Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный пуск двигателя прогрев

Автозапуск vs Webasto, или Эксперименты с прогревом автомобиля

25.01.2020 , автор: Александр Визаулин

Настоящая русская зима – сказочная пора для многих, но определённо не для автовладельцев, которым предстоит тщательная подготовка машины к неблагоприятному для неё сезону. И перечень хлопот отнюдь не ограничивается «переобуванием» в соответствующую резину, заливкой свежей незамерзающей жидкости и проверкой состояния жизненно-важных систем. Хорошо, если автомобиль хранится в закрытом отапливаемом помещении, но ведь большинству владельцам приходится довольствоваться уличной парковкой под чистым небом, где машина открыта всем ветрам, вьюге и порой экстремально низким температурам. Естественно, после такой ночёвки автомобиль крайне желательно правильно прогреть перед поездкой, и это касается как двигателя, так и салона. Как же «выживают» отечественные и зарубежные автомобилисты, чем греются, какие варианты решения этого вопроса существуют сегодня и в чём их преимущества с недостатками – ответы на эти и многие другие связанные с ними вопросы мы попытаемся дать в нашей новой рубрике. Сегодня речь пойдёт о штатной системе удалённого автозапуска автомобиля и связанными с её использованием рисках, а также об инструментах автономного прогрева двигателя и салона.

Зачем вообще нужен прогрев автомобиля?

Первая причина, думается, очевидна: мало кому охота, выйдя спросонья из тёплого дома, попасть в промёрзлый за ночь салон автомобиля, для начала поплясав вокруг него минут 10 на морозе со стеклоочистительным скребком и щёткой. Что касается предварительного прогрева двигателя, то в условиях сильных холодов последний может вообще не завестись без такой процедуры. А если это и произойдёт, то через чур бодрый холодный старт «с места в карьер» не особо благоприятно скажется на рабочем ресурсе мотора.

Прогрев двигателя и салона путём автозапуска двигателя

Сегодня наиболее распространённый способ согреть автомобиль в зимнюю стужу – это удалённый запуск двигателя с помощью системы сигнализации. При покупке новой машины такие системы зачастую устанавливаются в качестве подарка, избавляя владельца от необходимости приобретать дополнительное оборудование. К сожалению, на практике картина отнюдь не так радужна и даже чревата серьёзными неприятностями: по мнению экспертов, использование автозапуска может стать удобной лазейкой для угона автомобиля. Чтобы проверить справедливость этого утверждения мы решили провести собственный эксперимент с участием нового автомобиля Hyundai – кстати, почему-то именно свежие салонные «корейцы» с системой автозапуска почему-то больше остальных подвержены угону – это подтверждает текущая статистика МВД по московскому региону.

Итак, в роли подопытного у нас выступает новый Hyundai Tucson со штатной охранной системой, предусматривающей функцию автозапуска – похожие автомобили можно обнаружить едва ли не в каждом дворе. Очень часто в утреннее время они какое-то время стоят с включенным двигателем (прогреваются) ожидая пока владелец допьёт кофе, оденется и выйдет из дома в надежде обнаружить тёпленькую машину. Помимо неэффективности самой штатной системы охраны (это характерно практически для всех автомобилей), современные «корейцы» имеют ещё одну распространённую уязвимость, существенно облегчающую жизнь угонщикам. Во время прогрева двигателя датчик ударов у сигнализации отключён, но зона дверей остаётся под охраной – правда, для опытного угонщика не составит труда её деактивировать с помощью примитивного инструмента, которым размыкается соответствующий контакт.

Затем происходит проникновение в салон путём сворачивания личинки дверного замка, на которое сигнализация уже не реагирует. Автомобиль всё ещё под охраной, но это не надолго: злоумышленник без проблем находит головное устройство и с помощью двух перемычек дублирует поддержку зажигания за кик-панелью. Далее следует поиск источника питания автосигнализации, который при штатной салонной установке системы особо не маскируется. Затем остаётся всего лишь вынуть предохранитель «сигналки» и преспокойно давать по газам – двигатель-то всё это время уже запущен! Дело сделано – весь процесс занял всего около минуты.

Как защитить автомобиль с системой автозапуска от угона по такому сценарию?

Лично нам в данном случае видится два варианта противодействия угону, которые лучше всего использовать в паре. Первый из них механический – это специальные металлические приспособления, предотвращающие отключение разъёма водительской или пассажирской двери вышеупомянутым способом. Стоят такие скобы защиты разъёмов дверей недорого, устанавливаются в течение 10 минут, а эффект дают 100%-й, поэтому рекомендуем устанавливать такую защиту в качестве обязательного дополнения даже к самым дорогим и продвинутым охранным комплексам. Конечно, если ваш автомобиль относится к группе риска.

Второй способ электронный – это микроволновый датчик, работающий по доплеровскому эффекту: стоит только злоумышленнику проникнуть в салон, как он сразу же зафиксирует движение, система включит звуковую сигнализацию и заблокирует двигатель автомобиля.

Чем чреват «холодный» запуск двигателя в условиях критически низких температур?

Прежде чем рассмотреть второй способ прогрева салона и двигателя, давайте выясним, нуждается ли последний в подобной подготовке вообще, а если да – то почему, и как правильно её осуществлять. Не секрет, что мнения автомобилистов по этому поводу порой диаметрально противоположны, и у каждой из позиций имеется внушительный лагерь сторонников и противников. Задать эти вопросы мы решили Алексею Васильеву – профессиональному автогонщику, мастеру спорта международного класса по автоспорту, в силу рода занятий постоянно имеющему дело с двигателями в условиях экстремально низких температур.

«При запуске не подогретого мотора вероятность случайных факторов, которые могут спровоцировать разрушение его компонентов, очень велика. Могут задраться вкладыши, образоваться повреждения на гильзах поршней, головках цилиндров и так далее – ведь тепловой зазор между холодными и разогретыми до рабочего состояния деталями отличается.

Был у нас случай с автомобилем технической поддержки, который вёз гоночный болид к месту соревнований: несмотря на сильный мороз, двигатель завели и сразу поехали на трек. На первый взгляд всё работало исправно, однако поскольку мотор был прогрет не полностью, в нём замёрзла система вентиляции картерных газов – паров, которые образуются при сжатии и воспламенении воздушно-топливной смеси. В итоге двигатель попросту перестал «дышать», все сальники под возникшим давлением выдавились наружу, масло вытекло и автомобиль до пункта назначения не доехал. Ситуация, в принципе, хрестоматийная, поэтому теперь мы оборудовали все «технички» системами предпускового разогрева мотора, которые с нашей точки зрения более эффективны по сравнению с обычным прогревом двигателя в его собственном исполнении. Преимущества данных систем в том, что двигатель начинает работу не «в холодную», а уже при оптимальной для этого температуре, металл нагрелся и расширился, соответственно, все зазоры между деталями приведены в наиболее подходящее состояние».

Предпусковые подогреватели: принцип действия, эффективность, преимущества и недостатки

Как видим, в условиях экстремально низких температур прогрев салона и двигателя путём автозапуска не очень-то и полезен для состояния мотора и его рабочего ресурса. Поэтому сегодня всё более популярными становятся так называемые предпусковые подогреватели, устанавливаемые в подкапотном пространстве. По своей сути это использующий топливо из бака автомобиля небольшой котёл внутреннего сгорания, вырабатывающий тепло для разогрева антифриза в системе охлаждения автомобиля, а следом двигателя и салона.

На этом этапе нам стало интересно: что быстрее нагреет салон автомобиля: система автозапуска или Webasto? А поскольку довольствоваться теоретическими подсчётами и размышлениями мы не привыкли, тотчас же решили провести практический эксперимент. В роли подопытного выступил автомобиль с бензиновым двигателем, в салоне которого был размещён поверенный по ГОСТ-у термодатчик. Начальная температура внутри автомобиля составила 1С, после чего мы запустили автономный подкапотный котёл Webasto Comfort (самый мощный в линейке, рассчитанный на разогрев как двигателя, так и салона) и засекли время в 30 минут. Итог – повышение температуры до 9,6 С. Дав автомобилю обратно остыть, повторили те же действия, только с использованием вместо котла автозапуска – результат составил 14 С. Важным моментом является то, что при автозапуске отдельно прогреваются также зеркала, стёкла, сиденья и руль, что делает поездку более комфортной для водителя, пусть за это и придётся заплатить дополнительно израсходованным топливом.

Читать еще:  Чем заменить двигатель стеклоподъемников

Как обстоят дела с аккумулятором?

Ещё одним ключевым нюансом является то, что при автозапуске работающий двигатель заряжает аккумулятор, тогда как при работе котла АКБ наоборот теряет заряд. А в морозную погоду это чревато риском критического разряда и как следствие отсутствием возможности последующего запуска двигателя. Более подробно изучить этот момент мы опять-таки решили экспериментальным путём, для чего посетили предприятие по производству аккумуляторных батарей в Нижнем Новгороде. Ведь заявленные технические характеристики предпусковых подогревателей на практике могут не совпадать с фактическими, что может стать весьма неприятной неожиданностью. Подробности всех манипуляций вы можете посмотреть в прикреплённом видео, а если в двух словах, то суть теста заключалась в измерении количества потребляемой бортовыми системами промёрзшего автомобиля энергии аккумулятора – кстати, практически нового и полностью заряженного, что немаловажно!

По итогам эксперимента выяснилось, что аккумулятор в процессе работы котла хоть и отдал примерно половину энергии, но всё ещё остался способным осуществить пуск двигателя. Но следует учитывать и тот факт, что при 30-градусном морозе АКБ способна отдать только 40% от своей ёмкости. Стало быть, если аккумулятор уже не новый, то после прогрева продолжительностью 45-50 минут вы сильно рискуете оказаться в оттаявшем, но не способном завестись автомобиле!

На что способен гелевый аккумулятор?

Существует мнение, что современные гелевые аккумуляторы гораздо более устойчивы к подобным нагрузкам и способны уберечь автомобиль от вышеупомянутой печальной участи. Естественно, мы проверили на практике и это утверждение, сразу же создав для такой АКБ экстремальные условия, по параметрам максимально приближенные к боевым. А именно… распилили аккумулятор пополам и попробовали с помощью верхней половины завести автомобиль!

Потрясающе, но даже после таких издевательств в исполнении нашего эксперта гелевый аккумулятор остался полностью работоспособным, в отличие от традиционных решений из него ничего не вытекало (напомним, он находился в распиленном надвое состоянии), а автомобиль завёлся с полуоборота. Более того, при заведённом двигателе наш «ампутант» даже начал заряжаться! Практика также показывает, что гелевые аккумуляторы, в отличие от обычных, в разы медленней теряют ёмкость в ходе продолжительной цикличной эксплуатации.

Эпилог

Что ж, три описанных в этом материале эксперимента дали нам богатую пищу для размышлений и позволили сделать ряд интересных выводов. Однако до конца тема прогрева автомобиля ещё явно не раскрыта, поэтому в следующий раз мы отправимся в суровую зимнюю Сибирь, где сможем во всей красе оценить сложности эксплуатации транспортного средства в условиях экстремально низких температур.

Автозапуск (Дистанционный запуск двигателя)

С наступлением зимы, дистанционный запуск двигателя становится актуальной опцией для большинства автомобилистов!

Для тех кто только думает над покупкой автосигнализации или хочет заменить старую систему на новую и более надежную, мы предлагаем подробнее узнать о функции дистанционного запуска двигателя от тм Pandora, и ее основные преимущества и возможные недостатки.

Итак, кратко рассмотрим для чего собственно служит функция автозапуска:

Это возможность дистанционно завести двигатель Вашего авто нажав кнопку на брелке автосигнализации или с мобильного телефона, как в более новых и продвинутых охранных системах Pandora. Такая опция особенно актуальна при минусовых температурах окружающей среды, то есть — если Ваш автомобиль довольно продолжительное время находится на улице или в гараже при минусовой температуре, то перед тем как поехать, Вам необходимо завести и прогреть двигатель. Кроме того, садится в холодный салон не очень приятно, соответственно, нужно прогреть и салон.

Функция дистанционного запуска двигателя предназначена для решения данной проблемы. Автозапуск позволяет завести двигатель и прогреть салон авто заранее, то есть, до того как поехать, Вы запускаете двигатель с брелка (если Вы находитесь в зоне действия брелка) или с мобильного телефона, и тем самым экономите время для прогрева двигателя и садитесь уже в теплый салон.

Отличительные особенности автозапуска в автосигнализациях Pandora:

Стоит отметить, что на сегодня система дистанционного запуска двигателя от Pandora является самой гибкой и продуманной в мире!

СОХРАНЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРИ ДЛИТЕЛЬНЫХ
«ПРОВАЛАХ» НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ

Как правило, подавляющее большинство автосигнализаций с автозапуском в тот момент, когда стартер садит напряжение в сети автомобиля ниже 9 вольт, перезапускают свой микроконтроллер, тем самым не позволяют владельцу запустить двигатель удаленно.
На сегодня в охранных системах Pandora данная проблема решена.
Автосигнализации Pandora абсолютно нормально работают при напряжении вплоть до 5 вольт, что ниже порога обеспечивающего работоспособность штатной электросети автомобилей!

АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОДЗАРЯДКА АККУМУЛЯТОРА

Как извесно, аккумулятор на морозе, при длительной стоянке быстро теряет запас емкости. Для решения этой проблемы специалистами Pandora разработана система автоподзарядки аккумулятора, которая контролирует напряжение и при падении уровня к отметке 11,5-11,8 вольт, запускает двигатель, и втечении 20 минут работой генератора пополняет заряд еще на 3-5 дней.

Непосредственно перед запуском система проверяет уровень топлива, и не запустит двигатель если топлива мало. Особенно важна автоподзарядка при работе с автономными предпусковыми обогревателями, которые очень быстро садят аккумулятор при 4-6 ампер потребления, а двигатель и генератор при этом не работает.

АНАЛИЗ ДАННЫХ ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ

Кроме температуры двигателя, оборотов, напряжения аккумулятора, автосигнализация Pandora анализирует показания датчиков давления масла, давления топлива, уровень накала свечей, мгновенное значение оборотов двигателя с высокоскростных датчиков движения коленвала, мгновенную динамику изменения напряжения в бортовой сети автомобиля, анализирует электрические шумы работы генератора и стартера, температуру забортного воздуха, время стоянки и динамику изменения температуры двигателя за время стоянки, уровень топлива в баке, уровень охлаждающей жидкости, наличие и характер новых ошибок в системе встроенной диагностики автомобиля, считает количество неудачных попыток запуска, анализирует причины отказов и другие данные.

Автосигнализации Пандора это единственные системы на рынке автобезопасности, которые контролируют движение автомобиля в момент запуска двигателя. В случае, если автомобиль плохо зафиксирован парковочным тормозом или стоит на склоне и может от вибрации работающего двигателя начать смещение, к примеру на скользкой поверхности, в системах Pandora срабатывает датчик движения, который незамедлительно дает сигнал на остановку двигателя. Также система оповещает автовладельца.

КОНТРОЛЬ ДАТЧИКА УДАРА
ПРИ ЗАВЕДЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ

Охранные системы Pandora абсолютно уникальны еще одной особенностью — даже при работающем двигателе датчик удара/наклона/перемещения активен! Функция реализована следующим образом — во время запуска стартера и следующих нескольких секунд, когда работа двигателя стабилизируется, уменьшается чувствительность датчика, затем, по мере стабилизации работы двигателя и уменьшения вибрации, чувствительность 3х координатного акселерометра (датчика удара/наклона/перемещения) повышается.
Стоит отметить, что все другие автосигнализации не имеют аналогичного решения и попросту отключают датчик удара, тем самым оставляя автомобиль с заведенным двигателем без охраны на случай удара, разбития стекла, буксировки и т.д.

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ТОПЛИВА
В отличии от других производителей, автосигнализация Pandora исключает риски повреждения топливных систем связанных с запуском двигателя при низком или нулевом уровне топлива в баке. Охранная система Pandora блокирует команду «запустить двигатель» при уровне топлива ниже 10%, при этом извещает автовладельца о данной проблеме, и дает возможность настоять на запуске.
Если запуск двигателя все же осуществляется, то Pandora все равно заглушит двигатель без хозяина в машине при уровне топлива ниже 5%. После этого запуск двигателя можно будет сделать только лично владельцем ключом зажигания или кнопкой START при наличии бесключевого идентификатора.
И еще масса полезных опций.

Читать еще:  Датчики давления для судовых двигателей

Подключение автозапуска не является серьезной проблемой для большинства автомобилей, и вместе с тем, часто требует дополнительных финансовых затрат (покупка дорогих доп. модулей совместимости с цифровыми шинами CAN/LIN а также еще и обходчика штатного иммобилайзера) плюс технические работы по подключению и установке. Относительно современных машин, в которых используются непростые цифровые алгоритмы по CAN/LIN протоколам, при этом присутствуют еще и аналоговые подключения, реализация дистанционного запуска требует особых знаний и навыков от опытного инжинера установки. На сегодня стоит избегать подключения различных больших силовых реле (зажигание/стартер), так как это может способствовать сбоям и ошибкам в работе штатного оборудования автомобиля.

Охранные телеметрические системы Pandora с дистанционным запуском двигателя — являются самым продуманными и технологически правильным решением автозапуска для большинства современных автомобилей.

Почти все современные авто в мире имеют на борту штатный иммобилайзер который определяет достоверность «родного» ключа зажигания или наличие брелока самого владельца в салоне автомобиля. Это в том числе является требованием страховых компаний от производителей и стоимость такой опции для них невысокая. Автозапуск в таком случае реализовать не очень комфортно.

Но безвыходных ситуаций пракически не бывает). На сегодняшний день есть популярные способы преодолеть штатный заводской иммобилайзер.

Самый простой и распространенный — это индуктивный обходчик. Коробочка, куда укладывается запасной ключ от автомобиля. Специальный индуктивный считыватель на проводах размещается рядом с замком зажигания, а коробочка с ключом прячется в глубоких недрах автомобиля в надежде, что злоумышленник ее не найдет. Но минусов у такого решения множество. Дополнительный ключик и работа по его изготовлению и программированию в автосалоне стоит денег, и для некоторых марок автомобиля — немалых. Сегодня официальная цена такого ключа составит от 3,5 до 10 тысяч для весьма среднего автомобиля, а для премиальных марок — в разы больше. Страховая компания откажется платить вам в случае, если вы не предъявите ВСЕ выпущенные ключи! Да и угонщик будет несказанно рад, если вы ему подарите оригинальный ключ в коробочке.

Существует несколько способов эти риски уменьшить. Например, сделать нелегальную копию ключа — клонировать ключ. Это и дешевле, и официалы и страховая компания не будут иметь информации о дополнительно выпущенном ключе. Можно аккуратно достать из ключа герметичную микросхему транспондера, использовать ее для обходчика, а сам ключ хранить дома и так далее.

Но все это имеет свои минусы и немалые дополнительные риски, которые могут привести даже к уголовному преследованию владельца, даже без инцидента с попыткой угона.

Другой способ, появившийся сравнительно недавно, выглядит намного привлекательнее. Это так называемые «алгоритмические» обходчики иммобилайзеров. По сути, это отдельное сложное устройство, которое позволяет обманывать встроенный автопроизводителем иммобилайзер, заставляя «подумать», что ключ владельца — в замке зажигания. Технически это довольно сложно, и способ обхода почти для каждого автомобиля уникален.

Надо отдать должное инженерам из Северной Америки из канадского Торонто, (Fortin и iDatalink) — именно они первыми решили, как вылечить эту головную боль автоэлектриков всего мира при реализации дистанционного запуска двигателей.

Почти привычно стало видеть примотанные изолентой к базовым блокам сигнализаций их модули алгоритмического обхода.

И, действительно, при установке такого модуля, владелец избавлен от большинства проблем. Страховая компания не узнает о реализации так нелюбимого ими дистанционного запуска двигателя, не нужно покупать дополнительный не дешевый ключ, а угонщик не получит его в руки. Запуск двигателя без закодированной посылки с базового блока тоже невозможен, так что модуль не поможет угонщику в этом никак.
Правда надо сказать, что реализация такого кодового включения — прерогатива не многих сигнализаций (Pandora была одной из первых, кто это реализовал) — китайские сигнализации взаимодействуют без кода, оставляя «дыру» в защите.

Но канадские модули обхода иммобилайзера при всех плюсах, имеют существенный, особенно сегодня, минус — стоимость, привязанную к курсу валюты, и дополнительную работу по непростому монтажу, которую придется также оплатить. В итоге упражнение обойдется владельцу в 10-20 тысяч рублей дополнительных затрат. А еще немного странно понимать, что львиная доля этих денег уйдет в Канаду, которая в последнее время занимает недружественную нашей стране позицию.

РОССИЙСКИЙ ОТВЕТ ОТ PANDORA

Наверное, это и послужило для нас самым веским поводом внедрить БЕСПЛАТНО эти функции в наши автомобильные сигнализации. Теперь нет повода тратить деньги на импортные модули алгоритмического обхода встроенных иммобилайзеров.

Конечно, пока мы умеем обходить иммобилайзеры не всех автомобилей, которые «обходят» канадцы; но сегодня это уже более сотни популярных в России брендов — более 80% современных автомобилей нашего рынка.

Мы не так давно этим занимаемся — чуть более года, и команда инженеров под эту задачу сформирована совсем недавно. До этого обходчиками наши инженеры занимались «между делом».

Только что мы завершили серию разработок, которая позволяет обходить иммобилайзеры и запускать двигатели всех современных автомобилей TOYOTA/LEXUS в комплектации с кнопками Start&Stop, которые умели обходить канадцы, включая самые последние автомобили 2016 года. И это очень серьезная новость. Конечно, на этот алгоритм наши инженеры затратили чуть больше времени, чем на другие марки, но все равно достаточно быстрая успешная его реализация говорит о мощном потенциале.

ПРЕИМУЩЕСТВА АВТОЗАПУСКА PANDORA ДЛЯ TOYOTA и LEXUS

Автомобили TOYOTA и LEXUS в нашей стране особенно популярны и заслужили доверие миллионов россиян своей надежностью и неприхотливостью в реальной эксплуатации.

И сегодня до 80% автомобилей этой марки, проданных в России, оснащаются возможностью дистанционного запуска двигателя. А в Сибири и на Дальнем Востоке владельцы TOYOTA, просто не представляют эксплуатацию этих автомобилей без автоматического и дистанционного запуска двигателя — слишком суровые морозы, и последствия возможных отказов. Отсюда и популярность Pandora в этих регионах — ведь Pandora еще и напрямую, по цифровой линии LIN, управляет и предпусковыми подогревателями Webasto и Eberspaecher, причем даже функциональнее, чем фирменные устройства управления.

Теперь, выбирая наши автосигнализации Pandora для всех современных автомобилей TOYOTA с кнопкой Start&Stop, сделать это становится много проще и дешевле, чем на любом другом оборудовании!

Только вдумайтесь! Лучший в мире сервис от Pandora для этих автомобилей теперь доступен дешевле, чем покупать отдельно недорогую сигнализацию + обходчик! А еще для большинства автомобилей TOYOTA/LEXUS количество подключений сократилось до 5-7 проводов, причем все слаботочные! Обычно для реализации даже минимального функционала при запуске двигателя необходимо было совершить от 25 до 60 коммутаций, причем часть — силовыми проводами едва ли не в мизинец толщиной! Такого технически красивого надежного решения, как сейчас предлагает Pandora для автозапуска TOYOTA/LEXUS, еще долго не сможет предложить никто в мире!

Надо ли прогревать двигатель автомобиля зимой?

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Чем вредно отсутствие прогрева?

Холодный пуск, особенно в сильные морозы, считается пагубным, хотя и неизбежным событием для двигателя. По разным оценкам, не имеющим, впрочем, практического подтверждения, холодный пуск способен отнять до 200 километров ресурса мотора в зависимости от многочисленных факторов: типа, пробега и состояния мотора, вязкости залитого масла, температуры окружающей среды.

Если двигатель не прогревать, а сразу давать ему нагрузку, то, в частности, начнут страдать канавки, в которых установлены поршневые кольца. Происходит это из-за большого перепада температур между ними и быстро разогревающимся днищем поршня. Соответственно, в области канавок происходят значительные напряжения со всеми вытекающими негативными последствиями. Кроме того, моторные масла на морозе могут значительно густеть, а значит, пары трения двигателя в первые мгновения после холодного пуска находятся в неблагоприятных условиях и дополнительная нагрузка для них может быть вредна.

Читать еще:  Чип тюнинг турбированных дизельных двигателей

Как лучше прогревать?

Популярное

Аргументы против

А что говорит закон?

Греть двигатель во дворе можно. Главное — не увлекаться. Пункт 17.2 Правил дорожного движения гласит, что «в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест». Напомним, что стоянка — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Для водителей, чьи машины подолгу чадят воздух, предусмотрена статья 12.28 КоАП. В ней сказано следующее: «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей». При этом в Москве и Санкт-Петербурге придется заплатить три тысячи рублей.

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Как завести двигатель в мороз

В зимнее время есть такая необходимость, чтобы автомобиль хорошо заводился, снабжал теплом салон и владельцу помогал вовремя добираться до места назначения. Но в одно прекрасное, морозное, зимнее утро, может обнаружиться, что колодки стояночного тормоза примерзли, а двигатель машины не запускается. Настроение в таком случае сильно падает и все это может привести к неприятностям на работе, например.

Как завести мотор зимой в сильный мороз

В таких случаях водитель, как правило, начинает нервничать, думая о возможных неблагоприятных последствиях и своими поспешными, неправильными действиями может если не сломать машину, то причинить ей существенный урон, а это, в свою очередь сильно ударит по толщине кошелька. А время, упущенное на восстановление работы машины, не даст завершить дела в срок. Чтоб это предотвратить, нужно подготовить автомобиль заранее, до наступления зимних холодов.

Двигатель стабильно будет запускаться, если исправны все системы двигателя, моторное масло зимнее, и топливо высокого качества. И аккумулятор должен быть исправный. Очень полезно перед наступлением зимнего периода полностью заряжать аккумулятор с помощью зарядного устройства и погонять его на малых токах в течение 12 часов (точное время будет указано в инструкции к ЗУ). Это помогает набрать аккумулятору полную емкость, что не всегда удается при городской езде, в течение которой генератор не успевает полностью заряжать аккумулятор.

Представим себе: зима, утро, тишина. Планов работ огромное количество. Подходим к своему автомобилю. Допустим, двери легко и плавно открываются (в этом поможет силиконовая смазка, которую наносят на уплотнительные резины дверей).

Если не получилось дверь открыть, то можно взять обычную грелку с горячей водой, и приложить на дверной замок. Таким образом, можно открыть машину. Дальше идет чистка от снега и льда автомобиль.

Пробуем завести машину. Сначала нужно дать толчок аккумулятору. Запускаем и выключаем фары, музыку. При этом нужно следить, чтобы аккумулятор окончательно не «подсел» на морозе. Крутим ключ в скважине замка зажигания.

Нужно немного подождать, пока бензонасос выполнит свою работу. Все электрооборудование автомобиля нужно выключить. Дальше нужно нажать на педаль сцепления (тормоза для АКПП), и удерживая в таком положении, нужно дальше повернуть ключ зажигания. С первой попытки может запуск не получиться.

В таком случае все нужно выключить и подождать минуту. Стартер не нужно долго крутить. При этом нужно следить за числом прокручиваний двигателя. Если с каждым запуском двигатель работает чуть больше, чем во время предыдущего запуска, то через некоторое число попыток, движок заведется.

После запуска нужно медленно отпустить педаль сцепления, коробку передач (КПП) переводим в нейтральное положение (проверяем нейтраль на механике, паркинг на автомате). Если двигатель карбюраторный, то 10 или 15 минут прогреваем всю машину и только после этого трогаемся.

Если двигатель с инжекторной подачей топлива или на дизельном топливе, можно ехать сразу (согласно инструкции), но пару минут лучше все же дать поработать авто на холостых. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, то не помешает прогреть и ее, дав ей поработать перед движением. Для это нужно, выжав педаль тормоза, перевести рычаг КПП в положение D.

Начав движение на не полностью прогретом двигателе, сначала нужно примерно минут пять-десять ехать так, чтобы обороты двигателя не превышали 2500 об/мин, после полного прогрева двигателя (определяется по термометру на приборной панели) можно двигаться в обычном режиме.

А если все операции, попытки завести авто ни к чему хорошему не привели, значит, с машиной (авто) не все в порядке (неисправна) и ее плохо или вовсе не готовили к зиме.

Исправление типовых ошибок:

1. Удалить влагу, иней с высоковольтной проводки, применяя специальные смазки-спреи такие как WD-40 или иные специализированные.

2. При разряженном аккумуляторе, лучший способ «прикурить» свой авто с другого автомобиля или использовать пуско-зарядное устройство, которое желательно купить заранее.

3. Безопасным и удобным (в отличие от предыдущего способа) средством завода авто в любые морозы является предпусковой подогреватель, который стоит определенных денег, но водителям, авто которых им оснащены можно только позавидовать.

4. Если все выше описанные действия, операции не помогли, то придется заводить автомобиль при помощи буксира, если на авто механическая коробка передач (авто с автоматом придется все же либо прикуривать, либо заряжать аккумулятор). Включаем зажигание, ставим на третью скорость (можно и на вторую). При трогании автомобиля с места выжимаем педаль сцепления до упора. Когда скорость автомобиля достигнет 30 км в час (10-15 при второй скорости), плавно отпускаем педаль сцепления. Как машина заведется, ставим коробку в нейтральное положение и сигналим тому, кто буксирует, об успешном завершении операции.

Дальше, добираемся до места (работы) назначения. Прежде чем заглушить мотор, нужно все электрооборудование машины выключить, и на средних оборотах двигателя дать ему немного поработать вхолостую. Это обеспечит чистоту свечей на следующий запуск.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector