Arskama.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характерные неисправности асинхронного двигателя

Поиск и устранение неисправностей пускорегулирующей аппаратуры электроприводов. Часть 1

Своевременное и регулярное проведение ревизии электрооборудования, качественное устранение неисправностей пускорегулирующей аппаратуры, является прямым следствием правильного выявления неисправностей пускорегулирующей аппаратуры. Пускорегулирующая аппаратура представляет собой совокупность средств защиты, коммутации и подачи электроэнергии к потребителю смонтированные на одной сборке, щите и т. д.

Обычно питание непосредственно на «сборку» подается посредством шинопровода или через кабель от типовой КТП-0,4кВ, на которую в свою очередь, подаётся напряжение 6, либо 10 кВ. В данной брошюре мы поговорим о поиске и устранении неисправностей в пускорегулирующей аппаратуре управляющей потребителями питающимися напряжением менее 1000В.

Для работы с электрооборудованием напряжением менее 1000В, лицо, допущенное до этого, должно быть из числа электротехнического персонала предприятия, имеющее третью группу по электробезопасности или выше. Иметь соответствующие знания и быть допущенным к самостоятельной работе. Пройти проверку знаний техники безопасности при работах в электроустановках до 1000В в необходимых объемах. О чем должна стоять отметка в удостоверении.

Если данные работы производятся не в рамках производства работ какой либо организации, а в частном интересе. То лицо, проводящее их, должно знать и чётко следовать требованиям техники безопасности.

Типовые неисправности пускорегулирующей аппаратуры асинхронных двигателей насосов и их устранение

Следствием неисправности пускорегулирующей аппаратуры асинхронных двигателей на производстве и в бытовых условиях является самопризвольная остановка электродвигателя привода насоса.

При самопроизвольной остановке работы электродвигателя привода насоса в первую очередь необходимо нажать кнопку «стоп» и, если возможно, застопорить её, для предотвращения непредвиденного пуска электродвигателя. После этого визуально проверяется состояние схемы управления. То есть:

проверяется в каком состоянии находится автоматический выключатель питающий схему

затяжка болтовых соединений(производится только при отключенном напряжении)

отсутствие нагара на болтовых соединениях(производится только при отключенном напряжении)

нет ли видимых повреждений схемы управления. Таких как отгоревшие, отломившиеся проводники, следы перегрева корпусов аппаратуры, трещин, сколов.

При визуальном осмотре производится проверка соответствия элементов пускорегулирующей аппаратуры друг другу и номинальным данным электродвигателя. То есть, автоматический выключатель должен быть выбран в соответствии с номинальными данными электродвигателя, такими как мощность, ток, напряжение. Так же номинальному току электродвигателя должен соответствовать магнитный пускатель, он должен быть выбран соответствующей величины.

Следующий элемент схемы — тепловое реле должно соответствовать мощности применяемого электродвигателя. От этого зависит четкая работа оборудования, её исправность и соответственно долговечность, а также, что важно в первую очередь, безопасность человека применяющего данное оборудование.

После визуального осмотра следующим пунктом является пошаговая проверка элементов. Проверка правильной работоспособности автоматического выключателя производится при его включенном состоянии, необходимо проверить наличие на каждом из его полюсов напряжения. Сверху автомата и после него, снизу. Это производится при помощи стандартного указателя напряжения (индикатора), либо при помощи мультиметра.

Асинхронные двигатели промышленного производства запитываются от трехфазной системы питания. Поэтому для его успешной работы необходимо наличие трехфазного питания, в виде трёх жил силового кабеля подводящих к нему напряжение равное 220В на каждой жиле, нулевая клемма электродвигателя обычно присоединяется к нулевой жиле питающего кабеля, которая подключена к шинке заземления в щите.

Наличие напряжения на полюсах автомата измерянное при помощи индикатора можно увидеть в ярком свечении лампочки индикатора. При этом индикатор должен соответствовать проверяемому напряжению и быть проверен на работоспособность на заведомо находящимся под напряжением токопроводе.

Данная процедура более корректно выполняется мультиметром. Так как мультиметр покажет значение напряжения. Для этого мультиметр должен соответствовать стандартам исполнения и быть настроен на необходимую величину измеряемого напряжения.

Выставив шкалу мультиметра в необходимые пределы, один щуп мультиметра соединяем с заземляющим устройством (так же и заземленным корпусом сборки, болтовым соединением нулевого провода), а второй щуп поочередно прикладываем к полюсам автоматического выключателя. Если напряжение на всех полюсах до и после автоматического выключателя присутствует и равно примерно 220В, то мы видим, что автомат в рабочем состоянии.

Данное измерение необходимо проводить стоя на изолирующей поверхности, такой, как резиновый коврик. Так же при работе с мультиметром ничего не должно быть в руках, кроме щупов мультиметра. Щупами мультиметра необходимо действовать осторожно, прикасаться только к одному контакту, стараясь не закоротить жалом щупа токоведущий контакт и металлические детали корпуса аппарата. Если жало щупа слишком длинное, его необхадимо укоротить или заизолировать. Требуется развернуть рукава одежды и застегнуть манжеты.

Если при визуальном осмотре выявлено, что автоматический выключатель отработал, это может указывать либо на неисправность авомата, либо на короткое замыкание в схеме управления, либо на заклинивание вала электродвигателя или привода насоса/вентилятора.

Для проверки автоматического выключателя необходимо: откинуть от него отходящие жилы силового кабеля (после проверки отсутствия напряжения на отходящих контактах автомата), после этого производится проверка чистоты полюсов, качество болтового соединения (при необходимости, например при «съеденной» резьбе болта, это болтовое соединение необходимо заменить.

Качество затяжки болтового соединения должно быть высоким), отсутствие на них проволоки или какого либо материала могущего закоротить контакты автомата.

После этого, соблюдая предосторожность, работник, выполняющий данную проверку, включает автоматический выключатель в работу. Если автоматический выключатель не отработал можно, после отключения напряжения питания путём отключения авомата и проверки отсутствия напряжения рабочим индикатором, попробовать провернуть вал двигателя от руки. Если сделать этого не удаётся то, скорее всего, налицо заклинивание вала электродвигателя.

Если после проведенных описанных проверок работоспособности пускорегулирующей аппаратуры неисправности не выявлено, схема собирается в нормальное состояние и производится пробный пуск электродвигателя. В этом случае мы можем увидеть ложное срабатывание автоматического выключателя, что указывает на его неисправность.

Для следующих действий необходимо обесточить схему управления двигателем. Для этого нужно привести автоматический выключатель питания схемы в выключенное состояние и проверяется отсутствие напряжения способом описанном выше. На выключенный автоматический выключатель необходимо повесить плакат «не включать, работают люди» и, если возможно, механически заблокировать его включение.

Для дополнительной безопасности от случайного включения автомата и подачи напряжения на пускорегулирующую аппаратуру можно откинуть проводники после автоматического выключателя (только после проверки отсутствия напряжения!).

После проведенных мероприятий проверяется целостность обмотки электродвигателя. Для этого необходим мультиметр, которым производится замер сопротивления обмоток. Сопротивление обмоток можно замерить непосредственно со схемы управления. После теплового реле, от которого отходит питающий кабель непосредственно на двигатель. Для этого один щуп мультиметра выставленного на замер сопротивления присоединяется к первой клемме теплового рее, второй щуп поочередно присоединяется ко второй и третьей клемме теплового реле. Если мультиметр показывает какое либо небольшое сопротивление (в омах), то из этого следует, что обмотки электродвигателя целы.

Далее один щуп мультиметра присоединяется к клемме, к которой присоединен нулевой провод. Второй щуп поочередно присоединяется к выходным клеммам теплового реле. Таким образом проверяется отсутствие короткого замыкания на землю. В этом случае мультиметр должен показывать значение сопротивления близкого к бесконечности. Данное действие выполняется при снятом напряжении.

Проверив целостность обмоток, мы прозвонили их вместе с питающим кабелем. В идеале необходимо откинуть кабель с одной стороны от пускорегулирующей аппаратуры и с другой стороны от двигателя (с соблюдением техники безопасности при пользовании инструментом и отключив напряжение и проверив его отсутствие) и прозвонить отдельно.

Проверив целостность изоляции, отсутствие замыканий между жилами. При этом необходимо развести зачищенные жилы кабеля в разные стороны и следить, чтобы они не перезамыкались. Убедившись, что концы кабеля с обеих сторон разведены в стороны и не замыкаются между собой, шкала измерения мультиметра выставляется на измерение сопротивления в МОм или кОм, если нет МОм. Затем один щуп присоединяется к одной жиле, а второй щуп поочередно присоединяется к оставшимся жилам.

Обычно мультиметры при выставлении шкалы на измерение сопротивления при разведенных щупах, то есть отсутствии металлической связи между ними, показывают единицу, то есть, это означает, что сопротивление близко к бесконечности. Тоже самое должно показываться на табло мультиметра при измерении сопротивления изоляции жил питающего кабеля.

В противном случае это означает, что кабель неисправен и имеет нарушенную изоляцию. Если это нарушение изоляции кабеля не удаётся обнаружить визуально (и отрезать часть с нарушенной изоляцией), то необходимо заменить этот кабель на аналогичный исправный. Неудовлетворительную целостность изоляции жил кабеля мультиметр может не показать, поэтому целесообразно применять мегаомметр.

Эксплуатация электрических машин и аппаратуры — Различные неисправности трехфазных асинхронных двигателей

Содержание материала

Повреждение одного или нескольких стержней беличьей клетки короткозамкнутого ротора.

В настоящее время указанная неисправность встречается относительно часто в роторах, залитых алюминием под давлением.
При работе двигателя с поврежденными роторными стержнями скорость вращения ротора с одинаковой нагрузкой будет меньше, чем в таком же двигателе с исправным ротором. В отдельных случаях двигатель с поврежденными стержнями ротора может вообще не развернуться до рабочей скорости вращения ротора даже при малой нагрузке. При значительном количестве поврежденных стержней ротор загруженного двигателя останавливается, двигатель терпит аварию, если он не отключается от сети действием защиты. Во всех случаях двигатель с поврежденными роторными стержнями, работающий под нагрузкой, потребляет из сети повышенный ток и перегревается больше исправного двигателя.
Иногда наблюдается выход из строя роторных стержней, сделанных из латуни или меди. Такие явления чаще всего бывают при внезапном заклинивании приводного механизма или при пуске двигателя, приводящего во вращение неисправные механизмы с большими маховиками.
Если при эксплуатации двигателя появятся признаки неисправности беличьей клетки ротора, необходимо двигатель разобрать и проверить роторные стержни. Рекомендуется проверять целость стержней при профилактических ремонтах двигателя.

Читать еще:  Чем можно промыть головку двигателя


Рис. 112. Проверка целости стержней короткозамкнутого ротора:1 — электромагнит переменного тока; 2 — проверяемый ротор; 3 — лист электрокартона со стальными опилками.

Проверять исправность беличьей клетки ротора лучше всего электромагнитом переменного тока и листом электрокартона с чугунными или стальными опилками.
Ротор ставят в раздвижной электромагнит, как показано на рисунке 112.

В обмотку электромагнита включают ток, переменным магнитным потоком наводится э. д. с. во всех роторных стержнях, ток протекает только по целым стержням. На поверхность ротора накладывают лист электрокартона со стальными опилками.
Вдоль целых роторных стержней опилки рассыпаются, на них действует магнитное поле стержней с током. Если стержни поврежденные, опилки не рассыпаются.

Обрыв одной фазы ротора двигателя с контактными кольцами.

При обрыве одной фазы в роторной цепи двигателей с контактными кольцами возникает так называемый эффект Гёргеса — при работе двигателя скорость ротора снижается примерно в два раза, статорный ток резко возрастает до опасных пределов; при пуске двигателя скорость ротора не превышает половины номинальной. Статорный ток большой.
Этот эффект возникает независимо от того, где произошел обрыв: в обмотке ротора, в щеточном аппарате или в реостате. Для выявления неисправности необходимо отсоединить реостат от роторной цепи и поочередно проверить целость цепей ротора, щеточного аппарата и реостата контрольной лампой. Сначала надо проверить целость обмотки ротора, касаясь концами контрольной лампы поочередно первого и второго, второго и третьего, первого и третьего колец.

Рис. 113. Проверка целости обмотки фазового ротора:
1 — ротор; 2 — контактные кольца.

Так же проверяют надежность контактов щеток с кольцами и целость проводников, соединяющих щетки с клеммником ротора, и реостат. Каждая из трех проверок должна быть сделана при всех положениях переключателя реостата. Если проверяемая цепь исправна, лампа горит Схема проверки целости обмотки показана на рисунке 113.

Обрыв одной фазы сети, питающей статор.

Если обрыв произошел во время работы двигателя и нагрузка его не превышает половины номинальной, двигатель продолжает работать с несколько большим потреблением энергии из сети, скорость его понижается незначительно. При больших нагрузках двигатель останавливается, обмотка выходит из строя, если нет надлежащей защиты. Двигатель после остановки не может быть запущен даже на холостом ходу, так как вместо вращающегося магнитного поля при трех фазах есть пульсирующее магнитное поле. Обрыв одной из фаз питающей сети чаще всего бывает вследствие перегорания одной из плавких вставок, защищающих двигатель. При подозрении на обрыв одной из фаз сети следует двигатель остановить и пустить его вновь на холостом ходу. Если фаза оборвана, двигатель гудит и не разворачивается.
Найти отсутствующую фазу легче токоизмерительными клещами. Для определения такой фазы достаточно двигатель включить на короткое время и быстро измерить ток во всех фазах. В оборванной фазе тока не будет.
Отсутствующие фазы можно проверить и контрольной лампой. Для этого питающие провода отсоединяют от двигателя и ставят под напряжение, трижды подключают один из концов лампы поочередно к каждому проводу, а другой — к корпусу двигателя. На поврежденном проводе лампа гореть не будет. Если трансформатор, питающий данную электроустановку, с изолированной нейтралью, лампу следует включить между линейными проводами первым и вторым, вторым и третьим, первым и третьим. Лампа будет гореть из трех включений только один раз на целых проводах.
При проверках напряжение лампы должно соответствовать

Рис. 114. Работа асинхронного электродвигателя по схеме открытого треугольника. Показания амперметра А2 в 1,73 раза больше показаний амперметров А1 и А3.
напряжению сети: в первом случае фазному, во втором линейному.

Внутренний обрыв одной фазы обмотки статора.

При соединении обмотки звездой внутренний обрыв одной фазы дает такие же результаты, как при обрыве одной фазы питающей сети. Соединяя обмотку статора треугольником, внутренний обрыв одной фазы трудно заметить сразу. В этом случае обмотки двух целых фаз двигателя окажутся подключенными к сети по схеме открытого треугольника, как показано на рисунке 114. Током, протекающим по обмотке статора, создается вращающееся магнитное поле, и двигатель хорошо берет с места, развивает нормальную скорость. Во время работы под нагрузкой двигатель потребляет из сети повышенный ток: две фазы статора, оставшиеся в работе, перегреваются. Двигатель потребляет из сети больше энергии, чем в нормальном режиме, и в отдельных случаях может развить момент, близкий к номинальному при сильном перегреве двух работающих фаз. Нередко обмотка двигателя полностью выходит из строя при работе двигателя по схеме открытого треугольника. Указанную неисправность можно определить, измерив линейный ток в фазах работающего двигателя. Ток в одной из фаз при открытом треугольнике примерно в 1,7 раза больше тока двух других фаз.

Витковое замыкание в обмотке статора.

При таком замыкании двигатель сильно гудит, величина тока во всех фазах неодинакова, если двигатель под нагрузкой, ротор вращается с пониженной скоростью. Через некоторое время после возникновения виткового замыкания двигатель дымит, появляется характерный запах горящей изоляции.

Витковое и междуфазное замыкание в обмотке ротора двигателя с контактными кольцами.

При таком замыкании обмотка ротора перегревается, ток в фазах статора колеблется, обмотка статора нагревается больше обычного, при пуске и работе с сопротивлением роторной цепи обмотка ротора дымит.
Если замкнутых витков много, ротор без нагрузки разворачивается даже при разомкнутых кольцах, а под нагрузкой двигатель долго разворачивается и сильно нагревается.
При междуфазном замыкании в обмотке ротора двигатель разворачивается при разомкнутых кольцах чаще всего до половинной скорости, а по обмотке статора протекает колеблющийся ток, который может быть больше номинального значения.

Неисправности щеточного аппарата в двигателях с контактными кольцами.

Эти неисправности внешне в конечном счете приводят к искрению щеток, иногда происходит пробой изоляции между кольцами в процессе пуска двигателя, так как напряжение между кольцами в этот момент имеет максимальное значение.
При эксплуатации щетки искрят чаще из-за ослабления щеточных пружин. Усилие, с которым пружина прижимает щетку к кольцу, можно определить динамометром. Ориентировочная величина усилия в килограммах должна соответствовать подсчитанной по формуле:
F = 0,255 [кГ],
где 0,25 — удельное давление на меднографитную щетку, кГ/см2;
S — площадь щетки, см2.
Повышенное давление на щетку также вызывает искрение, щетки перегреваются от повышенного трения. При замене сносившихся щеток новыми следует поставить щетки той же марки, в противном случае может появиться искрение. Новые щетки должны свободно двигаться в обойме щеткодержателя. Перед пуском двигателя щетки надо пришлифовать к кольцам.
Контактные кольца должны быть цилиндрическими, без биения. При биении колец щетки перемещаются в обоймах щеткодержателей, если биения нет, щетки неподвижны. Искрение щеток может
быть из-за слабого крепления колеи, из-за неровной контактной поверхности колец.
В процессе работы двигателя щеточный аппарат загрязняется меднографитовой пылью, а иногда и смазкой от ближайшего подшипника. Все это обусловит появление искрения и перекрытия щеточного аппарата дугой.

Отклонение напряжения питающей сети от номинального значения.

Напряжение сельских электрических сетей колеблется в значительных пределах, официально узаконено отклонение напряжения на ±7,5% от номинального. Однако эти отклонения бывают значительно больше. При повышенном напряжении сети активная сталь машины равномерно перегревается даже при отсутствии нагрузки, двигатель потребляет из сети повышенный намагничивающий ток. При значительных повышениях напряжения изоляция обмотки статора разрушается вследствие перегрева ее от высокой температуры активной стали и большой величины намагничивающего тока. Эксплуатировать электродвигатели при повышенных напряжениях не рекомендуется.
При пониженном напряжении сети активная сталь машины не перегревается, а обмотки перегреваются, так как двигатель потребляет повышенный ток при поминальной нагрузке. В случае понижения напряжения необходимо уменьшить нагрузку на двигатель, чтобы он потреблял из сети номинальный ток. При значительных уменьшениях напряжения затрудняется пуск двигателя — резко уменьшается его пусковой момент. При длительных понижениях напряжения сети его следует повысить перестановкой анцапф силового трансформатора. Понижение напряжения возможно также из-за недостаточного сечения линии электропередачи. В этом случае повысить напряжение можно, увеличив сечение линии или заменив марки проводов (например, вместо алюминиевых медные такого же сечения). При замене сечения или марки проводов следует учитывать механическую прочность опор линии электропередач, если новые провода тяжелее старых.

Читать еще:  Двигатель 4а90 технические характеристики

Неравномерный воздушный зазор между активной сталью ротора и статора.

Это может возникнуть вследствие износа замков подшипниковых щитов, слабой посадки подшипников в щиты, прогиба вала и т. д. При неравномерном воздушном зазоре активная сталь вращающегося ротора задевает за активную сталь статора, что вызывает межлистовые замыкания стали. В отдельных случаях обмотки двигателя выходят из строя, так как зубья активной стали статора могут сдвинуться, из-за чего возникнет витковое, или междуфазное, замыкание в обмотке статора. При неравномерном воздушном зазоре некоторые двигатели запускают из какого-нибудь одного определенного положения ротора.

Местные перегревы активной стали статора.

В отдельных случаях эта активная сталь неравномерно нагревается, что вредно отражается на изоляции обмотки. Отдельные места активной стали нагреваются из-за отсутствия изоляции между листами.
Межлистовые замыкания появляются тогда, когда ротор задевает статор или при наличии оплавлений активной стали вследствие витковых или междуфазных замыканий в обмотке статора. Обнаружить межлистовые замыкания можно при разборке двигателя.

Повышенная вибрация двигателя.

В условиях эксплуатации повышенная вибрация двигателя происходит из-за неправильной центровки его с приводным механизмом или ослабления крепления двигателя к фундаментной плите. Значительно реже в двигателе возникает вибрация, потому что не сбалансирован ротор. Эксплуатация двигателя с повышенной вибрацией недопустима.

Перегрузка двигателя.

Если двигатель перегружен, то при номинальном напряжении сети ток в фазах двигателя превышает номинальное значение, скорость ротора несколько ниже паспортной, обмотки двигателя равномерно перегреваются. При значительных перегрузках обмотки выходят из строя в короткий срок. В случае перегрузки двигателя необходимо немедленно уменьшить нагрузку до такой величины, чтобы ток в фазах не превышал паспортного значения.

Сайт для электриков. Неисправности асинхронного двигателя и их устранение

Возможные неисправности электродвигателей и методы их устранения

НеисправностьВероятная причинаМетоды устраненияДвигатель при пуске не разворачивается, гудит1. Отсутствие или недопустимое понижение напряжения питающей сети2. Перепутаны начало и конец фазы обмотки статора3. Двигатель перегружен4. Неисправность приводного механизма1. Найти и устранить неисправность2. Произвести подсоединение фаз согласно схеме3. Снизить нагрузку4. Устранить неисправность приводного механизмаОстановка работающего двигателя1. Прекращение подачи напряжения2. Неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети3. Заклинивание двигателя или приводного механизма4. Сработала защита1. Найти и устранить разрыв цепи2. Устранить неполадки в аппаратуре распределительного устройства и питающей сети3. Устранить неисправность приводного механизма4. Проверить обмотку статора и устранить причинуВал вращается, но нормальная частота вращения не достигается1. Во время разгона отключилась одна из фаз2. Падение напряжения в сети3. Чрезмерные перегрузки1. Подключить отсоединившуюся фазу2. Поднять напряжение до номинального значения3. Устранить перегрузкиПовышенный перегрев двигателя1. Двигатель перегружен по току2. Понижено или повышено напряжение в сети3. Повышена температура окружающей среды4. Нарушена нормальная вентиляция (загрязнение вентиляционных каналов)5. Нарушена нормальная работа приводного механизма1. Снизить нагрузку до номинальной2. Установить напряжение в пределах ГОСТ 183-743. Установить допустимую температуру4. Прочистить вентиляционные каналы5. Устранить неполадки в работе приводного механизмаДвигатель сильно гудит и не развивает нормальную частоту вращения

Характерные причины отказа электрических машин

Электрические машины чаще всего повреждаются из-за недопустимо длительной работы без ремонта (износ), из-за плохого хранения и обслуживания, из-за нарушения режима работы, на который они рассчитаны.

Все отказы можно разделить на две категории (по причине, повлекшей отказ) — электрические, механические.

К электрическим отказам относятся отказы по причине пробоя изоляции на корпус и между фазами, обрыва проводников в обмотке, замыкания между витками обмотки, нарушения контактов и соединений (паяных и сварных), недопустимого снижения сопротивления изоляции вследствие ее старения или чрезмерного увлажнения, нарушения межлистовой изоляции магнитопроводов, чрезмерного искрения в коллекторных машинах.

К механическим отказам относятся отказы по причине выплавки баббита в подшипниках скольжения, разрушения сепаратора, шариков или роликов в подшипниках качения, деформации вала ротора, образования глубоких дорожек на поверхности коллектора или контактных колец, ослабления крепления сердечников полюсов и статоров к станине, обрыва бандажей или их сползания, ослабления прессовки сердечников, ухудшения охлаждения машины из-за засорения охлаждающих каналов.

Неисправности и повреждения электрических машин, вызывающие отказ, не всегда удается обнаружить путем внешнего осмотра, так как некоторые из них (в основном электрические) носят скрытый характер и могут быть обнаружены только после соответствующих испытаний и разборки машины. Работа по предремонтному выявлению неисправностей и повреждений электрических машин называется дефектацией.

Рассмотрим характерные причины отказа электрических машин.Пробой изоляции обмотки ротора на корпус приводит к медленному увеличению частоты вращения при пуске асинхронного двигателя. Ротор сильно нагревается даже при небольшой нагрузке. К тем же явлениям приводит нарушение изоляции между контактными кольцами и валом ротора.

Пробой изоляции между фазами приводит к короткому замыканию в обмотке. При коротком замыкании обмотки статора наблюдаются сильные вибрации двигателя переменного тока, которые прекращаются после отключения его от сети, сильное гудение, несимметрия токов в фазах, быстрый нагрев отдельных участков обмотки. В случае короткого замыкания обмотки фазного ротора наблюдается такой же эффект, как при нарушении изоляции между контактными кольцами и валом.

Обрыв проводников обмотки статора асинхронного двигателя вызывает несимметрию токов и быстрый нагрев одной из фаз (в крайнем режиме — обрыв фазы, ротор не вращается или его частота вращения мала, наблюдается сильный шум и быстрый нагрев двигателя).

Обрыв стержня короткозамкнутой обмотки ротора приводит к повышенным вибрациям, уменьшению частоты вращения под нагрузкой, пульсациям тока статора последовательно во всех фазах.

Витковое короткое замыкание обмотки статора или ротора приводит к чрезмерному нагреву электрической машины при номинальной нагрузке.

Нарушение контактов, паяных или сварных соединений в асинхронных двигателях эквивалентно по своему проявлению обрыву витков, стержней короткозамкнутых обмоток или фазы обмотки в зависимости от места нахождения данного соединения.

Нарушение контакта в цепи щеток приводит к повышенному искрению между контактными кольцами и щетками.

Недопустимое снижение сопротивления изоляции может быть следствием сильного загрязнения изоляции, увлажнения и частичного разрушения, вызванных старением изоляции.

Нарушение межлистовой изоляции сердечников магнитопроводов приводит к недопустимому повышению температуры отдельных участков магнитопровода и всего магнитопровода в целом, повышенному нагреву обмоток, выгоранию части магнитопровода (пожар в стали).

Выплавка баббита в подшипниках скольжения и чрезмерный износ подшипников качения приводят к нарушению соосности валов электрической машины и механизма, к появлению эксцентриситета ротора. Выплавка баббита вызывает повышение вибраций электрической машины, которые не исчезают после отключения ее от сети.

Износ подшипников качения приводит к появлению больших сил одностороннего притяжения, в результате чего двигатель не развивает номинальной скорости, а его работа сопровождается сильным гудением.

Повышенные вибрации могут являться также следствием нарушения уравновешенности вращаюшихся частей (ротора, полумуфт или шкива).

Деформация вала ротора приводит к появлению эксцентриситета ротора и больших сил одностороннего притяжения.

Ослабление крепления полюсов и сердечников статоров приводит к повышенным вибрациям, исчезающим после отключения машины от сети.Ослабление крепления листов магнитопровода вызывает шум и повышенные вибрации двигателя.

Засорение охлаждающих (вентиляционных) каналов приводит к недопустимому нагреву электрической машины или отдельных ее частей.

Выработка коллектора и контактных колец приводит к ухудшению коммутации, быстрому износу щеток и повышенному нагреву контактных колец и коллектора.

Как видно из анализа приведенных возможных неисправностей электрических машин и их влияния на рабочие свойства машин, одни и те же эффекты могут быть вызваны различными причинами. Это часто не позволяет однозначно назвать неисправность электрической машины по ее внешнему проявлению, а вынуждает ограничиться перечнем возможных неисправностей, которые будут уточняться при дефектации с целью последующего их устранения.

Источник: Справочник по электрическим машинам. Том 1. Под ред. И.П. Копылова, Б.К. Клокова.

    Рекомендованные материалы:
  1. Перегрев обмотки статора асинхронного электродвигателя
  2. Перегрев обмотки ротора АД
  3. Обрыв в обмотках АД
  4. Искрение щеток машины постоянного тока
  5. Пониженный вращающий момент АД
  6. Причины возникновения повышенного уровня шума в двигателях
  7. Причины вибрации электродвигателя
  8. Неисправности подшипников электрических машин
  9. Подшипниковые токи и способы их устранения
  10. Работы по ТО и ремонту электрических машин

Основные неисправности и их причины.. Организация и выполнение технического обслуживания и ремонта асинхронного двигателя АИР63А2

Похожие главы из других работ:

Глубинно-насосный способ добычи нефти

Читать еще:  Cbr f4i 600 двигатель характеристики
4.1 Основные причины отказов УЭЦН

Важной задачей, при добыче нефти УЭЦН, является обеспечение бесперебойной работы УЭЦН. При анализе причин остановок и отказов УЭЦН выявляются факторы прямо или косвенно влияющие на работу УЭЦН.

Методы диагностики тягового электродвигателя (ТЭД)

1.3 Основные неисправности и причины их возникновения

Неисправности тягового электродвигателя: 1. круговой огонь по коллектору или чрезмерное искрение под щетками, подгар коллектора; 2. потеки смазки внутри тягового двигателя; 3. перегрев подшипника; 4.

Назначение, устройство, принцип работы и правила эксплуатации стиральной машины «Амгунь»

2.1 Возможные неисправности электрооборудования, причины возникновения и способ устранения

Неисправность электрооборудования возникает в таких условиях: — перегрузка стиральной машины по мощности; — подтикание жидкости из бака и попадание его на электрооборудование; — если напряжение сети повысилось или понизилось от допустимых.

Организация проведения технического обслуживания и ремонта фрикционного пресса 4КФ–200

2.11 Неисправности оборудования, причины, устранение

Таблица 2.4 — Основные неисправности пресса Неисправность Причина Устранение Нагрев подшипников. 1.Отсутствует или загрязнена смазка. 2.Износ подшипников. 1. Заменить смазку. 2.Заменить подшипник. Малое давление прессования. 1.

Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя

1. Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя. Их назначение и работа. Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения

Основные элементы моторно-осевого подшипника и подвески тягового электродвигателя

1.2 Основные неисправности, причины их возникновения и способы предупреждения

Разработка мероприятий по совершенствованию технологии ремонта стиральных машин барабанного типа

2.1 Основные неисправности стиральных машин барабанного типа и их причины

Возможные неисправности полуавтоматической стиральной машины барабанного типа, их причины и способы устранения, представленные в таблице 7, рассмотрим на примере стирально-сушильной машины барабанного типа СМС-2Б «Элита».

Ремонт и техническое обслуживание карбюратора

4. Основные неисправности

Основными неисправностями карбюраторов являются износ запорного игольчатого клапана, вмятины и трещины на поплавке, износ калиброванных отверстий жиклеров и иглы главного жиклера.

2. Неисправности, причины и способы их предупреждения

Наиболее часто встречающиеся неисправности рессорного подвешивания: изнашивание валиков и втулок шарнирных соединений, разработка отверстий под втулки в балансирах, износ, трещины и излом концевых подвесок, трещины и излом рессорных листов.

Система охлаждения автомобиля

4.3 Основные неисправности смазочной системы

Признаками неисправности смазочной системы являются загрязнение и течи масла, пониженное или повышенное давление в системе. Пониженное давление в системе наблюдается при недостаточном уровне масла, его разжижении, появлении течи масла.

Система технического обслуживания и ремонта винтового конвейера

3.2 Возможные неисправности и их причины, способы устранения

Таблица 6. Неисправности оборудования Соединения Неисправности Способ устранения Резьбовое соединение Забоины и вмятины на резьбе Смятие граней шлицов.

Неисправности компрессора и их причины

Стоимость компрессора составляет большую часть стоимости всего кондиционера, поэтому за его состоянием нужно тщательно следить. Как правило.

Технология производства и ремонта котлов цистерн

10. Характерные неисправности, их причины и способы устранения

В эксплуатации в наиболее нагруженных зонах котла (рисунок 5) образуются трещины. К таким зонам относятся: зоны днищ 1 и сварных швов приварки днищ к цилиндрической обечайке котла 2, зоны опирания котла на шкворневую балку 3.

Характеристика и устройство ультразвукового дефектоскопа УД2-12

2. ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ КОЛЕСНЫХ ПАР

Колесные пары, работающие в тяжелых условиях подвержены трещинообразованию, т.е. зарождению и развитию в них усталостных трещин. Такие трещины, являются сильными концентраторами напряжений, развиваясь.

Цель и организация проведения технического осмотра и ремонта системы питания

4. Основные неисправности

Топливный насос проверяют непосредственно на двигателе или сняв его с двигателя. Для проверки насоса на двигателе топливопровод отсоединяют от карбюратора и опускают его конец в прозрачный сосуд, заполненный бензином.

5.8. Основные неисправности Асинхронных электродвигателей и рекомендации по их устранению

В таблице 5.3 рассмотрены некоторые наиболее часто встречающиеся неисправности асинхронных двигателей и приведены общие рекомендации по их устранению [1].

Неисправности асинхронных электродвигателей и рекомендации по их устранению

Неисправность и ее признаки

Определение и устранение неисправностей

Активная сталь статора равномерно перегрета, хотя нагрузка двигателя не превышает номинальной

Напряжение сети выше номинального

Снизить напряжение сети до номинального или усилить вентиляцию двигателя

Активная сталь при холостом ходе двигателя и номинальном напряжении сети местами сильно нагревается

1. Местные замыкания между отдельными листами активной стали, вызванные заусенцами или задеванием ротора о статор. 2. Зубцы активной стали в отдельных местах выгорели, и оплавлены вследствие коротких замыканий в обмотке статора или пробоя обмотки на корпус.

1. Удалить заусенцы, разъединить соединенные листы стали и прола-кировать их изоляционным лаком воздушной сушки.

2. Вырубить или вырезать поврежденные места. Между отдельными листами проложить тонкий электрокартон или пластинки слюды и пролакировать их изоляционным лаком. В случае большого количества повреждений необходимо произвести полную перешихтовку стали с перемоткой статора.

Вся обмотка статора равномерно перегрета

1. Двигатель перегружен или нарушена его нормальная вентиляция.

2. Напряжение на выводах двигателя ниже номинального, вследствие чего двигатель при номинальной мощности перегружен током.

3. Обмотка статора соединена не в звезду, а в треугольник.

1. Снизить нагрузку или усилить вентиляцию (запросить завод-изготовитель о способах усиления вентиляции).

2. Повысить напряжение до номинального или уменьшить ток нагрузки до номинального.

3. Соединить обмотку статора в звезду.

Обмотка статора местами сильно нагревается. Ток в отдельных фазах неодинаковый. Двигатель сильно гудит и тормозится

1. Витковое замыкание в обмотке статора.

2. Короткое замыкание между двумя фазами.

1.В основном определяется ощупыванием обмотки после ее отключения.

2. Поврежденное место отремонтировать или же перемотать поврежденную часть обмотки.

Вся обмотка ротора равномерно перегрета. Двигатель имеет пониженную частоту вращения —

1. Машина перегружена.

2. Вентиляционные пути машины засорились; активная сталь и обмотки покрылись теплоизо­лирующим слоем мелких волокон и пыли.

3. Засорились воздушные фильтры

1. Снизить нагрузку. При отсутствии искрения щеток усилить вентиляцию машины.

2. Тщательно очистить машину и продуть сжатым, чистым и сухим воздухом (давление не более 0,2 МПа).

3. Матерчатые фильтры очистить от грязи и пыли

Ротор, а иногда и статор перегреваются. Двигатель гудит, ток в статоре сильно пуль­сирует. Двигатель с на­грузкой плохо запус­кается и не развивает номинальной частоты вращения; момент вра­щения меньше номи­нального

1. Плохой контакт в пайках лобовых частей обмотки или нулевой точке, в переходных со­единениях между стерж­нями или в соединениях между параллельными группами.

2. Плохой контакт в соединениях обмотки с контактными кольцами.

3. Плохой контакт в соединениях между кон­тактными кольцами и пусковым реостатом или в пусковом реостате.

1. Проверить все пайки обмотки ротора; те из них, которые неисп­равны или внушают подозрение, пе­репаять. Если наружным осмотром не удается обнаружить место пло­хой пайки, производят проверку ме­тодом падения напряжения.

2. Проверить контакты токопроводов в местах соединения их с об­моткой и контактными кольцами.

3. Проверить исправность контак­тов в местах присоединения прово­дов к ротору и реостату, проверить и почистить контакты и щетки пускового реостата.

Двигатель не за­пускается

Отсутствует ток в ста­торе, что может наблю­даться из-за перегорания предохранителей или вы­ключения неисправного автоматического выклю­чателя

Поставить новые предохранителя; исправить автоматический выключа­тель

Двигатель не за­пускается; при раз­ворачивании от руки работает толчками и ненормально гудит; в одной фазе статора нет тока

Обрыв в одной фазе цепи сети или внутренний обрыв в обмотке статора. Если обрыв фазы произой­дет во время работы дви­гателя, то при отсутствии надлежащей максимальной защиты может перегореть обмотка статора или ро­тора

Проверить вольтметром напряже­ние на выводах статора. Если имеет­ся обрыв в одной фазе сети или на­пряжение во всех трех фазах несимметрично (в случае перегорания предохранителя или обрыва в одной фазе первичной обмотки трансформа­тора), то устранить неисправность сети. Если сеть исправна, то устра­нить обрыв в обмотке статора

Двигатель не запус­кается несмотря на то, что напряжение на вы­водах статора номи­нальное, а ток во всех трех фазах статора оди­наков

Обрыв в двух (или трех) фазах пускового реостата или в соединительных проводах между ротором и пусковым реостатом

Отыскать с помощью мегоммет­ра или контрольной лампы место обрыва и устранить

Все три напряжения на кольцах равны при неподвижном разом­кнутом роторе

Сильное одностороннее притяжение ротора к ста­тору из-за большой раз­работки вкладышей под­шипников, смещения под-

шипниковых щитов или подшипниковых стояков

Двигатель с короткозамкнутым ротором хорошо запускается без нагрузки; с на­грузкой не запускает­ся

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector