Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя ф3р

Холостой ход двигателя ф3р









Общие данные двигателя F3R.

* — данные фирмы «RENAULT’

1. Элементы системы.

НаименованиеМарка/МодельТехнические характеристики (примечание)
ЭБУSIEMENS FENIX 555-контактный. ПЗУ 7700 107 796.
ВпрыскМноготочечный, регулируемый, последовательный.
ЗажиганиеСтатическое с двумя катушками с двумя выводами. Модуль высокого напряжения в ЭБУ. Датчик детонации.
Свечи зажиганияEYQUEM C52LS
CHAMPION N7YCX
BOSCH W7DCO
Зазор между электродами 0.9 мм
Затяжка при установке 2.5. Зкгсм.
Воздушный фильтрМенять после каждой замены масла
Топливный фильтрPURFLUX EP90CУстановлен за топливным баком под днищем.
Топливный насосWALBROПогружной. Производительность 80 л/час при регулируемом давлении 3 бара и напряжении 12В.
Регулятор давленияWEBER
BOSCH
С регулируемым давлением. При отсутствии разряжения: 3±0.2 бара. При наличии разряжения 500 мбар: 2.5±0.2 бара.
ФорсункаSIEMENSНапряжение 12 В. Сопротивление 14.5±0.1 Ом.
Дроссельная заслонкаSOLEX O60 mm
Электроклапан механизма регулировки холостого ходаHITACHI
AESP 207-17
Напряжение 12 В. Сопротивление 9.5i1 Ом. Скважность сигнала 20. 40 %.
Датчик положения дроссельной заслонкиНапряжение 5 В. Сопротивление: BC*const.
Датчик числа оборотовСопротивление: 200±50 Ом.
Клапан адсорбераCAN 10
DELCO REMY
Напряжение 12В Сопротивление 35±5 Ом *.
лямбда-зондBOSCH LSH25Напряжение при 850″С:
— богатая смесь: > 625 мВ
— бедная смесь: О. 80 мВ
Затяжка при установке 4.5 кгс м.

* в стадии подготовки в производство

2. Датчики температуры.

Температура в °С (±1°С)20408090
Датчик температуры воздуха. Тип CTN. Сопротивление, Ом7470. 119703060. 40451315. 1600
Датчик температуры воды *. Тип CTN. Сопротивление, Ом3060. 40451315. 1600300. 370210. 270

* — в системе установлено два датчика температуры ОЖ: один (зеленый) обслуживает комбинацию приборов, другой (белый) — систему управления двигателем.

КонтактыНазначениеКонтроль между контактамиСопротивление, Ом
1
2
«+» после замка зажигания
«+» конденсатора защиты от радиопомех
1-2
1-3
0.2
1
3ЭБУ2-31
НТ-НТ «8000
Объем8 л
Температура открытия термостата:
— начало89°С
— конец101°С
Температура срабатывания электроветлилятора97±3°С
Температура включения контрольной лампы перегрева115±3°С
Рекомендуемые жидкостиTEXACO ETX 6280, отечественный аналог ОЖ «Лена»
Объем5,1 л
Рекомендуемые масла«Elf», «Castrol», «Техасо», «Mobil» SAE 10W-30, АРI SJ/SH

1. Регулировка тепловых зазоров клапанов.

— впускной клапан 0,2+0,03 мм;
— выпускной клапан 0,4±0,03 мм.

2. Порядок затяжки головки блока цилиндров (рис.1).

1. Все болты должны быть заменены при демонтаже головки блока цилиндров.
2. Смажьте моторным маслом резьбовую часть и область под головкой болта.
3. Напоминание: правильно затягивайте болты головки блока цилиндров (рис.1), извлеките масло, которое может находиться в крепежных отверстиях, используя шприц.
4. Затяните с усилием 65-75 Нм.
5. Подождите минимум три минуты.
6. Ослабьте каждый болт на угол 180°.
7. Повторно затяните с усилием 25±2 Нм.
8. Доверните на угол 213±7°.


Рис. 1 (вид со стороны свечей зажигания).

3. Усилие затяжки основных элементов двигателя.

1. Болты крепления клапанной крышки: 08 мм — 20 Нм, 06 мм -10 Нм.
2. Крепление натяжного ролика: 48 Нм.
3. Крепление дополнительного ролика: 29 Нм-
4. Крепление шкива водяного насоса: 14 Нм.
5. Крепление шкива коленчатого вала: 120 Нм.
6. Крепление масляного насоса: 08 мм — 20. 25 Нм. 06 мм -10 Нм.
7. Крепление крышки коренных п/ш коленчатого вала: 65 Нм.
8. Крепление крышки шатунных п/ш коленчатого вала: 45. 50 Нм.
9. Крепление маховика: 50. 55 Нм.
10. Крепление масляного поддона: 12. 15 Нм.
11. Крепление шкива распределительного вала: 50 Нм.

1. Пояснения к схеме.

1. Главное реле.
2. Топливный насос.
3. Форсунка 4-го цилиндра (со стороны привода ГРМ).
4. Форсунка 3-го цилиндра.
5. Форсунка 2-го цилиндра.
6. Форсунка 1-го цилиндра.
7. Датчик фазы.
8. Кислородный датчик.
9. Клапан холостого хода.
10. Клапан адсорбера.
11. Катушка зажигания 1,4 цилиндров.
12. Катушка зажигания 2,3 цилиндров.
13. Тахометр.
14. Диагностический разъем.
15. Панель управления кондиционером.
16. Контрольная лампа «CHECK ENGINE»
17. Датчик числа оборотов.
18. Датчик температуры воздуха.
19. Датчик положения дроссельной заслонки.
20. Датчик абсолютного давления.
21. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
22. Датчик детонации.
23. Датчик скорости.

Читать еще:  M9r двигатель не развивает обороты

2. Адреса колодки моторного жгута.


(«мама» моторного жгута)

А1 — «+» бензонасоса;
А2 — контрольная лампа заряда АКБ;
A3 — контрольная лампа аварийного давления масла;
А4 — контрольная лампа перегрева ОЖ;
А5 — указатель температуры ОЖ на комбинации приборов;
А6 — тахометр;
В1 — «+» после замка зажигания
С1 — клемма «50» стартера;
85 — поддержка памяти;
86 — CHECK ENGINE.

Томский Клуб Автомобилистов

Ф О Р У М

Вопрос по запуску горячего двигателя F3R

Вопрос по запуску горячего двигателя F3R

Сообщение nvk489F3R » 27 фев 2007 14:00

Сообщение fast » 27 фев 2007 20:51

Ну хотелось бы знать поконкретнее.
Что вообще происходит при так называемом «. многократном включении зажигания. » — она что просто крутит и не схватывает или что?

После ночной стоянки заводится с первого раза?

Сообщение Acer » 28 фев 2007 12:55

у тебя похоже сильно богатая смесь для горячего пуска.

1. датчик температуры мозгов, очень просто проверить если подключить моршрутный комп с функцией диагностики инжектора. Оставляешь на ночь, а утром незоводя двигатель смотришь какую температуру показывает комп и сравниваешь ее с термометром оставленным под капотом.

2. герметичность форсунок
3. могло заклинить регулятор давления топлива, из за чего будет повышенное давление в рампе, т.е. на форсунках.

для диагностики п.2 и 3 нужен манометр, так чтоб на нем давление в 2-3 атм можно было разглядеть достаточно точно. На рампе должен быть штурец для подключения манометра, используй шланг высокого давления и хомуты, предварительно выкрути из штурца клапан (золотник). Включи зажигание, заработает насос, давление на неработающем двигателе должно быть 3атм, на заведенном 2.5атм. Если у тебя будет 4-5атм, то регулятор давления, нестравливает лишнее давление и в цилиндры постапает сильно обогащенная смесь для теплого режима пуска.

либо неработает РХХ (регулятор холостого хода), при пуске он олжен выставить повышенные обороты, порядка 140 шагов, если его клинит, то он стоит в положении ХХ, это порядка 50 шагов.
снеми регулятор, на сколько помню он стоит на блоке дросельной заслонки, включай и отключай зажигание и смотри как у него выдвигается и задвигается шток, если его клинит, то меняй регулятор. перед тем как поставить регулятор, шток должен быть задвинут, это делается при выключении зажигания.

Сообщение fast » 28 фев 2007 13:30

И все таки она схватывает или нет когда крутишь?
И как заводится после ночной стоянки?

И еще, ты пробывал мозги «обнулять»? Сбрось клему с аккумулятора на ночь. Если после это «глюк» со стороны ЭБУ, то он больше прявляться не будет.
У меня было один раз, что пришел в гараж а машина не заводится и все тут, сбросил клему подождал минут 20, потом надел — завелась с первого раза.

Сообщение fast » 01 мар 2007 01:06

Смотри, может пригодится.

Контрольные параметры исправной системы впрыска на F3R (Москвич Святогор):

Обороты холостого хода 770-870
Давление топлива 2,8 — 3,2 атм.
Минимальное давление развиваемое топливным насосом 3 атм.
Сопротивление обмотки форсунки 14 — 15 ом
Сопротивление ДПДЗ (выводы А и В) 4 кОм
Напряжение между выводом В датчика давления воздуха и массой 0,2 — 5,0 В (в разн. реж.)
Напряжение на выводе С датчика давления воздуха 5,0 В
Сопротивление датчика температуры воздуха при 0 гр.С — 7,5/12 кОм
при 20 гр.С — 3,1/4,0 кОм
при 40 гр.С — 1,3/1,6 кОм
Сопротивление обмотки клапана РХХ 8,5 — 10,5 Ом
Сопротивление обмоток катушек зажигания, выводы 1 — 3 1,0 Ом
Сопротивление вторичной обмотки КЗ 8 — 10 кОм
Сопротивление ДТОЖ 20 гр.С — 3,1/4,1 кОм
90 гр.С — 210/270 Ом
Сопротивление Датчика КВ 150 — 250 Ом

Сообщение nvk489F3R » 01 мар 2007 14:49

Сообщение Acer » 01 мар 2007 18:05

Обороты ХХ выставляются только СМЕНОЙ прошивки.
Ты похоже крутил винт который приоткрывает заслонку, а он нужен только для того, чтоб неклинило заслонку когда она полностью закрыта.

Вот сейчас у тебя РХХ неможет нормально отработать, т.к. ненормированный воздух проходит через приоткрытую заслонку.

Верни болт на место, вернее отрегулируй чтоб заслонка была полностью закрыта и ее неклинило. Обнули мозги, отключив батарею на пол часа. Потом покатайса по городу с 10 км.

Читать еще:  Шевроле ланос не заводиться двигатель

далее надо найти проблему из за чего неустойчивы обороты ХХ. Одна из причин связанной с ремонтом ГБЦ, это неправильная регулировка клапанов, если там нет компенсаторов. Проверь метки привода ГРМ.

«святогор-рено»

ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ БОРИСЕНКОВ

Пожалуй, это лучшее творение сегодняшнего «Москвича». Именно таким грезился он когда-то создателям — бесшумным, быстрым, экономичным. Только «родной» двигатель так и остался опытным образцом. Безжизненный моторный корпус стоит у Волгоградского проспекта памятником несбывшимся мечтам. Новое руководство поставило на «француза». Еще бы — фирма «Рено» прославилась на мировых гоночных трассах. А у владельцев «непрестижной» машины наконец-то появился шанс утереть нос пижонам на «девяносто девятых». Стоит тихонько нажать на газ, и 112 сил двухлитрового мотора F3R не оставляют им никаких шансов!

Вместе с тем, даже с довольно мощным двигателем машина на удивление экономична. В дальней дороге при крейсерской скорости около 120 км/ч расход бензина легко укладывается в 7 л/100 км. В городе, если минуешь пробки, обычно на литр больше.

А запуск! В любой мороз уверенный — и через несколько секунд можно ехать! О манипуляциях с «подсосом» и ритуальных действиях педалью газа (не перелить бы!) можно забыть. И никакого прогрева на месте, отравляющего и без того ядовитую атмосферу города.

В благодарность двигатель получал регулярное обслуживание и хорошее масло — «Тоталь кварц 9000» 5W40 SJ/CF. И за 30 тыс. км пробега подвел лишь однажды — неожиданно стал дергаться и глохнуть на малых оборотах. Отказал регулятор холостого хода. Чтобы добраться до гаража, пришлось снять большую из заглушек на регуляторе — и в обход закрытой на холостых дроссельной заслонки пустить порцию недостающего воздуха. Обороты, конечно, возросли, смесь обеднилась, но до цели доехали, и оказалось, что заедала забившаяся отложениями игла регулятора холостого хода. Увы, бензин бывает и второй и третьей свежести. После очистки и смазки все пришло в норму.

В другой раз мотор не захотел заводиться из-за того, что ночью злоумышленники украли. бензобак вместе с насосом! В магазине нужных деталей не оказалось, зато на толкучке сразу же предложили «бэушный» комплект, снятый, возможно, с нашего же автомобиля.

Бизнес на «оборотных» деталях к «москвичам» сегодня очень доходен. Не зря весь авторынок заклеен объявлениями типа «Куплю старые ШРУСы» и им подобными. Зачем берут старье — не секрет. С конвейера завода если и сходят машины, то давно уже не своим ходом — некомплект! Оборотистые «жучки» скупают полуфабрикат, дооснащают его, чтобы как-нибудь протянул пару сотен километров, и продают как новый. Ну кому взбредет в голову проверять на новой машине состояние тех же шарниров? А зря, с этой маркой бдительность нужна во всем. За бак с бензонасосом, между прочим, пришлось выложить 10 тыс. руб. и, естественно, никакого кассового чека.

Столь нам приятный могучий двигатель, похоже, не очень-то «понравился» коробке передач. Однажды, во время штурма «тягуна», в ней что-то громко щелкнуло — и передачи стали с поразительной легкостью самовыключаться. Как рассказывал дед, бывалые водители на этот случай возили специальную деревяшку. Воткнув «скорость», они ставили рогульку враспор между рычагом и «торпедо». Но для езды в плотном городском потоке совет вряд ли годится. Причина оказалась до смешного простой — лопнул винт, стягивающий «пакет» шестерен первичного вала. И заменить его можно было бы в два счета, сняв только заднюю крышку, но. Сам винт термообработан (не высверлишь!) и установлен на анаэробном герметике. Такая посадка по прочности едва уступает сварке. Вот и попробуйте извлечь из отверстия вала обломок, у которого и шляпки-то нет!

Нашему мастеру это каким-то чудом удалось (а может, на наш экземпляр герметика не хватило?). Иначе впору было бы заменить вал целиком. И кстати, вряд ли случайно злополучный крепежный элемент оказался таким страшным дефицитом! Отчаявшись, мы заказали партию на близлежащем «ящике». Пока что оборонное изделие служит исправно, но запасной винтик на всякий случай здесь же, в машине.

Опробуя «Святогор» после удачного ремонта, «тест-драйвер» раздавил передний указатель поворота. Вскоре выяснилось, что для «узкоглазой» модели он тоже большая редкость, а простой «москвичовский» не подходит. Обломки склеили и ездили так до тех пор, пока не купили то, что нужно, по случаю на рынке.

Читать еще:  Чем четырехтактный двигатель лучше двухтактного

«Подкачали» шины. Самые обычные — нижнекамские «Кама-207» 185/65R14. Темперамент «Святогора-Рено» пришелся им не по вкусу. И если при резком старте со светофора визжащие покрышки тешат самолюбие, то внезапный срыв с траектории в повороте вызывает совсем другие эмоции. Очевидно, динамичному автомобилю нужна другая обувка.

Следующей жертвой скоростного мотора пало ветровое стекло. Щебенки на дорогах хватает и поймать взлетевший из-под колеса коллеги камень проще простого. Причем, чем быстрее гонишь, тем сильнее удар. В тот день дорога позволяла. Стекло это в «Святогоре» вклеено, и вместо получасовых манипуляций с веревкой возня с ремнабором и последующей сушкой заняла сутки. Говорят, что такое решение придает жесткость кузову на века! Но он и с обычным уплотнителем успевает сгнить гораздо раньше.

Все остальное — привычные «болячки», доставшиеся «Святогору» по наследству. Ничего нового — вытекли передние и задние амортизаторные стойки, скрипит панель приборов, сочится «Тосолом» уже третий радиатор отопителя.

Предыдущие текли по спайке сот с бачками. Ремонт крайне хлопотный и не всегда результативный — через неделю течет в другом месте. Но и новые покупать — не напасешься. Будем думать, как выйти из положения с наименьшими потерями. Вместе с тем, наш «Святогор» оказался на удивление теплым. За две зимы стекла ни разу не обмерзали.

Проведенные нами на машине изменения показаны на фото. Подслеповатый салонный светильник усилили плафоном от новой «Волги». Люминесцентный, расположенный в центре потолка, работает выше всяких похвал, освещая даже коврики под ногами. С таким светом все наши фонарики, разбросанные по салону тут и там (всего восемь), оказались ненужными. А вот те, что мы установили снизу в дверях, пригодились, не раз спасая от опрометчивого шага в ночную лужу. К сожалению, АО «Москвич» сидит в ней уже который год.

ИЗГОТОВИТЕЛЬ / АО «МОСКВИЧ»

ГОД ВЫПУСКА / 1999

«ЗА РУЛЕМ» / С ФЕВРАЛЯ 2000

МОМЕНТ ОТЧЕТА / 30 ТЫС. КМ

ПУБЛИКАЦИИ / ЗР, 2000, № 2

Светить везде! Дополнительные плафоны в ногах, на потолке и дверях.

Маскировка глушителем: злодеи не сразу поймут что за машина.

Новая желтая щетка питерской фирмы «Хорс» мажет стекло как изношенная.

Регулятор холостого хода F3R, прокладка

Клапан холостого хода на Москвич с Рено F3R Нужно подгонять фишку по месту

Прокладка регулятора ХХ RENAULT (если лень вырезать самому).

б/у регуляторы есть, но требуют промывки/ремонта 800 р/ шт

Клапан холостого хода на Москвич с Рено F3R Нужно подгонять фишку по месту

Прокладка регулятора ХХ RENAULT (если лень вырезать самому).

б/у регуляторы есть, но требуют промывки/ремонта 800 р/ шт

Регулятор холостого хода (РХХ) установлен на впускном коллекторе. Регулятор предназначен для подвода дополнительного количества воздуха при полностью закрытой дроссельной заслонке, чтобы обеспечить устойчивый холостой ход двигателя.

При выходе из строя регулятора холостого хода или неисправности в его цепи двигатель после пуска будет глохнуть и загорится лампа «CHECK ENGINE». При этом двигатель сможет работать только на больших оборотах. Иногда из-за механических повреждений или загрязнения шток регулятора оказывается зафиксирован в открытом положении. В результате двигатель нестабильно работает при прогреве и останавливается после отпускания педали акселератора, так как регулятор холостого хода не способен корректировать обороты.

При неисправном регуляторе обеспечить нормальные обороты холостого хода можно, временно сняв резиновые заглушки с двух маленьких штуцеров впускного коллектора (один — рядом со шлангом датчика абсолютного давления, другой — рядом со шлангом регулятора давления топлива).

Для проверки питания цепи отсоединяем электрический разъем регулятора. При включенном зажигании на разъёме должно быть напряжение. равное АКБ. А сопротивление на контактах датчика — 8-10 Ом.

Народные способы диагностики и ремонта датчика.

1. На рабочем двигателе снять фишку с РХХ — двигатель должен заглохнуть.

2. На снятом датчике при включении зажигания можно заметить как передвигается шток.

3. Если шток не передвигается или пердвигается, но слабо, то можно пролить датчик очистителем несколько раз.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector