Холостой ход двигателя ваз2115 - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя ваз2115

Проверяем датчик холостого хода на ВАЗ-2114 своими руками: признаки неисправности

Если холостой ход на автомобиле начал «плавать», а его работа в целом стала нестабильна, то в первую очередь следует проверять датчик холостого хода. В этой статье мы подробно расскажем Вам об этом, а также подскажем, как подойти к вопросу выбора данного датчика.

Видео с обзором основных неисправностей датчика холостого хода (+ замена)

Основные признаки неисправности

Среди всех неполадок двигателя, «плавающие»обороты холостого хода особенно заметны, и проявляются они в следующем:

  • Двигатель глохнет в момент переключения скоростей.
  • Обороты двигателя, то резко поднимаются, то опускаются вплоть до минимума.
  • Обороты резко падают в момент остановки при работающем двигателе (в момент остановки на светофоре – прим.).

При наличии таких симптомов, как правило, неисправен датчик холостого хода. Однако перед тем как приступить к его ремонту, нужно понять, как он выглядит и где он находится.

Расположение датчика на двигателе

Датчик, регулирующий холостой ход на ВАЗ-2114, как правило, фиксируется при помощи двух болтов рядом с дроссельным узлом. Его легко узнать по наличию колодки питания и специфической форме.

Расположение датчика холостого хода

Теперь, когда мы разобрались о его местонахождении, можно приступить к диагностике и при необходимости к ремонту.

Диагностика неполадок

Сложность диагностики датчика холостого хода заключается в том, что его неполадки не покажет бортовой компьютер, а работоспособность можно проверить лишь в ручную. Чего нельзя сказать, о датчике положения дроссельной заслонки, потому как признаки неисправностей у них одинаковые, а выявить последнюю, может самый обычный бортовой компьютер.

Проверка цепи датчика

  1. Перед тем как приступить к проверке датчика, позаботьтесь о том, что мультиметр исправен и готов к работе.

Датчик холостого хода и его «провода» ниже датчика дроссельной заслонки. Датчик дроссельной заслонки отмечен стрелочкой. У датчика холостого хода снята колодка.

Обратите внимание, что на автомобилях оборудованных двигателем с объёмом в 1,6 литра, необходимо демонтировать крепление дроссельного узла, и убрать его от самого ресивера примерно на пару сантиметров.

Берём мультиметр

  1. Затем, на мультиметре выставляем режим проверки «вольтметра».
  2. Чёрный щуп подключаем к «массе», а красный, фиксируем на выводах колодки А – D.

Так выглядит расположение выводов на колодке питания РХХ.

Если после проверки было установлено, что цепь исправна, то можно приступать непосредственно к датчику.

Проверка датчика холостого хода

При проверке самого датчика, вы должны подключить датчик в режим проверки сопротивления следующим образом:

    Независимо от полярности, подключаем щупы сначала к выводам A и B , а затем C и D . Если датчик исправен, то значения должны составлять порядка 53 Ом.

Значения в норме.

Если показания проверки были с отклонениями от нормы, то его можно попробовать очистить при помощи очистителя карбюратора, либо приобрести новый.

Какой датчик выбрать?

Для того, чтобы правильно подойти к выбору датчика холостого хода на ВАЗ-2114, вы должны знать, то, что последние две цифры на артикуле датчика имеют особое значение. Потому как, если артикул старого, заканчивался на «01», а на замену будет поставлен датчик с цифрами «04», то никакого толка от этого не будет, потому, как он просто-напросто не заработает должным образом.

Родной датчик и аналог

Взаимозаменяемыми считаются датчики с номера «01» на «02» и «03» на «04» соответственно.

Во время выбора этого устройства обращайте внимание также на контрафактные товары, потому как на современном рынке их скопилось достаточно.

ВАЗ 2115 инжектор, проблема

26 мая 2011, 19:28 #1

При запуске двигателя на холодную заводится сразу.

На горячею с пятого шестого раза заводится и глохнет при переключении с повышенной на пониженную.

27 мая 2011, 20:05 #2

sip1506, 26 мая 2011, 19:28

При запуске двигателя на холодную заводится сразу.

На горячею с пятого шестого раза заводится и глохнет при переключении с повышенной на пониженную.

Если небольшое нажатие на педаль газа, помогает запустить горячий двигатель то возможно регулятор давления.

Признаками неисправности регулятора давления топлива могут быть:

— неустойчивая работа двигателя;

— двигатель глохнет на холостом ходу;

17 июня 2011, 17:46 #3

14 июля 2011, 20:39 #4

Нужна Ваша помощь Двигатель 2115 работает не стабильно первую минуту после запуска, потом обороты стабильны, но вибрация двигателя остается. Поменял всё, что связано с топливной системой, поставил новый ДХХ, но всё без изменений

17 июля 2011, 15:26 #5

Прошу помочь, при запуске двигателя пятнашки заводиться, но нестабильный холостой ход работает секунд пять и глохнет, поменял все фильтра, высоковольтные кабеля, свечи, заводиться с 5-6 раза, кто может помочь прошу откликнуться! (спрашивал говорят мозги к инжектору не подходят)

Читать еще:  Чем лучше двигатель 16кл

17 июля 2011, 23:15 #6

OLEG_KZ, 17 июля 2011, 15:26

Прошу помочь, при запуске двигателя пятнашки заводиться, но нестабильный холостой ход работает секунд пять и глохнет, поменял все фильтра, высоковольтные кабеля, свечи, заводиться с 5-6 раза, кто может помочь прошу откликнуться! (спрашивал говорят мозги к инжектору не подходят)

Для того чтобы утверждать что мозги не подходят к инжектору нужно как минимум сделать диагностику, возможно у тебя барахлит ДХХ.

17 июля 2011, 23:26 #7

Димитрий, 14 июля 2011, 20:39

Нужна Ваша помощь Двигатель 2115 работает не стабильно первую минуту после запуска, потом обороты стабильны, но вибрация двигателя остается. Поменял всё, что связано с топливной системой, поставил новый ДХХ, но всё без изменений

Проверь свечи и померей давление в рампе возможно бензо-насос не создаёт нужного давления.

6 августа 2011, 10:34 #8

Доброго дня всем! Ребята подскажите в чем может быть проблема. 2115 инжектор, 2001 года. На холодную заводиться машина прекрасно, при повышении температуры 90 и выше она глохнет и не заводиться пока не остынет.

6 августа 2011, 19:15 #9

Юрий80, 6 августа 2011, 10:34

Доброго дня всем! Ребята подскажите в чем может быть проблема. 2115 инжектор, 2001 года. На холодную заводиться машина прекрасно, при повышении температуры 90 и выше она глохнет и не заводиться пока не остынет.

Как вариант. Либо датчик температуры при нагреве уходит в обрыв (резко увеличивает сопротивление, что воспринимается как низкая температура и увеличивается обогощение смеси), свечи заливаются топливом. В этом случае свечи будут мокрыми. Либо требуется регулировка первоночального положения холостого хода. Либо просто чистка узла от грязи, и так бывает.

7 августа 2011, 01:58 #10

Свой_взгляд, 6 августа 2011, 19:15

Как вариант. Либо датчик температуры при нагреве уходит в обрыв (резко увеличивает сопротивление, что воспринимается как низкая температура и увеличивается обогощение смеси), свечи заливаются топливом. В этом случае свечи будут мокрыми. Либо требуется регулировка первоночального положения холостого хода. Либо просто чистка узла от грязи, и так бывает.

Спасибо большое за ответ, проблема решилась с заменой модуля зажигания

Лада 2114
Лада 2114

12 марта 2012, 22:00 #11

Добрый вечер всем. Подскажите пожалуйста. У меня ваз 2114,2008 г. Перегорел модуль и блок, я их поменял, блок взял такой же, по цифрам, но проблема в том что на холодную работает 1-2 мин нормально, потам обороты то падают то поднимаются, глушу и снова завожу и так пока двигатель не нагреется, потом все нормально, если скорость не больше 140 км/час, а если больше то чек моргает и та же ситуация, уже поменял, все фильтра, свечи, брони провода, форсунки, уже не знаю что делать. подскажите. Спасибо.

12 марта 2012, 23:23 #12

датчик холостого хода проверял?

SsangYong Actyon Sports АХ-7 крутобл!
Nissan Bluebird Le-Grand

13 марта 2012, 07:24 #13

Лада 2114
Лада 2114

13 марта 2012, 08:44 #14

lada kalina, 12 марта 2012, 23:23, #12

датчик холостого хода проверял?

нет еще. думаешь в нем проблема?

15 марта 2012, 12:25 #15

Там датчиков разных хватает! Может и положения заслонки крякнуть и количества кислорода. Чтобы все по одному методом тыка не покупать, верный путь — к диагносту

20 сентября 2013, 21:37 #16

парни привет проблема в холостом ходе на пятнашке 10 года с полгода назад начала внезапно глохнуть при выжиме сцепления с притормаживанием обороты прыгать менял рхх дпдз дпкв дтож чистил все на свете массы протягивал свечи провода форсунки бензонасос рабочий на сто говорят модуль-поменял нифига пропуски 1й и 3й в очередной раз поменял свечи провода датчики хватило на 4 дня но сейчас по другому на холодную до 1000 обороты падают нормально потом 500-1000 примерно так как будто разьем дпдз отключен дпдз не подделка 100% помогите если кто что знает плиз машина выела весь мозг

14 февраля 2014, 23:42 #17

Всем привет. У меня ваз 2115 выпуска 2011 года с электронной педалью газа и дросселем. Качусь накатом на 2-й или на третьей без нажатия на газ и только нажимаю на муфту чтобы переключиться как тут же резко подпрыгивают обороты до 2000-х тыщ и обратно а на холостом ходу ниже 1000 и плавают, расход увеличен до 10.3.Поменял много датчиков и бесполезно. Кто сталкивался помогите с соображением! пожалуйсто

Каковы причины плавающего холостого хода: неисправность инжектора ВАЗ

Причины плавающего холостого хода, инжектор ВАЗ и его неисправность, как одна из возможных причин — такие вопросы волнуют многих автолюбителей. Когда в любимой машине случаются поломки, хозяин испытывает такое же волнение, как если бы заболел он сам. И потому в поездке время от времени прислушивается — нормально ли работает машина, не возникли ли подозрительные лишние шумы.

Читать еще:  Шкода фелиция 1997 двигатель схема

В чем заключаются причины плавающего холостого хода ваз

Почему прыгают обороты на ВАЗ-2114 при холодном двигателе? Иногда двигатель начинает вести себя нетипично, если плавают обороты на холостом ходу. Владельцы автомобиля ВАЗ знают, что может возникнуть такая ситуация, так как для отечественных машины это типично.

Неустойчивый холостой ход: в чем причина? Есть самые распространенные причины такого явления, и зная их, можно легко сориентироваться и решить, что предпринять.

Время от времени мотор, который находится в режиме прогрева, начинает вращаться с нестабильной частотой, троит, вибрирует. Если присутствуют странные хлопки в глушителе, это говорит о том, что в глушителе началось переобогащение топливной смеси, а если такие проблемы появились в карбюраторе — то смесь переобедненная.

От топливной смеси, которая поступает в цилиндры на холостых оборотах в ВАЗ, в основном и зависит нестабильность оборотов. Если обороты холостого хода при холодном двигателе дают сбои,троят, возможно, попало инородное тело, достаточно небольшой соринки в канале.

Проблема может возникнуть из-за датчика холостого хода. Для исследования данного узла нужно попробовать снять ВАЗ со скорости именно на холостом ходу. В случае если он не заглох, включаются печка и фары. Если обороты не проседают, значит, в этой части все нормально. Но если в этой части проблема, значит, была произведена неправильная регулировка, и поэтому топливная смесь обеднена именно на холостом ходу.

Как отрегулировать обороты холостого хода

Обороты можно отрегулировать с помощью винтов. Они имеются на карбюраторах, специально предназначенных для ВАЗ.
Плавающий холостой ход может возникнуть, если имеются неисправности в датчике массового расхода воздуха.

  • повредиться;
  • окислиться;
  • износиться.

Во всех случаях ее требуется заменить, контакты зачистить, даже если есть самые незначительные окисления.

Если неисправен датчик, отвечающий за положение коленвала, первое, что нужно сделать — проверить провода, которые к нему идут.

Если здесь не замечены повреждения, к датчику следует подключить мультиметр, а коленвал выставить таким образом, чтобы он был в положении, когда наивысшее напряжение равняется 200 мВ. Если проносить отвертку над сердечником и на экране прибора показываются скачки напряжения, — датчик в исправности, работает нормально.

Неисправность инжектора как причина плавающего холостого хода

Существуют и другие причины неисправности. Если падают обороты на ВАЗ-2115 или 2107, может быть неисправен дроссельный узел, и причина может скрываться в дроссельной заслонке. Если у нее затрудненное перемещение, ее нужно снять и прочистить. Датчик, фиксирующий положение инжектора, требует замеров. Нужно узнать напряжение между минусом и контактом ползунка.

Когда на ВАЗ-2107 инжектор закрыт, напряжение в этом случае должно составлять 0,7 В. Когда он открыт — 4 В. Если цифры неверные, датчик подлежит замене. На ВАЗ-2115 инжектор часто является источником неисправности, поэтому дроссельный узел необходимо прочистить.

Когда предыдущие системы в порядке, следует проверить клапан холостого хода электромагнитный. Его ревизия заключается в том, что прежде всего отключается питание и после этого автомобиль заводится. Для проверки провод подносят к отрицательному контакту и к положительному. Должен произойти щелчок. Если при этих действиях щелчка нет, значит, клапан не работает, а из-за этого плавают холостые обороты.

Если щелчок произошел, проверяется система ЭПХХ, которая автоматически выключает подачу топлива в систему холостого хода при оборотах свыше 1200 в минуту, либо когда холостой ход становится принудительным.

Если неисправности в клапане, то его игла абсолютно перекрывает отверстие, из которого подается топливо для системы холостого хода, и тогда двигатель начинает глохнуть.

В автомобиле горит чек, если неисправность находится в свечах зажигания. Их нужно выкрутить, чтобы проверить, нет ли на них нагара или повреждений, так как нередко из-за их неисправности плавают холостые обороты.

Лучше всего их не чистить, а заменить на новые. Из-за того, что уровень топлива в поплавковой камере карбюратора не отрегулирован, свечи могут пострадать.

Если после проверки всех систем проблемы не выявлены, остается только проверить воздушный фильтр — возможно, он — причина плавающего холостого оборота. Бывает, что его достаточно прочистить, чтобы автомобиль начал нормально работать.

Но если все проверено, а скорость на холостых оборотах не радует, придется ехать к профессионалам на станцию техобслуживания, потому что именно на высокоточном оборудовании можно установить, почему плавают холостые обороты ВАЗ-2115, 2114 инжект.

Можно прочистить СХХ и без демонтажа карбюратора с двигателя. Для этого нужно сделать следующее: установить обороты коленчатого вала в пределах 3000 об/м, повернуть клапан на несколько оборотов. После этого погазуйте и крутите рычаг на оси дроссельной заслонки 1-й камеры.

Затем клапан заворачивается обратно. Повторите процедуру пару раз, пока не появятся устойчивые обороты холостого хода. Таким способом увеличивается разрежение в каналах СХХ.

Читать еще:  Что обозначают буквы на двигателе ниссан

Где располагается датчик холостого хода ВАЗ-2115

Когда мотор на холостом ходу работает с перебоями, это явный признак того, что пора проверить работоспособность РХХ. Вполне вероятно, что понадобится заменить этот узел, потому что ремонту такая деталь не подвергается.

Изначально важно проверить причину нестабильной работы ДВС, возможно, проблема кроется и не в датчике. Но такая ситуация происходит редко, и для решения проблемы достаточно заменить регулятор на новый элемент.

Все работы можно выполнить самостоятельно с минимумом финансовых затрат.

Основные функции РХХ

Устройство предназначено для управления частотой вращения коленвала в моторе.

  1. Это клапан с запорной иглой конусного типа с возможностью перемещения при помощи шагового мотора.
  2. Клапан размещен в дроссельном канале.
  3. РХХ определяет необходимое количество воздуха и подает его в обход дроссельной заслонки.
  4. Таким образом, осуществляется регулировка оборотов двигателя.
  5. В зависимости от условий работы мотора, рассматриваемый датчик увеличивает или уменьшает обороты ДВС до оптимальных значений для режима холостого хода.

Помимо основных функций устройства, этот датчик также косвенным образом влияет на сокращение токсичности выхлопов мотора.

Этот процесс выглядит следующим образом:

  1. Когда происходит торможение двигателем, дроссельная заслонка резко закрывается.
  2. Датчик работает на увеличение подаваемого воздуха в обход заслонки.
  3. Результатом этого является объединение топливной смеси с воздухом, что сокращает токсичность выхлопных газов.

Расположен датчик холостого хода рядом с датчиком дроссельной заслонки и крепится при помощи двух винтов или просто фиксируется клеем.

Проверяем исправность датчика

Если вы заметили нестабильную работу двигателя на холостом ходу, не стоит сразу ехать в магазин за новым устройством. Сначала нужно проверить работоспособность узла, возможно, проблема кроется не в нем. Для этого сделайте следующее:

  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем с проводами от датчика.
  3. Возьмите мультиметр и проверьте сопротивление между контактами А и В, С и D.
  4. Допустимые значения сопротивления находятся в пределах от 40 до 80 Ом.
  5. Если на выходе вы получили иные показатели, тогда регулятор неисправен, следовательно, нужна замена этого узла.
  6. Сопротивление в пределах нормы? Тогда померьте этот же показатель между парами контактов В и С, а также А и D.
  7. Тестер покажет бесконечность или обрыв цепи.
  8. При других показаниях можно считать, что устройство неисправно.

Путем таких простых действий несложно определить работоспособность регулятора холостого хода на вашем ВАЗ-2115. Если элемент поломался, тогда переходите к рассмотрению процесса замены устройства.

Как поменять РХХ на ВАЗ-2115

Как мы уже упоминали ранее, датчик холостого хода не поддается ремонту, его нужно только менять. Цена новой детали составляет около 350 рублей.

Для проведения работ подготовьте следующее:

  1. Датчик.
  2. Незначительное количество масла.
  3. Отвертка на крест.

Теперь можно приступать к замене:

  1. Поставьте машину на ровную площадку.
  2. Затяните ручник.
  3. Откройте капот и определите местоположение регулятора холостого хода. Он размещен на корпусе дроссельной заслонки.
  4. Отключите зажигание и сбросьте клеммы с АКБ. Это нужно для того, чтобы избежать короткого замыкания в электронной системе двигателя.
  5. Отключите колодку от датчика.
  6. Для упрощения процесса замены можно снять весь дроссельный узел.
  7. Дроссельный регулятор зафиксирован тремя болтами, их нужно открутить крестовой отверткой.
  8. После этого снимите весь узел.
  9. Теперь можно демонтировать регулятор. На этом шаге соблюдайте предельную осторожность.

Процесс установки регулятора выглядит следующим образом:

  1. Перед тем как ставить новую деталь, очистите посадочное место, воздушный канал в дроссельном узле и место вставки уплотняющего кольца от различных загрязнений.
  2. Если на кольце были обнаружены трещины, тогда лучше заменить этот элемент.
  3. Перед тем как поставить уплотнительное кольцо, смажьте его моторным маслом.
  4. Устанавливайте кольцо на поверхность дроссельного узла.
  5. Затем на это же место установите датчик (до упора), после чего закрутите фиксирующие болты.
  6. Не забудьте о кронштейне, который крепит провода.
  7. На этом шаге установите обратно дроссельный узел и прикрутите его.
  8. Завершающим этапом идет проверка правильности монтажа и плотности всех соединений. Сделайте это несколько раз.

После всех проделанных работ подключите клеммы к аккумулятору и проверьте, как работает двигатель. Если обороты на холостом ходу стабилизировались, тогда замена была произведена правильно.

Обратите внимание, что новый датчик выбирается по одному параметру – расстояние между кончиком иглы клапана и монтажным фланцем (2,3 см). Компания-производитель определяется самостоятельно – это не столь критично.

Подводя итог, отметим, что регулятор холостого хода – это достаточно важный узел, влияющий на стабильную работу ДВС на холостом ходу. В статье мы рассказали вам, как определить неисправность этого узла, а также как провести замену датчика. В проведении работ нет ничего сложного. Важно соблюдать аккуратность, и все действия выполнять последовательно. В таком случае вы без проблем осуществите ремонт вашего ВАЗ-2115.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector