Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холодный запуск двигателя зимой

Новости

Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Использование автомобиля с механической коробкой передач имеет определенные особенности, которые потребуется в обязательном порядке учитывать, что не только упрощает эксплуатацию автомобиля, но и позволяет предупредить различного рода сложные поломки двигателя и трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, зачем водители перед запуском двигателя выжимают сцепление и необходима ли такая процедура.

Как учат в автошколах

В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.

Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя. Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.

Надо ли выжимать сцепление

Единого мнения у автовладельцев и мастеров, которые занимаются ремонтом машин, о том нужно ли выжимать сцепление, запуская двигатель, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что постоянно выжимая сцепление мы лишь изнашиваем подшипник коленвала, и, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать дорогостоящий сложный ремонт. Однако подобное актуально лишь для машин, которые были выпущены в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Сегодня же используется принципиально иная конструкция сцепления, что позволяет исключить нагрузку и износ подшипника коленвала.

Выжимая сцепление зимой на холодном моторе, существенно облегчается запуск двигателя, снимается нагрузка со стартера, соответственно он прослужит гораздо дольше, не требуя ремонта и дорогостоящего восстановления. Считается, что в сильный мороз следует выжимать педаль сцепления, удерживая её еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется, прокачается по системе, что предупреждает повышенный износ и серьезные поломки двигателя.

А вот чего делать не рекомендуется, так это при попытке завести двигатель, в особенности на слабом аккумуляторе или изношенном генераторе, постоянно выжимать педаль сцепления, пытаясь таким образом раскачать двигатель и завести его. В подобном случае мы не только увеличиваем нагрузку на мотор и стартер, но и можем лишь усугубить имеющиеся неисправности, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта мотора и навесных элементов двигателя.

Автовладельцу не следует полагаться лишь на возможность выжать педаль сцепления и тем самым, сняв нагрузку с коробки передач, завести мотор даже с проблемным генератором. Необходимо будет в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя, что позволит упростить эксплуатацию машины, а зимой даже при существенной нагрузке мотор будет с легкостью заводиться, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Выводы

Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором. На старых автомобилях подобная процедура могла привести к износу выжимного подшипника, однако на новых машинах эта проблема полностью решена. В особенности такое выжимание педали сцепления помогает в зимнее время года, когда на стартер и АКБ приходится повышенная нагрузка, предупреждая одновременно повышенный износ двигателя.

«Контакт! Есть контакт! От винта!»

Запуск двигателя в мороз

Зимой эксплуатировать автомобиль гораздо труднее. Кажется, природа сделала всё, чтобы отбить всякую охоту садиться за руль. Морозы и оттепели, дожди и снегопады, лёд и грязная жижа на дороге, снег и сугробы — всё это доставляет множество неприятностей.
Но ездить нужно. Чтобы морозным утром заставить автомобиль поехать, водителю приходится проявить особое умение, именуемое «запуск холодного двигателя в мороз».

Главными составляющими успеха этого мероприятия является качественная подготовка автомобиля к зиме, о которой я писал в серии статей «Солнце на лето, зима на мороз!»

Если у вас проверены:

  • система зажигания,
  • полностью заряжен аккумулятор,
  • уверенно работает топливная система,
  • в двигатель залито правильное зимнее масло,

…то особых проблем при запуске возникнуть не должно. Главное – правильно выполнять следующую последовательность действий.

Прежде всего следует помнить, что масло в двигателе и коробке передач остыло и сильно загустело. Поэтому стартер, прокручивая коленвал в густом как мазут масле, испытывает повышенную нагрузку. Да и аккумулятору при этом приходится не сладко.

Итак, последовательность ваших действий при холодном запуске мотора:

  • Прежде всего следует отключить все без исключения ненужные в данный момент энергопотребители:
    • магнитолу или мультимедиасистему
    • вентилятор печки
    • обогрев стёкол, зеркал, сидений, руля и прочее
    • всё освещение и подсветку в салоне
    • всё, что включено в имеющиеся в автомобиле розетки, включая зарядку смартфона и других приборов.

Чем меньше тока будут потреблять электрические и электронные системы автомобиля, тем больше энергии отдаст аккумулятор стартеру и системе зажигания, тем быстрее заведётся мотор.

Известно, что на холоде медленнее протекают химические процессы. Чем ниже температура аккумулятора – тем меньшую энергию он может отдать. Поэтому, перед запуском желательно хотя бы немного прогреть аккумулятор для чего водители придумали простой приём.

  • Поворачиваем ключ зажигания в положение «ON» (не путать с положением «ACC») секунд на 10…15. Включится питание электроприборов. Но главное, что заработают датчики и системы контроля двигателя. Они продиагностируют системы, подберут оптимальный режим образования горючей смеси.
    После этой нехитрой процедуры вероятность успешного пуска многократно увеличится!
  • Ещё перед пуском следует на 15…20 секунд включить дальний свет фар. Аккумулятор получит нагрузку и немного прогреется. Дольше держать включённым дальний свет нежелательно.
  • Я применяю другой способ. Вместо дальнего света фар на 15…30 секунд включаю подогрев сидений. Эффект тот же — аккумулятор немного прогревается. Но его энергия бесполезно не освещает пространство, а превращается в тепло.
Читать еще:  Чем опасен недогрев двигателя

Если у вас механическая коробка передач (далее МКПП):

  • включите нейтральную передачу
  • обязательно выжмите до упора педаль сцепления и держите её в таком положении пока будет работать стартер. Это нужно для того, чтобы стартеру не пришлось вместе с прокручиванием коленвала, прокручивать ещё и первичный вал в коробке передач, который тоже крутится в загустевшем, остывшем масле. Вообще выжимать сцепление при запуске двигателя стоит применять постоянно, даже летом.
    • Во первых, стартеру легче крутить коленвал.
    • Во-вторых, если вы забудете поставить МКПП на нейтраль, машина не дёрнется с места.

В старых карбюраторных автомобилях перед включением стартера нужно полностью вытянуть на себя рычажок воздушной заслонки карбюратора, называемый в народе «Подсос».

Если у вас автоматическая коробка передач (далее АКПП):

  • переведите селектор коробки в положение «Р» (Parking»)
  • нажмите и удерживайте педаль тормоза.

Теперь можно приступать к запуску двигателя. Следует быть морально готовым, что в сильный мороз двигатель вряд ли заведётся с первой попытки.

Итак, начинаем

  • Поверните ключ зажигания. Стартер начнёт крутить коленвал. Если двигатель не запускается, не крутите стартер более 10…15 секунд. Даже если двигатель даст несколько одиночных вспышек, всё равно не крутите.
  • Выключите зажигание и дайте двигателю, стартеру и аккумулятору постоять с минуту. Стартер прокрутил двигатель, немного разогрелся сам, разогнал в картере загустевшее масло и подогрел аккумулятор — это уже хорошо.

ВНИМАНИЕ! Выбросьте из головы вредное желание при первой попытке долго (более 20 секунд) крутить стартером коленвал. Если нет вспышек, то таким образом вы только бесполезно посадите аккумулятор не запустив двигатель.

  • По прошествии минуты повторите попытку. Опять 10…15 секунд работы. И опять минута перерыва. Обычно на второй попытке появляются вспышки, а то и запускается двигатель. В любом случае не вздумайте крутить двигатель более 20 сек. Даже если появились вспышки, но двигатель не заработал. Лучше подождать ещё минуту и запустить с третьей попытки.
  • После того как двигатель запустился на автомобилях с МКПП продолжайте удерживать педаль сцепления нажатой ещё какое-то время. Резкое подключение холодной коробки передач способно сразу заглушить ещё неустойчиво работающий двигатель.

В старых корбюраторных автомобилях, по мере прогрева двигателя, следует медленно отпускать «подсос», не давая двигателю заглохнуть.

Всё, главная работа сделана. Теперь можно готовить машину к поездке:

  • Включите все подогревы: стёкол, зеркал, сидений, руля.
  • Включите печку на максимальное тепло, но на самую медленную скорость.
  • Включите режим рециркуляции воздуха в салоне. Так быстрее прогреется и двигатель и салон автомобиля.
    После того как салон прогреется, обязательно выключите режим рециркуляции!
    Этот режим нельзя использовать длительное время — дольше 10, максимум 15 минут.
  • Направьте воздух от печки на стёкла.
  • Теперь можно включить и музыку. Будет не скучно сметать снег и чистить стёкла. Не забудьте с осени положить в багажник хорошую щётку, скребок и тёплые рукавицы.

Итак, мы запустили двигатель, очистили кузов от снега, стёкла от изморози, прогрели салон. Можно ехать? Можно, но осторожно! Дело в том, что у нас прогрет только двигатель и немного прогрета коробка передач. Но амортизаторы, резиновые детали подвески, трущиеся пары автомобиля ещё не прогрелись. Поэтому первые метры лучше ехать на пониженных передачах и не разгоняться. Через пару-тройку минут вы сами почувствуете, что машина прошла легче и мягче. Значит можно плавно переходить на обычный режим движения. Об этом подробно рассказано в статье «Греть иль не греть — вот в чём вопрос!»

Водительские хитрости

Часто утром водитель обнаруживает, что стёкла его автомобиля сильно заиндевели. Если заднее стекло и зеркала отогреваются электрическими обогревателями, а лобовое струёй тёплого воздуха из печки, то с боковыми приходится повозиться вручную.

Есть два способа, которые существенно облегчают эту задачу:

Способ 1. Оставляя машину на ночь, откройте настежь все двери и багажник на 3…5 минут. За это время салон проветрится, температура в нём упадёт, выветрится влажный от вашего дыхания воздух. После такой процедуры изморозь утром на стеклах вы вряд ли обнаружите.

Способ 2. Бывалые водители как-то рассказали о народном способе, который тоже не даёт стёклам заиндеветь за ночь. Они рекомендуют вечером, перед уходом, протереть стёкла уксусом. Не знаю на сколько этот способ эффективен, но слышал я о нём не раз.

О средствах и системах, облегчающих холодный пуск я расскажу в одной из следующих статей.

Как завести машину зимой

Когда столбик термометра неожиданно сползает намного ниже нуля, на автовладельцев ожидает неприятный сюрприз: в морозный день завести автомобиль, который всю ночь простоял на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, бывает непросто.

Читать еще:  Аккумулятор плавают обороты двигателя

Аккумулятор.
На холоде уменьшается мощность аккумулятора, поэтому он не способен крутить стартер с необходимой скоростью. Особенно потеря мощности батареи сказывается на автомобилях с дизельными двигателями. Перед тем, как ставить машину на стоянку на ночь, следует хорошо прогреть машину.

Чтобы аккумулятор подзарядился, лучше поездить хотя бы полчаса, не включая дополнительных электропотребителей — обогрев заднего стекла и сидений, дальний свет, мощную аудиосистему. Перед тем как заводить машину утром, включите на минутку дальний свет — это разогреет аккумулятор, в котором активизируются химические процессы вокруг пластин. Главное — не пропустите момент, когда пора заводить авто, иначе можно разрядить батарею.

Стартер.
Стартер нельзя, да и бессмысленно включать дольше чем на 20 секунд. Если после двух-трех попыток машина не завелась, подождите несколько минут, а затем повторите серию. Если двигатель не ожил после многих попыток следует оставить автомобиль в покое. Неисправности может и не быть — скорее всего температура слишком низкая. При крайней необходимости отбуксируйте машину в теплый гараж и повторите попытки, отогрев автомобиль.

Сцепление и коробка передач.
В автомобилях, оснащенных ручной коробкой передач, заводить двигатель нужно, нажав на педаль сцепления. Изолировав таким образом коробку передач от двигателя, вы облегчите работу стартера. После того, как автомобиль завелся, удерживайте педаль нажатой еще минутку, а уже затем плавно отпускайте.

Многим владельцам знакома ситуация, когда, просыпаясь морозным зимним утром, они думают о том, заведется ли на этот раз их автомобиль или «отомстит» за халатное к себе отношение.

Какие же меры можно предпринять, чтобы по утрам двигатель запускался без проблем.

Лучше всего, еще до морозов провести ряд профилактических мер.

Самое главное, внимательно проверьте все электрические детали автомобиля: стартер, свечи, аккумулятор, генератор и обязательно, все клеммы. Если ваш аккумулятор постоянно недополучает зарядку, а это в первую очередь связано с плохой работой генератора и окислившихся клемм, то в холодную его мощности вряд ли хватит, чтобы завести автомобиль. Плохие и грязные свечи зажигания тоже не способствуют хорошей работе машины. Их необходимо привести в порядок или вовсе поменять. Кроме этого, постоянно работающие обогрев сидений, печка, звучащая музыка, а также работающая сигнализация являются большими потребителями мощности. Проблему в некоторой степени можно решить, если брать на ночь аккумулятор домой, но это не самый лучший выход.

Следующей профилактической мерой должна стать замена всех жидкостей на зимние их варианты. Лучше всего, если зимой пользоваться синтетическим маслом. Если вы давно не производили замену или пользуетесь минеральным маслом, то как выход из положения на небольшой промежуток времени, можно порекомендовать на ночь, после выключения зажигания, добавлять в масло грамм 100 бензина. Масло не густеет, а бензин после пуска двигателя довольно быстро испаряется. Кроме этого, сейчас на рынках много всевозможных присадок к топливу, которые делают запуск двигателя более легким, особенно зимой. Но это профилактические меры, однако, зима, как всегда приходит неожиданно.

Итак, ночью грянул мороз, машина на стоянке, вам необходимо ее завести, а двигатель не запускается. Что делать?

Прежде чем запускать аккумулятор, немного его разогрейте, включив на несколько секунд фары. Однако будьте осторожны, не посадите замерзший аккумулятор окончательно. Еще до поворота ключа зажигания, выжмите сцепление, тогда стартеру не придется проворачивать масло, замерзшее в коробке передач. И даже после того, как машина завелась, сразу сцепление не отпускайте. Подержите его выжатым несколько минут. Не гоняйте стартер более чем пол минуты. Если после нескольких попыток машина не завелась, то дайте ей отдохнуть и попробуйте снова через несколько минут. Если ваши старания не привели к тому, что машина завелась, то или ждите потепления, или вызывайте специалиста, чтобы выяснить причину всего этого. Хотя, скорее всего, причина в том что температура опустилась ниже критической отметки.

Кроме не запускающегося двигателя, в мороз могут возникнуть и другие проблемы. Чтобы их избежать, воспользуйтесь некоторыми советами, приведенными ниже.

Зимой лучше не пользоваться ручником, чтобы не произошло примерзание колодок, лучше просто включите передачу.

Когда выходите из дома зимой, то лучше, чтобы у вас в кармане всегда была отогревающая жидкость для открывания дверных замков. Хотя правильнее всего, еще до морозов обработать резинки и замки специальными составами, которые помогут избежать примерзания. Ни в коем случае не пользуйтесь кипятком, потому что на морозе вода быстро остынет и замерзнет, и тогда вы ее вообще вряд ли сможете открыть. В качестве омывателя для стекла, используйте зимний вариант этих жидкостей. Иначе вы не только не сможете стекло очистить, но замерзшая вода просто разорвет все детали омывающей системы.

А еще, заводя машину в сильный мороз, вспомните, что только один такой холодный запуск двигателя изнашивает его как 300-500 километров пробега в обычных условиях. Поэтому по возможности, откажитесь от поездок в морозы.

Запуск дизеля в мороз

    35751

Самая главная проблема эксплуатации дизельной машины зимой — это его холодный запуск. Запуск двигателя происходит путем сжатия топливовоздушной смеси в цилиндрах, поднимается температура до точки самовоспламенения топлива, происходит впрыск топлива, оно самовоспламеняется и происходит запуск.

Летом при плюсовой температуре неисправный дизель может заводиться с пол оборота, в холодное время возникает несколько проблем…

Читать еще:  105 лошадиных сил какой объем двигателя

Первая проблема Дизеля не хватает температуры для самовоспламенения топлива, для этого автомобили оборудованы штатной системой предпускового прогрева – свечами накаливания.

Задача свечи нагреть не стенки цилиндров, а именно прогреть топливно-воздушную смесь в камере сгорания.

Как проверить свечи накаливания?

Многие ошибочно полагают, что свечу накаливания можно проверить тестером, режим сопротивления, так называемый, прозвон свечи, такая проверка тестером не даёт ровном счетом ничего.

Свечи накаливания проверяют путем закрепления в тисках и подачи напряжения. Вы должны увидеть, что свеча прокаливается с самого кончика, если прокаливается с середины и до конца, она условно рабочая, если прокаливается только середина свечи, является не рабочей, зимой такая свеча не нагреет топливно- воздушную смесь, а будет греть сам цилиндр.

На некоторых автомобилях свечи бывают не 12В, а 4-5В, поэтому проверять их нужно подключив последовательно к АКБ, подключив напрямую к аккумулятору, вы их спалите.

Еще одна проблема в силовой проводке к реле свече накаливания, оно может быть исправна, но зеленая проводка (проводка окислилась) не позволяет подать нужный ток для свечей, также предохранитель, отвечающий за реле накала свечей номиналом 80А, со временем окисляется. Поэтому после прозвона тестером все работает, но при запуске окислившиеся провода не дадут пропустить нормальный ток по 12А на каждую свечу.

Проводка на всех автомобилях с возрастом стареет и окисляется — это неизбежный факт, поэтому перед зимой обязательно проверяйте контакты стартера и блока реле и предохранителей.

Если у вас после того как погас значок накаливания свечей машина не запускается, не нужно маслать стартером, после прогрева свечей ток не пропадает на свечах, поэтому нужно подождать еще 10 секунд после прогрева свечей и заводить, если машина завелась, это косвенный признак окислившейся проводки.

При запуске дизеля обороты стартера должны быть около 250 об/ мин, 200 это самый минимум, если обороты будут ниже машина не заведется. На старом дизеле обороты можно проверить механически стробоскопом, на системах Common rail можно проверить через диагностический разъем. При низких оборотах стартера система Common rail даже не даст команды на впрыск топлива, на других дизелях просто не хватит вращения коленвала, чтобы создать необходимое давление в камере сгорания. Чем быстрее крутит стартер, тем легче машину завести, редко когда стартер выходит из строя, обычно проблема в зеленой проводке. Если вы заметили хоть немного зелени на проводке, такую проводку нужно прочищать, если летом на такой проводке машина заведется, зимой будут проблемы.

Состояние АКБ (аккумуляторной батареи) играет одну из важных ролей в запуске дизеля, только полностью исправная батарея с нормальным пусковым током запустит дизель зимой, если одна из банок осыпалась, такой АКБ дизель при минусовых температурах уже не заведет.

Как проверить АКБ?

Некоторые владельцы проверяют состояние АКБ попросту подсоединив тестер к клеммам, увидели какое-то напряжение например 12.89, и пытаются сделать некий вывод, но даже с одной из осыпавшей банки, АКБ может показывать напряжение исправной батареи.

Правильное измерение ЭДС производят путем измерения каждой банки, для этого опускаем + в одну банку, а – в соседнюю банку, нормальные показание 2.1 В на банку, если ниже, значит банка неисправна. Затем измеряем плотность АКБ простым ареометром, нормальная плотность 1,23, если плотность ниже, это означает дефект одной из ячеек АКБ.

Что делать если на АКБ нет пробок (необслуживаемый)?

С таким АКБ ничего сделать нельзя, только обратиться к бабушке, может чего наколдует. Что показывает зеленый глаз на АКБ – он показывает плотность электролита в одной из банок, как правило в средней, но это вовсе не говорит об исправности Вашего аккумулятора.

На дизельный мотор нужно покупать АКБ, на котором можно проверить состояние, чтобы в зимний период быть уверенным в запуске двигателя, необслуживаемый АКБ такой возможности не даст.

Вторая проблема Дизеля– большой износ ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) возникают утечки через изношенные стенки цилиндров, через сильно изношенные кольца происходит утечка газов. При движении вверх поршень не может создать нужное давление для самовоспламенения топлива. Чтобы завести дизельный мотор с изношенной ЦПГ нужно избегать низких температур, попросту ставить машину в теплый бокс.

Дизельный автомобиль отличается тем, что даже в очень плачевном состоянии он все равно будет ездить летом, при этом будет развивать какую-то мощность. Водитель даже может и не заметить плачевного состояния ЦПГ.

Какие использовать подогревы для дизеля

Хорошо работает на предпусковой прогрев бандажный подогрев топливного фильтра, одевается на фильтр и перед запуском включается или использовать подогрев в баке топливозаборника, правда бандажный подогрев установить гораздо проще.

Нужно менять топливной фильтр перед зимой

Нет не нужно, топливный фильтр меняется по регламенту вашего автомобиля, он никак не влияет на холодный запуск, вреда данная процедура не принесет, но и пользу вы не получите.

Нужно устанавливать фильтр Separ?

В фильтре «Сепар», который отводит воду нет необходимости, так как штатные фильтра оборудованы пробкой для слива воды, Вы всегда можете просто открутить пробку на штатном фильтре и слить воду, если такая имеется.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector