Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хонда срв какой двигатель устанавливают

Обзор и технические характеристики Honda CR-V

Японский автопроизводитель в 1995 году выпускает первое поколение популярного кроссовера Honda CR-V. Этот автомобиль произвел революцию среди моделей этого класса и был ориентирован на японский и североамериканский рынок, так как наибольшим спросом там пользуются именно внедорожники.

После того как CR-V появилась в продаже, Европейские автолюбители так же обратили свое внимание на этот автомобиль.

  1. История и обзор
  2. Техническое оснащение
  3. Ходовая
  4. Полезное видео

История и обзор

В начале 90-х годов, автопроизводитель Honda разрабатывает универсальный автомобиль первого поколения Хонда СРВ, который прекрасно себя чувствовал в городских условиях и на бездорожье.

Основная задача инженеров было разработать экономичный, хорошо оборудованный и комфортабельный автомобиль, который должен отлично подходить для города и хорошо справлялся с легким бездорожьем. Этот внедорожник был не первым в своем роде, и все недостатки которые имелись у моделей конкурентов, были учтены и доработаны в этом внедорожнике. Все доработки, а также универсальность и высокий клиренс привели к революционному прорыву СРВ на много лет вперед среди моделей в своем классе.

Внешний вид CR-V первого поколения напоминает универсал с элементами внедорожника, особенно в глаза бросается запасное колесо расположенное на задней двери багажника и расположенные на боковых дверях пластиковые накладки которые выполняют защитную функцию от механических царапин.

Что касается интерьера модели первого поколения, то он достаточно приятный и даже сегодня смотрится довольно не плохо, а его функциональность и удобство влюбляет в себя даже самого требовательного автолюбителя. Сидения второго ряда легко складывать как во внешнюю так и внутреннюю строну, что позволяет легко расположиться для ночлега.

Отсутствие перегородки между передними сидениями позволяет легко перемещаться между рядами. В салоне имеется большое количество бардачков, а между водительским и пассажирским сидением есть столик который складывается, так же под передним и пассажирским сидением расположен выдвигающийся ящик.

Модель которая начала выпускаться в 2002 году выглядит намного крупнее чем ее предшественник, габариты Хонды СРВ стали больше, а салон вырос на 8% и стал намного комфортнее и функциональней. Благодаря тому что узлы и детали умело скомпонованы, автомобиль стал обладателем одного из самых больших салонов в своем классе.

В салоне присутствуют спортивные нотки, а ровный пол и большое расстояние между передними сидениями позволяет пассажирам свободно перемещаться по салону.

Сиденья довольно широкие и удобные, с воительской стороны сиденье можно регулировать по высоте на 25 миллиметров, и назад и вперед на 24 сантиметра, что касается заднего ряда то их можно так же двигать назад и вперед и спинку отклонять под углом 45 градусов.

Багажник можно увеличить до 925 литров если вертикально сложить здании сидения. В салоне автомобиля так же как и в первой версии имеется большое количество карманов и полочек для хранения небольших предметов.

Техническое оснащение

Автомобиль первого поколения Хонда СРВ технические характеристики которой были довольно обширные оснащалась двигателем B20B мощностью 130 лошадиные силы, который в отличие от легендарного двигателя B16b так и не получил газораспределительную систему фаз VTEC.

В 1998 году происходит рестайлинг модели в результате которого прибавилось 20 лошадиных сил, а в некоторых странах выпускался под индексом B20Z. В дорестайлинговую версию устанавливался классический автомат, а после рестайлнга так же установили МКПП.

У автомобиля Honda CR V технические характеристики после 2002 года значительно меняются, новая модель получает более современный двигатель с объёмом 2,4 литра и мощностью 160 лошадиных сил, который устанавливался на Acura RSX, но прежде чем его установить на Хонду силовой агрегат перенастраивается и оснащается системой i-VTEC благодаря которой у клапанов меняется фаза работы.

В качестве трансмиссии устанавливали пяти ступенчатую механику или четырех ступенчатый автомат с системой Grade Logic. Эта система определяет какая ситуация на дороге и в зависимости от этого плавно переключает передачи, все это работает в паре с четырьмя датчиками и трех канальной системой ABS, а так же электронной тормозной системой EBD.

Ходовая

Первое поколение выпускалась как с передним так и подключаемым полным приводом который срабатывал в случае если передние колеса начинают буксовать. Минусом данной системы является то что в экстренных ситуациях подключение задних колес может срабатывать с небольшим запозданием.

Производитель Хонды разработал свою систему DPS с установленными двумя насосами, один отвечает за задние а другой насос отвечает за передние колеса. Такая система не нуждается в ЭБУ и каких либо программах, все работает на чистой «механике». Благодаря тому что подключение задних колес срабатывает мгновенно уменьшается расход топлива и улучшается проходимость.

Конечно это неполноценный полный привод с раздаточной коробкой, но его достаточно что бы чувствовать себя уверенно на проселочной дороге. Подвеска установлена независимая, много рычажная сзади и двух рычажная спереди, которая была позаимствована у Civic EG.

Полезное видео


Несмотря на то что первое поколение впервые было выпущено 20 лет назад, а у современной Хонды СРВ габаритные размеры стали значительно больше, она и сегодня продолжает оставаться функциональным, комфортным и надежным кроссовером.

Хонда срв какой двигатель устанавливают

Первое поколение (1996—2001)

Первое поколение производилось в период с 1996 по 2001 год. На момент выхода на рынок автомобиль предлагался лишь с одним вариантом отделки – позднее эта комплектация получила название LX. Автомобиль оснащался 2.0-литровым 4-цилиндровым двигателем B20B мощностью 126 л.с. и крутящим моментом 180 Нм. Двигатель был по-своему особенным: в отличие от других двигателей B-серии, в этом цилиндры были без съемных крышечек. Полный привод, независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах – вот что предлагала Honda своим клиентам. Внутри автомобиль был комфортен и практичен: задние сидения складывались таким образом, что места хватило бы для организации небольшого пикничка.

Читать еще:  Чем двигатели хонды отличаются

Внешность автомобиля была узнаваема и, вместе с тем, по-японски скромна. Кузов был облицован пластиковыми накладками, которые устанавливались на передний и задний бампер и на крылья. В большинстве стран автомобиль продавался с хромированной решеткой радиатора, а вот в США CR-V шел с пластиковой решеткой.

Основными отличиями между комплектациями LX и EX являлось то, что версия EX оснащалась 15-дюймовыми литыми колесными дисками и антиблокировочными тормозами.

Полный привод, используемый в модели, требует особого упоминания. А все потому, что компания решила подкрепить его двумя очень важными системами: ‘Dual hydraulic Pump Rear Differential’ (двойной гидроприводной насос заднего дифференциала) и ‘4WD Transfer case’ (раздаточная коробка). Что касается первой технологии, то работает она следующим образом: передние колеса при нормальных дорожных условиях функционируют в обычном режиме, но при необходимости готовы передать часть крутящего момента на заднюю ось, причем автоматически, без участия водителя. Раздаточная коробка же позволяет отключить полный привод в случае необходимости или в случае экстренного срабатывания ABS.

Позже, после выхода версии с автоматической трансмиссией, инженеры Honda ввели электронную программу Grade Logic, которая помогала автомобилю на ‘низах’ при восхождении на крутой склон. В 2007 году, кстати, ‘хондовский’ полный привод претерпел кардинальные изменения – на заднюю ось стало приходиться на 20% больше крутящего момента, чем во всех предыдущих автомобилях.

Обновление

Время фейслифтинга автомобиля пришлось на 1999 год. Несмотря на то, что кузов остался прежним, модель получила серьезные обновления. Основные недовольства потребителей были направлены как раз таки не на внешность, а на сущность автомобиля – были претензии к силовым установкам. Прошлый мотор, располагавший скудными 126 ‘лошадками’ с трудом нес полноприводную раму весом в 1450 кг. Honda рассмотрела и учла все пожелания клиентов и создала более совершенный и мощный двигатель — B20Z. Объем остался прежним – те же 2.0 литра, — а вот мощность возросла до 146 л.с. при 6200 об/мин. Крутящий момент составлял 180 Нм при 4500 об/мин. В городе автомобиль потреблял 11 литров на ‘сотню’, правда, параллельно с сокращением расхода топлива, выросли цены на обновленную версию.

Модели с автоматической коробкой передач стали оснащаться кнопкой отмены режима ‘overdrive’. Модифицировали и интерьер — за счет видоизмененных сидений и смены материала улучшилась боковая поддержка.

В 1999 году европейская и азиатская версия модели также претерпели некоторые изменения, прежде всего, внешние: бамперы видоизменились (передний стал острее, а задний – глаже), появились некоторые новые детали (например, радиоантенна). В список цветов добавился «Nighthawk Black», в то время как стильный оранжевый — исчез. В европейской версии появился логотип Honda на решетке радиатора.

Спустя год после этого, североамериканские покупатели получили специальную версию модели – на автосалоне представили ограниченную комплектацию SE, которая явно выделялась на фоне обычных стандартных моделей, хвастая всевозможными молдингами, обвесами, порогами и спойлерами. Внутри царил комфорт и роскошь: кожаные сидения, хорошая CD-аудиосистема, хромированная решетка радиатора, тонированное заднее стекло. Кузов получил два новых эксклюзивных цвета: Naples Gold Metallic и Taffeta White. Однако это не помогло Honda удержаться наверху, конкуренты Ford Escape и его клон Mazda Tribute оказались впереди.

Суидон (Англия)
Саяма (Япония)

2.0-литровый B20B I4
2.0-литровый B20Z I4

5-ступенчатая механика
4-ступенчатый автомат

Обновленная версия модели производилась в период с 1999 по 2001 год.

Второе поколение (2002—2006)

Новая, вторая, генерация модели CR-V претерпела корневые изменения в дизайне. Это уже не то первое поколение, которое основывалось на седьмой генерации Цивика, это – действительно новый автомобиль. Правда вот с двигателем получилось нечто странное: под капотом нового поколения CR-V японцы установили 156-сильный мотор. Несмотря на то, что лошадиных сил стало больше и крутящий момент возрос до 220 Нм, показатели потребления топлива сохранились. Во многом за счет применения системы I-VTEC.

Подвеску тоже обновили: спереди стоял MacPherson, а сзади — независимая подвеска на сдвоенных параллельных А-образных рычагах. За счет внедрения новой подвески пространство в багажном отделении увеличилось до 2.03 кубических метров.

В момент выхода в 2002, а затем и в 2003 году второе поколение CR-V получило почетную премию ‘Лучший компактный кроссовер’, по мнению редакции Car and Driver. Машина предлагалась на рынке в двух версиях – так называемых low spec и high spec. С момента выхода нового поколения и на протяжении первых нескольких лет особых изменений в модели не наблюдалось. Успех автомобиля на рынке зародился, во многом, за счет появления в линейке модели Honda Element.

В 2005 году компания обновила CR-V. Фейслифтингу подвергся в основном экстерьер: колесные диски стали 16-дюймовыми (до этого машины по умолчанию оснащались 15-дюймовыми дисками), изменилась задняя оптика, в частности сигналы поворота, отражатели на заднем бампере стали длиннее и уже, а решетка радиатора превратилась в два массивных ребра.

Что касается интерьера, то в первую очередь бросается в глаза руль, который оснастили переключателями аудиосистемы и контроллером температуры ‘за бортом’. Стереосистема стала оснащаться по умолчанию спутниковым радио, а подголовники задних сидений приобрели более изящную форму.

К тому же, серьезные изменения наблюдались и в механической составляющей новинки. Автоматическая трансмиссия нового CR-V, наконец, стала пятиступенчатой, за счет чего собственно и сократился расход топлива.

В 2005 году Honda запустила кампанию под названием Safety for Everyone, главной задачей которой являлось обеспечение максимальной безопасности пассажиров и водителя в европейских версиях автомобиля. Таким образом, в 2005 году абсолютно все модели CR-V по умолчанию оснащались системами ABS, электронного распределения тормозных усилий, передними и боковыми аэрбеками со специальными сенсорами. В то же время базовые австралийские версии так и продолжали оснащаться лишь двумя подушками безопасности.

Читать еще:  Бензиновые двигатели вольво расход топлива

В октябре 2005 года компания представила новинку – ограниченную серию Honda CR-V Limited Edition, премьера которой прошла в рамках открытия международного Австралийского автосалона. Спустя месяц после презентации модель уже поступила в продажу. Автомобиль предлагался исключительно в черном цвете и с массой различных опций, как то: литые диски, двухцветное исполнение и прочие дополнения.

Комплектация EX, по традиции и в духе первого поколения, к моменту рестайлинга, который произошел в 2005 году, стала предлагаться покупателю с накладками на кузов. CR-V SE можно было заказать в двух вариантах: с бампером, кейсом для запаски, крышей и прочими пластиковыми накладками под цвет кузова или просто в черном исполнении. Более роскошная версия могла похвастать кожаным салоном, боковыми зеркалами и передними сидениями с электроприводом.

Суидон (Англия)
Сузука (Япония)

2.0-литровый I4
2.2-литровый турбодизель I4
2.4-литровый I4

5-ступенчатая механика
4- ступенчатый автомат
5- ступенчатый автомат

2,620 мм
2,625 мм (после обновления)

4,535 мм
4,600 мм (после обновления)

В 2006 году автомобиль получил два новых цвета: ‘Royal Blue Pearl’ и ‘Alabaster Silver Metallic’ – они встречались только в комплектациях LX и EX. В этом же году китайская компания Shuanghuan Auto произвела на свет клона японского кроссовера CR-V, который назвала просто, а главное совершенно по-другому – SR-V, что вызвало собой волну недовольства со стороны Honda, которая предъявляла китайской компании обвинения в плагиате.

Третье поколение (2007 — …)

Очередная, уже третья по счету генерация модели, была представлена в 2007 году. Премьера третьего поколения состоялась на Парижском автосалоне осенью 2006 года. Автомобиль получил стандартный 4-цилиндровый двигатель серии ‘K’ объемом 2.4 литра – аналогичные устанавливались на модели Accord и Element. Также европейский рынок получил новую 2.0-литровую ‘жужжалку’ R20A типа R-series i-VTEC SOHC, которую можно встретить и на последних Цивиках. Автомобиль хвастался экономичностью (расход топлива 2.4-литрового агрегата составлял 13.1 л/100 км., а 2.0-литровой версии с автоматом – 10.9/100 км. (с механикой — на пол литра меньше) и низким уровнем выбросов CO2 в атмосферу.

Новое поколение похвастало приятной опцией – автоматическим открытием и закрытием двери багажника – кстати, впервые употребленной в этой модели. А запасное колесо перестали устанавливать на заднюю дверь и спрятали в багажнике. Таким образом, новое поколение получилось шире, ниже и короче своего предшественника.

Что касается технических ‘фишечек’, то в машине появилось голосовое управление центральной консолью и навигационной системой, XM-радио с CD-MP3-плеером в формате WMA и чейнджером на 6 дисков. В центральной консоли появился разъем для карты памяти, а для более комфортной парковки Honda включила в список опций камеру заднего вида. Американские версии, помимо всего прочего, оснащались также отдельным разъемом для iPod.

После долгих лет борьбы и противостояния в 2007 году Honda CR-V стала лидером американского рынка в сегменте SUV, с трудом обогнав Ford Explorer, который на протяжении 15 лет подряд занимал это место (в период с 1991 по 2006 год). Чтобы увеличить спрос на свою продукцию, компания расширила производство, а точнее заменила выпускающий сборочный конвейер завода в Огайо на завод Honda в Онтарио, тем самым немного сократив объемы производства модели Civic. В итоге, ежедневно с конвейера сходило 400 и более автомобилей модели CR-V.

2.0-литровый R20A I4
2.2-литровый турбодизель I4
2.4-литровый K24Z I4

6-ступенчатая механика
5-ступенчатый автомат

Двигатели B20B, K20A, K20B, K24A на автомобили Honda CR-V, Accord, StepWGN, Orthia, Integra, SM-X, Stream а так же автоматические коробки передач.

Уважаемые пользователи, DRIVE2.RU. Сегодня речь пойдет о двигателях серии B20B и K20A, K24A на автомобили Хонда CRV, Stepwgn, Orthia, SM-X, Integra, Stream.

Начнем с разновидности двух-литрового мотора Б20Б:
Всего было 2е модификации, таких двигателей, по характеристикам отличались мощностью, а именно лошадиными силами.
— 1-я модификация B20B мощность 130/5500 л.с./об.мин.
— 2-я модификация B20B мощность 150/6300 л.с./об.мин.

Визуальное отличие двигателей заключалась в впускном коллекторе, более старая модель двигателя мощностью 130 л.с. имела Высокий коллектор, который был выше уровня клапанной крышки. Ниже прилагаем фотографию.

Так же стоит заметить, что на Honda Orthia так же отличался коллектор.

По обращениям наших клиентов, мы выявили наиболее частые поломки агрегата:

Трамблер — Часто выходит из строя, стоит заметить, что он так же отличался, фишка на 9 контактов и соответственно на 10.

Гидроусилитель руля — но тут не безызвестности, каждая марка двигателя «Honda» имеющая гидравлическую систему управления руля, сталкивается с этой проблемой каждый сезон 🙂 Гидроусилитель руля начинает, закусывать и соответственно подвывать.

Касаемо самого двигателя, основных недостатков не имеет, при правильном обслуживании и эксплуатации.
Крайне часто замена двигателя происходит из за того, что расход масла крайне велик, двигатель уже не отвечает своим стандартным мощностям. Конечно же, в первую очередь это связано с его не маленьким пробегом.

Трансмиссии имели полный привод и передний.
Распространенная версия коробки полного привода для Автомобиля Honda CR-V — имела маркировку S4TA. Такая же модификация акпп ставилась на Степвагон и Орхию и SM-X.
Более редкая коробка передач для CR-V RD1 MDMA — Электронная.
Так же были варианты электронной и тросиковой коробки M4TA, устанавливались исключительно на CR-V.
Коробка передач для Honda Integra, SM-X, передний привод имела маркировку S4XA.
Для Stepwgn передний привод кпп, более распространенная маркировка коробки, являлась — SKNA.

Читать еще:  Eta двигатель что это

Разновидности коробок передач двигателя B20B:
S4TA — полный привод, тросиковая.

M4TA — полный привод, тросиковая или электронная. Устанавливается на кузов RD1

MDMA — Полный привод, электронная.

SKPA — полный привод, электронная. Устанавливается исключительно на Honda Stepwgn

MDLA — передний привод, CR-V, кузов RD2

SKNA — передний привод, тросиковая и электронная

S4XA — передний привод, тросиковая и электронная

Серия двигателей K20 и соответственно K24A
Двигатель серии K20A устанавливался на автомобили Honda Accord, CR-V, Stepwgn, Stream, объем 2.0

Мощность двигателя К20А для Автомобилей:
Stream — 154/6500 л.с./об.мин
Accord CL7 VII поколение — 155/6000 л.с./об.мин
Accord CL8 4WD — 152/6000 л.с./об.мин
CR-V RD5 — мощность 158/6500 л.с./об.мин
Stepwgn — мощность 160/6500 л.с./об.мин

Двигатель серии K24A устанавливался на автомобили Honda Accord, CR-V, Stepwgn объем 2.4.
Accord — мощность 200/6800 л.с./об.мин, стоит заметить что у комплектации Executive мощность 190 л.с.
CR-V RD7 — мощность 160/6000 л.с./об.мин
Stepwgn — мощность 162/6500 л.с./об.мин

Наиболее частым выходом из строя у двигателей серии K20 K24 — Распредвалы. Симптомы данной проблемы выражаются повышенным звуком, работы двигателя и не большие заглушенные постукивания, соответственно сопровождается вытянутой цепи, но не во всех случаях.

Уважаемые пользователи, ждем Ваших вопросов и коментарий!
С Уважением компания Торенс Красноярск.

Двигатель Хонда СРВ 2.0 литра характеристики, устройство ГРМ

Двигатель Хонда СРВ 2.0 литра серии Honda K20 появился в начале 2000-ых годов и стал одним из самых успешных силовых агрегатов. Двигатель можно встретить на различных моделях Хонда. В нашей стране у официальных дилеров продающих новые Honda CR-V 2-литровый бензиновый атмосферник выдает исключительно 150 л.с. Хотя на других рынках есть модификации того же мотора, которые развивают гораздо больше мощности. Кроме того, на основе конструкции движка K20, появился более объемный и мощный K24 рабочим объемом 2.4 литра.

Двигатель Honda CR-V 2.0 литра

Рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный бензиновый двигатель Хонда СРВ с верхним расположением распределительных валов и жидкостным охлаждением. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала. Блок цилиндров CR-V 2.0 алюминиевый. Для увеличения жёсткости блока цилиндров нижняя крышка коренных подшипников выполнена цельной и крепится к блоку 24 болтами. Упорные полукольца устанавливаются в 4 опору. В некоторых модификациях данного двигателя применяются балансировочные валы для уравновешивания силы инерции коленчатого вала второго порядка. Такие версии движка устанавливались на заряженные модификации некоторых моделей Хонда.

Для охлаждения в блоке цилиндров сделаны каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Для смазки коленчатого вала, шатунов, поршней и подачи масла к масляным форсункам имеются горизонтальные каналы, а в передней части блока один вертикальный канал для подачи масла в головку блока цилиндров. На большинстве моделей движка на впуском валу стоит фазовращатель. Впускной коллектор имеет переменную геометрию. В алюминиевой головке блока цилиндров нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировать клапанный зазор необходимо вручную.

Головка блока Хонда СРВ 2.0 литра

ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм с двумя распределительными валами (DOHC). Привод осуществляется цепью от коленчатого вала. В головке блока расположена постель распределительных валов, в которую также устанавливаются коромысла системы VTEC. Регулировка зазора в приводе клапанов осуществляется регулировочными винтами. Распределительные валы двигателя СРВ 2.0 имеют 5 опорных шеек.

Смазка кулачков и шеек распределительных валов осуществляется моторным маслом, которое сначала подается через отверстие в передней части головки блока цилиндров в блок коромысел системы изменения фаз газораспределения и высоты подъема клапанов VTEC, затем из блока коромысел в масляные каналы, расположенные во второй опорной шейке каждого распределительного вала.

1 — головка блока цилиндров
2 — постель распределительных валов(блок коромысел системы VTEC)
3 — распределительный вал впускных клапанов в сборе с муфтой системы изменения фаз газораспределения (VTC)
4 — распределительный вал выпускных клапанов

Фазы газораспределения впускных клапанов регулируются автоматически с помощью системы изменения фаз газораспределения (VTC).

Устройство ГРМ Хонда СРВ 2.0 литра

Газораспределительный механизм Honda CR-V 2.0 литра приводится цепной передачей. Натяжение цепи привода ГРМ автоматически регулируется с помощью натяжителя, работающего за счет давления моторного масла. В дополнение к натяжителю установлены верхний и боковой успокоители цепи. Для уменьшения шумов при работе цепи привода ГРМ уменьшен шаг цепи привода. Основная цепь привода вращает звездочки распределительного вала. Дополнительная малая цепь передает крутящий момент от звездочки коленвала к звездочке масляного насоса. Схема ГРМ Хонда СРВ 2.0 на следующем изображении.

1 — верхний успокоитель цепи
2 — цепь ГРМ
3 — боковой успокоитель цепи
4 — направляющая натяжителя цепи
5 — натяжитель цепи ГРМ

Характеристики двигателя Хонда СРВ 2.0 литра

  • Рабочий объем – 1997 см3
  • Количество цилиндров – 4
  • Количество клапанов – 16
  • Диаметр цилиндра – 86 мм
  • Ход поршня – 86 мм
  • Привод ГРМ – цепь (DOHC)
  • Мощность л.с.(кВт) – 150 (110) при 6200 об. в мин.
  • Крутящий момент – 192 Нм при 4200 об. в мин.
  • Максимальная скорость – 190 км/ч
  • Разгон до первой сотни – 10.2 секунд
  • Тип топлива – бензин АИ-95
  • Степень сжатия – 11
  • Расход топлива в городе – 9.8 литров
  • Расход топлива по трассе – 6.4 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7.7 литра

Бензиновый 2 литровый мотор на кроссовере Хонда СРВ можно встретить в сочетании, как с передним, так и с полным приводом 4х4. Естественно версия с приводом на все колеса имеет повышенный расход топлива и разгоняется чуть медленнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector