Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя форд скорпио

Холостые обороты двигателя форд скорпио

проблемы с работой на холостом ходу (DOHC 2.0i 89)

red_dragon: Вчера ковырялся с патрубком идущим от помпы гидравлики, обнаружил там нефиговую дыру протертую отводяжим шлангом той же гидравлики(она в металлической оплетке, в итоге примыкая к патрубку работает как пила от вибраций), в итоге поставил хомуты. Масло травит, но на порядки слабее, хоть доехать по нормальному смогу до пайщика, да и навык снятия помпы появился. Вчера нарвался на неприятную ситуевину, после ремонта заехал на заправку «кириши» около девяткина перед виадуком, в итоге после заправки 10 л их 95ки (евро 2 вроде) машина стала глохнуть и не держать холостые обороты. Хотя может проблема и в другом, и я чего то залил из электрики, хотя наврятли. С этого вопрос — где можно найти проводку, которая идет на датчик, который сразу после воздушного фильтра стоит? Проводка уже в скрутках на нем, и даже раньше от шевеленки этого проводка гуляли обороты на холостом ходу. Ford Sierra 2.0i DOHC 89 гв

red_dragon: Сегодня залил шеловского 95го 20 литров. не помогло. При отключении датчика холостого хода — глохнет сразу, с ним минут через 5. Отключение лямбда зонда принципиально картину не меняет, так что судя по всему дело не в нем. Есть специфика — перед тем как заглохнуть из выхлопной трубы начинает идти беловатый выхлоп. Кстати, так как надеюсь, что проблема в относительных мелочах, то хотелось бы узнать где можно сделать у нас в питере диагностику инжектора.

Nedos: red_dragon пишет: Есть специфика — перед тем как заглохнуть из выхлопной трубы начинает идти беловатый выхлоп. Эта плохо. а сразу как заглох, свечи если вывернуть, то что мы на них видим? Есть подозрение о трещине в башке. Хотя это самое худшее.

SM: red_dragon пишет: При отключении датчика холостого хода — глохнет сразу А откуда на DOHC датчик холостого хода? Кстати, глохнуть при отключении КЛАПАНА хх не должно.

red_dragon: Сорри, естественно клапана. А что должно происходить при попытке завестись при отключенном клапане? (педаль газа я не нажимал, как я понимаю — и должон глохнуть. хотя хз)

SM: red_dragon пишет: А что должно происходить при попытке завестись при отключенном клапане? Не знаю, не экспериментировал. Ты бы симптомы нормально описал, а то не понятно ничего, по большому счету.

red_dragon: Симптомы такие: Изначальный старт — двигатель легко заводится, обороты где то 1.2 тысячи. Нормальная работа движка где то 2 — 4 минуты, причем обороты постепенно начинают падать вплоть до 0.8 тысяч. Дальше, судя по звуку, начинается неуверенная работа движка. Обороты начинают гулять, и в итоге двигатель глохнет. Перед тем как заглохнуть в период неуверенной работы выхлоп становится немного беловатым. До этого он чистый. Охлаждающая жидкость не уходит (могу судить только по расширительному бочку с охлаждающей жидкостью). Масло на щупе нормального цвета, без посторонних включений, нету белых примесей и посторонних взвесей. При повторном запуске(если не подождать 3 — 4 минуты) двигатель работает очень не долго, и дальнейшие попытки повторить запуск не приводят ни к чему, как при залитых свечах. Спустя некоторое время двигатель начинает вести себя как при первом запуске. Из специфик: в момент когда обороты падают ниже определенного порога двигатель глохнет даже при нажимании на педаль газа, если успеть чуть раньше — то не глохнет. Что то всё это напоминает рассказы про трещину в ГБЦ. тоскливо и обидно. все заявляют в один голос, что это смерть DOHCa, окончательная и бесповоротная. И ещё, машина простояла пару месяцев на открытой стоянке. Потом делали демонтаж и установку помпы гидравлики своими руками. PS: кто знает что это за паз под шестигранник в натяжителе ремня? что делает его натягивание — ослабевание? (могли слегка крутонуть, когда пытались ослабить натяжитель ремня) Ford Sierra 2.0i DOHC 89гв

red_dragon: Кстати, сколько может обойтись ремонт ГБЦ? Ну или замена движка.

SM: red_dragon Свечи как выглядят? Похоже и на дохнущий бензонасос, например. На пробитую прокладку/треснутую голову не очень. Давление топлива меряй. Коды самодиагностики считывай. red_dragon пишет: все заявляют в один голос, что это смерть DOHCa, окончательная и бесповоротная И кто это заявляет, интересно? Типа у нас тут не один десяток человек катается на давно умерших окончательно и безповоротно движках?

red_dragon: Спасибо за поддержку =) Сегодня постараюсь найти диодку и считать коды диагностики. Свечи и бензонасос меняли недавно, но стоянка есть стоянка. Кстати, если где то сводная таблица кодов? И ещё, в качестве источника можно использовать аккумулятор машины? Сказали многие, просто на беловатый выхлоп в голос говорят, что это может быть только вода. А что это ещё может быть?

SM: red_dragon пишет: Кстати, если где то сводная таблица кодов? Кстати, на FordFAQ она лежит, в частности. Правда что такое «сводная» я не понял. red_dragon пишет: И ещё, в качестве источника можно использовать аккумулятор машины? В качестве источника чего? red_dragon пишет: Свечи и бензонасос меняли недавно Стало быть свечи выкручивать не надо и давление бензина тоже?

red_dragon: Надо проверять всё. ) Смотрел схему подсоединения к трехточечному порту диагностики. Нижние две — соединить, верхнюю через диод подсоединить к «+» клему источника питания, как я понимаю — аккумулятору. Я правильно понял схему? PS: Ford FAQ — http://faq.ford77.ru ? PPS: и чуть не забыл. после того как глохнет — сбрасываются часы на приборной панеле в ноль.

SM: red_dragon пишет: Я правильно понял схему? Угу. red_dragon пишет: Ford FAQ — http://faq.ford77.ru ? Снова угу. Только ты коды лучше здесь напиши, там не самое полное описание. red_dragon пишет: после того как глохнет — сбрасываются часы на приборной панеле в ноль Т.е. именно когда глохнет, а просто с выключенным зажиганием нормально идут? Навскидку стоит проверить, все-ли провода на клеммах АКБ должным образом прикреплены.

red_dragon: SM пишет: Т.е. именно когда глохнет, а просто с выключенным зажиганием нормально идут? Навскидку стоит проверить, все-ли провода на клеммах АКБ должным образом прикреплены. Я их не затягивал под ноль, может с этим и проблема. А как насчет других причин белого дыма? Просто видел, что на такзиках это бывает при излишне обогащенной смеси, вроде. хотя не уверен. И ещё, не знаете что это за дырка под шестигранник на прижимном подшипнике (не на самом, а на той части, что крепится к двигателю)?

red_dragon: Сегодня подержал обороты и в итоге машина проработала минут 15. Под трубой образовалась конкретная лужа, на вкус вода с привкусом гари, из расширительного бочка — четкий сладковатый привкус. Грешу на бензин, заправлял на киришах рядом с девяткино у виадука. Как раз после нее и начались все проблемы. Как проверю теорию с х%вым бензином — сразу отпишусь. Заправлял 95й евро 2. Надеюсь всё таки на то, что вода в бензобаке. Кстати, а чем светит тот факт, что движок работал на водо-бензине? Что может от этого наравернуться? Или масло в итоге всё это прочистит?

Nedos: red_dragon пишет: Кстати, а чем светит тот факт, что движок работал на водо-бензине? Что может от этого наравернуться? Или масло в итоге всё это прочистит? Да ничё. просто камеры сгорания почистил.

Читать еще:  Skoda yeti какой двигатель выбрать

red_dragon: Вчера пытался посмотреть бензин в бензобаке на предмет воды, естественно наглотался его. ну да ладно. Слил где то литр — два топлива. Внешне каких то признаков примесей или разделения фракций не обнаружил. В голове закралась мысль про то, что в итоге я буду уже скоро знать какой вкус у всех жидкостей в машине. Сделал запись звука мотора, скоро выложу. Диагностические мырги получить удалось, но я не вьехал четко как их трактовать. Толи там по большей части единицы, то ли паузы где то в 0.8 секунды это не разделитель, а последовательность четкая. Надо думать. Кстати, там в итоге сколько чисел на выходе должно быть?

red_dragon: Пытался что нить сделать что бы уменьшить wav файл со звуком движка, но конветоры откровенно его меняют и ближе к оригиналу остается исходник http://ifolder.ru/3062448 (2 Mb

2 минут) То что гремят гидрики — вроде очевидно, в остальном хотелось бы узнать мнение народа. И еще, вчерашняя лужа: на свежем асфальте, так что её глубина миллиметра 2.

SM: red_dragon пишет: Грешу на бензин Зря. В питере нет такого хренового бензина, чтобы твоя машина не работала на нем совсем. И вода в баке не при чем, разве что ее туда специально кто-то не залил. red_dragon пишет: Кстати, там в итоге сколько чисел на выходе должно быть? Сколько угодно. Ты еще раз перечитай про процедуру считывания, мне уже надоело в сотый раз это пересказывать. red_dragon пишет: И еще, вчерашняя лужа Ну конденсат в глушаке, не более того.

red_dragon: Конденсат конденсатом, но валить пар начинает ровно тогда, когда начинает неуверенно работать двигатель. Раньше такого не было, и пар не валил. В общем какая то хрень. буду смотреть диагностические коды. Кстати, внимательно смотрел на предмет пузырьков в расширительном бачке, их нету даже при открытой крышке. Бурления я тоже не заметил, как будто он отрезан нафиг от контура охлаждения (походу чую что туплю и он реально отрезан клапаном). После открытия крышки уровень антифриза заметно поднялся.

red_dragon: То, что удалось считать: 2 1 1 1 1 двойная пауза 2 2 7 2 7 1 21 в начале уже второй раз выводит (когда в прошлый раз писал — всё что было после не записал толком) Вчера где то час проработал движок, а пар как валил, так и валит. Охлаждающая жидкость в расширительном бачке не убывает. Даже немного поднялась. В общем — теряюсь в догадках. Сегодня буду пробовать программистский подход — перезагружу БЭУ(отсоединение клемов с аккумулятора на 5 минут) и солью бензин — залью заведомо нормальный. Что то машинке хреновасто.

SM: red_dragon пишет: но валить пар начинает ровно тогда, когда начинает неуверенно работать двигатель. Раньше такого не было, и пар не валил. В общем какая то хрень. Товарисч. Вы свечи-то выкрутите, в конце концов или нет? Чего гадать? red_dragon пишет: Бурления я тоже не заметил, как будто он отрезан нафиг от контура охлаждения (походу чую что туплю и он реально отрезан клапаном). Дык пока термостат не откроется, никакой движухи и не будет в бачке. red_dragon пишет: После открытия крышки уровень антифриза заметно поднялся. Это плохо. red_dragon пишет: 2 1 1 1 1 двойная пауза 2 2 7 2 7 1 21 в начале уже второй раз выводит (когда в прошлый раз писал — всё что было после не записал толком) Вообще-то это 11, т.е. в данный момент неисправностей нет, и 27 в памяти, что по большому счету ерунда. Раз движок работает даже час, стало быть можно и на заведенном движке коды считать, они более интересны. Вот только, боюсь, не во впрыске дело (выкручивай свечи).

Nedos: red_dragon пишет: После открытия крышки уровень антифриза заметно поднялся. Ну писец. надеюсь ты не на нагретом, работающем движке крышку снимал? Сколько сказано уже. низя. Если бы там то да сё, то у тя шланги как воздушные шары были бы и булькало бы в бачке полюбому. А так.. движка горячая, давление в системе и ту ты.. крышку снимаешь, — отгадай, что в системе ОЖ при этом случается? Давление падает, в зоне нагрева (возле камер сгорания) моментально вскипает ОЖ, пар, и этот пар давит ОЖ от камер в одну лишь доступную сторону.. в сторону снятой крышки. При этом ОЖ в бачке «прибавляется», а бошка получает возможность наипнуться (если ещё этого не случилось). маладец.. блин. Хочется снять крышку, снимай на Холодном моторе, и обязательно назад её ставь и плотно закрывай.

red_dragon: Не на горячем. Ребят, я честно говоря уже полностью запутался в советах. На вопрос сколько стоит замена ГБЦ — так и не получил вразумительного ответа. У меня стаж вождения в итоге из за всей этой фигни — 3 дня только нормальных (с инструктором я не считаю).

red_dragon: Дома у меня резанули инет. так что подожду ещё немного на работе и пойду. Просто поймите, мне все в голос говорят — выкинуть «это ведро». а мне она нравится. и не хочу я ни ВАЗик, ни бюджетку иномарку в кредит. мне оно не надо, я и на электричке могу, но вот для души. Сорри, эмоции.

Nedos: red_dragon Ты где обитаешь и када бываешь дома (у авто)? Думается пора живьём посмотреть на твоё авто. а то уже стока инфы тут по трабле, что уже непонятно в чём суть.

red_dragon: У метро Академическая. Вчера предпринял попытку посмотреть свечи. Ключ свечной то длинный, но совецкий. Так что удалось его толком запихать только в первый канал. Там свечка чуть ли не новая, влаги толком не обнаружилось. До остальный как то не добраться, ибо я не очень понимаю как эти контакты достать, что от трамблера идут(Там блок инжектора мешает походу). До других толком не долесть было, так что пока оставил до момента когда найду ключ под это дело соответствующий. Заодно сливал бензин, пока тока 20 литров слил. И ещё, вчера от безнадеги пытался перекинуть комп, на запасной. не помогло. Дома бываю когда надо, ибо на работе гибкий график, просто надо заранее договориться.

Nedos: red_dragon пишет: До остальный как то не добраться, ибо я не очень понимаю как эти контакты достать, что от трамблера идут Свечнуе провода чтоли? так за пластиковые колпаки бери (что на свечи идут) и вытягивай, потом просто в сторону отводи и выкручивай свечи. Мдя. Авто у тя значит не ехает? Или всё же. а то подкатил бы днём комне на работу, я бы те свечки выкрутил и посмотрел/послушал.

red_dragon: Ну глохну я. перманентно. А аварийные ситуевины лишний раз создавать не хочу. Ты же на Д. Бедного живешь вроде. так может просто после работы заскочишь? А со свечами жопа в том, что мне эти трубки толком не вытянуть, она в инжекторный блок упираются =( Ну и на крайняк, ты где хоть работаешь?

Nedos: red_dragon на крайняк я на Большом ПС работаю. ладно. придумаем чтонить. red_dragon пишет: А со свечами жопа в том, что мне эти трубки толком не вытянуть, она в инжекторный блок упираются =( блин странно. у всех не упираются , а у тя вот так вот.

Maximus: Nedos пишет: блин странно. у всех не упираются , а у тя вот так вот. моет как на вафле там какойто надо колеса снять чтоб свечи поменять

Читать еще:  Характеристики двигателя volvo d6e

Ремонт датчика холостого хода на Форд Скорпио (Ford Scorpio)

Основные характеристики

Марка: BMWКПП: автомат / механика
Модель: X1Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³Привод: задний

—>

С автомобилями старше двадцати лет постоянно происходят поломки из-за плохого обслуживания. Приобретая автомобиль, новый хозяин только первые несколько месяцев пытается следить за техническим состоянием, а потом начинает просто не обращать внимание на небольшие проблемы в работе автомобиля. И только тогда, когда на автомобиле невозможно становиться ездить, обращается на СТО, а потом хватается за голову, почему такое произошло и почему так дорого.

Большинство ремонтов можно сделать самому, не прибегая к услугам СТО. Рассмотрим проблему с холостым ходом на Ford Scorpio 1988 года выпуска рис 1.

Зачастую на Фордах проблемы холостого хода происходят из-за плохого обслуживания воздушной системы или полного его отсутствия. Система холостого хода на Форде очень проста и состоит из самого датчика холостого хода, двух патрубков и системы дроссельной заслонки рис 2.

Для начала проверки необходимо снять датчик холостого хода. Для удобства, лучше всего снять весь воздушный тракт, рис 3.

Проверить датчик холостого хода самому очень просто. Датчик холостого хода управляется цепью в 12В, для проверки нужно на снятый датчик подать от аккумулятора питание, и проверить срабатывание электромагнита. Если на слух щелчок хороший, без посторонних шумов, то датчик рабочий на 99%, как в случае с описываемым Фордом.

Далее необходимо визуально проверить целостность всех подводящих шлангов, нужно проверить на наличие трещин и их гибкости рис 4.

В случае затвердевания патрубков, их необходимо заменить, иначе в ближайшее время они могут стать причиной отсутствия холостого хода. После проверки патрубков, нужно обратить внимание на состояние системы дроссельной заслонки рис 5.

Как правило, самой обычной проблемой при пропадании холостого хода, является пересыхание прокладки и ее разрушение между коллектором воздушной системы и системой дроссельной заслонки рис 6.

После снятия дроссельной заслонки видно, что прокладка пришла в полную негодность рис 7.

Для того чтобы устранить этот маленький дефект, можно приобрести ее в магазине, но обратившись, узнали, что таких прокладок в природе уже не существует и пришлось вырезать самим. Использовали поранит толщиной в 1 мм, такого материала будет достаточно, для точного выреза и хорошей герметизации рис 8.

При изготовлении прокладки, нужно постараться сделать как можно точную копию и самое главное — не пользоваться ни каким герметиком из-за тонких каналов в дроссельной заслонке рис 9.

После всех проведённых операций, приступаем к сборке, все делаем в обратной последовательности, не упуская ни одного крепежа.

После завершения сборки, не должно оставаться ни одного болтика и гаечки, все должно стоять на своем месте, и быть зажато как на рис 2. Проверяя несколько раз, ни осталось ли под капотом какого либо инструмента, производим запуск двигателя.

Перед запуском двигателя, нужно несколько раз произвести включение, выключение зажигания с интервалом в 5 секунд рис 10.

Это делается для того, чтобы после проверки датчика холостого хода, все параметры датчика установились в режим запуска. После произведенных предстартовых действий, запускаем мотор. И если все проверки были сделаны правильно и тщательно, то можно услышать мягкий холостой ход, и равномерный выхлоп отработавших газов рис 11.

После некоторого времени работы двигателя, а все зависит от температуры окружающей среды, обороты холостого хода должны упасть от прогревочных до рабочих рис 12.

Весь ремонт датчика холостого хода занимает не более 3-х часов. Благодаря проведенной работе, вы не только сэкономите средства на ремонт, но и получите значительные знания, при помощи которых, можно в любое время исправить такие же проблемы не только на вашей машине, но и помочь другу. Системы холостого хода работают по одинаковому принципу и лишь немного отличаются внешне. Удачи!

FORD SCORPIO

1985-1994 года выпуска

Ремонт и эксплуатация автомобиля

5.8. Система впрыска топлива

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Система впрыска топлива

1 – впускная магистраль,

2 – корпус дроссельной заслонки,

3 – регулятор оборотов холостого хода,

4 – датчик температуры охлаждающей жидкости,

5 – регулятор давления,

6 – датчик температуры топлива,

7 – топливная распределительная магистраль,

8 – уплотнительные кольца,

1 – силовое реле,

Топливо под давлением, развиваемым топливным насосом, подается через аккумулятор давления и топливный фильтр. Расход воздуха регулируется дроссельной заслонкой в зависимости от положения педали акселератора. Количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя через расходомер, является основной величиной, управляющей процессом смесеобразования.

Топливные форсунки получают электрические импульсы: один импульс на один оборот коленчатого вала. Топливные форсунки двигателя DOHC срабатывают попарно от импульсов модуля EEC IV и топливо впрыскивается парой форсунок на каждые пол-оборота коленчатого вала. Продолжительность импульса зависит от количества инжектируемого топлива. Продолжительность импульса вычисляется EEC IV модулем на основании информации от различных датчиков. В каждом цилиндре установлена одна топливная форсунка.

Всасываемый двигателем воздух проходит через измеритель воздушного потока. На двигателях V6 установлены два измерителя потока воздуха. Пластина расходомера в измерителе отклоняется пропорционально величине потока: это отклонение преобразуется в электрический сигнал для модуля EEC IV. Регулируемый обводной канал обеспечивает работу двигателя на холостом ходу.

Датчик положения дроссельной заслонки сообщает модулю EECIV положение дроссельной заслонки и скорость изменения положения дроссельной заслонки, таким образом, при резком открывании заслонки для ускорения автомобиля обеспечивается дополнительная подача топлива. Для экономии топлива имеется система отключения подачи топлива в режиме торможения двигателем.

Обороты холостого хода управляются термоэлектрическим клапаном жиклера, который регулирует количество воздуха обходящего дроссельную заслонку по дополнительному каналу. Золотник управляется модулем EEC IV. Прямая регулировка оборотов холостого хода не предусмотрена.

Датчики, расположенные на двигателе, обеспечивают точную дозировку топлива на всех режимах работы двигателя при любых окружающих температурах. На моделях с автоматической коробкой передач датчик регистрирует положение кулисы коробки от Р – стоянка или N – нейтральное положение, до D – движение вперед, вызывая соответствующее изменение оборотов холостого хода. Дополнительные датчики двигателя DOHC сообщают модулю EEC IV данные о температуре топлива, температуре охлаждающей жидкости, скорости движения автомобиля (датчик расположен в коробке передач).

При наличии воздушного кондиционера, сигнал от компрессора дает возможность установки оборотов холостого хода независимо от нагрузки, создаваемой компрессором кондиционера.

На моделях с двигателем DOHC без катализатора регулировка смеси холостого хода осуществляется потенциометром, непосредственно подключенным к блоку EEC IV. На моделях с двигателем DOHC с преобразователем кислородный датчик выхлопных газов позволяет модулю EEC IV управлять топливно-воздушной смесью так, чтобы она соответствовала рабочим параметрам. Таким образом, ручная подстройка смеси невозможна.

На моделях с двигателем DOHC с катализатором установлена система улавливания испарения топлива. Система препятствует выходу испарений бензина в атмосферу. Когда зажигание выключено, пары из топливного бака попадают в угольную коробку. Когда двигатель работает, модуль EEC IV открывает электромагнитный клапан и они поступают во впускной коллектор и смешиваются со свежим воздухом. Это очищает угольный фильтр. Специальный клапан предотвращает попадание всасываемого воздуха в топливный бак.

В модуле EEC IV предусмотрен «ограниченный режим» (LOS), позволяющий в случае выхода из строя модуля или датчиков системы впрыска топлива управлять автомобилем, хотя и с потерей мощности.

Ford Scorpio 2.0i 4дв. седан, 120 л.с, 5МКПП, 1992 – 1994 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Читать еще:  Цокот при работе холодного двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector