Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошие двигатели на японских автомобилях

Дрифт

Дрифт (англ. Drift ) — техника прохождения поворотов и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных для удержания на трассе скорости и угла к траектории. Соревнования проводятся на сухом асфальте, трассах с большим количеством поворотов. Также вид автоспорта, основанный на зрелищности прохождения поворотов в заносе. Используются автомобили только с задним приводом. В основном популярными автомобилями японского автопрома для дрифта являются: Toyota Corolla Levin, Sprinter Trueno (AE85 и AE86), Nissan Silvia, Nissan Skyline, Nissan Fairlady Z (Z33-34), Toyota Chaser, Toyota Mark II и остальные. Также в европейском и американском регионах широко распространены дрифтовые автомобили на базе моделей BMW 3 серии, а также проекты на основе американских авто: Chevrolet Corvette, Dodge Viper, Ford Mustang. Возможны также переделки полноприводного автомобиля в заднеприводный.

Содержание

  • 1 История возникновения дрифта
  • 2 Основные правила парного дрифта
    • 2.1 Судейство
    • 2.2 Соревнования
  • 3 Автомобиль для дрифта
    • 3.1 Элементы дрифт-кара
      • 3.1.1 Двигатель
      • 3.1.2 Подвеска
      • 3.1.3 Шины
    • 3.2 Основные приёмы в дрифте
  • 4 Известные автогонщики
  • 5 Дрифт в радиомодельном спорте
  • 6 Дрифт в культуре
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки

История возникновения дрифта [ править | править код ]

Изначально дрифт как спорт появился в Японии. Так как дрифтинг начал развитие сразу в нескольких городах Японии, то точное место его рождения определить нельзя. В истории происхождения дрифта известны такие горные перевалы, как Ирохазака, Роккосан, Хаконе и все возможные холмистые дороги в Нагано.

Современный дрифт, как и большинство профессиональных гонок, во время своего зарождения проводился нелегально. Гонки проходили на извилистых загородных дорогах, которые назывались «Тогэ». Самых увлеченных энтузиастов называли «Роллинг зоку», они-то и состязались на Тогэ. Изначально занос не был обязательной частью Тогэ, но, в основном из видеозаписей ралли, гонщики поняли, что на узкой и извилистой дороге проходить повороты в управляемом скольжении быстрее всего. Гонки тоге делятся на две части: uphill и downhill. На таких узких трассах обгон почти невозможен, поэтому гонки представляют собой преследование, в которых цель лидера — к финишу увеличить первоначальное расстояние между машинами, а преследователя — уменьшить его. В местах, где ширина дороги позволяет выстроить в ряд на старте 2 машины, гонки проходят по классическим правилам. Усложненной версией Тогэ является «гонка со скотчем», где одна рука водителя привязана к рулю. Часть Роллинг зоку стали применять технические приемы вождения раллистов, приемы прохождения поворотов быстро и без потери инерции. С использованием раллийной техники прохождения поворотов водители на Тогэ начали замечать, что уровень владения машиной и время прохождения улучшились, при этом гонка стала напряженней. Именно на Тогэ зародился дрифт.

В США дрифт пришёл в 1996 году. Так как во многих штатах были запрещены доработки автомобилей, намеренная пробуксовка шин (англ. burnout ) и уличные гонки, то соревнования проходили на закрытых трассах.

Основные правила парного дрифта [ править | править код ]

Существует два типа заездов: одиночные и парные. Победитель обычно определяется в нескольких заездах. В одиночных заездах судьи начисляют гонщику определённое количество очков в зависимости от скорости, траектории, угла заноса и зрелищности заезда в целом. В парных заездах первый участник должен проехать оцениваемый участок в соответствии с заданием (чаще всего по максимально правильной траектории), задачей второго участника является как можно сильнее приблизиться к своему сопернику во время движения в заносе, делать синхронные перекладки. Для определения победителя совершается два заезда, во втором заезде правила те же, но противники меняются местами. Победителем является тот пилот, который проехал ближе и лучше, будучи «догоняющим». Также, если оба заезда были безупречными или количество ошибок обоих пилотов суммарно одинаковое, судьи могут назначить повторный заезд.

Судейство [ править | править код ]

При оценке выступления гонщика учитывается несколько параметров:

  • траектория прохождения оцениваемого участка трассы — существуют специально обозначенные судьями точки (участки, траектория, зоны), проезжая рядом с которыми водитель может получить максимальное количество очков, или получить штрафные очки — совершая ошибки;
  • угол заноса при движении по оцениваемому участку — чем больше, тем выше оценка;
  • скорость движения;
  • зрелищность и стиль (оценивается дополнительно).

Если участники не смогли превзойти один другого, то проводится ряд дополнительных заездов так называемые «One More Time» , пока превосходство не будет очевидным. При этом, если зрители не согласны с вынесенным судьями решением, они могут его опротестовать возгласами и неодобрительным гулом.

Соревнования [ править | править код ]

Профессиональные турниры проходят в США, России, странах Европы, Австралии и в Японии. Самой знаменитой серией соревнований по дрифту является японский гоночный турнир D1 Grand Prix. [1]

Также в России очень популярны соревнования по зимнему дрифту, так как являются бюджетным аналогом летнего дрифта, в Поволжье самым крупным чемпионатом является Казанская серия UGOL Drift (Угол Дрифт), в Сибири Winter Drift Battle (Красноярск).

Автомобиль для дрифта [ править | править код ]

В автомобиле для дрифта особое внимание уделяется равномерному распределению крутящего момента по оборотам. Автомобили облегчаются и подвергаются тюнингу, в частности форсируется двигатель, заваривается задний дифференциал или ставится блокировка LSD (limited slip differential). Классическими автомобилями для дрифта являются: Nissan 240SX, Nissan Silvia, Nissan 180SX, Nissan Skyline,Nissan Laurel, Mazda RX-7(Mazda RX-8), Toyota Supra, Toyota Altezza, Toyota Chaser(все «Mark» образные) и Toyota AE86, а также её наследница Toyota GT86

В основном предпочтение отдаётся автомобилям с приводом на задние колеса, но существуют примеры, когда машину под дрифт готовят изначально полноприводной (Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evolution, Nissan Skyline GT-R), избавляя от системы привода передних колес .

Элементы дрифт-кара [ править | править код ]

Двигатель [ править | править код ]

Применяются как большеобъемные атмосферные двигатели, так и турбированные двигатели, настроенные таким образом, что крутящий момент распределен равномерно в зоне 3000 — 8000 оборотов. Нагрузки очень высоки, поэтому дополнительные доработки направлены не только на повышение мощности, но и на увеличение стойкости к нагрузкам и более высоким температурным режимам. Зачастую вместо доработки существующего мотора в дрифте применяется так называемый «свап» (swap) — замена двигателя на мощный и с большим потенциалом для дальнейшего улучшения.

Подвеска [ править | править код ]

Используются жёсткие укороченные пружины со спортивными стойками либо готовые наборы койловеров (амортизатор и пружина в едином узле, регулируемые по высоте и по жёсткости), более жёсткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Развал передних колёс устанавливается сильно отрицательный (идеальным считается 2,8 градусов негативного развала), для более точного управления автомобилем в заносе. Развал и схождение задних колёс сводится к нулю. Очень нелишне будет усилить кузов распорками. Также, чтобы добиться большего угла в заносе, дорабатывают систему рулевого управления, увеличивая выворот колес. Важным элементом является расширение колеи, причём колея передних колёс должна быть равна колее задних колёс, либо немного больше. Угол Аккермана сводится к нулю для более стабильного поведения автомобиля в заносе.

Шины [ править | править код ]

Считается, что на передней оси от шин требуется больший коэффициент сцепления, что зачастую обусловливает выбор пилотами спортивных шин с гладким протектором слик и полуслик. Задняя же ось с одной стороны должна скользить, а с другой также давать сцепление — и здесь выбор обусловлен мощностью автомобиля, предпочтениями пилота и/или способом использования. Например, автомобиль с мощностью 400 л. с. и выше требует большего сцепления, но на тренировках пилоты предпочитают использовать в целях экономии дешевые жесткие шины, которые будут плохо цепляться за асфальт, легко срываться в занос и долго стираться.

Кроме сцепления и износостойкости большую роль играет дым, исторгаемый из-под колес во время заноса. Количество дыма влияет на оценку пилота судьями. Машины с большой мощностью двигателя требуют шины с более прочной конструкцией, что приближает их к спортивным моделям.

Основные приёмы в дрифте [ править | править код ]

  1. Hand braking drift. Техника является наиболее простой и предпочтительной для обучения дрифту. Она позволяет исправить допущенные ошибки при недостаточной поворачиваемости колёс. Для вызова заноса нужно выжать педаль сцепления, сильным рывком ручного тормоза отправить заднюю ось в занос, после чего отпустить педаль сцепления. Важно при этом поддерживать обороты двигателя при выжатом сцеплении. Основная цель — научиться выбирать скорость и силу рывка ручного тормоза в зависимости от ситуации. Возможно использование серии корректирующих траекторию рывков.
  2. Clutch kick. Резкое бросание сцепления. Благодаря быстрому выжиманию и бросанию педали сцепления при поддержании высоких оборотов двигателя, возникает кратковременный избыток мощности, который срывает заднюю ось в занос.
  3. Yorin drift. Скольжение со срывом четырёх колёс. Торможение в повороте скольжением со сносом всех четырёх колёс, когда машина полностью срывается в середине поворота.
  4. Kanteria/feint drift. Раскачка, или «xлыст». Занос, при помощи которого проходятся S-образные повороты. В данном случае занос в одну сторону является подготовкой для поворота в другую. Такая техника так же используется в ралли.
  5. Braking drift. Во время выполнения этого приёма тормоз нажимается во время вхождения в поворот, затем выжимается сцепление и включается ручной тормоз одновременно (ручной тормоз нельзя держать больше секунды).
  6. Dynamic drift. Динамический дрифт. Осуществляется путём резкого сброса газа на въезде в длинный поворот, корректировок рулём и своевременным поддержанием заноса короткими нажатиями на тормоз. В основном ориентирован на профессионалов ввиду высокой опасности такой техники.
  7. Power over drift. Этот вид дрифта используется на машинах с высокой мощностью. Для входа в силовой занос нужно вывернуть руль в ту сторону, куда нужно направить машину, и нажать на газ до упора. Благодаря высокой мощности двигателя, задние колёса потеряют сцепление с дорогой. Чтобы выйти из поворота не повредив машину нужно отпустить газ, но не до конца, и повернуть руль в противоположную сторону.
  8. Side braking drift. Боковое скольжение. Вариант дрифта, когда происходит срыв задних колёс и машина скользит почти боком
  9. Chokudori. Обычно используется после проезда прямого участка дороги, чтобы снизить скорость и выполнить глубокий занос. Торможение посредством скольжения и выставления машины под нужным углом относительно дороги для наиболее выгодного прохождения самого поворота.
  10. Manji. Выполняется на прямой дороге, когда водитель раскачивает машину от одной стороны дороги до другой. Обычно используется на показательных выступлениях по дрифтингу.
Читать еще:  Crdi двигатель нет давления масла

Известные автогонщики [ править | править код ]

В 1980-х несколько популярных японских автомобильных журналов и тюнинг-компаний решили снять фильм (Pluspy) о мастерстве дрифтинга Кэйити Цутия на горных серпантинах. Кэйити выполнял скольжения на автомобиле Toyota Sprinter Trueno AE86. Фильм стал очень популярным среди дрифтеров-любителей, а Кэйити Цутия получил прозвище «король дрифтинга».

Сильнейшим профессиональным дрифтером мира на данный момент считается японец Масато Кавабата. Он является победителем первого в истории Интерконтинентального кубка ФИА по дрифту [2] , а также многократным победителем этапов D1 Grand Prix.

Лучшими профессиональными дрифтерами России на сегодняшний день считаются красноярцы Аркадий Цареградцев и Георгий «Гоча» Чивчян. На первом в истории Интерконтинентальном кубке ФИА по дрифту Аркадий занял второе, а Георгий Чивчян пятое место, во втором розыгрыше турнира Цареградцев занял восьмое место, а Георгий Чивчян стал победителем [3] . В третьем Кубке Георгий Чивчян снова занял первое место. Также они отметились неоднократными выступлениями в D1 Grand Prix.

Дрифт в радиомодельном спорте [ править | править код ]

Дрифт в радиомоделях называется RC drift. Проводятся чемпионаты мира, континентов и стран. Кузова выполнены в соответствии с лицензиями автопроизводителей. Шасси спроектированные сугубо для дрифта отличаются по своей компоновке от стандартных шасси для кольцевых гонок.

Узнайте больше о Honda

Соитиро Хонда
(основатель компании Honda)

Что означает Power of Dreams

Мечты вдохновляют нас на создание инновационной продукции, которая приносит пользу обществу. Чтобы удовлетворять индивидуальные потребности наших клиентов в разных регионах мира, мы создаем торговые сети, научно-исследовательские центры и производственные предприятия в каждом регионе. Кроме того, являясь социально ответственными членами корпорации, мы стремимся решать важные задачи по охране окружающей среды и обеспечению безопасности.

На протяжении всей своей истории Honda стремится претворять мечты в жизнь. Наша миссия — расширение границ технологических возможностей.

«Научные исследования и разработки являются движущей силой Honda, а революционные инновации — нашим девизом. В духе основателя корпорации Соитиро Хонда мы стремимся заслужить доверие и энтузиазм потребителей наших продуктов, являясь лидерами в революционных инновациях, осознавая силу мечты через индивидуальность, мастерство и энергию».

Президент, главный исполнительный директор
и Представительный директор:
Ёсихару Ямамото

Жим Редман на гран-при
в классе 250 куб. см. Испания, 1961

История и цели компании

Соитиро Хонда основал компанию Honda Motor в городе Хамамацу в Японии. Он начал поставлять на рынок Японии простые и экономичные транспортные средства, в которых в этот период так остро нуждалась страна. В основе его деятельности лежал огромный личный интерес к двигателям внутреннего сгорания и желание работать. Используя маленькие, оставшиеся со времен войны двигатели, компания Honda Motor начала свое существование с производства велосипедов с мотором.

Вскоре после своего появления компания Honda Motor начала проектировать и создавать свои собственные двигатели и мотоциклы. Уже в то время стало очевидно, что компания станет созидательной и новаторской силой в автомобилестроительной промышленности. Уже тогда создав себе в Японии репутацию в области качества, хороших эксплутационных характеристик и надежности, мотоциклы Honda все еще не заслужили уважения и доверия в мировом масштабе.

В 1966 году Honda начала производство небольших седанов и через четыре года стала экспортировать свои первые автомобили, Хонда 600, в различные страны мира. Пока эти автомобили прокладывали дорогу автомобилям с маркой Honda, инженеры компании приступили к разработке другого малолитражного автомобиля, предназначенного для мирового рынка экономичных автомобилей. Результатом многолетних разработок стал Honda Civic, представленный публике в 1973 году и мгновенно принятый покупателями во всем мире.

Стремление компании Honda использовать новейшие технологии и результаты передовых исследований в различных областях, выражается в ее продукции. Honda — это не только производитель автомобилей — мы работаем над проектами как в наших ключевых сферах: мотоциклы, автомобили и силовая техника, так и в инновационных, включая робототехнику и реактивные двигатели.

Охраняя Ваш личный комфорт

В 2003 году первый самолёт Honda, предназначенный для серийного выпуска и серийных продаж, прошел летные испытания. Примечательно, что Honda Jet — это первый самолёт в Японии, целиком (включая двигатели) изготовленный одной фирмой без какой-либо правительственной поддержки.

Данный самолет содержал ряд инноваций. Например, для Jet был разработан двухконтурный турбореактивный двигатель HF118. Двигатель был установлен на левом пилоне самолёта Citation Jet и проходил испытания длительностью 1 год.

Двигатели на Honda Jet установлены на пилонах над крылом, как на немецком VFW-614. Такая компоновка позволит снизить уровень шума, направленный вниз (шум на земле, особенно при взлёте и посадке).

Был разработан и специальный ламинарный профиль крыла SHM-1. Секция крыла с таким профилем испытывалась на летающей лаборатории T-33. Для этого прямо на обшивке Т-33 при помощи полиуретановой пены сформировали нужный профиль и обшили стеклотканью. Под новой обшивкой установили 119 датчиков давления.

Антиобледенительная система на передней кромке крыла питается теплым воздухом от двигателей. Стекла кабины пилотов подогреваются электрически.

Фюзеляж сделан из углекомпозитных материалов с алюминиевыми усиливающими элементами, носовая часть сглажена для ламинарного обтекания. Компания утверждает, что в результате сопротивление фюзеляжа снижено на 10% по сравнению с обычными фюзеляжами аналогичного размера.

Позиционирование Honda Jet в США — лёгкий, недорогой реактивный самолёт бизнес-класса. Предварительно продажи самолета в США начнутся до 2013 года.

  • Вместимость: до 8 чел.
  • Длина: 12.52 м.
  • Размах крыла: 12.2 м.
  • Высота: 4.01 м.
  • Cиловая установка: 2 ? ТРДД GE Honda HF120.

  • Длина: 4.6 м.
  • Ширина: 1.5 м.
  • Высота: 1.5 м.
  • Объём салона.
  • Крейсерская скорость: 790 км/ч.
  • Практическая дальность: 2037 км.

Спорт и победа любой ценой

Чтобы получить результат, мы создаем Центры Исследований и Развития Инноваций, в которых поощряем развитие каждым сотрудником своих индивидуальных способностей и потенциала. Радость открытий, эффективная система научных исследований и разработок в сочетании с индивидуальными талантами и высокой квалификацией наших инженеров находят отражение во впечатляющей силе исследований и разработок.

В 1965 году Honda представила новое шасси RA272, которое стало более чем на 30 килограммов легче Honda RA271, и доработанный мотор, ставший самым мощным двигателем объемом 1,5 л в классе «Формула-1».

Первая победа в истории команды была одержана Ричи Гинтером на последнем этапе чемпионата 1965 года — Гран-при Мексики.

С давних времен технологии Honda тестируются на полигонах проведения краш-тестов (безопасность), оправдывают себя в гоночных соревнованиях (двигатели и шасси), имея неоценимое значение для развития транспортных средств массового производства.

Высокие технологии

ASIMO (сокращение от Advanced Step in Innovative MObility) — эторобот-андроид.

Данный уникальный продукт был создан инженерами Honda в Центре Фундаментальных Технических Исследований Вако (Япония). История его разработки исчисляется годами — первые технологии в области технологии движения компания Honda показала в 1986 году, презентовав первого человекоподобного робота Е0, который мог самостоятельно шагать.

За 15 лет с момента появления Е0 ASIMO претерпел массу изменений, в результате которых современное поколение робота напоминает человека. Кроме того, он способен передвигаться со скоростью до 6 км/ч. Рост ASIMO составляет 130 см, масса 54 кг.

Примечательно, что ASIMO дважды посещал Россию — различные эволюции робота становились главным героем стенда Honda на Московском Международном Автосалоне в 2006 и 2008 году.

Впрочем, способность ходить — далеко не единственный прогресс ASIMO за 15 лет. С моделью последнего поколения Honda добавила роботу массу функций, которые позволили ему общаться с людьми. Эти функции делятся на пять категорий:

  1. Распознавание движущихся объектов. В голову робота встроена видеокамера. С её помощью ASIMO следит за перемещениями большого числа объектов, определяя дистанцию до них и направление. Практические применения: способность следить за перемещениями людей (поворачивая камеру), способность следовать за человеком и способность поприветствовать человека, когда он окажется в пределах досягаемости.
  2. Распознавание жестов. ASIMO умеет распознавать жесты, что позволяет отдавать ему команды не только голосом, но и руками. Робот понимает, когда собеседник собирается пожать ему руку, а когда машет рукой, говоря «До свидания».
  3. Распознавание окружения. ASIMO умеет распознавать предметы и поверхности, благодаря чему может действовать безопасно для себя и для окружающих. Например, робот владеет понятием «ступени» — он умеет подниматься с лестницы и спускаться с нее. Помимо этого робот умеет двигаться, обходя преграды на своем пути.

Honda сегодня: все, что мы
делали — во всем, что
мы делаем

Спортивный характер Honda присутствует в каждом автомобиле Honda, а технологии, проверенные спортом, помогают создавать мощные, но при этом экономичные двигатели для серийных автомобилей.

Повышение безопасности транспортных средств на дороге — еще один приоритет компании Honda.

Honda активно ведет разработку и внедрение передовых конструкций и технологий. Помимо разработок, связанных с производством автомобилей, мы не забываем и человеческий фактор — в России компания Honda проводит обучающие мероприятия для сотрудников дилерских центров, которые, в свою очередь, доносят мастерство и знания до покупателей.

Современная продукция Honda отвечает всем идеям основателей компании — спортивный характер, инжиниринг высокого уровня, современный дизайн, функциональность в каждой детали, комфорт и безопасность для водителя и пассажиров. Яркий пример — популярнейший городской кроссовер Honda CR-V, который продолжает завоевывать новые сердца потребителей. Не останавливаясь на достижениях, мы предлагаем Вашему вниманию новые комплектации, узнать о которых Вы можете здесь.

Вопрос эксперту: «Какой автомобиль лучше купить в кризис?»

В условиях начавшегося экономического кризиса многие покупатели встали перед выбором лучшего «антикризисного автомобиля». Какие модели отличаются оптимальным соотношением надежности, минимальной стоимости владения и высокой сохранности остаточной стоимости – в зависимости от ценового диапазона? С этим вопросом мы обратились к ведущим автомобильным дилерам.

Михаил Маракушев, руководитель направления продаж новых автомобилей, ГК «Автомир»:

— Автомобиль занимает значимую часть в жизни современного человека. Кто-то ценит автомобиль за надежность и низкую стоимость обслуживания, для кого-то важен комфорт и статус бренда. Поэтому вне зависимости от экономической ситуации покупать нужно те автомобили, которые дарят владельцу положительные эмоции при их эксплуатации и выполняют поставленные перед ними задачи. Но, как правило, в кризис люди включают режим экономии и начинают подбирать автомобиль по принципу «ничего лишнего» по опциям автомобиля, минимальная стоимость владения и максимальная надежность, желая тем самым минимизировать свои потенциальные затраты при эксплуатации машины. Высокая остаточная стоимость – это не только марка и модель, но и техническое состояние конкретного автомобиля у конкретного владельца. По опыту российского рынка, в целом премиальные марки сильнее теряют в цене, чем массовые, так как последние дешевле в долговременной эксплуатации.

Читать еще:  Ford galaxy какой двигатель лучше

Традиционно в рейтингах надежности находятся автомобили корейских производителей, такие как KIA и Hyundai, которые в ценовом диапазоне до 1 млн рублей предлагают российскому покупателю популярные модели – Rio и Solaris соответственно. Данные модели зарекомендовали себя на российском рынке как надежные автомобили, с невысокой стоимостью владения и хорошей ремонтопригодностью.

В ценовом диапазоне до 2 млн рублей корейские производители аналогично удерживают лидирующие позиции. Также в диапазоне до 2 млн рублей можно приобрести некоторые традиционно надежные японские автомобили марок Nissan, Mitsubishi, Toyota. Например, можно выбрать кроссовер Mazda CX-5, который благодаря атмосферному двигателю и классической АКП не доставляет проблем владельцам. Среди седанов в диапазоне до 2 млн рублей можно отметить Toyota Camry, Hyundai Sonata и KIA Optima.

Если же вопрос цены при покупке не играет ключевой роли, то ситуация не так однозначна, поскольку надежность автомобиля может отличаться даже внутри марки. За последние несколько лет, согласно мировой и российской статистике, лидерами по качеству остаются японские бренды.

Что касается предложений на вторичном рынке, самыми надежными авто с пробегом являются японские и корейские марки, европейские – надо выбирать более тщательно. Лучший формат «антикризисного автомобиля» – технически простой вариант с атмосферным двигателем и механической или классической автоматической коробкой, возрастом до 5 лет и с пробегом до 100 тыс. км, своевременным и качественным обслуживанием. Последний пункт наиболее важен, так как регулярное обслуживание автомобиля наиболее сильно влияет на срок беспроблемной эксплуатации. Надо отметить, что набор опций также влияет на долговременную надежность: чем меньше сложных технических опций (например, это может быть пневмоподвеска) и выше ремонтопригодность, тем меньше проблем доставит подержанный автомобиль своему новому владельцу.

Андрей Творогов, ведущий специалист по продажам отдела администрирования продаж, ГК «БИЗНЕС КАР»:

— Как правило, наиболее выгодные для приобретения автомобили в условиях экономического кризиса – автомобили среднего класса. Они изначально относительно не самые дорогие, с хорошей остаточной стоимостью и небольшой стоимостью владения. Каждый год, анализируя потребительские предпочтения клиентов, ГК «БИЗНЕС КАР» отмечает, что самый экономически выгодный автомобиль в нашем модельном ряду – Toyota Corolla. Автомобиль в средней комплектации позволяет минимизировать затраты на эксплуатацию, а также спустя несколько лет эта модель теряет совсем немного в цене на вторичном рынке, что позволяет выгодно продать автомобиль при необходимости.

Если рассматривать модели по ценовым сегментам, автомобили стоимостью до миллиона, по моему мнению, не самые надежные, а значит, не достаточно выгодные по стоимости владения. К таким можно отнести автомобиль LADA, не сыскавший себе звание надежного автомобиля. Недорогие «европейцы», такие как Renault, Citroen, Volkswagen Polo, а также некоторые «корейцы» (Hyundai Solaris), «японцы» (Mazda, Mitsubishi) теряют на вторичном рынке от 30% своей стоимости через 2 – 3 года, что делает их покупку не самым выгодным вложением денег в кризисный период.

Автомобили стоимостью от миллиона до двух наиболее выгодны с точки зрения капиталовложений, так как на старте владения они имеют доступную цену для покупателей, а на вторичном рынке спрос на такие авто стабильно высокий, что гарантирует достаточно высокую стоимость авто через несколько лет. Наилучшими примерами такой покупки являются бестселлеры модельного ряда Toyota – модели Camry и RAV4. Клиенты «БИЗНЕС КАР» отметили, что данные модели даже в базовой комплектации обладают повышенной надежностью при эксплуатации, что существенно снижает расходы на владение и позволяет экономить, поскольку машина не требует дополнительных затрат на незапланированное обслуживание. Дополнительным плюсом этих «народных любимцев» является популярность среди автовладельцев, что помогает быстро продать автомобиль на вторичном рынке.

На вторичном рынке наилучшим выбором антикризисного автомобиля с точки зрения цены, надежности, потребительских свойств будет так называемый «городской внедорожник», то есть кроссовер от Toyota – RAV4 до 100 тыс. км пробега и 2 – 3 года с момента первой покупки. Это очень надежный, достаточно проходимый, комфортный и неприхотливый автомобиль, который в силу своей комплектации не доставит никаких хлопот по эксплуатации, а его экономичный двигатель позволит не тратить лишние деньги, чтобы «кормить» своего нового друга.

Если же требуется авто исключительно для города при основной эксплуатации в условиях асфальта, постоянных пробок и ограниченного парковочного пространства, то лучшим вариантом будет Toyota Corolla, надежность и экономичность которой не доставят владельцу лишних хлопот.

Алексей Ермилов, директор по маркетингу, ГК «АвтоСпецЦентр»:

— В условиях ожидаемого повышения цен с апреля 2020 года на 3 – 5% покупку автомобиля лучше не откладывать и приобретать либо то, что есть в наличии, либо зафиксировать настоящую цену и получить авто по предзаказу позднее. Приобретая автомобиль, необходимо заранее рассчитать его остаточную стоимость, чтобы представлять примерную цену транспортного средства в случае продажи. Чем автомобиль дороже, тем сильнее он впоследствии теряет в цене: например, Volkswagen Passat, один из лидеров среднего класса, сохраняет до 70% первоначальной стоимости через 3 – 5 лет эксплуатации, а Hyundai Genesis – 42,5%. Меньше всего теряют при продаже авто массового сегмента: KIA Rio, Volkswagen Polo, Hyundai Solaris. В сегменте компактных кроссоверов Nissan Juke, Volkswagen Tiguan и KIA Sportage можно выгодно продать после нескольких лет эксплуатации.

Если покупка нового авто невозможна по финансовым причинам, стоит присмотреться к сегменту автомобилей с пробегом. Volkswagen Polo Sedan (до 500 тыс. рублей) с оцинкованным кузовом, стойками, порогами и лонжеронами из прочной стали, надежными коробками передач, как механической, так и автоматической, созданный специально с учетом российского климата, Hyundai Solaris и KIA Rio (до 650 тыс. рублей) с долговечными силовыми агрегатами, сцеплением и цепной передачей, а также семиместная вариация кроссовера Nissan Qashqai (бюджет до 1 млн рублей) с механической КП или вариатором являются лидерами рынка авто с пробегом благодаря практичности, сравнительно недорогим содержанию и техническому обслуживанию.

Алексей Гуляев, операционный директор, АГ «АВИЛОН»:

— При выборе автомобиля на долгий период нужно проанализировать стоимость годового владения, учитывая такие затраты, как расходы на топливо и проведение техобслуживания у официальных дилеров, стоимость запчастей, транспортный налог, расходы на страхование, включая КАСКО и ОСАГО. То есть в целом автомобиль, который приобретается для длительного пользования, должен сочетать в себе такие качества, как практичность и надежность. Если говорить о конкретных моделях, которые могли бы удовлетворить запросы покупателя, то это, например, Hyundai Solaris и Hyundai Tucson, затраты на эксплуатацию и содержание которых в среднем могут обойтись в 16 тыс. рублей для Solaris и в 18 тыс. рублей в месяц для Tucson.

Среди автомобилей с самым экономичным двигателем можно также отметить Hyundai Solaris, который в зависимости от объема мотора потребляет от 5,7 до 6,5 литров топлива на 100 км пути. В этот же список стоит добавить Volkswagen Polo, который в смешанном режиме за этот же промежуток пути потребляет 5,5 литров топлива.

Сергей Новосельский, управляющий, «Объединенная Автомобильная Корпорация – РРТ»:

— При покупке автомобиля просто надо ориентироваться на имеющийся бюджет и понимать, что дальше будет только дороже. На сколько – сложно сейчас прогнозировать. Думаю, что мы увидим подорожание минимум процентов на 10 – 12, а также отмену или серьезное сокращение размеров скидок. Кроме того, логично использовать кредитные средства, ведь понятно, что рубль продолжит снижение, поэтому в перспективе отдавать придется меньше. Другое дело, что у нас мало кто из потребителей в масс-сегменте об этом задумывается, люди мыслят категориями «здесь и сейчас», поэтому не факт, что стоимость денег много для кого будет значимым фактором. Ну а давать советы по выбору конкретной модели мне кажется совершенно бессмысленным, так как, повторюсь, каждый должен ориентироваться на доступный бюджет.

Какое масло лить в японские моторы: вопрос — ответ

Вопрос:

Я приобрел подержанный японский автомобиль, необходимо сменить моторное масло, но в магазине сказали, что у «японок» нет своих допусков, все оригинальные масла — минеральные, а в связи с большим пробегом необходима синтетика 5w50 или 10w60. Так что же мне залить в мотор, как подобрать оптимальный вариант?

Ответ:

Точного ответа на этот вопрос не будет никогда, сколько людей — столько мнений. Но есть один общий вывод — самое главное в выборе масла — рекомендации производителя. Почитайте инструкцию по эксплуатации вашей машины, там, скорее всего, написана рекомендованная вязкость масла. Если нет под рукой сервисной книжки, можно обратиться к электронным или печатным каталогам по подбору масел.
Вообще же выбор масла — вещь во многом сугубо индивидуальная — необходимо учитывать и марку, и пробег, и состояние двигателя, и наличие/отсутствие турбины, тип топлива (бензин/дизель), и время года, и условия, в которых машина эксплуатируется. Но как же залить правильное масло в японский автомобиль, если у них нет своих допусков и спецификаций? Покупать только оригинал? Хорошо, а если таких масел не будет в продаже, оставить замену масла «до лучших времен?» Наш ответ — НЕТ!

В Японии автолюбители ориентируются по спецификациям международной организации ILSAC. Наверняка вы могли наблюдать на жестяных банках, в указании информации о масле, помимо вязкости, прописан класс качества по API/ILSAC. Вот по этим данным и стоит выбирать масло для японского «друга». По API «S» — масло для бензиновых двигателей, «С» — для дизельных, чем выше буква английского алфавита после них — тем выше качество масла. По ILSAC, GF — требование к бензиновым двигателям, чем выше число после него, тем масло более высокого качества.

Читать еще:  9107 что за двигатель

Тут может возникнуть другой вопрос — а перекрывает ли современный допуск все предыдущие и можно ли заливать такие масла в любой японский автомобиль? Тут нет однозначного ответа — можно/нельзя, объясню почему: классы качества по ILSAC разрабатывались в разные периоды, и всегда шли в ногу со временем, поэтому самые последние требования этой классификации направлены (и это общемировая тенденция) в сторону экологии и защиты выхлопных систем автомобиля. О каких жестких нормах выхлопа можно говорить, если у вас авто 1995 года выпуска? Какими чувствительными компонентами выхлопной ситсемы может быть оборудован автомобиль 2001 года? Особо жесткими, стандарты по экологии стали с появлением мклассификации SN/GF-5 в 2011году.

Но это также не означает, что если ваш автомобиль сделан в начале 90-х, то для него придется искать масла с устаревшими допусками. По нашему мнению, станет выбор масел классификации SL/GF-3. Мы рекомендуем Motor Gold Extratec 5w30 SN/GF-5.

Данная норма имеет жесткие требования по защите ДВС от отложений, износа и пр., в то же время обеспечивая топливную экономичность и полностью совместима с системами очистки выхлопных газов. В силу объективных причин (топливо, неправильный тип масла, неправильные интервалы), многие владельцы подержанных японских автомобилей убирают из выхлопной системы элементы очистки газов (кат.нейтрализатор, сажевый фильтр), в этом случае вообще бессмыслено думать об экологичных маслах.

Если же автомобиль имеет значительный пробег, или мотор был подвержен капитальному ремонту, есть смысл заливать чуть загущенные масла с вязкостью 5w40. Масла с такой вязкостью не будут оказывать столь негативного влияния как более густые (с индексом 50 и 60), в то же время будут создавать стойкую масляную пленку большей толщины (под изменившиеся зазоры), а значит будет обеспечена необходимая защита от износа. Низкотемпературный показатель 5w — наиболее оптимальный для наших климатических условий, однако для жителей северных регионов будет актуальнее масла с индексом 0w. Наша рекомендация для японских автомобилей с большим пробегом — Motor Gold Supetec 5w40.

Общим же для всех будет такой совет: масло нужно заливать прежде всего качественное. Лучше всего лить в машину масло от известных производителей и покупать его в проверенных точках продаж или у официальных дилеров. Есть дорогие оригинальные масла, есть и неплохие масла среднего ценового ряда. Выбор той или иной марки — опять же дело вкуса, спорить об этом, как о всяких вкусах, бесполезно, нужно руководствоваться опытом.

Вопрос:

А что же лучше — синтетика, минералка или полусинтетика?

Ответ:

Лучше всего — качественное масло, отвечающее необходимым требованиям и имеющее необходимую вязкость, остальное — дело второстепенное. В силу международной глобализации и интеграции, многие виды масел похожи друг на друга, т.к изготавливаются на одном и том же базовом масле, с одним и тем же пакетом присадок. А что укажет на этикетке производитель масла — дело рук службы маркетологов. До 99% масел, выпускаемых сейчас, базируется на синтетической гидрокрекинговой основе. Да-да, синтетической, так постановили в API. В выигрыше все — производители получили относительно дешевое и высококачественное базовое масло, потребитель получил хорошую цену и отличные эксплуатационные характеристики, двигатель получил отличную защиту — все только в плюсе! А споры о «синтетичночти» некоторых масел лучше оставить в «гаражных байках», главное — выбрать для себя качественный продукт, с необходимыми параметрами по вязкости и допусками!

Вопрос:

Можно ли заливать европейские масла по классификации ACEA в японские моторы?

Ответ:

Ответ простой — конечно, же можно! Как мы выяснили выше, категории качества API/ILSAC предъявляют особые требования к энергосбережению и топливной экономичности моторов, но в ACEA также есть похожие требования, и выражены они в классах А1/В1 и А5/В5. Некоторые европейские бренды, производящие масла с энергосберегающими свойствами, даже прописывают на этикетке своих масел, что они отвечают требованиям и ACEA и API/ILSAC. Motor Gold Extratec 5w30 имеет SN/GF-5.

Вопрос:

SAE 5w50 и 10w-60 -можно ли лить в двигатели, где оно не рекомендовано к применению?

Ответ:

Вот вы залили масло 10w-60 допустим, в двигатель Honda (Mazda, Toyota, Nissan и тп.-т.е. туда, где отсутствуют рекомендации к заливке 10w-60) Какие подводные камни есть в таком выборе?

  • Большие гидродинамические потери в двигателе на больших оборотах (5-15% мощности) на прокачивание высоковязкого масла по магистрали и тп. (относится ко всем загущенным маслам (5w-50,10w-60,20w-60 и тп.).
  • Из-за «толстой» масляной пленки масел 10w-60 масло медленнее циркулирует в двигателе, отсюда охлаждение движка происходит неэффективно, пленка масла дольше задерживается в парах трения типа вкладышшейка и тп., в связи с чем возможны повышение температуры (локальной) в этих местах, а то и перегрев.
  • Высокозагущенные масла имеют в своем составе длинные цепочки молекул загустителя, которые со временем при нагрузках разрушаются (разрываются), вызывая изменение вязкости масла и срабатывания присадок (пакета). Отсюда рекомендации на более частые замены (

5000км)

  • На холоде эти масла при заводке поступают медленнее к трущимся частям двигателя (те же распредвалы и тп.), чем масла вязкости 0w(5W)-40. В связи с этим имеем повышенный износ двигателя при холодных запусках (известно, что 70% износа двигателя приходится на холодный старт). Как следствие этого-масло начинает полноценно работать через полчаса нормальной езды (около red line 🙂
  • Как правило, в спорте все эти пункты не имеют значения, а имеющие значения пункты 1.2. решаются конструктивно (расточка маслоканалов, увеличение зазоров, обрезание балансиров кв и тп.) а вот на наших гражданских авто я бы крепко подумал о применении таких загущенных масел.

    Вопрос:

    Какие преимущества у масел с молибденом?

    Ответ:

    Существует 2 типа молибденовых присадок — дисульфид молибдена и органический молибден.

    В первом случае речь идёт о твёрдом смазочном материале, вводимом в моторное масло и образующем на металлических поверхностях слои, уменьшающие трение. Исследования показали, что такого рода добавки в масла эффективны, прежде всего, в таких промышленных агрегатах как лебёдка и редукторы с цилиндрическими зубьями. Для высокооборотных бензиновых двигателей в большинстве случаев результаты отрицательные.
    Моторное масло с дисульфидом молибдена — это физическая смесь, а не химический раствор. Размеры твёрдых частиц дисульфида молибдена достаточно велики. При работе в двигателе эти частицы попадают не только в желаемые зоны трения, но и туда, где такие добавки не желательны, например — в зону поршневых колец. Смазочные материалы, содержащие дисульфид молибдена, при высоких температурах не редко ведут к закоксовыванию или отложению твёрдых продуктов сгорания в зоне поршневых колец, что отрицательно влияет на работу ЦПГ (цилиндропоршневой группы). Происходящий вследствие этого прорыв газов в масло через зону поршневых колец в значительной степени ведёт к высоким термическим нагрузкам и, следовательно, к усиленному образованию нежелательных отложений. Этот факт объясняет, почему моторные масла, содержащие дисульфид молибдена, не рекомендуются к применению крупными автомобильными фирмами.

    Многие производителя энергосберегающих маловязких масел (0w20, 5w20) прибегают к технологии органического молибдена, например в маслах Idemitsu ECO Medalist 0w20 применена именно эта технология! Данный вид антифрикционной присадки полностью растворим в масле, однако выполняет все те же функции, присущие молибдену. Добавление органического молибдена в состав масла обусловлено малой высокотемпературной вязкостью (тонкой масляной пленки) масла, из-за чего могут возникнуть задиры в особо нагруженных парах трения. Для предотвращения усиленного износа и преждевременного выхода из строя механизмов, но в то же время дабы сохранить и увеличить энергосбережение, и стал применяться органический молибден, как более безопасный модификатор трения. Масла с органическим молибденом легко распознать — в силу химических связей они имеют зеленоватый оттенок.

    Но уменьшение трения в настоящее время возможно также с помощью специальных синтетических базовых компонентов. Речь идёт о так называемых сложных синтетических эфирах — продуктах, по своей полярности и смазочной способности, сравнимых с касторовым маслом. Последнее в настоящее время до сих пор частично применяется в гоночных автомобилях. Сложные эфиры (эстеры) имеют высокую адгезионную способность и образуют очень стабильную смазочную плёнку. Достоинством таких синтетических масел является их чрезвычайно высокая термическая стабильность

    Вопрос:

    Почему проблематично создать масло с широкой вязкостью и высокими классами?

    Ответ:

    Дело в том, что для широкого вязкостного диапазона необходимость применить базовое масло с очень высоким индексом вязкости в интервале от

    147 единиц. Допустим, для получения масел с вязкостью 5w-40 нужно тянуть индекс (разумно: минимум до

    155 единиц) за счет полимерных загустителей (в качестве модификаторов вязкости применяются полимеры и сополимеры, полиизобутилен, полиметакрилаты, сополимеры олефинов (этилена, пропилена, бутилена), гидрированный сополимер стирола и бутадиена, гидрированный полиизопрен и др. С целью подчеркивания их высокомолекулярной природы, они называются полимерными модификаторами вязкости (polymeric viscosity modifiers))., плюс добавлять депрессанты температуры застывания — для выполнения требований SAE по низкотемпературной прокачиваемости (в качестве депрессорных присадок (pour point depressants) применяются алкилнафталины, алкилфенолы и другие полимерные продукты).
    Так вот проблема в том, что если для вытягивания на эти диапазоны синтетической базы требуется незначительное кол-во загустителей и депрессорных присадок, то для минеральных базовых масел требуется значительно большее кол-во данных присадок. Полимерные модификаторы вязкости эффективны в маслах, эксплуатируемых при умеренных нагрузках, в отсутствии высокой деформации сдвига. При высокой нагрузке и высокой скорости сдвига длинные молекулы загустителей могут разрываться на мелкие фрагменты, вследствие чего эффективность загустителя при эксплуатации постепенно уменьшается. Именно поэтому новые масла с высоким индексом вязкости, стабильным в течение продолжительной работы в тяжелых условиях, получают не только добавлением полимерных присадок, но и путем модификации молекул базового масла (гидрокрекинг), либо путем использования синтетических (ПАО, эстеры) базовых масел.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector