Хорошая работа двигателя 406 - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошая работа двигателя 406

«Свои» и «Чужие» генераторы
Обзор генераторов для ГАЗели

В предыдущем номере нашего журнала шел разговор об аккумуляторных батареях на «Газелях». И мы упомянули, что главным залогом долгой и счастливой жизни аккумулятора является его полноценная зарядка. А потому сегодня разговор пойдёт о генераторах.

Зима подвергает суровым испытаниям устройства, обеспечивающие зарядный ток: противогололёдные реагенты вовсе не способствуют хорошей работе контактов, но при этом приходится максимально задействовать различные потребители. Долгий вечер и поздний рассвет вынуждают длительное время ездить с включенным наружным освещением. Днём в снегопад и метель лучше включить габаритные огни, а то и ближний свет. Постоянно работает вентилятор отопителя, а у микроавтобусов – еще и «печка» пассажирского салона и её электронасос. Чаще приходится пользоваться «дворниками» и омывателем лобового стекла. Добавим сюда плафоны освещения салона микроавтобуса. Именно зимой, по нашим наблюдениям, у многих водителей возникает потребность в установке в фары более мощных ламп и в пользовании «противотуманками». Магнитола или радиостанция тоже добавляют нагрузки на бортовую сеть.

Из сказанного следует, что перед установкой дополнительного оборудования полезно поупражняться в сложении и убедиться, что суммарная мощность потребителей не будет превышать мощности генератора. Потому что в противном случае нехватку электричества восполнит аккумулятор, и проблемы с утренним пуском станут неизбежными. Желательно, чтобы запас мощности генератора при всех включенных потребителях составлял не менее 20% для магистральных и 30% для городских перевозок.

Познакомимся с техническими характеристиками генераторов (все они являются машинами переменного тока, т.е. альтернаторами), которыми комплектуют нижегородские «полуторки». «Газели» оснащают несколькими моделями, выпускаемыми двумя заводами. Первый – московский АТЭ-1, входящий в АО «Прамо». Второй – самарский КАТЭК, известный ещё как «Завод имени Тарасова» и КЗАТЭ. Указываем оба названия, поскольку встречали их одновременно на ценниках в магазинах запчастей. По словам продавцов, качество изделий АТЭ-1 и КАТЭКа примерно одинаковое.

Двигатели ЗМЗ-402 оснащают генератором 191.3771 производства АТЭ-1 или самарским 1601.3701. Для этого же мотора предназначен выпускаемый на КАТЭКе генератор 1631.3701, отличающийся дополнительным выводом фазы для электронного тахометра в комбинации приборов ГАЗ-3110, используемой как на «Волге», так и на рестайлинговой «Газели». Сразу заметим, что генератор 1631 в принципе можно поставить на «Газель» с дорестайлинговой приборной доской, у которой тахометр получает сигнал с клеммы Т1 катушки зажигания. Вывод фазы в таком случае просто не задействуют. А вот 1601 модернизированной «Газели» не подходит: не будет работать тахометр.

Генератор для «Газели», отличается от того, который устанавливают на «Волгу», конструкцией шкива. У «Волги» передача с двумя ремнями, соответственно, и шкив с двумя ручьями. У «Газели» один ремень и один ручей на шкиве.

Для машин с ульяновским двигателем УМЗ-4215 предназначен генератор 193.3771 завода АТЭ-1. У всех перечисленных моделей отдача выпрямленного тока составляет 65 А. Её, по мнению завода, должно хватать автомобилю с двигателем этого модельного ряда.

Двигатели нового поколения ЗМЗ-406 комплектуют более мощными генераторами. АТЭ-1 выпускает генератор 2502.3771 выдающий ток 75 А, а КАТЭК – 72-амперную модель 9422.3701. Все генераторы для двигателя ЗМЗ-406 получили современный многоручьевой шкив под поликлиновой ремень.

Мощности исправных 65-амперных генераторов хватает на то, чтобы при работе большого количества штатных потребителей обеспечивалась нормальная зарядка аккумулятора. Но если на «Газель» поставить в фары самые мощные (из имеющихся в продаже) лампы, мощные противотуманные и дополнительные фары, «пижонский» сигнал и «продвинутую» аудиосистему, то альтернатор перестанет справляться с работой. И сразу встанет вопрос об установке на ЗМЗ-402 и УМЗ-421 генераторов, предназначенных для ЗМЗ-406. Тем более что и сам генератор компактнее и легче.

К сожалению, электрические машины, идущие на комплектацию этих двух моторов, различаются не только шкивами, но и кронштейнами крепления. Шкив заменить не сложно. Доводилось слышать мнение, что и различия в кронштейнах не являются непреодолимым препятствием. Бывалые ремонтники утверждают, что с помощью дрели и «болгарки» из стального листа толщиной 4 мм можно изготовить нестандартный кронштейн или переходник. Только стоит ли заниматься переделками ради лишних 8–10 А? Если уж искать «альтернативный» генератор, то, как минимум, с отдачей 90 А.

Специалисты-автоэлектрики рассказывали, как им удавалось «приживить» на двигатели ЗМЗ-402 купленные «на разборке» генераторы от иномарок, например, от «мерседесовских» или японских дизелей. Однако это влечет за собой большой объём переделок, грамотно выполнить которые под силу не каждому. Резонно ли тратить время и деньги на замену шкива, изготовление переходников, «модернизацию» проводки? Однозначного ответа давать не будем, но рекомендовать такие варианты для массового применения тоже.

В среде автомобилистов нам приходилось слышать рассказы о том, как владельцы «Волг» и УАЗов, столкнувшись с проблемой нехватки мощности генератора, пытались использовать на своих машинах генераторы от грузовиков. Например, Г-287 с отдачей 80–90 А, современные версии альтернаторов от автобусов ПАЗ и КАвЗ или грузовиков ЗИЛ, выдающие свыше 100 А.

Точки крепления и кронштейны генераторов у двигателей старых советских автомобилей унифицированы, поэтому никакие переходники не нужны. Но размеры подобных генераторов не позволяют установить их на «Газель», особенно старого образца, так как у неё поблизости проходит лонжерон кабины. Впрочем, и специалисты, и продавцы сходятся во мнении, что применять генераторы от перечисленных автомобилей на «волговском» моторе в наше время нецелесообразно.

Если возникла необходимость оснастить ЗМЗ-402 и УМЗ-421 более мощным генератором, нам порекомендовали обратить внимание, прежде всего, на модель 2022.3771, выпускаемую АТЭ-1 для «Бычка» ЗИЛ-5301. Она выдает 90 А. При установке на 402-й или ульяновский двигатели у него заменяют шкив и не задействуют второй штекерный разъём (который, впрочем, задействован не у всех «Бычков»). В некоторых торговых точках нам даже предложили оставить заказ и внести предоплату на переделку генератора от «Бычка» под установку на двигатель «Волги», «Газели» или УАЗа. Предложение означает наличие спроса. Как ни странно, такой «тюнинговый» генератор стоит рублей на 500 дешевле, чем нетронутый «бычковский», который потом ещё придётся переделывать самостоятельно.

На машинах с двигателями ЗМЗ-406 проблема нехватки зарядного тока решается легко. Если, на ваш взгляд, машине не хватает паспортных 72 и даже 75 А, в продаже вы без труда найдёте генератор увеличенной мощности, разработанный специально для данного мотора.

Дело в том, что моторы этого семейства идут и на представительские «Волги», и «люксовые» микроавтобусы «Соболь». На них изначально заложено наличие кондиционера, холодильника, электростеклоподъёмников и другого дополнительного оборудования. В расчёте на него КАТЭК разработал и выпустил генератор повышенной мощности с индексом 7702.3701. Он выдаёт выпрямленный ток 105 А. АТЭ-1 ответил самарским коллегам еще более мощной 110-амперной моделью 3002.3771. Ничего не мешает установить такой генератор на обычную «Газель» с 406-м мотором.

В продаже встречается выпускаемый для двигателя ЗМЗ-406 белорусским заводом БАТЭ генератор 3212.3771 с отдачей 90 А. На его шкиве есть дополнительный ручей для ремня привода компрессора кондиционера или насоса усилителя руля. По мнению эксплуатационников, качество белорусского генератора не хуже, чем у изделий российских заводов.

Какой бы генератор не стоял на вашей машине, он всё равно требует периодической проверки и обслуживания. Наконец, у этого узла можно отметить несколько типичных поломок. Вольтметр на приборной панели позволяет постоянно контролировать исправность генератора: когда всё в порядке, стрелка постоянно отклоняется вправо. Когда бортовая сеть перегружена, стрелка смотрит вверх, а если она уходит влево, это верный знак беды.

Заводская инструкция предписывает проверку состояния «зарядки» с помощью вольтметра-тестера. Установив обороты двигателя на уровне 3 000 мин –1 , включают дальний свет, стеклоочиститель, аварийную сигнализацию, вентилятор отопителя и тестером замеряют напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно превышать 13,4 В, но не достигать 14,7 В.

Читать еще:  Двигатели тойоты авенсис и расход топлива

Если зарядки «не хватает», прежде всего, смотрим на состояние приводного ремня. Возможно, его достаточно подтянуть, а при необходимости заменить новым. Заметим, что очень важно не перетянуть ремень. По словам ремонтников, им нередко приходится менять подшипники генератора, вышедшие из строя по этой причине. Замена многоручьевого ремня несколько сложнее, чем обычного, и не всем с непривычки удаётся с первого раза. Впрочем, на ЗМЗ-406 это сделать несколько проще, чем на других моделях двигателей. Если замена и протяжка ремня не поможет восстановить зарядный ток, проверяем контакты и клеммы, а затем регулятор напряжения.

Помимо ремня и клемм периодического контроля требует состояние щёток. Стоит хотя бы раз в год, и лучше перед зимой, очищать щёточный узел от грязи и проверять, свободно ли щётки перемещаются в щёткодержателе. По словам водителей, щётки бывают хорошего и плохого качества: как повезёт при покупке. Обычно они служат долго, не доставляя никаких проблем. Но случается, что быстро выкрашиваются.

По мнению ремонтников, обмотки возбуждения или статора генераторов «сгорают» редко, а если такое случилось, ремонтировать нет смысла – проще купить новый генератор.

Ещё одна причина выхода генератора из строя – неисправность диодного моста, в народе именуемого «подковой». На «Газели» он может погибнуть при попытке проехать в брод речку или глубокую лужу. Правое переднее колесо выталкивает волну вперёд и вверх, практически прямо на генератор. Вода, попав на диодный мост , вызывает замыкание, зарядка мгновенно пропадает , стрелка вольтметра резко уходит влево.

Чтобы генератор не заливало, конструкцией автомобиля предусмотрен щиток-брызговик моторного отсека. Беда в том, что он иногда исчезает с автомобиля после первого же ТО. Для протяжки болтов крепления поддона картера (а на новой отечественной машине их не протягивать нельзя) щиток приходится снимать. А вот вешать его назад, по отзывам механиков, очень неудобно. В результате, многие просто не ставят злополучный щиток на место. К тому же на ходу он постоянно дребезжит, что практически неустранимо.

Защитить генератор от летящей из-под колёс воды помогает установка объёмных подкрылков «локеров». Один из водителей вспомнил, что генератор «Нивы» отличается от генератора «Жигулей» наличием на задней стенке специального кожуха, защищающего от брызг, летящих из-под колёс. Почему не сделать что-то подобное для «Газели»?

Вот ведь, несложная вроде штука – генератор. А сколько всего удалось узнать, копнув поглубже. Но аккумуляторной батареей и генератором электрооборудование только начинается, и мы ещё продолжим разговор о работе электрических приборов «Газели».

ГАЗ и ЗМЗ должны пойти друг другу навстречу

На вопросы агентства «НТА-Приволжье» отвечает исполнительный директор ОАО «Заволжский моторный завод» Евгений Ребров.

Евгений Евгеньевич, вы недавно назначены исполнительным директором ОАО «Заволжский моторный завод», каковы Ваши первые шаги на посту главы этого предприятия?

Сначала должен быть проведен анализ того, что происходит на предприятии, нужно понять его сильные и слабые стороны, существующие конкурентные отношения, то есть нужно понять, что сегодня происходит на заводе по ряду позиций.

Многое я знал до прихода на предприятие, но сейчас досконально изучаю положение «ЗМЗ» на российском и зарубежном рынках.

Как, на Ваш взгляд, будут развиваться дальнейшие отношения с основным потребителем продукции «ЗМЗ» — Горьковским автозаводом?

Представители компаний «Северсталь-Авто» и «Руспромавто» 17 июля начнут переговоры о взаимных поставках двигателей и литых заготовок между ГАЗом и ЗМЗ на ближайшие три года. Уже сформирована рабочая группа, в которую кроме представителей «Северсталь-Авто» и «Руспромавто» войдут представители «ЗМЗ». Я думаю, что в течение месяца договор будет подписан. Во всяком случае, я надеюсь на это.

В конце 2004 – начале 2005 года конвейеры «ГАЗа» и «ЗМЗ» несколько дней простаивали из-за неурегулированности в вопросе поставок комплектующих. На Ваш взгляд, возможно ли повторение подобной ситуации в дальнейшем?

Я думаю, вряд ли эта ситуация повторится. В компании «Руспромавто» сегодня произошли изменения, пришла новая команда менеджеров, мы со многими знакомы, с некоторыми познакомились недавно, в рамках визита представителей «Руспромавто» на ЗМЗ. И приоритеты по дальнейшей работе между предприятиями уже расставлены.

Сегодня договор о сотрудничестве нужен и «Руспромавто» и ЗМЗ, и мы должны пойти друг другу навстречу для того, чтобы общими усилиями держать этот рынок, а не сдавать его другим компаниям.

Как будет строиться ценовая политика предприятия?

Это вопрос преждевременный. Сначала мы должны провести переговоры с Горьковским автозаводом и заключить контракт о сотрудничестве. Поскольку ценовая политика складывается не только от произведенного товара, но и долговременного сотрудничества, а также изменения себестоимости.

Будет ли продолжена дальнейшая работа по поставкам двигателей для китайской NAVECO?

Работа будет продолжена, и на сегодняшний день ведутся переговоры по объему поставок для китайской стороны. Это двигатели семейства ЗМЗ-406 экостандарта Евро-2. К сентябрю мы планируем завершить дорожные испытания двигателей.

Каковы приоритетные задачи ЗМЗ на ближайшую перспективу?

В 1996 году на заводе был запущен двигатель ЗМЗ-406. Это перспективный двигатель и именно на его базе создана линейка двигателей серии ЗМЗ-215. Именно с двигателем ЗМЗ-215 связаны приоритетные задачи на ближайшее будущее.

Поэтому проект по созданию бензиновых двигателей объемом 2,3, 2,5, 2,7 литров стандарта Евро-3, а также в перспективе перехода на стандарт Евро – 4 будет продолжен.

Кроме того, мы намерены продолжить испытания дизельного двигателя ЗМЗ-5143, который получил международный сертификат на соответствие требованиям по экологии стандарта Евро-2. Также среди приоритетных направлений продолжить испытания двигателя ЗМЗ-5148 с системой PCR (Piezo Common Rail) с электронной системой управления подачи топлива, соответствующего стандартам Евро-3, Евро-4.

Я надеюсь, что в перспективе ЗМЗ-215 может заменить ЗМЗ-406. Этот двигатель нужно грамотно ставить на производство с хорошими технологиями, с хорошей производительностью, с хорошим качеством.

В рамках повышения эффективности работы предприятия, а также для расширения рынка сбыта, ЗМЗ выделил в дочерние общества отдельные производства. Планируется ли выделение еще «дочек»?

Пока мы не планируем выделять новые общества. На сегодняшний день создано 6 дочерних обществ, последнее предприятие — ООО «Литейный завод «РосАЛит» было создано в конце апреля.

Кстати, одно из дочерних предприятий — ООО «ЗМЗ — Подшипники скольжения» получили международный сертификат соответствия системы менеджмента качества предприятия требованиям международного автомобильного стандарта ISO/TS 16949 версии 2002 года.

Причем, стандарт 16949 – это новый стандарт системы качества для автомобильного производства, он внедрен в Европе и сегодня должен внедряться и в России для поставщиков автокомпонентов.

Каковы итоги работы дочерних обществ?

Пока по итогам 5 месяцев у дочерних предприятий ЗМЗ – ООО «Специнструмент», ООО «Завод «Металлоформ» и ООО «Ремсервис» неплохие результаты, все плановые показатели выполнены. Хотя о работе дочерних предприятий корректно судить в конце года.

Как реализуется проект по переработке маслошламовых отходов?

На данный момент вывоз маслошламов на полигон промотходов полностью прекращен. За период опытно-промышленной эксплуатации, со второго полугодия 2004 года на шведской установке Alfa Laval переработано 19 тыс. куб. метров отходов. Из них за первое полугодие 2005 года переработано порядка 13 тыс. куб. метров маслошламов.

С запуском этой установки мы решаем проблему не строительства нового полигона, а благодаря установке, полигон будет существовать еще 30 лет. Хочу напомнить, что в декабре 2004 года комплекс был принят госкомиссией к промышленной эксплуатации.

Кстати, из 19 тыс. куб. м порядка 10 тыс. куб. м переработано маслошламов, вывезенных с полигона. Получено 2 тыс. 323 куб. м продукта для вторичного использования. Этот продукт реализуется в качестве технологической жидкости, используемой для приготовления асфальта, разжижения битума.

Читать еще:  Чем лучше утеплить двигатель зимой

Кроме того, мы планируем использовать его и в качестве топлива. Заключение на использование в качестве топлива было получено по результатам проведенных исследований. Сейчас идет работа по согласованию с надзорными органами по применению его в этом качестве.

Как нынешнее руководство предприятия намерено выстраивать отношения с местными и региональными органами власти в части лоббирования интересов завода и его работников?

Предприятие всегда тесно сотрудничало с властными структурами. Поэтому ничего нового в этом плане не появится. Все то, что проводилось заводом с точки зрения перспективных проектов, будет проводиться и дальше.

Вы знаете о том, что в 2002 году было заключено соглашение между холдингом Северсталь Групп и правительством Нижегородской области о социально-экономическом партнерстве. Соглашение было выполнено. Работа по сотрудничеству с властными структурами будет продолжена на основе соблюдения всех законов РФ.

Евгений Евгеньевич Ребров родился в г. Ярославле в 1959 году.

Окончил Ярославский политехнический институт по специальности «Двигатели внутреннего сгорания», имеет диплом MBA in Technology Management по окончании «Grenoble Graduate School of Business», диплом по менеджменту по окончании Открытого Университета Великобритании, прошел стажировку по менеджменту в компании «Lucas Automotive GmbH», прошел обучение по профессиональной программе «Подготовка аудиторов системы экологического управления на предприятии в соответствии с требованиями стандартов ISO –14000» в компании «Det Norske Veritas» (Швеция), имеет сертификат аудитора.

По окончании Ярославского политехнического института трудился на Ярославском заводе топливной аппаратуры (ЯЗТА), прошел путь от инженера – конструктора КБ испытаний Научно-технического центра до первого заместителя генерального директора – технического директора ОАО «ЯЗТА», возглавлял совет директоров ЗАО «ИнТа – Центр», работал руководителем проекта реструктуризации бизнеса «Большегрузные автомобили» (ОАО «АЗ Урал»).

Автор 9 научных публикаций. Имеет звание «Почетный машиностроитель РФ», сертификат профессионального инженера России, награжден Почетной грамотой министерства промышленности и технологий РФ «За большой личный вклад в развитие отечественной автомобильной промышленности» (2002 г.), дважды награжден Международной Ассоциацией АДМ «Бизнес – консалтинг» Дипломом «Business Leader» (2001, 2002 гг). 10.08.2006 — 00:00

Ремонт двигателя ЗМЗ-406

Горьковский автомобильный завод устанавливал на автомашины «Волга» и «Газель» двигатели ЗМЗ-406 с 1996 года. Эти моторы пришли на смену ЗМЗ-402, отличаясь от них большей мощностью и лучшей динамикой при меньшем рабочем объеме (2,3 литра против 2,5 у 402), к тому же новые двигатели оказались экономичнее.В первые годы выпуска на автомашины ГАЗ устанавливались карбюраторные моторы, потом их постепенно вытесняли инжекторные.

Двигатель ЗМЗ 406 для автомобилей ГАЗ

  • 4061.10 — карбюраторный на 76 бензине (степень сжатия — 8);
  • 4062.10 — инжекторный на 92 бензине (степень сжатия — 9,3);
  • 4063.10 — карбюраторный на 92 бензине (степень сжатия — 9,3).

На некоторых машинах ГАЗ применялись и другие двигатели Заволжского моторного завода, например, ЗМЗ-405.
С 2006 года на автомобили «Газель» и «Волга» ставили только инжекторные моторы, более современные и с лучшими характеристиками. Недостатки, свойственные карбюраторным вариантам, остались в прошлом.

Основные отличия и технические характеристики

ЗМЗ-406 — рядный четырехцилиндровый мотор. Его основной деталью является блок цилиндров, изготовленный из серого чугуна.

Разобранный мотор ЗМЗ 406

Каждый цилиндр имеет четыре клапана для улучшения процессов впуска рабочей смеси и выпуска отработанных газов. Клапаны приводятся в действие гидротолкателями и не требуют регулировки зазоров. Свечи зажигания расположены по центру камер сгорания, что позволило увеличить степень сжатия.

Основные технические данные ЗМЗ-4062.10:

Сравнение технических характеристик различных модификаций двигателя ЗМЗ-406

  • Масса, кг — 192;
  • Объем, литров — 2,28;
  • Степень сжатия — 9,3 (8*);
  • Мощность, л. с. — 145; 100*; 110**;
  • Крутящий момент, Нм — 200,9; 181,5*; 191,3**;
  • Марка бензина — Аи-92, А-76*;
  • Объем масла, литров — 6;
  • Объем охлаждающей жидкости, литров — 10,5.

* — данные для 4061.10; ** — для 4063.10.
В связи с использованием гидравлических механизмов, у 406 двигателей повышенные требования к качеству масла. Хорошую очистку обеспечивает масляный фильтр полного потока со сменным элементом. В конструкции предусмотрен перепускной клапан, через который масло подается в случаях трудности прохода через основной фильтр (он загрязнен или густое масло после запуска холодного двигателя). В клапане установлен свой дополнительный фильтр.

Сравнение инжекторного и карбюраторного двигателей

Основное отличие этих модификаций в способе приготовления и впуска горючей смеси в камеру сгорания.

Карбюратор для двигателя змз 406

Готовый к установке инжекторный мотор змз 406

У карбюраторных двигателей есть свои преимущества. Это простота конструкции, возможность регулировки и ремонта без привлечения специалистов. Правда, это может обернуться недостатком: при неправильной настройке карбюратора происходят различные негативные явления, например, неустойчивые обороты на холостом ходу. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться в мастерскую.

Особенности системы питания инжекторного двигателя

Она является одной из главных на двигателе, регулировки не требует, но следить за ее состоянием все же надо. Форсунки и регулятор давления нормально работают только на чистом бензине. Заправляйтесь на проверенных заправках, иногда (лучше осенью) сливайте из бака отстой и воду. При появлении подтеков на бензопроводах в местах разъемов надо их герметизировать (подтянуть штуцера без чрезмерных усилий или заменить уплотнения).

Потрескавшиеся шланги следует заменить во избежание разрыва. Но учтите, что топливо в магистралях за бензонасосом находится под высоким давлением (около трех атмосфер), при разъединении элементов системы его необходимо сбросить.

Для этого отключите бензонасос (проще всего снять соответствующий предохранитель), заведите двигатель и подождите: он выработает горючее в системе и заглохнет.

Запустите стартер (не нажимайте педаль газа) на несколько секунд. Снимите отрицательную клемму аккумулятора во избежание случайной искры. Теперь можно отсоединять нужные элементы.
После выполнения работ не забудьте поставить на место предохранитель бензонасоса и клемму. Включите зажигание и подождите несколько секунд, насос накачает топливо в систему. Заведите двигатель и проверьте, нет ли утечек.

Определение неисправности в системе управления двигателем

В эту систему поступает информация с различных датчиков, установленных на двигателе, от нее зависит нормальная работа узлов питания и зажигания. Существует мнение, что определить неисправность в этой системе можно лишь в техническом центре с помощью специальных приборов. Это не совсем верно, найти проблему можно и самостоятельно.

О появлении неполадки оповещает сигнализатор «Check Engine» на панели приборов, горящий непрерывно. У каждой неисправности есть свой код, который система записывает в память, задача состоит в получении его и определении причины по специальной таблице.

Чтобы узнать код, найдите диагностический разъем, расположенный в моторном отсеке справа. Снимите с него крышку и замкните медным проводом контакты 10 и 12. Теперь блок управления находится в режиме выдачи информации. Сядьте на место водителя и включите зажигание, вы увидите вспышки сигнализатора. Ваша задача — сосчитать их.
Код неисправности состоит из двух или трех цифр. Количество вспышек сигнализатора равно цифре, затем пауза и следующая цифра.

Например, код неисправности 26 будет показан так:

  • 2 короткие вспышки, каждая длится 0,5 секунды;
  • Пауза длиной 1,5 секунды, которая означает переход к следующей цифре;
  • 6 коротких вспышек;
  • Длинная пауза около 4 секунд, означающая конец кода.

Блок управления начинает передачу информации с кода 12, повторяющегося три раза. Этим показывается исправность системы диагностики. Затем код неисправности, он тоже повторяется трижды; потом — переход к следующей неполадке, если она есть. После перечисления всех кодов, находящихся в памяти, блок будет повторять всю информацию до тех пор, пока вы не вынете перемычку из разъема. Так что можно не спешить и проверить еще раз.

Читать еще:  Электронный регулятор оборотов двигателя схема

После определения кода неисправности загляните в таблицу (ее можно распечатать и возить с собой в бардачке). Вы сразу увидите, что именно не работает. Если же память пуста, передается только код 12.

Схема устройства мотора ЗМЗ 406

Особенности системы охлаждения

Центробежный насос (помпа) на ЗМЗ-406 приводится в действие с помощью поликлинового ремня. Термостат работает в двух режимах: на холодном двигателе (до 70-80 °С) охлаждающая жидкость движется по малому кругу, минуя радиатор, при дальнейшем нагреве начинает открываться основной клапан, радиатор включается в работу. При достижении отметки 94 °С основной клапан открывается полностью, вся жидкость проходит через радиатор.

Вентилятор системы включается от датчика ТМ-108 92-87.

Схема устройства системы охлаждения двигателя ЗМЗ 406

Следует помнить, что отопительный радиатор салона постоянно подключен к системе охлаждения.

Радиатор охлаждения мотора ЗМЗ 406

Отзывы владельцев

Отзывов о двигателях 406 в Сети много. Мнения самые разные, некоторые не могут нарадоваться на такой надежный и мощный мотор, проехали на нем уже 80–90 тысяч километров без всяких проблем. Но есть и другие мнения, в которых описываются частые поломки, течь масла и прочие неисправности.

В одном из отзывов владелец пишет, что ему часто приходится на своей «Волге» таскать на буксире другие машины, в том числе более тяжелые «Газели». Двигатель прекрасно тянет, мощности хватает.

Но он же отмечает частый выход из строя датчиков системы управления, причиной считает низкое качество изготовления отечественных приборов и советует перейти на импортные. Многие владельцы пишут о выстрелах в глушителе и о проблемах с запуском двигателя. Часто встречаются выражения «то заводится, то нет», но есть отзывы, в которых отмечают хороший запуск при морозах −30 °С и ниже. Возможно, кому-то попался удачный двигатель, а кому-то нет. Наверняка имеет значение правильная эксплуатация и уход за двигателем.

Сальник коленвала задний «Rubena» для ЗМЗ 405/406/409/514 (артикул 406.1005160) Код: 801001

Купить сальник коленвала задний (артикул 406.1005160) для двигателей ЗМЗ 405/406/409/514 производства Rubena Чехия, вы можете в нашем интернет-магазине «Алмаш» с быстрой доставкой.

Размер: 80 x 100 x 10 мм.

Тип: GPD L V — сальник левого вращения с пыльником

Изготовлен из высококачественного материала: FKM (Фтор-каучук), который гарантирует долгую и безотказную работу благодаря своим преимуществам:

+ Особое значение материалы на основе FKM приобрели благодаря их термической стабильности и химической устойчивости. Газопроницаемость этих материалов невысока. При глубоком вакууме эластомеры из FKM дают минимальную потерю веса.
+ Высокая устойчивость к озону, атмосферным влияниям и образованию трещин на свету, а также распространению пламени.
+ Хорошая устойчивость к набуханию в минеральных маслах и смазках (также с большинством добавок), топливам, некоторым трудновоспламеняющимся гидравлическим жидкостям и синтетическим маслам для авиационных двигателей.
+ Высокая набухаемость в полярных растворителях и кетонах, трудновоспламеняющихся гидравлических жидкостят типа скидрола, тормозных жидкостях на основе гликольэфира.
Температурный диапазон применения от -20°С до +200°С (кратковременно до +230°С).

Габариты , мм80х100х10
Вес, кг0,1

для двигателей ЗМЗ 406/405/409/514

ЗМЗ-40904.10/ ЗМЗ-4091.10 Евро-3

ЗМЗ-40524.10 / ЗМЗ-40525.10 Евро-3

ЗМЗ-4062.10 /ЗМЗ-40621.10 Евро-0(2)

Оптовикам:
Условия сотрудничества с оптовыми компаниями по продаже автомобильных запасных частей, розничными магазинами, интернет-магазинами, а также автосервисами и СТО можно узнать в разделе ОПТОВИКАМ .

Доставка заказов, оформленных в интернет магазине осуществляется по всей России, в Беларусь и в Казахстан транспортными компаниями, согласно выбранному способу доставки при оформлении заказа. Также вы можете выбрать любую другую транспортную компанию на ВАШ выбор (указав ее название в комментариях при оформлении заказа).

Стоимость доставки зависит от региона доставки и будет рассчитана автоматически при оформлении заказа. Если стоимость доставки не отображается или сумма не устраивает вас, то вы можете выбрать способ доставки — ТРАНСПОРТНАЯ КОМПАНИЯ на ваш выбор и указав в коментариях вашу информацию, после чего наш менеджер предложит вам другие варианты доставки.

Благодаря наличию товарных запасов на наших складах и оперативной работе менеджеров, мы гарантируем минимальные сроки и стоимость доставки.

ДОСТАВКА ЗАКАЗА ДО ТРАНСПОРТНОЙ КОМПАНИИ НАМИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ БЕСПЛАТНО ПО ВТОРНИКАМ И ПЯТНИЦАМ !

Примеры стоимости и сроков доставки Ремонтного комплекта ГРМ (полный) :

до г. Москвы — 286 рублей, 3-4 дня

до г. Нижнего Новгорода — 380 рублей, 3-4 дня

до г. Санкт-Петербурга — 286 рублей, 4-5 дня

до г. УФЫ — 231 рублей, 3-4 дня

до г. Краснодара — 380 рублей, 4-5 дня

Служба доставки DPD
Доставляет товары по всей территории России, в Армению, Белоруссию, Казахстан, Кыргызстан и другие страны мира.

Оптовикам:
Условия сотрудничества с оптовыми компаниями по продаже автомобильных запасных частей, розничными магазинами, интернет-магазинами, а также автосервисами и СТО можно узнать в разделе ОПТОВИКАМ .

Оплатить заказ в ИНТЕРНЕТ МАГАЗИНЕ можно следующими способами:

1. Онлайн оплата на сайте. (В этом случае ВЫ экономите на комиссии за наложенный платеж при доставке)

2. Оплата при получении. Возможна при заказе на сумму не более 8000 рублей и стоимости доставки не более 600 рублей. (Наложенным платежом при доставке через курьерские службы: СДЭК, Boxberry, Почта России. Взимается комиссия за перевод денег)

3. По безналичному расчету (оплата по счету)

4. Международная платежная система PayPal позволяет совершать покупки в нашем интернет-магазине из стран Армения, Белоруссия, Казахстан и других стран мира.

Онлайн оплата на сайте:

Оплата происходит через авторизационный сервер Процессингового центра Банка с использованием Банковских кредитных карт следующих платежных систем: VISA International, MasterCard World Wide

Для оплаты покупки Вы будете перенаправлены на платежный шлюз ПАО «Сбербанк России» для ввода реквизитов Вашей карты. Соединение с платежным шлюзом и передача информации осуществляется в защищенном режиме с использованием протокола шифрования SSL. Конфиденциальность сообщаемой персональной информации обеспечивается ПАО «Сбербанк России». Введенная информация не будет предоставлена третьим лицам за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ. Проведение платежей по банковским картам осуществляется в строгом соответствии с требованиями платежных систем Visa Int. и MasterCard Europe Sprl.

Режим работы:

Интернет магазин «АЛМАШ» работает онлайн — круглосуточно, что позволяет Вам отправить заказ в любое время суток.

После получения заказа менеджер свяжется с Вами в ближайшее рабочее время.

График работы менеджеров с 06.00 до 15.00 по московскому времени, с понедельника по пятницу.

Контакты: 8 (800) 505-93-10 (бесплатно по России)

8 (908) 581-02-09

Изготовитель ООО»Алмаш» гарантирует исправную и безотказную работу деталей в течении всего гарантийного срока эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации составляет 12 месяцев с даты покупки.

Гарантии товара, приобретённого в нашем интернет магазине, регламентируется в соответствии с «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 года № 612 и Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 (в ред. 25.06.2012г.)

Возврат товара надлежащего качества, приобретенный дистанционным способом (через Интернет-сайт www.bon74.ru ) может быть осуществлен в любое время до его передачи, а после передачи Товара — в течение 7 (семи) дней при следующих условиях:

-отсутствие следов масел, смазки, топлива, следов установки или сопряжения с другими деталями, следов механических повреждений;
-в целой и чистой упаковке, сохранены потребительские свойства, товарный вид, пломбы, фабричные ярлыки.

В случае возврата или отказа от доставленного Покупателю Товара надлежащего качества, с Покупателя взымается стоимость доставки и возврата Товара Продавцу. Данные расходы оплачивает Покупатель.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector