Arskama.ru

Автомобильный журнал
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя прадо 120

Двигатель Toyota 1GR-FE

Двигатель Toyota 1GR-FE относится к бензиновым двигателям V6 производства Toyota. Первая версия данного двигателя была выпущена в 2002-ом году и постепенно стала вытеснять с автомобильного рынка устаревающие 3,4-литровые двигатели 5VZ-FE. Новый 1GR выгодно отличался от предшественников рабочим объемом в 4 литра. Двигатель вышел не слишком оборотистым, но достаточно моментным. Кроме 5VZ-FE задачей двигателя 1GR-FE также была постепенная замена устаревающих двигателей серий MZ, JZ и VZ.


Блоки и головки блоков 1GR-FE выполнены из качественного алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм двигателя имеет улучшенную конфигурацию «DOHC» с четырьмя клапанами на каждый из цилиндров. Шатуны двигателя выполнены из кованой стали, а цельнолитые распределительные валы и впускной коллектор также отливаются из высококачественного алюминия. Такие двигатели оснащаются либо многоточечным инжекторным впрыском топлива, либо непосредственным впрыском типа D-4 и D-4S.

1GR-FE можно встретить только на внедорожниках, что очевидно из его технических характеристик. Рабочий объем 1GR-FE составляет 4 литра (3956 кубических сантиметра). Предназначается для продольной установки. Цилиндры 1GR-FE фактически образуют квадрат двигателя. Диаметр цилиндров составляет 94 миллиметра, ход поршня — 95 миллиметров. Максимальные показатели мощности двигателя достигаются при 5200 оборотах в минуту. Мощность двигателя при таком количестве оборотов составляет 236 лошадиных сил. Но, несмотря на такие серьезные показатели мощности, двигатель имеет отличный момент, пик которого достигается при 3700 оборотах в минуту и составляет 377 Нм.


1GR-FE оснащается новой squish-камерой сгорания топлива и поршни с доработанной конструкцией. Такие усовершенствования позволили значительно снизить риск детонации при неблагоприятном воздействии внешних факторов на двигатель, а также улучшить эффективность потребляемого топлива. Впускные каналы нового класса имеют уменьшенную площадь и, благодаря этому, предотвращают конденсацию топлива.

Особой характеристикой нового двигателя, которая приятно удивит автолюбителей, является наличие чугунных гильз, впресованых по новой технологии и имеющих отличную адгезию с алюминиевым блоком. Расточить такие тонкие гильзы, к сожалению, не получится. Если будут повреждены стенки цилиндра, то из-за возникновения задиров и глубоких царапин придется целиком менять блок цилиндра. В целях увеличения жесткости блока разработали специальную рубашку охлаждения, которая призвана предотвращать перегрев блока и распределять температуру равномерно по всему цилиндру.
Ниже представлена детальная таблица моделей автомобилей, на которые устанавливался и до сих пор устанавливается двигатель 1GR-FE.

Название моделиПериод, в который двигатель 1GR-FE устанавливался на данную модель (года)
Toyota 4Runner N2102002-2009
Toyota Hilux AN102004-2015
Toyota Tundra XK302005-2006
Toyota Fortuner AN502004-2015
Toyota Land Cruiser Prado J1202002-2009
Toyota Land Cruiser J2002007-2011
Toyota 4Runner N2802009 – настоящее время
Toyota Hilux AN1202015 – настоящее время
Toyota Tundra XK502006 – настоящее время
Toyota Fortuner AN1602015 – настоящее время
Toyota Land Cruiser Prado J1502009 – настоящее время
Toyota FJ Cruiser J152006 – 2017

Кроме автомобилей марки Toyota, 1GR-FE также с 2012-го года устанавливается на автомобили Lexus модели GX 400 J150.

  1. Двигатель производится концернами: Kamigo Plant, Shimoyama Plant, Tahara Plant, Toyota Motor Manufacturing Alabama.
  2. Официальная марка двигателя — Toyota 1GR.
  3. Годы производства: с 2002-го года по наши дни.
  4. Материал, из которого изготовляются блоки цилиндров: высококачественный алюминий.
  5. Система подачи топлива: инжекторные форсунки.
  6. Тип двигателя: V-образный.
  7. Количество цилиндров в двигателе: 6.
  8. Количество клапанов на цилиндр: 4.
  9. Ход поршня в миллиметрах: 95.
  10. Диаметр цилиндра в миллиметрах: 94.
  11. Степень сжатия: 10; 10,4.
  12. Объем двигателя в кубических сантиметрах: 3956.
  13. Мощности двигателя в лошадиных силах на обороты в минуту: 236 при 5200, 239 при 5200, 270 при 5600, 285 при 5600.
  14. Крутящий момент в Нм на обороты в минуту: 361/4000, 377/3700, 377/4400, 387/4400.
  15. Вид топлива: 95-октановый бензин.
  16. Экологическая норма: Евро 5.
  17. Общая масса двигателя: 166 килограмм.
  18. Расход топлива в литрах на 100 километров: в городе 14,7 литров, на трассе 11,8 литров, в смешанных условиях 13,8 литров.
  19. Расход моторного масла в граммах на 1000 километров: до 1000 грамм.
  20. Масло в двигатель: 5W-30.
  21. Сколько масла в двигателе: 5,2.
  22. Замена масла проводится раз в 10000 (минимум 5000) километров.
  23. Ресурс двигателя в километрах, выявленный в результате опроса автовладельцев: 300+.

Недостатки двигателя и его слабые места

Первые, дорестайлинговые моторы с одинарной VVTi вовсе не имеют широко распространенной проблемы с подтеканием масла через масляную линию. Однако, на двигателях автомобилей с довольно большим пробегом в случае перегрева порой происходит пробой прокладки ГБЦ. Поэтому необходимо в таком случае следить за системой охлаждения. Практически на всех 1GR-FE при работе слышно характерное «цоканье». Не стоит обращать на него внимания, так как он — результат работы системы вентиляции паров бензина. Другой звук, больше похожий на стрекотание, возникает при работе инжекторных форсунок.


На 1GR-FE отсутствуют гидрокомпенсаторы. Поэтому раз в 100 тысяч километров необходимо провести процедуру регулировки зазоров клапанов при помощи регулировочных шайб. Однако, судя по опросам автовладельцев, такой регулировкой мало кто занимается. К сожалению, большинство из нас привыкло эксплуатировать автомобиль без каких-либо регулярных проверок его систем и агрегатов на износ. Другие недостатки двигателя перечислены ниже.

  • Как и на большинстве современных двигателях Toyota наблюдается шум в области крышки головы при запуске двигателя, а также возможны различные ошибки в работе газораспределительного механизма. Производители предписывают сложность замены элементов ГРМ начиная со звездочек и заканчивая распределительными валами. Проблемы со звездочками беспокоят владельцев автомобилей с данным типом двигателя несравненно чаще.
  • Порой возникает проблема с повторным запуском двигателя в условиях низких температур. В таком случает поможет замена монтажного блока.
  • Проблема с резистором топливного насоса.
  • Как говорилось выше, порой возникает шум или треск при запуске. Эта проблема вызывается муфтами VVTi и считается характерной особенностью всех двигателей семейства GR. В данном случае поможет замена муфты.
  • Низкие обороты двигателя на холостом ходу. Дроссельная чистка заслонки поможет решить эту проблему. Эту процедуру рекомендуется проводить раз в 50 тысяч километров.
  • Раз в 50-70 тысяч километров может давать течь помпа. Необходимо в этом случае заменить ее.

Другие недостатки являются косвенными и не связаны с надежностью 1GR-FE. Среди них встречается следующий недостаток: как и для большинства моделей, имеющих поперечное расположение силового агрегата, возникающая слишком высокая отдача двигателя оборачивается снижением ресурса трансмиссии. Иногда случается, что при поперечной компоновке доступ к V-образному двигателю сильно затрудняется, для множества операций требуется подразборка «впуска» зоны щита моторного отсека, а порой даже вывешивание двигателя.

Но такие недостатки встречаются реже. Если грамотно пользоваться автомобилем без агрессивного вождения и вождения по плохим разбитым дорогам, то двигатель будет целее.

Тюнинг двигателя Toyota 1GR-FE

На двигатели серии GR специальное тюнинг-ателье концерна Toyota, называющееся TRD (расшифровывается как Toyota Racing Development), производит компрессор киты на базе нагнетателя Eaton M90 с интеркулером, ECU и другими агрегатами. Для установки этого набора на двигатель 1GR-FE, необходимо уменьшить степень сжатия с помощью установки толстой прокладки ГБЦ или поршней СР Pistons под степень 9.2 с шатунами Carrillo Rods, насос Walbro 255, инжекторные форсунки 440сс, впуск TRD, выпуск два паука 3-1. В итоге получается около 300-320 л.с. и отличная тяга во всех диапазонах. Существуют и более мощные киты (350+ л.с.), но TRD-шный кит самый простой и оптимальный для рассматриваемого двигателя и не требует большого труда.


Вопрос про расход масла на 1GR давно волнует водителей Toyota Land Cruiser Prada и предусмотрен заводом изготовителем до 1-го литра на 1000 км но в реальности еще такой большой расход не встречался. Поэтому при использовании масла 5w30 и произведении его замены на 7000 километров и долива до предела верхней отметки на щупе в размере 400 грамм, то это будет нормой для данного ДВС. Производители советуют менять масло каждые 5000 километров, но тогда расход масла будет практически чистым. Если правильно эксплуатировать 1GR-FE и своевременно проходить обслуживание, то ресурс двигателя может достигать 1000000 километров.

Холостые обороты двигателя прадо 120

второй месяц борюсь с проблемой — холодный двигатель работает нетстабильно. всегда заводится нормально, но по мере того, как ECU начинает снижать обороты, появляются перебои, приходится подгазовывать, чтобы не заглохнуть. в движении машина, естественно, дергается. также в движении бывает обратный эффект — обороты самопроизвольно (педаль газа полностью отпущена) возрастают примерно до 2000, что просто создает опасную ситуацию в пробках.

после прогрева все это пропадает, машина едет отлично.

как я пытался бороться:

— замена свечей (с попутной заменой прокладок впускного коллектора) — безрезультатно;
— замена клапана холостого хода — безрезультатно;
— заглушен клапан EGR (он был неисправен) — стало заметно лучше, но до конца проблема не решилась.

после того, как был заглушен EGR, компьютер ошибок не показывает. бензин всегда с одной АЗС, Лукойл-ЭКТО 92. в сервисе «Мазда-СТО» разводят руками 🙂

куда посоветуете копать дальше?

Maks@himki

cameloid Mazda Tribute V6 3.0

greenkonti

Благородные доны.
И у меня таже самая проблема и вот уже 2 зиму не могу решить.
Симптомы аналогичные, тест ничего не показывает.Свечи, клапан хол.хода, бензин, заправку мениял.

Это начинается как только темп.наружного водуха опускается где то до +5.
Рольф поднял руки в верх.
А после прогрева двиг. все в норме.
В прошло году дважды путешествовал на эвакуаторе в морозы.
Ну неужели из за этого расставаться с такой чудной машиной.
Может кто посоветует дельного спеца.
С уважением,
Вячеслав

cameloid Mazda Tribute V6 3.0

Папуся

balabushkin

[quote=cameloid,Nov 5 2006, 02:19]
я тоже думаю на датчик массового расхода воздуха (симптомы налицо — плавают обороты, «тупит» педаль газа), но меня смущает, почему все проходит после прогрева. может работа ДМРВ быть связана с температурой?

У меня так: Прошлые зимы до -35 градусов все было отлично. Трогался после легкого разогрева (2-3 мин) и проблем не знал. Машина вела себя резво сразу. А теперь : После пуска при минус 2 градусах холостые плавают 5-7 секунд ,потом выравниваются и встают на норму. Грею минут 5-7,причем 1 мин при нажатой педали тормоза в положении «D» ,как посоветовали (это мол для прогрева АКПП.) После трогания машина конкретно «тупит» пока не нагреется и не проедет плавно пару-тройку километров .Пока еду эти 2 км матерюсь страшно. Потом приемистость появляется и я добрею. С чего начать? Присоветуйте пожалуйста! Менять датчик или прокладки? CHEK не горит,тестер ничего не выдает.
Кроме того стал заметно исчезать антифриз. Доливаю чуть ли не пол литры-литр в месяц. Течи не обнаружить. По ночам его сливают что ли ? Хотя возможно эти вещи и не взаимосвязаны («тупит» и «улетучивание охлаждайки») Заранее благодарен за конкретику!

Pupka

Defensor Fortis Mazda Tribute ’01 AJ Black

Грек

Adolf Mazda Tribute

Bifchik Mazda CX-5 Sport

❝ Цитата(Adolf @ Aug 20 2008, 03:23)

машина трибьют 2002 года двигатель 2 литра. при нажатии на газ машина сначала думает (небольшой провал) потом нехотя начинает ехать. происходит что на холодный что на горячий. с чего начать? чек не горит

Причин может быть огромное количество. От забитости бензонасоса до забитости катализаторов.

wowych Mazda-Tribute 2001 2,0L 4×4

❝ Цитата(Adolf @ Aug 20 2008, 02:23)

машина трибьют 2002 года двигатель 2 литра. при нажатии на газ машина сначала думает (небольшой провал) потом нехотя начинает ехать. происходит что на холодный что на горячий. с чего начать? чек не горит

Fordmaks .

SNikolayV Mazda Tribute 3L

Tolik Capellov

❝ Цитата(SNikolayV @ Jan 18 2010, 12:31)

Да мазда 3 литра 91 года.

Не понял, это как так.

SNikolayV Mazda Tribute 3L

Berghaus Ford Escape XLT 3.0 2001

DSofT Freude am Fahren

❝ Цитата(Berghaus @ Jan 29 2010, 16:55)

Тут писали что проблема снимается путём замены всех прокладок впускного коллектора. Сколько тогда весь комплект прокладок насчитывает на V6? По 6 штук на блок (3 нижних и 3 простых) получается, итого 12? Или не так?

Из там действительно 12, 6 верхних овальной формы, и 6 нижних формы листика клевера. Вот тут про щамену свечей написано:
http://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=21803

Вроде там и про прокладки есть. В любом случае поиск «прокладки впускного» рулит.

donald Prado 120

[quote=balabushkin,Dec 4 2007, 00:32]
[quote=cameloid,Nov 5 2006, 02:19]
я тоже думаю на датчик массового расхода воздуха (симптомы налицо — плавают обороты, «тупит» педаль газа), но меня смущает, почему все проходит после прогрева. может работа ДМРВ быть связана с температурой?

У меня так: Прошлые зимы до -35 градусов все было отлично. Трогался после легкого разогрева (2-3 мин) и проблем не знал. Машина вела себя резво сразу. А теперь : После пуска при минус 2 градусах холостые плавают 5-7 секунд ,потом выравниваются и встают на норму. Грею минут 5-7,причем 1 мин при нажатой педали тормоза в положении «D» ,как посоветовали (это мол для прогрева АКПП.) После трогания машина конкретно «тупит» пока не нагреется и не проедет плавно пару-тройку километров .Пока еду эти 2 км матерюсь страшно. Потом приемистость появляется и я добрею. С чего начать? Присоветуйте пожалуйста! Менять датчик или прокладки? CHEK не горит,тестер ничего не выдает.
Кроме того стал заметно исчезать антифриз. Доливаю чуть ли не пол литры-литр в месяц. Течи не обнаружить. По ночам его сливают что ли ? Хотя возможно эти вещи и не взаимосвязаны («тупит» и «улетучивание охлаждайки») Заранее благодарен за конкретику!

Berghaus Ford Escape XLT 3.0 2001

❝ Цитата(DSofT @ Jan 30 2010, 01:03)

Из там действительно 12, 6 верхних овальной формы, и 6 нижних формы листика клевера. Вот тут про щамену свечей написано:
http://maverickclub.net/forum/index.php?showtopic=21803

Вроде там и про прокладки есть. В любом случае поиск «прокладки впускного» рулит.

Спасибо. :yes: Я уже на Existe нашёл рисунки. Всё понятно какие где прокладки впускного. Сейчас думаю над тем-стоит ли заменять прокладки форсунок при замене прокладок коллектора. 🙁
Информация противоречивая-кто-то пишет что прокладки форсунок хрупкие и нужно их менять, а другие вообще не упоминают про них, когда меняли прокладки впускного.

Toyota Land Cruiser Prado 120 Series 3.0D Common Rail

Характеристики автомобиля

Диаметр цилиндра: 96.0 мм

Диаметр цилиндра: 96.0 мм

Диаметр цилиндра: 96.0 мм

Диаметр цилиндра: 96.0 мм

Диаметр цилиндра: 96.0 мм

Количество клапанов на цилиндр: 4

Количество клапанов на цилиндр: 4

Количество клапанов на цилиндр: 4

Количество клапанов на цилиндр: 4

Количество клапанов на цилиндр: 4

Количество цилиндров: 4

Количество цилиндров: 4

Количество цилиндров: 4

Количество цилиндров: 4

Количество цилиндров: 4

Компрессия: 27.77 кг/см²

Компрессия: 27.77 кг/см²

Компрессия: 27.77 кг/см²

Компрессия: 27.77 кг/см²

Объем двигателя: 2982 см³

Объем двигателя: 2982 см³

Объем двигателя: 2982 см³

Объем двигателя: 2982 см³

Объем двигателя: 2982 см³

Расположение двигателя: переднее, продольное

Расположение двигателя: переднее, продольное

Расположение цилиндров: рядное

Расположение цилиндров: рядное

Расположение цилиндров: рядное

Расположение цилиндров: рядное

Расположение цилиндров: рядное

Степень сжатия: 18,4

Степень сжатия: 18,4

Степень сжатия: 18,4

Степень сжатия: 18,4

Ход поршня: 103.0 мм

Ход поршня: 103.0 мм

Ход поршня: 103.0 мм

Ход поршня: 103.0 мм

Ход поршня: 103.0 мм

Время разгона (0-100 км/ч): 12,7 с

Время разгона (0-100 км/ч): 11,5 с

Время разгона (0-100 км/ч): 11,5 с

Крутящий момент: 289 н*м

Крутящий момент: 343 н*м

Крутящий момент: 343 н*м

Крутящий момент: 192 н*м

Крутящий момент: 410 н*м

Максимальная скорость: 165 км/час

Максимальная скорость: 175 км/час

Максимальная скорость: 175 км/час

Мощность: 173 л.с.

Мощность: 95 л.с.

Мощность: 166 л.с.

Мощность: 163 л.с.

Мощность: 131 л.с.

Мощность (кВт): 127

Мощность (кВт): 70

Мощность (кВт): 122

Мощность (кВт): 120

Мощность (кВт): 96

Расход топлива в городе на 100 км: 11,2 л

Расход топлива в городе на 100 км: 11,6 л

Расход топлива в городе на 100 км: 11,1 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км: 9,1 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км: 10,2 л

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км: 9,2 л

Расход топлива на шоссе на 100 км: 7,9 л

Расход топлива на шоссе на 100 км: 8,2 л

Расход топлива на шоссе на 100 км: 8 л

Система подачи воздуха

Производительность вентиляции картерных газов: 14.5 м³/час

Производительность картерных газов : 2.8 м³/час

Просмотр характеристик различных двигателей одной марки

Уважаемый посетитель! Мы физически не можем отвечать на каждый комментарий..
Для того, чтобы Вы могли самостоятельно (или с помощью ближайшего автосервиса) устранить неисправности дизеля, мы разработали ОнлайнДиагностику. Это интерактивное руководство, которое содержит все известные причины неисправностей дизельных двигателей и указывает пути достижения правильной работы конкретного двигателя.

Приглашаем вас воспользоваться ОнлайнДиагностикой прямо сейчас!

Оставить комментарий:

Стивен,Р Кови:

В отношениях между людьми, мелочей не бывает

Toyota Land Cruiser Prado 2.7 5дв. внедорожник, 163 л.с, 5МКПП, 2017 г.в. — сильная вибрация двигателя

Сильная вибрация двигателя

Перечень возможных неисправностейДиагностикаМетоды устранения
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колецПроверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 барОтрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в искрообразованииОмметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и высоковольтные проводаЗамените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы, чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводовОсмотрПодсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке зажигания
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электродаПроверьте свечиЗамените дефектные свечи
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепяхПроверьте омметром обмотки форсунок и их цепиЗамените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылителиПроверьте герметичность и форму факела распыла форсунокЗагрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде. Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло их креплениеОсмотрЗамените опоры, подтяните крепления

Вибраций двигателя в автомобиле (на холостых) — возможные причины

При нормальной работе стабильное количество холостого хода, в зависимости от типа двигателя, составляет от 800 до 1000 оборотов в минуту. Если это значение меньше нижнего предела, то двигатель просто заглохнет, а если оно будет превышать верхний предел, это приведет к перерасходу топлива, а узлы автомобиля будут усиленно изнашиваться.

Существуют основные причины, по которым появляется вибрация дизельного двигателя на холостом ходу. Чаще всего, это явление возникает при неравномерной работе цилиндров. Наибольший отрицательный эффект заметен, когда двигатель троит, то есть в данной ситуации не работает один из цилиндров. При увеличении оборотов тряска может уменьшиться, однако мощность двигателя будет падать.

Решение в такой ситуации только одно – срочно чинить недостающий цилиндр, потому что такой недостаток не только создает неприятные вибрации, но и способствует износу деталей, так как топливо не сгорает внутри, а лишь смывает смазку, а также ускоряет закоксовку всего мотора. Самостоятельно решить эту проблему можно, но придется освоить много операций, если исправный мотор нужен срочно, то лучше обратиться на СТО.

Другая достаточно распространенная причина вибрации – неправильно закрепленный двигатель. Очень часто это связано с износом подушек или слишком жесткими элементами крепления. В любом случае, чтобы избежать неприятных ощущений, необходимо принимать меры, проводить ремонтные и регулировочные работы. Узнать недостатки в креплении мотора можно вместе с помощником. Вам нужно открыть капот и попеременно включать нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а помощник должен обратить внимание на положение двигателя в эти моменты.

Этим самым вы разгружаете поочередно специальные подушки, удерживающие мотор. При каждом переключении он будет отклоняться в разные стороны, в идеале на одинаковый угол. Если в какую-то сторону он завалится больше обычного, значит, в том месте нужно заменить подушку, возможно, она вовсе разрушена. К тому же, может вовсе не двигатель стал причиной вибраций, а какие-то детали, подходящие к нему, потому что при заваливании мотора они соприкасаются со станками кузова.

Кроме основных причин вибрация дизельного двигателя на холостых оборотах может быть сопряжена и с другими факторами. На его нестабильную работу очень часто влияют узлы и агрегаты, связанные с подачей топлива, которые сильно загрязнены. Это вызвано, чаще всего, примесями, содержащимися в воздухе и бензине, которые попадают через сетку фильтров данных узлов; в смесь газа и жидкости может также попасть вода.

Кроме того, причиной загрязнения часто становится отработанное машинное масло и сажа, попадающие в топливную систему.

Вибрация двигателя на холостых – что можно отрегулировать

Для регулировки холостого хода используется несколько узлов и агрегатов, установленных в автомобиле. В первую очередь, это инжектор или карбюратор, входящие в топливную систему, производящие смесь топлива и воздуха. Кроме того, регулируется топливный насос, проверяются механические или электронные датчики, регулятор топливного давления и другие элементы двигателя.

Следует помнить, что количество оборотов зависит от степени открытия заслонки дросселя, регулирующей подачу воздуха, а также от действия клапана холостого хода, подающего воздух независимо от дросселя. Увеличение оборотов холостого хода может быть произведено с помощью педали акселератора.

Любая вибрация, в том числе и на холостом ходу, очень вредна для автомобиля. Она не только доставляет неприятные ощущения водителю и пассажирам, но и отрицательно сказывается на общем состоянии машины. Постепенно в кузове появляются трещины, характеризующие усталость конструкции, может произойти самопроизвольное откручивание болтов и гаек. Такие неисправности часто приводят к непредсказуемым последствиям и вызывают аварийные ситуации.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

При постоянной вибрации происходит быстрый износ двигателя, его раскрутка будет осуществляться намного медленнее и не достигнет максимальных оборотов. Набивка коленчатого вала очень быстро разрушается, в результате чего вам грозит протекание масла. Также необходимо помнить об устранении не только самой вибрации, но и ее последствий. Специалисты рекомендуют производить постоянное подтягивание всех гаек и болтов, даже если они дополнительно зафиксированы с помощью проволоки или шплинтов. Любое соединение, затянутое очень туго, через некоторое время ослабевает.
В некоторых случаях крепежный элемент может держаться только с помощью шплинта. Для обеспечения качественного крепления рекомендуется использование специальных гаек, имеющих капроновые вставки. Таким образом, борьба с вибрацией двигателя играет решающую роль в обеспечении надежной, долговечной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Вибрация двигателя на холостых

Холостой ход – это работа мотора при выключенном сцеплении и установке на нейтральную передачу. В процессе эксплуатации автомобиля может произойти такое явление, как вибрация мотора на холостых ходах. Определить холостые ходы или обороты можно при включенном двигателе и выключенном сцеплении, и во время установления на нейтральную передачу. В это время крутящий момент двигателя не производит передачу карданному валу, отсюда и появляются холостые ходы. Рабочий двигатель при такой работе, не должен давать повода для вибраций, хлопков и каких либо других звуков. Но если это происходит, то в моторе произошли какие-то изменения, которые не очень хорошо скажутся на нем. Чтобы не дождаться дорогого ремонта, нужно устранять неисправности по мере их поступления.

Какие существуют причины вибраций двигателя в автомобиле

Во время нормальной работы стабильное число холостых ходов варьируется в пределах от 800 до 1000 оборотов в минуту, эти цифры зависят от того какой мотор у вас установлен. Если количество холостых ходов меньше нижней границы автомобиль попросту заглохнет, а если наоборот выше верхней границы, то будет большой расход топлива и автомобильные узлы будут быстро изнашиваться.

Существует несколько основных причин, из-за которых происходит вибрация мотора на холостых ходах:

Первая причина – троение двигателя Наиболее известной причиной является неравномерная работа цилиндров двигателя, когда троит двигатель, или не работает один из цилиндров. С повышением количества оборотов вибрации могут уменьшиться, но при этом мощность самого двигателя будет снижаться. При такой проблеме нагрузки на коленвал будут распределяться неравномерно. Из-за этого можно увидеть, как двигатель дергается из стороны в сторону. Также при троении двигателя можно ощутить вибрацию руля. При холостых ходах все эти неполадки больше выражаются. При большем вращении вала, вибрация становится менее ощутимой. Но вы сразу заметите больший расход топлива и снижение мощности автомобиля. Особенно это будет заметно при езде «под горку». Решать такую проблему необходимо сразу, нужно чинить неработающий цилиндр, так как такой дефект создает не только неприятные для вас вибрации, но и происходит износ деталей, из-за того, что внутри топливо не сгорает, а только смывает смазку, а также ускоряется закоксовка всего двигателя. Такую проблему, возможно, решить и самому, но нужно будет произвести множество различных операций, но если исправная машина вам нужна срочно, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Вторая проблема – неправильно закрепленный двигатель

Еще одна не менее известная проблема – это неправильно закрепленный двигатель. Больше всего это связано с изношенными подушками, либо с очень жесткими элементами крепления. В таких случаях, чтобы не допустить вибраций, нужно что-то делать, ремонтировать или регулировать двигатель. Для того чтобы узнать, что мотор плохо закреплен нужен помощник. Для этого нужно открыть капот и попеременно включить нейтральную передачу, заднюю и переднюю, а другой человек должен в это время следить за двигателем. Таким приемом вы по очереди разгружаете специальные подушки, которые удерживают двигатель. При каждом переключении передач, мотор будет отклоняться в разные стороны, идеально это отклонение должно быть каждый раз на один и тот же угол. Если в какую либо стороны происходит больший наклон, то в том месте стоит заменить подушку, может быть она совсем разрушена. Причиной вибрации двигателя могут стать какие-то детали подходящие к нему, а не сам мотор. Так при его работе детали соприкасаются со стенками кузова. По сравнению с предыдущей причиной вибраций двигателя, эта причина не так страшна. Но для того чтобы избежать постоянной тряски и лишних звуков, стоит сменить опоры или отрегулировать их положение в правильном направлении. И иные причины создающие вибрации двигателя

Помимо основных причин вибраций двигателя есть и другие. Конечно, эти причины появляются очень редко, но не обращать внимания на них нельзя. Для начала нужно просмотреть все части топливной системы. Если эти части очень грязные, топливно-воздушная смесь не будет сгорать, так как нужно. Из-за чего может появиться больший расход топлива, какие-то непонятные звуки (может быть и хлопки) и вибрация. Очень плохо, когда в топливо может попадать вода. Из-за попадания воды может случиться не только большой расход бензина, но и может возникнуть закоксовка цилиндров двигателя. Следствием всего этого является плохая работа мотора. Также в топливную систему может попасть сажа и масло, что тоже очень плохо сказывается на работе двигателя. Еще причиной неважной работы мотора является разная масса деталей цилиндропоршневой группы. При эксплуатации машины, особенно той у которой пробег более двухсот тысяч, нужно повышенное внимание к мотору, а в некоторых случаях требуется замена каких-то элементов в нем. Даже маленькая разница в весе между деталями может очень сильно сказаться на работе мотора в будущем. Это касается всех деталей мотора как поршня, так шатуна или юбки.

На некоторых малолитражках, у которых электронная система управления заслонкой, вибрации в салоне на холостых ходах могут появиться из-за большой нагрузки на генератор. Такое явление чаще всего может случиться в зимний период, когда единовременно работают фары, печка, обогрев стекол, зеркал и сидений. Чаще всего вибрации в таких машинах возникают при остановке. Когда водитель отпустит педаль акселератора, на бортовом компьютере появится сигнал о закрытии заслонки до холостого хода, а на двигателе появится нагрузка с генератора, вот тогда то и случится сильная вибрация двигателя. Зачастую она исчезает за пару секунд. Подобное явление на таких автомобилях, а особенно с АКПП, является нормой, и решить такую проблему можно сменив топливо на более качественное и заменой воздушного фильтра. Нужно сказать, что вибрация двигателя может появиться из-за замены зубчатого ремня, особенно тогда, когда шестерня балансирного вала крутится вместе со снятой деталью. После смещения она редко попадает на свое бывшее место. Именно из-за этого при замене ремня, пальцами шестерню вала вращать не нужно, если только вы не хотите, просмотреть в каком состоянии находятся подшипники. Но везде нужно быть максимально аккуратными. Любое смещение деталей с их места может потом создавать неприятные вибрации, которые будут доставлять и вам и пассажирам дискомфорт.

Балансировка коленвала

Возможно и так, что вибрация на холостых ходах может появиться и при замене коленчатого вала. Возникает это из-за того, что эта деталь, как например обычное колесо, перед процедурой установки, должна обязательно проходить процесс калибровки. Балансирование проходит на специальном стенде с корзиной сцепления и маховиком. При этой процедуре мастер убирает все лишнее с поверхности коленчатого вала. Если пренебречь этой процедурой и не провести калибровку, вы ощутите сильную тряску.

Вибрация дизельного двигателя – профилактика износа узлов

Если вибрации происходят постоянно, то мотор очень быстро изнашивается, раскрутка его станет намного медленнее и максимальное количество оборотов не будет достигнуто. Очень быстро идет разрушение набивки коленчатого вала, из-за чего может возникнуть протечка масла. Важно знать, что устранение вибраций это не последнее дело, нужно будет устранить и ущерб нанесенный вибрациями. Специалисты советуют постоянно подтягивать все гайки и болты, и даже те, которые дополнительно закреплены проволокой или шплинтами. Даже самое туго затянутое соединение с течением времени ослабевает. Иногда крепежные элементы могут поддерживаться только при помощи шплинтов. Для того чтобы соединения были хорошо скручены рекомендуют использовать гайки, на которых имеются капроновые вставки. Именно из-за этого решение проблем с вибрацией влияет на обеспечение надежной, долгой и безопасной работы вашего автомобиля

Технические параметры Toyota Land Cruiser Prado 2.7 / Тойота Ленд Крузер Прадо в кузове 5 дв. внедорожник с двигателем 163 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2017 г.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Двигатель 10pd1 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector