Холодный пуск двигателя гранты
Выбираем систему автозапуска — экспертиза «За рулем»
Дорогие предпусковые подогреватели — удел автомобилей премиум-класса. Но осенью 2013 года АВТОВАЗ одновременно с рестайлингом внедрил на Приору «котёл» заводской установки. Продажи не пошли, опцию быстро упразднили. А ведь подогреватель был не абы какой — производства именитой фирмы Eberspächer, и цена составляла гуманные 17 тысяч рублей.
Наиболее приемлемый вариант для недорогих машин — система дистанционного пуска двигателя. Несколько лет назад реализация была только одна: нештатная сигнализация с «колхозным» обходом заводского иммобилайзера. Нерадивые установщики порой забывали о подключении к датчику «нейтрали» (или он выходил из строя) для машин с механической коробкой, и тогда автомобиль заводился с включенной первой передачей к «радости» соседей по парковке.
Ныне существует цивилизованное решение, даже в двух вариантах. Пользуясь тем, что оба реализованы на машинах из редакционного парка, я устроил им придирчивое сравнение.
Теплые опции
Фирма Renault первой на российском рынке предложила фирменный автопуск под названием Renault Start — с выходом рестайлингового Дастера во второй половине 2015 года. Сейчас функция доступна для всех моделей, кроме Доккера.
Однозначный плюс в том, что система Renault Start входит в заводскую комплектацию и на нее распространяется довольно продолжительная гарантия автопроизводителя. А нештатные системы, даже установленные у официального дилера, рано или поздно начинают глючить.
На Ладах автопуск является одной из функций информационно-телематического комплекса Lada Connect. Его прототип показали на Московском международном автосалоне в 2016‑м.
Со второй половины прошлого года систему устанавливают дилеры. Со временем должно появиться заводское решение, а пока его нет, система Renault Start потенциально более надежна в плане длительного использования.
Полный функционал, в том числе интересующее нас управление двигателем, доступен для Весты, Иксрея и рестайлинговой Гранты. Для «дореформенной» Гранты, Калины и Приоры — только при наличии в машине центрального блока кузовной электроники (у автомобилей поздних выпусков).
Дело о метрах
Renault предлагает два варианта пуска двигателя — нажатием кнопки на ключе или программированием времени старта через меню мультимедийной системы.
В первом случае заявленный радиус срабатывания системы составляет 200 метров. Но это в идеальных условиях. Имея на пути толстую стену, сигнал потеряется и на дистанции в полсотни метров. Подойдет подобное решение только избранным — с идеальными условиями парковки в городе или живущим в частном секторе.
Если мультимедиасистема штатная, в ней будет отдельный пункт меню Renault Start. Тоже неидеальное решение. Да, на работу многие выходят в одно и то же время, — но как быть в поездках в гости, в торговый центр, на спектакль? Ведь не угадаешь заранее, к какому времени греть машину.
Лада в этом смысле кладет Renault на обе лопатки. Благодаря системе Lada Connect водитель общается с машиной через мобильное приложение на смартфоне. Современно и удобно! Двигатель можно пустить в любой момент и хоть с другого конца планеты — был бы доступ в интернет.
Выборная должность
У Renault фиксировано время работы двигателя — 10 минут. Есть возможность накинуть еще 10 минут, но только один раз — полчаса Renault греться не заставишь. Предусмотрен режим «морозная ночь»: до пяти пусков мотора с интервалом в два часа. Он доступен только для машин с мультимедийной системой, запрограммировать его ключом нельзя.
По циклам работы Лада выше на голову. Длительность прогрева — от 5 до 30 минут, выбор можно сделать перед каждым стартом двигателя. В сочетании с возможностью пустить мотор на неограниченном расстоянии можно идеально подобрать цикл работы, чтобы в любую погоду сесть в уже теплый салон.Автоматических режимов прогрева три. Электронику можно настроить на пуск двигателя при падении температуры в салоне, при разряде аккумулятора или по времени и дням недели. Все пороговые значения градусов, вольтов и часов задает пользователь. Потрясающая гибкость!
Оба автомобиля вооружены заслуженными и конструктивно простыми атмосферными двигателями. На холостом ходу они прогреваются быстро по нынешним меркам. Как показал опыт пользования автопуском минувшей зимой, при морозе до —10 °C достаточно погонять мотор минут пять, а при —10…-15 °C — минут десять. После этого из дефлекторов начинает идти теплый воздух и становится вполне комфортно.
Главное — не забыть заранее выставить правильный режим отопителя. И Лада, и Renault оснащают топовые версии своих моделей климат-контролем, но автоматика работает неидеально. Для создания комфортного микроклимата водитель в поездке нередко переходит на ручное управление, и такие настройки могут оказаться неоптимальными для холодного пуска. Совет: перед уходом выставляйте температуру на максимум, а скорость вентилятора — среднюю (для Весты и Логана оптимальна третья скорость).
Renault из соображений пожарной безопасности в режиме автопуска не включает обогрев сидений. У Лады всё зависит от того, фиксируются ли в нажатом положении клавиши на конкретной машине. Если да, то вместе с пуском двигателя начнут работать и «грелки». Если нет (как, например, на Вестах с трехступенчатым обогревом передних сидений), придется включить их самому уже после посадки в салон.
Цена тепла
Renault предпочтительнее только в части стопроцентно заводского решения. Живете далеко от парковки или пользуетесь автомобилем по плавающему графику? Renault Start не для вас. Минимальная цена — 6990 рублей за возможность пуска только с ключа. За мультимедийную систему с программированием времени пуска придется доплатить 19 990 рублей. В зависимости от модели и уровня оснащения, Renault Start может входить в комплектацию как в урезанном варианте, так и вместе с мультимедийкой.
Лада гибко подстраивается под график и пожелания владельца. Цена системы немаленькая — 29 990 рублей. Однако вы получаете не только автопуск, но и весь комплекс Lada Connect с функциями дистанционного контроля параметров автомобиля и телематическим сервисом, позволяющим сэкономить на полисе каско.
Лично я предпочел бы концепцию автопуска от Лады. Она современнее и удобнее для владельца. Реношный вариант дешевле, не требует установки, но возможности его скромнее. И многим именно это не понравится.
Моторное масло для Lada Granta
Lada Granta – бюджетный переднеприводный автомобиль, который разработан и производится ОАО «АвтоВАЗ». Модель построена на платформе Лады Калина и выпускается с 2011 года в кузове седан и с 2013 года в кузове лифтбэк. Автомобили оснащаются двигателями объемом 1.6 литра, 8-клапанными на 87 л.с. и 16-клапанными на 98, 106 или 118 (в версии «Спорт») л.с. В зависимости от мотора Granta комплектуется тремя типами трансмиссий: 5-ступенчатой механической, 4-ступенчатым автоматом Jatco или 5-ступенчатой роботизированной.
Моторные масла для Lada Granta должны иметь уровень эксплуатационных свойств API SL, SM или SN, согласно указанным в инструкции по эксплуатации рекомендациям автопроизводителя. Какое масло заливать в двигатель Lada Granta зависит от условий использования автомобиля.
QUARTZ 9000 5W40
Масло QUARTZ 9000 5W40 создано по синтетической технологии и соответствует стандартам качества ACEA A3/B4 и API SN/CF. Оно рекомендуется TotalEnergies в качестве моторного масла для Lada Granta со всеми модификациями двигателей, где производителем требуется данный уровень свойств. Благодаря высокому уровню эксплуатационных свойств это масло гарантирует надежную защиту мотора от износа в тяжелых условиях эксплуатации, в том числе при городском или спортивном вождении, а также при холодном пуске. QUARTZ 9000 5W40 имеет низкую температуру застывания и повышенную текучесть, поэтому можно использовать это масло в Lada Granta даже условиях сильного мороза. За счет стойкости к окислению это оно имеет стабильные характеристики в течение всего рекомендованного автопроизводителем межсервисного интервала.
QUARTZ 7000 10W40
Моторное масло QUARTZ 7000 10W40 произведено на синтетической основе и может применяться для замены масла в Lada Granta при сервисном обслуживании. Благодаря высокому качеству базовых масел в его составе, а так же специальным моюще-диспергирующим присадкам, это масло предотвращает преждевременный износ двигателя и образование вредных отложений на его деталях. QUARTZ 7000 10W40 обладает повышенным индексом вязкости, что обеспечивает максимальную эффективность работы этого масла в двигателе Lada Granta со значительным пробегом, в котором вследствие естественного износа увеличены зазоры между деталями. QUARTZ 7000 10W40 отвечает современным международным требованиям ACEA A3/B4 и API SN/CF. По предписанию масло в Lada Granta вязкостью 10W40 рекомендуется использовать при температуре окружающего воздуха не ниже -25 ̊С.
QUARTZ 9000 0W30
100% синтетическое моторное масло QUARTZ 9000 0W30 имеет отличные противоизносные свойства и соответствует стандартам ACEA A5/B5 и API SL/CF. Специалисты TotalEnergies рекомендуют это масло для Lada Granta при эксплуатации автомобиля в суровых климатических условиях: зимний класс вязкости 0W гарантирует его текучесть и легкий запуск двигателя даже при очень низких температурах (до -45 ̊С) (когда согласно автоинструкции применим данный уровень свойств). QUARTZ 9000 0W30 повышает эффективность работы двигателя и обеспечивает экономию топлива до 2,6% по сравнению с обычными маслами, по результатам официального теста Ассоциации европейских автопроизводителей ACEA M111FE.
При подборе масла для Lada Granta используйте указанные в инструкции по эксплуатации рекомендации автопроизводителя.
Узнайте подробнее о моторных маслах TotalEnergies.
Холодный пуск двигателя гранты
Lada Granta лифтбек (2019 год). Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя
Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.
Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.
В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.
При запуске двигателя слышен скрежет
Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.
Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.
Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.
При запуске двигателя слышен свист
Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.
В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).
Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.
При запуске двигателя слышен стук
Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.
Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.
Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.
Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.
Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.
Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.
Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска
Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.
В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).
Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.
Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.
Нужно ли прогревать двигатель Лада Гранта перед поездкой?
Несмотря на то, что автомобильная промышленность существует уже почти полторы сотни лет, многие люди продолжают задаваться вопросом о том, нужно ли прогревать мотор. Сейчас мы ответим на этот вопрос.
![]() | ТОП-15 самых полезных товаров для Лада Гранта — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Общие сведения
- 2 Как быть с рекомендацией «прогрева на ходу»?
- 2.1 Правила езды на не прогретом двигателе
- 3 Прогреваем мотор правильно (советы)
- 3.1 Заводим «холодный» двигатель
Общие сведения
Лада Гранта выпускается исключительно с бензиновыми моторами, так что конструкцию двигателя можно считать классической, за исключением того, что рабочая смесь поступает в цилиндры под давлением через форсунки.
Сборка двигателя на заводе
Поршни изготавливаются из сплава алюминия, тогда как цилиндр изготовлен из специального сплава чугуна. В то же время, кольца на цилиндре выполняются из стали. И, когда алюминий нагревается, он меняет свои размеры, немного увеличиваясь. Это, конечно же, закладывается конструкторами мотора в его параметры.
Если бы это не учитывалось, то моторы бы повсеместно «клинило».
Кроме очевидных причин, нужно учитывать и то, что воздух вокруг мотора может быть очень холодным, а значит, в его составе содержится больше кислорода. При его применении, в камеру сгорания будет поступать смесь, которую уместно считать обедненной, что приводит к ухудшению тяговых характеристик автомобиля.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что мотор греть нужно.
Как быть с рекомендацией «прогрева на ходу»?
Многие автопроизводители, включая и АвтоВаз, рекомендуют осуществлять процесс прогрева при движении. Большую роль в этой рекомендации сыграли требования по защите окружающей среды.
Во время простоя, автомобиль всё равно продолжает работать, выделяя в атмосферу вредные вещества. Форд, например, пошёл еще дальше, и настраивает свои автомобили так, что показания температуры на панели приборов завышаются до момента прогрева двигателя до рабочих температур.
Такие рекомендации, к сожалению, не учитывают то, что мотор может изнашиваться намного быстрее, если вы не дадите ему прогреться до нужной температуры. Эта проблема, в некоторой мере, решена в автомобилях иностранного производства, но вот Лада Гранта продолжает страдать от указанных недостатков.
Правила езды на не прогретом двигателе
Решать, прогревать ли мотор, или нет — только вам!
«Кулак дружбы» — двигателю необходим капитальный дорогостоящий ремонт. Такая ситуация может произойти в результате повышенной нагрузки на «холодный» двигатель
Если такой возможности прогреть двигатель нет, то существуют некоторые правила, которые нужно учитывать при езде на не прогретом автомобиле.
- Старайтесь применять масло полностью синтетического типа с улучшенными характеристиками вязкости. Если же масло не может поддерживать свою текучесть, то при движении оно в самые короткие сроки заполнит все доступные каналы. Результатом станет формирование, так называемых, «задиров» на рабочей поверхности. К тому же, старение масла будет происходить намного быстрее. Впрочем, стоимость масла намного ниже цены капитального ремонта силового агрегата Лада Гранта.
- Двигаться, по возможности, нужно аккуратно и без рывков. Минимальная температура мотора должна составлять 40 градусов по шкале Цельсия. Только после этого скорость можно понемногу наращивать. Ограничения касаются, не только быстрого набора скорости, но и такого же быстрого торможения.
Прогреваем мотор правильно (советы)
Так как у нас в стране экологическое законодательство развито не очень сильно, то прогревать мотор у автомобиля есть смысл. От одного прогрева легковушки ничего не изменится, тогда как вред от «05» Камаза куда больше!
Рекомендуется дождаться, пока температура мотора поднимется до уровня в 90 градусов по шкале Цельсия. С этим могут возникнуть проблемы из-за конструкции автомобильного термостата и системы охлаждения в целом. У АвтоВаза есть даже предписание к дилерам, что недопрогрев выше 80 градусов не явялется поломкой. Кстати на большинстве автомобилей нет показателя температуры (см. материал «Как посмотреть температуру двигателя Лада Гранта»).
90 градусов — это уже полностью комфортный показатель, даже для работы в режиме незначительной перегрузки. А вот до этого момента старайтесь не поднимать обороты мотора выше отметки в две с половиной тысячи.
Заводим «холодный» двигатель
Итак, начинается всё с того, что мы проворачиваем ключ в замке зажигания. Показатели тахометра поднимаются выше отметки в 1 тысячу оборотов, после чего сразу же падают ниже этой цифры. Тут в ход вступает автоматика, которая автоматически подстраивает обороты на уровень в 950.
Время ожидания можно провести с пользой. Очистите автомобиль от снега, пока двигатель будет прогреваться
Теперь просто ждём. За это время, как раз, можно смахнуть с автомобиля снег, а также включить обогреватель, чтобы разморозить лобовое стекло и прогреть салон. Как только вы увидите повышение температуры до 40 и более градусов, можно начинать движение. Конечно же, это актуально только для аккуратной езды с минимальным количеством оборотов.
Конечно же, для полного прогрева потребуется 20-30 минут, а это около половины литра бензина. Это немного, если вы планируете ехать далеко, но при передвижении на расстояние в пару километров, такое увеличение расхода топлива может быть существенным.
И, конечно же, помните об обязательном прогреве тогда, когда автомобиль будет очень сильно нагружен багажом или же людьми. Тут уже стоит вопрос сохранения ресурса мотора, который страдает от недостаточной мощности при малой температуре окружающей среды.
Бортовой журнал ВАЗ 11176 (2012 г.)
Эксплуатация: Про холодный запуск
В субботу возникла необходимость ехать в Екатеринбург, необходимость была обязательная. Но с утра было -38 и запускать машину очень не хотелось, решено было подождать хотя бы обеда. В обед потеплело до -32. Попытки запустить с аккумулятора не увенчались успехом, с пускозарядным движок крутил веселее, но работать по прежнему не хотел. Решение от сочувствующих пришло довольно неожиданное: закатим в теплый гараж, он не подалеку. Сказано — сделано! Дотолкали до гаража. Уже через пять минут двигатель спокойно запустился.
Электроподогреватель не ставил по простой причине: живу в двух шагах от работы и зимой просто в холода не трогаю машину. Необходимость ехать срочно в принципе маловероятна. Вопрос такой: пуск в сильный холод невозможен по техническим причинам? Или все же виновата электроника, каким то образом считающая, что слишком холодно.
- Еще про эту машину:
- Бортовой журнал
- Отзывы
- Поломки
- Замена задних амортизаторов
- Внеплановый ремонт: заклинил термостат и т.д.
- Пора готовится к зиме.
- Покупка и установка БК Штат Калина XDM
- ТО своими руками
- Решаем проблему с предохранителем
- Часть 1.
- Довольно навязчиво начали брякать задние а… 58000 км
- Дело было в городе, поэтому обошлось без п… 55600 км
- Опять проблемы с предохранителем. Мне … 54000 км
- В конце отпуска под Нижним Тагилом словил камень … 52000 км
- Загорелся чек. Диагностика показала: не работает … 37070 км
- сгорела правая лампа ближнего света. Заменить без … 37000 км
электроника подумала». запускаться в такую морозяку. да нунах!! «пошел ты в жопу, директор»))
и это говорит о том, что калина обладает искуственным интеллектом)))
У моей машины такое же мышление. Только я не заводил, т.к. в — 36 завёл, как говорится на излёте, крутил минут 10.
8кл. запускается до -38 хорошо, при1) авто в рабочем состоянии 2) залито масло 0W. 3)АКБ заряжен.
за 5 мин авто в гараже не прогреется. Однако стоило запустить в теплом воздухе — запуск прошел с полоборота. Лично мне не совсем понятно почему.
Моя Приора запускалась при -33,холоднее у нас просто не было.С первой попытки завелась и сразу заглохла,со второй завелась троила секунд пять,а потом уверенно заработала.
Может из дома грелку выносить — прогревать датчик для запуска?))
В датчик массового расхода воздуха (ДМРВ тот что сразу за фильтром) встроен датчик температуры воздуха, он подает показания на ЭСУД, возможно в прошивке прописана блокировка (искры например, или еще каких импульсов) при запуске при низких температурах, ну скажем за -30.
Так то вроде производители указывают минимальную температуру запуска, помню на семерке -27 гр, потом где то слышал что снизили до -25.
Похоже на то. Есть случай, писали на сайте VOLVO, как соседка свой VOLVO заводила в такие морозы. Она грела датчик температуры поджигая газету. Датчик находится в правом зеркале. И автор писал что заводила в мороз около -40гр., вообще без проблем, как будто и не было мороза сильного.
Ну вот еще одно подтверждение.
Но в зеркале это скорее датчик-термометр что на приборку температуру за бортом выводит, возможно в Вольво и с него показания учитываются, на Вазе этот датчик стоит за передним бампером , у меня так по крайней мере, как ниже 3 гр начинает моргать некоторое время, а при минусовой всегда показывает температуру окр. воздуха , вместо часов.
А вот тот что на работу двигателя влияет на Вазе стоит именно в ДМРВ.
возможно в Вольво и с него показания учитываются, — у VOLVO откуда и куда чего только не учитывается. Например — ранее, на Святогоре с ДВС Рено, если не работал вентилятор( на втором у мну были проблемы с проводкой и в частности с вентилятором — решил установив напрямую тумблер — вовремя не нашёл предедущего «хозяина» — удавил бы, эта неисправность малая толика скрытых неисправностей, но о которых владелец не мог не знать) радиатора смотрел датчик в радиаторе, то тута , был непонятный сбой и сам исчез,вся инфа( от кучи датчиков и даже температура картера и ещё всяких) мозги собирают информацию со всего авто и после этого выдают вентилятору, имеющий свой контроллер,с какой скоростью ему вращаться.
если бы я жил в таких морозах, то ради эксперимента, в воздухазаборник перед ДМРВ засунул простою лампочку 12 вольтовую, как на габаритах.
в руководстве по эксплуатации Лада Калина написано , автомобиль предназначен для перевозки людей и грузов при температуре окружающего воздуха от минус 40 до плюс 45 по дорогам общего пользования.
Также в Руководстве по эксплуатации Лада Калина прямо сказано, что гарантированный пуск холодного двигателя без вспомогательных устройств обеспечивается до рубежа в -27 градусов.
я до этого не дочитал.
В прошлом году в -32 заводилась с первого раза. В этом году в -26 не захотела. Но тут было так: было тепло и влажно, сильный снег и температура -5, а на следующий день упала до -26. Как завел. Запустил режим сушки и прогрева свечей (есть такой в БК «ШТАТ»), а затем режим продувки цилиндров (газ в пол до упора и 5 секунд крутишь стартер). И так 2 раза, а потом машина завелась. А до этого пытался крутить стартер — она фыркнет пару раз и все. Уже начал опасаться, что АКБ посажу. А потом решил по науке и все получилось.
Если не ошибаюсь то лёд является диэлектриком.
Это да. А, вообще надо ставить пред пусковой подогреватель! Но тут проблема — где взять розетку на месте стоянки авто. ))
Предпусковые работают от АКБ, наверно не только, но .
лично я, при -38,1) включаю зажигание, 2) жду когда бензонасос накачает давление.3) выжимаю педаль сцепления 4) включаю стартер 5) двс запускается 6) когда обороты двс повысились отпускаю педаль сцепления 7) включаю на 2 положение печку и иду минут на 30 пить чай.
В морозы не позавидуешь. Минимальный пуск тииды был в -21 градус, кашкая в -26. В такую погоду лучше на автобусе или такси, по деньгам сопоставимо, а по времени выигрываешь.
такси в мороз тоже цены повышает, а автобус ждать на остановке в -38 не айс. так что лучше уж на авто, сел в теплый салон и поехал.
pavel86 Можно посочувствовать машинам и людям, которые существуют при температуре в -38 градусов! Я себе такого и даже представить не могу. У нас, если раз в 5 лет температура и опустится до -20 градусов на пару дней, так это считается воистину всеобщим коллапсом и жизнь в городе почти замирает. А так обычно средняя температура зимой держится в пределах 0 +5 градусов.
Но это так. к слову, а по теме, очень рекомендую у качестве следующей покупки присмотреться к Калине-2 или хотя бы к Гранте. У них система охлаждения кардинально модернизирована ( прежде всего, радиатор печки включен последовательно, а не параллельно, как на прежних ВАЗах ,. не говоря уже о других изменениях) , поэтому чай придется пить при прогреве салона не 30 минут, а минут 10 от силы, а то и меньше). и в салоне будет настоящий «Ташкент». Печка -зверь! Да и летом в в 40-градусную жару чувствуется изрядный запас системы охлаждения Даже на глаз заметно, что на Калине-2 вентилятор радиатора включается намного реже, чем на моих прежних Калинах-1.
Даже на глаз заметно, что на Калине-2 вентилятор радиатора включается намного реже, чем на моих прежних Калинах-1.
Первое — не понял логической взаимосвязи с текстом идущим ранее скопированного.
Второе, а как понимаешь, что вентилятор включается?
Логическая взаимосвязь в том, что сейчас система охлаждения после модернизации имеет иную конструкцию элементов и в общем большую производительность (АвтоВАЗ даже называл цифру, что не менее 15% по сравнению со старой. И для обычного потребителя (т. е. меня) это заметно, как я и говорил выше. что примерно в одних и тех же условиях (например в городских пробках ) вентилятор включается сейчас намного реже, чем на старой. А учитывая, что я живу на жарком юге, где +35+40 в тени с второй половины июля и весь август держится стабильно , то этот факт не может не радовать.
Во второму вопросу. понимаю что вентилятор включился честно говоря с трудом. Это на старой Калине этот момент было сложно пропустить, уровень шума и вибраций сразу резко возрастал, а сейчас только пожалуй по индикатору температуры маршрутного компьютера, где циферки после включения резко идут вниз и может быть еще по легкому характерному клацающему звуку реле. Непотребные шум и вибрации, которые сопровождали работу вентилятора раньше, теперь практически полностью исчезли.
2 литра с -20 до 20 градусов прогреваются за 6 минут при выключенном вентиляторе и сразу включается обдув на единичку в авторежиме. За 10 минут с -30 ташкент без тэнов невозможен, не говоря про космические -35(в понимании жителей средней полосы с -12-15 зимой.
Хоть как модернизируй.
сегодня засек с -14 до 30 за 3,5 минуты при выключенном вентиляторе Калина 2 прогревается. А при +35 с включенным кондеем она постоянно не молотит
А расход и обороты при таком быстром прогреве какой?
Неужели калина, при 35ти и включенном кондее не молотит вентилятором постоянно, или ты про максимальную скорость?
он про вентилятор радиатора, который охлаждает по большому кругу двигатель, а не про салон
У меня одного, на последних трех машинах вентилятор радиатора сразу при включении кондиционера включается на малую скрость? Правда из машины, да и снаружи не понятно включен ли он, с открытым капотом видно.
а вот это не знаю, вентилятор включается на 91 градусе у меня, внутри не слышно. Может из-за повышенных оборотов мотора и большего нагрева? Даже зимой на холостом в случае слабой включенной печки мотор перегревается и срабатывает термостат. Летом и подавно, 2-3 минуты горячего мотора и вентилятор то включится, то выключится, лишь снаружи слышно, шумоизоляция моторного отсека на кашкае хороша.
В Калине 2 стоит 2 вентилятора. Один на кондей, а второй на радиатор СО. Поэтому при +35 с включенным кондеем она постоянно молотит тихим кондейным вентилятором и только в пробке при 102 гр. включает вентилятор радиатора.
А я думал, что один но работает в разных режимах.
Дайте пожалуйста информацию про два.
Вентилятор системы охлаждения находится между радиатором и двигателем, вентилятор спереди охлаждает радиатор кондера. Основной вентилятор имеет две скорости: на первой, которая включается при 95 градусах, он шумит не так сильно поэтому его, наверно, и не слышно, на вторую переходит при нагреве 105 градусов — тут уже ощущение «что щас взлетит».
У меня зимой вторая не включается никогда, а летом довольно часто в жару в пробках.
Я так и думал, что дедушка ошибся.
Посмотрел внимательно, действительно в калине два вентилятора, которые работают одновременно при включенном кондее.
Так что это я ошибся, а дедушка прав. почти.
Хм. Вообще-то, на фото разобранная морда калины-1(,выпуска конец 2012 — начало 2013 года), а мы ведь ведем речь о Калине-2.
у меня тоже, при вкл. кондея работает на малой скорости.
fedodorov Разумеется оба вентилятора радиатора и кондиционера при включении последнего тоже включаются. Но я вел речь при езде без включения «климатика» . К тому же я как истый южанин жару переношу относительно легко, и включаю кондиционер только когда температура поднимается под +35 и выше.
Уже заглядываю на Калину Кросс, очень интересно что за зверь получился и на сколько ходовка держит такой лифт. Жду пока кто нибудь попробует и напишет отзыв по эксплуатацию.
я ездил! мне понравилась, и вставки рыжие занятно выглядят. Мафон хоть и без большого экрана, но аккуратный, флехи читает хорошо. По езде- да как обычная! уже вроде есть 16кл -вот думаю дельная машина. Если бы себе такую купил- я бы сразу поставил самоблок (цена 5500-7000р) — тогда бы она оправдывала свою «кросоверность»)
stycs Я на кроссе ездил на тест-драйве, специально, чтобы сравнить ее своей Калиной-2 универсал только обычной. Плюсы- однозначно более удобное сиденье, жесткое с отличной боковой поддержкой. есть обогрев зеркал и дополнительный контур уплотнений дверей(последнее раньше был на всех Калинах, а сейчас стал прерогативой только Люксов и теперь Кроссов, в принципе я все это поставил сам, обошлось за все меньше 1 тыс. руб.), из-за чуть более короткой ГП разгон показался чуть-чуть веселей, в задних арках появились шумопоглощающие щитки, просто класс, со стороны задних колес вообще ничего не слышно. (это тоже поправимо, поставил их также самостоятельно). Минусы- цена за этот лифт слишком высока, подвеска стала менее комфортна, передние стойки на отбой даже стали напоминать прежнюю Калину-1, показалось, радиус разворота увеличился, и самый главный минус это на мой взгляд совершенно аляповатые оранжевые вставки в салоне, ну ладно бы если кузов был в соответствующем цвете «магма», а для серебристого Рислинга это сочетание просто ужасно. Штатная магнитола это конечно «жесть» — как мне повезло. что удалось купить Калину-2 без этого чуда, даже не знаю.
В общем, если взвесить все плюсы и минусы. то если бы выбор стоял сейчас, то для себя бы точно Кросс не купил, не в последнюю очередь потому, что я городской житель, пусть иногда и приходится ездить по разбитым грунтовкам, но там я и на обычной легко проезжаю.