0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостой ход инжекторного двигателя уаз

РХХ уаз буханка мотор 4216 инжектор

Регулировка холостого хода на инжекторе.
Мотор 4216. Инжектор.
Одна из причин больших оборотов.

Сейчас холостой около 600-650 оборотов. Что это даст, экономию топлива. Проверено не раз.
Делать или нет решать вам.
В кратце тем кому видео не доступно.
Снимаем рхх.

Выковыриваем пломбы с трёх винтов

Расслабляем их. И поворачиваем по часовой стрелке миллиметра на 3-4 по окружности крышку.
Ориентируемся на щель дросселя для наглядности. Я сократил пропускное отверстие в 2,5 раза. Затягиваем винты.
Проверяем. Полёт отличный. Если что можно всегда подрегулировать в любую сторону.

И сегодня мучил отопление. Зима не за горами. А печка дует холодом, что я только не делал.

По порядку.
Подключение печек идёт параллельно через тройники с заводп. Я решил уйти от этой схемы, просто по тому, что салонная печка мне горячая сильно не нужна. А вот передняя нужна максимально эффективной. По ряду причин буханководам хорошо извесным.
Подключил последовательно. Сначала переднюю печку и от неё заднюю.
Подача с штатного крана, что на головке двигателя, приходит на нижний патрубок передней печки, с передней печки (верхний патрубок) на нижний патрубок салонной печки, и уже с верхнего патрубка салонной печки к помпе.
Вроде всё грамотно. А работать не хочет !
Надо сказать и на штатном подсоединении у меня был «дубак».
Полез искать пичины.
Всё поотсоединял, продул. Везде воздух проходит свободно. Это я на случай нештатно заглушенного патрубка. Было раз давно не мог печку запустить, оказалось вместа крана, в патрубок сунули шарик от подшипника, тем самым видно решили проблему на лето, лень было краник корячить ).
Тут шариков не обнаружил.
А тепла всё нет.
Отреставрировал электро помпу. Была заклинившая и подгоревшая. Разобрал. Смазал. Подпоял. Заработала не хуже новой. Врезал её на подаче, сразу за краном головки. Провода подключил к печке салона. Запараллелил.
Запуск, прогрев. Включаю переднюю печку
ОТЛИЧНО ХОЛОДИТ ! )
включаю заднюю, одновременно с помпой.
Ооооо
ТЁПЛЕНЬКАЯ ПОШЛА ). Но не достаточно.
Значит циркуляция есть.
Отключил насос. Тепло пропало (.
Методом исключения осталось только помпа мотора. Сроду с ними проблем небыло. Тыщу раз их перебирал в давние времена, мульён раз менял на новые. Но какие бы они ни были убитые, гремящие и съсущие со всех дыр, фунциклировали всегда.
Но мозг то дотошный.
Надо проверить!
А как ?
Легко.
Надеваю шланг на штуцер помпы, конец в рот), засасываю воду по методу, «отсос бензы из канистры» (глотать не надо)✌ .
Запускаю мотор. По идее должен появится всасывающий эффект.
НОЛЬ !

Регулятор холостого хода ЗМЗ-409 УАЗ Буханка – конструкция, назначение, неисправности

В компоновке двигателя ЗМЗ-409 УАЗ Буханка, как и прочих моторов, имеется регулятор холостого хода.

Особенности

Регулятор холостого хода УАЗ Буханка – это 2-обмоточный поворотный соленоид с проходным отверстием щелевого типа, причем его сечение меняется в зависимости от команд ЭБУ. Сам РХХ выполнен в форме цилиндра с парой штуцеров – впускным и выпускным, последний повернут на 90°. Внутри корпуса располагаемся 2-обмоточный электромотор, клапан, а также вилки соединителя.

От ресивера до выходного штуцера и от бокового штуцера дроссельного механизма до входного штуцера идут шланги, для фиксации коих использованы хомуты. Что касается подключения РХХ к проводке, то оно осуществляется 3-контактной розеткой.

Назначение

Основные функции РХХ ЗМЗ-409:

  1. Запуск и прогрев силового агрегата на ХО;
  2. Поддержание min ХО;
  3. Контроль циклового наполнения воздуха при условии частичных нагрузок;
  4. Демпфирование потока воздуха при резком изменении положения дроссельной заслонки.

При закрытой дроссельной заслонке, воздух подается в задроссельное пространство через байпасный канал. В процессе взаимодействия статора и ротора, происходит поворот ротора на определенный угол, что изменяет сечение байпасного канала.

Читать еще:  Что сделать чтобы стуканул дизельный двигатель

Полное открытие РХХ равно 240 шагам и актуально в момент запуска мотора. При условии принудительного ХХ регулятор полностью закрыт. На ХХ при прогретом силовом агрегате регулятор открыт на 35-45%.

Признаки поломки

Первый признак неисправности регулятора холостого хода УАЗ Буханка – плавающие обороты ХХ даже при прогретом моторе. Кроме того, нередко двигатель удается запустить только при условии нажатой педали акселератора. При росте нагрузки (включение фар и т. д.) обороты могут снижаться.

Проверка

Чтобы проинспектировать корректность функционирования РХХ ЗМЗ-409, необходимо подключить сканер. При температуре мотора в 80-100 °С, положение РХХ на холостых оборотах обязано варьироваться от 22% до 34%. Все это при условии отключенных потребителей электричества.

В случае заниженного положения РХХ, налицо либо неверно отрегулированный привод дроссельной заслонки, либо сама заслонка приоткрыта. Повышенное значение свидетельствует о недостатке воздуха, поступающего через дроссельный узел, неисправности или же закоксованности регулятора.

Если налицо коды поломки, первым делом необходимо выяснить неисправный компонент. Им может быть:

  1. БУ силовым агрегатом;
  2. Регулятор холостого хода УАЗ Буханка;
  3. Цепь питания РХХ.

Чтобы это сделать, требуется выключить зажигание, отсоединить РХХ, вновь включить зажигание и аннулировать все ошибки, после чего снова их проверить (через 15-20 сек.). При наличии прежних ошибок, стоит искать причину в ЭБУ или проводке. Если же ошибки другие – дело в регуляторе.

В целях проверки активного сопротивления обмотки, нужно выключить зажигание и отсоединить проводку. В норме оно равно 11-13 Ом, не принимая во внимание сопротивление омметра. При меньшем показателе налицо короткое замыкание обмотки РХХ.

Инспекция питания на регулятор осуществляется при отсоединенном чехле розетки и активированном зажигании. Требуется проверить напряжение в зоне между массой мотора и выводом «2» РХХ. В исправном состоянии узла оно равно напряжению АКБ. Если оно слишком низкое – причина в обрыве цепи питания.

Датчик холостого хода автомобиля УАЗ

Отечественные внедорожники УАЗ Патриот и УАЗ «Буханка» оснащаются инжекторным двигателем ЗМЗ 409. За регулировку холостого хода этого двигателя отвечает датчик холостого хода РХХ 60. В статье описано назначение этого устройства, признаки неисправности, способы проверки, замена изношенного регулятора.

Устройство

РХХ автомобилей УАЗ устанавливаются на верхней части впускного коллектора. Регулятор представляет собой алюминиевую колбу, с 2 отводами под воздушные патрубки. Внутри корпуса имеется электродвигатель и пара штуцеров. Штуцера отвечают за впуск воздуха в РХХ и перенаправление его в систему. Питание электродвигателя осуществляется напрямую, через блок управления двигателем, через 3 контактный соединительный разъем.

Назначение и работоспособность

Датчик холостых оборотов, инжекторного автомобиля УАЗ, предназначен для подачи воздушной массы в топливо, без использования дросселя. Подобный подход применяется для:

  1. Запуска агрегата, для последующего прогревом.
  2. Удержания уровня холостых оборотов, при простое на «нейтрали».
  3. Наполнения горючей смеси воздухом при нагрузках.
  4. Уравнивания воздушного давления, во время резкого нажатия педали акселератора.

РХХ начинает свою работу сразу же, после пуска двигателя. ЭБУ посылает импульс на электродвигатель регулятора, который в свою очередь толкает впускной штуцер. Штуцер открывает зазор в калибровочном отверстии, тем самым обогащая топливо воздухом. Во время работы на холостом ходу, весь воздушный поток проходит в систему при полном закрытии дроссельной заслонки. Подача полного цикла воздушного потока, сокращается по мере нагрева двигателя. В момент запуска агрегата, штуцер РХХ открыт на 240 шагов. После полного прогрева, байпасный канал РХХ закрывается до 75 %, но подача воздуха не прекращается. Полное закрытие РХХ происходит после открытия дроссельной заслонки. ЭБУ получает сигнал об открытии, и отключает двигатель регулятора холостого хода.

Читать еще:  Чип тюнинг двигателя skoda rapid

Признаки неисправности

В процессе длительной эксплуатации автомобиля, регулятор холостого хода может выйти из строя. К признакам неисправности РХХ можно отнести:

  1. Трудный запуск двигателя.
  2. Нестабильные обороты холостого хода.
  3. Запуск двигателя с подкачкой топлива педалью газа.
  4. Неустойчивые обороты ХХ при включении фар, магнитолы, печки.

О неисправности датчика холостого хода можно узнать из показаний приборной панели. Эти показания являются кодами ошибок ЭБУ. Инжекторные автомобили УАЗ Буханка и Патриот оснащаются 2 видами электронных контроллеров: Микас 11 и Микас 7.2. От типа контроллера зависит значение кода выдаваемой ошибки.

Микас 11

Коды ошибок от 0505 до 0511 означают блокировку холостого хода и неисправность электрической цепи РХХ.

Коды ошибок от 1509 до 1514 означают короткое замыкание цепи РХХ на массу либо между обмотками.

Коды ошибок от 1750 до 1755 также означают проблемы с электрической цепью РХХ.

Микас 7.2

Контроллер этого типа выдает трехзначные коды ошибок. Коды 161, 164 означают короткое замыкание в электродвигателе. 162 и 165 говорят об обрыве в цепи. 163, 166 означают замыкание с массой.

Проверка РХХ

Проверку регулятора холостого хода на работоспособность можно провести на месте, без демонтажа. В случае нестабильной работы двигателя на холостом ходу, проверить можно при помощи пережима впускного воздушного патрубка. Если двигатель продолжает работать, без подачи воздуха в систему, это говорит о дополнительном подсосе. В этом случае требуется проверить патрубок на герметичность в местах соединений и его общую целостность.

Метод 2

Проверка этим способом осуществляется также без демонтажа узла. Необходимо отсоединить от РХХ электрический разъем. Далее поочередно подать напряжение в 12 вольт всем клеммам регулятора. Отсутствие реакции, говорит о полной неисправности детали.

Метод 3

Третий метод проверки основан на измерении электрического сопротивления двигателя регулятора холостого хода. Проверка осуществляется при помощи омметра. Допустимые значения исправного датчика следующие:

  1. Клемма 1–2 от 10 до 13 Ом.
  2. Клемма 2–3 от 10 до 13 Ом.
  3. Клеммы 1, 2, 3 при проверке на корпус до 1 МОм. Отсутствие сопротивления говорит о межвитковом замыкании двигателя.

Метод 4

Этот способ основан на подаче напряжения напрямую в РХХ. Для этого необходимо отсоединить разъем от соединительного гнезда. Далее необходимо:

  1. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 3. При этом должен открыться штуцер РХХ.
  2. Подключить «+» ко 2 клемме, а «−» к 1. При этом штуцер РХХ должен закрыться.

Отсутствие реакции на подачу напряжения означает неисправность устройства.

Замена

Осуществить замену неисправного регулятора холостого хода, можно самостоятельно. Для этого необходимо:

  1. Дать двигателю остыть.
  2. Отсоединить «−» от аккумуляторной батареи.
  3. Ослабить хомуты воздушных патрубков, вынуть их концы из торцов РХХ.
  4. Вынуть разъем из соединительного электрического гнезда.
  5. Отвернуть 2 крепежных болта, используя ключ «10».

После всех манипуляций, неисправный РХХ полностью демонтирован. Замена новой детали проводится в обратном порядке.

Менять неисправный регулятор холостого хода нужно только на оригинальный аналог. Оригинальные РХХ 60, для автомобилей УАЗ, маркируются артикулом MP-406-1147051-02 или 406.1147051-02.

Видео по теме

Инжекторные системы ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. Руководство — часть 9

А.М.Банов. Диагностика автомобилей ВАЗ

охлаждающей жидкости устанавливается по времени работы двигателя. Запуск горячего двигателя при
отказе датчика температуры будет иметь свои сложности.

Неисправен узел дроссельной заслонки. Горячий двигатель после запуска глохнет – нет перехода в

режим холостого хода. Помогает нажатие на дроссельную заслонку сразу после пуска двигателя. Можно
подогнуть язычок-ограничитель закрытого положения дроссельной заслонки, но так, чтобы показания
датчика положения дросселя равнялось 0 при отпущенной педали (проверяется тестером).

Неисправно зажигание. Здесь нет никаких рецептов, кроме как заменить все неисправные элементы

Читать еще:  Чем отличаются двигатели f14d3 f14d4

Неисправен регулятор топлива. Регулятор топлива подтекает, дополнительное топливо поступает во

впускной коллектор через воздушную трубку, двигатель заливает. В этой ситуации следует снять трубку с
впускного коллектора, двигатель должен работать устойчиво.

5. Холостой ход

Режим холостого хода определяется системой управления двигателем при наличии следующих ус-

ловий:
• Закрыта дроссельная заслонка,

• Обороты двигателя меньше заданного уровня. Этот уровень составляет плюс 25% к заданной частоте

оборотов холостого хода. Заданная частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода опре-

деляется автоматически в зависимости от теплового состояния двигателя и скорости движения автомо-
биля.

Система выставляет специальный признак наличия холостого хода, этот признак отображается тес-

К сожалению, в системе нет сигнала включения КПП, поэтому реально в этом режиме автомобиль

может двигаться, если включена КПП, или двигаться по инерции, при выключенной КПП. На сухом ас-

фальте движение с включенной КПП и закрытым положением дроссельной заслонки может служить неко-
торым тестом работы двигателя и ее системы управления. Движение в режиме холостого хода в небольшую

горку на первой, второй и даже третьей передаче должно происходить плавно, без рывков, и не требовать
нажатия на педаль дроссельной заслонки. Движение автомобиля накатом на четвертой передаче при скоро-

сти ниже 50 км/час должно осуществляться без подергиваний. Неисправности в системах зажигания и топ-
ливоподачи в этих режимах проявляются ощутимыми толчками при движении автомобиля.

Нас интересует режим холостого хода на остановившемся автомобиле, поскольку это основное со-

стояния для диагностики и проверки системы управления – можно открыть капот, и «любоваться» работой

системы управления. Практически совсем нет станций технического обслуживания, где для проверки систе-
мы управления и двигателя можно создать ездовые режимы, поставив автомобиль на барабаны.

После проверки системы управления на станциях технического обслуживания, с подключением

красивых приборов, часто можно слышать – «у Вас все в порядке по параметрам работы системы». Но про-

блемы с расходом топлива, динамикой разгона, наличию рывков и провалов остаются. Что же можно прове-
рить в системе управления на режиме холостого хода?

Первое – топливоподача. Легко убедиться в правильности работы насоса регулятора давления, це-

пей управления форсунками. Можно сделать баланс форсунок специальным тестером и замерить допусти-

мость их расходных характеристик. К дальнейшему поиску проблем с работой двигателя лучше приступать,
когда есть уверенность в правильной работе системы топливоподачи.

Второе – система подачи питания на элементы ЭСУД. Проверить напряжения бортовой сети, на-

пряжение питания датчиков, срабатывание всех исполнительных элементов, проверить выходные напряже-

ния с датчиков. Для этого удобно иметь специальные приборы: разветвитель сигналов с блока управления,
имитаторы датчиков, тестер форсунок и шагового мотора (ДСТ-6Т).

Третье – проверка работы системы зажигания. Опыт показывает, что все проблемы лежат в высоко-

вольтной части этой системы: модуль зажигания, высоковольтные провода, свечи. Эта проверка должна про-

водиться при помощи специального высоковольтного пробника.

Четвертое – установка коэффициента коррекции СО, если машина не оборудована системой по-

давления токсичности: L-зонд, нейтрализатор, адсорбер.

Функционально, коэффициент коррекции СО нужно выставлять по показаниям газоанализатора.

Для устойчивой работы двигателя на режиме холостого хода можно обойтись и без газоанализатора.

Коэффициент коррекции СО является мультипликативной составляющей времени открытия фор-

сунки (множитель). Уменьшая или увеличивая его значение можно снизить расход топлива через форсунку в
режимной области работы двигателя: малые наполнения, обороты близкие к оборотам холостого хода 800-

В городском цикле движения правильная топливоподача в этом режиме позволяет снижать расход

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты