Arskama.ru

Автомобильный журнал
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя 760

Volvo 760 4дв. седан, 147 л.с, 4АКПП, 1982 – 1988 г.в. — пропал холостой ход двигателя

Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.

— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Читать еще:  Датчик давления двигателя пежо 405

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Технические характеристики Volvo 760 / Вольво 760 в кузове 4 дв. седан с двигателем 147 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 1982 г. по 1988 г.

Плавают обороты 720-760 норма или что смотреть ?

Начали плавать обороты скачут 720-760.
Может так и должно быть.
Подскажите куда смотреть ?
Diagbox ошибок не находит.
Свечи новые и расходники все заменены.

Комментарии 6

Выставление оборотов на Peugeot 307

И вот после чистки мы радостные садимся за руль, заводим мотор, и замечаем что его обороты уже как несколько секунд не падают с показателя 2000 до привычных 600-750. Не пугайтесь такому положению дел, так бывает после чистки. Дело в том, что после такой процедуры нужно адаптировать чистую заслонку, потому что при ее грязном состоянии было выставлено одно ее положение холостого хода, а теперь требуется другое.

Сделать на Peugeot 307 это несложно. Заводим двигатель, ожидаем несколько секунд, после чего пять раз подряд в течение пяти секунд производим поступательно-возвратные движения, при этом выжимая педаль газа до упора. После этого снова ждем секунд пять-десять и выжимаем газ в пол до момента, пока на щитке приборов стабильно не засветится датчик «Check Engine». Ждем еще три секунды и отпускаем газ. Эти действия адаптируют дроссельную заслонку под холостой ход, и обороты мотора придут в нормальное состояние.

САМАЯ ПРАВИЛЬНАЯ ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ

вводные данные:
двигатель авто должен быть холодным (это в идеале), ну хотя бы не более 45 градусов… можно и больше, но чем сильнее нагрет двигатель, тем меньше вероятность идеальной инициализации.
выключить кондиционер/климат( магнитолу) !

выполняем:
п.1 ключ зажигания в замке поворачиваем (внимание не заводим) и ждем 20 секунд
п.2 возвращаем обратно, ждем 20 сек
п.3 повторяем пункты 1 и 2
п.4 после последних 20 сек ЗАВОДИМ АВТО, педали НЕ ТРОГАЕМ
п.5 выходим из авто, курим бамбук, ждем включения вентилятора
п.6 после включения вентилятора прыгаем в авто, средней плавностью нажимаем на газ и раскручиваем двигло до 6000
п.7 плавно отпускаем педаль газа, ждем нормализации оборотов (800)
п.8 глушим авто

Итак, подключаем диагностическое оборудование и запускаем «глобальный тест».

Дальше выбираем пункт «зажигание» и заново сканируем.
Дальше меню ремонт (оно в самом низу), внутри будет пункт «телеметрия», но он на этот раз нам не нужен. Ближе к середине будет очередной меню «ремонт», оно может называться немного иначе, например «пакет ремонт».

Далее нас спросят, точно ли температура охлаждающей жидкости не выше 30 градусов? Второе обязательное условие — двигатель не должен заводиться в ближайшие 10 минут.
Если все ок, то идем дальше.
Нас попросят выключить зажигание и подождать 15 секунд для засыпания всем систем. Потом включить зажигание на 15 секунд и так раза 2-3.
Дальше заводим машину и убеждаемся, что все потребители электропитания у нас отключены — кондей и радио. Дальше ждем включения вентилятора охлаждения и нажимаем кнопку далее.

Появится надпись, что надо нажать педаль акселератора и довести обороты до 5000 и плавно отпустить, разумеется не под нагрузкой.
На этом все, адаптация завершена.
Результат — все затупы пропали, никакой задумчивости при старте до 1500 оборотов, едет просто прекрасно.

Холостые обороты двигателя 760

Ребята подскажите еще что-нибудь, а правда что это может быть из-за того что в коробе воздушного фильтра плохо работает клапан холостого хода, если он вообще существует, я не знаю просто в нете прочитал?

Читать еще:  Датчики двигателя м50 бмв схема

нету в коробке фильтра никакого клпана ХХ. Холостой ход регулируется заслонкой дроссельной. Как было сказано выше почисть её и адаптируй.

Дело 95% в топливе.

Дело 100% в поездке на диагностику + чистку ДЗ.

А это из-за постоянно включенного круиз контроля может быть?? в смысле дерганье и заглохнутье( не знаю как пишеться)

400 об/мин, и снова нормально, потом снова провал но уже до

500 об/мин. И так пока не встанет нормальные 760-780 об/мин. И снова всё нормально. Такое происходит и на хол. и на гор. двигателе одинаково, на хол. двигателе очень часто глохнет после первого провала. Уже год заливаю только Shell V-power.

Спасибо.
Промыли дросель, адаптировали и всё отлично.

Ещё раз огромное спасибо.

На холодную гуляют обороты от 800 до 1500 и подтраиваит двигатель. но после прогрева все в норме, если газануть то обороты подскакивают до 1500 и гуляют в диапозоне +-150, да и когда нормальные обороты могут подняться на 100 и потом опять в нормальное положение. да же и не знаю на что грешить.

Когда на Getzе ездил такая же проблема была. Соответственно есть на форуме владельцев getz соответствующая тема. Один попытался даже сделать небольшие выводы по теме в которой было более 80 страниц:

«Привет Всем друзьям по несчастью!

КОТОРЫЙ РАЗ ПРОЧИТАЛ ВСЕ 87 СТРАНИЦ ДАННОЙ ПРОБЛЕМЫ
(Время отнялось до «фига», гзаза не видят ни «фига»)

ВЫВОДЫ ИЗ ВСЕГО ВИДИМО ТАКИЕ:
1.»Отличного» качества бензин.
2. Еще что-то из разных штучек.
(У каждого свое, но одно и явно «волшебное»)

Про пункт 2, я не знаю, покрайней мере как бороться, а вот про бензиЧеГ — скажу так.
Когда проделываю манипуляцию с бензином (описанную ниже) на месяцев 5-6 забываю.

Так-вот:
(Общий принцип, а кто как его воплотит, это уже думайте).

1.Началась проблема — плавают обороты.
Все началась беда, тут же сразу паника, бегаем думаем, что делать. Сутками не едим,
неделями не спим.
2.Готовим топливный бак:
Докатываем его до полного минимума. У кого комп стоит — по нему, у кого нет — по себе.
3.Готовим БеНзИнЧеГ:
-В багажник канистры и на заправку (на хорошую или плохую — не важно). Привозим 92 и 95.
-Собираем конструкцию (описываю как у меня — сверху вниз ): На досочке закреплена
воронка — от воронки вниз висит топливный жигулевский шланг — на котором последовательно
стоят три жигулевских фильтра — и трубочку опускаю в чистейшую небольшую канистру.

Берем 92-й, в привезенной канистре и бухаем туда 100 гр спирта или 50-100 гр — спец средств
из магазина. (Ну спиртика можно и в себя бухнуть — хуже не будет, но не садитесь за руль
или не закуривайте — пока бадяжите — Взрывоопасно!)
Тоже самое проделываем и с 95-м. Потом 92 и 95 пропускаем через
собранную конструкцию с 3-мя фильтрами и смешиваем 92-й с 95-м 50 на 50.
4.Итог:
Заливаем.

Может я тут и не открыл ни чего нового, отнял у Вас время, ну уж извиняйте, хотел помочь.
Покрайней мере мне всегда помогает (без разбора и замены каких-либо узлов).

Если вдруг кто-то воспользуется — отпишитесь! Помогло или нет.
Пока. «

А от себя могу посаветовать только курить форум. по запросу «плавают обороты» можно найти много полезного.

Mitsubishi Lancer X. Все о Мицубиси Лансер 10

Тюнинг и ремонт Лансер 10. Форум автовладельцев Lancer X. Клуб Лансер 10

  • Непрочитанные сообщения
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • LancerX.ruГлавная форумаТехнический раздел. Обслуживание, ремонт и тюнинг.Эксплуатация, уход и обслуживаниеВопросы по эксплуатации
  • Поиск
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Непрочитанные сообщения

Холостой ход

Холостой ход

#1 Непрочитанное сообщение Il’я » Ср июл 21, 2010 6:29 pm

#2 Непрочитанное сообщение М@фик » Ср июл 21, 2010 10:20 pm

#3 Непрочитанное сообщение ksw.s » Ср июл 21, 2010 11:29 pm

#4 Непрочитанное сообщение Usatiymen » Чт июл 22, 2010 8:28 am

Re: Холостой ход

#5 Непрочитанное сообщение AIRONIN » Пт июл 23, 2010 7:51 am

#6 Непрочитанное сообщение Il’я » Пт июл 23, 2010 2:19 pm

#7 Непрочитанное сообщение krendelw » Чт фев 05, 2015 9:03 pm

1. Подскажите это нормальные холостые обороты
[ ссылка на изображение ]
2. Ситуация. Ехал с утра на работу, пробка. немного разгонялся и накатом (нейтраль КПП) доезжал до впереди стоявшей машины при этом обороты были 900-950, после полной остановки обороты были как на фото выше, не плавают. НО вечером, при накате обороты сразу после выключения передачи падали до отметки как на фото. (Не кондиционер, ни д.р. включено не было) Это нормально.

Читать еще:  Установка датчика оборотов двигателя

ЗЫ Лансер купил недавно, мало что знаю о нем, так что прошу простить если детский вопрос.

#9 Непрочитанное сообщение vazout » Пт фев 06, 2015 10:55 pm

Мотор если такие холостые, 1.5?))

Для 1.8, 2.0, 2.4 литра на механике 648, на вариаторе 703.
На вариаторе на драйве будет 600.

#10 Непрочитанное сообщение Vm4iK » Вс апр 19, 2015 8:17 am

krendelw писал(а): 1. Подскажите это нормальные холостые обороты
[ ссылка на изображение ]
2. Ситуация. Ехал с утра на работу, пробка. немного разгонялся и накатом (нейтраль КПП) доезжал до впереди стоявшей машины при этом обороты были 900-950, после полной остановки обороты были как на фото выше, не плавают. НО вечером, при накате обороты сразу после выключения передачи падали до отметки как на фото. (Не кондиционер, ни д.р. включено не было) Это нормально.

ЗЫ Лансер купил недавно, мало что знаю о нем, так что прошу простить если детский вопрос.

krendelw писал(а): 1. Подскажите это нормальные холостые обороты
[ ссылка на изображение ]
2. Ситуация. Ехал с утра на работу, пробка. немного разгонялся и накатом (нейтраль КПП) доезжал до впереди стоявшей машины при этом обороты были 900-950, после полной остановки обороты были как на фото выше, не плавают. НО вечером, при накате обороты сразу после выключения передачи падали до отметки как на фото. (Не кондиционер, ни д.р. включено не было) Это нормально.

ЗЫ Лансер купил недавно, мало что знаю о нем, так что прошу простить если детский вопрос.

#12 Непрочитанное сообщение Vm4iK » Вт апр 21, 2015 12:52 pm

krendelw писал(а): 1. Подскажите это нормальные холостые обороты
[ ссылка на изображение ]
2. Ситуация. Ехал с утра на работу, пробка. немного разгонялся и накатом (нейтраль КПП) доезжал до впереди стоявшей машины при этом обороты были 900-950, после полной остановки обороты были как на фото выше, не плавают. НО вечером, при накате обороты сразу после выключения передачи падали до отметки как на фото. (Не кондиционер, ни д.р. включено не было) Это нормально.

ЗЫ Лансер купил недавно, мало что знаю о нем, так что прошу простить если детский вопрос.

krendelw писал(а): 1. Подскажите это нормальные холостые обороты
[ ссылка на изображение ]
2. Ситуация. Ехал с утра на работу, пробка. немного разгонялся и накатом (нейтраль КПП) доезжал до впереди стоявшей машины при этом обороты были 900-950, после полной остановки обороты были как на фото выше, не плавают. НО вечером, при накате обороты сразу после выключения передачи падали до отметки как на фото. (Не кондиционер, ни д.р. включено не было) Это нормально.

ЗЫ Лансер купил недавно, мало что знаю о нем, так что прошу простить если детский вопрос.

#14 Непрочитанное сообщение Vm4iK » Вт апр 21, 2015 1:03 pm

krendelw писал(а): 1. Подскажите это нормальные холостые обороты
[ ссылка на изображение ]
2. Ситуация. Ехал с утра на работу, пробка. немного разгонялся и накатом (нейтраль КПП) доезжал до впереди стоявшей машины при этом обороты были 900-950, после полной остановки обороты были как на фото выше, не плавают. НО вечером, при накате обороты сразу после выключения передачи падали до отметки как на фото. (Не кондиционер, ни д.р. включено не было) Это нормально.

ЗЫ Лансер купил недавно, мало что знаю о нем, так что прошу простить если детский вопрос.

на сколько я помню там вторая лямбда измеряет качество выхлопа путем измерения количества содержавшегося в выхлопе кислорода(выдавая аналоговый сигнал). Если кат забит то возможно, что качество смеси не страдает а просто душится двигатель ввиду наличия препятствия свободного выхода отработанных газов. Плюс помимо него есть ECU, которая при неисправностях лямбды тоже настраивает работу двигателя, но не так четко.

Могу ошибаться, давно вопрос не поднимался.
Посмотри где то уже открывалась тема давно и там настолько все рассказано классно, Crocodil(извиняюсь если ошибся) воял с графиками и полными разъяснениями по всем моделям двигла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector