Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хорошие радиаторы охлаждения двигателя

Шпаргалка по выбору радиатора охлаждения двигателя

Каждый автовладелец при выборе радиатора охлаждения двигателя хочет знать, на что стоит обратить внимание и какую фирму выбрать. Всем хочется приобрести недорогую и качественную продукцию.

Что стоит знать при выборе радиатора?

При выборе радиатора охлаждения специалисты из Internetcars.ru рекомендуют обратить внимание на следующие параметры:

● качество используемого материала;
● отсутствие повреждений или некачественной пайки;
● фирма должна быть известной;
● крепления надежные под тип автомобиля;
● модель должна соответствовать режиму эксплуатации;
● покупать лучше в фирменных магазинах или у официальных дилеров.

Продукция должна полностью соответствовать типу автомобиля и режиму его использования. При частой езде на дальние дистанции лучше брать литые варианты, сотовые из хорошего алюминия, не разборные с принудительным охлаждением. Это исключит вероятность закипания двигателя или теплового прихвата.

При коротких не регулярных поездках можно подобрать варианты из среднего сегмента от известных торговый марок. Можно сэкономить и получить вполне приемлемое качество. Если заливать хороший антифриз, вовремя прочищать трубки и решетку, а также следить за состоянием соединений, то радиатор прослужит долгие годы.

Оригинальная продукция

Лучше всего покупать оригинальную продукцию от таких брендов, как: BEHR HELLA SERVICE (Германия), Termal (Дания), Van Wezel NV (International radiators) (Нидерланды), Valeo S.A. (Франция), Spectra Premium (Канада), среди отечественных пользуется спросом «Оренбургский радиатор». Эти фирмы являются примером качества и их рекомендуют опытные мастера в первую очередь. Но и стоить они будут дороже, что многим недоступно, поэтому можно выбрать средний сегмент.

Хорошее качество и доступная цена

Тем, кто не хочет попасть на поддельные радиаторы от неизвестных фирм, но и не переплачивать за оригинал, стоит обратить внимание на средний сегмент. Это компании: Nissens A/S, AVA, Magneti marelli, Blue Print, Luzar, ДААЗ, Ard, Proliance, CSF и Hans Pries. Цена на радиаторы этих компаний ниже, чем на оригинал, а качество не слишком уступает. Главное, что систему охлаждения можно самостоятельно обслуживать, прочищать, использовать в условиях сурового и неблагоприятного климата. В автомагазинах не трудно подобрать ремонтный комплект и запасные части, что позволит продлить срок использования системы охлаждения.

Дешевые радиаторы

Самый большой спрос приходится в автомагазине на такие торговые марки радиаторов, как: Mv-parts, 4MAX, AKS, BodyParts, Dasis, Ava Quality Cooling, Depo, Ossca, FPS, Frigair, Sat, HCC, Xt-group, J.Deus, Koyorad, Kinetic, Termal, TYC, Magneti Marelli, Nissens, AKS, NRF, Direct Parts, OE, Polcar, Schlieckmann, Acme-Trump, Thermotec, Topran, Vaico и Vemo.

Эти торговые марки выпускают копии доступные каждому автовладельцу. Помимо выгодной цены, радиаторы славятся хорошей приспосабливаемостью к различным режимам эксплуатации и погодным условиям.

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

PASSAT sedan (B6, 3C2) (03.05 — 11.10)

LANCER X sedan (CY_A, CZ_A) (01.07 — )

Как выбирать радиатор охлаждения двигателя

Радиатор охлаждения двигателя относится к той категории запчастей, которая не требует замены “по списку” – достаточно поставить радиатор один раз, после чего производить его замену в случае выхода из строя.

Не вдаваясь в подробности, разберемся в работе системы охлаждения. А работает она так : охлаждающая жидкость отбирает тепло от нагретого двигателя, насосами отправляется по трубкам в радиатор, там охлаждается и отправляется снова в двигатель. Сама система продумана, в ней масло, топливные смеси и охлаждающая жидкость никогда не смешиваются. Скорость потока жидкости регулируется в автоматическом режиме: чем быстрее двигается коленчатый вал двигателя, тем активнее помпа прогоняет жидкость по трубкам. Автолюбителю достаточно следить за уровнем охлаждающей жидкости и отсутствием механических повреждений деталей. На словах все просто, а на деле — нет.

Дело в том, что рабочая температура в системе охлаждения автомобиля может достигнуть отметки в 120 градусов, а давление — 2 кг/см². Параметры меняются достаточно быстро, т.е. о плавном их изменении речи не идет. При этом закипание жидкости не происходит из-за высокого давления. Если было обнаружено закипание охлаждающей жидкости, можно также говорить о разгерметизации. Система охлаждения капризная, но и работает в очень жестких условиях.

Замена радиатора – прямо сейчас, или можно подождать?

Клиническая картина знакома даже тем, кто не имеет своего автомобиля. В случае ДТП обычно страдает перед и бок транспорта. Лобовое столкновение почти наверняка означает, что владельцу авто придется менять не только бампер и оптику, но и радиатор. Так что выделим основные причины замены:

  • Авария;
  • Механические повреждения, как-то от камней с дороги;
  • Замерзание антифриза;
  • Засорение трубок радиатора изнутри;
  • Повреждение любых пластиковых деталей, бачка, патрубка;
  • Соединение между металлическими и пластиковыми частями успело заметно разойтись;
  • Старение металла.

Ремонтировать или менять

Как показывает практика, ремонт радиаторов дорогостоящих автомобилей вдвое дешевле, нежели покупка и установка идентичной новой детали. Однако касается это, как и писалось, дорогих моделей. К тому же, восстановление старого радиатора занимает 2-3 дня, не более.

Обольщаться не стоит – ремонт возможен не всегда. Существует как минимум один вариант, при котором в нем смысла нет – трубки радиатора были сильно засорены агрессивными химическими соединениями. Чистка в этом случае бесполезна, ведь трубки не будут пропускать жидкость на должном уровне.

Касательно ремонта радиатора есть несколько советов:

  • Если у вас дорогостоящий новый автомобиль, посоветуйтесь с мастером о том, целесообразна ли замена этого элемента охлаждения. Спроси о ремонте, попросите его проверить состояние радиатора;
  • Ваш автомобиль — недорогой. В этом случае можно приобрести радиатор в любом интернет-магазине, что выходит довольно-таки дешево;
  • При нетипичных повреждениях радиатор лучше заменить — во время дальнейшей езды вы будете чувствовать себя спокойнее.
Читать еще:  Экологические характеристики двигателей евро 3

Что ж, а можно ли без помощи мастера определить, в каком состоянии находится система охлаждения? Это достаточно легко, давайте разберемся.

Основные признаки неисправности радиатора и стоит ли с ними бороться самому

Сразу же отметим, что автолюбителю не стоит сразу же грешить на радиатор. Система охлаждения относительно сложная, и слабых мест в ней несколько. Мы же продолжим рассматривать радиатор:

  • Радиатор начал подтекать. Причина нередко кроется в избыточном давлении в системе. Не советуется кустарный ремонт, как-то заливка эпоксидной смолой (без зачистки и обезжиривания протечка начнется снова), сварка в гаражных условиях;
  • Антифриз перестал остывать. Определить это легко: патрубки горячие как сверху, так и снизу. Здесь требуется чистка радиатора, поверхность которого скорее всего покрыта толстым слоем пыли, листьев, тополиного пуха;
  • Верхняя и нижняя часть радиатора холодные. Причина в том, что по засоренным трубкам горячий антифриз не может двигаться дальше по контуру радиатора и способствовать охлаждению;
  • Протечки прокладок, появление трещин в патрубках, выход из строя термостата, датчиков, помпы. Обращать внимание стоит именно на термостат: если вы прогреваете двигатель до рабочей температуры, а стрелка датчика температуры не шелохнулась, то появился еще один повод съездить к специалисту;
  • Крышка (пробка) расширительного бачка и клапан на ней неисправны. Ее можно или заменить, или попробовать доработать самому — подрезать пружины.

Поскольку самым волнующим для автолюбителей видом поломки является протечка, трезво оцениваем ситуацию. Если протечка серьезная и антифриз уходит очень быстро, то сразу же вызываем техпомощь. Утечка небольшая – заливаем дистиллированную воду и направляемся в автосервис.

Возможные последствия

Выше уже говорилось о том, что неисправная система не даст водителю реальной информации о температуре. Как правило, долгая езда с поломанным радиатором приводит к перегреву двигателя. Отметим, что для этого игнорировать поломку нужно достаточно долго.

Менее печальный исход – закипевшая охлаждающая жидкость образует воздушные пробки, мешающие ее циркуляции. Дефект устраняется легче, поскольку не придется ремонтировать сам двигатель.

Разбираемся с эксплуатацией

Итак, предположим, что у вас или новый автомобиль, или попросту новый радиатор, который только-только был установлен. Дабы не допускать ошибок, запомните следующие правила эксплуатации:

  1. Своевременно меняйте охлаждающую жидкость. По статистике, 22% поломок авто прямо связаны с системой охлаждения. При этом данный процент для водителей в России, Казахстане и Украине несколько выше. Проблема в том, что у нас есть разделение на тосол и антифриз , хотя первый – та же охлаждающая жидкость, что и второй. Хоть тосол и привычен, настоятельно рекомендуем выбирать именно антифриз, особенно если у вас новая модель автомобиля. Тосол образует на поверхности металла защитный слой, уменьшающий теплоотдачу на 25-50%. Повышая защиту от коррозии, вы фактически ухудшаете отвод теплоты;
  2. Установите на радиатор дополнительную защитную решетку и регулярно очищайте ее от листьев, пыли и тополиного пуха. Фактически, это защита от камней, которые могут повредить радиатор;
  3. Периодически промывайте внутренние полости радиатора. Для это в специально отведенную тару сливается охлаждающая жидкость. Когда она не загрязнена, промывать радиатор нет смысла. Загрязнена — двигаемся дальше. Заливаем в систему охлаждения дистиллированную воду, заводим автомобиль и оставляем работать 15 минут. Повторяем до момента, когда из сливных отверстий не будет выходить чистая вода. Также в воду можно добавлять небольшое количество средства для промывания радиаторов, однако после его использования тщательно промойте радиатор все той же дистиллированной водой. Процедуру советуем проводить раз в год.

Выбираем новый радиатор

При выборе обращают внимание на следующее:

  • Габаритные размеры;
  • Комплектация;
  • Плотность ламелей;
  • Материал;
  • Толщина сердечника;
  • Количество трубок;
  • Где находится входные и выходные патрубки, их размеры;
  • Особенности конструкции.

Особенности конструкции предусматривают то, можно ли установить запчасть вместе с радиатором кондиционера, предусмотрено ли охлаждение АКПП, имеется ли компенсационный бак и соединение с ним. Подкапотное пространство заполнено плотно, так что обратите внимание на геометрию: ширину, длины, толщину. Если вы намерены брать аналог, обратите внимание на плотность ламелей — она не должна не меньше, чем у старого образца. Степень подобия количества трубок должна быть максимальной. Сердечники должны быть одинаковы.

Расположение патрубков играет большую роль. Они могут располагаться или на одной стороне, или на противоположной. Их диаметр и длина подбирается особенно тщательно, дабы не приходилось брать другой радиатор или наращивать длину патрубков.

Касательно материала: медно-латунные радиаторы относятся к распространенным, но от них постепенно отказываются. Коэффициент теплопроводности у меди самый большой среди всех металлов после серебра. При этом радиатор достаточно тяжелый, нередко имеет плохую вибрационную стойкость. Следующий на очереди материал — алюминий. Вес алюминиевых радиаторов в 2-3 раза меньше, чем вес медно-латунных. Японские алюминиевые радиаторы и легкие, и обеспечивают отличное охлаждение. Цена на них достаточно высока. Дешевые алюминиевые радиаторы уступают медным.

Читать еще:  Асинхронный двигатель три скорости схем

Важно понимать, что чем выше поверхность теплоотдачи, тем лучше работает радиатор. По этой причине производители стараются сделать количетсво трубок достаточно большим (радиатор в итоге становится толще), а также уменьшить расстояние между ними (уменьшается шаг трубок). Алюминиевые радиаторы выглядят внушительно – относительно невысокая теплопроводность материала с лихвой компенсируется большой емкостью конечного изделия.

Краткий экскурс по брендам

Итак, у нас на выбор несколько десятков брендов европейских брендов и многоликий китайский производитель. Все радиаторы с заводов-производителей хороши, но их все равно легко разделить на 2 категории: дорогостоящие и бюджетные.

Из дорогостоящих можно отметить оригиналы из Японии: Nissen , Denso . Германия: Behr , Hella . Нидерланды: NRF . Франция: Valeo .

Из недорогих стоит отметить радиаторы из Польши фирмы Thermotec и датские JP — качество неизменно высокое, но и цены не кусаются. Многие автолюбители сегодня выбирают радиаторы польской фирмы.

Занимают свою нишу также Van Wezel из Бельгии, Ava Quality Cooling из Нидерландов. Они и не слишком дорогие, и не относятся к бюджетным.

Что же в финале

Владелец авто может стать перед выбором: неплохой, казалось бы, китайский радиатор и недорогой польский. Здесь нужно учесть, что китайские радиаторы практически всегда имеют круглые трубки. К вашему же авто могут подойти только радиаторы с овальными трубками. При этом, согласно описанию на упаковке, такое изделие можно установить на автомобиль со спекаемым радиатором (трубки овальные).

Особенность вот в чем: у трубок круглого сечения есть “аэродинамическая тень”, почти не попадающая под воздействие холодного воздуха. У плоскоовальных трубок этого недостатка нет. Если вы решитесь поставить на автомобиль радиатор с круглыми трубками, хотя производитель еще на заводе поставил радиатор с трубками овального сечения, последствия могут быть следующими:

  • Мотор вентилятора выйдет из строя;
  • Температура двигателя будет держаться на стабильно высоком уровне;
  • Возможный перегрев двигателя.

Все три варианта дадут о себе знать, скорее всего, когда чередуются старт и торможение, как это бывает в пробках, и когда грузовой транспорт тянет на себе что-то тяжелое. В иных случаях обман не будет раскрыт до механической поломки радиатора.

Запчасти на Volkswagen transporter

TRANSPORTER T5 bus (7HB, 7HJ) (04.03 — 08.15)

Хорошие радиаторы охлаждения двигателя

Радиаторы охлаждения предназначены для теплообмена охлаждающей жидкости с окружающим воздухом и поддержания оптимальной температуры двигателя. Радиатор является главным теплообменником и располагается в передней части двигателя. Он переносит тепло, вырабатываемое двигателем, в наружный воздух посредством хладагента. Основная функция радиатора заключается в перераспределении тепла, создаваемого двигателем, во избежание перегрева. Это достигается главным образом за счёт конструкции радиатора. Радиатор сложен наподобие мехов аккордеона, экономя площадь поверхности. Когда горячий хладагент поступает в радиатор, тепло, удерживаемое внутри жидкости, выходит через его стенки. После того, как радиатор охлаждает жидкость, она может вернуться обратно в двигатель.

Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р. Изготовление радиаторов охлаждения производится в соответствии с техническими условиями ЦИЛУ.065181.001 ТУ.

ООО «КМЗ» имеет большой опыт разработки систем управления двигателем и предлагает лучшие из возможных технологических решений для непростого вторичного рынка. Помимо полного ассортимента продуктов для охлаждения двигателя предлагает линейку интеллектуальных радиаторов. Радиаторы интеркулера (интеркулеры) обеспечивают охлаждение наддувочного воздуха с окружающей средой; тем самым повышается плотность компрессионного воздуха. Интеркулер является теплообменником, который охлаждает воздух на входе в турбокомпрессор. Усовершенствованный дизайн позволяет ещё больше экономить топливо и снижает вредные выбросы. Для обеспечения большего прироста мощности двигателя, экономного сгорания топлива и улучшения экологических показателей в плане выхлопных газов применяют интеркулер.

По типу конструкции выпускаются следующие радиаторы (теплообменники):

алюминиевые трубчато-пластинчатые сборные. Охлаждающая сердцевина состоит из круглых трубок, нанизанных на охлаждающие пластины-«ламели»;

алюминиевые трубчато-ленточные (паяные). Имеют охлаждающую сердцевину из трубок плоскоовального сечения и лент, сложенных в виде «гармошек», расположенных между трубок;

  • медно-латунные трубчато-ленточные (паяные). Отличие – используется медь, а не алюминий. Материал бачков – латунь.
  • Технология их производства включает в себя этапы сборки сердцевины, флюсования и нанесения припоя, предварительного нагрева, пайки в азотной среде и мгновенного остужения. В результате обработки пакет из плоскоовальных трубок и гофрированной ленты превращается в прочную цельнометаллическую сердцевину; последний этап производства радиатора – соединение сердцевины с бачками.

    Радиаторы охлаждения медно-латунной трубчато-ленточной несборной конструкции. Такие радиаторы состоят из сердцевины, собранной из медных плоскоовальных трубок и медной ленты, спаянной с латунными доньями. Следующим этапом полученный пакет соединяется методом пайки с латунными бачками. Все компоненты должны сохранять достаточную холодопроизводительность для поддержания оптимальной производительности двигателя. Он поставляет охлаждающую жидкость к вспомогательным устройствам, таким как масляный радиатор и охладитель всасываемого воздуха. Он поддерживает уровень давления и вакуумирования хладагента и обеспечивает водонепроницаемость под давлением теплопередающего контура. Радиатор сконструирован с учётом выдерживания вибраций, кручений, пульсаций давления, создаваемых двигателем, а также коррозии, вызываемой внешними условиями или сработавшегося хладагента.

    После производства 100% радиаторов проходят выходной контроль на герметичность под избыточным давлением. Все изделия полностью соответствуют требованиям заводов-изготовителей:

    по тепло-динамическим свойствам – теплоотдача, аэродинамическое и гидравлическое сопротивление;

    Читать еще:  Электронный датчик температуры двигателя газ

    по геометрическим параметрам – геометрия, размер охлаждающей сердцевины, посадочные места.

    Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.

    Интеркулер – одновременно простое и гениальное устройство, позволяющее уменьшить температуру воздуха примерно до 50°С. Судовой дизель, в котором присутствует интеркулер, получает в свое распоряжение до 20% дополнительной мощности. Согласитесь, это внушительный показатель, особенно если учесть, что судовой дизель при этом не претерпевает никаких серьезных изменений. Конструкция промежуточного охладителя, как иначе называют интеркулер, относительно несложная: больше всего он напоминает радиатор с множеством длинных патрубков и ходов, выполненных из меди или алюминия. Выбор именно этих металлов продиктован их прекрасной теплоотдачей. Особенности строения интеркулера определяют и его «слабое место». Воздушный поток, проходя через многочисленные элементы интеркулера, частично теряет давление. Кроме того, он утяжеляет судовой дизель как минимум на несколько килограммов. Именно поэтому реальный показатель эффективности работы промежуточного охладителя оценивается в 70%, хотя в идеальном случае предполагается достижение всех 100%. Учитывая темпы развития современного машиностроения, можно предположить, что в скором времени будет найден путь для минимизации потери давления.

    Интеркулер на дизель типа М50 размерности ЧН18/20 (серия ТМ-600)

    Существует два вида интеркулеров:

    с воздушным охлаждением: они обладают наиболее простой конструкцией, однако уступают второму типу в эффективности;

    с водяным охлаждением: наиболее продуктивный вид интеркулеров, но, за счёт сложности установки и эксплуатации, встречается реже.

    Можно с уверенностью заявить, что судовой дизель с турбонаддувом в сочетании с интеркулером даст внушительный прирост мощности.

    Производственный участок предприятия

    Благодаря индивидуальному подходу к изготовлению радиаторов и интеркулеров мы имеем возможность применять материалы, использование которых нецелесообразно при крупносерийном производстве. Вы можете самостоятельно выбрать материал (алюминий, латунь, всевозможные сплавы) для изготовления вашего радиатора.

    Мы предлагаем услуги по изготовлению радиаторов охлаждения, интеркулеров, по образцу (примеры работ вы можете посмотреть в нашей фотогалерее). Нет возможности предоставить нам чертежи? Специалисты ООО «КМЗ» самостоятельно выполнят все замеры и расчёты. Производственная база предприятия позволяет изготавливать оборудование любых размеров под любые требования заказчика. ООО «КМЗ» предлагает вам услуги по изготовлению радиаторов на заказ в кратчайшие сроки.

    ТАПСО ШААЗ Радиаторы. Системы охлаждения двигателя.

    РАДИАТОРЫ ПОД ЗАКАЗ в медно-латунном и алюминиевом исполнении

    Этим брендам можно доверять: кто производит лучшие радиаторы охлаждения двигателя

    Чтобы выбрать недорогой и в тоже время хороший радиатор для охлаждения двигателя автомобиля, лучше посоветоваться со специалистами, почитать отзывы и обзоры. Не стоит рассчитывать что данная проблема касается лишь водителей иномарок. Необходимость в надежном охлаждении так же отмечают и наши производители автомобилей Lanos и Sens.

    Проверенные бренды радиаторов

    Sakura (Сакура) – Япония. Хороший производитель, недорогая продукция, радиаторы можно запаять и поменять уплотнители практически в любом сервисе. Продукция активно пользуется спросом, как у владельцев отечественных авто, так и иностранных.

    Ferdinand Bilstein или Febi – Германия. Высокое качество исполнения, не малая цена на продукцию, но вполне оправданная. Немцы делают детали из дорогих материалов, они в конечном итоге себя окупают.

    AVA Quality Cooling – Германия. Востребованный бренд от мирового концерна, 4 крупных завода производят не только систему охлаждения, но и другие популярные автозапчасти. Есть официальная гарантия и возможность бесплатно обменять товар.

    ДААЗ – Россия. Среднее качество изготовления и цена, но продукция весьма востребована, можно найти детали и расходные материалы для радиатора. Подходят для нашего климата и температур, хорошо переносят продолжительные поездки.

    Nissens – Дания. Несмотря на то, что радиаторы этой марки более ориентированы на легковые автомобили иностранного производства, в России этот бренд один из самых популярных. Цена выше средней, а сама продукция служит от двух и более лет без обслуживания.

    Delphi – США. Европейское качество, международные стандарты, оригинальная продукция и соответствующая цена. Если средства позволяют купить оригинал, выбирать стоит именно Delphi или Denso.

    Denso – Япония. Хороший бренд, надежные и долговечные радиаторы, стоят не слишком дорого. Главное, их можно самостоятельно монтировать и очищать, а в сервисе проводить пайку и ремонт. Запчасти бренда часто подделывают, стоит обратить внимание на исполнение.

    Kraft – Польша. Фирма выпускает системы охлаждения, антифризы, тормозные жидкости и многое другое. Радиаторы несколько отличаются от отечественных и найди все нужные запасные часто проблемно, но в специализированных сервисах они есть.

    Swag – Германия. Помимо радиаторов, компания выпускает еще тысячи различных деталей для автомобилей. Система охлаждения высокого качества с возможностью ремонта и обслуживания, не проблема подобрать ремонтные комплекты и детали. Обслужить радиаторы фирмы можно на любой станции ТО.

    Дешевле или дороже, что выбрать?

    В погоне за выгодой не стоит забывать о безопасности и последствиях. Покупая дешевые реплики или подделки, автовладелец чаще меняет те же радиаторы и перебирает систему охлаждения в целом.

    Если нужно купить недорогой вариант хотя бы на несколько лет, то лучше взять продукцию более-менее известных брендов. В том же магазине нужно спросить про расходные материалы для радиатора, чтобы можно было их без проблем купить при необходимости.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector