Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный двигатель троит toyota

Холодный двигатель троит toyota

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Вакансии
    • Доставка
    • Сертификат
    • Сотрудничество
    • Гильзы для ремонта
    • Специальное предложение
  • Запчасти
    • Запчасти на двигатели BMW / Mini
    • Запчасти на двигатели Chevrolet / GM
    • Запчасти на двигатели Chrysler / Dodge
    • Запчасти на двигатели Citroen / Peugeot
    • Запчасти на двигатели Ford
    • Запчасти на двигатели Honda / Acura
    • Запчасти на двигатели Hyunda / Kia
    • Запчасти на двигатели Iveco / Fiat
    • Запчасти на двигатели Jeep
    • Запчасти на двигатели Land Rover / Jaguar
    • Запчасти на двигатели Mazda
    • Запчасти на двигатели Mercedes
    • Запчасти на двигатели Mitsubishi
    • Запчасти на двигатели Nissan / Infiniti
    • Запчасти на двигатели Opel
    • Запчасти на двигатели Subaru
    • Запчасти на двигатели Suzuki
    • Запчасти на двигатели Toyota / Lexus
    • Запчасти на двигатели VAG
    • Запчасти на двигатели Volvo
  • Ремонт
    • Сварка
    • Ремонт ГБЦ
    • Ремонт Блока Цилиндров
    • Ремонт Коленвалов и шатунов
    • Гильзовка блока цилиндров
    • Гильзы для ремонта
    • Примеры работ и обзор запчастей
    • Выкуп б/у двигателей и их составляющих
    • Ремонт турбокомпрессоров, новые турбины и картриджи
  • Примеры работ
  • Ком.Транс
    • Caterpillar / CAT
    • Cummins
    • DAF
    • Detroit Diesel
    • Deutz
    • Isuzu
    • Hino
    • JCB / Perkins
    • John Deere
    • Komatsu
    • Kubota
    • MAN
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Shibaura
    • Toyota
    • Yanmar
    • Камаз
    • ЯМЗ
  • Цены
  • Контакты

  1. Главная
  2. Статьи
  3. По каким причинам может «троить» и неравномерно работать холодный двигатель?

По каким причинам может «троить» и неравномерно работать холодный двигатель?

Всегда большая часть автомобилистов занималась ремонтом автомобилей самостоятельно. Это позволяет снизить затраты, но, в то же время, может снизиться и качество обслуживания. Отдельные виды работ по зубам только профессионалам с серьезным оборудованием. Поэтому лучше задуматься о поездке в специализированный сервис. Так почему же троит холодный мотор и можно ли исправить это самому?

Проблема с датчиком расхода воздуха

Этот датчик отвечает за правильную подготовку топливовоздушной смеси. Последствия неправильной работы этого устройства могут быть довольно серьезными. Смесь поступает в камеру сгорания либо слишком богатой, либо бедной. Из=за этого существенно увеличивается расход топлива. Эту проблему можно решить только в специализированных мастерских, где проведут компьютерную диагностику автомобиля и заменят датчик, если проблема в нем.

Неправильно работает система впрыска

Одной из причин низкого качества смеси, как уже говорилось выше, считается расходомер воздуха, но есть и другие. Смесь может быть богатой или бедной из-за критичного износа катализатора или некачественном воздушном фильтре. Как и в первом пункте тут поможет только глубокая диагностика агрегата.

Не работают свечи зажигания

Свечи на некоторых автомобилях могут работать исправно и пять, и восемь лет, но иногда они портятся, и искра либо слишком слабая, либо пропадает вовсе. В результате один или сразу несколько цилиндров не работают, а если работают, то смесь поджигается «неохотно». Проверить состояние свечей легко – дедовским способом на заведенном двигателе вытаскивайте силовой провод, и если двигатель начал работать по-другому, то свеча хорошая. Ну а для более точного измерения стоит вооружиться мультиметром и измерить сопротивление в цепи.

Ещё один способ – выкрутить свечу, воткнуть в высоковольтный провод, поднести к любой металлической детали кузова и прокрутить зажигание. Есть искра – всё в порядке.

Компрессия

Проблемы с компрессией чаще появляются на изношенных двигателях. Ещё непрогретый двигатель троит и работает неравномерно, но после прогрева все нормализуется. Чем больше эксплуатируется такой автомобиль, тем сильнее изнашивается двигатель. Вскоре троение появляется и при рабочей температуре, что говорит о необходимости капитального ремонта. Если такое случилось, необходимо как можно быстрее доставить автомобиль в сервис, где точно оценят состояние цилиндров.

Износ агрегата, неработающие свечи и проблемы со впрыском топлива – вот главные причины неравномерной работы двигателя. Не стоит при обнаружении первых симптомов затягивать с поездкой в сервис, иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт.

avtoexperts.ru

Плохой запуск, нестабильная работа мотора, пропуски зажигания (двигатель троит) чаще всего проявляются на холодном двигателе. Подобные неисправности вызваны несколькими причинами. Это неблагоприятные условия для испарения и воспламенения топлива, грязные свечи зажигания, неправильно отрегулированные тепловые зазоры клапанов, холодное загущенное масло, малые обороты стартера из-за частично разряженной батареи. Плюс к этому могут быть проблемы в системе питания, сбитых фазах газораспределения, неисправности датчиков и прочие факторы. Сегодня остановимся на такой распространенной неисправности, когда двигатель троит на холодную.

Что значит «двигатель троит»?

Выражение «троит двигатель» появилось в тот период, когда большинство моторов имели в своем составе 4 цилиндра и когда один отказывал, то в работе оставалось только три цилиндра. Менялся звук работы двигателя, и подобная поломка получила название, как «троение».

И хотя сегодня моторы могут иметь и 6, 8 и более цилиндров, но при отказе одного из них, подобную неисправность по привычке определяют, как «троит двигатель».

Почему может троить двигатель?

Как известно из теории работы мотора, сбой в работе двигателя может быть вызван двумя причинами. Это когда отсутствует топливо или искра. Однако, это только в теории. На самом деле в современных моторах имеется масса всевозможной электроники, набор датчиков и прочие системы, отвечающие за работу двигателя и любая неисправность может отразиться на отказе одного из цилиндров.

Так, причиной может быть банально зажатый (отсутствие теплового зазора) или прогоревший клапан, неисправная форсунка или просто давно отслуживший свое воздушный фильтр.

На шестицилиндровых рядных двигателях многие владельцы даже не замечают, что работают не все цилиндры. Только сопутствующие признаки подсказывают, что двигатель работает в нештатном режиме.

Так, если цилиндр не работает на холодную по причине загрязнения свечи зажигания, то после прогрева, свеча может прокалиться, очиститься от грязи и цилиндр заработает.

Читать еще:  Характеристика двигателя tdi топливо

Отказ цилиндра может быть вызван и неисправным гидрокомпенсатором (не держит масло, и оно стекает за время стоянки), который по мере прогрева прокачивается маслом, начинает работать и цилиндр оживает,

Признаки того, что холодный мотор троит:

• Вибрация по кузову;

• Плохой запуск и нестабильный холостой ход;

• Падение мощности и разгонной динамики;

• Рост расхода топлива.

Причины:

• Неисправность свечей зажигания, бронепровода, крышки трамблера;

• Подсос воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозной системы или во впускном коллекторе;

• Неисправна одна из форсунок;

• Сдвиг фаз газораспределения;

• Износ поршневых колец;

Во что может вылиться подобная неисправность

Некоторые автовладельцы не обращают особого внимания на сбои в работе двигателя, так как после прогрева неисправный цилиндр начинает работать, и продолжают эксплуатировать автомобиль с подобной проблемой, не представляя ее последствий, которые могут быть непредсказуемы.

Так, отказ одного из цилиндров может быть вызван прогаром тарелки выпускного клапана. Изначально на тарелке появляется еле заметная трещина, в виде волоска, которая начинает расширятся по мере дальнейшей эксплуатации. Если продолжать использовать автомобиль с подобной неисправностью, то часть тарелки клапана может просто отгореть и попасть в цилиндр, со всем вытекающими последствиями…

Когда двигатель троит на холодную, то однозначно увеличивается расход топлива. Бензин будет просто вылетать в трубу, так как не будет происходить процесса его сгорания. Несгоревшее топливо быстро «убьет» катализатор, лямбда-зонд. Плюс, попадая в поддон, разжижает моторное масло, которое уже не в состоянии создавать надежную масляную пленку на элементах двигателя.

Это в свою очередь отразится на всех парах трения (коленчатый и распределительные валы), цилиндропоршневой группе, существенно сократив их эксплуатационный ресурс. В худшем случае потребуется дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.

Нахождение неработающего цилиндра

Способ проверки достаточно прост. Для этого по очереди отсоединяются высоковольтные провода от свечей зажигания. На моторах с трамблером – распределителем, безопаснее всего поочередно вынимать провода с крышки трамблера, так вас точно не ударит током, если пробита изоляция провода.

На моторах с инжектором нужно предварительно снять со свечей колпачки и просто накинуть их обратно слегка надавив. Это поможет вам легко снять провод со свечи, держав его не за колпачок, а за сам провод.

Итак, отключаем один из цилиндров и прислушиваемся к работе мотора. Если двигатель работает без изменений, то это оказался как раз искомый неработающий цилиндр. В противном случае, если мотор начало трясти, значит вы отключили рабочий цилиндр.

Устранение неисправности

Если обнаружено, что цилиндр не работает по причине неисправной свечи зажигания, то выполняется ее замена. Рекомендуется заменить сразу весь комплект свечей, чтобы поднять их эксплуатационный ресурс.

При обнаружении подсоса воздуха в соединении с вакуумным усилителем тормозов, заменяется соединительный патрубок от впускного коллектора до вакуума, либо замена обратного клапана усилителя.

Прогоревший клапан заменяется новым и притирается.

Когда отказ цилиндров происходит по вине форсунки, то требуется проверка всех форсунок на стенде, их прочистка и выбраковка неисправных. Для проверки исправности форсунки на двигателе, как и со свечами зажигания, с каждой форсунки поочередно снимается фишка питания. Если работа мотора не изменилась, то форсунка неисправна.

При несоответствии фаз газораспределения необходимо выставить двигатель по заводским меткам, провернуть коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверить совпадение меток.

При прогаре прокладки ГБЦ ее заменяют.

При обнаружении низкой компрессии в цилиндрах потребуется вскрытие двигателя и замена всех изношенных деталей цилиндропоршневой группы.

Вместо вывода

Итак, мы разобрали основные причины почему холодный двигатель троит и как решить проблему. Еще раз напомним, что не стоит откладывать на потом выяснения и устранения причины отказа одного из цилиндров, чтобы не попасть, в итоге, на дорогостоящий ремонт силового агрегата.

1G-FE ТРОИТ НА ХОЛОДНУЮ

Друзья нужна ваша помощь, двигатель троит на холодную и выхлоп пахнет не до горелым бензином, а когда прогреется работает ровно как часы. В чём может быть дело?
ЖДУ СОВЕТОВ
P.S ПРОВОДА И СВЕЧИ ЗАМЕНИЛ!

Комментарии 82

Искать проблему в такой последовательности (по пути минимальных затрат):
-Замер компрессии (на холодную и на горячую)
-Крышка трамблера/сам трамблер
-Датчик температуры ОЖ (тот что на мозг дает данные)
-Регулятор давления топлива (тот что стоит в топливной рейке и от него идет вакуумная трубочка)
-Провода и свечи (отпадают, так как поменяны)
-Чистка форсунок (с обязательной проливкой на стенде, могут «лить», то есть не держать в закрытом состоянии и на заглушенном моторе топливо попадает в цилиндры, но в таком случае просто приходиться долго крутить стартером, но после заводки мотор начинает работать ровно уже через пять, десять секунд)
-Лямбда (маловероятно)

Про неправильно отрегулированные клапана забудь.
Объясню почему:
Из-за неправильной регулировки клапана цилиндр может не работать в том случае, если зазор МЕНЬШЕ допустимого, то есть клапан постоянно поджат и не закрывается полностью, следовательно нет компрессии. При нагреве тепловые зазоры УМЕНЬШАЮТСЯ и следовательно клапан еще больше не закрывается. В твоем случае машина нагреваясь, перестает троить, значит дело не в клапанах.

Такая же ерунда у меня. Грешу на форсунку холодного пуска.

смтрите впускные клапана они скорей всего зажаты. на этих моторах такое часто встречается отсюда все симптомы

И что, нагреваясь перестают быть зажаты и мотор начинает работать ровно?

Читать еще:  Где датчик температуры двигателя м40

Ну вам может и виднее

всем привет, у меня та же проблема на 1g-fe только иногда при запуске натыкается(будто зажигание раннее) и на ходу бывает чек загорается. на сканер ездил показало что ошибка распределителя!

было такое на gx81, оказалось не было контакта на датчиках ОЖ и t блока (который около генератора).

у меня тоже была такая проблема но прошла она как то
сама собой!))сейчас двигло что на холодную что
на горячую гудит ровно правда чуть холода начинает плохо
заводиться! и при запуске херачит синий бензиновый дым!
на горячую сам собой проходит!)
одна проблема ушла появилась вторая, теперь
опять сижу думу думаю!))

синий дым это не бензиновый а масляный, 99% маслосъемным колпачкам хана пока стоит пропускает и при запуске синий дымок.

дык воняет он бензом причем оч сильно!
я тоже на колпачки грешил но не думал что
бензиновый дымяра связан с колпачками?!

про колеса не понял я

да блин планшет, т9, достал!) колпачки имел в виду!)

понял! да колпачки на бензин не влияют, заметь сопротивления ДТОЖ блин где-то у меня в инете поищи, может он не правильно показывает и по этому переливает, ошибку не выдаст, так как он работает но работает не правильно.

сопротивление ДТОЖ при температуре 20градусов положено 1.6-1.8кОм

chumaher126

синий дым это не бензиновый а масляный, 99% маслосъемным колпачкам хана пока стоит пропускает и при запуске синий дымок.

думаю башку вскрывать придется!(((

ну это не самая большая проблема, как раз колпачки поменяй, клапана притрешь прокладка новая, да на болты новые не поскуписть, т.к. старые при повторном закручивании могут не прикручивать нужным моментом как в книге, хотя у тебя 1g… но все же луче новые. и это нулевик выбрось свой в мусорку и ты им как раз и убиваешь впускные клапана и поршневую в целом…

выбросил бы еслиб было чем заменить!)))

тогда женский чулок а лучше в два слоя пропитанные маслом, кое-как исправят проблему!

chumaher126

ну это не самая большая проблема, как раз колпачки поменяй, клапана притрешь прокладка новая, да на болты новые не поскуписть, т.к. старые при повторном закручивании могут не прикручивать нужным моментом как в книге, хотя у тебя 1g… но все же луче новые. и это нулевик выбрось свой в мусорку и ты им как раз и убиваешь впускные клапана и поршневую в целом…

эта дурная штука сосет в себя все че попало!))
однако даже монету пятирублевую через себя пропустит:)

был бы он нормальный:)
хрен знает из чего сделан, да и мадэ хз к томуже!

я тебе сказал как обезопасить мотор — чулок рулит! у меня стоит блиц сус повер так он полностью металлический из меееелкой металлической сетки, я на него два слоя чулканаложил и ок!
а на фирмовые K&N специально мешки продаются типа и как чулки!

можно попробовать, почему нет!)))

каждые 2-2.5тыс снятие фильтра промывка Чулков в воде с ферри, я еще и фильтр мою, а у тебя не знаю можно мыть или нет. после фильтра все чисто!
после кетайского ХКС грязь есть проверено!

я на ней езжу не так часто! мою его каждый месяц
у меня это как по графику))

вообще это проблема называетя УТТ если вы не знаете что в расшифрове звучит УтроТойотаТрабл! пути лечения данной болезни у всех разные, у кого-то датчик моросит, у кого-то дроссель грязный, у кого-то все плохо с поршневой, у кого-то провода свечи катушки, клапан ввтй и т.д. так что у каждого свой путь излечения этой болезни товарищи однозначного ответа в этом нет! у меня помница подтраивал на холодную да же летом с 3гораза с сигналки заводился только, сразу глушишь и второй запуск без косяков был. почистил дроссель поменял клапан ввтй, почистил сетку клапана ввтй, завел вроде так же, а потом прошло все х.з. почему.
да еще замечал такую особенность если прийти к холодной машине открыть капот достать предохранитель ЭФИ покурить минут пять, вставить обратно и тогда зводился без проблем, такая вот херня и это явно не вмеханике дело, а в датчиках и диагностикой их просто не проверить, надо знать какой сопротивление у каждого датчика при определённой температуре что б выявить негодяя. многие делали обманку на датчик температуры (через тумблер для запуска) окружающей среды писали что после этого заводился отлично.

я думаю у меня клапана ерундят!

это тебе про компрессию!

JE-parts был 10 минут назад
Компрессию мерил на холодную? Это очень важно! Т.к неоднократно встречал эти моторы с компрессией 8 на холодную, а на горячую уже 11,5. Плюс форсунки на стенд в таком случае!

вот почитай что JE-parts про температуру, в том числе я где-то каряво написал, но смысл такой что на холодную совсем другие тепловые зазоры и если для кланов это лучше, для поршневой гурппы холод в минус пока не нагреется до своей температуры.

Двигатель троит на холостом ходу: основные причины

Достаточно частой неисправностью является неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода, в моменты так называемых перегазовок, а также когда обороты во время езды низкие. Водитель в этом случае начинает ощущать усиление вибраций на руле, рычаге КПП и по кузову.

Читать еще:  Двигатель 1jz характеристики и расход

При этом если обороты увеличить на ХХ или тогда, когда двигатель находится под нагрузками (при езде), работа силового агрегата нормализуется, подергивания ДВС исчезают, мотор работает ровно и стабильно. Далее мы рассмотрим, почему троит двигатель на холостых и что делать водителю в такой ситуации.

Мотор троит на холостых оборотах: распространенные причины и быстрая диагностика

Вполне очевидно, что с подобной неисправностью эксплуатировать ТС становится затруднительно, так как приходится постоянно повышать обороты для поддержания нормальной работы ДВС. В результате заметно увеличивается расход топлива, холодный пуск мотора также может быть сильно затруднен и т.д.

В самом начале нужно определить, какой из цилиндров не работает. Для этого следует завести ДВС, после чего по очереди отключать высоковольтные провода от свечей. Если после отсоединения питания работа двигателя меняется, это значит, что цилиндр рабочий. Отключение питания от нерабочего цилиндра, напротив, не приведет к изменению звука и характера работы силового агрегата.

В ряде случаев замена свечи зажигания или ее чистка позволяет нормализовать работу двигателя и избавиться от «троения». Следует помнить, что хотя свечи могут быть рассчитаны на 30-80 или даже 100 тыс. км. пробега, в условиях езды на отечественном горючем часто приходится менять данные элементы уже на 20-25 тыс.

Еще важно учитывать, что проверяя высоковольтное оборудование, нужно соблюдать технику безопасности. Если опыта нет, тогда желательно под ноги положить деревянный брусок, коврик из резины и т.п. Также отсоединяя провода от свечи, нельзя держаться за колпачок. Нужно браться за высоковольтный провод. При этом нужно стараться не касаться двигателя и кузова авто.

Параллельно следует понимать, что бронепровода также могут быть повреждены и пробивать. Кстати, если искра куда-то «уходит», в темное время суток бывает достаточно заглянуть под капот, чтобы обнаружить пробой.

Отметим, что когда троит дизель, для проверки нужно выполнять поочередное отключение подачи дизтоплива на форсунки. Для этого производится откручивания штуцеров на магистралях высокого давления.

А теперь давайте представим, что нужный цилиндр найден, при этом свеча дает искру, бронепровод в полном порядке, а мотор все равно троит. В этом случае нужно еще раз выкрутить свечу и осмотреть наконечник, определяя, влажный он или сухой. Как правило, это укажет на проблемы со смесеобразованием.

Если свеча мокрая, тогда топливно-воздушная смесь может оказаться слишком обогащенной. Сухая свеча указывает на излишнее переобеднение смеси. Как в первом, так и во втором случае цилиндр на такой смеси работать не будет даже при условии исправной системы зажигания. Причиной может стать загрязнение или повреждение форсунок, а также подсос лишнего воздуха.

В рамках диагностики можно выполнить быструю проверку форсунок, отсоединив от них фишки питания. Если при отключении питания от какой-либо форсунки работа двигателя не меняется, тогда это и есть неисправный элемент. Для подтверждения или опровержения следует поменять эту форсунку местами с той, которая стоит в соседнем цилиндре. Если цилиндр будет работать нормально, тогда дело не в форсунке.

Напоследок следует помнить, что инжекторный двигатель также троит во многих случаях по причине повреждения или выхода из строя катушек, коммутаторов, датчиков ЭСУД, неправильно выставленных меток ГРМ и т.д. В одних случаях искры может не быть, в других искра есть и с топливоподачей все нормально, но троение все равно присутствует.

В подобных ситуациях самому решить проблему, особенно в дороге, будет крайне сложно. Лучше сразу отправляться на компьютерную диагностику. Например, выход из строя или неверный сигнал от ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) часто является причиной того, что двигатель неровно работает и троит на холостых.

Советы и рекомендации

Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными. При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно.

В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда.

Зачастую отклонения в работе двигателя уже являются поводом для замены не только свечей и фильтров, но и чистки системы питания, проверки бензонасоса и давления топлива, а также проведения компьютерной диагностики. Если проблему не устранить своевременно, неисправность будет прогрессировать, что в дальнейшем часто приводит к дорогостоящему и сложному ремонту двигателя.

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.

При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector