Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход двигателя заз сенс

Плавают обороты Дэу Сенс 1,3, дергается и глохнет на холостом ходу

При эксплуатации автомобиля Дэу Сенс можно столкнуться с целым рядом проблем. Особенно если проводились дополнительные ремонтные работы с использованием запчастей с других автомобилей.

Такое вмешательство в дальнейшем требует проведения соответствующих корректировок. В частности, после подобного обслуживания может начать троить двигатель, плавать обороты на холостом ходу или силовой агрегат вовсе начнет глохнуть.

Далеко не всегда владелец авто связывает подобные изменения в работе авто с его предыдущим обслуживанием, учитывая, что некоторые проблемы появляются не сразу. Однако если начали плавать обороты, то в первую очередь проверяются такие направления:

Исключать необходимо все возможные уязвимые места, проблемы с которых приводят к нарушению оборотов. Также можно провести диагностику, правда, она не всегда указывает наличие ошибок, так что лучше проверять и рабочие характеристики.

Устраняем проблемы в работе двигателя Дэу Сенс

На автомобиле начали плавать обороты на холостом ходу. Иногда машина просто глохнет, но сразу же удается завести ее без проблем.

Была проведена замена практически всех датчиков, которые прямо или косвенно могут повлиять на работу двигателя. Особого эффекта на поведение силового агрегата это не оказало, проблема осталась.

Также в ходе поиска проблемного участка проводились замеры компрессии, замена свечей зажигания, модуля зажигания. Однако и подобные доработки не принесли ожидаемых изменений – проблемы все также проявлялись.

После этого вспомнили, что недавно на Дэу Сенс были установлены топливные форсунки с ВАЗ-2107. Объем двигателя на нем больше, производительность форсунок соответственно тоже.

С помощью OBD-2 сканера ELM-327 была проведена диагностика автомобиля. Однако ошибок обнаружено не было. В то же время попалась интересная информация относительно рабочих параметров авто, которая и позволила в дальнейшем решить проблему с оборотами.

Вместе со сканером использовалось приложение Open Diag, которое и позволяет получать необходимые данные.

Коэффициент коррекции по лямбда-зонду составлял 1, хотя при установке таких форсунок должен быть максимум 0.98 – на холостых оборотах.

Выставлено было значение в 0,9, что позволило решить проблему с холостым ходом. Однако в процессе езды коэффициент вырастал до отметки 1,5. Соответственно, смесь получалась довольно бедной, из-за чего и появлялось дергание.

В приложении находим раздел корректировки коэффициента CO и выставляем значение 300. До этого стояло значение 113. В процессе езды коэффициент колебался от 0,98 до 1.15. После этого осталась только одна проблема – подвисание оборотов при переходе на холостой ход двигателя Дэу Сенс.

После этого было принято решение вернуть коэффициент коррекции на 1 на холостых оборотах. Это позволило окончательно убрать любые проблемы.

Далее с эксплуатацией автомобиля проблем не возникало. Даже с холостыми оборотами.

Дэу Сенс глохнет на ходу при движении накатом на нейтральной передаче, при остановках с запущенным двигателем

Врожденная болезнь всех мелитопольских двигателей, установленных на Daewoo Sens, заключается в том, что двигатель в один прекрасный момент начинает глохнуть на ходу.

Точнее, при переключении передач, движении накатом на нейтральной передаче, при остановках с запущенным двигателем. А в целом — когда двигатель переходит в режим холостого хода.

Возможные причины нерабочего холостого хода на Сенсе

Важно разобраться, когда именно двигатель начинает глохнуть, что этому предшествует.

Водители часто не в состоянии определить поломку, более того, есть индивидуумы, неспособные систематизировать случаи внезапного выключения двигателя, как, например, автор сегодняшнего видео, представленного ниже.

Именно поэтому, чтобы облегчить работу диагностическому посту, да и самому не тратить деньги на заведомо ненужные запчасти, важно понимать, когда мотор начинает глохнуть.

Ситуаций может быть огромное количество и вот только основные из них:

Двигатель плохо запускается, глохнет на холодную, но на горячую работает стабильно.

Двигатель глохнет всегда при сбросе газа.

Глохнет при езде накатом при нажатии педали тормоза.

Холостые обороты отсутствуют напрочь.

Холостые пропадают только на горячую.

Поломка не поддается анализу, то глохнет, то работает нормально бессистемно.

Понятно, что в таких ситуациях виновника определить крайне сложно, но возможно и без помощи диагностики.

Тем более, что двигатель МеМЗ 307 не самый сложный в мире по конструкции.

Первое, что напрашивается само собой — неисправность регулятора холостого хода (который почему-то упорно продолжают называть датчиком).

Однако перед тем, как покупать новый, хотя стоит он относительно недорого, крайне желательно проверить важные мелочи, которые также могут влиять на поведение двигателя на ходу и на холостых оборотах.

Контакты и проводка . Очень часто водители меняют кучу датчиков, бензонасосы и дроссели, но это ни к чему не приводит. Виновником в этих случаях оказывается банальный контакт на заводской скрутке в 20 см по жгуту от регулятора холостого хода.

Контакт нестабильный, поэтому обороты ХХ то есть, то их нет. И это, заметьте, не одна скрутка в системе управления.

Проблема в том, что паять автомобильные провода нельзя. Их можно только скручивать, либо использовать соединительные фишки.
Кроме всего прочего, очень часто встречающаяся ситуация, когда по какой-то причине обламываются фиксаторы контактных колодок.

На месте холостые могут быть, могут быть и при движении, но стоит машине проехаться по неровностям, контакт на колодке пропадает вместе с холостыми оборотами. А вы говорите — датчики.

Читать еще:  Характеристики двигателя тойота венза

Давление топлива в рампе. Если давления не хватает, то в первую очередь, нестабильность работы двигателя будет прослеживаться на высоких оборотах и под нагрузкой, но иногда давление влияет опосредованно и на холостые обороты.

Зазор между электродами свечей. На Сенсе нормальный зазор между электродами свечи составляет 0,9-1,0 мм.

Его нужно проверять специальным круглым свечным щупом. Также свечи могут просто отработать свой ресурс, покрыться нагаром по тем или иным причинам, может повредиться изолятор и свеча на определенных оборотах будет пробивать на массу. Если ситуация примерно такая — меняем свечи.

Проверим компрессию и разброс показателей по цилиндрам. Номинал для 1,3-литрового двигателя МеМЗ — 11 бар. Если меньше, ищем причины.

Проверяем высоковольтные провода . Если изоляция хоть немного повреждена, провод не будет давать нормальное напряжение на электроды свечи. В результате получим троение, провалы на малых и холостых оборотах.

Датчики . На них можно списать все что угодно. Это и холостые обороты в частности. Следует проверить датчик абсолютного давления (ДАД), датчик температуры воздуха на впуске (ДТВ), а также датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Проблемы с форсунками. Подача топлива на холостых оборотах должна быть стабильной. А за это отвечают форсунки.

Если сопла забиты, они не смогут толком поставлять топливо в коллектор, как следствие, холостые пропадут и могут быть нестабильными.

Подсос воздуха во впускной тракт. Чаще всего при подсосе воздуха холостые обороты плавают, но бывает, что и пропадают вовсе.

В таких случаях нужно проверить все шланги и стыки, привалочные плоскости дроссельного узла, прокладки, а также целостность диафрагмы вакуумного усилителя тормозов. Если дело в нем, то двигатель будет глохнуть при нажатии на педаль тормоза.

Механические повреждения заслонки дроссельного узла , наличие нагара на стенках диффузора. Если заслонка хоть немного заедает, ЭБУ не сможет управлять холостыми оборотами.

Датчик кислорода или датчик СО в более старых Сенсах, где лямбда-зондов не было. Все это можно проверить с помощью сканера по диагностическому разъему, используя соответствующее ПО.

Многовато косвенных причин, не так ли. И это еще не все. Впрочем, пора приступить к основным причинам пропажи холостых.

Прошивка ЭБУ Микас на Дэу Сенс

Очень часто причиной пропадания холостых оборотов становится прошивка блока управления двигателем Микас, не важно, какого поколения.

В Мелитополе либо не умели, либо не хотели доводить некоторые варианты прошивки до кондиции, поэтому среди череды проблем, вызванных кривым ПО, вполне могут оказаться холостые обороты. Прошивка Микас 11 (10.3+), кстати, российская.

Очень часто при анализе прошивки на этом блоке управления выясняется, что все возможные параметры, отвечающие за чистоту выхлопа загнаны на максимальные значения. То есть, и так не самый резвый 1,3-литровый моторчик задушен электроникой наглухо.

Специалисты правят и дозировку топлива, и угол опережения зажигания (погрешность до 6-7 градусов от номинала), и дозировку воздуха, и еще массу важных параметров.

Конечно, для этого нужно иметь опыт и соответствующее оборудование, однако такая возможность все же есть. В крайнем случае, можно купить новый ЭБУ, если позволяют финансы.

Главный виновник — регулятор холостого хода (РХХ)

Подробно рассматривать ремонт регулятора холостого хода мы не станем, поскольку уже не однократно уделяли ему внимание.

Однако следует учесть, что после проверки всех пунктов, которые опосредованно ведут к потере холостых оборотов, обращаться с претензиями нужно именно к регулятору.

Работает регулятор так. ЭБУ собирает по крохам информацию о работе двигателя и условиям работы со всех датчиков на двигателе и вне мотора.

На основе этих показаний он дозирует топливо и воздух, выставляет угол опережения зажигания и выполняет еще кучу разных задач.

Регулятор холостого хода — это конусный клапан, который открывает проход воздуха в обход дроссельной заслонки, если она закрыта. А еще при запуске двигателя регулятор ХХ поднимает обороты для прогрева двигателя и датчика кислорода. Обороты после пуска упали — двигатель прогрет, можно ехать.

РХХ сложностью не отличается. Это шаговый электродвигатель со штоком, на конце которого установлен конусный клапан. Именно этот клапан перекрывает доступ кислорода на впуске, когда заслонка открыта, и открывает обводной канал, когда заслонка полностью закрыта. За этим внимательно следит ЭБУ.

Если клапан (РХХ) вышел из строя, он может попросту не открыться в нужное время, а значит, холостых оборотов у нас не будет.

Или наоборот, он постоянно открыт, тогда наш Сенс будет потреблять топливо лошадиными дозами. И в том, и в другом случае, ничего хорошего нам не светит, а светит как минимум демонтаж РХХ, его чистка, возможно, разборка, смазка и калибровка. Если и это не помогло, тогда нужно установить заведомо рабочий регулятор или купить новый.

Другие причины нестабильных холостых

Есть еще ряд неочевидных причин, среди которых чаще всего проявляются банальное засорение воздушного фильтра, выход из строя модуля зажигания (что бывает крайне редко, да и симптомы там несколько другие), засорение топливного фильтра.

Читать еще:  Хонда аккорд сколько цилиндров двигателя

Качество бензина сильно влияет на качество холостых. Иногда помогает смена заправки, поскольку бензин оказывается нестабильного качества, что и приводит к нестабильности работы ЭБУ и всей системы холостого хода, системы питания и зажигания.

Холостой ход двигателя заз сенс

Регулятор холостого хода (ВАЗ 2110-2112, Сенс, Славута, Таврия, ЗАЗ Шанс и их модификации с инжекторным двигателем)

Особенности изделия:
Регулятор холостого хода РХХ 2112-1148300 применяется в электронных системах управления двигателем автомобилей семейства ВАЗ 21083-2112, Сенс, Славута, Таврия, ЗАЗ Шанс и их модификациях с инжекторными двигателями для регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Регулятор холостого хода РХХ 2112-1148300 оснащен металлическим наконечником, из стали (по рекомендации автозавода), что значительно увеличивает его ресурс и позволяет работать с газобалонным оборудованием.

РХХ состоит из шагового двигателя и соединенного с ним клапана с конусным металлическим наконечником. Клапан РХХ, установленный в обходном канале подачи воздуха дроссельного патрубка, на режиме холостого хода выдвигается или убирается управляющими сигналами электронного блока управления (бортовым компьютером автомобиля).

РХХ регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, в соответствии с нагрузкой двигателя при закрытой дроссельной заслонке и управляет количеством воздуха, подаваемым в обход закрытой дроссельной заслонки.

Помимо этого РХХ способствует снижению токсичности отработанных газов. Когда дроссельная заслонка закрывается, РХХ увеличивает количество воздуха, подаваемого в обход дроссельной заслонки, обеспечивая обеднение воздушно-топливной смеси. Это снижает выбросы углеводородов и окиси углерода, происходящие при быстром закрытии дроссельной заслонки.

Применение:
Применяется на автомобилях семейства ВАЗ 2110-2112 и их модификациях, с инжекторными двигателями объемом 1500 — 1600 см, Сенс, Славута, Таврия, ЗАЗ Шанс и их модификациях с инжекторными двигателями.

Технические характеристики:
Работоспособность при температуре окружающей среды: от — 40 °С до + 130 °С.
Работоспособность при напряжении в бортовой сети автомобиля: от 7,5 до 14,2 В.
Сопротивление обмоток: (53 ± 5,3) Ом.
Развиваемое усилие выдвижения штока со скоростью 333 шагов/с: не менее 8,0 Н.
Эффективный диаметр запорного клапана: 7,5 мм.
Рабочий ход штока при перемещении на 250 шагов: 10,4 ± 0,04 мм.
Масса: не более 0,15 кг.
Габаритные размеры: 66x54x32 мм.
Степень защиты корпуса: по ГОСТ 14254-80 – IP-55.

Внимание! С октября 2012 г. в целях защиты оригинальной продукции «Группа Омега» от подделки на изделия РХХ 2112, РХХ 2112 новинка и РХХ 21203 наряду со стикером наносится защитная номерная голограмма. Отсутствие на изделиях голограммы является признаком контрафактности. При покупке проверяйте наличие голограммы, остерегайтесь подделок!

Плавает холостой ход, посоветуйте?

Вообщем сегодня при прогреве заметил что холостой ход плавает, кажые секунд 5 он как бы пытается поднять обороты, и при этом начинает немного дрожать. Неприятно, вообщем рассказы о том что на работающем движке должна стоять ребром монетка вызывают у меня щас иронию… Я так думаю нужна чистка форсунок… Посоветуйте пожалуйста что делать!

ЗАЗ Lanos 2007, двигатель бензиновый 1.4 л., 77 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

ЗАЗ Ланос, 2010

ЗАЗ Ланос, 2009

ЗАЗ Ланос, 2008

ЗАЗ Ланос, 2013

Комментарии 29

Привіт всім, вот у мене така проблема, холостий ход за гуляв як вітер в полі.ланос 1,4 зазовський мотор, замінив датчики нічого не помінялось, дросільу заслінку помив, нічого не помагає, буду вдячний за любі совети, або контакти нормального мастіра в Києві…Зарання дякую.

У меня обороты плавили из-за негерметичности инжектора (прокладка дросселя под замену). Воздух подсасывало, а датчики гасили обороты.и так раз за разом. Причину нашел автомобильным компрессором

Привет. Скинь пожалуйста прошивку свою на сенс 1,3

делал у какого-то мастера, он сделал да еще с отключением лямбда зонда… вот так… прошивки нету, да как ее ставить без понятия…

Решил эту проблему другу настройкой прошивки. отключил лямбду. и корректировку СО. машина работает как часики. Если кому нужно, прошивку дорабатываю по ходу, т.е. поездил — поправил. щас прёт. почти пропал провал при нажатии на газ на холостых. Машина ZAZ SENS 1.3l без кондея и гура. бошка микас 10.3+ (прошивка типо 11.0…) Кому надо, обращайтесь, скину.

Привет!
Скажи пожалуйста, ты просто в настройках эбу отключил лямбду и все, обманку не ставил? И что такое кориктеровка СО?

Я не теоретик, точно что есть корректировка СО не могу ответить. Как понимаю — его регулирует лямбда чтобы меньше было выбросов, более четкая смесь. В прошивке я просто отключил лямбду и клапан продувки адсорбера.

Решил эту проблему другу настройкой прошивки. отключил лямбду. и корректировку СО. машина работает как часики. Если кому нужно, прошивку дорабатываю по ходу, т.е. поездил — поправил. щас прёт. почти пропал провал при нажатии на газ на холостых. Машина ZAZ SENS 1.3l без кондея и гура. бошка микас 10.3+ (прошивка типо 11.0…) Кому надо, обращайтесь, скину.

Привет. Скинь пожалуйста прошивку свою на сенс. Заранее благодарю.

Скину, главное не забыть с гаража ее взять

Решил эту проблему другу настройкой прошивки. отключил лямбду. и корректировку СО. машина работает как часики. Если кому нужно, прошивку дорабатываю по ходу, т.е. поездил — поправил. щас прёт. почти пропал провал при нажатии на газ на холостых. Машина ZAZ SENS 1.3l без кондея и гура. бошка микас 10.3+ (прошивка типо 11.0…) Кому надо, обращайтесь, скину.

Читать еще:  Что можно подлить в масло двигателя

Привет а на 1.4 мемз 317 нет хорошей прошивки а то уже задолбал этот хх

1.4 мемз 317? Я такого не встречал даже

Решил эту проблему другу настройкой прошивки. отключил лямбду. и корректировку СО. машина работает как часики. Если кому нужно, прошивку дорабатываю по ходу, т.е. поездил — поправил. щас прёт. почти пропал провал при нажатии на газ на холостых. Машина ZAZ SENS 1.3l без кондея и гура. бошка микас 10.3+ (прошивка типо 11.0…) Кому надо, обращайтесь, скину.

Привет. Скинь пожалуйста прошивку свою на сенс если есть. Замучали эти обороты . Заранее спасибо!

Решил эту проблему другу настройкой прошивки. отключил лямбду. и корректировку СО. машина работает как часики. Если кому нужно, прошивку дорабатываю по ходу, т.е. поездил — поправил. щас прёт. почти пропал провал при нажатии на газ на холостых. Машина ZAZ SENS 1.3l без кондея и гура. бошка микас 10.3+ (прошивка типо 11.0…) Кому надо, обращайтесь, скину.

ДПривет такая же тема на заз 1.3 поделись прошивкой

Был сегодня у Сережи. Тоже перешивался. Перешивал Борис. Бил себя пяткой в грудь что дело в железе. Сказал что завышено абсолютное давление, т.е. не хватает вакуума. Буду начинать с клапанов. Кажись 0,15 и 0,30 зазоры…

Все верно! но я решил проблему чиповкой! довольный как слон! у нас на районе www.sr-carchip.com/ ! удачи!

У моего бати Ланос 1.6 16v!он был раньше Сенс 1.3
вобщем при его темпе работы всё гораздо раньше из строя выйдет!тоже была такая проблема!
есть такая штука Электро-клапан холостого хода!по заводу раньше шол GMовский, со стальной пулей, зачастую продаюстся с пластиковой, так вот когда пуля пластиковая выгорает, этому клапаночку приходит полярная лиса!посмотри его!советую чисто по собственному опыту поискать GMовский со стальной пулей, если причина в этом конечно…будет стоить дороже понятное дело…зато отходит будь здоров!

Слава как всегда — сначала все претензии предъявляет к датчикам да исполнительным механизмам, не обращая внимания на то, что сенсы и славуты страдают паршивым ХХ с новья даже только что сойдя с конвейера… )

Какой у тебя блок управления ЭСУД? Микас 10.3? 10.3+ (М11)? Всё дело в паршивых калибровках режима ХХ. Начальный УОЗ почему-то занижен и на ХХ. На сенсах он не превышает 8 градусов… На моём мемзе 245 1.1л начальный УОЗ был вообще +6 градусов всего, правда настраивали его не на украине… В итоге, стоило вывести УОЗ холостого хода в +14 градусов и тщательно настроить пи-регулятор (точный регулятор УОЗом) и к-регулятор ( грубый регулятор РХХ), а также покрутить топливоподачу на режиме ХХ и подобрать оптимальный обороты ХХ, как сразу же холостой ход стал ровный и устойчивый.

Да, ещё очень советую сразу же врезать топливный фильтр в шланг от клапанной крышки к корпусу воздушного фильтра. Это шланг вентиляции картерных газов. Через него вечно летит туча масляных паров в область ЗА фильтром… там эта масляная взвесь перемешивается с непрофильтрованными частицами «пыли» и далее эта дикая смесь летит к дросселю… а у дросселя два узких места — щель перетечек дроссельной заслонки и каналы механизма ХХ. Так что вся эта маслогрязная дрянь активно оседает на кромке дроссельной заслонки и забивает щель, отвечающую за перетечки, а также оседает на конусе РХХ, чем нарушает стабильность работы ХХ, потому что РХХ никак не может поймать подходящего положения для удержания ХХ.

Но в любом случае насколько чисто бы не было у тебя там в дроссельном узле — ХХ на мемзах ужасный, потому что до сих пор почему-то блоки управления ЭСУД калибруют какие-то криворукие уроды… На 2108 уоз на ХХ вообще +19 градусов и прекрасно работает. На Мемзе так высоко задирать нельзя — потому что двигатель слишком короткофазный по сравнению с 2108. Но +12.+15 можно выставлять абсолютно смело и далее плясать от этого… Фишка в том, что при УОЗе из этого диапазона двигатель начинает резче реагировать поднятием оборотов на поднятие УОЗа. Т.е. пи-регулятор начинает значительно более точно и оперативно своими зменениями УОЗа поддерживать обороты ХХ, не давая им сильно отклоняться… И вот тогда начинается настоящий кайф 🙂

P.S. Форсунки мыть не каждые 30т.км, а каждые 15т.км максимум! Я мою осенью перед зимой и весной перед летом. В год наезжаю около 30т.км. Каждый раз есть что мыть — форсунки загаживается невзирая на свежие топливные фильтра…

Подскажи помнишь как все это делать? А то калибровка задолжала обороты прыгают до 4000 т.к появляется отрицательно значения шага рхх и шток отрывается на 130 шагов хотя по факту при нажатие газа задаваться должен 5-7 шагов. Это всегда происходит как адаптация фиксирует 247 шагов рхх

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector