Холостой ход двигателя снегохода
Установка вариатора Сафари
Конструкция и работа регулятора
Регулятор центробежного действия включает в себя конус неподвижный 1, установленный на валу 12, конус подвижный 3 с грузиками 2, которые вращаются на осях, упор 4 с роликами 9, предназначенными для перемещения грузиков, пружину 6, которая установлена между упором и крышкой 5. Конус неподвижный и упор посажены на вал с помощью метрической резьбы. Установка этих элементов производится воротком с моментом затяжки 8-10 кГм. Пружина разводит конуса ведущего шкива передачи при снижении оборотов вращения вала двигателя, тем самым обеспечивая холостой ход. На холостых оборотах зазор между клиновым ремнем и поверхность подвижного конуса составляет 1-3 мм.
Работа регулятора происходит следующим образом: при вращении вала центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их и отодвинуть подвижный конус от упора, тем самым зажимая ремень в канавке шкива. Возвратная пружина противодействует центробежным силам на оборотах, не превышающих значение 1600 об/мин. При росте числа оборотов двигателя конуса захватывают ремень, увеличивая его натяжение и сжатие от нуля до номинальных значений, требуемых для передачи крутящего момента и преодоления сил сопротивления движению транспортного средства.
Как установить вариатор Сафари
Для правильной и корректной установки вариатора как в снегоходы, так и буксировщики, необходимо пользоваться инструкцией производителя и соблюдать правила техники безопасности. Аппараты должны быть обесточены, все их системы должны быть исправны, в противном случае велика вероятность некорректной работы вариатора.
В случае нахождения в процессе монтажа неисправности ее необходимо устранить до полной установки. Также для монтажа трансмиссии вариатора сафари не потребуется специальных ремонтных навыков, лишь ключи для регулировки зазоров должны иметь различные головки.
Установка вариатора Сафари на мотобуксировщик
В части установки прибора на мотобуксировщик производителем не предполагается особых отличий. На большинстве буксировщиков предусмотрено штатное место для монтажа вариатора, который по своим габаритам подходит для данных креплений. Последовательность установки аналогична для снегоходов, однако при настройке холостого хода и набора крутящего момента присутствуют свои нюансы. Буксировщику без надобности набор высокой скорости – упор сделан на тяговые характеристики. Поэтому при настройке необходимо выставлять зазоры и прижимную силу шкивов с учетом характеристики повышенной тяги аппарата.
Установка вариатора сафари на Буран и Тайгу
Для установки данного аппарата в корпус снегохода необходимо соблюдение определенных правил, указанных производителем:
- перед производством установки необходимо демонтировать старый аппарат и проверить работоспособность остальных систем буксировщика или снегохода, а также расчистить пазы для монтажа;
- конус устройства должен быть подсоединен к коленчатому валу двигателя снегохода одной частью, другой при помощи резьбы соединяется с упором;
- шкивы устанавливают при помощи крепежа в штатные посадочные места, между ними должен быть закреплен ремень (в последующем должна быть проведена регулировка холостого хода и установлены);
- после установки корпуса необходимо произвести настройку работы системы с данным двигателем, помимо холостого хода ей подлежат зазоры между шкивами и прижимная сила пружины.
Важно! При установке данного аппарата в штатное место владельцу необходимо придерживаться строгих рекомендаций производителя. При неправильной установке отдельных элементов некорректная работа вариатора гарантирована.
Холостой ход двигателя снегохода
С 1960-го года двигатели Rotax на постоянных условиях поставляются на снегоходный конвейер. Поскольку эти двигатели специально разрабатывались для малой спортивной техники, можно быть уверенным, что они обладают необходимыми характеристиками. Руководство завода BRP-Rotax ясно понимает необходимость производства снегоходных двигателей, которые являются чрезвычайно экономичными и настолько экологичными, насколько возможно.
Rotax 600 ACE
Этот 60-сильный рядный 4-тактный двухцилиндровый двигатель с впрыском топлива EFI, является самым экономичным снегоходным двигателем из когда-либо созданных. И это также новый участник программы оптимизированной эффективности сгорания ACE (Advanced Combustion Efficiency).
Rotax 600 ACE
- Беспрецедентная экономия топлива: 8 л/100 км
- Запас хода до 500 км
- Оптимизированная система сгорания + Уменьшение механического трения = Меньший компромисс между экономичностью и мощностью
- Очень низкий уровень выбросов
- Очень низкий уровень затрат на обслуживание
Rotax 800R E-TEC
Революционный прямой впрыск в 2-тактном двигателе — это сочетание мощности и экономичности, не имеющее аналогов. По сути, этот мотор обладает экономичностью двигателей серии 600, например E-TEC 600 HO.
Rotax 800R E-TEC
- Беспрецедентная экономия топлива: от 12,3 л/100 км
- Запас хода до 325 км
- Практическое отсутствие дыма и запаха — особенно при запуске и на холостом ходу
- Простой пуск, легкая рукоятка газа и режим автоматической консервации двигателя
- Ровный холостой ход
- Проверенная на моторах Evinrude ® технология прямого впрыска
Rotax 593 HO E-TEC
Двигатель Rotax® 593 HO E-TEC был поставлен на конвейер в 2009 году и уже стал легендарным. Надежная система непосредственного впрыска топлива, построенная на основе технологии E-TEC BRP ®, и достигшая большого признания еще с подвесными лодочными моторами Evinrude. Оригинальная конструкция системы E-TEC не увеличивает вес снегохода. Конструкция двигателя та же, что применялась заводом Rotax еще на карбюраторных моделях и моделях с впрыском SDI, но технология E-TEC обеспечила ту же максимальную мощность, но без использования аккумулятора. Двигатель выдает мощность и крутящий момент во всем диапазоне работы и обладает молниеносным откликом на нажатие курка акселератора.
Благодаря системе клапанов 3D RAVE, расход топлива и выбросы в атмосферу значительно снижены. Этот двигатель является по-настоящему самым экологичным двухтактным двигателем — его расход топлива и масла являются самыми низкими на рынке, что даже более безвредно для окружающей среды, чем большинство четырехтактных двигателей. На практике, двигатель E-TEC не имеет дыма и запаха и легко заводится в самый сильный мороз. Удобство эксплуатации двигателя E-TEC повышено за счет дополнительных сервисных функций – таких, как автоматическая консервация на летний сезон, всего за пару минут.
Rotax 1200 4-TEC
Двигатель Rotax® 1200 4-TEC мощностью 130 л.с. специально разрабатывался для снегоходов. Его главными особенностями являются малый вес, хороший холодный запуск, низкие выбросы отработавших газов, широкий диапазон крутящего момента и мягкая работа двигателя. В нем применены самые современные технологии, которые внедряет Rotax на мототехнике под марками BMW, Aprilia и Buell.
Двигатель оснащен системой электронного впрыска топлива и его характеристика крутящего момента шире, чем у конкурирующих моделей двигателей. Существенная величина тяги присутствует уже на низких оборотах — 3000 об/мин. Огромная величина крутящего момента в распоряжении водителя на всем диапазоне оборотов (119 нм/7500 об/мин), которые гарантируют уверенное ускорение.
Rotax 1200 4-TEC идеален как для туристических, так и для спортивно-туристических снегоходов. Это один из самых экономичных двигателей на рынке снегоходов — его расход топлива составляет от 13 л/100 км. Характерными особенностями двигателя Rotax 1200 4-TEC также являются экологичность и приятный, басовитый звук, который показывает высокую мощность двигателя.
Памятка владельцу снегохода
Памятка владельцу снегохода
— перед запуском убедится в правильном положении рычага реверса
— не удерживать кнопку старт более 15сек
— при запуске не нажимать на рычаг акселератора
— запуск горячего двигателя производится без использования обогатителя
ПРОГРЕВ
— важно, чтобы двигатель нормально разогрелся перед тем, как его использовать. Следует дать двигателю поработать не менее 3-4 минут и до устойчивой работы на холостом ходу. В особенно холодных условиях прогрев двигателя происходит дольше, время прогрева увеличивается. Схватывание на морозе (холодное заклинивание) и износ (при схватывании) поршня иначе называемым “четырехсторонний задир”, вызванный эксплуатацией снегохода с незначительно прогретым двигателем не рассматривается гарантией. После прогрева двигатель должен быть теплым
ПЕРЕД НАЧАЛОМ ДВИЖЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНО
— проверить: состояние приводного ремня, работоспособность тормоза, дополнительный выключатель двигателя, электрооборудование, установочные болты и гайки подвески, полозья, элементы передней подвески, системы рулевого управления, болты направляющих роликов, состояние и положение гусеницы, уровень моторного и трансмиссионного масел, проходимость каналов и работоспособность системы охлаждения
— освободить от снега и льда опорные ролики и гусеницу, проверить их свободный ход
— прогреть гусеницу в течении не менее 2-3 мин ( на малом ходу), время прогрева гусеницы зависит от температуры окружающего воздуха, при понижении температуры время увеличивается
— проверить уровень масла в масляном бачке
НЕ ДОПУСКАТЬ
— не допускать перегрева двигателя и ходовой части; для предотвращения перегрева регулярно заезжать в глубокий снег для обеспечения смазки и охлаждения полозьев гусеницы
— большой нагрузки (высокая скорость, интенсивный разгон и т.п.) на двигатель сразу после его заводки и недостаточного прогрева
— долгой эксплуатации на льду, укатанной снежной поверхности
— езды по грязи, песку, твердому дорожному покрытию, траве
— выключению зажигания (кнопка STOP, чека) при оборотах выше оборотов холостого хода, это может привести к вспышке топливной смеси в картере, что приводит к выдавливанию смазки isoflex из двигателя и выходу его из строя
Основные признаки перегрева
1) двигатель не развивает оборотов и мощность
2) снегоход не развивает максимальной скорости
3) высокая температура двигателя, посторонние запахи, шумы
ОБКАТКА 2-Т
— продолжительность 500 км
— в первый бак смесь масла с бензина в пропорции 1:50
— не допускается полностью открывать дроссельную заслонку (более ¾), необходимо делать кратковременные разгоны и двигаться с различными скоростями
— не допускается перевозка прицепов и грузов
— не допускать длительной езды на высокой скорости
— не допускать перегрева двигателя и ходовой части
— регулярно проверять уровень масла в масляном бачке, если уровень не понижается- немедленно прекратите эксплуатацию до выяснении я причин и свяжитесь с дилером
— в течении первых 50км происходит обкатка приводного ремня (каждый раз при установке нового). В этот период следует избегть интенсивных разгонов и торможений, длительного движений с высокой скоростью более 60км/ч
В случае возникшей неисправности позвонить по телефону (3412) 75-07-08, 8963-541-41-11
BRP с 2 –т ДВИГАТЕЛЕМ
серия RF, 600
BRP С 2 –т ДВИГАТЕЛЕМ 550
BRP С ДВИГАТЕЛЕМ SDI 600 НО,
800R, V800
BRP С ДВИГАТЕЛЕМ V-1000,1300
Бензин
неэтилированный с октановым числом не ниже 95
неэтилированный с октановым числом не ниже 95
неэтилированный с октановым числом не ниже 98
неэтилированный с октановым числом не ниже 95
Масло ДВС
XP—S 0W40 synthetic
— при сильном наклоне (более 65º) или перевороте необходимо проверять уровень масла в двигателе, поскольку в снегоходе установлен 4-тактный двигатель в котором при перевороте масло может попасть во впускной тракт или непосредственно в камеру сгорания в результате двигатель может выйти из строя, также в этом случае двигатель будет работать в условиях недостаточной смазки. В случае малого уровня масла в маслобаке эксплуатацию прекратить, очистить систему впуска, проверить и очистить от масла камеры сгорания, долить масло и обратиться к дилеру
Масло 2-Т
XP-S 2-stroke synthetic blend
XP-S 2-stroke synthetic blend (предпочтительно), XP-S mineral
XP-S 2-stroke synthetic blend
— необходимо поддерживать необходимый уровень масла в маслобаке, не допускать полной выработки масла , т.к. это может привести к серьезному повреждению двигателя
ТО
— ТО1 через 10час или 500км пробега
— ТО2 ежегодно, 100час или каждые 3000км
— последующие ежегодно, 100час или каждые 3000км
Консервация
— необходимо добавлять в бензин антиобледенительные составы ( по рекомендации инструкции по эксплуатации или дилера) для предотвращения возможного выхода двигателя из строя
Особенности модельного ряда снегоходов Yamaha. Yamaha Apex X-TX.
Возьмите все, что вы знаете об Apex, и выбросьте это в окно.
Наш любимый Apex полностью модернизирован и доведен до совершенства, испытайте его и убедитесь в этом лично. Разработанные специалистами Yamaha системы EXUP (Exhaust Ultimate Power) и EPS (Electronic Power Steering) занимают первые строки в списке самых революционных усовершенствований. Экономичный, обладающий высокими эксплуатационными характеристиками четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Genesis получил множество усовершенствований для достижения максимальной подачи мощности и невероятной приемистости. Внедрение разработанной специалистами Yamaha системы EXUP позволило резко увеличить крутящий момент при непропорциональной частоте оборотов. С ямаховской система EPS (электроусилитель руля) вы сможете нарезать четкие, крутые линии с тем же ощущением комфорта, как и при движении по прямой. В конце длинного пути ваша усталость будет гораздо меньше, а с новыми техническими усовершенствованиями вы почувствуете, что обладаете совершенно новым Apex, и это здорово, потому что вы будете мечтать о продолжении пути.
Разработанная специалистами Yamaha система EPS (электроусилитель руля) высокотехнологична, невесома, не требует ни жидкости, ни мощных насосов. Это динамичная система, контролирующая скорость снегохода, частоту вращения и управление направлением движения и на их основе определяющая оптимальную величину помощи в управлении … более интенсивную при низких скоростях и менее интенсивную при высоких. EPS выполнят несколько задач. Прежде всего она снижает усилие, необходимое для управления, делая снегоход более послушным. Кроме того EPS помогает скорректировать нежелательное направление движения, обусловленное положением лыж. А теперь, когда управлять снегоходом стало гораздо легче, стали возможными различные комбинации лыж и седоков при минимальном усилии управления. Правильное сочетание EPS, геометрии подвески, лыж и седока позволяет новому Apex закладывать виражи с невероятной точностью и минимальным усилием. EXUP обеспечивает сглаженную кривую крутящего момента. В разработанной Yamaha системе EXUP используется титановый корпус и дисковый поворотный клапан, который предотвращает эффект «обратной вспышки», обусловленный перекрытием клапанов. Такое решение позволило уменьшить вес и исключить «плоские участки» в диапазоне мощности, одновременно уменьшая количество вредных выхлопов.
Легкая, отлитая по технологии CF алюминиевая рама Yamaha гарантирует исключительную устойчивость и равновесие. Новая задняя рама разработана таким образом, чтобы разместить укороченный глушитель, что способствует дополнительной централизации массы.
Настроен для более высоких пиковых нагрузок.
Новый двигатель для Apex получил много усовершенствований, повышающих выходную мощность и управляемость, в том числе новый воздушный фильтр с модифицированными всасывающими воронками, усовершенствованная электронная система управления моментом зажигания, а также новая 38 мм 4-в-1 титановая выхлопная труба с системой EXUP. Эти изменения не только делают повышенной пиковую мощность, но и существенно повышают приемистость и крутящий момент при низких средних оборотах.
Изменена синхронизация впускного клапана.
Изменение угла наклона впускных клапанов с 104° на 109°повышает перекрытие впускных/выпускных клапанов, которое в совокупности с системой EXUP приводит к повышению мощности и более ровному ее отбору.
Новые поршни и маслосъемные поршневые кольца.
Легкие штампованные алюминиевые поршни новой куполообразной формы для равномерного сгорания очень прочны, несмотря на легкость, и уменьшают вибрацию на медленном ходу.
Управление холостым ходом(ISC).
Система ISC(Idle Speed Control) обеспечивает устойчивый холостой ход после запуска. Причем она не только улучшает запуск и стабильность холостого хода, но и контролирует изменения числа оборотов на холостом ходу для облечения прогрева, облегчая этим запуск и улучшая характеристики холостого хода в условиях высокогорья.ISC также включает в себя систему торможения двигателем EBRS(Engine Braking Reduction System).
Подключение датчика детонации позволяет регулировать момент зажигания для предотвращения неравномерного сгорания. При использовании топлива с низким октановым числом момент зажигания будет автоматически компенсироваться путем уменьшения угла опережения зажигания для предотвращения детонации, обеспечения устойчивой и надежной работы двигателя.
Новые всасывающие трубки и улучшенный всасывающий канал.
Форма и длина вытяжных трубок наряду с кондиционером были модернизированы специально для совместной работы с системой EXUP с целью достижения высочайших технических показателей. 38 мм титановые 4- в -1 выхлопные трубы для большей эффективности.
Новые 38 мм титановые выхлопные трубы 4-в-1, приспособлены для повышения мощности при высоких оборотах. Увеличенный диаметр труб в сочетании с системой EXUP повышает эффективность волн сжатия для каждого цилиндра, которые резонируют в выхлопных трубах, тем самым повышая эффективность на средней и высокой частотах оборотов. В новом решении применяется более короткий диффузор и смещенное ближе к передней части положение глушителя, способствующее лучшей централизации массы.
Абсолютно новые лыжи, киль и направляющая.
Гордостью Apex 2011 года являются лыжи новой марки, спроектированные специально для работы в тандеме с системой EPS. Новые лыжи имеют новый киль и новую направляющую, разработанные таким образом, чтобы уменьшать сопротивление снежной поверхности, делая управление более точным при поворотах.
Задняя подвеска Apex 128″ Monoshock RA II.
Общеизвестно, что разработанная Yamaha подвеска Monoshock является одной из лучших задних подвесок в области, связанной с гонками на квадроциклах по бездорожью. Новая 128″ Monoshock RA II – это следующий шаг к повышению управляемости и комфортабельности езды, обеспечивающий повышенную проходимость, плавность и превосходную прямолинейность езды. Новый 128 дюймовый гусеничный трак Ripsaw плотно сцепляется с поверхностью и целиком подчиняется водителю, что исключает занос машины.
Две розетки постоянного тока.
Для зарядки мобильника, подключения GPS или других электрических приборов имеется розетка автомобильного образца. Корме того около левой руки имеется RCA-образца разъем для подключения обогревателя смотрового щитка гермошлема или других приборов с таким разъемом.
Повышенная защита от ветра.
Много усилий было затрачено на повышение комфортабельности езды, в том числе и на защиту от ветра. Новое, состоящее из трех частей ветровое стекло полностью модернизировано для улучшения защиты от ветра без ущерба для высокоскоростных качеств. Боковые панели стекла были дополнительно модифицированы таким образом, чтобы усилить воздушный поток вокруг водителя, расширяя воздушную оболочку особенно вокруг ног водителя.
Ключевые особенности 2011 Apex:
- Разработанная конструкторами Yamaha система EXUP
- Система EPS для легкого и точного пилотирования
- Новая конструкция лыж для невероятных поворотов
- Полностью алюминиевая, отлитая по технологии CF рама с улучшенной сбалансированностью и устойчивостью
- Система торможения двигателем
- Новый 128 х 1.25 х 15 дюймов гусеничный трак
- Новые более высокое сиденье с обивкой пониженного износа
- Лобовое стекло особой формы, полностью защищающее от ветра
- Новейшая эргономика, отличающаяся новым более высоким, контурированным седлом и расположением руля.
- Новый высокоэффективный подогрев рукояток.
В нашем магазине Вы можете купить снегоход Yamaha Apex X-TX.