Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя hr15

Nissan Tiidа c пробегом: антикризисное предложение

Nissan Tiida первого поколения С11, производившийся в Японии с 2004 года, а для Европы и России в Мексике с 2007 по 2013 год, был просторнее многих одноклассников. И по надежности на вторичке он, как оказалось, не в отстающих.

С амый популярный мотор под капотами Тиид знаком нам по Ладе Весте — это двигатель 1.6 серии HR16DE из вполне удачной ниссановской моторной линейки, запущенной в 2005 году. Алюминиевый блок цилиндров «одноразовый», но, ­во-первых, умельцы освоили гильзовку, а ­во-вторых — пробег более 300 тысяч километров до ­капремонта не редкость.

Несложный двигатель HR16DE (он же H4M) стал поистине глобальным — помимо Японии и России, производится в Китае концерном Dongfeng

Из особенностей характера — не всегда уверенный запуск в морозы даже при исправной системе зажигания. А причиной моторных вибраций чаще оказывается сдающаяся через 100—140 тысяч километров подушка опоры (70 долларов фирменная и вдвое дешевле аналоги). Плюс нелюбовь к плохому бензину — через 120—160 тысяч километров коксуются поршневые кольца и растет масляный аппетит.

Для замены свечей зажигания каждые 30 тысяч километров приходится снимать впускной коллектор

С хорошей смазкой цепь в приводе ГРМ не попросит замены ранее 200 тысяч километров. Каждые 80—100 тысяч километров — регулировка зазоров подбором толкателей в лишенном гидрокомпенсаторов клапанном механизме. Источниками нештатных звуков бывают ременной привод генератора и бубнеж системы выпуска с хиловатой кольцевой прокладкой приемной трубы (восемь долларов).

Герметичность стыковки системы выпуска иной раз нарушается и раньше 100 тысяч километров

Полуторалитровый близнец HR15DE, отличающийся лишь ходом поршня, встречается только на праворульных экземплярах. А знакомый по кроссоверу Renault Duster другой полуторалитровый агрегат, дизель К9К, — исключительно на «европейцах». Так что на оставшихся 4% наших экземпляров — еще один брат мотора HR16DE, на этот раз увеличенный в объеме до 1,8 литра агрегат MR18DE. Плавающие обороты холостого хода также излечиваются обыкновенной чисткой электронной дроссельной заслонки. Но более мощный мотор чуть ресурснее, менее склонен к проявлению масляного аппетита и обладает более живучим нейтрализатором (у версии 1.6 его в среднем хватает на 200—220 тысяч километров). Взамен — менее удачная форма алюминиевой головки блока цилиндров. При неумелой замене свечей зажигания ­из-за малейшей перетяжки слабоватая стенка свечного колодца может треснуть — и дороги охлаждающей жидкости и отработавших газов встретятся. Отремонтировать вряд ли получится, а новая ГБЦ стоит около тысячи долларов.

Таблица двигателей для автомобилей Nissan Tiida (C11)
МодельРабочий объем, см³Мощность, л.с./кВт/об/минТип впрыскаГоды выпускаОсобенности
Бензиновые
HR15DE1498109/80/6000MPI2004—2013R4, DOHC, 16 клапанов
HR16DE1598110/80/5500MPI2004—2013R4, DOHC, 16 клапанов
MR18DE1797126/93/5200MPI2004—2013R4, DOHC, 16 клапанов
Дизельные
K9K146186/63/4000common rail2007—2013R4, OHC, 8 клапанов, турбонаддув, интеркулер
K9K1461106/78/4000common rail2007—2013R4, OHC, 8 клапанов, турбонаддув, интеркулер
МРI — распределенный впрыск топлива
common rail — аккумуляторная система впрыска
R4 — рядный четырехцилиндровый двигатель
DOHC — два распредвала в головке блока цилиндров
OHC — один распредвал в головке блока цилиндров

В индустриальных каталогах перечисление требований к моторному маслу для этого автомобиля занимает не одну страницу: тут и API SL/SM, и ILSAC GF-3, и ACEA А1/В1, А3/В3, ­А3/­В4 и даже С2 и С3. А под каждый уровень свойств — две—три спецификации по классам вязкости от ­5W-30 до 20W-50! Давайте разбираться вместе.

Огромное количество уровней свойств объясняется просто: требования отраслевых ассоциаций во многом дублируют друг друга, поэтому удобно ориентироваться на ACEA, которые охватывают большее число возможных показателей. Требования ACEA 2007 года (начало выпуска модели) отличаются уровнями высокотемпературной вязкости при 150°С (А1/В1 2,9—3,5 мПа·с и С2 — более 2,9 мПа·с, остальные — более 3,5 мПа·с) и испаряемости при нагреве в течение часа до 250°С (А1/В1 не более 15%, остальные — не более 13% по объему).

Теперь становится понятно, что при всем разнообразии требований лучше ориентироваться на масла ACEA А3/В3, А3/В4 или С3.

Что касается вязкости, то для круглогодичного использования отлично подойдет класс вязкости по SAE 5W-30 или 5W-40. Первый (особенно ACEA А1/В1) позволит немного экономить топливо на «свежих» автомобилях, второй обеспечит надежный масляный клин в двигателях на машинах с пробегом.

На всякий случай напомню, что рекомендуемая периодичность замены моторного масла — каждые 15 тысяч километров (или 12 месяцев), трансмиссионное масло только контролируется и доливается при каждой второй замене моторного, тормозная жидкость заменяется каждые 24 месяца, а охлаждающая жидкость — каждые 48 месяцев.

Nissan Tiida по соотношению цены и качества весьма интересное предложение. Все агрегаты достаточно надежны — поводы отказываться от покупки Тииды по техническим причинам у нас бывают нечасто. Намного сложнее найти экземпляр с безупречным косметическим состоянием кузова: слабое лакокрасочное покрытие — главная болезнь этой модели.

Таков и наш экземпляр — автомобиль с пятью вторично окрашенными элементами и при этом всего лишь одним незначительным ДТП в истории. Зато наша Tiida хоть и в самой базовой комплектации, но имеет удивительно маленький для своего 2013 года выпуска пробег — 75 тысяч километров. И соответственно, безупречное техническое состояние. Планируем продать ее за 595 тысяч рублей.

Tiida latio hr15de провалы в работе двигателя.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
Читать еще:  Что означает проверьте двигатель на тойоте
  • Поиск по теме

    Tiida latio hr15de провалы в работе двигателя.

    Всем доброго времени суток и с наступающим Новым годом. Прошу вашей помощи в решении проблемы.
    Имеем Nissan Tiida Latio 4wd автомат, 2012 года выпуска, HR15DE. 75000 пробега.
    Суть проблемы:
    началось не так давно, машину стало сильно дергать на светофорах и резко плавают обороты, в пробках, в общем на малых скоростях и оборотах, лечилось повышением оборотов. Причём происходит это на любой включённой передаче, а так же парковке и нейтрале.
    Следом буквально через пару дней при запуске на холодную, начали плавать обороты, рывками падают до нормальных 700 оборотов, дергается машина, и резко вырастают до 1200 об/мин, далее при трогании с места машина очень плохо реагирует на газ, чтобы обороты выросли приходится значительно нажимать педаль газа. Заводится автомобиль очень легко даже в мороз. При езде по городу часто происходят эти провалы оборотов при нажатии на газ, как будто машину хватает кто то за задний бампер и тащит назад. Очень мешает проезжу перекрёстков и при перестроении.

    Сервисы разводят руками, меняй то меняй сё. Нашёл человека в клубе тиидоводов, занимается диагностикой, сам научился, подключали консульт, в общем что происходит в момент когда плавают обороты:

    — лямда первая видит богатую смесь и комп начинает душить машину, уводя краткосрочную топливную коррекцию в минус 25%, затем плавно растёт до нуля и все по кругу, в этот момент обороты плавают. Тоже самое происходит на ходу при нажатии на газ(прям отказывается ехать пока не утопишь тапку). Хотя долгосрочная топливная коррекция 0. Наблюдается это и на прогретом двигателе и на холодном.

    Что было сделано:
    — заменил масло в АКПП со снятием гидроблока
    — заменил масло в двигателе 0w20 Idemitsu Zeppro и фильтра, масляный и воздушный( делается это все регулярно)
    — заменил свечи на новые ( старые все одинаковые, все с белым налетом, что говорит о том что смесь бедная, а лямда видит богатую, парадокс)
    — чистка и обучение ДЗ
    — замена кислородного датчика( и новый и старый видит богатую смесь, и график ее работы просто прямая линия, напряжение не меняется на лямде, всегда 0,96 вроде)
    — заменил клапан EGR
    — заменил клапан EVAP ( он же продувки абсорбера)
    — заменил целиком топливную станцию (с распила с небольшим пробегом по Японии)
    — подкидывали заведомо рабочий датчик MAF (ДМРВ)
    — сменил заправку

    Читать еще:  Что такое атмосферный двигатель на фольксваген

    — форсунки ? Но тогда какая нибудь свеча отличалась чёрным нагаром, а они все одинаковые с белым налетом.

    — катушки ? С виду все целые, нету признаков разрушения или пробоев
    Можно попробовать измерить сопротивление обмоток, сделаю на днях.

    Заправляю 95 бензин, теперь уже на Альянсе, денег в машину не жалею, но ехать не хочет. Помогите пожалуйста в решении этой проблемы, к кому обратиться за качественной диагностикой, Скорее всего что то с электрикой.

    На трассе машина ведёт себя замечательно, все происходит на малых скоростях, видимо потому что при высоких оборотах компьютер не учитывает показания кислородного датчика.

    Кстати ещё горит ошибка о датчике заряда аккумулятора.

    Последний раз редактировалось Serovddd; 30.12.2018 в 11:18 .

    Регулировка холостого хода (хх) Ниссан Ноут

    Не раз встречал в инете фотографии панели приборов Ниссан Ноута, где стрелка на тахометре, на холостом ходу, зашкаливает за тысячу, даже где-то читал, что у кого-то и 1.500 оборотов в минуту хх. На мой взгляд — это преступление! Ведь завышенные обороты двигателя на ХХ приводят к увеличению расхода топлива (расход по паспорту) и к более скорому износу двигателя.

    Так же большой вред приносят и обороты, хх двигателя, ниже нормы, из-за чего трогаясь, двигатель не получает достаточной смазки, плюс к этому прибавляется вибрация самого агрегата, которая в дальнейшем приводит к износу подушек крепления двигателя. Вывод один — обороты ХХ всегда должны быть в норме.

    Номинальные обороты холостого хода (Nissan Note) должны составлять 700±50 об/м. На тахометре выглядит это так:
    (обороты хх измеряются на прогретом двигателе).

    Отрегулировать обороты хх можно на специальном стенде(в авто сервисе), подключаясь к электронной системе управления, в Ноуте. За эту процедуру Вам естественно придётся выложить энную сумму.
    Но первым делом, нужно попробовать самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода – обучением дроссельной заслонки (дз). Если эта процедура не поможет, тогда уже в сервис, кстати, правильные обороты хх могут сбиться и из-за отсоединения клемм от аккумулятора.

    Процедура обучения дроссельной заслонки
    на Ниссан Ноуте

    Прогрейте двигатель до рабочей температуры, но не до включения вентилятора охлаждения.
    Выключите абсолютно все электроприборы!
    Если коробка автомат — в положение P, если механика — нейтраль.
    Обучение дз без секундомера не возможно! Так как нужно точно выдерживать секунды между действиями.

    И так, обучение дз:

    Двигатель заведён, прогрет до рабочей температуры, все электроприборы выключены, педали не нажаты, весло в P или в нейтрали.

    Глушим двигатель и выключаем зажигание на 10 сек. (все временные отрезки засекайте строго по секундомеру, здесь нужна абсолютная точность)

    Включаем зажигание(двигатель не заводить) и ждём ровно три секунды.

    Как 3 сек истекли, отжимаете до упора педаль газа и затем отпускаете, и так 5 раз в течении 5-ти сек., получается, один отжим педали в секунду.

    После пятого отжима педали, как педаль вернулась в своё обычное положение, отсчитываем ровно 7 секунд и утапливаем педаль газа в пол, ждём пока CНЕСK ENGINE не начнёт мигать и загорится постоянно.

    Читать еще:  Водородный двигатель тойота чем заправлять

    Как желтая лампочка (чек энжин) загорелась постоянно, ждёте ещё 3 секунды и убираете ногу с отжатой педали газа. Вот и всё!

    Заводим двигатель, смотрим на обороты, они ещё немного поплавают и затем остановятся, делаете перегазовку несколько раз, и глушите движок.
    Снова заводим и смотрим, ву а ля — обороты холостого хода в приделах 700 об/м , что и требовалось!
    Всем удачи в обучении, с первого раза не у всех получается, так что пробуйте! но если не помогло, тогда в сервис.

    Видео
    обучения дроссельной заслонки Nissan Note

    Рейтинг статьи:

    Холостые обороты двигателя hr15

    • Главная
    • Форум
    • Фото-галерея
    • Отзывы владельцев
    • Библиотека
    • Статьи, списком
    • Автоэксперт
    • Автоновости
      Участники
    • Поиск, блоги, статьи
      доска Почёта
      Telegram
      Прочее
    • Последние на форуме
    • Комментарии к статьям
    • Последние фото, комменты
    • Символика клуба
    • Партнёры
    • Дисконтная карта клуба
    • Калькулятор шин и дисков
    • Пожертвовать админу
    • Справка
    • Контакты
    Моргает лампочка SRS AIRBAG 1 2 3 . 5 6 7 >>|
    Сегодня в 15:31:47 Ragamuffin
    Auto-run, новые и контрактные запчасти в наличии и под . 1 2 3 . 18 19 20 >>|
    13 сентября 2021 16:07 Drovosek.nsk
    Троит, двоит QG18DE, практически не едет >>|
    3 сентября 2021 17:46 duha356
    Основные причины выхода из строя ступичного подшипника 1 2 >>|
    3 сентября 2021 17:15 Руслан из Омска
    autodoc.ru клубный партнер — интернет магазин 1 2 3 . 8 9 10 >>|
    2 сентября 2021 17:06 AUTODOC
    потек радиатор печки 1 2 >>|
    18 августа 2021 22:01 Дмитрий Машуков
    Замок зажигания >>|
    10 августа 2021 06:09 catlev
    Проблема с АКПП 1 2 >>|
    3 августа 2021 22:00 Serjik
    Форум для Ростовчан открыт, с чем всех и поздравляю. >>|
    30 июля 2021 18:39 a2a
    Кубанцы — отзовитесь 1 2 3 . 164 165 166 >>|
    24 июля 2021 16:49 Serjik
    Запчасти с крышки багажника >>|
    24 июля 2021 07:59 lexa86
    Статистика нашей Родины 1 2 3 4 >>|
    20 июля 2021 08:51 Serjik
    щелчки в районе бардачка 1 2 >>|
    11 июля 2021 19:59 Ragamuffin
    Замена подстаканника у водительского подлокотника >>|
    11 июля 2021 19:35 Ragamuffin
    Проблема в работе кондиционера >>|
    4 июля 2021 16:37 Ragamuffin
    Владельцы ДВУХЛИТРОВИКОВ объединяйтесь 1 2 3 . 361 362 363 >>|
    29 июня 2021 14:30 Ragamuffin
    Капиталка двигателя >>|
    17 июня 2021 20:29 yucatanfire
    Nissan Bluebird Sylphy в разбор. 1 2 3 . 128 129 130 >>|
    30 мая 2021 18:15 alex_83
    Где установлен ЭБУ АКПП >>|
    22 мая 2021 19:35 mrsaaremets
    Помогите опознать реле >>|
    21 мая 2021 20:40 mrsaaremets
    Лямбда зонд 1 2 3 . 63 64 65 >>|
    20 мая 2021 10:15 Немо
    Трубка тормозная задняя >>|
    3 мая 2021 17:58 Serjik
    Стаб и нестандартные скобы стаба на QG10 2003! Прошу по . >>|
    26 апреля 2021 02:33 Alvin85
    Проблемы с QG18DE >>|
    23 апреля 2021 13:49 Alvin85
    Отличие форсунок: чёрные и зелёные клеммы 1 2 >>|
    8 апреля 2021 19:45 Ragamuffin
    Заливает 1 банку >>|
    7 апреля 2021 18:35 Ragamuffin
    Ошибка 0172 1 2 >>|
    7 апреля 2021 12:48 Артемий Всея Руси
    Нужна распиновка мозгов >>|
    6 апреля 2021 21:47 Артемий Всея Руси
    глохнет на горячую! 1 2 >>|
    6 апреля 2021 06:24 Ragamuffin
    Мотор печки от X-Trail 1 2 3 >>|
    28 марта 2021 20:12 arkady

    КОГДА САДИТЕСЬ ЗА РУЛЬ.

    Эй,водитель,не спеши,
    сядь за руль и подыши.

    Не гони во все лошадки,
    А надень лучше перчатки,
    Чтобы руль твой не скользил
    И красиво выглядел.

    Отдышался,жми сцепленье,
    После—плавно жми на газ.
    Не гони и будь смиренней,
    А то врнжешься сейчас.

    Вежливым будь на дороге,
    Пешехода скорей пропусти,
    Пусть кивнет головой он»спасибо»,
    Пожелает удачи в пути!

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector