Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характеристики роторные двигателя мазд

Mazda RX-8 — каталог автомобилей, технические характеристики

Спортивный автомобиль Mazda RX-8 пришел на смену семерки. Этот заднеприводный автомобиль является единственным серийным автомобилем с роторным двигателем. Поставляется как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Салоне помещается 4 человека. Доступ к задней двери осуществляется после открытия передней и открывается она в сторону противоположной движению.

Технические характеристики, описания, фото и отзывы на все модели разных поколений Mazda RX-8. Удобное сравнение характеристик, которые разделены на группы. Более 3000 наименований запчастей и аксессуаров на складах в Москве для автомобилей Мазда РХ-8. Выберите модель для получения более подробной информации.

Технические характеристики моделей

Статьи

Описание

Не только в деньгах счастье, дорогой машиной сегодня никого не удивишь. Правила игры изменились: хочешь, чтобы на тебя оглядывались, покупай что-нибудь оригинальное. В России выделиться пока проще, чем в Европе или в Америке: приобрел двухдверный автомобиль, купе или родстер — и ты уже «на коне», а остальных можешь считать конформистами. Нынешний сезон, похоже, увеличит количество «оригиналов» на дорогах. Для тех, кто уже не заботится о максимальной отдаче за минимальные деньги, на весну/лето 2004 предлагается небывало широкий выбор красивых и стильных моделей. BMW 6-й серии и обновленная Honda S2000, не успевший устареть Mercedes-Benz SLK и только что вышедший на европейские рынки Chrysler Crossfire Roadster. Но есть и более оригинальное блюдо — Mazda RX-8 с роторно-поршневым двигателем. Правда, японский продукт — слишком высокотехнологичный и этим зачастую отпугивает не только официальных импортеров, но и потенциальных покупателей. Но те, кто все же отважился однажды положить деньги на алтарь передовой технической мысли, вряд ли когда-либо пожалели об этом. Ведь их машины по своим техническим данным и оригинальности конструкции зачастую обгоняют конкурентов на многие годы, а по своей стоимости остаются на досягаемом уровне. Что же до имиджа, то представление о нем у каждого свое.

Новое поколение роторной Mazda удивляет с первого взгляда. Вместо привычных для купе двух длинных дверей здесь установлены четыре, причем две задние открываются «против движения» — автомобиль не имеет средней стойки. Что сбивает с толку служителей гоночной трассы, на которой мы проводим фотосессию — открывается «честная» дверь, из машины выходит тест-пилот, потом открывается еще задняя створка и появляется фотограф! Не сказать, что с особо довольным лицом — места сзади немного и его колени постоянно входили в контакт с жестким пластиковым задником водительского кресла. А при выходе он еще и запутывается в «стропах» ремней безопасности, одна из точек крепления которых расположена как раз на внутренней части створки.

Несмотря на то, что такое «дверное» решение все же удобно, так как позволяет без проблем сгружать сумки или куртки на заднее сиденье, оно, по идее, должно серьезно ослаблять силовую структуру кузова и поэтому применяется в основном на концепт-карах. Но, черт побери, Мазда РХ-8 в движении отнюдь не напоминает желе! Реакции на повороты рулем отточенные и острые, скрипов ни откуда не доносится, а сам кузов стойко переносит любые неровности петербургских дорог, оставаясь «собранным» и цельным. Почему? Заглядываем в пачку фирменных пресс-релизов. Оказывается, все дело в оригинальном «хребте» автомобиля: четырехместный салон машины разделен надвое гипертрофированным трансмиссионным тоннелем, в котором, кроме кардана (купе — заднеприводное), находится и усилительная балка, «держащая» весь кузов. И это не единственный усиливающий элемент — в дверях расположены мощные продольные брусья безопасности, а перпендикулярные им силовые элементы в створках работают еще и в вертикальной плоскости. Тоннель, кстати, становится выше по приближению к задней части кузова, и если передним пассажирам не сподручно класть на него локти, то у задних пассажиров комфорта в этом плане больше. Зато спереди сиденья удобней. Выполненные со знанием дела, они обладают выраженными подпорами в бедренной, поясничной и плечевой зонах. В результате даже боковые перегрузки, неизбежно проявляющие себя при активной езде, ощущаются не столь болезненно — сиденье держит тело крепко и помогает сосредоточиться на нюансах управления.

А в движении меньше всего думаешь об особенностях этого красивого кузова, все внимание — динамике. Ротор! Этот чудный агрегат, изобретенный Феликсом Ванкелем, наделяет машину таким необычным характером, что какое-то время уходит только на привыкание. Секунда или чуть больше, а стрелка тахометра, только что висевшая в положении «полшестого», уже на отметке в 9000 оборотов! Но это если с непривычки вжать педаль газа в пол. А если поумерить пыл, то выявляются интересные особенности мотора. К примеру, на пути к максимальным оборотам двигатель преодолевает две «ступеньки» подхвата — одну примерно на 4500 об/мин, а вторую — на 7500 об/мин, причем с последней мотор совершает шальной рывок до ограничителя, который просто не успеваешь отследить. При этом рычагом 6-ступенчатой механической коробки передач действительно приходится работать быстро и часто, особенно — при переключениях «вниз». Необычность ощущений дополняется звуком роторного двигателя — если на девяти тысячах оборотов обычный мотор должен звенеть фальцетом, то здесь — какое-то тувинское горловое пение. Все спокойно и не утомительно для слуха, абсолютно без высоких ноток. Поэтому и напряжение от работы на таких высоких оборотах снимается как бы само собой. Вот такая «психотерапия» в стиле Mazda.

На приборной доске главный прибор — тахометр, а функции спидометра взяло на себя маленькое цифровое табло сбоку. Под стать сумасшедшему, «итальянскому» темпераменту и мощность, которую выдает мотор — 250 л.с. Совсем немало для легкого заднеприводного купе. Но тут на помощь приходит управляемость. Основные агрегаты, находящиеся в базе автомобиля, а также двухрычажная передняя и многорычажная задняя подвески определяют способности автомобиля проходить повороты подобно легкому гоночному карту. Только если после картинга с непривычки обычно болят руки и плечи, здесь такого не будет — на Мазде RX-8 установлен продвинутый электроусилитель руля (электродвигатель перемещает шариковую гайку, а та — рейку) и машину с легкостью и без болезненных последствий для мышц укротит даже юная девушка. И все-таки, возвращаясь к теме, много значит продуманная развесовка. Здесь она близка к идеальной формуле 50/50 и поэтому, проходя скоростные повороты, почти не ощущаешь недостаточной или избыточной поворачиваемости, ведь ни над передней или задней осью не висит тяжким грузом мотор или полный бензобак — они сдвинуты к центру базы. Но есть два серьезных (если не брать компоновку) отличия от карта — вес и цена. Удовольствие от вождения ослабляет концентрацию и если, не дай Бог, «потерять» Mazda RX-8 в скоростной змейке, последствия могут быть фатальными, даже несмотря на отличную работу системы стабилизации. Главное — не забываться. Не вдаваясь в подробности, намекнем, что от знакомства с ценами на запчасти к этой эксклюзивной модели нас уберегла лишь широкая полоса безопасности «Невского кольца» (один раз) да система стабилизации DSC (все следующие разы).

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя ford focus

Понравился салон Мазды РХ-8 — редко где встретишь такое соответствие цели и средств для ее достижения. В руки удобно ложится трехспицевый руль, а рычаг КПП хотя и излишне короткий, но его ходы отличаются четкостью и выверенностью. Высокое качество отделки внутренних панелей, подставка для левой ноги, отменный звук штатной аудио системы — все эти мелочи позволяют сделать вывод о том, что над интерьером трудились не меньше, чем над уникальным двигателем машины. Если присмотреться, то можно обнаружить массу занятных деталей, раскиданных по интерьеру умелой рукой дизайнера — треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; окружность, формирующая впечатление от «микромира» приборной панели; интересные «колодцы» приборов.

Да и снаружи эта машина совсем не производит впечатления заурядного средства передвижения. Обратите внимание на чрезмерно развитые передние крылья и большой нос-воздухозаборник — кажется, еще немного, и мы увидим второй Plymouth Prowler или Caterham. Но это — только кажется, ведь автомобиль оригинален на все сто процентов. Он создан для того, кто сможет оценить все его достоинства и сделать шаг в сторону от протоптанной тропинки. При этом смельчаку совсем не обязательно быть оторванным от земных реалий, ведь у Mazda RX-8 есть целых четыре двери, довольно вместительное заднее сиденье и большой багажник объемом 290 литров — словом, все, что может понадобиться современному практичному романтику. Официально автомобиль в Россию не поставляется, но «серые» дилеры готовы ввезти и предложить клиенту Mazda RX-8 за 55 тысяч Евро.

Характеристики Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8

Технические характеристики Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8. Узнайте габариты, расход топлива Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8, особенности двигателей, подвесок, кузовов и прочих технических характеристик автомобилей Mazda RX-8.

Выберите модель Mazda RX-8:

Ответы

История Mazda RX-8 / Мазда Эр Икс — 8

Mazda RX-8 дебютировала в 2002 году. Непохожая на все остальные спортивные автомобили, 4-местая модель RX-8 снабжена новым, компактным роторным двигателем Renesis, который обеспечивает отличные характеристики, улучшенную топливную экономичность и низкий уровень вредных выхлопов.

По признанию представителей компании, RX-8 строился вокруг нового двигателя Renesis — последнего поколения роторно-поршневых двигателей Mazda. В 13В-REW, по сравнению с «предком», Mazda RX-7, японским инженерам удалось сократить потребление масла на 50%, бензина — на 20% и довести экологические параметры до норм Евро 4. Двухсекционный двигатель объемом всего 1,3 л получился предельно компактным.

Renesis – атмосферный силовой агрегат, при форсировке которого инженеры увеличили максимальные обороты. Но главная изюминка — сложная система впускных и выпускных каналов, расположенных «в теле» статора. Их сечение изменяется специальными клапанами в зависимости от оборотов. Это самый мощный роторный двигатель без нагнетателя за всю историю компании: его мощность в топ-версии Hi Power, наделенной более сложной системой впуска, составляет 240 л.с. при 8200 об/мин. Базовый вариант Standard Power развивает 192 л.с. при 7000 об/мин.

Механическая КП — атрибут обеих версий для Европы, с той лишь разницей, что у «горячей» RX-8 нашлось место для дополнительной шестой передачи (с вариантом Standard Power предлагается пятиступенчатая КП).

«Механические» модели развивают скорость до 100 км/час всего за 6 секунд.

Этот силовой агрегат даже завоевал звание «Двигатель 2003 года».

Снаружи Mazda RX-8 совсем не производит впечатления заурядного средства передвижения. Спортивный характер модели очевиден благодаря заднему приводу и расположению двигателя спереди автомобиля, а также бескомпромиссному спортивному дизайну. Чего только стоят чрезмерно развитые передние крылья и большой нос-воздухозаборник. Характерные бампера и агрессивная линия капота Mazda RX-8 всем видом подчеркивают потенциал спорткара. Знакомая 5-конечная решетка автомобилей Mazda выступает в качестве стильного воздухозаборника.

Ходовая часть RX-8 была разработана для предоставления неповторимого наслаждения от драйва на спортивном автомобиле благодаря исключительным характеристикам управления и контроля, а также подавлению дорожного шума и вибраций для комфортной езды. Подвеска здесь абсолютно новая. Спереди находится независимая двойная подвеска рычажного типа, а сзади — новая многозвенная система. Продленные звенья задней подвески помогают сохранить правильную геометрию и удерживать 18-дюймовые покрышки в контакте с дорогой все время. Результат — отличная устойчивость, управление и комфорт.

Японским инженерам удалось создать яркое спортивное купе с агрессивным характером и отточенным поведением на дороге, и при этом способным вместить четверых пассажиров, что само по себе удивительно для автомобиля, который со стороны смотрится как стандартное купе с посадкой по схеме 2+2. Наличие четырёх мест стало возможным благодаря чрезвычайно компактному роторному двигателю.

Читать еще:  Что лучше асинхронный или синхронный двигатель

Проблему удобства задних пассажиров помог решить все тот же компактный Renesis, переместившийся на 40 мм ниже и на 60 мм ближе к водителю по сравнению с предшественником, Mazda RX-7. В результате, японским специалистом удалось подвинуть кресло водителя перёд на 80 мм, увеличив пространство для коленей задних пассажиров.

Осталось место и для багажного отделения в 290 литров.

Глаз радует не только внешний стильный дизайн, но и отделка салона. Довольно необычная схема открывания задних дверей Freestyle, в которой передние и задние двери открываются от центра автомобиля. Передние двери открываются на 70 градусов, а задние — приблизительно на 85 градусов. А также отсутствием центральных стоек, обеспечивает лёгкий доступ к задним сидениям. Примечательно, что отсутствие стоек не повлекло за собой ухудшение безопасности автомобиля, потому что в задние двери интегрировали вертикальные силовые элементы, которые при закрытии задней двери впиваются в кузов сверху и снизу.

Реакции на повороты рулем отточенные и острые, кузов стойко переносит любые неровности дорог, оставаясь «собранным» и цельным. Все дело в оригинальной конструкции автомобиля: четырехместный салон разделен надвое гипертрофированным трансмиссионным тоннелем, в котором, кроме кардана (купе — заднеприводное), находится и усилительная балка, «держащая» весь кузов.

Передние сиденья выполнены со знанием дела, они обладают выраженными подпорами в бедренной, поясничной и плечевой зонах.

На приборной доске главный прибор — тахометр, а функции спидометра взяло на себя маленькое цифровое табло сбоку.

Трехспицевый руль удобно ложится в руки водителя, а рычаг КПП, хотя и излишне короткий, но его ходы отличаются четкостью и выверенностью. Высокое качество отделки внутренних панелей, подставка для левой ноги, отменный звук штатной аудио системы — все эти мелочи позволяют сделать вывод о том, что над интерьером трудились не меньше, чем над уникальным двигателем автомобиля. Дизайн был продуман до самых мелочей. Если присмотреться, то можно обнаружить массу занятных деталей: треугольные выемки в спинках сидений, отороченные металлом; оригинальная форма рычага стояночного тормоза; интересные «колодцы» приборов.

Но как только Mazda RX-8 приходит в движение, особенности красивого кузова уходят на второй план. Мощный силовой агрегат, изобретенный Феликсом Ванкелем, наделяет автомобиль необычным характером.

В автомобиле с таким характером много значит продуманная развесовка. Здесь она близка к идеальной формуле 50/50, и поэтому, проходя скоростные повороты, почти не ощущается недостаточной или избыточной поворачиваемости, ведь ни над передней или задней осью не висит тяжким грузом двигатель или полный бензобак — они сдвинуты к центру базы.

Колёсная база Mazda RX-8 довольно длинная – 2700 мм.

Дизайнеры Mazda использовали последние компьютерные технологии, чтобы обеспечить мировой уровень безопасности, как в случае передних, так и задних столкновений. В

В активе безопасности отключаемая система стабилизации DSC, ABS и EBD. Плюс подушки безопасности (передние, боковые, а также надувные шторки).

Mazda RX-8 можно назвать автомобилем для практичных романтиков. При всей своей спортивности, динамичности и оригинальности, он вполне соответствует земным реалиям, есть довольно вместительное заднее сиденье и большой багажник – словом, всё, что может понадобиться современному покупателю.

Mazda RX-8 относится к числу ярких, красивых, стильных и эпатажных автомобилей.

Роторные двигатели Mazda RX-7 RX-8, ресурс, характеристики, неисправности

Устройство, принцип работы и характеристики роторных двигателей Mazda RX-7 и RX-8, а так же, немного истории

Ресурс и неисправности роторных двигателей Mazda RX-7 и RX-8

Устройство, принцип работы и характеристики роторных двигателей Mazda RX-7 и RX-8, а так же, немного истории

Роторно-поршневые двигатели Mazda известны на весь мир. Автомобили Mazda серии RX завоевали восхищение и уважение по-всюду, хотя, в самом начале работы с роторно-поршневыми двигателями в успех серьезно верила, наверное, только сама Mazda. Основной концепцией Mazda всегда было стремление к инновационному. К тому же, для того, чтобы конкурировать с автопроизвоителями даже на внутреннем рынке Японии, маленькой компании Mazda жизненно необходимо было чем-то удивлять и обращать на себя внимание.

Первым серийным автомобилем с роторно-поршневым двс стала Mazda Cosmo, разработанная с нуля, собранная и протестированная компанией за рекордные 5 лет. В 1964 году Mazda Cosmo, полностью готовая к серийному производству, была представлена миру на выставке Tokio Motor Show, но даже после увиденного многие не верили в долгосрочный успех роторно-поршневых двигателей Mazda. Тогда руководство компании принимает решение участвовать в 84 часовом гоночном марафоне в немецком Нюрбургринге. Для гонки были подготовлены две роторные Mazda Cosmo Sport, одна из которых заняла 4-е место в общекомандном зачете, уступив лишь 2-м Porshe 911 и Lancia Fulvia. Это был оглушительный успех, на котором Mazda ни на миг не задержалась. Роторно-поршневые автомобили Mazda стали регулярно участвовать в гоночных состязаниях по всему миру, неоднократно доказывая свою конкупентноспособность.

Огромным прорывом как для роторно-поршневых двигателей, так и для Mazda в целом стала победа атомобиля Mazda 787B на знаменитой гонке 24 часа Ле-Ман в 1991 году. Не оставив ни единого шанса на победу фавориту гонки — команде Mercedes. В том же, 1991 году стартовало серийное производство третьего поколения знаменитого и полюбившегося многоим роторного спорткара — Mazda RX-7 (выпускавшегося с 1978 года и пришедшего на смену RX-3), котрый, кроме инновационной «начинки» в виде роторного мотора, имел такой же инновационный дизайн. Автомобиль добился ошеломляющей популяности и миллионов поклонников по всему миру, снимался в каждой серии 3-х первых частей «Форсаж» и продержался на конвейре вплоть до 2002 года, когда ему на смену пришла такая же роторно-поршневая Mazda RX-8, выпускавшаяся, в последствии до 2012 года, когда производству роторных двигателей Mazda пришел конец под натиском экологов.

Читать еще:  Давления масла в двигателе мотоцикл днепр

Устройство и принцип работы роторно-поршневых двигателей Mazda:

Рабочий ход роторно-поршневого двигателя Mazda:

Роторно-поршневой двигатель (РПД) Mazda RX-7 в разрезе:

Принцип работы РПД:

Ресурс и неисправности роторных двигателей Mazda RX-7 и RX-8

Ресурс роторно-поршневых двигателей Mazda RX-7 и RX-8 на так уж и мал. В Японии и Америке он варьируется от 200 до 250 тыс. км. Для России Mazda объявила ресурс своих РПД в 100 тыс. км. И это не потому, что Mazda для России делает автомобили хуже, нет, привезенные из Японии и США экспортным путем машины у нас ломаются тут же. Дело кроется в ужасном качестве бензина и поддельных моторных маслах. Привычные, поршневые двигатели не так чувствительны к плохому гсм, как ротоные, поэтому плохое качество топлива и масел для не смертельно. Ресурс же роторных моторов плохой бензин сокращает в 3 — 5 раз. Mazda в курсе, что у нас творится с бензином, поэтому и заявила ресурс своих РПД в России — 100 тыс. км.

Плохой бензин быстро закоксовывает роторный двигатель и, если его вовремя не перебрать и не прочистить — он запросто может выйти из строя. Выйти из строя он может, даже если прочистить его, но залить некачественное масло. Поэтому для РПД Mazda настоятельно рекомендуется использовать оригинальное моторное масло Mazda Dexelia ULTRA 5W-30 (артикул — 0530-05-TFE) и менять его не реже, чем через каждые 5 тыс. км пробега.

Кроме проблем, связанных с топливом у роторных двигателей есть еще несколько хранических неисправностей, например — выход из строя уплотнителей ротора (апексов) и потеря его герметичности из-за неравномерного нагрева, как следсвие — прорыв газов из камеры сгораня. Вы могли заметить, на схемах и в ролике об устройстве РПД, такт воспламенения горючей смеси происходит всегда в одном и том же месте, поэтому одна сторона двигателя нагревется до очень высоких температур, другая напротив — почти всегда теплоразгружена. Очень сложно подобрать оптимальный состав сплава уплотнителей, так как им приходится переносить жесткие перепады темпрератур постоянно. Если заменять их не вовремя, двигатель очень быстро выйдет из строя.

По этой же причине РПД крайне плохо переносит детонации, а при езде на нашем топливе (снова ворзвращаясь к нему) они неминуемы и губительны для двигателя. Кроме того, если в условиях высокой частоты детонаций «крутить» двигатель и ездить на нем динамично, а Mazda RX-7 и RX-8 приобретали именно за этим, мотор не прослужит и 30 тыс. км. В общем-то, этот не большой перечень слабых мест РПД и приводит к столь малому сроку службы роторов в СНГ. За границей он так же не считается надежным, так как, как уже было сказано выше, конструкция его не предусматривает долгой службы, по крайней мере, без переборки и замены апексов. Тем не менее, в странах с хорошим топливом такой тип двигателя служит кратно больше.

Модельный ряд МАЗДА

История японской компании Mazda Motor Corporation началась далеко от автомобильного рынка. Изначально это была небольшая фабрика в городе Хиросима, занимавшаяся производством строительных материалов из пробкового дерева. Ее основал в 1920 г. человек по имени Дзюдзиро Мацуда. Он был сыном простого рыбака, еще в детстве твердо решивший начать свое дело.

Спустя десять лет Мацуда решает расширить производство, но теперь его интересуют машины, а не строительные материалы. В 30-х годах из ворот завода выезжают первые трициклы — трехколесные мотоповозки, напоминающие грузовички. Благодаря надежности и доступной цене новинки «из фабрики строительных материалов» быстро становятся популярными и завоевывают рынок страны, удачно заменяя гужевой транспорт. В 1931 г. автомобильный производитель получает название «Mazda» — в честь бога мудрости, созвучное с именем самого Мацуда.

В 1960 г. дебютировал первая легковая машина марки — Mazda R360. Это было компактное четырехместное купе с заднемоторной компоновкой, оставившее заметный след в японской истории автомобилестроения. В течение всей истории своего существования японский бренд не раз доказывала всему миру первенство технологий в пользу которых сделали выбор миллионы владельцев. На счету заслуг компании Мазда: успешные испытания водородных двигателей и популяризация роторных двигателей.

Мазда — единственная марка из страны восходящего солнца, попавшая в книгу рекордов Гиннеса. Родстер MX-5 стал «самым продаваемым двухместным спортивным автомобилем» — к февралю 2011 г. с конвейера сошло ровно 900 тысяч авто этой модели.

Mazda FAVORIT MOTORS предлагает для Вас весь модельный ряд Мазда: седан 6 серии, кроссоверы СХ-5 и СХ-9 и СХ-30 2021-2020 года. Наш официальный сайт — это каталог Mazda с характеристиками, фото и подробным описанием каждой комплектации на все модели марки доступные в России.

Мы, как официальный дилер в Москве, предлагаем особо выгодные цены на новые машины в автосалоне, потому что у нас регулярно проходят акции на покупку и сервисное обслуживание.

Мы не просто занимаемся продажей авто, а предлагаем комплексное обслуживание: подбираем машины по Вашим запросам, предлагаем выбрать лучшие предложения по кредиту и страхованию, гарантируем качественный сервис. У нас работает Трейд-ин с помощью которого можно выгодно обменять свой транспорт на любую новинку от Мазды 2021 года. Перед покупкой предлагаем испытать его на дороге — проверить его драйверские способности в реальных условиях города, оценить качество материалов в салоне и удобство посадки за рулем и для пассажиров. Закажите тест-драйв, чтобы выбрать свой внедорожник или седан, кроссовер или хэтчбек. Сравнивайте, оценивайте и становитесь владельцем японского качества в эффектной форме — владельцем Mazda.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector