удара на саму ходовую, применяются колеса, имеющие полиуретановое покрытие. За счет этого повышается долговечность самого вездехода.
Модификации
За счет своей конструкции, такой вездеход имеет большой потенциал для модернизации, а также увеличения проходимости и иных технических характеристик. Существует возможность применять «Витязи» с целью монтажа на них специализированного дорожно-строительного оборудования либо как универсальное шасси.
Витязь ДТ-30Э
Модель вездехода, на базе которого устанавливается экскаваторное оборудование. Его предназначением считается проведение земельных, а также дорожно-транспортных работ и транспортировка грузов. На такую модификацию вездехода устанавливают сразу 3 аутригера, имеющих автоматическое управление.
Дополнительно повышается уровень грузоподъемности, что позволяет перевозить, кроме грузов, еще и установленное оборудование, массой 12 тонн.
Витязь ДТ-30ПЭ1
Еще одна модификация вездехода, имеющего вид экскаватора для проведения строительных, а также земельных работ и перевозки грузов в болотистой местности. В ней на кузов второго звена устанавливаются откидные борта. Это позволяет транспортировать негабаритные грузы. Дополнительно модель оборудована гидравлическим манипулятором, насосом, а также компрессором и в некоторых случаях сварочным аппаратом.
Стоимость
Минимальная цена новые модели вездехода «Витязь» в кузове ДТ-30 начинаются от 6 миллионов рублей. Максимальная стоимость определяется типом комплектации, а также дополнительно установленного на заводе оборудования. Подержанные машины можно приобрести в среднем за 2,5-4 миллиона рублей. Однако даже б/у варианты полностью оправдывают свою стоимость, благодаря своим эксплуатационным характеристикам.
Болотоход Витязь – это российский вездеход, разработанный для использования в условиях тайги и Крайнего Севера. Это сделало популярным применение такого транспорта крупными нефтяными, а также газовыми компаниями.
Двухзвенный вездеход Витязь ДТ-30П
ОСОБЕННОСТИ ВЕЗДЕХОДА ВИТЯЗЬ ДТ-30П
Двухзвенный Витязь ДТ-30П – поистине уникальный вездеход, который не имеет аналогов и обладает выдающимися техническими характеристиками. Это самый мощный вездеход, способный в экстремальных условиях решать любые поставленные задачи.
Вездеход Витязь ДТ-30П обладает непревзойдённой проходимостью. Ширина одной гусеницы вездехода 1100 мм, общее пятно контакта с землёй около 30 м2, что даёт удельное давление на поверхность 0,29 кг/кв.см, а это гораздо меньше стопы человека. Интересный факт – в Чеченской кампании 90-х при проезде Витязя по противотанковым минам они не срабатывали, так как давление на взрыватели мины было недостаточным.
Плавность и мягкость движения вездехода обеспечивается за счет работы независимой торсионной подвески, а также благодаря использованию специальных полиуретановых материалов и резиновых накладок, которыми покрыты элементы ходовой части и ведущие колеса. Опорные катки тоже оригинальные, с губчатым наполнителем внутри. Такая конструкция демпфирует рывки и удары при движении по бездорожью. Гусеницы Витязь ДТ-30П изготовлены из резинотканевых лент, соединенных поперечинами. Расстояние между поперечинами составляет 185 мм и выверено так, чтобы обеспечивалась самоочищаемость гусениц от грязи, снега, льда. Все это, помимо повышения уровня комфорта от эксплуатации вездехода, значительно увеличивает ресурс ходовой части и всей трансмиссии.
Витязю ДТ-30П не страшны водные преграды, непроходимые болота, снег и песок. В каждой из этих стихий он чувствует себя отлично и в тяжелейших погодных условиях способен перевозить грузы массой 30 тонн и длиной до 12 метров.
Ключевой особенностью этого двухзвенного вездехода является компоновка его звеньев, которая выполнена по прицепной схеме соединения. Складывание звеньев управляется с места механика-водителя и производится в продольной и вертикальной плоскостях при помощи 2-х гидроцилиндров управления, расположенных на поворотно-сцепном устройстве. Гидроцилиндры могут работать в качестве поворотного устройства, обеспечивая отличную маневренность машины, в режиме амортизаторов, обеспечивая высокую плавность хода, а также как блокирующий механизм при преодолении рвов. Вездеход Витязь ДТ-30П словно змея или ящерица играючи проходит любые препятствия и отлично маневрирует за счет такой двухзвенной конструкции. Длина вездехода 16 метров, поэтому если бы инженеры сделали машину цельной, то она не была бы в движении настолько маневренна. Таким образом, вторая часть вездехода не просто прицеп, а очень маневренное и управляемое продолжение самой машины, присоединенное с помощью гидравлической сцепки. Все это наряду с сильным скосом передней части Витязя позволяет серьезно повысить проходимость вездехода, особенно при преодолении сложных препятствий, в том числе глубоких рвов шириной до 4-х метров и вертикальных стенок до 1,5 метров.
Витязь ДТ-30 (П-плавает) способен плавать. Двигаться на воде он способен как за счет вращения гусениц (со скоростью до 5 км/ч), так и с помощью выдвижного винта, что позволяет увеличить среднюю скорость на воде до 15 км/ч.
Также следует отметить огромные возможности по модификации данного вездехода под самые разнообразные нужды и требования.
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ВЕЗДЕХОДА ВИТЯЗЬ ДТ-30П
Витязь ДТ-30П предназначен для работы в экстремальных климатических условиях Сибири, Крайнего Севера и Дальнего Востока на грунтах с низкой несущей способностью (бездорожье, снежная целина, болото, пересеченная лесистая местность) и при температуре окружающей среды от +40 до –50°С. Этот вид техники относится к сочлененным гусеничным вездеходам.
В течение 30 лет с высокой эффективностью сотни двухзвенных вездеходов ДТ-30П используются во многих регионах России для доставки различных грузов, под монтаж технологического оборудования, в том числе кранов, цистерн, экскаваторов, жилых блоков, противопожарного оборудования и прочего. Наиболее эффективно ДТ-30П используются аварийно-спасательными группами при аварийно-спасательных и поисковых работах в экстремальных условиях, которые возникают во время стихийных бедствий, когда в условиях наводнений, бездорожья, снежных заносов, завалов, обвалов и разрушений требуется быстро вывезти из зоны бедствия людей, а также доставить туда спасателей, оборудование, врачей и продовольствие. Например, гусеничный вездеход Витязь ДТ-30П участвовал в 2004 году при преодолении последствий сильнейшего цунами, произошедшего в южном полушарии Земли, где доставлял спасателей, врачей, медикаменты, питание, питьевую воду и другие предметы первой необходимости.
КАК МЫ ПРОВОДИМ МОДЕРНИЗАЦИЮ ВЕЗДЕХОДА?
При модернизации гусеничного двухзвенного вездехода Витязь ДТ-30П с целью повышения его эксплуатационных и технических характеристик специалисты компании могут провести следующие работы:
Установка технологического оборудования – буровые установки, краноманипуляторы, экскаваторы, топливные цистерны, жилые блоки и тд.
Модернизация топливной системы
Модернизация системы управления
Модернизация воздушной системы
Шумо- и виброизоляция кабины, люков, дверей. Установка изолированных стеклопакетов
Установка современных и удобных автокресел
Монтаж светодиодной оптики
Модернизация систем смазки основных узлов вездехода
Замена стандартной лодочной ткани на высокопрочный тент
Установка автономного отопителя Планар или Webasto и дополнительного водяного отопителя от системы охлаждения
Внесение изменений в расположение трубок, шлангов и узлов, требующих проверки и частого обслуживания с целью быстрого и удобного доступа к ним.
В ходе выполнения работ по модернизации и без того выдающая уникальная машина станет еще более комфортной, универсальной, удобной для обслуживания и выполнения различных задач в самых тяжелых условиях.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
У нас можно купить вездеход Витязь ДТ-30П и заказать его модернизацию, получив:
Проверенную и обслуженную нами машину по оптимальной цене, находящуюся в отличном техническом состоянии
Модернизацию вездехода в соответствии с вашими требованиями
Гарантию 1 год или 6 000 км пробега
Организацию доставки с помощью железнодорожного, автомобильного или морского транспорта.
Также в нашем каталоге вы можете ознакомиться с вариантами других вездеходов, доступных для заказа, например, МТЛБ, МТЛБ-У, ГТТ, ГАЗ-73м (ГТМУ), ГАЗ-71 (ГТСМ) и другие вездеходы ГАЗ.
Вездеход Витязь ДТ-30 с торсионной подвеской и сниженным расходом топлива
Гусеничный вездеход Витязь ДТ-30, состоящий из основной платформы и прицепа, предназначен для эксплуатации в экстремальных условиях. Между секциями располагается шарнир, внутри которого проходит приводной вал. Шасси может использоваться для перевозки грузов или монтажа навесного оборудования (например, буровых станций, экскаваторов или емкостей для перевозки горючего или иных жидкостей).
Технические характеристики
Основные технические характеристики вездехода ДТ-30:
- длина — 16200 мм;
- ширина — 3100 мм;
- высота — 3300 мм;
- допустимая длина груза — до 13000 мм;
- масса снаряженного вездехода — 28 т;
- количество пассажирских мест — 5;
- грузоподъемность — до 30 т.
Машина оснащается 12-цилиндровым дизельным двигателем В-46-5 с турбокомпрессором, позаимствованным у танка (дальнейшее развитие мотора В-2). Силовой агрегат развивает мощность до 781 л.с., для передачи крутящего момента используется гидромеханическая трансмиссия. Ходовая часть шасси и прицепа унифицированы по конструкции, опорные катки оснащены торсионной подвеской. Максимальная скорость на грунте доходит до 37 км/ч, на воде вездеход разгоняется до 5 км/ч (при установке гребного винта параметр доходит до 15 км/ч).
Особенности конструкции
Между звеньями машины находится шарнирный узел, оснащенный гидравлическими цилиндрами. Механик-водитель может управлять силовыми приводами из кабины, которые позволяют смещать прицеп в продольной и в вертикальной плоскостях. При движении цилиндры используются для снижения радиуса поворота, а также снижают уровень вибраций при передвижении в условиях бездорожья. В случае форсирования рвов гидравлика блокируется, увеличенная опорная площадь гусениц позволяет передвигаться через широкие ямы без риска застревания.
Модификации
Основные модификации машины:
- Базовая версия 30, оснащенная закрытым кузовом. Под обозначением ДТ-30П выпускается вариант с герметичным кузовом, пригодным к преодолению водных преград без подготовки.
- Модель 30-1 отличается установкой цельной грузовой платформы, установленной на 2-х звеньях. Техника предназначена для перевозки длинномерных монолитных грузов.
- Версии 30МН и 30ПМН отличаются установкой 800-сильного дизеля ЯМЗ-8401 со сниженным расходом топлива.
- Для поставок в армию предназначена модель 30ПМ, отличающаяся установкой броневых листов на стенки кабины и обитаемых отсеков. На основе армейской модификации существуют машины 30ПМ-Т1 и 30ПМ-Т2, обеспечивающие перевозку и техническое обслуживание зенитного ракетного комплекса Тор-М2ДТ.
Правила эксплуатации
Перед началом движения проверяется заправка топливных баков и радиаторов, а также резервуаров для масла.
Не допускается течь технологических жидкостей, способная обездвижить машину на удалении от населенных пунктов.
Для запуска дизеля В-46-5 используется сжатый воздух, модификация с мотором ЯМЗ-8401 оснащается электрическим стартером. Силовые установки оборудованы автономными подогревателями, позволяющими осуществить запуск при температуре от -50°С. После пуска мотор прогревается до +50…+60°С с одновременным нагревом рабочей жидкости в коробке.
Для изменения направления движения используется рулевое колесо автомобильного или секторного типа, для снижения радиуса поворота — гидравлические цилиндры. Перед водителем находится щиток приборов с контрольными индикаторами и кнопками управления. Перед началом эксплуатации необходимо изучить назначение приборов и контрольных ламп. В случае падения давления масла в системе смазки или в гидравлических контурах дальнейшая эксплуатация вездехода ДТ-30 запрещена.
Для управления оборотами двигателя и тормозами используются педали. Гидромеханическая трансмиссия переключается скорости автоматически, на рулевой колонке предусмотрен рычаг для выбора режима работы. Рулевое колесо управляет бортовыми фрикционами, разворот машины осуществляется подтормаживанием одной из гусеничных лент. В модернизированных машинах используются указатели направления поворота, который включаются отдельным рычагом на рулевой колонке.
Болотоходы Витязь: обзор всех моделей
Вездеход Витязь — линейка гусеничных болотоходов-амфибий, разработанных в СССР и производимых с доработками в современной России. Витязь выпускается в нескольких модификациях, среди которых ДТ-30 — самая популярная модель снегоболотохода, ДТ-10П — используется для нужд Вооружённых Сил РФ, ДТ-5 (цифра в названии обозначает максимальную грузоподъемность).
- История создания
- Предназначение
- Как устроен вездеход
- Поворотно-сцепное устройство
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Технические характеристики Витязь ДТ-30
- Модификации
- Витязь ДТ-2П
- Витязь ДТ-3П
- Витязь ДТ-5П
- Витязь ДТ-7П
- Витязь ДТ-8П
- Витязь ДТ-10П-1
- Витязь ДТ-10ПМ
- Витязь ДТ-30ПМ
- Витязь ДТ-30П-1
- Витязь ДТ-30МН
История создания
Своими корнями ишимбайский снегоболотоход Витязь уходит в далекое прошлое, когда войска второго Белорусского фронта, на подступах к Берлину, форсировали реку Одер. В конце Великой Отечественной войны союзник СССР, США, имел на вооружении плавающие бронетранспортеры, а советские войска преодолевали водные преграды дедовскими методами, используя обычные плащ-палатки, заполненные опилками, понтоны, бревна и доски. Среди бойцов, переправлявшихся через Одер в районе Франкфурта, был молодой солдат Константин Осколков. Ему врезалось в память, как все оружие: пулеметы, минометы и ящики со снарядами солдаты, находившиеся по грудь в воде, выносили на себе.
Количества погибших бойцов той переправы через реку, неизвестно никому. Спустя годы, Константин Осколков, окончив технический ВУЗ по автомобильному строению, приступил к созданию большегрузного вездехода для транспортировки ракетных установок, как того хотел товарищ Сталин. За рубежом впервые о машине заговорили 16 июня 1971 года, когда директору ЦРУ в специальном донесении сообщили, что в Советском Союзе прошли испытания большегрузного транспортера-болотохода, способного преодолевать труднопроходимые районы тундры, снежные пустыни Крайнего Севера и Антарктиды.
Гусеничный вездеход Витязь планировалось выпускать для нужд министерства обороны СССР. В городе Ишимбай, который находится Башкирии, для производства этой машины за четыре года был построен завод. Но в 1981 году, когда были выпущены первые машины, оборонная промышленность от Витязей отказалась, так как основной упор в те годы делался на танки.
Оказавшись не востребованным в военных целях, плавающие вездеходы стали широко использоваться в народном хозяйстве. 1986 год стал для производителей гусеничной машины решающим. Тогдашний генеральный секретарь ЦК КПСС М.С. Горбачев заявил всему миру о сокращении производства вооружения в СССР. Неимоверными усилиями завод, производивший двухзвенные вездеходы, удалось отстоять, но выпуск их был значительно сокращен.
Предназначение
Если смотреть на вездеход Витязь, ни у кого не возникнет сомнений, что это незаменимая машина при освоении новых земель по бездорожью на крайнем севере, в непроходимых лесах Сибири и болотах тайги, в степях Казахстана и на бескрайних снежных полях Антарктиды, где обычные тракторы не пройдут.
В 1995 году, во время боевых действий в Чечне, при распутице на дорогах, по которым не могла пройти боевая и обеспечивающая техника, из ленинградского военного округа по воздуху срочно перебрасываются МТЛБ Витязь, которые подвозят боеприпасы.
Витязь — гусеничный вездеход, он же амфибия, он же болотоход, использовался при преодолении страшных последствий цунами 2004 года в южном полушарии земного шара, доставляя спасателей, врачей, лекарства, чистую питьевую воду и предметы первой необходимости населению пострадавшего региона.
Как устроен вездеход
Вездеходы семейства «Витязь» отличаются оригинальной компоновкой, состоят из двух сочлененных цельнометаллических звеньев соединенных между собой по прицепной схеме. Первое звено предназначено для экипажа и оснащено автономными системами обогрева и вентиляции, в нем расположена кабина водителя и пассажирский отсек вместимостью до 7 человек включая водителя. Сразу за кабиной располагается моторно-трансмиссионный отсек. Второе звено кузова, соединенное при помощи специального поворотно-сцепного устройства представляет собой грузовую платформу закрытую брезентовым тентом.
Поворотно-сцепное устройство
Поворотно-сцепное устройство (ПСУ) снабжено двумя гидроцилиндрами управления, при помощи которых водитель может управлять складыванием звеньев в двух плоскостях – горизонтальной и вертикальной. Благодаря такой конструкции вездеходы «Витязь» обладают потрясающей проходимостью и способны преодолевать препятствия высотой до 1,5 метров и шириной до 4 метров. Гидроцилиндры вертикального складывания являются: амортизаторами — обеспечивают высокую плавность хода при движении; устройством принудительного складывания звеньев в вертикальной плоскости — позволяют преодолевать вертикальные стенки высотой до 1,5 метров. Возможность принудительного блокирования гидроцилиндров вертикального складывания позволяет переезжать рвы шириной до 4 метров. Обеспечивая взаимный поворот звеньев в продольно-вертикальной плоскости, ПСУ позволяет гусеницам транспортера иметь максимальное сцепление с грунтом.
Двигатель
Вездеходы «Витязь» в зависимости от модификации комплектуются различными дизельными двигателями с турбонаддувом, такими как В46-5СУ, ЯМЗ-8401.10, а так же двигателями американской фирмы Cummins Inc совместно с английской 6-ступенчатой автоматической трансмиссией Allison. Пуск двигателей осуществляется электростартером от аккумуляторных батарей напряжением 24 В, или пневмопуском сжатым воздухом из баллонов. Комбинированная система подогрева, с принудительной термосифонной циркуляцией жидкости и масла, позволяет производить запуск двигателя при температуре окружающей среды до −50°С.
Трансмиссия
Трансмиссия вездеходов «Витязь» либо гидромеханическая 4-скоростная полуавтоматическая, либо 6-скоростная автоматическая в зависимости от двигателя. Торможение осуществляется благодаря ленточным тормозам плавающего типа с пневмоприводом, а так же при помощи дублирующего механического привода управления тормозами переднего звена. Четырехскоростная коробка передач с блокируемым дифференциалом позволяет выбрать оптимальный режим движения транспортера в любых дорожных условиях. Для эффективной передачи мощности на каждом звене расположено по два планетарных бортовых и по одному коническому редуктору с блокируемым дифференциалом. В вариантном исполнении транспортеры «Витязь» оснащают шестискоростной автоматической гидромеханической трансмиссией фирмы «Allison».
Ходовая часть
Вездеходы «Витязь» приводятся в движение при помощи 4 широких резинотканевых гусеничных обводов с металлическими грунтозацепами. Эти гусеницы обеспечивают высокую проходимость, а так же низкое давление на грунт, обеспечивая экологическую безопасность по воздействию на почвенно-растительный покров без срыва и разрушений. Мягкость движения вездеходов достигается благодаря независимой торсионной подвеске оригинальных опорных катков с губчатым наполнителем, ведущим колесам с полиуретановым покрытием, а так же резиновым элементам в ходовой части. Ведущие и направляющие колеса покрыты специальным полиуретановым покрытием, в ходовой части используются резиновые элементы — все это демпфирует рывки и удары, обеспечивает плавность хода при движении машины, увеличивая ресурс ходовой части и трансмиссии в целом. Конструкция ведущих колес предотвращает обледенение узлов ходовой части при отрицательных температурах. Шаг расположения поперечин подобран для эффективной самоочистки от грязи, снега и льда элементов ходовой части транспортера.
Технические характеристики Витязь ДТ-30
Масса в снаряженном состоянии | 28 т |
Грузоподъемность | 30 т |
Количество мест в кабине | 5 |
Максимальная длина перевозимого груза | 6 м |
Мощность двигателя | 800 л.с. |
Максимальная скорость движения по суше | 47 км/ч |
Максимальная скорость на плаву | 4 км/ч |
Среднее удельное давление на грунт | 0,3 кг/см² |
Запас хода по топливу | 500 км |
Расход топлива на 100 км | 300 л |
Цена | 5 … 15 млн руб. |
Преодолеваемые препятствия (с полной нагрузкой) | |
максимальный угол подъема или спуска на сухом грунте | 30° |
максимальный угол крена | 15° |
водные преграды | на плаву |
Габаритные размеры | |
длина | 15900 мм |
ширина | 3100 мм |
высота | 3300 мм |
Модификации
Витязь ДТ-2П
Перспективная модель вездехода весом 5500 килограмм и грузоподъемностью 2 тонны. Вездеход предназначен для эксплуатации в различных отраслях народного хозяйства. Комплектуется дизельным двигателем C-173 фирмы Cummins.
Витязь ДТ-3П
Транспортер грузоподъемностью 3 тонны и весом 7300 килограмм ДТ-3П (буква «П» означает плавающий). Комплектуется американским 6-цилиндровым турбодизелем с прямым впрыском «Cummins» QSB 6.7 объемом 6,7 литров и мощностью 240 лошадиных сил, а так же 5-ступенчатой автоматической коробкой передач «Allison» серии 3000. Вездеход оборудован автономной системой подогрева двигателя и салона.
Витязь ДТ-5П
Очередной плавающий вездеход грузоподъемностью 5 тонн и весом 12 тонн. Транспортер «Витязь» ДТ-5П комплектуются дизельным двигателем Cummins L 360 20 мощностью 360 лошадиных сил, гидромеханической 6-ступенчатой коробкой передач и способен развивать скорость до 40 км/ч по суше и до 5 км/ч по воде.
Витязь ДТ-7П
15-тонный гусеничный транспортер грузоподъемностью 7 тонн. Техническое оснащение, как и у предыдущей модели.
Витязь ДТ-8П
Данная модель получила более мощный дизельный двигатель ЯМЗ-8424-10 мощностью 470 лошадиных сил. Вездеход при собственной массе 19 тонн способен перевозить крупногабаритные грузы весом до 8 тонн на скорости до 40 километров в час.
Витязь ДТ-10П-1
Транспортер весом 21,5 тонны предназначен для перевозки грузов весом до 10 тонн. Комплектуется 12-цилиндровым V-образным двигателем ЧТЗ В46-5С мощностью 710 лошадиных сил и 4-ступенчатой полуавтоматической коробкой передач. Может изготавливаться в характерное «военно» раскраске.
Витязь ДТ-10ПМ
Модернизированный двухзвенный гусеничный вездеход для Министерства Обороны с броневой защитой кабины и тюнингованными ТТХ. В связи с увеличением масса вездехода до 27 тонн мощность двигателя повышена до 800 лошадиных сил (двигатель ЯМЗ 8401.10-09), при этом грузоподъемность так же составляет 10 тонн. Вездеходы ДТ-10ПМ «Витязь» способны без проблем эксплуатироваться при температуре окружающей среды от — 45 до + 40 градусов Цельсия.
Витязь ДТ-30ПМ
Гусеничный транспортер Министерства Обороны грузоподъемностью 30 тонн и точно такой же массой. Как и две другие модификации получил 800-сильный дизельный двигатель и способен развивать скорость до 45 километров в час.
Витязь ДТ-30П-1
4-местный транспортер весом 29 тонн, комплектуется двигателем ЧТЗ В-46-5С мощностью 710 лошадиных сил и способен везти грузы весом до 30 тонн со скоростью до 37 км/ч. Коробка передач 4-ступенчатая, полуавтоматическая.
Витязь ДТ-30МН
6-местный вездеход грузоподъемностью 30 тонн, оборудованный двигателем ЯМЗ 8401.10-09 мощностью 800 лошадиных сил и полуавтоматической коробкой передач.