Хорошие присадки для двигателя ваз - Автомобильный журнал
Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошие присадки для двигателя ваз

Моторные масла для лета

Содержание

  • 1. Интервалы замены масла летом
  • 2. Вязкость летнего масла
  • 3. Типы летних масел
  • 4. Моторные масла ROLF для лета

Обратной стороной медали является увеличение температурных нагрузок, особенно в пробках, на бездорожье и при агрессивной манере езды. В таких условиях на жаре есть риск перегрева. Это требует от моторного масла повышенной надежности защиты двигателя, сохранения вязкости не ниже предельно допустимой, а также эффективного противодействия окислению и разрушению базового масла и пакета присадок.

Использование современных технологий очистки минеральной базы и производства синтетических базовых масел дает ROLF Lubricants GmbH возможность выпускать высококачественные летние и всесезонные масла и в бюджетном, и в премиальном сегменте. Линейка марки ROLF позволяет подобрать моторное масло для старого автомобиля, современного бюджетного седана, тяжелого внедорожника или спортивной машины с форсированным мотором, а также для грузовиков и спецтехники.

Интервалы замены масла летом

При производстве моторных масел ROLF их характеристики не просто укладываются в требования заявленных классов качества и допусков производителей, но и превосходят их с запасом, достаточным для длительной эксплуатации продукта. Однако увеличение сроков замены, установленных производителем автомобиля, не рекомендуется.

Дело в том, что интервалы замены устанавливаются заводами так, чтобы масло по их истечении не «срабатывалось в ноль», а сохраняло достаточный уровень защитных свойств, и вязкость не выходила за требования стандарта. Качество моторного масла – один из главных факторов, влияющих на ресурс двигателя. Самостоятельно определить сроки, когда «сработается» масло, если они не указаны в сервисной книжке, без лабораторных анализов нельзя. Поэтому, выбирая продукцию ROLF, соблюдайте интервалы, рекомендованные производителем.

Вязкость летнего масла

Стандарт SAE определяет вязкость летних масел символическими классами с цифровыми индексами от SAE 20 до SAE 60. Чем больше индекс, тем выше у масла кинематическая вязкость. Кроме того, нормируется и минимальная динамическая вязкость при повышенной температуре. Это позволяет гарантировать сохранение работоспособности масла при повышенных термических нагрузках на двигатель водяного охлаждения.

Заливать в двигатель моторное масло нужно того же класса вязкости, что указан в сервисной книжке. Более вязкий материал будет хуже разбрызгиваться. В первую очередь это повлияет на качество смазки стенок цилиндров. Менее вязкий смазочный материал несет риск снижения давления в системе смазки, ухудшения работоспособности гидрокомпенсаторов, муфт фазовращателей. Использование масла с меньшим классом вязкости по классификации SAE не допускается. Более вязкое масло можно использовать летом только в двух случаях:

  • мотор эксплуатируется в жарком климате, с риском перегрева, при больших нагрузках на сам автомобиль (бездорожье, перевозка тяжелых грузов);
  • двигатель форсирован, что неизбежно приводит к более жесткому температурному режиму его работы.

Используя летом всесезонные масла как наиболее удобные в эксплуатации, необходимо учитывать один нюанс. Для популярных всесезонных масел-«сороковок» (с индексом SAE 40) стандарт определяет требования к высокотемпературной вязкости HTHS и в зависимости от зимнего класса вязкости:

  • для масел 0W-40, 5W-40, 10W-40 – не менее 3,5 мПа*с;
  • для масел 15W-40, 20W-40, 25W-40 – не менее 3,7 мПа*с.

То есть замена рекомендованного производителем масла 15W-40 на 5W-40 хотя и будет полезна зимой, но летом может повлечь снижение вязкости ниже той, что заложена в конструкцию двигателя, пусть даже и незначительно.

Типы летних масел

Наиболее совершенными и соответствующими предельно жестким требованиям к защите мотора и экологии являются масла на синтетической основе. ROLF Lubricants GmbH использует три вида базовых синтетических масел:

  • гидрокрекинговая синтетика. Это наиболее доступные по цене сорта, основанные на натуральной нефти. Однако, в отличие от классической «минералки», сырьем служат более тяжелые фракции, углеродные цепочки которых разрушаются и насыщаются водородом. Качество такого масла выше, чем у минерального, при этом себестоимость производства низка;
  • полиальфаолефиновая (ПАО) синтетика. Она, напротив, производится из легких газообразных фракций путем управляемого синтеза. Такие масла имеют отличную стабильность вязкости, стойкость к окислению и служат долго. Высокая чистота исходного сырья, лишенного сернистых соединений (составляющих особенно большую долю тяжелых сортов нефти), является дополнительным плюсом масел этой группы;
  • синтетика на основе алкилированных нафталинов. Отличается прекрасной смазывающей способностью, стабильностью при высоких термических нагрузках, надежно удерживается на поверхности металла. В то же время она дешевле эстеровой за счет более доступного сырья.

Полусинтетика ROLF для летней эксплуатации сочетает высокое качество гидрокрекинговых масел с доступностью минеральных. На автомобилях, не предъявляющих жесткие требования к качеству и характерным свойствам смазочных материалов (например, нормированная зольность для моторов с сажевыми фильтрами), она может уверенно использоваться для экономной замены масел, рекомендованных производителем, при соблюдении требований завода к классу качества, вязкости и специфическим допускам.

Технологии ROLF Lubricants GmbH, примененные при выпуске минеральных моторных масел, прекрасно иллюстрирует один факт: минеральное масло ROLF OPTIMA 20W-50 по эксплуатационным свойствам сертифицировано на соответствие классу качества API SL/CF, который изначально был представлен только в синтетических линейках крупнейших производителей.

Моторные масла ROLF для лета

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30

Уникальная особенность этого моторного масла для лета – сочетание трех синтетических основ, позволяющее ему при привлекательной для широкого круга автомобилистов стоимости иметь свойства, соответствующие продуктам премиального класса. Превосходная защита, начиная с первых оборотов, благодаря легкости прокачки, хорошему удерживанию масляной пленки после остановки мотора, и заканчивая моментами максимальных нагрузок, делает его отличным выбором для современных форсированных моторов.

ROLF GT SAE 0W-40

Полиальфаолефиновое масло надежно защищает двигатель от износа и в июльский полдень, и с утра в феврале. Благодаря высокому щелочному числу хорошо совместимо с российским топливом, имеющим повышенное содержание сернистых соединений. Позволяет увеличивать интервалы замены согласно требованиям допуска BMW LL-01.

ROLF Energy 10W-40 SL/CF

Сбалансированная по соотношению цены и качества полусинтетика с высоким индексом вязкости, сохраняющая хорошие защитные свойства в самых жестких условиях эксплуатации: при высоких нагрузках и агрессивном вождении, в летних пробках. Современный пакет моющих присадок сохраняет чистоту двигателя в течение многих циклов замены масла.

ROLF Dynamic 10W-40 SJ/CF

Бюджетное полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных автомобилей с пробегом, владельцы которых хотят сохранить максимум ресурса мотора. Имеет небольшой расход на угар, создает прочную масляную пленку на стенках цилиндров и в наиболее нагруженных парах трения. Стабилизирует давление в системе смазки.

ROLF OPTIMA 15W-40 SL/CF

Масло на минеральной основе с высокими эксплуатационными характеристиками. Совместимо с бензиновыми и дизельными двигателями, включая оснащенные компрессорами и турбинами. Хорошо очищает двигатель от старых отложений и не допускает образования новых.

ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5 API SN

Маловязкое синтетическое масло, предназначенное для моторов японских, европейских и американских автомобилей, в которых требуется использовать только энергосберегающие смазочные материалы со спецификацией ILSAC GF-5. Совместимо со всеми типами катализаторов, обеспечивает минимальный расход на угар через поршневые кольца и вентиляцию картера.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Присадки для автомобилей ВАЗ

Отечественные автомобили ВАЗ до сих пор востребованы у российских потребителей. Многие версии производились еще в советское время, поэтому эксплуатационный период таких машин составляет уже не менее 25 лет. Соответственно, заводские двигатели, установленные в автомобилях, в большинстве случаев находятся в изношенном состоянии. Чтобы увеличить их ресурс таких, рекомендуется помимо качественного масла использовать присадки.

Присадки для автомобилей ВАЗ 2109

RESURS

Для восстановления рабочего состояния двигателя, установленного на девятке и его защиты от износа, рекомендуется использовать присадку в масло Ресурс. Активные добавки применяются в тех случаях, когда наблюдается:

  • снижение компрессионных показателей;
  • шумность при работе двигателя ВАЗ 2109;
  • увеличение топливного расхода и жора масла;
  • сажевые отложения от угара моторной смазки.
Состав присадок RESURS

В присадках Ресурс содержатся активные микроэлементы в виде нано порошка, а также медные, серебряные и оловянные сплавы. Когда эти компоненты проникают в масло, они создают плакирующий слой на узлах паров трения.

Защитное покрытие выравнивает дефекты в изношенных двигателях девятки, а также увеличивает компрессионные показатели цилиндров и ресурс подшипников коленвала.

Согласно лабораторным испытаниям, присадка сокращает износ системы до 4 раз, начиная с момента запуска двигателя. Под воздействием давления и температур микрочастицы начинают активно восстанавливать поврежденные зоны ДВС, в особенности металлические поверхности.

По сравнению с другими присадками Ресурс образует пористый защитный слой, способствуя удерживанию моторной жидкости и ее смазыванию в зонах трения деталей. Добавка предохраняет механизмы от износа даже при холодном запуске двигателя, перегреве, ускорении и торможении.

Как использовать для ВАЗ 2109

Для начала рекомендуется выполнить замену масла и фильтра. На следующем этапе прогревается двигатель до оптимальных температур и отключается. Взбалтываем флакон с присадкой RESURS и заливаем в моторную смазку через горловину.

Читать еще:  Шевроле реззо технические характеристики двигателя

После этого запускаем мотор и оставляем его работать на холостых оборотах в течение 20 минут. Дозировка составляет 50 мл. При использовании второго флакона добавки интервал замены уменьшаем до 100 км.

Присадка Хадо для восстановления двигателя ВАЗ 2109

Активная добавка в моторную смазку предохраняет двигатель от износа и стабилизирует рабочее состояние без выполнения его разборки. При заливке Хадо образуется пленка на металлокерамической основе, позволяющая восстанавливать геометрию поврежденных механизмов и наращивать их до первоначального размера.

Характеристики и свойства присадки Хадо:

  • стабилизация давления масла в двигателе;
  • сокращение топливного расхода;
  • восстановление поврежденных деталей и защита от износа цилиндров, поршней;
  • увеличение компрессионных показателей цилиндров;
  • увеличение мощности силового агрегата;
  • длительный срок эксплуатации мотора, защита при холодном запуске;
  • улучшение рабочего состояния ДВС по достижению 50-100 км;
  • возможность эксплуатации при аварийной протечке моторной смазки.

Присадка Хадо рекомендуется для изношенных и старых двигателей Ваз 2109. Использование 1-2 флаконов присадки гарантирует увеличение рабочего ресурса вдвое-вчетверо.

Liqui Moly Cera Tec

Добавка Ликви Моли Кера Тек обладает антифрикционными свойствами для защиты системы ДВС от повышенного износа. Рекомендуется для автомобилей ВАЗ 2109. В состав входят молибденовые соединения и химические компоненты, формирующие керамическое покрытие.

Микрочастицы на керамической основе уменьшают силу трения на поверхностях металлических деталей, укрепляют цилиндры и поршневые кольца, защищая движок независимо от эксплуатационных условий.

В добавке Ликви Моли содержатся твердая микрокерамика на базе гексагонального борного нитрида. Она формирует ламинарную структуру пленки, идентичную графиту, способствуя уменьшению изнашивания и силы трения при соприкосновении металлических деталей.

Керамические микрочастицы выполняют функцию, подобную работе шариков в подшипниках. Защита двигателя обеспечивается даже при больших нагрузках благодаря прочной керамической структуре.

Твердые микрочастицы керамики не превышают 0,5 микрона, что позволяет обеспечивать их свободное передвижение по масляным системам и фильтрам. Малый размер частиц исключает возможность их проседания на клапанах цилиндропоршневой группы.

Преимущества использования Liqui Moly в моделях ВАЗ 2109:

  • уменьшение силы трения и износа механизмов ДВС за счет микрокерамических частиц;
  • совместимость с любыми типами автомасел;
  • сохраняет первоначальные свойства даже при резких перепадах температур;
  • не формирует осадков и свободно циркулирует по масляным и фильтровым системам;
  • сокращает расход горючего;
  • увеличивает эксплуатационный период движка;
  • обеспечивает плавность хода;
  • борный нитрид в составе присадки химически инертен;
  • не увеличивает количество фосфора и серы в масле.

Кератек совместим с турбированными двигателями, сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами. Уменьшает вероятность деформации механизмов в случае протечки масла, перегрева двигателя и повышенных нагрузок. Обеспечивает рабочее состояние мотора на протяжении 50 тыс. км пробега.

Присадки для ВАЗ 2106

Добавка Супротек

Для автомобилей ВАЗ 2106 рекомендуется использовать присадку Супротек. Ее триботехнический состав предохраняет двигатель шестерки от износа и поддерживает его рабочее состояние. Она также может использоваться для изношенных двигателей.

В составе активной добавки Супротек содержится усиленная формула, обеспечивающая формирование прочной защитной структуры на поверхностях трения. Присадка снижает вязкость моторной смазки, тем самым обеспечивая быстрое размешивание и предотвращая износ системы ДВС.

Триботехнический состав Suprotec не изменяет химические и физические свойства моторной жидкости. Активные компоненты вещества позволяют восстанавливать моторную систему и стабилизировать компрессионные показатели в цилиндрах.

Преимущества использования в автомобилях Ваз 2106

Защита двигателя при максимальных нагрузках. Прочная микропленка обеспечивает быстрое смазывание деталей и уменьшает силу трения благодаря структурным особенностям, упругости, твердости и удержания масляного состава.

Увеличение эксплуатационного ресурса двигателя за счет стабильного удержания защитного слоя, уменьшающего износ высоконагруженных деталей и механизмов.

Бесперебойная работа двигателя при активных режимах езды. Микрочастицы добавки способны выдерживать плотную масляную пленку, уменьшая износ и компенсируя нехватку смазочного материала при наборе оборотов мотора.

Обеспечение холодного запуска двигателя и защита от износа. Добавка обрабатывает механизмы и детали ДВС, за счет прочной структуры удерживает масляную пленку даже при длительном простое. В итоге при запуске двигателя активные компоненты присадки уменьшают износ в случае нехватки масла, что особенно востребовано в зимний период времени.

Сокращение выбросов токсичных отходов. Присадка восстанавливает компрессию цилиндров и оптимизирует сформированные зазоры на вкладках ДВС. Таким образом происходит быстрое выгорание топлива и уменьшается токсичность выхлопных газов.

Экономия топливного расхода. Защитное покрытие удерживает масляную пленку и обеспечивает плотность зазоров в цилиндрах и поршневых клапанах. Это позволяет улучшить компрессию, качество сгораемого топлива и уменьшить силу трения.

Устранение шумов и вибраций. Плотный масляный слой уменьшает звук в момент перекладки поршней, за счет чего сокращаются шумы и вибрации. Стабильные компрессионные показатели обеспечивают бесшумную работу цилиндров.

Присадка РВС Мастер для Жигулей 2106

Это активный состав для ремонтных и восстановительных работ системы ДВС. Добавка РВС Мастер уменьшает износ двигателя Жигулей, а также восстанавливает рабочее состояние трансмиссии и гидроусилителя.

Проникая в систему к механизмам мотора при смешении со смазкой добавка формирует защитное покрытие на парах трения, компенсируя износ масла, стабилизируя компрессионные показатели до первоначальных параметров. За счет этого происходит восстановление работы системы ДВС на автомобиле Жигули 2106.

Добавка RVS-Master может использоваться для моторной, трансмиссионной смазки, а также гидроусилителя. Воздействует только на сопряженные механизмы шестерен, подшипников, валов, вкладышей коленвала, поршней-гильз.

Технологичный состав РВС Мастер не изменяет характеристики и свойства масла. Кроме того, продукт не изменяет свойств базовых присадок. Плотный слой на металлокерамической основе формируется в 4 этапа:

  • финишная операция и перемол частиц РВС в зонах паров трения механизмов;
  • зачистка пятен микрорельефа при соприкосновении деталей;
  • нагартовка молотых частиц РВС в зонах углубления пятна контакта при соприкосновении механизмов и деталей;
  • создание прочной микропленки на металлокерамической базе, процедура замещения кристаллов на новые формирования.

Соблюдая грамотные рекомендации, каждый автолюбитель обеспечит длительную эксплуатацию изношенного двигателя на автомобилях ВАЗ 2106-2109 и при этом будет знать, как выбрать качественную присадку.

Какие присадки в масло для двигателя стоит покупать?

После споров о том, какое масло в двигатель заливать вообще, самой жаркой темой на автофорумах можно назвать споры о присадках в масло. Во многом тут виноваты 90-е годы, когда подобные «чудо-продукты» заполонили не только авторынки, но и рекламные блоки вполне серьезных изданий. Изменилось ли что-то с тех времен? Есть ли смысл в рядах маленьких баночек в отделах автохимии?

Классификация присадок

Начнем с того, что любое моторное масло само по себе содержит сложный пакет присадок различных функциональных групп, и отдельно продающиеся присадки точно так же относятся к тем же классам (либо являются сочетанием нескольких).

Антифрикционные присадки

Задача антифрикционных присадок – это снижение трения, иными словами, они призваны снижать механические потери, повышая реальную мощность мотора и снижая расход топлива. К защите от износа они имеют только косвенное отношение: в нормальных условиях работы двигателя пары трения всегда разделены масляной пленкой, не контактируя напрямую. Даже в точках, где нагрузка распределена на минимальной площади (например, кулачок распредвала-толкатель) конструктора стремятся снизить трение – тот же кулачок не просто трется по толкателю, а проворачивает его.

Противозадирные

Защита от износа, особенно в экстремальных условиях – работа противозадирных присадок. Суть их работы в препятствии разрушению поверхностей металла в зоне контакта как результат локального перегрева. Классический пример задира – разрушение вкладышей и шеек коленвала при низком давлении масла, когда гидроклин продавливается под нагрузкой. Следовательно, в первую очередь противозадирные компоненты должны увеличивать прочность и «цепкость» масляной пленки, а уже в критическом случае начнет работать химия. Классика противозадирных присадок – это банальные сернистые соединения (применяемые, правда, в маслах трансмиссионных): в зоне локального перегрева, где начнет образовываться задир, происходит химическая реакция, и поверхность контактирующих деталей покрывается пленкой сульфида железа.

Стабилизаторы вязкости

Не менее важны стабилизаторы вязкости: они позволяют маслу сохранять расчетную вязкость даже в наиболее нагруженных узлах мотора, сохраняют работоспособность гидрокомпенсаторов при высоких температурах. К ним близки загустители – присадки, дополнительно увеличивающие вязкость масла (именно этот класс печально известен как «гербалайф для двигателя» — они дают ощутимое снижение шумности двигателя… но ненадолго). Зачастую загустители становятся основой всевозможных присадок для устранения течи масла.

Моющие

Моющие присадки позволяют маслу удерживать в своей массе не только продукты износа, но и результаты собственного разложения и окисления, позволяя масляному фильтру отделять крупные фракции из них. Однако они могут дать и отрицательный эффект – иногда изношенный двигатель с большим пробегом от течей масла удерживает как раз грязь, забивающая микротрещины уплотнений. Отсюда, кстати, и идет убеждение, что «после минералки нельзя лить синтетику – все сальники потекут». Если присадка обещает повысить компрессию двигателя – то, скорее всего, в ее составе будет именно мощный моющий пакет, призванный освободить закоксованные поршневые кольца.

Читать еще:  Двигатель raba d10 технические характеристики
Антиокислительные присадки

Антиокислительные – еще одна группа стабилизаторов, которые препятствуют разрушению базового масла под воздействием как кислорода при нагреве, так и нейтрализуют неизбежно образующиеся кислоты (проникновение соединений серы с выхлопными газами плюс вода из конденсата плюс нагрев равно сернистая кислота, H2SO3).

«Ремонтные»

На рынке «присадок по отдельности» есть и еще один класс, в составе моторных масел не применяемых (если не говорить о более чем посредственном «Хадо») – присадки «ремонтные», они же ревитализанты и так далее. Принцип их действия – полимеризация (либо иная химическая реакция) в зоне высоких механических нагрузок с образованием пленки на трущихся деталях, но ее эффективность весьма спорна, а зачастую и вовсе является явным обманом: в рекламных материалах того же «Хадо» за «сверхпрочную пленку» выдается фото… поврежденного вкладыша со стертым и перегретым покрытием. Сами же по себе химические реакции в зоне начинающегося задира – это не некое ноу-хау, а, как мы писали выше, нормальный механизм работы любого противозадирного пакета.

Так стоит ли заливать присадки?

Видео: Присадки в моторные масла ( За и Против )

Главный риск же применения сторонних присадок в том, что ни состав моторного масла, ни присадки не раскрывается производителями в полной мере. При эксплуатации двигателя эта смесь будет работать в диапазоне температур от -30 до более 200 градусов (масляная пленка в зоне колец поршня, его внутренняя часть у донца), подвергаться воздействию выхлопных газов, проникающих сквозь кольца, и так далее. Никто не может гарантировать, что в подобных условиях конкретная смесь присадки с конкретным маслом не даст повышенного нагарообразования, не начнет ускоренно распадаться и тем более – не начнет образовывать твердые фрагменты. Поэтому результат экспериментов всегда несет долю непредсказуемости.

Секрет же того, что многие продающиеся на рынке продукты действительно работают и безопасны, очень прост: сами производители моторных масел используют несколько основных типов пакетов присадок, и в флаконе с надписью «Суперуничтожитель трения» с очень большой вероятностью окажется то же самое, что уже было добавлено в масло на заводе. Отдельный случай – это модификаторы трения на примере всем известного дисульфида молибдена – его мелкодисперсная взвесь в нейтральной «базе» при смешении с маслом будет удерживаться в нем уже моющими присадками, введенными в масло изначально.

Видео: ПРИСАДКА В МАСЛО ХАДО / XADO ЛИТЬ в МАСЛО или НЕТ? / ТЕСТ В АУДИ ТТ (Пробег 220 000км)

Мифы о присадках в масло

Миф 1: присадка способна повысить компрессию, снизить расход масла на угар, уменьшить шум.

Реальность: Да. Если причиной снижения компрессии стало начинающееся залегание колец в канавках поршня, то мощный моющий состав действительно увеличит компрессию. Эффективный загуститель снизит шум в парах трения, где зазоры уже увеличены из-за износа – но либо на краткое время, либо до замены масла.

Миф 2: присадки способны повысить мощность, снизить расход топлива.

Реальность: действительно, вводя дополнительные антифрикционные присадки, можно увеличить мощность на несколько процентов. Ощутить это на практике, а не на мощностном стенде – скорее эффект плацебо.

Миф 3: могут восстановить изношенный двигатель с большим пробегом .

Реальность: максимум – отсрочить ремонт, маскируя симптомы неисправности. Да, сейчас существуют составы профессиональной химии для восстановления посадочных мест узлов, работающих при высоких нагрузках, но они для получения нужного результата требуют очень точного соблюдения технологии. Добиться того же в малой концентрации, в смеси с моторным маслом – в такое верить не стоит.

Миф 4: могут снизить износ двигателя.

Реальность: грамотно спроектированный двигатель, эксплуатируемый в нормальных условиях и на соответствующем масле, и так имеет настолько мизерный износ, что ощутимо уменьшить его невозможно. Классический пример – многие старые двигатели Mercedes, даже при использовании минеральных масел легко переносившие полумиллионные пробеги без необходимости в ремонте. Если же говорить об экстремальной эксплуатации, то здесь они могут реально помочь – тот же дисульфид молибдена применялся еще в поршневой авиации, авто- и мотоспорте.

Видео: ✔Присадки в моторное масло, тесты и сравнения

Какие присадки в двигатель лучше — предложения рынка автохимии

Liqui Moly Ceratec

Liqui Moly – одна из немногих компаний, применяющих минеральные присадки (они же геомодификаторы трения) непосредственно при производстве масел. Собственно говоря, дисульфид молибдена дал и само название бренду. Что ж опыт фирмы уже дает определенные основания для доверия.

Ceratec – это композитный состав на основе нитрида бора и все того же дисульфида молибдена (не заявлен прямо, но обнаруживается в пробах масел), производителем заявлено увеличение антифрикционных и противозадирных свойств масла, сохраняющееся после его замены. На практике присадка действительно способна продемонстрировать снижение расхода топлива и повышение индикаторной мощности, но в реальности владелец машины почувствует лишь первое. В лабораторных пробах отработки с разных автомобилей видно низкое содержание алюминия – можно предполагать снижение износа поршней и вкладышей, а вот кардинального снижения содержания железа (продукты износа чугунных гильз и шеек коленвала) не отмечается, если сравнивать с пробами отработки тех же масел без присадки.

Suprotec

Увы, во многом производитель играет сам против себя – благодаря агрессивному маркетингу (в том числе и неприкрытой рекламы на форумах и отзывах) отделить правду от плевел нелегко. Что можно точно сказать об эффективности состава – это все то же снижение расхода топлива и рост мощности в пределах нескольких процентов, что не является чем-то необычным для антифрикционных пакетов. Снижения же содержания алюминия и железа в анализах отработок не замечено настолько, чтобы говорить о реальном улучшении защиты двигателя с большим пробегом.

MANNOL Molibden Additive

Аналог известных составов от Liqui Moly – взвесь мелкодисперсного порошка дисульфида молибдена в минеральном масле. Точно так же обеспечивает определенный прирост экономичности, увеличение мощности в пределах погрешности измерения. Может применяться в двигателях, имеющих повышенный риск повреждения (спорт, воздушное охлаждение в жарком климате).

Тотек МК-02

Производителем заявлен традиционный набор характеристик, однако не указывается полная несовместимость с двигателями, требующими применения LowSAPS-масел (дизеля с сажевыми фильтрами) – пробы отработки показывают значительный рост соединений фосфора, цинка и кальция, что для таких двигателей неприемлемо. Одновременно анализы дают основания предполагать, что именно на минеральной базе и основан пакет антифрикционных присадок. Содержание алюминия и железа в отработках – в пределах нормы. Наличие в составе эстеровой основы даст на практике снижение шумности двигателя – впрочем, того же можно добиться, сразу используя масло на этой основе.

Выбор присадок для устранения постороннего шума в редукторе автомобиля

Шум, гул и завывание в редукторах и механических коробках передач являются довольно распространёнными явлениями среди автовладельцев. Мало кто готов длительное время терпеть происходящее, потому водители ищут способы для решения возникшей проблемы. Обычно шум обусловлен увеличением зазоров между пятнами контакта зубцов шестерни или иных рабочих поверхностей. Изменения зазоров относительно нормы происходят в результате естественного износа, либо могут оказаться последствием заводского брака, дефекта ещё на этапе производства автомобиля. Одним из эффективных решений проблемы считается покупка присадок в редуктор заднего моста. Некоторые считают, что такой подход не помогает, требуется сразу полностью менять проблемную деталь. Но по факту не так легко приобрести качественную запчасть и правильно её установить. Во многих ситуациях автовладельцев спасают качественные присадки.

Причины возникновения шума

Если во время езды вы слышите посторонний шум от ведущего моста и дифференциала, для начала нужно разобраться в причинах такого поведения автомобиля. Выделяют несколько основных факторов, вызывающих посторонний шум и вой:

  • дефицит масла в масляном картере;
  • загрязнение трансмиссионного масла;
  • неисправный редуктор главной передачи;
  • износ подшипников, предусмотренных на полуосях;
  • износ шлицевых соединений, используемых для полуосевых шестерней;
  • деформация или недопустимое биение в полуосях;
  • ослабленные крепёжные болты картера редуктора моста или иных креплений.

Всё это встречается не так редко, как хотелось бы многим автомобилистам. Но ничего не поделаешь, приходится принимать соответствующие меры по факту возникновения неисправностей.

Шум от редуктора главной передачи или дифференциала может возникать по нескольким причинам. Это происходит из-за:

  • большого зазора в подшипниках ведущих шестерней автомобиля;
  • неправильной регулировки шестерёнок;
  • износа шестерней;
  • тугого вращения сателлитов на осях;
  • задиров на рабочих поверхностях осей сателлитов;
  • заедания шестерней или полуосей в коробках дифференциалов;
  • неправильных зазоров между зубцами шестерней дифференциала.

Если знать причину, справиться с проблемой не составит большого труда. Необязательно деталь подвергается полной замене. Иногда временный эффект могут дать специальные присадки.

Читать еще:  Выполнение работ при разборке двигателя

Как работают присадки

Планируя приобрести шумодавные присадки к трансмиссионным маслам, чтобы устранить возникающий шум, многие задумываются над целесообразностью и реальной эффективностью их использования. Ведь отзывы довольно противоречивые. Одни указывают на высокую эффективность работы добавок, другие же уверяют, что они бесполезны. Попробуем в этом разобраться. Специальные составы для подавления шума в редукторах, коробках передач и дифференциалах объединяются под общим типом присадок для КПП. Потому их используют при проблемах с коробками, мостами, редукторами и пр.

Сами производители обещают примерно одинаковый эффект от использования их составов. Традиционно всё сводится к:

  • восстановлению пар трений, то есть поверхностей, которые при работе авто контактируют между собой;
  • защите и поверхностному укреплению трущихся элементов;
  • оптимизации геометрии контактных пятен;
  • созданию благоприятных условий для работы всех узлов редуктора, КПП и пр.

Этот набор функциональных возможностей формирует определённые характеристики. То есть присадки добавляют, чтобы:

  • повысить уровень акустического комфорта при работе узла;
  • смягчить процедуру переключения передач;
  • улучшить чёткость при работе ручкой механической коробки передач;
  • повысить общий ресурс трансмиссии и связанных с ней узлов;
  • увеличить надёжность коробки, редуктора и пр.

При использовании для подавления шума присадок, позволяющих справляться с проблемами громкой работы коробки передач и редуктора, многие отмечают наличие отличного эффекта от составов. Это достигается за счёт образования специальной защитной плёнки, которая делает поверхности трущихся деталей более прочными, снижая активность трения, образование абразивных частиц при контакте между ними. Показатели микротвёрдости поверхностного слоя у многих качественных присадок оказываются на высоком уровне, из-за чего растут способности к износоустойчивости элементов.

Меняется геометрия контактных поверхностей, оптимизируются пятна контактов между зубцами шестерней. Из-за этого зубчатые зацепления начинают работать значительно тише. А ведь именно они выступают в роли главного источника шума и гула. Но присадки против шума используются не только в тех ситуациях, когда редуктор или коробка передач, как тесно взаимосвязанные между собой узлы, проявляют признаки неисправностей. Специализированные добавки могут применять на совершенно новых и исправных автомобилях. Тут они пригодятся в качестве профилактического средства. Суть заключается в том, чтобы не ждать, пока редуктор начнёт шуметь, а предотвратить такое развитие сценария за счёт грамотной профилактики возможных неисправностей.

Степень эффективности

Практически каждый автомобилист знает, что производители трансмиссионных масел изначально заливают в них определённый набор присадок. Они позволяют повысить эффективность работы состава, защищать обволакиваемые узлы от износа, образования задиров, повреждений и пр. Если добавлять всевозможные дополнительные составы, баланс компонентов масла меняется. Не всегда это идёт на пользу автомобилю, его коробке передач и редуктору. Потому важно сделать несколько объективных выводов относительно специальных присадок, которые сформированы, исходя из отзывов автовладельцев и специалистов в сфере ремонта автомобилей:

  1. Присадки способны положительно воздействовать на показатели износостойкости редуктора, КПП, дифференциала и пр. Это на практике доказанный факт.
  2. При определённых обстоятельствах за счёт одной только присадки избавиться от шума не удаётся. Это обусловлено сильным износом редуктора или незначительной эффективность самой присадки.
  3. Если использовать качественный состав, соответствующий особенностям конструкции и техническим характеристикам автомобиля, нормализуется работа коробки и редуктора.

Предпочтительнее использовать изначально качественные и дорогие масла синтетического типа с набором всех необходимых присадок, нежели низкосортные масла пытаться разбавить дополнительными присадками. Использование добавок для редуктора актуально тогда, когда износ элементов прогрессирует, а залитое масло постепенно теряет свои заявленные свойства уже спустя несколько месяцев после замены.

Инструкция по применению

При заливке присадок для редуктора нужно исходить из конструктивных особенностей своего автомобиля. Обычно они имеют примерно одинаковое устройство, немного отличаются по расположению. Потому рассматриваемая инструкция приводится на примере автомобилей BMW и их редуктора заднего моста. По аналогии можно выполнить работы со многими другими авто. Но обязательно отталкивайтесь от прилагаемого к машине руководства по эксплуатации.

Чтобы грамотно залить присадку в редуктор, вам нужно соблюдать определённую последовательность и выполнять инструкции:

  1. Для исключения вероятной поломки или повреждения редуктора заднего моста обязательно используйте только те масла, которые рекомендует завод-изготовитель.
  2. Если редуктор имеет наклейку Lifetime Oil, тогда менять в нём масло не требуется.
  3. Смену масла осуществляют только после прогретого до рабочих температурных параметров редуктора заднего моста.
  4. Открутите крышку сливного отверстия, подставив предварительно под неё пустую ёмкость. Слейте старое масло, а собранную жидкость утилизируйте.
  5. Пробку сливного отверстия установите на место. Предварительно поменяйте на ней уплотнительное кольцо.
  6. Через пробку заливного отверстия залейте требуемое количество масла. Это делается до нижнего края заливной горловины.
  7. Добавьте требуемое количество присадок для редуктора в соответствии с инструкцией производителя.

Для редукторов требуется однократное введение состава, в отличие от других узлов, куда присадки вводят порой в 3 этапа с определённым промежутком между ними. Эффект ревитализации достигается в среднем за 1000 – 1500 километров, если говорить о полном завершении процесса. На положительное воздействие присадок указывает уменьшение интенсивности проявляемого шума уже через несколько десятков километров.

Если механизм перестал возобновлять нормальную работу через некоторое время, это указывает на сильный износ редуктора. Здесь ждать помощи от присадок уже не стоит, поскольку с такой степенью повреждений ревитализанты справиться уже не могут. Потребуется комплексный подход к проблеме. Но при сильном износе элемента от применения присадок отказываться не стоит. Вам необходимо заменить вышедший из строя редуктор, как источник шума, поменять масло и опять же добавить присадку. Это позволит повысить защитные свойства масла, улучшить процессы трения и нормализовать шумность работы узла.

Предлагаемый ассортимент

Теперь вам остаётся только подобрать качественный состав, чтобы восстановить работу редуктора, избавиться от постороннего шума и решить проблему без капитального вмешательства в конструкцию автомобиля. Для начала убедитесь, что повреждения не настолько серьёзные, и присадка действительно даст результат. Чрезмерный уровень шума, другие признаки повышенного износа указывают на то, добавка уже вряд ли чем-то вам поможет. Но отказываться от неё всё равно не стоит, поскольку присадку рационально будет применить после ремонта редуктора или замены.

Касательно ассортимента специальных присадок, то здесь в число лидеров выходят следующие решения:

  • RVS Master Tr;
  • Xado;
  • Супротек (Suprotec);
  • Nanoprotec;
  • Hi-Gear;
  • Liqui Moly;
  • EX 120;
  • MosTwo Ultra и пр.

Рассмотрим отдельно некоторые составы. Так вы узнаете, чем хороша та или иная присадка для редуктора, и насколько эффективной она окажется в случае возникновения проблемы избыточного шума в узле.

  1. RVS Master серии Tr. Присадка от известного финского бренда RVS Master. Для неё характерны все преимущества бренда, за которые приходится платить не самые маленькие деньги. Но эффективность полностью оправдывает стоимость. Позволяет предотвратить повышенный износ, увеличить уровень защиты трущихся поверхностей и снизить шумность.
  2. МКПП 100. Продукт фирмы Nanoprotec, во многом похожий на версию Agrotec МАХ 200 аналогичного производителя. Потому их можно объединить в одном пункте. МКПП 100 и МАХ предназначены для обработки КПП и редукторов на автомобилях импортного и отечественного производства. МКПП 100 рекомендуется заливать в коробки передач, которые ещё не прошли обкатку и не успели притереться друг к другу. Присадка МАХ ориентирована на машины с механическими коробками, но подходит для легковых и грузовых машин. Повышает ресурс обрабатываемых узлов, устраняет шум в редукторе и коробке, образует на поверхностях специальные защитные плёнки, устойчивые к высоким нагрузкам.
  3. EX 120. Разработка фирмы Xado, которая адаптирована под механические трансмиссии и редукторы. Позволяет справиться с повышенным износом, восстанавливает повреждённые элементы, увеличивает общий эксплуатационный ресурс. В EX 120 входит на 20% больше активных компонентов, чем в стандартные присадки, что во многом объясняет повышенную эффективность работы добавки. Качественно борется с вибрациями и посторонними шумами редукторов и коробок передач.
  4. MosTwo Ultra. Отечественная разработка, которую специалисты советуют заливать именно в российские автомобили. Компания не даёт завышенных обещаний, но со своими задачами добавка справляется хорошо, что подтверждают отзывы автовладельцев.

Каждая из представленных присадок создана для того, чтобы восстанавливать поверхности и предотвращать повышенный износ контактирующих и трущихся между собой элементов. Достигается это за счёт формирования специальной плёнки повышенной твёрдости. Если вам необходимо сугубо снизить шум в редукторе, использовать только для такой цели присадки не стоит. Добавки позиционируются как средства для восстановления деталей, изнашивающихся по естественным причинам в результате эксплуатации автомобиля. Формируемая плёнка позволяет возобновить геометрию контактного слоя до близкого к оптимальному, что и позволяет снизить уровень шума.

Выбирайте присадки только проверенных, хорошо себя зарекомендовавших и имеющих положительные отзывы производителей. Не всегда можно верить их обещаниям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector