Холостые обороты двигателя слишком большие - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Холостые обороты двигателя слишком большие

Высокие обороты двигателя на холостом ходу ваз 2109 инжектор

Высокие обороты двигателя на холостом ходу

Неприятностей у владельцев переднеприводных ВАЗов хватает за все время эксплуатации машины. Одна из наиболее докучливых – высокие обороты холостого хода, причем, на уже прогретой машине. Данная проблема обычно вызывает досаду, поскольку причин её возникновения слишком много, а поиск их непрост.

Перечислим их.

  • Самая основная – неполадки или отказ датчика массового расхода воздуха.
  • Не реже случается поломка регулирующего клапана холостого хода.
  • Датчик положения коленвала, выдающий неправильную информацию блоку управления, также может стать корнем высоких или плавающих холостых оборотов.
  • Виной может стать еще датчик положения дроссельной заслонки.
  • Бывает, что по каким-либо причинам не возвращается педаль газа назад до конца. Причем, это происходит как из-за банального нарушения работы троса, так из-за совсем смешного – например, после мойки автомобиля так застелили коврик водителя, что кончик коврика стал задевать педаль.
  • Сильно засорен воздушный фильтр. Из-за этого смесь для сгорания получается слишком обогащенной бензином, опять-таки имеют место высокие обороты во время холостого хода.
  • Слетел трос с дроссельной заслонки.
  • Неисправность датчика температуры двигателя. Он выдает «мозгам» автомобиля неправильные значения, те повышают скорость коленвала, думая, что мотор холодный.

Как видим, перед нами целый лес самых разных причин того, почему появляются высокие обороты! Далее мы подробнее рассмотрим самые характерные, плюс наиболее часто встречающиеся неполадки, связанные с описываемой проблемой. Заодно разберемся, как их устранять своими руками.

Пути устранения «болячки»

Если случилась такая неприятность, искать, какой узел виноват, нужно аналитически, проверяя все указанные датчики

Для начала рассмотрим следующий вариант исправления проблемной ситуации. Предположим, обнаружились высокие обороты у ВАЗ 2110. Осмотр подозреваемых на предмет неисправности узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Расположен он непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерения вольтметром показали, что при работе мотора вхолостую напряжение на нём остается высоким – значит, он не закрывает заслонку.

Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  • Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел.
    Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
  • Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
  • Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
  • Сборку производим в обратном порядке.

Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.

Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.

Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:

  1. отвертку;
  2. зубную щетку;
  3. бензин.
Начинаем.
  • Откручиваем два винта. Достаем сломанный узел.
  • Подсоединяем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора на ощупь немного задвинулась внутрь катушки, то он исправен.
  • Если игла не реагирует при подаче электрического тока, отмываем прибор с помощью зубной щетки бензином.
  • Сборку делаем в обратном порядке.

Когда не удается своими руками восстановить работоспособность этого узла, лучше приобрести новый. Тем более, что стоимость запчасти невелика.

Другие пути исправления

Конечно, рассмотренными вариантами не исчерпываются возможные пути исправления того недостатка, когда замечены высокие обороты именно на прогретом двигателе. Для дальнейшего изучения наиболее распространенных ситуаций, разберем случай с неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Данный прибор отвечает за подачу правильных порций воздуха для сгорания смеси, а также подает данные блоку электронного управления об этих порциях, чтобы блок соразмерил подаваемые порции бензина.

Диагностику этого узла можно произвести следующим образом. Необходимо отключить клеммную колодку от нашего регулятора массового расхода, а затем завести двигатель, после чего надо проехать на оборотах коленчатого вала выше 2000 об/мин. скоро

Читать еще:  Вечной двигатель своем рукам

При этом автоматически запускается аварийный режим, порции смеси теперь рассчитываются лишь по положению заслонки. Если ощущения показали, что автомобиль с отключенным датчиком стал динамичнее, чем с подключенным, то неисправность данного узла очевидна. на прогретом двигателе ваз 2110 2114 Для его замены возьмем следующие инструменты:

  1. отвертка крестовая;
  2. отвертка плоская.
  • Заглушив мотор, отключаем провода от датчика массового расхода воздуха.
  • Ослабив хомут, снимаем шланг на впускной трубе.
  • Демонтируем дефектный прибор, открутив два болта.
  • Производим замену прибора.
  • Сборку делаем, двигаясь по пунктам назад.

Вот так устраняется данная причина высоких оборотов.

Почему-то не помогло

Теперь разберем еще такую ситуацию. Автовладелец поменял, например, датчик холостого хода, при этом стали высокими обороты коленвала, либо по-прежнему все равно остались повышенными.

Причины подобного неприятного явления могут быть следующими.

  • Скорее всего, автолюбитель делал замену просто так, наобум, авось перестанет слишком быстро крутить. Реальное положение вещей говорит о том, что неисправность нужно искать в другом месте.
  • Если это датчик не совсем нового образца, у него есть регулировочный болт, возможно, необходимо его подкрутить, чтобы настроить проблемный узел. Современные клапаны холостого хода при их установке не нуждаются ни в какой дополнительной настройке. Однако, например, если у Приоры замечены высокие обороты на холостом ходу, то у данного авто можно поискать регулировочный винт.
  • Не исключено, что новая запчасть оказалась бракованной.
  • Неправильно установлена новая запчасть.

Здесь, пожалуй, перечислены все корни явления.

Поговорим о стоимости

Далеко не всем под силу такого типа ремонт, как даже переустановка какого-нибудь датчика. Хотя основные трудности вызывает не столько подмена одного из датчиков, участвующих в процессе, сколько именно диагностика истоков завышения частоты вращения коленчатого вала при работе вхолостую. Ведь мы выяснили, что поиск причин данной болезни усложняется их разнообразностью.

Если же автолюбитель решит обратиться к мастерам СТО с просьбой найти причину высоких оборотов двигателя, производимых на холостом ходу, то стоимость диагностики по крупным городам РФ будет такой.

ГородСтоимость
Москва700 руб.
С-Петербург650 руб.
Екатеринбург500 руб.
Самара500 руб.
Краснодар550 руб.

Поскольку цена манипуляции невысокая, то если автовладелец сомневается в успехе собственноручной диагностики, он может смело обращаться на СТО.

По ходу статьи мы рассмотрели основные варианты решения распространенной проблемы. Теперь, если автолюбитель столкнется с проявлением завышенной частоты вращения коленчатого вала вхолостую, он уже будет знать, как поступать.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

большие обороты холостого хода

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Suzuki Vitara, X-90, Sidekick, Escudo

Romansa
Продвинутый новичок

Shooreg
Sh00reg

Ответ: большие обороты холостого хода

200 на квадратах не бывает, тахометр от 500. Так до скольки падают?

Romansa
Продвинутый новичок

Ответ: большие обороты холостого хода

2500-200=2300 ; 1300-200=1100
так будет понятнее

gorst
Эксперт

Ответ: большие обороты холостого хода

Если раньше были 800 на хх, тогда наверно термоклапан не закрывается с прогревом. А если и раньше так было, просто настроить винтом хх надо наверно. Прочистка всех воздушных каналов, включая и саму заслонку помогает, они парами масла с системы вентиляции засоряются и могут застревать штоки, заслонка.

Если всё чисто и не снизить обороты хх, тогда бывает мало антифриза, утекает, бывают паровые или воздушные пробки, засор и непроходимость по воде прогревного термоклапана, пробитая прокладка, клинящий термостат, могут датчики и комп глючить.

russian12
Местный

Ответ: большие обороты холостого хода

Gaidamakov
Guest

Ответ: большие обороты холостого хода

У мя такие же обороты. Прогревочный когда как 2200-2400. Холостые 1300 у меня из-зы недогрева двигла, наверна термос опять накрылся

Karlsson
Осваивающийся

Ответ: большие обороты холостого хода

Тоже хх на уровне 1300. При скидывании клеммы — в районе 1000. Замена термостата только стрелку температуры оживила. При выключении ближнего света поднимаются до 1450 — 1500. Думаю для начала почистить клапан и дроссельную заслонку.

Romansa
Продвинутый новичок

Ответ: большие обороты холостого хода

Если раньше были 800 на хх, тогда наверно термоклапан не закрывается с прогревом. А если и раньше так было, просто настроить винтом хх надо наверно. Прочистка всех воздушных каналов, включая и саму заслонку помогает, они парами масла с системы вентиляции засоряются и могут застревать штоки, заслонка.

Если всё чисто и не снизить обороты хх, тогда бывает мало антифриза, утекает, бывают паровые или воздушные пробки, засор и непроходимость по воде прогревного термоклапана, пробитая прокладка, клинящий термостат, могут датчики и комп глючить.

Читать еще:  Шум в двигателе своими руками

все было отлично прогревочные обороты 15 секунд — 1500, потом снижались до 1000 на прогретом двигателе 800
в один раз все поменялось

Добавлено через 2 минуты

Karlsson
Осваивающийся

Ответ: большие обороты холостого хода

почитсил клапан хх — вылилось грязи кучка. Но на оборотах не сказалось. Регудировочный винт, снижает на сотню оборотов и упирается.Думаю дальше..

gorst
Эксперт

Ответ: большие обороты холостого хода

Это совсем не нормально вроде, наверно время в минутах для зимы? У меня минут 10-15 в мороз надо ждать до 800, но потом на прогретом всегда точно на 800 и стоит. Прогревные в мороз 2200-2500, летом 1700. На некоторых машинах прогревные и зимой 1700, это разные заводские настройки термоклапана в БДЗ бывают, не суть, главное,что 800 на хх обязано быть всегда и винт хх при этом не закручен полностью.

Большие обороты хх — почему-то много воздуха идёт, или почему-то больше топлива льётся. Причин много — темп. датчик, может контакт плохой где-то, форсунки грязные, сочиться будет даже при закрывании форсунки, недогрев из-за термостата незакрывающегося, неполное закрывание термоклапана с прогревом, воздух будет лишний идти, лямбда сдохла, бедную смесь всё время выдаёт и комп подливает топлива на хх.

Холостые обороты X22SE

#1 EVS13

#2 michail020

Здраствуйте! Прошу помощи, так как сам уже запутался в своей проблеме!У меня опель фронтера 1999г. двигатель X22SEТеперь о проблеме!В недавнее врямя очень большие холостые обороты, порядка 2000, 2500 и до 3500 доходило! В Чём причина не знаю так как сам по роду своей деятельности связан с автозапчястями на опель! И разумеется установил новые датчики- это датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, температурный датчик (на стрелку), температурный двух-контактный датчик (датчик холодного пуска). Буквально на днях загонял машинку на СТО для кампьютерного сканирования и выявления ошибок, но результатов не дало! По выводу сканирования и осмотра специалистом ошибок нет и все датчики исправны! Но тем не мение, проблема осталась! Высокие холостые обороты!Подскажите, кто знает, где проблему выявить и устранить!

  • Наверх

#3 Вехомечтатель

для начала посмотри на дроссельную заслонку, случаем винтик регулировочный не крутил? и посмотри повнимательнее рядом с дросселем — не слетел ли какой нибудь вакуумный шланг( лопнул, перетерся) , нет ли где нибудь подсоса воздуха? и опиши как все происходит. ну завел. какие обороты? как повышаются? плавают?

  • Наверх

#4 EVS13

для начала посмотри на дроссельную заслонку, случаем винтик регулировочный не крутил? и посмотри повнимательнее рядом с дросселем — не слетел ли какой нибудь вакуумный шланг( лопнул, перетерся) , нет ли где нибудь подсоса воздуха? и опиши как все происходит. ну завел. какие обороты? как повышаются? плавают?

  • Наверх

#5 michail020

Здравствуйте! Спасибо, что откликнулись! Но всё не так просто! Состояние моего дроссиля отличное и все вакумные трубки в порядке! Прокладки на дросселе ноовые! Я для профилактики, через два месяца снимаю, промываю и смазываю дросель! Так же чистил сапун и клапанную крышку (она полая внутри, для отсеивания капель масла содержащихся в картерных газах!)А заводтся она нормально, сразу 1500 об. при старте и буквально менее секунды обороты лезут вверх до 3000 и 3300 бывало! Всё это секунды за 3-4! Сейчас пешком хожу, жду когда один «бошковитый» мастер освоболится и осмотрит! Там замарока по электронике! После всего отпишусь о результатах! Думаю будет всё замечательно!

  • Наверх

#6 EVS13

если я правильно понял-обороты после заводки подскакивают до 3000 и так остаются или после падают до нормы? и все это на холодную , а на горячую тоже? кстати датчик положения дрос.заслонки и регулятор хол.хода оригинал или от чего приколхозил?

  • Наверх

#7 EVS13

если я правильно понял-обороты после заводки подскакивают до 3000 и так остаются или после падают до нормы? и все это на холодную , а на горячую тоже? кстати датчик положения дрос.заслонки и регулятор хол.хода оригинал или от чего приколхозил?

Как отрегулировать обороты холостого хода на инжекторе?

Какие должны быть обороты двигателя на холостом ходу?

Нормальные обороты холостого хода составляют 800-1000 ед. При их уменьшении мотор глохнет, при повышенном числе начинается перерасход топлива. Какие обороты должны быть у вашего автомобиля, указано в инструкции по эксплуатации.

Читать еще:  Двигатели хонда для мотоблоков характеристики

Как настроить карбюратор холостой ход?

Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2107

  1. Для начала разогрейте мотор до рабочей температуры. …
  2. Запустите двигатель снова. …
  3. После этого, снова выставите винтом количества обороты, соответствующие диапазону 850-900 оборотов в минуту, затем снова доведите обороты до максимума с помощью винта качества.

Как уменьшить обороты холостого хода?

Для регулировки количества оборотов холостого хода необходимо воспользоваться регулировочным болтом, расположенном на карбюраторе двигателя. На схеме во вложении этот болт обозначен под номером 10. Для уменьшения оборотов вращайте данный болт против часовой стрелки, для увеличения — по часовой.

Почему высокие обороты на холостом ходу?

В общем списке основных причин, по которым холостые обороты могут повышаться на инжекторе, выделяют: регулятор холостого хода, ДПДЗ, датчик температуры силового агрегата, проблемы с механизмом управления открытием дроссельной заслонки, подсос воздуха на впуске.

Чем опасен режим холостого хода?

В ходе работы на холостом ходу на свечах зажигания образуется много нагара, и сажа снижает эффективность работы свечей, что влечет падение мощности мотора. Из-за низких оборотов не может до конца сгореть бензин, и в таком режиме может страдать каталитический нейтрализатор.

Какие должны быть обороты холостого хода на дизельном двигателе?

Так, для малолитражного дизельного двигателя легковушки уверенную тягу создают обороты в пределах 2200 – 2500 тыс. Из-за того, что у дизельных двигателей крутящий момент выше на низких оборотах, чем у бензиновых, даже современный дизель системы Common Rail можно раскрутить максимум до 4500 – 4800 тыс. об./мин.

Как отрегулировать качество смеси на карбюраторе?

Для регулировки ХХ нужно прогреть двигатель до рабочей температуры после его заглушить. На заглушенном моторе отверткой закручивается винт качества, находящийся в нижней части карбюратора. Далее: винт закручен до упора по часовой стрелке, но без усилия, чтобы не повредить резьбу

Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе дааз?

Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе ДААЗ

Прогреть силовой агрегат до оптимальной температуры. Используя отвёртку и винт качества, выставить максимальное количество оборотов, а винтом количества обозначить значение 100 об/мин как превосходящее норму.

Что будет если закрутить винт качества смеси?

Когда закручиваешь винт качества подаёш меньше бензина на ХХ. Воздух поступает через дроссельную заслонку и смешивается с бензином поступающим через винт качества. Смесь образуется в диффузоре за заслонкой.

Как увеличить обороты холостого хода?

Для регулировки холостого хода на инжекторе следует:

  1. отключить клеммы АКБ и произвести демонтаж регулятора холостого хода;
  2. затем производится очистка установочного отверстия РХХ при помощи сжатого воздуха;
  3. теперь можно разобрать регулятор ХХ, после чего проводится проверка его направляющей втулки.

Как снизить обороты холостого хода ваз 2106?

1. Заведите на автомобиле ваз 2106 двигатель. Вращая винт 2 количества смеси, установите частоту вращения коленвала двигателя в пределах 750-800 мин. При заворачивании винта частота вращения уменьшается, при отворачивании — увеличивается.

Как отрегулировать холостые обороты на карбюраторе Солекс?

Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Солекс

  1. Шлицевой отверткой вращаем винт «качества» топливной смеси и добиваемся максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. …
  2. Вращаем винт «количества» топливной смеси, выставляем 900 оборотов в минуту.

Почему машина не сбрасывает обороты?

Основные причины следующие: Неправильная работа или выход из строя датчика контроля температуры охлаждающей жидкости. Если неисправен данный датчик, мотор автомобиля будет постоянно работать в режиме прогрева, из-за чего перестанет сбрасывать обороты.

Почему на холодную обороты слишком большие?

Высокие обороты при запуске двигателя на холодную необходимо по двум причинам. Первая — постепенный прогрев моторного масла, и соответственно, уменьшения его вязкости. Вторая — постепенный нагрев двигателя до нормальной рабочей температуры охлаждающей жидкости, составляющей около +80°С… +90°С.

Почему обороты двигателя то поднимаются то падают?

Плавающие обороты инжекторного двигателя

При постороннем подсосе воздуха датчик массового расхода воздуха дает неправильные данные в ЭБУ, который то добавляет, то уменьшает количество топлива, чтобы выровнять соотношение смеси. Обороты, соответственно, то падают, то поднимаются.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector