Arskama.ru

Автомобильный журнал
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя galant

2.12 Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Проверка и регулировка оборотов холостого хода двигателя и уровня СО

Два раза в год или каждые 10000 км пробега (что наступит раньше)

Холостой ход регулируется на заводе и дополнительной регулировки не требуется.

Только если содержание СО после длительной эксплуатации перестает соответствовать нормам, карбюратор следует отрегулировать.

Перед проверкой и регулировкой следующие детали должны быть в безупречном состоянии:

Автомобили без катализатора

Холостой ход регулируется, так же как и на моделях с катализатором, однако для регулировки состава смеси необходима специальная отвертка, которая вставляется в засечки регулировочного винта (см. иллюстрацию ниже), тахометр и для достижения лучших результатов прибор для измерения содержания СО. В случае необходимости работы могут выполняться и без последнего прибора, если четко следовать указаниям, однако следует помнить о законах об охране окружающей среды.

Специальная отвертка для регулировки состава смеси на холостом ходу.

Без измерителя содержания СО

С помощью измерителя содержания СО

Система многопозиционного впрыска

Регулировка холостого хода и содержания СО обычно поддерживается автоматически прибором управления, однако возможно, что нужно проводить регулировку, если после длительной эксплуатации холостой ход не соответствует требованиям. Лучше всего обратиться в мастерскую Nissan, однако если четко следовать следующему описанию, можно отрегулировать холостой ход самостоятельно.

Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены следующие условия, т. е. нижеперечисленные элементы и системы должны быть в безупречном состоянии.

Вид клапана дополнительного воздуха и сопутствующих компонентов

Система центрального впрыска

Положение винта регулировки холостого хода (1) на двигателе SR20Di.

Система впрыска регулирует холостой ход автоматически на заданное значение.

Холостой ход регулируется точной регулировкой количества воздуха, который обходит дроссельную заслонку через клапан дополнительного воздуха. Клапан дополнительного воздуха включается и выключается, чтобы точно управлять количеством воздуха. Датчик угла поворота коленвала отслеживает точное число оборотов двигателя и сообщает информацию в прибор управления. На основании полученных данных прибор управления включает или выключает клапан дополнительного воздуха, чтобы поддерживать число оборотов холостого хода на предварительно запрограммированном значении. Другие факторы, как например, прогрев двигателя, движение накатом, расход топлива и нагрузка двигателя (кондиционер, электрическая нагрузка) автоматически оцениваются и компенсируются.

Хотя обычно это не требуется, холостой ход может проверяться и регулироваться. Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены требования, приведенные для системы многопозиционного впрыска. Проверка холостого хода осуществляется так же, как описано выше для карбюратора. Автомобили с ручной и автоматической коробкой передач имеют одинаковое число оборотов холостого хода.

Снятие и установка элемента воздушного фильтра. Слева для двигателя SR20DE, справа для двигателя SR20Di.

Воздушный фильтр имеет бумажный элемент, который не подлежит очистке. Фильтрующий элемент должен заменяться каждые два года или через каждые 60000 км. Для снятия элемента удалить крышку и вынуть старый элемент. На рис. выше показано снятие фильтрующего элемента на обоих двигателях. Собравшуюся пыль следует удалить из корпуса фильтра с помощью тряпки. Вставить новый фильтрующий элемент и установить крышку на место.

Холостые обороты двигателя galant

Чтобы что-то понять — мало послушать. Лучше увидеть. Еще лучше – пропустить непонятное через голову и руки одновременно. Предлагаю вам послушать и увидеть мой вариант очередной жизненной учебы.

В заголовке написано какой автомобиль. Приехал в наш автосервис с простой проблемой – неустойчивые обороты холостого хода. Как вы знаете, на любом исправном автомобиле при включении и увеличении нагрузки на мотор, например, при включении кондиционера, обороты тут же повышаются, за это отвечает регулятор холостого хода. На этом же Галанте включай кондиционер – не включай, обороты оставались на уровне около 700-750 оборотов и даже падали. Такая же ситуация была при включении любой другой нагрузки. А по уму, при нагрузке, обороты должны были бы возрастать. Что показал сканер: ошибка «P0505», проблема с управлением в цепи регулятора холостого хода. То есть, электронный блок управления двигателем не может отрегулировать обороты ХХ. По какой такой причине это случилось – проверяем.

Как уже говорил, есть у меня «сделанные на коленке», но работающие уже много-много лет самодельные приборчики, которые делал только «под себя», и которые очень хорошо помогают и облегчают жизнь таким как я автомобильным диагностам. На сей раз воспользовался тестером для проверки регулятора оборотов ХХ.

Снял регулятор, подсоединился, проверяю:
— с бортового компьютера импульсы для работы регулятора ХХ поступают
— регулятор на импульсы не откликается
Вывод: «Регулятор умер, светлая память». Надо заказывать новый регулятор оборотов, заказали, стоимость около 7 тысяч рублей.

Читать еще:  Двигатель бмв м54 холостой ход

Далее как в сказке: «Долго ли, скоро ли – привезли». Распаковываю, верчу в руках, смотрю. Сразу не понравился цвет и внешний вид. Для данной модели двигателя, мне привозили новые — оригинальные регуляторы холостого хода имеющие цвет корпуса благородного «мокрого асфальта», то тут простенький «радикально чёрный». Удивило. Вызвал оторопь конус, который перекрывает поток воздуха. Такое впечатление создалось, что его изготавливали на кухне и дорабатывали напильником.

«А колпачок?»,- спросил я сам у себя и себе же задал второй вопрос: «А где три винта?».

И раньше приходилось менять подобные регуляторы, и в коробке обязательно были и три винта, которыми девайс прикручивался к корпусу дроссельной заслонки, и колпачок, который прикрывал на время транспортировки конус.

Ничего подобного. Вот что было внутри:

Дальше мне придется опустить длинный разговор-уговор с нашим Главным по доставке, с Петром. Я ему факты:
— Да ты сам посмотри, вот старый регулятор. Вставляю. Держится? Держится даже без винтов. А вот ставлю новый. И что? Вываливается как не родной, видишь?
А Пётр мне обратное:
— Да что тебе трудно поставить, что ли? Поставь, проверь, посмотрим что и как …
— Да он даже не становится нормально! Смотри, я его ставлю, а он вместо того, чтобы упереться резинкой – бьет пластик о пластик!

Однако он уговорил поставить и проверить. Пришлось поставить. Но только на короткое время. Запускаю мотор, проверяю и, как говорится, озадаченно чешу затылок: «Оно работает».

Замечательно! Супер! В голове крутится мысль: «Значит, я просто болван упёртый, регулятор исправный и я зря гнал волну на нашего поставщика Петра». Но в любом случае главное не упорствовать в своей упёртости, а спокойно понять и, если не прав, признать свою ошибку.

Ну что … посмотрел на телефон – надо было звонить Петру, что он прав, что регулятор нормальный, рабочий, а дурак – это я … но тут взглянул на экран монитора, где шла «дата» … сморгнул, еще раз взглянул, здоровенный камень, давивший сверху на плечи начал сползать вниз: «Регулятор холостого хода перестал работать!».

Точно-точно! Не ошибся, зрение нормальное. Подключаю свой проверочный девайс, пытаюсь поднять обороты – не поднимает. То есть, не работает! Ага, что тогда получается? На холодную работает, а как нагреется – забастовка, не работает. Позвонил. Подозвал Петра: «Смотри! Я все-таки был прав!».

Пётр посмотрел-посмотрел и начал снова уговаривать, мол, а давай еще проверим, а давай погоняем на разных режимах, вдруг это не так и регулятор рабочий? Я посмотрел на Петра и поинтересовался:
— А за чей счёт банкет? Вместо того, чтобы заниматься своей работой, диагностировать, устранять неисправности на машинах, я целый день занимаюсь тестированием регулятора, развернул на столе целую лабораторию… оно мне надо?

В моей пламенной речи был хороший тонко-толстый намек на финансы – подействовало. Регулятор оборотов заказали новый.

Можно и дальше продолжить историю о наших изысканиях и изысках, но лучше будет посмотреть видео, где эту историю постарался снять подробно, показать все отличия оригинального регулятора оборотов и поддельного, проверку регулятора при помощи (внимание!) ультрафиолетовой лампы, которой проверяют подлинность денежных купюр … и так далее, и так далее.

Надеюсь, эта короткая статья поможет тем, кто часто заказывает и меняет запасные части на автомобилях – был рад помочь!

Кудрявцев М.Е.
© Легион-Автодата

Кудрявцев Михаил Евгеньевич
(ник на форуме Легион-Автодата — AVTEL)
г. Москва, ул.Суздальская, д.9, автосервис «ВТС»
Тел.: +7 (916) 626-71-98
Союз автомобильных диагностов

Высокие обороты двигателя. Нужна помощь!

Привет галантоводам! Нужна помощь! Короче проблема такая, высокие обороты. На прогревочных доходит до отметки 3000. Это не нормально. А как прогреется, то плавают в диапазоне 800-1500. Но бывает и 900 вроде держит +- 50 об/м. Моторчик хх проверял на сопротивление, все обмотки показуют 33,7 ом. (то есть 1и2, 2и3, 4и5, 5и6)

Дпдз настроен, при закрытой заслоне 5,1 в. (ставил разные значения от 4,5 до 6,5)
Дросель чистил, да он и грязные особо не был.
Байпасный винт закручен полностью.(если я правильно понимаю, что это он. Находится над дпдз)
Когда снимаю фишку с моторчика хх., двигатель начинает набирать еще больше оборотов, вплоть да 4000.
Машина едет резво, очень даже. Не тупит.
Может была у кого такая проблема? Подскажите куда копать?
Видео приложу для наглядности. Заводил на холодную.

Mitsubishi Galant 1990, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Mitsubishi Galant, 1990

Mitsubishi Galant, 1988

Mitsubishi Galant, 1989

Mitsubishi Galant, 1987

Комментарии 50

Добрый день! Решили ли эту проблему и как? Такой же мотор, и та же причина… Прошел все описанное… В общем теория сводит к клапану холостого хода, тот что управляется за счёт нагрева антифризом (в низу дроссельной заслонки есть два штуцера к которым подходят шланги обогрева — так это он и есть). Тоже прыгали обороты и регулировочным болтом не уменьшались. Разобрав дроссель, в низу стоит крышка на 5ти винтиках, к ней прикручен датчик хх электронный (с фишкой на 6ть проводов) и клапан хх который и отвечает за прогрев авто на холодный двигатель (от он и заклинил в одном положение, и при прогреве авто клапан не перекрывает воздух, от этого и обороты…). Заткнув отверстие клапана и собрав дроссель обратно на прогретую тачка оборотами не балуется, холостой ход стал регулироваться винтом, но теперь при похолодании она перестала поднимать обороты при прогреве.

Читать еще:  Вакуум схема двигателя 2е

Привет господа Галанты. Такая проблема. Сегодня стоял на парковке и заглох, после попробовал завести своего коня, а он на тахометре уложил стрелку ниже 9000 и не заводится совсем. галант 2000г 4g94 Сингапур. Помогите пожалуйста. Буду очень благодарен.

Привет. Решил проблему или нет ещё? Я на днях наконец-то разбирался в чем проблема с высокими оборотами. Если что пиши

Здравствуйте галант Акула 97 года 2.5 объём поменял саечные провода и свечи и обороты тоже большие, не подскажете в чем может быть дело?

Может и поздно уже, но я не увидел подключен ли концевик холостого хода? Судя по фото он вообще повреждён, отсюда и беда с плаваньем оборотом. Это первый момент. А высокие обороты на старте т.к. концевик сильно вкручен. Это второй момент. Нужно настроить дроссель, только по-другому, не так как тут советовали ранее. Это третий момент

Байпасный винт закручен полностью.—открути винт назад

Как начинаю откручивать, повышаются обороты.

такого не может быть, байпасом перекрываешь канал/заслонку опускаешь, воздуха меньше идет…

И соответственно обороты меньше? А как пускаешь больше воздуха, то обороты больше?

Естессно. Ты же когда педалируешь — обороты возрастают!
Тут то же самое, просто либо допканал для воздуха чтоб ХХ работал, либо тупо зазор оставляется между заслонкой и корпусом — смотря какая конструкция дроссельного узла.

В том то и дело, у меня болт закручен. Значит и воздуха меньше идет. А обороты большие.

если болт ЗАКРУЧЕН — открыто на максимум.
чтоб снизить — надо ВЫКРУЧИВАТЬ против часовой оси.

болт это болт, а привод это привод… болт воздействует на привод… и вообще смотря какой болт ты там еще крутишь — тоже вопрос.

Окей, может я что то путаю. Но вроде у меня как начинаешь выкручивать, то обороты начинают ещё расти.

фото сделай что именно крутишь… обфоткай дроссель максимально с разных ракурсов

Окей, приеду с работы, сделаю.

фото сделай что именно крутишь… обфоткай дроссель максимально с разных ракурсов

Вот тот болт, который кручу. Выкрутил на всю, ничего не поменялось. Крутил на холодную.

Оо… такой хм… Ыгы. Если я правильно подумал, таких дросселей раз два и обчелся, поэтому кой чего надо уточнить )

слух, вот ты сфотал его со стороны ДПДЗ (и сверху, вторая фотка).
на ДПДЗ (коричневый разъем) плохо видно — 3 или 4 провода отходит?
и второй вопрос — сзади, со стороны моторного щита на дросселе должен быть еще разъем — сколько там проводков? 5 или 6?

Дпдз у меня стоит на три контакта. С моторного щита есть еще один разъем, в нем мхх (как я понял) он на 6 контактов.

Интересно, с таким подходом в ДПДЗ должно быть 4 контакта — три на сам ДПДЗ и один сигнальный на закрытие заслонки (отпуск педали газа).

Что-то мне кажется, что у тебя полноценный байпас, и у тебя там типа двух катушек в нем — 6 пинов на заднем — самое интересное — 3 на одну, 3 на другую. Там полноценный блок из шестеренок и управляющего контура ими, через них открывается и закрывается байпас, поддерживая ХХ на той же нагрузке, например руль крутанул — и хоп, приоткрылись там щели.

Видеть бы еще дроссель снизу))) Чтоб точно сказать.

Хотя, вопрос вдогонку — в заслонку больше ничего не упирается? Кроме второго винта? Никакого штока с гофрой, например? Отсюда просто не видно)))

Если нет, попробуй его (винт этот) чуть-чуть открутить, в идеале чтоб он вообще в заслонку не упирался (это видать подпорный страховочный если так можно его назвать), Только (на всякий пожарный) ЗАПОМНИ на сколько ты его оборотов/градусов крутанул, чтоб если что — вернуть

Читать еще:  Датчики температуры для 406 двигателя

если я прав и если до этого там больше ничего не крутили, дроссель не «мыли» щетками и т д и т п — должны устаканиться холостые обороты, и после нагрузки (руль, например) — обороты должны скакнуть всего ничего, как говорил выше — 150-200 максимум.

Думается мне, что у тебя нерегулируемый как бы дроссель… По крайней мере в неопытных руках. У него один путь — это его самообучение, на МЕКе где-то были инструкции…
Сброс клеммы и вперед, на самообучение через ЭБУ; естессно, на прогретом движке.

Mitsubishi Galant Клуб

Некоторые Проблемы С 4g37 (хх, Вибрация. )

  • Нравится
  • Не нравится

BeLL 20 Июл 2009

Всем привет! Читал много в инете про вибрацию и проблемы с оборотами ХХ — частично мои проблемы пересекаются, но конкретного сходства не встречал. Хочу описать все очень подробно, может у кого были именно такие проблемы?
Двигатель 4g37, 1.8 SOHC:

1. ХХ: а) на холодную при запуске двигатель набирает прогревочные обороты (1400-1500) буквально на 1 сек., а потом обороты резко падают до 600-500, максимум 400. Это продолжается секунды 3, а потом обороты опять повышаются до прогревочных и уже постепенно снижаются до нормальных (800-900).
б) пока двигатель не прогрет до рабочей температуры, то при движении, когда отпускаешь газ (допустим тронулся, подъехал к выезду со стоянки и остановился, то есть: выжата петаль сцепления, нажата педаль тормоза) обороты опять падают до 500-550 секунды на 3-4, а потом поднимаются до нормальных. Или замечаю такое: когда идет прогрев двигателя (обороты 1200-1300), при вращении рулем на месте (работает ГУР) обороты повышаются опять до 1500 на 1-2 сек., а потом опять опускаются до тех, которые соответствуют определенной температуре двигателя до прогрева. Когда температура двигателя рабочая, то такого не происходит. И при нагрузке прогретого двигателя (стопы, обогрев заднего стекла, противотуманки задние. ) обороты сильно не падают (ну может на 50 меньше).
в) если двигатель не остыл полностью (то есть стрелка не лежит, но до рабочего диапазона не доходит), то при запуске двигателя обороты начинают плавать от нормальных (800-900) до прогревочных (1400-1500) с интервалом 1-2 секунды (то вверх то вниз), как-будто машина сама подгазовывает. При достижении рабочей температыры это пропадает.
г) температура двигателя рабочая, машина в движении, при остановке машины обороты не падают до нормальных сразу: при отпускании газа они снижаются до 1050-1100, держатся около 30-40 сек., а потом падают до нормальных. А просто при прогретом двигателе холостые обороты могут плавать от 800-850 до 900.

2. Мощность двигателя (тяга): при ускорении бывают ситуации, когда машина разгоняется достаточно резво и равномерно для своего объема двигателя и лошадок, а бывает при таком же разгоне (уровень нажатия на педаль газа. ) как-будто ехать на хочет (тупит) — двигатель глухо урчит, а ожидаемого разгона нет. Причем это не зависит от топлива. Такой эффект может (то разгоняется, то нет) проявляться через небольшие промежутки времени (например на одном светофоре нормально стартанул, а на следующем — тупит). Иногда разгон осуществляется с малозаметными рывками. Такие эффекты пассажиры не чувствуют (спрашивал пассажиров), но я, как водитель, ощущаю.

3. Вибрация двигателя: при любом падении оборотов ниже 800-850 заметна вибрация на руле и панели приборов. Вообще не ощущается вибрации при холостых оборотах 900-1000 (в случае, опасанном в п. «г»). Читал про подушки. Сам поменял одну-переднюю, она была изношена. Но ситуация не изменилась. Остальные внешне вроде в нормальном состоянии, но без ямы или подъемника или не снимая их осмотреть трудно. Нажо будет заняться. Но машина конечно была в аварии, возможно из-за этого. Кстати при мне тоже была авария, но вибрация после нее не усилиласи и не уменьшилась (ДТП было достаточно серьезное, фото как-нибудь скину).

Вот вроде бы и все напрягающие меня проблемы. Я только планирую заняться ими (чистка системы питания, посмотреть трамблер, компьютер и т.д.) С Вашей помощью может смогу исключитьт варианты и установить точный диагноз. Прошу прощения за такой объем текста — пытался описать симптомы как можно подробнее! Может кто-то в моих проблемах узнает свои. Всем заранее благодарен!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector