Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя солярис

Холодный запуск двигателя солярис

Hyundai Solaris. Скрежет, стук или свист во время запуска двигателя

Появление посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя является поводом для диагностики и проверки ДВС. Различные отклонения от нормы могут возникать в результате износа отдельных элементов навесного оборудования, приводов, подшипников, шкивов или ремней. Также не следует исключать вероятность поломки самого силового агрегата и его узлов. Водители часто замечают, что при запуске двигателя на холодную слышен скрежет, в двигателе что-то скрипит, появляется свист и т.п.

Следует отметить, что обычно многие звуки лучше прослушиваются именно в момент холодного пуска, хотя в ряде случаев шум не уходит даже после прогрева силового агрегат. Также нужно добавить, что в одних случаях проблема заметно прогрессирует, то есть звук с каждым разом или постепенно усиливается. В других ситуациях посторонние шумы могут не менять свою тональность и интенсивность на протяжении сотен или даже тысяч километров.

В этой статье мы поговорим о том, какие поломки могут приводить к тому, что при холодном запуске двигателя слышен шум, а также как и по каким дополнительным признакам можно самому определить неисправность.

При запуске двигателя слышен скрежет

Если водитель поворачивает ключ зажигания в положение «старт» и в этот момент слышен скрежет, при этом шум пропадает после того, как двигатель «схватывает» и начинает работать самостоятельно, тогда наиболее частой причиной считается неисправность стартера.

Если при запуске двигателя слышен скрежет стартера на холодную или на горячую, тогда причин для такой неисправности может быть несколько.

Как правило, необходимо проверять втягивающее реле, бендикс стартера и маховик. Дело в том, что бендикс может не входить в зацепление с маховиком должным образом, в результате чего при запуске двигателя слышен треск или появляется характерный скрежет стартера.

При запуске двигателя слышен свист

Свистящий звук в момент пуска обычно издает ремень генератора или водяной насос системы охлаждения (помпа). Неисправность проявляется в виде высокочастотного писка или визга после запуска ДВС, а также может давать знать о себе уже на прогретом моторе при резком нажатии на педаль газа и увеличении оборотов коленвала.

В случае проблемы с ремнем необходимо проверить его состояние и натяжку. Иногда временно помогает нанесение специальных составов для ухода за резиной, которые позволяют поверхности ремня оставаться мягкой и эластичной, защищают от растрескивания и т.п. При явном ослаблении натяжки ремень генератора нужно подтягивать, параллельно проверив состояние шкивов и натяжителя. Добавим, что сильно растянутый ремень подтягивать не рекомендуется, так как свист снова проявится через небольшой промежуток времени. В этом случае, а также когда дальше подтянуть ремень генератора не представляется возможным, показана только замена. Если же ремень нормально натянут, не проскальзывает на шкивах, но все равно свистит, тогда он может оказаться некачественным и требует замены.
Еще добавим, что причиной свиста может быть не только ремень, но и сам генератор. Если точнее, проблемы могут возникать с подшипниками его привода. На это указывает характерный шелест, свист, легкое потрескивание во время работы мотора на ХХ.
Помпа также издает тонкий свист на холостом ходу, неполадка может сопровождаться рокотом или потрескиванием. Данный признак является поводом к обязательной проверке и замене данного элемента.
Для проверки генератора и/или помпы можно взять брусок из дерева, также на конец деревянной палки можно прикрепить жестяную банку и т.п. Затем один конец бруска или палки прикладывается в область привода генератора или помпы на работающем двигателе, а другой конец бруска или закрепленная на палке жестяная банка подносится к уху. Такое решение позволяет точнее определить источник шума и локализовать неисправность. Кстати, если есть возможность, вместо самодельного приспособления для прослушивания шумов можно воспользоваться так называемым автомобильным стетоскопом (иногда используют и медицинский).

Если источник шума не до конца установлен, тогда необходимо снять ремень генератора, после чего от руки резко проворачивается шкив помпы или генератора. Появление шумов, затруднения во время вращения, биение, люфты и другие отклонения от нормы укажут на проблему. В случае с генератором устройство можно отремонтировать, заменив подшипники. Помпу рекомендуется сразу менять, так как на многих автомобилях заклинивание водяного насоса приводит к обрыву ремня ГРМ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как проверить помпу на машине без снятия. Из этой статьи вы узнаете о способах проверки работоспособности водяного насоса, а также о методах самостоятельного определения неисправностей данного элемента системы охлаждения двигателя.
Дополнительным поводом к замене помпы принято считать появление потеков антифриза или тосола в месте ее установки. Утечки ОЖ представляют опасность в виде перегрева ДВС, обрыв ремня ГРМ означает, что поршень ударяет по клапанам, в результате чего клапана гнет. В конечном итоге при игнорировании данных проблем мотору может понадобиться дорогостоящий или даже капитальный ремонт.

При запуске двигателя слышен стук

Появление стука в двигателе следует разделять на проблемы с механизмом газораспределения и элементами самого ДВС (КШМ и ЦПГ, поршни, шатуны, коленвал и т.д.) Посторонние звуки в области ГРМ могут указывать на значительный износ роликов, дефекты ремня или цепи ГРМ.

Ролики могут свистеть, выть, хрустеть или подстукивать. В ряде случае ремень ГРМ затирает по защитному кожуху. Еще отметим, что на моторах с цепью при растяжении самой цепи или недостаточном натяге звук напоминает шелестящее стрекотание, также могут прослушиваться хлопки. Если увеличить обороты, такие звуки пропадают и снова проявляются после сброса газа. В этой ситуации цепь ГРМ нужно натягивать или менять.

Читать еще:  Бмв 2004 года технические характеристики двигателя

Характерным стуком газораспределительного механизма считается стук впускных и/или выпускных клапанов. Такой стук отличается по частоте от других стуков, имеет равномерные интервалы. Дело в том, что распредвал вращается в два раза медленнее по сравнению с коленвалом. К появлению стуков может привести неправильная регулировка теплового зазора клапанов.
На моторах с гидрокомпенсаторами частой причиной является выход последних из строя или забивание канала подачи масла в ГК. В этом случае звук является звонким, четким, хорошо прослушивается в области клапанной крышки. Отметим, что на многих автомобилях после холодного пуска гидрокомпенсаторы стучат несколько секунд, пока до них не дойдет моторное масло. Это считается нормой. Если стук не уходит после прогрева ДВС, тогда нужно обращаться в сервис или решать проблему самостоятельно.

Теперь о стуках в самом двигателе. После запуска холодного агрегата можно услышать то, что в цилиндрах стучат поршни. Стук глухой, похож на удары по глиняной посуде. Наиболее отчетливо стук поршней проявляется на холостых, а также при низких оборотах под нагрузкой.

Также в двигателе может появиться стук коренных или шатунных вкладышей коленвала (подшипники скольжения коленвала). Такой стук имеет металлический оттенок и слегка приглушен. Как правило, на начальной стадии неисправность проявляется после запуска мотора в том случае, если резко нажать на газ в режиме холостого хода.
По частоте стук нарастает параллельно увеличению оборотов. Осевой люфт коленвала тоже приводит к появлению стуков, при этом звук более резкий, отличается тем, что промежутки между ударами неравномерны. Наиболее отчетливо прослушивается тогда, когда обороты коленвала меняются плавно.

Что касается стука шатунов, частой причиной является проблема в шатунных вкладышах. Такой стук резкий, его отчетливо слышно при резком нажатии на педаль газа. Во время диагностики стучащий поршень или шатун можно определить посредством поочередного отключения свечи зажигания на каждом цилиндре.

Что еще может стучать, шуметь или свистеть в двигателе после запуска

Как видно, причин для появления стуков и шумов достаточно много. При этом следует добавить, что во время запуска холодного мотора, особенно зимой, повышенный шум и стрекотание могут издавать сами инжекторные форсунки на агрегатах с системой впрыска топлива под давлением.

В ряде случаев это не указывает на какую-либо неисправность, так как после незначительного прогрева интенсивность шума уменьшается или же посторонний звук полностью исчезает. Стук также может происходить в момент пуска на морозе по причине сильно затвердевших подушек ДВС (двигатель условно подается в момент вращение стартером немного вперед, после запуска «отскакивет» назад).

Еще причиной свиста или шелеста может быть насос гидроусилителя руля. В момент запуска визг, писк, вой или свист может издавать как сам насос и его привод, так и рулевая рейка, в которой начинает перемещаться рабочая жидкость ГУР.
Также не следует забывать и о компрессоре климатической установки, особенно если двигатель заводится параллельно с включенным кондиционером или климат задействуется сразу же после запуска. Привод компрессора или сам компрессор часто бывает причиной посторонних шумов.

Появление лишних звуков также может быть связано с неисправностями КПП или элементами сцепления. Например, гул после запуска мотора вполне может издавать выжимной подшипник. Также следует учитывать, что на многих авто коробка передач находится прямо в подкапотном пространстве возле ДВС. Если гудит именно трансмиссия, тогда этот шум нужно отдельно дифференцировать, так как двигатель и навесное оборудование в таком случае не нуждаются в дополнительной диагностике.

Моторные и трансмиссионные масла для Hyundai Solaris

Бюджетная модель компакт-класса Hyundai Solaris была специально спроектирована для российского рынка. За основу автомобиля был взят Hyundai Accent четвертого поколения – Solaris идентичен ему по дизайну и конструкции, однако настройки подвески и комплектации были адаптированы под российские условия. Производство модели началось в 2011 году на новом заводе Hyundai в Шушарах под Санкт-Петербургом. Покупателям доступны версии с кузовами седан или хэтчбек, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 или 1.6 литра, оснащенными системой изменяемых фаз газораспределения, мощностью 107 и 123 л.с. соответственно. Автомобили с мотором 1.4 комплектуются 5-ступменчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробками передач, с 1.6 – 6-ступечатыми механикой или автоматом. За счет комбинации хороших потребительских качеств, высокой надежности и доступной цены Hyundai Solaris (как и созданный на той же платформе Kia Rio) завоевал огромную популярность как у частных покупателей, так и у коммерческих компаний – годовые продажи модели превышают 100 тысяч автомобилей, а общие с начала выпуска преодолели отметку в 500 тысяч.

QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30

Моторное масло QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 соответствует стандартам качества ACEA A5 и API SM и собственным требованиям корпорации Hyundai — Kia. Оно может использоваться как масло для двигателей Hyndai Solaris 1.4 и 1.6 и гарантирует защиту от износа и отложений даже в сложных для мотора режимах, таких как холодный пуск и городская езда в режиме старт-стоп, поэтому подходит как для частной, так и для коммерческой эксплуатации. Благодаря стойкости к окислению QUARTZ 9000 ENERGY HKS G-310 5W-30 может применяться с максимальными рекомендованными интервалами замены масла в Hyundai Solaris.

QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30

В качестве моторного масла для Solaris можно использовать QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30. Оно отвечает стандартам ACEA A5/B5 и API SL/CF и сохраняет эффективность в любых условиях движения. Это масло обладает высокими противоизносными и очищающими свойствами, обеспечивающими длительную надежную работу двигателя. За счет высокой текучести при низкой температуре это масло гарантирует уверенный запуск мотора в сильные морозы и может использоваться круглогодично даже в регионах с суровым климатом. Антиокислительные свойства масла для Hyundai Solaris QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30 сохраняют его характеристики даже при больших интервалах между заменами, а его энергоэффективность уменьшает расход топлива и позволяет снизить затраты на эксплуатацию автомобиля.

Читать еще:  Шевроле авео низкая температура двигателя

QUARTZ 9000 FUTURE NFC 5W30

Трансмиссионное масло для Hyundai Solaris

Для Hyundai Solaris с механической коробкой передач TotalEnergies рекомендуют трансмиссионное масло TRANSMISSION DUAL 9 FE 75W90. Оно надежно смазывает детали МКПП, обеспечивая защиту агрегата от износа и коррозии, и, за счет снижения трения между ними, уменьшает расход топлива.

В АКПП Hyundai Solaris рекомендуется использовать масло FLUIDE XLD FE. Благодаря своим фрикционным свойствам оно гарантирует плавную и надежную работу трансмиссии в течение длительного времени.

Узнайте подробнее о моторных и трансмиссионных маслах TotalEnergies.

Холодный запуск двигателя солярис

Любой автовладелец знает, что садиться в холодный автомобиль неприятно, но куда неприятнее убедиться, что он еще и не заводится.

Предпусковые подогреватели Webasto работают на топливе. Они прогревают двигатель и салон автомобиля без запуска двигателя, минуя запуск холодного силового агрегата автомобиля, что в свою очередь приводит к увеличению моторесурса двигателя. Это экономит топливо и обеспечивает полную независимость как от температуры на улице, так и от внешних источников энергии. Подогреватели Thermo Top Evo, официально поставляемые в Россию, разработаны специально для запросов российского рынка, на основе пожеланий партнеров «Вебасто» и исследований потребительских предпочтений.

В преддверии зимы Дилерский центр «К-Моторс» подготовил для Вас специальное предложение – установка предпускового подогревателя Webasto Thermo Top EVO на выгодных условиях.

Стоимость установки подогревателя Webasto (включая стоимость работ и запасных частей) по акции:

МодельДвигательНаличие климат-контроляПодогревательОрган управленияСтоимость по Акции
HYUNDAI SOLARIS 2018бензин 1.4/1.6нетThermo Top EVO Comfort+, бензиновый59 799
есть62 199
нетThermo Top EVO Start, бензиновыйТаймер Multicontrol Car56 914
есть59 314
HYUNDAI CRETA 2018бензин 1.6/2.0нетThermo Top EVO Comfort+, бензиновый59 799
есть62 199
нетThermo Top EVO Start, бензиновыйТаймер Multicontrol Car56 914
есть59 314
HYUNDAI TUCSON 2018бензин 1.6/2.0 дизель 2.0естьThermo Top EVO Comfort+, бензиновый/дизельный59 012
естьThermo Top EVO Start, бензиновый/дизельныйТаймер Multicontrol Car61 412
HYUNDAI SANTA FE 2018бензин 2.4 дизель 2.2естьThermo Top EVO Comfort+, бензиновый/дизельный63 847
естьThermo Top EVO Start, бензиновый/дизельныйТаймер Multicontrol Car63 662
HYUNDAI H1 2018дизель 2.5естьThermo Top EVO Comfort+, дизельный78 969
естьThermo Top EVO Start, дизельныйТаймер Multicontrol Car79 084

Thermo Top EVO Comfort+

  • Разработан на базе подогревателя премиум класса Thermo Top EVO 5+
  • Оптимален для эксплуатации в умеренном климате
  • Потребление топлива максимум 0,21 л. за 20 мин.
  • Ориентирован на приоритетный прогрев салона при гарантированном запуске двигателя
  • Стандартный комплект Thermo Top EVO
  • Орган управления заказывается дополнительно (таймер MultiContrrol или система ДУ)

Thermo Top EVO Start

  • Разработан на базе подогревателя премиум класса Thermo Top EVO 5+
  • Ориентирован на прогрев двигателя (более быстрый нагрев охлаждающей жидкости и более поздняя активация штатного отопителя салона), это дополнительно снижает потребление топлива (макс. 0,15 л. за 20 мин.) и электроэнергии.
  • Гарантированный запуск двигателя + ускоренное отопление сразу после включения двигателя.
  • Комплект содержит все минимально необходимые для работы компоненты, а также цифровой таймер 1533.
  • Блок управления имеет аналоговый вход для подключения внешнего управления (например, с пульта ДУ), а также дополнительного комплекта для включения подогревателя при работающем двигателе
  • Можно дооборудовать ДУ Telestart и ThermoCall.
  • Дополнительную информацию и консультацию можно получить у мастеров-консультантов Отдела сервиса Hyundai по тел.: 8 (8142) 59 33 93 или в Дилерском Центре «К-Моторс» по адресу: г. Петрозаводск, Лесной проспект, д.55.

    Вскрытие автомобиля Hyundai (Хендай)

    Мы осуществляем помощь автовладельцам в аварийном вскрытии автомобилей Hyundai круглосуточно, для вызова мастера по открытию замков и дверей обращайтесь по номеру 8 (963) 965-66-10. Если по каким-то причинам автомобиль Хендай закрылся и разблокировать двери нет возможности, тогда вскрыть автомобиль без повреждений сможет только компетентный мастер.

    На своем опыте мы много раз видели, как стремление владельца лично вскрыть замок или дверь автомобиля Хендай без ключа приводило к необратимым последствиям. В попытках открыть автомобиль первыми попавшимися инструментами они выводят замок из рабочего состояния, что после этого даже мастеру не удается его вскрыть. Почему-то некоторые автомобилисты предпочитают разбить боковое окно, но многие не сразу понимают, что заменить стекло будет стоить гораздо дороже, чем вызвать мастера по вскрытию Hyundai.

    Вызвать мастера по вскрытию дверей и замков Хендай в Москве

    Прежде чем приступить к процессу по вскрытию дверей и замков автомобиля Hyundai без ключа, мастеру нужно показать паспорт гражданина и техпаспорт на машину для подтверждения владельца. Вскрытие автомобилей занимает не более 15 минут, наш специалист быстро приедет на место вызова и проведет все аккуратно и без повреждений. Вызвать службу по вскрытию автомобилей Хендай можно круглосуточно, мы работаем без выходных.

    Запуск двигателя и холодный старт Hyundai круглосуточно

    Дополнительно мы проводим срочную техпомощь на дороге, мы оперативно поможем запустить двигатель автомобиля Хендай если разрядился аккумулятор или мотор не заводится из-за сильных морозов. Холодный запуск делается методом внешнего прогревания двигателя, мастер быстро прибудет по названному адресу со всеми необходимыми приборами. Прикурить автомобиль поможет в случаях когда у вас установлен слабый аккумулятор, простояв всю ночь на холоде он может легко потерять мощность.

    Отключение сигнализации применяется при окислении контактов, неисправностях центрального замка или поломке ключа. Запуск двигателя, отключение сигнализации Hyundai проводится только при наличии документов на машину.

    Читать еще:  Что входит в двигатель скутера

    Мы готовы взяться за модели машин Hyundai: Accent (Акцент), Elantra (Елантра), Getz (Гетц), i30 (ай 30), i40 (ай 40), ix35 (ай икс 35), ix55 (ай икс 55), Matrix (Матрикс), NF (НФ), Sonata (Соната), Santa Fe (Санта Фе), Solaris (Солярис), Starex (Старекс), Tucson (Туксон), Porter (Портер).

    • Главная
    • О Компании
    • Услуги
      • Аварийное вскрытие автомобиля
      • Вскрытие двери автомобиля
      • Изготовление чип ключа
      • Изготовление дубликата ключа
      • Изготовление ключа зажигания
      • Прикурить аккумулятор
      • Холодный запуск
      • Замена дверных замков
      • Вскрытие замков
      • Замерз замок
      • Вскрытие гаражей и ракушек
      • Сломался ключ в двери
      • Сломался дверной замок
      • Компьютерная диагностика двигателя
    • Вопрос-Ответ
    • Контакты

    Часто задаваемые вопросы

    Все услуги оказывается только при наличии документов правопользования автомобилем

    Прошу совета. Двигатель Хундай Солярис рычит как автобус

    Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире. Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксировочный трос.

    Шум в двигателе!

    Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика. Стук низкого тона, заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала.

    Нарушение работы поршневой системы. Отсутствие оптимального давления масла.

    Температурная детонация. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами. И еще причин появления шума в двигателе. При нарушении в работе толкателя появляется характерный тикающий звук, который можно отличить среди другого шума.

    Именно тикающий звук дает основание автомеханикам диагностировать поломку толкателя, но такой же характерный шум двигателя появляется при следующих поломках: Трещина в коромысле. Некачественная смазка или отсутствие давления в насосе. Принцип работы толкателя Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта Толкатель находится на конце рычага коромыславторой его конец взаимодействует с лопастями коленчатого вала при запуске мотора.

    При повороте профилей кулачка толкатель осуществляет начало движения клапана для его открытия и закрытия. Хендай солярис шум двигателя распространенное название толкателя — лифтер, поскольку его работа заключается в поднятии рокера хендай солярис шум двигателя нужную длину.

    Столкнулся с такой проблемой очень шумно работает двигатель

    Толкатель соединяется с коромыслом стопорным винтом. Регулируя винт, можно увеличить или уменьшить уровень подъема клапана в цилиндре двигателя.

    Первичный шум в моторе возникает при износе стаканчиков — толкатели размещены в специальной головке стакане которая со временем изнашивается и деформируется. Шум при холодном запуске мотора, который впоследствии пропадает, может возникать из за несовпадения температур, которые испытывают детали узла. Стаканы толкателя изготавливаются из стали, а голова — из алюминия.

    Хендай солярис шум двигателя моторного хендай солярис шум двигателя Появился стук в двигателе, причины и возможности ремонта По мере эксплуатации, когда моторное масло загрязняется и повышается его вязкость, увеличивается трение между толкателями и распределительным валом.

    Это приводит к тому, что оба узла начинают изнашиваться. Критический момент износа деталей характерен появлением шума при работе клапанов.

    При нехватке смазывающего материала возможен такой же эффект. При недостаточной смазке, помимо толкателей, начинают быстро изнашиваться клапаны цилиндра, головки, поршни. Однако многими владельцами указывается сложный запуск холодного двигателя, а также его стрекотание при холостых оборотах, что вызвано спецификой функционирования топливных форсунок. Кроме того, верным признаком того, что блок управления двигателем нуждается в перепрошивке, является ощутимая повышенная детонация при повышенных оборотах.

    Существует также несколько причин, по которым в жаркую погоду хендай солярис шум двигателя движении в пробке случается перегрев двигателя. Основной из них является потребность хендай солярис шум двигателя чистке радиатора охлаждения, но не менее значима слетевшая крыльчатка вентилятора, виной чему самопроизвольное откручивание ее крепежной гайки.

    Металлическая цепь, которой оснащена ГРМ, рассчитана на весь срок эксплуатации авто, однако изредка она растягивается после определенного пробега, что, как правило, вызывается несвоевременным обслуживанием, низким качеством смазочных материалов, масляным дефицитом. Симптомами появления проблемы служат провалы тяги при хендай солярис шум двигателя, рокот и повышенный шум при включении двигателя. Ремень навесного оборудования имеет ресурс около тыс.

    Поездка в салон продаж. Перед выездом за два часа до назначенного салоном времени встречи проверил ещё раз наличие постороннего звука. Полтора часа заняла дорога. Ожидание в салоне своего времени.

    Мастер приёмщик интересуется целью визита. Осмотр машины.

    В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом. Помимо естественного износа проблемы хендай солярис шум двигателя натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией.

    Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает.

    После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в хендай солярис шум двигателя. Если цепь растянулась, она шумит постоянно.

    Непонятный шум двигателя Hyundai Solaris

    При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, хендай солярис шум двигателя бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.

    Клапанный механизм Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук.

    Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет. Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector