Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный пуск двигателя скутера

Автоматический пусковой обогатитель скутера

Для того что бы, без проблем запустить холодный двигатель, нужна богатая смесь (много бензина и мало воздуха), а для работы двигателя в обычном режиме, нужна обычная смесь (оптимальное соотношение бензина к воздуху примерно 1:15).

На старых, скутерах, мотоциклах, автомобилях обогащение смеси при пуске холодного двигателя производили в ручную двумя способами: закрывали воздушную заслонку, тем самым ограничивая поступление воздуха в двигатель, либо опять же в ручную, открывали специальный канал в карбюраторе, через который и впрыскивалась дополнительная порция топлива.

Но в ручную открывать-закрывать не совсем удобно, и что бы автоматизировать этот процесс и придумали, автоматический пусковой обогатитель.

Как он работает?

Внутри корпуса обогатителя есть нагревательный элемент, через который после запуска двигателя начинает проходить электрический ток под действием которого происходит нагревания элемента и капсулы так как они соприкасаются друг с другом. Внутри капсулы есть специальный порошок который при нагревании расширяется и выталкивает шток вместе с иглой.

Вот как выглядит обогатитель в распиленном виде.

Теперь давайте рассмотрим как работает обогатитель в самом карбюраторе.

Когда вы запустили холодный двигатель (игла обогатителя поднята ) в диффузоре карбюратора создается разряжение которое через рубку засасывает топливо в колодец обогатителя, где оно смешивается с воздухом поступающим в колодец через воздушный канал и далее через основной канал в виде обогащенной пусковой смеси поступает в впускной коллектор двигателя.

После запуска двигателя по мере его прогрева элемент начинает разогревать капсулу и игла вместе с штоком постепенно выходит и перекрывает все каналы в колодце обогатителя тем самым прекращая подачу пусковой смеси в впускной коллектор двигателя.

Для наглядности подключаем обогатитель к аккумулятору и примерно через пять минут игла вышла и перекрыла все каналы.

В заключении вам будет показан способ как проверить работоспособность обогатителя.

Состояние обогатителя до запуска (двигатель холодный) подключаем к нему аккумулятор и через несколько минут игла должна выйти.

Как вам видно на фото игла вышла значит с нашим обогатителем все в порядке, а если игла не вышла значит обогатитель не исправен и подлежит замене.

Как завести Ваш любимый скутер

В этой статье рассказано о том, как правильно завести скутер. Рассмотрены такие распространенные ситуации, например, как завести скутер на холодную, в мороз или без ключа (только легальные методы) или что делать, если скутер плохо заводится и глохнет.

Итак, Вы приобрели надежный и качественный скутер и считаете, что он не подведет Вас в самых сложных ситуациях, в том числе, если нужно завести двигатель скутера на холодную. Однако если заводить неправильно даже самый надёжный скутер, можно столкнуться с различными проблемами ? например, посадить аккумулятор или залить свечи.

Из-за этого скутер плохо заводится, или же его вообще не получается завести. Чтобы этого не произошло, нужно научиться правильно заводить скутер в любых ситуациях, в том числе если Вы хотите завести на холодную.

Стартуем

Схема старта двигателя скутера достаточно проста, понятна и универсальна, даже в тех случаях, когда скутер заводится на холодную. Сначала нужно вставить ключ зажигания и сразу же повернуть его. Потом — зажать рычаг тормоза. Даём чуть-чуть газку и нажимаем кнопку старта. Важно не забыть снять скутер с боковой подножки, поскольку на некоторых брендовых и японских моделях из-за неубранной подножки во время старта двигателя может сработать специальный датчик, который не даст завести со стартера.

Если скутер технически полностью исправен и на улице не очень холодно, то буквально через пару секунд движок уже должен мирно тарахтеть, даже если Вы заводите на холодную — и Вы сможете ехать по своим делам уже через несколько минут прогрева двигателя. Почему важно подождать? Потому что при движении на холодную идёт слишком большая нагрузка, что плохо для мотора.
[ads-pc-1]

Используем кикстартер

Несколько по-другому выглядит процесс запуска через кикстартер (заводную лапку), даже если пуск производится на холодную. Во-первых, обязательно нужно выставить боковую подножку. Вставляем ключ зажигания, но не поворачиваем его, а ставим в положение «выкл». Теперь нужно несколько раз провернуть лапку кикстартера, чтобы прокачать движок. Потом поворачиваем ключ зажигания. Нажимаем тормоза, даём немного газку. И ещё раз через лапку проворачиваем движок ? только теперь скутер должен завестись. Вот и всё. Не переживайте, если при пуске на холодную долго крутит стартер. Это обычная схема старта двигателя через кикстартер. Перед таким стартом не забудьте выставить подножку ради Вашей безопасности.

Проблемы

Множество владельцев сталкиваются со всевозможными проблемами старта двигателя. Особенно, если двигатель стартует на холодную. Часто двигатель, вроде бы, заводится нормально, но почти сразу же глохнет. Что делать в такой ситуации? Искать поломку. Возможно, дело в засорившемся карбюраторе ? считается, что это самая вероятная причина такого поведения двигателя.

Другие возможные причины:
— плохо контачит масса;
— неисправен коммутатор;
— плохо прочищена свечка или плохо работает воздушный фильтр.

В любом случае, рекомендуется в такой ситуации отвезти агрегат на СТО, чтобы показать мастеру. Или можно попробовать починить самостоятельно. К примеру, прочистить карбюратор не так уж сложно, если вы разбираетесь в механике и электрике.

Читать еще:  Чем можно заменить двигатель оки

Могут быть поломки и хуже, например, могут оказаться неисправны поршня с кольцами. Или может потребоваться регулировка клапанов, а это не очень простое дело для начинающего мотовладельца. Также проблема может быть в том, что вы заводите на холодную, а масло загустело. Возможно, также потребуется правильно выставить параметры зажигания.

В случае, если скутер не заводится, специалисты рекомендуют проверить систему зажигания. поскольку это наиболее частая причина ненормального старта двигателя. Итак, для начала выкрутим свечу и осмотрим её. Если свечка оплавлена в месте расположения электродов, ее нужно заменить её на новую. Если же свечка мокрая (?залили свечу?), то нужно сначала извлечь ее из колпачка, а потом просушить свечу. Это можно сделать, просто оставив свечу на какое-то время на солнце или в сухом помещении.

Но можно и ускорить этот процесс, просушив свечу на газовой плите или горелке. Если их нет под рукой, можно использовать фен. Высушенную свечу нужно поставить обратно в колпачок и проверить, есть ли искра, приложив свечу к неокрашенной части движка и крутнув кикстартер. Если искра есть, она сильная и мощная, синего цвета, значит, со свечой всё в порядке.

Если же искра слабая, желтая или искры нет, то нужно менять свечу на новую. После установки новой свечи пробуем завести движок. Если он не завелся, значит, проблема не в свече.

Если искры нет, стоит проверить исправность свечного колпачка. В этом случае нужно открутить колпачок от провода и поднести провод к металлической части двигателя. Крутнуть коленвал при включенном зажигании. Если есть искра, устраняем проблему с присоединением колпачка и провода. И снова пробуем завести.

Но если искры нет и на проводе, то возможна так называемая «утечка тока» — ситуация, когда где-то провод оголен и касается металлической части движка. В таком случае нужно найти и устранить эту проблему.

Если же с проводом всё в порядке, но искры нет, то могут быть более сложные поломки:
— проблема с катушкой зажигания;
— неисправность коммутатора;
— проблема с датчиком Холла.

В этом случае придётся всё разбирать и менять на точно исправную запчасть. Или же можно отвезти железного друга на СТО.

Но что делать, если с искрой всё в полном порядке, но двигатель всё равно не заводится? Можно предположить проблему с топливной системой. В этом случае может быть два варианта ? или в момент старта движка топлива поступает слишком мало, или наоборот, слишком много. Тогда нужно разбирать и смотреть ? где и как течет бензин. Не забывайте о том, что, возможно, в баке заканчивается топливо, и двигатель не заводится из-за этого.
[ads-pc-2]

Старт на морозе

Теперь давайте обсудим ситуацию старта двигателя на морозе. Это достаточно распространенная ситуация, поскольку мы живём в не самых теплых краях, и многие пользуются своими железными конями и в холодное время года. Итак, двигатель не заводится на морозе или сразу глохнет, как бы Вы не пробовали его завести ? и электростартером, и кикстартером. Что же делать? Есть ли решение в этой ситуации?

Во-первых, заправимся свежим бензином. Во-вторых, заменим масло на синтетику, она несколько меньше густеет на морозе, нежели минералка. В-третьих, попробовать заводить на морозе не с помощью электростартера, а кикстартером, поскольку в этом случае двигателю будет проще преодолеть сложности, связанные с густым маслом, одеревеневшими ремнями и плохо испаряющимся на морозе бензином. Также попробуйте в момент старта двигателя дать чуть больше газку, нежели обычно. Если Вы всё сделали правильно, движок не должен глохнуть. Если же не заводится или сразу глохнет, то тогда, возможно, стоит погреть масло паяльной лампой.

Если соблюдены все эти условия, двигатель должен завестись даже при температуре в минус двадцать. Не забудьте дать двигателю прогреться после старта хотя бы 5-10 минут. Это простая схема старта.

Без ключа

В заключение поговорим о такой интересной ситуации, как старт двигателя в ситуации, если нет ключа. Конечно, это вовсе не руководство по угону, эта инструкция может пригодиться Вам, если Вы потеряли ключи. Что же делать в такой ситуации, если ехать надо срочно? В этом случае самым простым решением будет разобрать замок зажигания до самой личинки и отнести его мастеру, чтобы он сделал Вам новый ключ. Это не занимает много времени, можно всё сделать всего за час.

Можно попробовать завести, если нет ключа. Однако проблема заключается в том, что для этого, скорее всего, придётся разобрать скутер чуть ли не на 50%, чтобы завести его. Нужно снять передний щиток и получить доступ к замку. Тогда Вы сможете завести двигатель. Найдите контактор, выкрутите винты. Отсоедините контактор. Разверните сердцевину ? обязательно по часовой стрелке ? так, чтобы она уперлась в крайнее положение. Попробуйте завести или ищите контактную пару на самом замке зажигания.

Вот как завести скутер без ключа. Схема несложная, и если Вы всё сделали правильно, Ваш скутер теперь можно завести, и он не глохнет.

Теперь Вы знаете, как Вам поступать в ситуациях, если не заводится скутер. Особенно, как завести, если нет искры. Мы рады, если теперь Ваш скутер нормально заводится и не глохнет. Желаем Вам, чтобы искра на скутере не пропала, а зажигание было отличное.

Читать еще:  Характеристики двигателя при разгоне

Плохой холодный пуск на скутере: виноват ЭК

ПО ТЕМЕ:

38 комментариев к записи “ Плохой холодный пуск на скутере: виноват ЭК ”

скутер заводиться тільки з стартера а з кікстартера. ні тільки пробує.

Евгений здравствуйте ! Мне 33 года. Ещё неделю назад кроме названия скутер о скутерах не знал ничего. Друг подарил совершенно убитую DIO 28 ZX. Благодаря Вам реанимировал полностью- поршневая, вариатор, сцепление, карбюратор И так далее ……….. огромное Вам спасибо за ваши четкие и понятные видео для нас- рукожопов )))

У меня Шторм SL и у него такая проблема на ходу при скорости в 35-40 км/ч отпуская ручку газа до конца и сразу выворачивая на разгон он начинает себя вести как будто за него зацепили бревно и только через 2/3 секунды начинает набирать обороты! С места он трогается с дикой тупостью, по спидометру он проехал 2320,масло меняю каждую 1000 км! В чем причина?

Огромное спасибо Вам за канал! Здесь всегда очень полезные видео. Очень помогают на практике!

Сделай Видео по поводу Документов на скутер При покупки или продажи!

подскажи почему идёт белый дым с выхлопной и воняет маслом.Хонда дио 34.

здравствуйте хонда дио 35 дырчит но не заводится .стоял лет 5 . насосом задували воздух в карбюратор и ездили до глушения двигателя.в чем может быть проблема.

может кому пригодится. Хонда дио, 50 кубиков, утром никак ни со стартера ни с ножки и когда глушишь запах бензина, минут 15 тыркаеш ножкой и ручкой газа тогда заводиться, после весь день и со стартера и с ножки с пол тыка. неделю ковырялся и нашел причину- сопливый бензонасос. поменял и отшептало.

Привет! У меня такая проблема, не поступает напряжение на ЭК, подскажи от куда можно запитаться? Фишки на него нет, провод уходит в общий жгут и замотан. Хонда дио 35 zx.
Спасибо.

у меня 4-х тактный китайский скутер FADA 80сс.очень плохо настраивался холостой ход.после снятия и разборки карбюратора,обнаружил,что жиклер холостого хода забит очень сильно.прочистил.помыл,продул…собрал,но теперь холостой ход появился,а двигатель работает как то непонятно…не развивает желаемую мощность.при резком нажатии на газ-идет/не всегда/задержка,а потом набирает обороты.пружинка ускорительного насоа была разогнута и насос не качал.я ее подогнул,теперь качает,но вот такая проблема.и из-под штока ускорительного насоса при нажатии травит бензин.может нужно вообще карбюратор новый?

Поменял ЭК на новый, НО всё равно ПЛОХО заводится на холодную. Уже и не знаю что делать. Скутеру всего полтора года и 12 000 пробега.

а один датчик разобрал и там пружинка которая давит на пластиковое такое выемка короче и выемка эта отошла ну порвалась на половину и заклинило на искосы я короче на наждаке сточил ну и смазал и поставил и все заработало

у меня ямаха плохо заводилась на холоднуу,я его ну клапан немного подкрутил ну открутил и о чудо стал заводиться даже зимой тык и дрдрдрдрдрдрд отлично

и на ямахе тоже и на бвс и на гранд аксис сто такиеже клапана

Всем привет. мужики кто подскажет что делать . короч заправил полный бак бенза проехал метров 100 и услышал что у меня повысились обороты и после вовсе заглох через время завожу холостого хода нету движок работает на полную наченаеш давить на газ глохнет где искать причину зарание спасибо(хонда дио 34)

Чому скутер глохне під час руху(заводиться трудно коли холодний, коли нагріється заводиться з першохо разу) але після проïзду 1км глохне до 5 хв постою, після заводиться легко и дальше в путь.

Ув. Евгений у меня хонда дио Э.К. работает, отрегулировал карбюратор как вы говорили, на холостом работает накручиваешь газульку глохнет. Если закрутить болт качества смеси до упора, работает при нагрузке, но тупит и не набирает полностью обороты. Заводится хорошо. Может где-то подсасывать воздух и как узнать?

Или ты после такой процедуры не фиксируешь Э.К. на свое посадочное место на карбе? Если ты фиксируешь то ничего не меняется , ты лишь двигаешь вверх или вниз верхнюю точку Э.К. …

Женя а тебе не кажется что при сорванном Э.К. ты так называя Регулируя манипулируешь и зону фиксации Э.К к карбюратору вместе с иглой. И что меняется.

При запуске скутера с электро стартера он трещит. Что делать?

почему плохо запускается на горячую и не держит холостые?

у меня Yamaha mint искра есть бензин паступаеты завадился патом згарела катушка паменял серавно не завадется

Евгений. Почему мопед сбрасывает обороты на полный газ, и не сбрасывает до холостых?(сказали виноват ЭК)

Евгений скажите пожалуйста… проблемам такая, на холодную не заводится вообще пока не даш газу не схватывает, а если схватил то глохнет до тех пор пока не прогазуешься и не прогреешь до рабочей температуры, вот тогда он заводится с пол тычка, как остынет, таж хрень, скутер китаец Stels Skif 50, я так понимаю данное видео и относится к моей проблеме? Просто уже хз кого слушать… то карб. то еще что нибудь меняй, куча советов, а толку ноль((( Если я поменяю клапан эл. проблема уйдет или 50/50 попробовал сорвать сломалась так как и описанно видео про китайца))) Прошу вас не проходите мимо! Заранее благодарен!

Читать еще:  Цвет выхлопа холодного двигателя

ГДЕ В СКУТЕРЕ НАХОДИТСЯ ЭЛЕКТРОКЛАПАН И КАК ЕГО СНЯТЬ ЧТОБЫ ОН ОКАЗАЛСЯ В РУКАХ.

Жека,час добрый. Нужен совет хочу собрать небольшой снегоход с движком от Альфы.Может слышал,видел что подобное и вообще потянет ли

Скажи пожалуйста,а как отрегулировать эл клапан на ямахе джог

Ребята Помагите.
Проблема вот в чем.
Dio 27 Утром заводится кгдето после 20 пинка, когда завелась работает и едит нормально. Как только проеду 2-3 км. Теряет мошность и глохнит. Заводится уже не хочет. Когда остинет заводистя но нужно попинать.
Заметила когда отключила обагатитель (фишку) ездит долго но нет тяги.
Помагите уже и незнаю куда копать.

у меня плохо заводится после того как простоит больше суток, после того как заведется и прогреется проблем нет. такое впечатление что бензин стекает в бак. есть ли клапан между баком и карбюратором? может он не держит?

Скутер 2т не заводится на холодную? Проверь систему холодного пуска

Приветствую всех скутеристов!

У кого такое случалось — скутер 2т не заводится на холодную? Думаю у многих. Часто говорят: днем с полпинка заводился, а ночь постоял — всё бесполезно, как мёртвый, даже не схватывается.

Причин несколько, но основная – это неисправность системы холодного пуска.

Какие сбои бывают, как их выявить и устранить?

Две причины, почему скутер 2т не заводится на холодную

  • — плохая компрессия в цилиндре – встречается часто,
  • — не работает система холодного пуска – встречается еще чаще, особенно на таких всеми любимых моделях, как хонда дио 27, 34, 35, такт.

Строение и принцип работы

Система холодного пуска работает как второй мини-карбюратор, в котором роль дросселя выполняет электроклапан. Он открыт только при старте и постепенно закрывается при прогреве двигателя.

Система обогащения воздушной смеси состоит из:

— эмульсионной трубки обогатителя,

— жиклера в крышке поплавковой камеры,

Определяем проблему

  • — засорился жиклер в крышке поплавковой камеры – в камеру обогатителя не доходит бензин,
  • — развалился электроклапан и заткнул эмульсионную трубку с воздушным каналом, в результате горючая смесь не обогащается бензином,
  • — болтается эмульсионная трубка и по наружному диаметру в месте фиксации образуется щель, нарушается состав обогащенной смеси, которая не воспламеняется в цилиндре двигателя и скутер не заводится.

Устраняем причины

  1. проверьте компрессию; если она менее 7 бар, то это говорит о том, что нужно посмотреть выработку в цилиндре. Если выработка небольшая, то замените поршневые кольца. Оригинальные стоят не менее трех тысяч.

Дешевле будет поставить качественный китайский поршень с кольцами, так как на японский поршень китайские кольца не подойдут.

А если выработка большая, то нужно расточить японский цилиндр под ремонтный поршень, чем полностью покупать комплект китайской поршневой.

  1. проверьте систему холодного пуска:

— открутите электроклапан и посмотрите, чтобы внешне он был не развален и из него не вываливалась игла. Если игла выпадывает из корпуса электроклапана, то замените клапан на новый.

На электроклапане должно быть целое резиновое уплотнительное кольцо. Если кольцо подрезано, то обязательно замените его на новое, чтобы не было подсоса воздуха.

— открутите крышку поплавковой камеры; прочистите и продуйте топливный жиклер обогатителя,

— проверьте, плотно ли стоит эмульсионная трубка обогатителя; если трубка легко вытаскивается, то посадочное место вокруг обпаяйте оловом и поставьте трубку на место,

— продуйте и прочистите все каналы холодного пуска мягкой медной проволочкой,

— проверьте работоспособность электроклапана. Возьмите трубку от капельницы или шланчик от системы омывателя автомобиля. Вплотную подставьте его к каналу холодного пуска, подуйте ртом в трубку – воздух должен беспрепятственно проходить через канал.

— подсоедините питание 12 вольт к электроклапану и еще раз проверьте отверстие холодного пуска на продуваемость. В этом случае воздух должен продувается с трудом — значит электроклапан в порядке.

— установите карбюратор на свое место,

— прикрутите воздушный фильтр,

— проверьте старт двигателя – трыкните раз 10, пока не заполнится бензином поплавковая камера и камера обогатителя. Скутер должен завестись. Обороты сначала немного поднимутся, а через несколько минут опустятся,

— после этого отрегулируйте холостые обороты.

Вот и всё. Достаточно повозиться около двух часов, чтобы ваш скутер был в полной боевой готовности. Но если вдруг скутер или мопед, поработав несколько дней, снова не захочет заводиться и причиной тому будет грязь в карбюраторе, тогда придется снимать и промывать бак внутри, плюс разбирать и продувать бензонасос вместе с бензопроводом. А также не помешает заменить или почистить воздушный фильтр.

Подписывайтесь на обновления. Надеюсь, что статья будет вам полезна в поиске и устранении причины плохого запуска скутера.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector