0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный двигатель вибрация opel

7 основных недостатков двигателей Opel и Chevrolet

Эти моторы разрабатывал Opel. Но они встречаются и на других моделях концерна GM, которому немецкая компания принадлежит с 1929 года (в 2017-м ее перекупил концерн PSA). Двигатели рабочим объемом 1,6 и 1,8 л с 2005 года устанавливали на автомобили Opel Astra H, Vectra C, Zafira B, Insignia A, а также на Chevrolet Aveo и Cruze.

Конструкция двигателей выглядит основательной. Их чугунные блоки цилиндров износостойкие и ремонтопригодные. Коленчатый вал — полнопротивовесный (в продолжении каждой из восьми щек вала установлен противовес), что способствует снижению вибраций и увеличивает ресурс. У мотора неплохие мощные характеристики благодаря применению регулируемых фаз газораспределения на впуске и на выпуске, а также системе изменения длины впускного трубопровода. Но есть у этих моторов и несколько недостатков — как конструктивных и так и связанных с качеством изготовления деталей.

Термостат

Электронноуправляемый термостат должен оптимизировать температурный режим двигателя, но на двигателях XER он часто выходит из строя, и мотор перегревается. Часто термостат приходится менять уже на 50 000 км пробега. Оригинальная запчасть стоит около 7000 рублей, китайский аналог (по отзывам неплохого качества) — вдвое дешевле.

Теплообменник

Находится под катколлектором. И служит для подогрева масла после холодного пуска двигателя и, наоборот, охлаждения его в сильную жару. Устройство полезное, но исполнение хромает. Множество каналов и труб для прохода масла и антифриза уплотнены фигурными прокладками и колечками. При негерметичности возможны утечки наружу. Но куда хуже, когда масло попадает в антифриз. Трущимся парам двигателя работа на такой эмульсии крайне вредна: возможен повышенный износ деталей и даже появление задиров на поверхностях. Проблемы с герметичностью теплообменника начинаются после пробега 80 000 км.

Комплект прокладок обойдется от 1500 рублей, но работа по замене очень трудоемкая. Недаром опытные ремонтники предлагают заварить каналы теплообменника, чтобы навсегда избавиться от подобных проблем.

Фазовращатели

Ремень привода ГРМ вращает распредвалы через муфты, которые доворачивают валы на небольшой угол, определяемый блоком управления двигателем. Делается это для достижения оптимальных фаз газораспределения при разных оборотах и нагрузках на двигатель. Муфты приводятся давлением масла, подаваемого через электромагнитные клапаны. Техническое исполнение — обычное для большинства подобных систем, но именно на моторах Z16XER и Z18XER клапаны часто подвисают, а муфты без должного маслоснабжения начинают издавать грохочущие звуки.

Гидротолкатели

В приводе клапанов зазоры регулируются подбором толкателей (стаканчиков) разной высоты. Регулировка зазоров требуется нечасто — раз в 100 000 км. В Москве за работу берут от 6000 рублей. И при этом часто автомобиль зависает в сервисе на несколько дней — что у ремонтников может не оказаться стаканчиков нужной высоты, и их приходится заказывают. Ситуация усугубляется еще и тем, что на опелевские моторы эти запчасти в дефиците.

Модуль зажигания

У большинства современных моторов за искрообразование на каждой свече отвечает индивидуальная катушка зажигания. А у опелевских моторов применен единый модуль. Дорогое (6000–10000 рублей) устройство приходится менять целиком из-за пробоя даже одного свечного наконечника. Выход модуля зажигания из строя встречается при пробегах от 70000 км и обычно спровоцирован несвоевременной заменой свечей зажигания.

Система вентиляции картера

В пластмассовой крышке головки блока цилиндров установлена резиновая мембрана, регулирующая поток картерных газов. Ее разрыв происходит при пробегах больше 80000 км. Начинают плавать обороты двигателя, в картере возникает излишнее разрежение, которое засасывает масло во впускной трубопровод. Раньше меняли клапанную крышку в сборе, теперь — только диафрагму и прокладку крышки. На запчасти уйдет около 1000 рублей.

Диски на распредвалах

На двигателях ранних выпусков нередко смещались задающие диски, установленные на распредвалах для определения датчиками их углового положения. При этом ЭБУ двигателя фиксировал ошибку, зажигал контрольную лампу Check engine и снижал мощность двигателя, переходя на обходной (аварийный) алгоритм работы. Такие неисправности случались не только на старых машинах — иногда это происходило при пробегах до 50 000 км.

Подтверждено За рулем

Моторы Z16XER и Z18XER служат без капремонта до 200 000–250 000 км при бережной эксплуатации и своевременном обслуживании. В подтверждение приведем опыт эксплуатации Chevrolet Aveo T300 с мотором Z16XER, который не так давно выбыл из редакционного парка. После пройденных автомобилем 180 000 км мы разобрали мотор и, оценив состояние деталей, вынесли вердикт: до переборки еще минимум 70–80 тысяч км. Но за это время из всех перечисленных проблем мы не столкнулись только с течью теплообменника и прорывом мембраны в клапанной крышке. Скорее всего, нам просто повезло.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя мерседес 500

Восемь причин, по которым ваш автомобиль вибрирует при остановке или в режиме холостого хода (и как это исправить)

Определить, почему автомобиль вибрирует при остановке или в режиме холостого хода, но не во время вождения, гораздо проще, чем понять причину вибрации при ускорении. Это проще потому, что единственной движущейся частью остановленного автомобиля является двигатель.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете быть уверены, что проблема грубого холостого хода связана с двигателем, и можете сосредоточиться на поиске неисправности в этой области. Плохой новостью является то, что двигатель — это самый сложный компонент автомобиля.

№ 1. Загрязненные или забитые топливные форсунки

Со временем части топливной системы вашего автомобиля, а именно топливные форсунки, начинают забиваться сажей, отложениями лаков или другими отложениями. Это приводит к неравномерному количеству топлива, подаваемому с каждым циклом двигателя. Когда это происходит, из-за непостоянного потока топлива в камеру сгорания ваш автомобиль будет дрожать или вибрировать на холостом ходу.

Засоренные топливные форсунки должны быть очищены, а если их состояние очень плохое — заменены. Часто проблему удается решить, используя хороший очиститель топливной системы или очиститель форсунок. Также рекомендуется очистить корпус дроссельной заслонки, которая контролирует количество воздуха, смешивающегося с топливом — для этой цели тоже существуют специальные очистители.

№ 2. Изношенные или засоренные свечи зажигания

Неисправные свечи зажигания являются еще одной распространенной причиной вибрации вашего автомобиля при остановке. Грязь и углеродистые отложения не позволяют свечам должным образом зажигаться, чтобы воспламенить топливо. Это приводит к пропуску воспламенения двигателя, который проявляется как вибрация автомобиля на холостом ходу.

Если вы не делали этого в последнее время, замена свечей зажигания часто может исправить ситуацию. Существует много типов свечей зажигания, поэтому вы должны убедиться, что используете правильные. Точные спецификации всегда ищите в руководстве владельца автомобиля. Лучшие свечи зажигания для вашего автомобиля могут полностью отличаться от свечей, которыми пользуется ваш сосед.

№ 3. Отключенный вакуумный шланг

Вакуумный шланг в двигателе может оторваться во время вождения или быть случайно отсоединен при работе на вашем автомобиле — это случается чаще, чем вы думаете. Отсоединение шланга может привести к колебаниям и вибрации двигателя и, возможно, даже к его остановке.

Трещина или разрыв в шланге также могут вызвать вибрацию, хотя и в меньшей степени. Проверьте все соединения шлангов, чтобы убедиться, что они надежно закреплены. Если соединение ослаблено, шланг нужно заменить, иначе он снова оторвется.

Труднее всего найти маленькие утечки воздуха. В этих случаях вы можете распылять мыльную воду вдоль шланга при работающем двигателе. Если где-то есть трещина, мыльная вода временно ее герметизирует, и вы заметите изменение работы двигателя в режиме холостого хода.

№ 4. Разорванный или потрескавшийся ремень ГРМ

Ремень ГРМ (или другой зубчатый ремень), который растянулся, потрескался или был частично порван, также может вызвать вибрации автомобиля при работе на холостом ходу. Кроме того, это предупреждающий знак возможного отказа ремня ГРМ, на который вы должны обратить внимание. Если ремень ГРМ полностью порвется, это может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому очень важно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены ремня ГРМ. Хотя менять ремень ГРМ недешево, так как в большинстве случаев придется сменить и водяной насос, невыполнение этого требования может привести к поломкам, которые обойдутся вам в тысячи долларов.

№ 5. Загрязненный воздушный фильтр

Наряду с непостоянной подачей топлива (см. выше «Загрязненные или забитые топливные форсунки»), в случае прерывистой подачи воздуха двигатель вашего автомобиля тоже будет вибрировать и работать не так гладко, как следовало бы. Когда воздушный фильтр автомобиля загрязнен или забит, в камеру сгорания поступает недостаточное количество воздуха и поэтому впрыскивается недостаточно топлива.

Это сочетание приведет к тому, что обороты двигателя упадут ниже нормального диапазона холостого хода (обычно около 700 об./мин), и автомобиль будет слегка дрожать при остановке. В некоторых случаях число оборотов падает достаточно низко, поэтому двигатель глохнет и его необходимо перезапустить.

К счастью, замена воздушного фильтра — это простая работа, которую можно выполнять самостоятельно, а новый фильтр стоит всего около 10–20 долларов. Также вы можете приобрести многоразовый воздушный фильтр (например, K&N), который вместо замены можно очистить. Хотя покупка обойдется дороже, но в конечном итоге вы сможете сэкономить.

№ 6. Засоренный топливный фильтр

Если топливный фильтр вашего автомобиля засорен, из топливного насоса в форсунки будет поступать недостаточно топлива. Это вызовет дрожание такого же типа, что и в случае засоренных топливных форсунок.

Читать еще:  Америка создаст свой ракетный двигатель

Неисправный или засоренный топливный фильтр вам придется заменить. Поскольку топливный фильтр часто находится внутри топливного бака или рядом с ним, для большинства людей рекомендуется оставить эту работу профессионалам. Но если у вас уже есть некоторый опыт, замена топливного фильтра большинства автомобилей не будет слишком сложной.

№ 7. Неисправная опора двигателя

Так как одна из задач опоры двигателя состоит в гашении вибрации, чтобы люди в автомобиле ее не чувствовали, неисправность этой детали немедленно даст о себе знать. Хотя проблемы с опорой двигателя более заметны, когда двигатель работает интенсивно (например, при ускорении), вибрация и дребезжание обычно также появляются и на холостом ходу.

Если вы заподозрили неисправность опоры двигателя, как можно скорее отвезите автомобиль к механику, чтобы подтвердить проблему и заменить деталь. В противном случае это может привести к выходу из строя других креплений двигателя и даже вызвать повреждение других его частей.

Например, от удара об окружающий кожух могут сломаться лопасти вентилятора радиатора, так как из-за сломанной опоры двигатель опускается ниже.

№ 8. Неисправный датчик массового расхода воздуха

Вероятно, самой редкой причиной вибрации вашего автомобиля во время остановки является неисправный датчик массового расхода воздуха. Так как его задачей является правильное вычисление соотношения воздух-топливо, неисправный датчик отправляет неверные показания на компьютер автомобиля, и в двигатель может попасть неправильное количество топлива в неправильное время.

Как уже говорилось выше, если в двигатель попадает недостаточно топлива, ощущается избыточная вибрация или тряска. Неисправный датчик массового расхода воздуха почти всегда приводит к тому, что загорается сигнальная лампочка «Проверить двигатель», и сканирование любых сохраненных диагностических кодов неисправности может подтвердить проблему.

Мой Opel Zafira вибрирует при запуске, что мне делать?

Вы недавно заметили, что ваш Опель Зафира вибрирует при запуске, и в большинстве случаев он останавливается через несколько миль. Есть разные причины, которые могут заставьте ваш Opel Zafira завибрировать при запуске, о чем мы узнаем в этой статье.
В этой статье мы узнаем возможные причины этих колебаний, а также каковы ваши варианты быстрого решения проблемы, чтобы ваш Opel Zafira снова заработал.
Однако если вы чувствуете толчки только при торможении, мы приглашаем вас ознакомиться с нашей статьей, специально посвященной этой теме:
Вибрации при торможении моего Опель Зафира

Почему мой Опель Зафира дрожит при запуске?

Прежде всего, вы должны знать, что если ваш Opel Zafira вибрирует при запуске, и только это, велика вероятность, что ваша неисправность связана с части, которые связаны с запуском вашего Opel Zafira.
Прежде всего, мы обнаружим причины вибраций, которые не вызывают проблем и не требуют ремонта вашего автомобиля.
Если вы замечаете эти толчки при холодном двигателе и при низких температурах, скорее всего, это причина. Вы узнаете почему. Двигатель вашего Opel Zafira имеет оптимальную рабочую температуру, что делает его более эффективным. Если холодно, до него трудно быстро добраться, и поэтому эти колебания являются следствием до тех пор, пока не будут достигнуты температурные условия. Ваш мотор будет вибрировать поэтому у вас будет ощущение, что вся кабина вибрирует. Поэтому через несколько минут после запуска вашего Opel Zafira следите за развитием вибрации двигателя в зависимости от температуры наружного воздуха. Если вы заметите, что это происходит даже летом или при высоких температурах, то поломка другая.
Если вы когда-нибудь заметите, что снег застрял на колесах вашего Opel Zafira, это также может создавать небольшие заметные толчки в салоне автомобиля., постарайтесь как можно меньше чистить их перед запуском своего Opel Zafira. Это также дает вам больше возможностей для захвата.
Если не оттуда, посмотрим какие части могут быть повреждены.

Свечи зажигания:

Если у вас есть бензиновая модель Opel Zafira, ваш Свечи зажигания может быть в плохом состоянии. Они расположены в центре каждого цилиндра и создают искру, которая вызывает сгорание воздушно-бензиновой смеси. Если они повреждены, двигатель не будет снабжаться хорошей мощностью при запуске, и будет трудно работать должным образом, когда вы заведите свой Opel Zafira. Проверьте их возраст, изменив их, если они стары, может решить проблему.

Маховик:

Маховик вашего Опель Зафира представляет собой механическую часть в виде диска (отсюда и его название), расположенного между двигателем и сцеплением, чтобы обеспечить передачу между этими двумя частями. Это также позволяет ограничить толчки цилиндров. Если он был поврежден, вы можете почувствовать вибрацию рулевого колеса вашего Opel Zafira. Однако, если вы видите эту проблему не только при трогании с места, поэтому, если вибрации утихают после небольшой езды, значит, дело не в этом. Ты постоянно ощущайте вибрацию даже после запуска вашего Opel Zafira.
Если вибрации, которые вы чувствуете, очень локализованы по направлению к двигателю и продолжаются через несколько минут езды, мы приглашаем вас ознакомиться с нашей статьей, специально написанной на эту тему:
Двигатель моего Опель Зафира трясется?

Читать еще:  Двигатель 5а160s6 технические характеристики

Датчик температуры:

Роль этого зонда заключается в измерениитемпература охлаждающей жидкости вашего Opel Zafira и отправьте информацию на компьютер, который определит водно-топливную смесь, чтобы двигатель работал максимально эффективно. Если эти данные были неверными, например, двигатель работает так, как будто он уже горячий, он не сможет работать должным образом и потенциально может трястись.

Вывод по треморам моего Опель Зафира при трогании с места

Как объясняется в этой статье, мы находим две категории проблем, один из которых связан с механической неисправностью, а другой — с погодными условиями. Если вибрации ощущаются только при запуске, то после, сделай проверку вызванные куски выше, но есть большая вероятность, что это произойдет из-за погодных условий. Однако, если вы чувствуете вибрацию только в рулевом колесе, вам следует прочитать статью, посвященную этой поломке:
Руль моего Opel Zafira вибрирует, что делать ?

Вибрации на холодном двигателе!

#1 Whiteopel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 15
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: opel kadett caravan 1.7d 1990г.в.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 tim1240

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 8
    • Автомобиль: Opel Kadett 1.6D 1987
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Whiteopel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 15
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: opel kadett caravan 1.7d 1990г.в.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 alexandrtru

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 188
    • Город: Тула
    • Автомобиль: opel kadett 13nb/opel-vectra x16xel/astra H z18xe
    • @Упоминание

    На мерсе 602Д Колбасило не по деЦки- поменял гидрокомпенсаторы. прошло.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Whiteopel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 15
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: opel kadett caravan 1.7d 1990г.в.
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 rhs

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 GMihaly4

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Город: Украина, Нежин
    • Автомобиль: Opel Kadett E 1.6DA 86*
    • @Упоминание

    1-е) любой атмосферный дизель будет колотиться, когда холодный (я понимаю что степень тряски словами не описать)
    2-е) из Вас никто не обращал внимание, что когда сдаешь назад еще при моменте отпуска сцепления машина как раз колотится? Вывод на холодную понажимайте на сцепление может оно у Вас заедает вот и тарахтит. Был случай когда оно заело и двигатель стал троить – заглушили, завели и все ок.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 Whiteopel

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 15
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: opel kadett caravan 1.7d 1990г.в.
    • @Упоминание

    Собственно тема возникла из-за того, что у моего соседа opel frontera 2.3 турбодизель 92г.в., так когда он заводится на холодном у него вибраций нет.

    P.S.: сцепление пробывал — не помогает)

    . 30 секунд это очень даже не плохо, я минуть пять педалью газа играю, пока не нагреется, только тогда и выравнивается!

    Сообщение отредактировал Whiteopel: 27 Март 2009 — 11:35

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 GMihaly4

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 34
    • Город: Украина, Нежин
    • Автомобиль: Opel Kadett E 1.6DA 86*
    • @Упоминание

    Тогда точно капиталь двигло в нем что-то очень долго смазывается. Как насчет газораспределительного механизма? Распредвал в норме, а рокеры? Как насчет лампочки давления масла? А может поршень грызет гильзу? Находи момент и разбирай. Я с отцом сами перебрали 3 года назад и все ок. Тоже глючил , а оказалось направляющая втулка треснула.
    Кадет в ремонте не дорогой и не доверяй «Кулибиным». Обращайся на форум тебе помогут

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 Papich

  • Пользователи
  • Cообщений: 1
    • Автомобиль: Opel kadett caravan 1.7D 1990г
    • @Упоминание

    Сообщение отредактировал Papich: 13 Май 2009 — 17:52

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 rhs

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 5 802
    • Город: СПб, Купчино
    • Автомобиль: Ascona C 16D 1985; OVA TC4EE1; OI a20DTH; OZB z19DTH; OMA 3.1
    • @Упоминание
    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты