Nissan Almera Classic. Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)
Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах . Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания
— Неисправны свечи зажигания
Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.
— «Пробиты» высоковольтные провода
Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин. — Неисправна катушка (модуль) зажигания
Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.
Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)
Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).
— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.
— Неплотно закрывается дроссельная заслонка
Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.
— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.
— Неисправен датчик скорости (ДС)
Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.
— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)
Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.
Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.
— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме
Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.
— Изношены кулачки распредвала
Можно определить визуально или проверкой микрометром.
— Нарушены фазы газораспределения
Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.
— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя
Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.
— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.
В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.
Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива
— Засорен топливный фильтр
Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.
— Низкое давление в системе питания
Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).
— Засорены форсунки
В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.
В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.
Примечания и дополнения
— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.
Промывка клапана холостого хода (КХХ) — Энциклопедия японских машин — на Дром
Чистый клапан ХХ влияет на стабильный холостой ход, лёгкую и правильную заводку автомобиля даже в хорошие морозы. Эффект от этой операции виден незамедлительно. И, что самое приятное, реально можно сэкономить на этой операции порядка $30, если сделать это самостоятельно.
набор отвёрток
WD-40 или аналогичную по своему функционалу химию
герметик
свободное время 🙂
Снятие, промывка, установка
Вот так выглядит клапан холостого хода (КХХ) на NISSAN CEFIRO 1997 г.в. Чтобы снять его нужно открутить 2 болта сверху и один снизу, естественно, предварительно сняв с него все разьемы и трубку воздуховода. Между КХХ и впускным коллектором стоит металическая прокладка. Не дайте ей «уйти». При сборке она нам пригодится :-)).
После снятия мы видим картину, совсем не радующую наш глаз, особенно левый :-).
То-же самое, но в разобранном виде. Справа лежат, собственно, сами клапана. Большой — это сам клапан ХХ. Маленькие — это компенсирующие клапана для кондиционера и гидроусилителя руля. Снимать их нужно осторожно, потому как они подпружинены, а искать по всему гаражу маленькую пружинку или клапан — удовольствие ниже среднего. На них так же надеты тонкие медные шайбы. Терять их тоже нежелательно :-). В ответной части КХХ есть резиновый уплотнитель, который тоже может «улизнуть».
Вот то, что получилось после промывки «Унисмой» (отечественная химия, а-ля WD-40).
Собирается всё без всяких изысков, за одним исключеннием. Я бы настоятельно рекомендовал места соединения клапанов и самого корпуса (металлическую прокладку промазать с двух сторон) промазать герметиком (только не сильно, потому как зазоры там очень маленькие), потому как любой «левый» подсос воздуха может обернуться проблемами с расходом и запуском. Использовать лучше «черный» или «серый» тип герметика. Регулировочный винт желательно закрутить примерно на такую же глубину, на какой он был изначально. После установки не забудте присоеденить все разъемы! :-))
Регулировка холостого хода
Для выполнения процедуры регулировки холостого хода нам понадобится регулировочный винт, отвечающий за холостой ход. На фотографии показано его месторасположение при установленном клапане ХХ.
Теперь приступаем к регулировке ХХ:
1. Запускаем двигатель и прогреваем до рабочей температуры (стрелка почти горизонтально и обороты ниже 1000 rpm).
2. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки).
3. Глушим и выполняем самодиагностику.
4. Поднимаем обороты до 2000 и держим их около 2 мин. (без нагрузки), газуем 2-3 раза и оставляем двигатель работать на холостных оборотах на 1 мин.
5. Глушим двигатель и снимаем разъем с датчика положения дроссельной заслонки (см. последнее фото).
6. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и затем отпускаем (лучше плавно) газ. Если на ХХ машина глохнет, выкрутите регулировочный винт (обведён кружком на последнем фото) и запустите двигатель снова.
7. Проверьте обороты ХХ. Они должны быть следующие: для РКПП — 575±50 rpm; для АКПП — 650±50 rpm (в позиции “N”).
8. Если обороты не попадают в диапазон, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и регулировочным винтом «вгоняем» их в нужные пределы.
9. Глушим двигатель и ставим разъём датчика положения дроссельной заслонки на место.
10. Делаем ресет ЕСМ и ТСМ.
11. Запускаем двигатель, газуем 2-3 раза (до 2000-3000 rpm) и ждём немного, чтобы двигатель вышел на холостые обороты (ЕСМ демпфирует резкое снижение оборотов посредством КХХ). Обороты должны быть: РКПП — 625±50 rpm; АКПП — 700±50 rpm (в позиции “N”).
PS: Если двигатель хорошо прогрет и вы уверены, что у вас на «Самодиагностике» — «55», то можно смело сократить процедуру и выполнить только шаги с 5 по 11. И ещё, если в п.7 обороты выше 1000, то сначала загоните винтом ниже 1000 и лишь потом переключайтесь в «N».
Перепечатка разрешается только с разрешения автора и при условии размещения ссылки на источник
Холостой ход двигателя нисан
• ПРИВЕСТВИЕ НОВИЧКОВ
• FAQ NISSAN
Начинающий
Группа: Студент Сообщений: 5
В клубе с: 22.4.2011
Откуда: Спб Авто: Мурано Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS Год выпуска: 2007
Спасибо сказали: 4 раза
V.I.P.
Группа: V.I.P. Сообщений: 554 Из: Ростов н/Д
В клубе с: 23.8.2011
Имя: Максим
Откуда: Ростов н/Д Авто: Мурано Комплектация и откуда Ваше авто: LE RUS Год выпуска: 2006
Спасибо сказали: 112 раза
Истинный Мурановод
Группа: Бакалавр Сообщений: 100 Из: Москва
В клубе с: 18.8.2010
Имя: Евгений
Откуда: Москва Авто: Nissan Murano Euro Комплектация и откуда Ваше авто: LE-R Japan Год выпуска: 2010
Спасибо сказали: 41 раз
единоразово кратковременно (на 1-2 секунды) падают обототы с 600 (норма — двигатель работает ровно) до 450-500, при этом на весь кузов передаются вибрации, далее оботоы стабильны.
авто разгоняется медлеенней своих паспортных данных (до этого был Мурано Z50 и при сравнении сейчас кажется, что тот был быстрее данного конкретным авто),
Замечал, бывает такое. Дальнейших последствий не наблюдается.
Точно, есть такое! По наблюдениям Z51 при разгоне ведет себя как FX37, как-то очень задумчиво: газ нажимаешь — реакции нет, потом вдруг выстреливает. Z50 намного охотнее откликался на педаль газа. Я думаю алгоритмы работы движка и коробки взяли от финика.
Клуб Nissan Teana
Меню навигации
Форум
Участники
Администрация
Партнеры
Правила
Поиск
FAQ
Регистрация
Войти
Пользовательские ссылки
Активные темы
Объявление
Информация о пользователе
Вы здесь» Клуб Nissan Teana » I: Двигатель, Впуск/Выпуск » Как сбросить повышенные обороты холостого хода?
Как сбросить повышенные обороты холостого хода?
Сообщений 1 страница 10 из 13
Поделиться101.11.2010 09:50:02
Автор: Boriss7y
Водитель
Откуда: Краснодар
Сообщений: 10
Уважение: 0
Пол: Мужской
Последний визит: 03.04.2017 20:06:56
Не нашел в поиске. Почистили дроссельную заслонку , в итоге холостые 1500 оборотов.Можно ездить не нажимая газ). Читал , где на форуме , что есть алгоритм с секундомером и зажиганием , для сброса оборотов .Подскажите.
Поделиться201.11.2010 11:20:50
Автор: zveRR
бабай
Откуда: Хабаровск
Сообщений: 875
Уважение: +68
Пол: Мужской
Car: 2003, VQ23DE, продана
Trim Level: JM
Последний визит: 18.06.2014 06:56:03
Поделиться304.11.2010 13:15:46
Автор: Tresser
Ученик
Сообщений: 4
Уважение: 0
Последний визит: 17.07.2016 07:43:59
аналогичная ситуация: после замены свечей и чистки карбклинером БДЗ обороты в пределах 900. пробовал по описанной процедуре (педаль газа, секундомер и чья-то мать) — не получилось. Теана 2005 года. ZveRR, могет быть, Володя на Суворова поможет? или ниссан-центр? там вроде тоже грамотный диагност.
Поделиться404.11.2010 16:04:02
Автор: ЯПОНМАШ 27
Мастер
Откуда: 27 регион
Сообщений: 244
Уважение: +20
Пол: Мужской
Car: CROWN ’08
Trim Level: 250 ROYAL SALOON
Последний визит: 02.05.2013 10:43:53
ZveRR, могет быть, Володя на Суворова поможет? или ниссан-центр? там вроде тоже грамотный диагност.
Также могут помочь за Ваши-наши деньги Коля, Вася, Петруша. т.е. те у кого есть сканер и мало мальское представление об обучении БДЗ. Допустим обучение-прописка в . -Сити 700р.
Поделиться505.11.2010 01:23:36
Автор: AlexZanderKHV
Хабаровчанин
Сообщений: 1283
Уважение: +72
Пол: Мужской
ICQ: 199353020
Последний визит: 06.05.2013 05:46:10
мне там обучали, за 700 р
Поделиться607.11.2010 11:33:43
Автор: Tresser
Ученик
Сообщений: 4
Уважение: 0
Последний визит: 17.07.2016 07:43:59
спасибо за инфу. поеду в ниссан-центр
Поделиться707.11.2010 15:58:59
Автор: ЯПОНМАШ 27
Мастер
Откуда: 27 регион
Сообщений: 244
Уважение: +20
Пол: Мужской
Car: CROWN ’08
Trim Level: 250 ROYAL SALOON
Последний визит: 02.05.2013 10:43:53
Удачи, Tresser. Лично у меня была х..я ситуация, когда я, самостоятельно прочистив БДЗ, словил 1000об. Пришлось ехать в Сити, там у них ни хрена не вышло-денег не взяли, сослались на «необучение» из-за сигналки. Покатайся, мол, дружок с неделю, БДЗ сам адаптируется. Гонял я так неделю с подрывами со старта, а это весной и еще скользко было Результатов никаких. Пробывал клеммы с АКБ скидывать на 12ч. не помагало. Да еще сигналку решил отключить на время и попробывать еще раз отпедалить по алгоритму, отключил да так что машина вообще перестала заводиться Потом более менее разобравшись с сигналкой поехал в самый ближащий сервис «Гараж», что на Бондаря. Очкуя при этом, что машина может потухнуть. Так и есть заглушив машину возле ворот сервиса повторно я ее уже не смог завести. Пришлось перед адаптацией с сигналкой полчаса возится, хорошо что в этом сервисе сиги устанавливают. Установщик, отдельное спасибо ему помог переустановить настройки сиги. Затем стали уже адап. обороты. Минут 40 парнишка пробывал сбить обороты, но никак не получалось. И дальше самое интересное-он ослабил хомут и отогнул гофру воздуховода, там где он подходит к БДЗ, так что в образовавш. щель стал поступать воздух, тут же обороты упали до 720. Денег я отдал 1000. Недавно в очередной раз сам чистил БДЗ, обороты после прим.800-850, проделал то же самое как в сервисе — помогло обороты прим.700