Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Характерные неисправности двигателя ямз

Основные причины поломок двигателей ЯМЗ-7511

Являясь дальнейшим развитием линейки двигателей ЯМЗ-238, силовые агрегаты семейства ЯМЗ-7511 унаследовали большинство характерных для своих предшественников достоинств и недостатков. Степень форсирования новых моторов увеличилась, а вместе с ней возросли и испытываемые деталями нагрузки. Основные причины возникновения поломок не изменились по сравнению с агрегатами предыдущих версий, а стали ещё более выраженными. Как и ранее, неисправности возникают из-за нарушения технических нормативов и повреждений, полученных в ходе эксплуатации.

Нарушение технических требований

Незнание особенностей технического обслуживания и эксплуатации двигателей ЯМЗ-7511, или просто пренебрежительное к ним отношение – явление довольно распространённое. И потому, не будет лишним ещё раз перечислить источники возможных проблем:

  • Не соответствующие указанным стандартам смазочные материалы становятся причиной преждевременного разрушения деталей под воздействием трения. В оснащённом эффективной системой турбонаддува агрегате качеству моторного масла следует уделять особое внимание.
  • Некачественное или несоответствующее сезонным требованиям топливо становится причиной повреждения элементов топливной системы. Выходят из строя ТНВД и форсунки, забиваются сетки топливоприёмников.
  • Использование обычной воды в качестве охлаждающей жидкости приводит к засорению системы охлаждения, отложению на стенках каналов двигателя и радиатора слоя накипи, препятствующего нормальной передаче тепла. Возникают очаги коррозии, теряют эластичность и разрушаются уплотнения. В холодное время замёрзшая вода способна разорвать изнутри не только относительно хрупкий радиатор, но и прочные стенки блока цилиндров.
  • Несоблюдением нормативов технического обслуживания приводит к тому, что моторное масло и технические жидкости утрачивают необходимые свойства. Фильтрующие элементы забиваются грязью, снижается их пропускная способность.
  • Резкая остановка двигателя, работавшего при высоких нагрузках – распространённая причина поломки коленчатого вала и выхода из строя турбины. Прежде чем заглушить мотор, следует дать ему какое-то время поработать на холостых оборотах.

Проверка уровня масла в поддоне двигателя

1 — указатель уровня масла

Эксплуатационные повреждения

Чувствителен ЯМЗ-7511 и к повреждениям, которые не всегда удаётся обнаружить сразу.

  • Замятие масляного поддона картера в зоне маслоприёмника – распространённая поломка, приводящая к снижению давления в масляной системе.
  • Ухудшение теплоотдачи радиатора, возникшее из-за заполнения грязью его сот изнутри или снаружи, становится причиной перегрева мотора.
  • Ослабшие от вибрации или разрушившиеся от коррозии соединения топливопроводов – источник серьёзных проблем. Падение давление в топливных магистралях – не самое страшное. Попавшая в масло солярка снижает консистенцию смазки и приводит к быстрому разрушению трущихся деталей двигателя.

Правильная эксплуатация мотора, его регулярный осмотр и техническое обслуживание позволяют избежать многих поломок или обнаружить их на ранней стадии, пока они ещё не нанесли существенного ущерба.

Основные неисправности цилиндро-поршневой группы двигателей ЯМЗ

Внешние проявления неисправностей деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) (поршни, гильзы и поршневые кольца) следующие:

  • увеличение расхода масла на долив;
  • ухудшение пусковых качеств двигателя;
  • снижение мощностных и экономических показателей;
  • увеличение расхода картерных газов;
  • существенное ухудшение состояния картерного масла.

Номер по каталогу

Наименование

236-1004063-Б236-1004062-Б236-1002023236-1002024-А236-1002040236-1002021-А236-1004020236-1004015-Д236-1004006236-1004022-Б236-1000106-БЗ236-1004038-Б236-1004035-В236-1004034-А236-1004025-В236-1004032-АЗ236-1004030236-1004052-Б2236-1004045-Б2236-100405 8-В

При диагностировании деталей ЦПГ необходимо убедиться в исправности других узлов и систем двигателя, оказывающих влияние на работоспособность рассматриваемых деталей. Так, в случаях повышенного расхода масла на долив (выше 1,5%) необходимо убедиться в отсутствии течи масла из двигателя наружу и разгерметизации впускного тракта.

Диагностирование до разборки двигателя необходимо начинать с выяснения условий работы двигателя, качества и объема проведенных обслуживаний и текущих ремонтов. В условиях работы необходимо оценить нагруженность двигателя по эксплуатационному расходу топлива в л/100 км (л/моточас), тепловой режим и наличие шума или стука при работе. Необходимо также определить возможные остановки двигателя по неустановленным причинам, расход масла на долив и характер его изменения за общее время работы двигателя в эксплуатации.

Читать еще:  Экономичные обороты для бензинового двигателя

Источник фото: 24ri.ru Диагностирование до разборки необходимо начинать с выяснения условий работы ДВС

После выполнения указанных работ при возможности запустить двигатель и прослушать его работу на режимах холостого хода от минимальной до максимальной частоты вращения коленчатого вала. Необходимо осмотреть отложения на шторах бумажного элемента полнопоточного масляного фильтра, а также в фильтре центробежной очистки масла. Обратить особое внимание на количество отложений и наличие металлической стружки. Необходимо отобрать пробу масла из картера двигателя в количестве 250 -500 мл и отправить ее в химическую лабораторию на предмет определения физико-химических показателей масла (вязкость, щелочное число, количество нерастворимых осадков, наличие воды в масле, диспергирующие свойства и др.).

Источник фото: dymz.ru Бумажный элемент масляного фильтра осматривают на предмет наличия металлической стружки

Могут быть использованы также методы инструментального (приборного) диагностирования. Так, замеряется давление в конце такта сжатия в цилиндрах двигателя. Оно определяется в абсолютных единицах с помощью компрессометра или в относительных единицах с помощью специальной аппаратуры, фиксирующей изменение силы тока в цепи стартера при прокрутке коленчатого вала в процессе последовательного отключения цилиндров двигателя.

Компрессометром замеряется давление сжатия при прокрутке коленчатого вала стартером или в режиме работы двигателя при минимальной частоте холостого хода. Последний вариант испытаний является более предпочтительным, т.к. точность измерения возрастает за счет поддержания определенного скоростного режима двигателя. Величина давления сжатия при nx/x = 800 мин-1 для двигателей ЯМЗ должна составлять pc = 3,0. 3,5 МПа (30. 35 кг/см 2 ). Особое внимание следует обращать на разность давлений pc по цилиндрам. Это сравнение позволит определить цилиндр с дефектными деталями ЦПГ.

Источник фото: 24ri.ru Давление сжатия лучше замерять в режиме работы ДВС при минимальной частоте холостого хода

По замерам значений pc можно определить следующие дефекты деталей ЦПГ: прогар поршня, поломку компрессионного кольца, изношенность деталей, закоксовку колец, задиры поршней и негерметичность клапанов механизма газораспределения. При указанных дефектах обычно значение pc в цилиндре бывает меньше 2,0. 2,1 МПа (20. 21 кг/см 2 ).

Дополнительную информацию о состоянии деталей ЦПГ можно получить с помощью физико-химического и спектрального анализов картерного масла.

Наибольший объем информации о причинах выхода из строя деталей ЦПГ можно получить после разборки двигателя и анализа состояния деталей. Состояние деталей ЦПГ и возможные причины их дефектов приведены в таблице 2.

Состояние деталей ЦПГ и причины их дефектов.

Состояние деталей ЦПГ

Возможные причины дефектов ЦПГ

Особое внимание при эксплуатации двигателей необходимо обращать на состояние воздухоочистки, при нарушении которой преждевременно вырабатывается ресурс деталей ЦПГ. Многолетний опыт эксплуатации двигателей ЯМЗ показывает, что износ деталей ЦПГ, как правило, носит абразивный характер и вызван нарушением фильтрации воздуха.

Источник фото: carnovato.ru При эксплуатации ДВС необходимо обращать внимание на состояние воздухоочистки

Абразивный износ двигателя (иногда его называют пылевым) определяется по снижению мощности («плохо тянет»), повышенному дымлению, выбросу масла из сапуна и, как следствие, увеличенному расходу масла (обычно выше 2. 3% от расхода топлива). В отдельных случаях работа двигателя сопровождается металлическим стуком, хорошо прослушиваемым при средней частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. Причиной стука, как правило, является поломка первого компрессионного кольца, вызванная повышенной его вибрацией вследствие чрезмерного износа канавки поршня и самого кольца по высоте.

Читать еще:  Хороший дизельный двигатель современный

Процесс обслуживания воздушного фильтра и проверка герметичности впускного тракта двигателя е составе изделия подробно описаны в инструкциях по эксплуатации двигателя. К сожалению, практика показывает, что в эксплуатации зачастую пренебрегают этими операциями ТО, что приводит к преждевременному аварийному износу ЦПГ.

Статья из журнала
«Техническое обслуживание», № 2-3, сентябрь 2004

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Характерная неисправность

Характерные неисправности аккумуляторных батарей могут быть разделены на неисправности, устраняемые в процессе эксплуатации, и неисправности, требующие ремонта с разборкой ( полной или частичной) батарей. [16]

Характерные неисправности выключающих устройств состоят из нарушения регулировки, ослабления креплений рычагов или пружин, поломки или деформации выключающих линеек, повреждений электропроводки, пригораиия контактов концевого выключателя, попадания в корпус выключателя воды или / и ее замерзания. [17]

Характерная неисправность двигателя ЯМЗ-236 — стремление к резкому увеличению числа оборотов или к продолжению работы после выключения подачи топлива, появляющаяся в результате неправильной работы регулятора или избыточного попадания масла в цилиндры. [18]

Характерные неисправности бытовых газовых приборов и способы их устранения рассматриваются в брошюре Газовые бытовые приборы настоящей серии. [19]

Характерные неисправности машин постоянного тока обычно связаны с состоянием поверхности коллектора и токосъем-ного устройства. Наиболее часто встречающийся дефект — искрение всех или части щеток, иногда сопровождающееся сильным нагревом коллектора и щеток. [20]

Характерная неисправность сильфонного регулятора температуры — нарушение герметичности термобаллона, капилляра или силь-фона. В результате керосин вытекает и сильфонный регулятор перестает работать. Устранение такой неисправности на месте невозможно, поэтому регулятор следует заменить. [21]

Характерная неисправность конического разъемного подвижного соединения — потеря герметичности запорного конуса, вызванная износом, наклепом, выгоранием сопрягаемых поверхностей или деформацией деталей. [23]

Характерной неисправностью является негерметичность клапанов из-за нарушения уплотнений и попадания посторонних частиц между шариком или конусом клапана и его гнездом. При замене обратных клапанов необходимо контролировать правильность установки их в соответствии с направлением движения жидкости. [24]

Характерной неисправностью является прекращение нормальной подачи топлива в двигатель. Причинами могут быть: замерзание воды в кране, поплавковой камере и жиклере при эксплуатации тележки зимой; засорение фильтра и отстойника крана или топливного бака, а также отверстий в его крышке. [25]

Характерными неисправностями являются: ослабление затяжки винтов передаточных механизмов, проворачивание стрелки, люфты в передаточных механизмах, большое трение плунжеров в катушках, неправильное присоединение проводов при подключении, обрывы проводов линии связи и питания. [27]

Характерными неисправностями конденсатосборни-ков являются утечки газа из кранов и резьбовых соединений. На практике могут встретиться случаи, когда кон-денсатосборники и гидрозатворы забиваются песком и грязью. В этом случае наиболее эффективным способом является промывка емкости водой. [28]

Характерными неисправностями пружин являются просадка, потеря упругости, трещины и изломы витков и изгиб. После очистки каждую пружину осматривают и замеряют высоту в свободном состоянии ( без нагрузки), шаг между витками, перпендикулярность опорных плоскостей к ее геометрической оси и изгиб. Контроль геометрии пружины производят с помощью слесарной линейки, угольника и штангенциркуля. [29]

Характерными неисправностями гидротрансформатора и реверс-режимного механизма являются: в картерах и крышках — ослабление крепления и течь масла, трещины, отколы и износ посадочных мест; в зубчатых колесах и зубчатых муфтах — изломы, трещины и откол зубьев, раковины и питтинги. [30]

Читать еще:  Аварийный режим работы асинхронного двигателя

Характерные неисправности двигателя ямз

  • Турбиныуслуги и статьи по теме
    • Продажа турбокомпрессоров
    • Ремонт турбокомпрессоров
    • Инструкция по установке и эксплуатации турбин
    • Как обеспечить долгий срок службы турбокомпрессора
    • Неисправности турбины
    • Турбонаддув автомобилей
    • Что такое «Турбокит»
    • Что такое турбонаддув
  • Ремонт шатуновперечень работ
  • Ремонт ТНВД и форсунокпричины поломок и ремонт
  • Продажа запчастей
  • Гидрооборудованиедиагностика, ремонт и цены
    • Ремонт и продажа гидрооборудования
    • Гидромоторы и гидронасосы
    • Гидрорули
    • Гидроцилиндры
    • Блоки управления
    • Гидрораспределители
  • Ремонт КПП, ведущих мостов К-700, К-744, Т-150и других агрегатов

Диагностика турбины

Раньше для диагностики турбины опытными специалистами применялся лишь визуальный подход, призванный по звуку и внешнему виду определить исправность технического средства. Сейчас методы анализа состояния автомобилей стали намного шире.

Владельцам автомобилей необходимо регулярно проверять исправность его внутренних устройств. Так, в случае появления каких-либо посторонних звуков, свиста, уменьшения тяги или любых других неисправностей необходима диагностика турбины. В настоящее время в качестве самого распространенного метода диагностики используется компьютерный анализ. Распространение этой технологии произошло очень стремительно, причиной чему стала очень высокая эффективность работы данного метода, так как с увеличением количества электроники в комплектации автомобилей диагностика их состояния стала точной лишь при помощи использования компьютера.

Так, диагностика турбины стала проводиться не только на основе механических манипуляций, но и с помощью специальной техники. Комплексный анализ состояния автомобиля позволяет выявить все возможные причины поломок и устранить неполадки в работе автомобиля. В случае выявления каких-либо неисправностей турбина полностью разбирается, все ее детали тщательно очищаются, испорченные элементы заменяются, а затем балансируется ротор. Следует помнить, что неисправная турбина может повредить двигатель, поэтому в случае возникновения странных звуков в двигателе или любых других проблем необходимо сразу обратиться к специалистам.

Турбокомпрессор — фотогалерея поломок:

А вот так данный подшипник выглядит после контакта с абразивом, содержащимся в грязном масле при несвоевременной замене масла, либо при использовании некачественных масляных фильтров.

Отчетливо видны следы абразивного износа в левой части фотографии.

Такой же подшипник, но уже после использования разнообразных «промывок» для двигателя или после контакта с абразивом, содержащимся в грязном масле при несвоевременной замене масла, либо при использовании некачественных масляных фильтров.

Следы абразивного износа видны практически по всей поверхности подшипника.

Аналогичный подшипник, но с характерными следами в центральной части, приводящими
к наличию осевого люфта вала турбокомпрессора.

Причиной данного вида неисправности являются: езда на забитом или некачественном воздушном фильтре, рваные патрубки после компрессорной части турбокомпрессора, неравномерная работа двигателя (топливной системы двигателя).

А вот так ротор турбокомпрессора выглядит после полного или временного отключения смазки.

В результате перегрева появляются следы побежалости,
вал ротора турбокомпрессора становится «синим».

Такой ротор не пригоден для дальнейшего использования в турбокомпрессоре.

На фотографии представлен ротор из турбокомпрессора, в полость которого произошло попадание постороннего предмета.

Лопасти ротора полностью «съедены».

Колесо компрессора после попадания посторонних предметов.Лопасти изогнуты и порваны.

Колесо уже непригодно для дальнейшего использования в турбокомпрессоре.

Пылевой износ колеса компрессора. Четко просматривается закругление лопастей.

Является следствием подсоса грязного воздуха — турбокомпрессор брал воздух
мимо воздушного фильтра.

Турбокомпресср — отогаерея поломок.

Просмотров: 11799 | Дата: Пятница, 06 Апреля 2012 |

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector