Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодильник как вечный двигатель

Вечный двигатель

Вечный двигательперпетуум-мобильник») — устройство, которое работает не покладая рук (за неимением). Известно тем, что его конструировали все из первой тысячи самых бездарных инженеров за всю историю.

Первые попытки собрать вечный двигатель относятся к Средневековью. Люди в те века были тёмные и с законами терминатородинамики не были знакомы. Поэтому все созданные в эти времена устройства делились на два типа:

  1. которые нарушали первый закон терминатородинамики (вечные двигатели первого рода),
  2. которые нарушали второй закон (двигатели второго рода).

Содержание

  • 1 Вечные двигатели первого рода
  • 2 Вечные двигатели второго рода
  • 3 Котобутербродные генераторы
  • 4 См. также

Вечные двигатели первого рода [ править ]

Основная идея — закрутить чего-нибудь так, чтоб оно так и крутилось. Например, таковы огромные мельничные колёса, приводимые в движение бешеными хомячками-убийцами. Как известно, при дрессировке боевого хомячка более часа вращают на центрифуге со скоростью тысяча оборотов в минуту, а затем надевают на него чёрную маску без прорезей для глаз. Во время войны маску снимают, и хомячок с вращающимися глазами начинает наматывать круги (как ему кажется; на деле такая траектория именуется «логарифмическая спираль») по вражеской территории, снося всё на своём пути. Идея вечного двигателя в том, чтобы посадить боевого хомячка в мельничное колесо и спустить с поводка.

Проблема заключалась в том, что хомячок играл роль двигателя, но не был вечным. Набегавшись, он требовал немного подзарядки и пожрать. Талантливые мастера Средневековья прикрутили хомяковращательную центрифугу непосредственно к оси мельничного колеса. Покуда один хомяк работал, двое подзаряжались (т. н. «работа сутки через двое»). Но — вот беда — разряжался работяга быстрей, чем заряжал отдыхающих. Конфигурации «два работают — два отдыхают», «три работают — один отдыхает» и т. п. тоже по непонятным причинам оказались не в силах запитать хомячков.

Лишь века спустя стало понятно, что, по первому закону термодинамики, «сколько хомяка не корми, он всё равно работать не хочет». Это на время дезинформировало людей, которые решили было, что вечный двигатель невозможен. Вот тогда-то и стали строить двигатели второго рода.

Вечные двигатели второго рода [ править ]

Основная идея вечного двигателя второго рода — не заставлять хомячков-убийц работать, раз уж им неохота, а извлекать из них тепло. По замыслу изобретателя, когда хомячкам станет совсем холодно, они захотят согреться и передумают по поводу своего нежелания работать.

Классический двигатель второго рода — огромная железная сковородка, на которую кладут хомячка. Хомячок теплом своего тела нагревает сковородку (двигатель заряжается), но при этом охлаждается сам. Затем хомячка убирают, на сковородку кладут кусок мяса и жарят за счёт остаточного тепла (двигатель совершает работу). Когда мясо перестаёт жариться, его откладывают в сторону, а хомячка возвращают на сковородку. Цикл повторяется.

Согласно теории двигателей, сковородка с хомячком называется нагревателем, сковородка с мясом — холодильником. Чем больше разница температур нагревателя и холодильника, тем эффективнее вечный двигатель.

Кроме тривиального вечного двигателя второго рода физики придумали множество более сложных, с повышенным КПД. Так, в цикле Карно хомячок каждый раз остывает в два этапа: сперва идиотопатически расширяется (хомячок немножко распухает; понижает температуру хомячка, но не меняет его внутреннюю энергию), а затем расширяется изотермически (хомячок снят со сковородки и остаётся одинаково холодным, сковородка же отдаёт тепло на прожарку мяса).

Потом хомячка откачивают: растирают спиртом, делают ему массаж и т. д. Сперва хомячок идиотопатически сжимается: при этом повышается его температура, но он всё ещё остаётся без энергии (зачастую и без сознания). Потом хомячок сжимается ещё больше и приводится в ту же форму, в которой был в начале цикла Карно. Он постепенно становится тёплым, после чего может продолжать работу.

От вечных двигателей второго рода отказались, когда стало понятно, что не каждый раз хомячка удаётся откачать. При этом он выходит из строя, не расплатившись за массаж; расходы, разумеется, взимаются с энергетиков-экспериментаторов. Да и нагревали они сковородку всё меньше и меньше: КПД такого двигателя обычно не превышал 30 % (лучший результат показал цикл Карно — 40 %). В то время как от действительно вечного двигателя ожидалось хотя бы 100 %.

Итак, все эти многообещающие планы перечеркнул свежеоткрытый второй закон терминатородинамики — «нельзя тепло извлекать из хомяка или из любой другой среды, ничего дельного из этого не выйдет».

Котобутербродные генераторы [ править ]

Котобутербродный генератор элегантно обходит второй закон терминатородинамики. Дело в том, что в его состав входят кот и бутерброд, которые создают т. н. пару сил и вращательный момент. Применённые вместе, сила лапного котоповорачивания и бутербродообращательная маслоземлестремительная сила не дают коту остыть и поддерживают его в форме безо всяких массажа там и зарядки.

В Средние века такая технология была невозможна, потому что за публичное привязывание бутерброда к кошке можно было загреметь к товарищам из Инквизиции. Настолько диким казалось это решение, что один намёк на подобные изобретения неопровержимо свидетельствовал о сговоре безумного учёного с дьяволом. Только свержение инквизиторов открыло путь современной науке и позволило собрать вечный двигатель.

Именно от котобутербродного генератора запитаны центральные сервера Абсурдопедии.

Естествознание. 11 класс

Конспект урока

Естествознание, 11 класс

Урок 8. Законы термодинамики и КПД тепловых двигателей

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  • Чем ограничен КПД теплового двигателя.
  • Что такое идеальный тепловой двигатель.
  • Как вычислить КПД идеальной тепловой машины.

Аддитивность энтропии – энтропия системы равна сумме энтропий её частей.

Адиабата (адиабатный процесс) – это процесс, происходящий без теплообмена с окружающей средой

КПД теплового двигателя – это отношение полезной работы, совершенной данным двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя.

Вечный двигатель второго рода – это воображаемое неограниченно долго действующее устройство, позволяющее получать большее количество полезной работы, чем количество сообщённой ему извне энергии.

Идеальный тепловой двигатель – это такой двигатель, в котором все процессы могут быть проведены обратимым образом и так, что в каждый момент его состояние являлось бы равновесным.

Читать еще:  Двигатель 21154 датчик холостого хода

Изотерма (изотермический процесс) – это процесс изменения состояния термодинамической системы макроскопических тел при постоянной температуре.

Тепловой двигатель – это тепловая машина, превращающая тепло в механическую энергию, использует зависимость теплового расширения вещества от температуры.

Энтропия – приведённое количество тепла, отнесённое к абсолютной температуре.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Естествознание. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразоват. организаций: базовый уровень / И.Ю. Алексашина, К.В. Галактионов, А.В. Ляпцев и др. / под ред. И.Ю. Алексашиной. – 3-е изд., – М.: Просвещение, 2017.: с 53 -58.

2. Элементарный учебник физики под редакцией академика Г.С. Ландсберга. Том 2. Электричество и магнетизм.–12-е изд. – М.:ФИЗМАТЛИТ, 2001. – 480 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Человек в своей повседневной жизни очень часто встречается с физическими явлениями и законами. Неограниченными являются запасы внутренней энергии, которая находится в океанах и земной коре. Человек должен уметь использовать данную энергию, а именно за счёт энергии приводить в действия такие устройства, которые способны совершать работу.

Такие устройства принято называть тепловыми двигателями, которые способны превращать энергию в механическую энергию.

Ещё в III веке до нашей эры, Архимед построил пушку, которая стреляла с помощью пара.

Общие черты тепловых двигателей:

1) энергия топлива → механическая энергия.

Происходит превращение во внутреннюю энергию газа или пара, котрые нагреты до высокой температуры.

2) Необходимо наличие двух тел, которые обладают разными температурами (нагреватель и холодильник), а также рабочее тело (пар или газ).

При работе теплового двигателя рабочее тело забирает у нагревателя теплоту Q1 и превращает часть её в механическую энергию А, а ту часть теплоты, которая не перешла в энергию Q2 передает холодильнику. По закону сохранения и превращения энергии A=Q1-Q2

Необходимые условия для работы теплового двигателя:

Виды тепловых двигателей

Основной характеристикой тепловых двигателей является КПД, которое подчиняется первому и второму закону термодинамики (передача тепла происходит от более нагретого тела к менее нагретому).

Коэффициентом полезного действия – это отношение полезной работы, совершенной данным двигателем, к количеству теплоты, полученному от нагревателя. КПД выражают в процентах:

Qн – теплота, полученная от нагревателя, Дж

Qх — теплота, отданная холодильнику, Дж

Так как у всех двигателей некоторое количество теплоты передается холодильнику, то Т К

Тх — термодинамическая температура холодильника, К.

Главное значение этой формулы состоит в том, что любая реальная тепловая машина, работающая с нагревателем, имеющим температуру Тн, и холодильником с температурой Тх, не может иметь КПД, превышающий КПД идеальной тепловой машины. Не существует теплового двигателя, у которого КПД = 100% или 1.

Идеальная тепловая машина Карно работает по циклу состоящему из двух изотерм и двух адиабат.

Идеальный тепловой двигатель – это такой двигатель, в котором все процессы могут быть проведены обратимым образом и так, что в каждый момент его состояние являлось бы равновесным.

Современный мир не может обойтись без тепловых двигателей, так как благодаря им человечество имеет:

двигатели для скоростного транспорта;

используются на тепловых электростанциях, приводят в движение роторы генераторов электрического тока;

установлены на всех АЭС для получения пара высокой температуры;

основные виды современного транспорта (на автомобильном- поршневые двигатели внутреннего сгорания; на водном- двигатели внутреннего сгорания и паровые турбины; на ж/д- тепловозы с дизельными установками; в авиации- поршневые, турбореактивные и реактивные двигатели).

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

Непрерывное развитие энергетики, развитие транспорта, возрастание потребления угля, нефти, газа в промышленности и на бытовые нужды приводит к тому, что количество ежегодно сжигаемого в тепловых двигателях химического топлива возрастает, что и приводит к сложной проблемеохрана природы от вредного влияния продуктов сгорания.

При сжигании топлива происходит следующее:

  1. используется кислород из атмосферы, а следовательно содержание кислорода в воздухе постоянно уменьшается.
  2. выделение в атмосферу углекислого газа, что приводит к парниковому эффекту.
  3. загрязнение атмосферы азотными и серными соединениями, которые оказывают вред флоре, фауне и здоровью человека.
  4. проблема захоронения радиоактивных отходов атомных станций.

Для охраны окружающей среды необходимо обеспечить:

  1. эффективную очистку выбрасываемых в атмосферу отработанных газов;
  2. использование качественного топлива и создания условий для полного его сгорания;
  3. повышение КПД тепловых двигателей за счет уменьшения потерь на трение и полного сгорания топлива и др.

В настоящее время рассматривается использование водорода в качестве горючего, так как при сгорании водорода образуется вода, также проводятся исследования по созданию электромобилей, которые в скором времени будут способны заменить автомобили с бензиновым двигателем.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля:

Задание 1. Тепловой двигатель за один цикл получает от нагревателя 100 кДж теплоты и отдает холодильнику 60 кДж. Чему равен КПД этого двигателя (%)?

Задание 2. Расположите в хронологическом порядке появление тепловых двигателей:

Вечный двигатель: если морозильная камера не отключается

Хорошо, когда техника работает бесперебойно. А вот когда безостановочно… вопрос уже спорный. Отдых нужен всем: от людей до моторов. Так что если вы заметили, что компрессор вашего холодильника трудится не покладая рук, и морозилка постоянно морозит – самое время брать ситуацию под контроль и срочно идти на помощь такому «трудоголику».

Для начала, давайте определим – а точно ли компрессор работает постоянно? В норме, к примеру двухкомпрессорный холодильник, работает минут по 20 и минут по 5 отдыхает. Проведите полчаса со своим холодильником – послушайте его. Пауз в работе нет? Значит, что-то пошло не так.

Холодильник не включается

Если холодильник не включается, сначала делают стандартные проверки. Тестируют розетку, чтобы убедиться в нормированном напряжении. Осматривают кабель в поисках повреждений. Если последние находятся, провод подлежит полной замене.

Когда случаи отключения холодильника повторяются регулярно, следует проверить стабильность напряжения сети. У большинства моделей Индезит минимальный показатель для нормальной работы должен составлять 190В. Если напряжение сети меньше — рекомендуется подключить устройство через стабилизатор.

Читать еще:  Хонда лид 90 характеристики двигателя

Пользователям с соответствующим уровнем навыков можно проверить и заменить предохранитель. Но если никакие действия не помогают оживить устройство, стоит вызвать квалифицированного сервисного инженера для проведения профессионального ремонта.

Советы по правильной эксплуатации холодильника

В завершение приведем ряд рекомендаций, позволяющих продлить срок службы холодильного оборудования.

  1. Не активируйте на длительное время опцию суперзаморозки / суперохлаждения. В этом случае на компрессор всегда подается напряжение, и он работает без остановки. Как результат, мотор быстрее выходит из строя.
  2. Не ставьте устройство возле источников тепла или в местах, где на него попадают солнечные лучи. Периодически очищайте конденсатор от пыли, ведь такой мусор мешает нормальному теплообмену.
  3. Избегайте установки максимальных значений на терморегуляторе. Лучшее решение — ставить параметр где-то на середину. При установки верхнего показателя температура повышается несущественно, но зато мотор работает на износ и быстро выходит из строя.
  4. Своевременно размораживайте холодильник. Не ждите, пока на стенках накопится толстый слой инея.
  5. При наличии устройства No Frost не ставьте продукты близко к задней камере и проверяйте состояние дренажного отверстия, предназначенного для слива конденсата. В случае загрязнения трубки может появиться вонь.
  6. Не используйте при размораживании острые предметы для откалывания ледяной корки. Таким способом легко нарушить целостность трубок, а это приведет к утечке хладагента. Для ремонта такой неисправности придется приглашать мастера и платить ему немалую сумму. Для ускорения процесса лучше поставить внутрь емкости с теплой водой.
  7. Не используйте в холодильнике пленки или покрывала. В процессе применения они могут перекрыть конденсатор, из-за чего аппарат перегревается.
  8. После разморозки вытирайте все поверхности до суха, а после досушивайте уже при комнатной температуре. После закройте двери, включите пустое оборудование и дайте отработать холодильнику один цикл до загрузки продуктов.
  9. Не ставьте сверху холодильника тяжелых предметов, ведь эта полка не рассчитана на большой вес. В результате могут возникнуть повреждения и необходимость ремонта. Если приходится что-то ставить на «крышу», старайтесь равномерно распределить вес.
  10. Проверяйте качество прилегания дверей — это одна из причин, почему холодильник постоянно работает и не отключается.

И помните, что при выявлении неисправности лучше не затягивать с ремонтом и сразу вызывать мастера. В таком случае можно избежать более серьезных поломок.

Наиболее частые причины того, почему морозилка не отключается

В основном, проблемы, из-за которых морозилка работе чересчур сильно, кроются где-то в «глубине» агрегата. А потому понять что именно происходит, возможно лишь при помощи специального диагностического оборудования. Ниже мы привели наиболее распространенные поломки.

* В таблице указана ориентировочная стоимость. Точную смету на ремонт мастер предоставит после осмотра холодильника, с учетом характера поломки, а также производителя и модели.

** Цены указаны только на работу мастера, без учета стоимости запасных частей.

Самое главное, что важно помнить и понимать в случае, если морозилка работает слишком сильно – такой режим «убивает» ваш холодильник. При чрезмерно активной работе нагрузка на все узлы повышена до предела, а это значит, что ресурс деталей, которого в норме может хватить с лихвой лет на 10 будет израсходован за месяц–другой. Если конкретизировать, то больше всего страдает, конечно же, мотор. «Сердце» холодильника не только важная, но и дорогостоящая деталь – смена компрессора, а ремонту они практически не подлежат, выльется в весьма «круглую сумму». Согласитесь, будет обидно, если вы «замучаете» холодильник до полусмерти из-за какого-нибудь пустяка, вроде прохудившейся резинки–уплотнителя.

Поэтому, пожалуйста, не дожидайтесь, когда холодильник начнет «сыпаться». При первых же признаках неисправности – обращайтесь к специалистам:

7 (495) 215 – 14 – 41

7 (903) 722 – 17 – 03

Мастер приедет в минимальное время, проведет полную диагностику – совершенно бесплатно, а потом, при вашем согласии – проведет ремонт. Чаще всего устранение неполадок происходит непосредственно на дому у клиента и занимает не более 2–3 часов. После чего ваш «трудоголик» наконец-то вздохнет спокойно и войдет в нормальный ритм. Как и ваш быт.

Морозильный ларь, как и любое современное холодильное оборудование, рассчитан на круглосуточную работу. Он используется для долговременного хранения продуктов и их заморозки. Внутри ларя поддерживается постоянная температура в – 18 градусов (в некоторых моделях – 21 – 25 градусов). Но лари, как и любое другое оборудование, выходит из строя. Чаще всего возникает проблема следующего характера: мотор у устройства вообще не отключается. Как бороться с этой поломкой? Рассмотрим наиболее вероятные причины подобной ситуации.

Не работает ТЭН оттаивания

О различных неполадках этой детали свидетельствует сигнал «F07» или же загораются сразу три светодиода. Стоит предупредить пользователей, что не все коды ошибок, возникающие на дисплее, соответствуют реальному отказу техники — командному аппарату так же свойственно ошибаться, как и людям. Лучше всего считать, что код ошибки — это только предположение о том, что нагревательный элемент системы оттаивания неисправный, поэтому все надо проверить.

Сначала в цепи замеряем сопротивление, затем узнаем состояние предохранителей, может, один из них перегорел. Если все в норме — надо менять ТЭН, эту операцию лучше доверить мастеру из центра сервиса, потому что он все проверит тщательно и диагностирует точную причину.

Повреждена уплотнительная резинка дверей холодильника

Обычно повреждается уплотнитель холодильного отсека, поскольку его открывают-закрывают чаще, чем морозильную камеру. По причине повреждения или сминания уплотнителя в камеру поступает тёплый воздух, что заставляет работать компрессор холодильника интенсивнее.

ПризнакиСпособ устраненияСтоимость* (только работа)
Уплотнитель дверцы холодильного или морозильного отделения неплотно прилегает к корпусу холодильника, в соответствующий отсек попадает тёплый воздух, и компрессор работает постоянно, чтобы снизить температуру. Также, возможно, срабатывает аварийная сигнализация, и загорается красная лампочка с колокольчиком на панели управления.Необходимо заменить уплотнитель на новый.от 1300 руб.

*Детали, необходимые для ремонта, оплачиваются отдельно.

Замена нерабочих элементов

При обнаружении неисправных элементов рабочей схемы холодильника Indesit потребуется его частичная разборка, в ходе которой демонтируется вышедший из строя прибор. Чаще всего им оказывается пускового реле, управляющее стартом компрессора или термостат, неисправность которого вызовет ослабление замораживания. К этому же к такому результату приводит неисправность вентилятора, равномерно распределяющего охлажденный воздух по морозильной камере.

Читать еще:  Шумно работает двигатель лансер 10

При ремонте особое внимание уделяется термореле, при поломке которого холодильник либо не включается, либо начинает работать без перерыва. В этом случае потребуется снять реле с агрегата, для чего прежде удаляется специальный кожух, под которым оно скрыто.

Обратите внимание: Этот элемент может находиться в разных местах корпуса (как внутри камеры, так и вне ее пределов).

О его неисправности также судят по состоянию индикатора, размещенного сверху на лицевой панели холодильника. Обычно в этом случае встроенный светодиод либо совсем не горит, либо само устройство никак не реагирует на поворот настроечной ручки, выведенной наружу. Для замены этого элемента нужно демонтировать его (отключив предварительно агрегат от сети), а затем установить на его место новый прибор.

Засорилась капиллярная трубка

Капиллярный трубопровод представляет собой трубку определённой длины с диаметром 0,6-0,8 мм, которая создаёт перепад давления хладагента. Длина трубки подбирается таким образом, что на её входе фреон поступает под давлением конденсации, а на выходе давление падает до давления кипения. В результате, фреон кипит в испарителе и забирает от него тепло. Вместе с фреоном по трубкам холодильника циркулирует масло из компрессора. Оно вступает в реакцию с хладагентом, и в результате, образуются парафины, которые и забивают капиллярную трубку.

ПризнакиСпособ устраненияСтоимость* (только работа)
В моделях холодильников с одним компрессором мотор работает постоянно, но охлаждение в камерах слабое, и решетка-конденсатор сзади холодильника чуть теплая (возможно только снизу). В двухкомпрессорных Индезит плохо холодит только одна камера: морозильная или холодильная, и конденсатор этой камеры чуть-чуть тёплый.
В обоих случаях, возможно, сработала аварийная сигнализация, и загорелась красная лампочка с символом колокольчика.
Частичный засор продавливается специальным оборудованием. При полном засоре капиллярной трубки она меняется полностью.
После устранения поломки мастер заменяет фильтр-осушитель, вакуумирует холодильник и заправляет его фреоном.
от 2000 руб.

*Запчасти, необходимые для ремонта, оплачиваются отдельно.

Как разобрать ларь морозильный

Разборку морозильного ларя должны проводить только профессионалы, которые имеют соответствующие навыки и инструменты. Добраться до рабочей части ларя можно сзади – необходимо снять защитный корпус, который держится на 3 – 4-х винтах. Некоторые модели вообще не имеют кожуха.

Полная разборка ларя производится только для капитального ремонта капиллярной системы или изоляции. Это достаточно сложная задача, за которую возьмется не каждый специалист.

Материал подготовлен сайтом Cooler-store.ru

Неисправен термостат в холодильнике Индезит с электромеханическим управлением

Термостат (ещё его называют терморегулятором) измеряет температуру в холодильной, морозильной камерах и в испарителе, и регулирует охлаждение в отделениях. Холодильник Indesit при такой неисправности ведёт себя по разному, в зависимости от того, какой терморегулятор вышел из строя.

*Запчасти, требуемые для ремонта, оплачиваются отдельно.

В МФТИ создают «локальный» вечный двигатель второго рода

Второй закон термодинамики гласит, что тепловая энергия не может переходить от менее горячих объектов к более горячим, или, в иной формулировке — величина энтропии (степени неупорядоченности) в замкнутой системе либо растёт, либо остаётся постоянной. Согласно ещё одной формулировке закона, КПД тепловой машины никогда не может достигать 100%, иными словами, невозможен вечный двигатель второго рода.

«Любой тепловой двигатель состоит из нагревателя, который собственно и является источником энергии, и холодильника, задача которого состоит в охлаждении рабочего тела двигателя. Холодильник понижает энтропию двигателя и при этом неизбежно тратит впустую часть тепловой энергии, полученной от нагревателя. Именно поэтому КПД теплового двигателя никогда не достигает 100%», — поясняет ведущий автор исследования Андрей Лебедев , сотрудник Технического университета Цюриха и МФТИ.

Ранее группа под руководством ведущего научного сотрудника Лаборатории квантовой теории информации МФТИ и Института теоретической физики имени Л. Д. Ландау РАН Гордея Лесовика , пытаясь доказать справедливость второго закона термодинамики для квантовых систем, обнаружила , что в квантовом мире он может при определённых условиях нарушаться.

Оказалось, что в квантовых системах относительно небольшого, но макроскопического размера — сантиметры и даже метры (в линейном измерении) — энтропия может снижаться, но этот процесс происходит без передачи тепловой энергии, за счёт явления квантовой запутанности.

Гордей Лесовик и Андрей Лебедев (слева направо). Фото Евгения Пелевина, пресс-служба МФТИ.

В новой статье Лебедев, Лесовик и их коллеги из Цюриха описали квантовую тепловую машину, КПД которой может достигать 100%. Она состоит из нескольких квантовых элементов — кубитов, которые могут находиться в состоянии квантовой запутанности друг с другом. Один из кубитов поглощает тепло, но в силу его квантовой природы эту энергию можно использовать только с вероятностью 50%. Чтобы извлекать энергию с вероятностью 100%, нужно снизить его энтропию, сделать это состояние «чистым» (в терминологии квантовой механики). Эту задачу решает вспомогательный чистый кубит, который обменивается своим квантовым состоянием с термализованным «грязным» состоянием рабочего кубита. Важно, что при этом передачи энергии между двумя кубитами не происходит.

«Можно сказать, что избыточная энтропия телепортируется из системы наружу во вспомогательный кубит, который играет роль квантового „демона Максвелла“», — говорит Лесовик.

После «вычищения» рабочего кубита оказывается, что собрать энергию с вероятностью 100% в одном кубите — это всё ещё непростая задача. Чтобы её решить, пришлось вдвое увеличить число рабочих элементов — кубитов.

«Финальная часть цикла — „демонские“ ( их, кстати, по смыслу можно назвать скорее „ангельскими“ — за их очистительно-информационную деятельность) кубиты нужно почистить обычным образом, с затратой энергии, но это происходит вдали от системы. Важно подчеркнуть, что на этой стадии в объёме, заключающем в себе и систему и „демона/ангела“, справедливость второго закона восстанавливается», — говорит Гордей Лесовик.

Сейчас группа занимается детальной разработкой установки для экспериментальной проверки своей теории на базе сверхпроводящих кубитов — трансмонов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector