Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя 700

Плавающие обороты двигателя QG18DE на (прогретом) холостом ходу

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Плавающие обороты двигателя QG18DE на (прогретом) холостом ходу

    Заменил двигатель на Nissan Bluberd Sylphy на контрактный со всеми навесами и АКПП, поставил. И тут начались проблемы с холостым ходом.
    Двигатель QG18DE кузов QG10 008080 (2000г.)

    Описание:
    При запуске на холодную если не подгазовать глохнет. Подгазовал, схватил холостые обороты и прогревается. Стрелка оборотов лежит на 700, что странно.

    После прогрева до температуры двигателя свыше 95 градусов (температура включения вентиляторов) наступает самое интересное. Обороты начинают прыгать в диапазоне 1500 — 1700 циклично в два такта, и так происходит пока не включишь передачу. Опять ставишь на паркинг, снова эти качели.

    Во время движения невозможно педалью газа плавно повысить обороты с 700 до 1500, сразу при малейшем нажатии подскакивает на 1500, т.е. сильно резво получается при маневрах во дворах — опасно. Свыше 1500 машина работает хорошо. По звуку двигатель работает ровно и тихо, практически как новый, но до 95 град (смотрели по сканеру).

    Переставляли с электриком дроссельные заслонки со старого двигателя, меняли МАФ, пробовали меняли КХХ, даже меняли UFI, пробовали обучить заслонку. Та же история. На холстых оборотах 1500-1700. Герметичность соединения шлангов тоже проверяли. Пробовали подключить КХХ, а вкрученный КХХ оставить без клеммы. Точно так же работает и без КХХ. Т.е. обороты регулируются подачей топлива а не воздуха. Сканировали на ошибки. Выдает неисправную лямбду.

    Кто то сталкивался с этой проблемой? На прошлом двигателе такого не было. Все работало ровно.

    Похоже на «новом» двигателе был неисправен шаговый мотор клапана ХХ и холостые были выставлены заслонкой без регулировки TPS (датчика положения педали газа) Соответственно с него по-умолчанию подаётся сигнал о нажатой педали, даже если это не так.
    Боюсь, как бы твой «новый» КХХ не убил твой старый ЭБУ. Доставай комп и смотри сборку управления ШД КХХ.
    Кури FAQ, удели внимание темам — Не опять, а снова про КХХ
    https://foto.drom.ru/11439/
    http://old.wingroad.ru/index.php?topic=7597.30
    https://foto.drom.ru/5564/

    Последний раз редактировалось Dimon_27; 05.08.2015 в 16:28 .

    Разбирали оба ЭБУ. Микросхемы в порядке — оба блока рабочие. В любом случае спасибо за ссылки. Я после всех часов нахождения с электриком у своего мотора с закрытыми глазами могу сказать где что стоит и как снимать. Но пока делу не помогло. Сейчас машина в сервисе на диагностике.. сегодня позвонили.. извинились и сказали что не смогли определить причину неисправности. Завтра буду забирать расспрошу коллектив что нарыли что смотрели.

    Успехов. Просьба — Отпиши что было.

    Приветствую! подскажите при 3000 тыс об, скорость 90 км, это нормально? что то мне кажется у меня завышены обороты на скоростях, либо не включается 4 скорость. мотор ревет, обороты большие, а скорость маленькая. авто ниссан ад QG18 4WD

    Ну сколько передач можно послушать спокойно. Выйди на трассу и посчитай. Вообще явно многовато всё таки.

    А вообще , у меня нет родного тахометра. данные я беру с борт компа, может он приверает?

    На 3 тыщах 120-125 должно быть

    Заменил двигатель на Nissan Bluberd Sylphy на контрактный со всеми навесами и АКПП, поставил. И тут начались проблемы с холостым ходом.
    Двигатель QG18DE кузов QG10 008080 (2000г.)

    Описание:
    При запуске на холодную если не подгазовать глохнет. Подгазовал, схватил холостые обороты и прогревается. Стрелка оборотов лежит на 700, что странно.

    После прогрева до температуры двигателя свыше 95 градусов (температура включения вентиляторов) наступает самое интересное. Обороты начинают прыгать в диапазоне 1500 — 1700 циклично в два такта, и так происходит пока не включишь передачу. Опять ставишь на паркинг, снова эти качели.

    Во время движения невозможно педалью газа плавно повысить обороты с 700 до 1500, сразу при малейшем нажатии подскакивает на 1500, т.е. сильно резво получается при маневрах во дворах — опасно. Свыше 1500 машина работает хорошо. По звуку двигатель работает ровно и тихо, практически как новый, но до 95 град (смотрели по сканеру).

    Переставляли с электриком дроссельные заслонки со старого двигателя, меняли МАФ, пробовали меняли КХХ, даже меняли UFI, пробовали обучить заслонку. Та же история. На холстых оборотах 1500-1700. Герметичность соединения шлангов тоже проверяли. Пробовали подключить КХХ, а вкрученный КХХ оставить без клеммы. Точно так же работает и без КХХ. Т.е. обороты регулируются подачей топлива а не воздуха. Сканировали на ошибки. Выдает неисправную лямбду.

    Читать еще:  Двигатель 406 инжектор сколько масла лить

    Кто то сталкивался с этой проблемой? На прошлом двигателе такого не было. Все работало ровно.

    Мозги старые остались? Потому что на QG18DE разные датчики бывают. Например ДМРВ есть с пятью контактами и есть с четырьмя контактами, на этот мотор.

    Плавают обороты: зазор дроссельной заслонки как одна из причин неисправностей

    1. Плавают обороты: выявление причин
    2. Восстановление дроссельной заслонки как путь к нормализации оборотов
    3. После чистки дроссельной заслонки

    Плавают обороты: выявление причин

    Фразу «плавают обороты» произносят в том случае, когда стрелка тахометра колеблется в широком диапазоне значений – от 500 до 1000 единиц. Особенно заметны скачки на холостом ходу, когда автомобиль заведен, но движение не началось. Нормальным считается значение в 700-800 оборотов в минуту.

    Колебания стрелки сопровождаются попеременным возрастанием и уменьшением посторонних шумов и вибраций со стороны двигателя.

    Причин этой проблемы может быть множество, остановимся на нарушении герметизации системы, а именно – неполадках с дроссельной заслонкой.

    В исправном состоянии она должна впускать необходимое количество воздуха в цилиндры во время движения автомобиля для создания топливно-воздушной смеси.

    В закрытом положении просачивание вещества через нее исключается (точнее воздуха поступает очень малое количество, которое не влияет на функционирование системы).

    За пропуск воздуха на холостом ходу отвечает регулятор холостого хода (РХХ). В случае избыточного поступления газа через РХХ и дроссельную заслонку электронный блок управления получает сигнал о необходимости подачи горючего для создания топливно-воздушной смеси, вследствие чего обороты повышаются.

    После того, как машина понимает, что смеси избыток, подача топлива снижается (вместе с оборотами). Это повторяется из раза в раз, пока проблема не будет устранена. Для стабилизации работы осуществляется замена или восстановление дроссельной заслонки.

    Восстановление дроссельной заслонки как путь к нормализации оборотов

    Дроссельная заслонка может некорректно функционировать из-за двух проблем – истирание и загрязнение.

    Заводы-производители наносят на дроссельную заслонку специальный антифрикционный материал, который предотвращает износ контактирующих деталей – краев заслонки и корпуса дроссельного узла. В случае его удаления элементы усиленно трутся друг о друга и между ними образуется зазор, через который проходит воздух на холостом ходу.

    Его можно восстановить самостоятельно. Для этого нужно извлечь заслонку, очистить и обезжирить ее, после чего нанести антифрикционное покрытие, например, MODENGY Для деталей ДВС. После отверждения материала на детали образуется устойчивый слой, который повышает плавность работы механизма, устраняет зазор и предотвращает налипание отложений и нагар.

    Чистка дроссельной заслонки должна производиться неабразивным материалом с применением специальных жидкостей. Некоторые автовладельцы принимают за нагар защитное покрытие и усиленно от него избавляются. Это приводит к образованию люфта.

    После чистки дроссельной заслонки

    После чистки дроссельной заслонки ее устанавливают в систему. Однако для корректной работы необходимо провести адаптацию электронного блока управления к новым условиям. Если этого не сделать, то обороты на холостом ходу все равно будут плавать, а мощность двигателя снизится.

    Для настройки необходим диагностический адаптер. Он подключается к диагностическому блоку и компьютеру. После этого автомобиль заводят и проводят адаптацию.

    Этот процесс отличается в каждом случае. После того, как операция успешно завершится, нужно выключить зажигание и перезапустить компьютер, спустя пару минут проверить показатели.

    Если плавают обороты, значит произошел сбой в работе двигателя, топливной системы, электронного блока управления, нарушилась герметизация, вышли из строя свечи зажигания или другие механизмы. Точную диагностику могут провести только специалисты сервисного центра.

    Контроль оборотов двигателя

    Клиент: компания, владеющая специальной техникой, с возможностью считывать обороты двигателя .

    Ключевые задачи:

    1. Выявить работу и пресечь работу на повышенных оборотах двигателя.
    2. Выявить нарушения прогрева перед началом работы.
    3. Выявить избыточную работу на холостом ходу.

    Решение задачи клиента с помощью Системы СКАУТ состоит из 4 этапов

    1. Монтаж оборудования на специальную технику.
    2. Настройка логических датчиков системы и их отображения.
    3. Подготовка Отчёта по датчикам.
    4. Настройка уведомления о повышенных оборотах.

    1. Монтаж оборудования на специальную технику

    В первую очередь требуется оснастить технику терминалом СКАУТ (МТ-700). Обязательно наличие возможности подключить обороты двигателя ДЭС с помощью CAN или частотного сигнала.

    2. Настройка логических датчиков системы и их отображения.

    Создаём универсальный датчик для каждого из диапазонов оборотов двигателя — холостой ход, рабочие обороты и повышенные обороты. Диапазоны следует взять из паспорта.

    Для отображения состояния датчиков в Текущих данных нужно добавить колонку Обороты двигателя, указав номер датчика этого типа.

    После этого вы сможете увидеть актуальный статус кузова в Текущих данных.

    На этом настройка датчиков закончена.

    3. Подготовка Отчёта по датчикам.

    Чтобы понять были ли нарушения режима использования техники нужно подготовить и построить Отчёт по датчикам. Для этого в Мастере отчётов выбрать Отчёт по датчикам.

    Читать еще:  Чем грозит плохая компрессия двигателя

    Дальше нужно указать название отчёта, выбрать созданный ранее датчики по названию.

    В разделе Настройка отображения событий выбираем Объединять события по минимальному времени между срабатываниями и выставляем 15 минут для упрощение чтения отчёта. В разделе Выбор таблиц отчёта оставить только Итоговые данные за период и Состояние датчиков в течение периода.

    Строим отчёт. В отчёте мы видим

    • Настроенное в Мастере отчётов название.
    • Общее фактическое время работы двигателя на каждом из интервалов оборотов двигателям. В частности видим нарушения: работа объекта на повышенных оборотах, избыточная работы на холостом ходу.

    • Подробный листинг всех периодов работы двигателя на разных оборотах в порядке хронологии. В частности видим, что техника начала работать без прогрева.

    4. Настройка уведомления о повышенных оборотах.

    Оперативно отреагировать на очередное нарушение позволит система уведомлений. Уведомление будут получать ответственные и контролирующие лица на электронную почту.

    • Уведомление о повышенных оборотах

    Создаём новое уведомление

    Выбираем специальную технику в Объектах. Параметрах в фильтрации По типу выбираем Обороты двигателя, а фильтре По названию — 3000 (подстроку из названия датчика).

    В шаблоне сообщения добавляем информацию об объекте и меняем текст.

    Добавляем в получатели почтовые адреса заинтересованных лиц.

    • Уведомление о простое на холостом ходу

    Выбираем специальную технику в Объектах. Параметрах в фильтрации По типу выбираем Обороты двигателя, а фильтре По названию — 800 (подстроку из названия датчика).

    В шаблоне сообщения добавляем информацию об объекте и меняем текст.

    Добавляем в получатели почтовые адреса заинтересованных лиц.

    Холостые обороты двигателя 700

    Форд Фокус 2. Прыгают обороты двигателя на холостых

    Прыгают (плавают) обороты двигателя

    Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
    Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

    Неустойчивые обороты холостого хода: причины

    В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

    Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
    Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

    Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

    На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

    Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
    Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
    Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
    Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
    Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

    Читать еще:  Gdi двигатель давление в рампе

    Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

    Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
    Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
    Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
    Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
    Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

    В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

    Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
    Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

    в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

    -впускная система;
    -система питания;
    -система зажигания;
    -механизм газораспределения;
    -система рециркуляции отработавших газов;

    Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

    По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
    Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector