Хорошие шаговый двигатели для чпу
Выбор шагового двигателя
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕЖИМАХ РАБОТЫ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Модель работы идеального шагового двигателя
Шаговый двигатель — устройство с постоянной мощностью, если мощность определить как момент, умноженный на скорость. Это означает, что крутящий момент обратно пропорционален скорости. Чтобы уяснить, почему мощность мотора не зависит от скорости, представим себе идеальный шаговый двигатель.
В идеальном двигателе нет трения, его момент пропорционален амперо-виткам обмоток и единственной электрической характеристикой является индуктивность. Индуктивность L характеризует способность обмотки запасать энергию в магнитном поле. Индуктивности обладают свойством индуктивного сопортивления, т.е. сопротивления переменному току, которое тем больше, чем быстрее меняется ток, а значит, индуктивное сопротивление возрастает вместе со скоростью вращения двигателя. По закону Ома ток прямо пропорционален напряжению и обратно пропорционален полному сопротивлению, откуда следует, что ток обмотки уменьшается при увеличении скорости вращения. Т.к. момент пропорционален амперо-виткам, а ток обратно пропорционален скорости, то момент также будет обратно пропорционален скорости. Т.е. при нулевой скорости момент стремится к бесконечности, при увеличении скорости момент(и ток) начинает стремиться к нулю.
Электрически, реальный двигатель отличается от идеального в основном ненулевым сопротивлением обмотки, а также ферромагнитными составляющими, которым свойствоенно насыщаться магнитным полем, что приводит к гистерезисным потерям и потерям на вихревые токи. Насыщение ограничивает момент, а вихревые токи и гистерезисные потери вызывают нагрев мотора. Рассмотрим кривую зависимости крутящего момента шагового двигателя от скорости.
Как видно из графика, при скорости ниже определенного предела, момент, а следовательно и ток, возрастают очень быстро, вплоть до уровней, приводящих к повреждению мотора. Чтобы этого избежать, драйвер должен ограничивать нарастание тока до определенной величины. Поскольку момент пропорционален току, момент будет постоянен начиная с момента удержания до порогового значения скорости, а при скорости выше порога — ток будет ограничен индуктивностью обмоток.
В результате, скорость-моментная характеристика идеального двигателя будет начинаться с отрезка, где момент постоянный, до точки, когда мотор перестанет генерировать и потреблять реактивную мощность. Реальный шаговый двигатель обладает потерями, которые изменяют идеальную скорость-моментную характеристику. Особенно велик вклад момента от зубцовых гармоник магнитного поля(его иногда указывают в документации на двигатель). Потери в двигателе есть всегда, и чем быстрее вращается вал шагового мотора, тем больше потери, и их также необходимо вычитать из идеальной характеристики.
Обратите внимание, как реальная мощность падает вместе с ростом скорости, в том числе и на отрезке «постоянной мощности». Скругление на переходной точке обусловлено переходным процессом в цепи — драйвер постепенно превращается из источника тока в источник напряжения.
Резонанс на средних частотах
Шаговый двигатель сильно подвержен резонансу, являясь по факту аналогом маятника «подвешенный на пружине груз», где грузом является ротор, а пружиной — магнитное поле, и имеет частоту собственных колебаний, зависящую от силы тока и инерции ротора. В момент, когда разность фаз момента и скорости достигает величины 180 град., возникает резонанс – изменение магнитного поля начинает совпадать со скоростью, и скорость ротора при позиционировании на новый шаг становится слишком велика. При резонансе значительная часть энергии магнитного поля уходит на преодоление инерции ротора при колебании около положения равновесия, что выражается в значительном падении крутящего момента на валу. Накопленная кинетическая энергия ротора расходуется при возникновении резонанса примерно за 1-10 сек, поэтому разогнать двигатель можно, пройдя зону резонанса без последствий, но работать сколь-нибудь продолжительное время не удастся – вал остановится. Для устранения этого явления в драйверах используются различные антирезонансные алгоритмы.
Мощность двигателя
Выходная мощность двигателя (скорость×момент) пропорциональна напряжению, деленному на квадратный корень из индуктивности. Если мы увеличим вдвое напряжение ШИМ, то получим другую кривую СМХ, лежащую выше, и мощность на участке постоянной мощности вырастет вдвое. С током иная картина. Рисунок ниже показывает, что будет при выставлении на драйвере тока в 2 раза больше номинального для двигателя. Мотор начинает выделять в 4 раза больше тепла, а момент на низких оборотах увеличивается менее чем в 2 раза из-за насыщения сердечников обмоток.
Как можно видеть, мощность не увеличивается вовсе. Всегда рекомендуется выставлять ток на драйвере равным номинальному значению для двигателя. Это в том числе снизит вибрации на низких частотах, улучшит характеристики хода в микрошаговом режиме.
Напряжение питания и нагрев двигателя
Основные причины нагрева двигателя: потери на сопротивлении обмоток и ферромагнитные потери. Первая часть всем знакома – это тепловая энергия, выделяющяяся на активном сопротивлении проводов обмоток, равная I2R. Вклад этого слагаемого велик только когда двигатель находится в режиме удержания, и резко уменьшается с возрастанием скорости двигателя. Ферромагнитными потерями назваются потери на токи Фуко и гистерезисные потери. Они зависят от изменения тока и, следовательно, от питающего напряжения, и выделяются в виде тепла. Как было сказано выше, мощность двигателя растет прямо пропорционально напряжению, однако ферромагнитные потери тоже растут, причем, в отличие от мощности, — нелинейно, что и ограничивает максимальное напряжения, которое можно использовать для драйвера. Можно сказать, что максимальная полезная мощность шагового двигателя определяется количеством тепла, которое может на нем безопасно выделяться. Поэтому не следует стараться выжать полкиловатта из двигателя 57 серии, подключив драйвер к источнику в 10 кВ – у напряжения есть разумные пределы. Их можно рассчитывать разными способами. Эмпирически было получено несколько оценок сверху для максимального питающего напряжения ШИМ-драйвера: оно не должно превышать номинальное напряжение обмоток более чем в 25 раз или величину 32√ L, где L – индуктивность обмотки.
Для наглядности ниже показан график, показывающий ферромагнитные потери для двигателя с номинальными характеристиками 4 А, 3 В.
Кратко о мощности шагового двигателя
Выбор двигателя и питающего напряжения целиком зависят от задач. В идеале, двигатель должен выдавать достаточный момент на максимальной планируемой скорости. Необходимо отличать момент от мощности двигателя: большой момент на низких скоростях не означает, что двигатель мощный. Выходная мощность – другой, более важный параметр, её примерно можно оценить по кривой скорости-момента. Теоретически, максимальная мощность, которую можно стабильно получать с драйвера, питаемого напряжением 80 В и выходным током 7 А примерно 250 Ватт(1/3 л.с.), в реальности же для этого потребуется 2 или 3 двигателя NEMA 34. Двигатели NEMA 23 слишком малы для отвода тепла, а NEMA 42 из-за размера не подходят по импедансу: если их номинальный ток меньше, чем 7 А, то напряжение будет больше 80 В, и наоборот. Момент от зубцовых гармоник в моторах NEMA 42 существенно больше, чем в малых моторах, и обязательно должен быть учтен при расчете выходной мощности. Другими словами, выходная мощность двигателей NEMA 42 падает быстрее, чем у меньших двигателей. NEMA 42 следует использовать, если требуется получить высокий момент на низких скоростях и нет смысла использовать мотор-редуктор.
О ЧЕМ ГОВОРЯТ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Если вы опустили все, написанное выше, или прочитали, но мало что поняли, данная глава поможет разобраться, как перейти к практической части. Несколько слов о размере двигателя. Развитие производства шаговых двигателей достигло больших успехов, и теперь шаговые двигатели одного размера разных производителей обладают очень схожими характеристиками. Именно размер двигателя задает рамки, в которых может изменяться его главная характеристика — кривая скорости-момента. Индуктивность обмотки показывает, насколько крута будет кривая СМХ при одинаковом напряжении питания драйвера с ШИМ: если мы возьмем 2 двигателя индентичного размера с разной индуктивностью, и будем управлять ими одним драйвером с одним и тем же питающим напряжением, полученные кривые СМХ будут отличаться крутизной.
Большая индуктивность потенциально дает вам возможность получить больший крутящий момент, но чтобы произвести такую конверсию, потребуется драйвер с большим напряжением питания — тогда кривая СМХ поднимется вверх пропорционально увеличению напряжения. На практике почти все фирмы производят моторы одного размера в двух исполнениях — «медленный» и «быстрый», с большой и малой индуктивностью. Причем «быстрые» модели пользуются большей популярностью — для них на высоких оборотах требуется меньшее напряжение, а значит более дешевые драйверы и источник питания. А если вдруг не хватает мощности — можно взять двигатель побольше. «Медленные» модели остаются для специфических применений — в случаях, когда от шагового привода не требуется больших скоростей, нужен большой момент удержания и т.п. Ток обмотки косвенно связан с крутящим моментом, но в основном он говорит о том, какой драйвер нужно будет подобрать к этому двигателю — он должен быть способен выдавать именно такой уровень тока. Напряжения питания обмотки показывает, какое постоянное(не ШИМ) напряжение можно подавать на обмотку — таково значение напряжения, используемое драйверами постоянного напряжения. Оно пригодится при вычислении максимально допустимого напряжения питания драйвера с ШИМ, и тоже косвенно связано с максимальным крутящим моментом.
АЛГОРИТМ ПОДБОРА ШАГОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Так как же выбрать двигатель? Зависит от того, какими вы данными обладаете. По большому счету, выбор двигателя сводится к выбору 4 вещей — производителя, вида двигателя, размера и индуктивности. Первый параметр поддается оценке с трудом — мало у кого репрезентативная выборка образцов от разных поставщиков. Что касается вида двигателя, мы рекомендуем всегда, когда есть неопределенность в выборе, использовать биполярные шаговые двигатели с 4 выводами и малой индуктивностью. Т.е. выбор в основном заключается в выборе размера двигателя(в пределах одного размера характеристики двигателей с одной индуктивностью почти всех производителей практически совпадают). Для выбора конкретной модели можно использовать следующий алгоритм:
- Рассчитайте максимальную скорость вращения V в об/сек, которую хотите получить от привода, и момент M, который необходимо получить от него на этой скорости(закладывайте в это значение запас в 25-40%).
- Переведите скорость вращения в частоту полных шагов PPS, для стандартного двигателя с шагом 1.8 град PPS = 200 * V.
- Выберите примерно подходящий на первый взгляд размер двигателя, из числа доступных моделей этого размера выберите двигатель с не самой большой индуктивностью.
- Воспользуйтесь кривой СМХ, приводимой производителем, найдите на ней ваше значение PPS. Сверьтесь, достаточен ли момент, указанный на кривой.
- Если момент, указанный на кривой слишком мал, рассмотрите двигатель размером побольше, если слишком велик — размером поменьше.
Однако, часто этот способ дает неверные результаты по причине большого количества факторов и допущений при расчете момента. Запросто можно получить, что для управления небольшим портальным фрезером с порталом весом 15 кг вдруг потребуются двигатели ST86-114. Чаще используют эмпирические способы, и они оказываются точнее. Один из таких способов — определение двигателей по весу портала и размеру рабочего поля. Например, выбор шагового мотора для горизонтальной передачи(оси X и Y) можно осуществить исходя из веса подвижной части, передачи, направляющих и материалов, планируемых к обработке. Для портальных станков классической компоновки, с передачей ШВП, шагом 5 мм на оборот, для обработки дерева и пластика, скорость холостого хода до 4000 мм/мин, в предположении, что направляющие оси без преднатяга и отъюстированы так, что подвижная часть ходит по ним без какого-либо сопротивления, можно порекомендовать следующие значения:
- Вес подвижной части менее 5 кг — двигатель серии PL42 или аналогичный.
- Вес подвижной части 5-10 кг — двигатель PL57-56 или аналогичный.
- Вес подвижной части 10-23 кг — двигатель PL57-76 или аналогичный.
- Вес подвижной части 23-35 кг — двигатель PL86-80 или аналогичный.
- Вес подвижной части 35-50 кг — двигатель PL86-114 или аналогичный.
Совместно с этими оценками можно использовать оценки для размеров рабочего поля: Рабочее поле 0,1-0,5 кв.м. — двигатели PL57-76 или аналогичные. Рабочее поле 0,5-1 кв.м. — двигатели PL86-80 или аналогичные. Рабочее поле 1-1,5 кв.м. — двигатели PL86-114 или аналогичные. Если характеристики Вашего станка находятся в пограничных интервалах, скажем, вес портала 23 кг, поле около 0,5 кв. м., стоит использовать дополнительные оценочные методы. Еще один распространенный подход заключается в анализе готовых станков на рынке, которые близки к конструируемому по размерам и характеристикам — проверенная конструкция означает, что двигатели уже подобраны оптимальным образом, и можно взять их характеристики за основу.
И последнее, что можно порекомендовать — обратиться за консультацией к опытным специалистам.
Сервопривод и шаговые двигатели для ЧПУ-фрезера
Сервопривод и шаговые двигатели для ЧПУ—фрезера – что лучше? Поиск ответа на этот вопрос извечен, как противостояния между поклонниками фотоаппаратов «Кэнон» и «Никон», мистиками и схоластиками, лейбористами и консерваторами в британском парламенте…
Если Вы не понимаете, какими конкретными преимуществами дает Вам оснащение одним из перечисленных вариантов двигателей приобретаемого фрезерного станка, посвятите пять минут личного времени на изучение этого материала.
Шаговые двигатели для ЧПУ-фрезера: конструкция и специфика
Шаговый двигатель — электромеханическое бесколлекторное устройство с несколькими обмотками. Инициированные драйвером электрическим импульсы подаются последовательно на каждую обмотку устройства. Таким образом, запускается ротор агрегата, что приводит к шаговым перемещениям. Характерной особенность этого типа движка, не имеющего энкодера, является позиционирование на плоскости.
Такой тип двигателей применяется для оснащения универсальных фрезерных, граверных, лазерных станков с ЧПУ.
Они очень популярны при выборе оборудования для гравировки, деревообработки и обработки металлов. Объясняется такой спрос станков с таким приводом их многочисленными преимуществами. В числе таковых:
- Высокая надежность и внушительный срок работы агрегата. За счет специфики устройств подобного типа, не имеющих хрупких деталей и конструктивных элементов, они используются десятилетиями. Поломка такого двигателя станка может произойти из-за повреждения обмотки либо же стирания подшипника, что требует очень продолжительной работы техники;
- Доступная цена шагового двигателя в сравнении с сервоприводом;
- В определенном диапазоне нагрузок и скоростей обработки шаговый двигатель обеспечивает стабильную фрезеровку с высокой точностью. При оснащении станка качественными направляющими они обеспечивают позиционирование рабочего инструмента с точностью до ± 0,01 мм;
- Отлично управляется широким спектром программного обеспечения, используемого на подобном производственном оборудовании;
- Способность эффективно исполнять поставленную задачу в широком диапазоне температур окружающей среды;
- Механические нагрузки, реверс и вынужденные остановки фрезерного станка, снабжённого шаговым двигателем, никак не отражаются на точности позиционирования рабочего инструмента.
При этом шаговые двигатели для ЧПУ имеют и определенные слабые черты, к которым можно отнести следующие свойства:
- Высокий уровень шума при работе;
- На высоких скоростях возникают ощутимые вибрации и возможность резонанса, что может повлечь пропуск шагов обработки и получение брака;
- Отсутствие обратной связи;
- Невысокая максимальная скорость перемещения инструмента. Оснащенные шаговыми двигателями фрезеры обеспечивают скорость перемещения до 9 м в минуту.
Сервопривод для ЧПУ-фрезеров
Сервопривод для ЧПУ фрезерных станков встречается чуть реже, чем шаговые двигатели. Им оснащаются аппараты, ориентированные на максимальную скорость обработки заготовок и высокую производительность производства продукции.
Сам сервопривод представляет собой комбинацию привода (электромотор), блока управления и энкодера. Последний служит для связи с контроллером. При помощи сигналов датчик обратной связи посылает на станок информацию о скорости движения фрезы, угловом положении инструмента и иных характеристиках режима обработки.
Сервопривод для станков ЧПУ обладают следующими преимуществами:
- Завидная плавность и точность перемещения фрезы, которая не зависит от скорости вращения шпинделя и других факторов;
- Отсутствие шума при работе самого двигателя;
- Хорошие показатели мощности;
- Высокое быстродействие. Разгон до 500 об/мин и торможение производятся за доли секунды;
- Инструментальная головка может перемещаться со скоростью до 70 м/мин;
- Более высокая точность изготовления детали в сравнении с шаговым двигателем;
- Отсутствие вибраций, перемещений рывком, эффекта резонанса;
- Активная коррекция положения инструмента относительно заданной траектории движения, осуществляемая благодаря наличию датчика обратной связи;
- Минимизация возможности получения брака.
Разумеется, этому варианту привода также свойственны некоторые недостатки. В частности, сервопривод для фрезерно-гравировальных станков с ЧПУ:
- Могут обойтись весьма дорого при ремонте (нередко затраты сравнимы с приобретением нового сервопривода);
- Бесколлекторные модификации практически вдвое дороже шаговых двигателей;
- Модификации приводов с щетками требуют довольно регулярной замены этих элементов (приблизительно каждые 5 тысяч часов работы);
- В отдельных случаях принудительная остановка двигателя может повлечь за собой перегрев и выход его из строя.
Таким образом, сервопривод и шаговые двигатели для ЧПУ-фрезера не совсем справедливо считать конкурентами. Подбор конкретных аппаратов с каждым из их разновидностей обусловлен конкретными целями владельца, номенклатурой и спецификой планируемой к выпуску продукции и другими факторами. Тем не менее, универсальные фрезерные станки серии Dedal от компании «Миртелс», разработанные обработки различных материалов, в базовой версии снабжены шаговыми двигателями, но в расширенных версиях содержат серводвигатели.
Оценить те преимущества, что вместе с другими решениями они обеспечивают владельцам нашего оборудования, Вы можете при просмотре соответствующих роликов либо демонстрационных тестовых работ фрезерного оборудования. Это позволит Вам убедиться в правильности выбора модели станка перед его приобретением.
Выбираем шаговый двигатель для станков с ЧПУ правильно: основные критерии
Шаговый двигатель для станка с ЧПУ — основа устройства. Поэтому к его выбору стоит подойти со всей ответственностью. Грамотный выбор мотора — залог долговечной и быстрой работы устройства.
Что такое шаговый двигатель для ЧПУ станка и для чего нужен?
Шаговый двигатель — это машина, преобразующая электрическую энергию (она поступает из электросети) в механическую. Происходит это благодаря выполнению дискретных перемещений ротора. После каждого действия динамической части ее положение фиксируется.
Все передвижения в отдельности имеют одинаковую величину и образуют полный оборот (цикл).
Какие шаговые двигатели нужны для ЧПУ-станка
Разновидность двигателя не менее важна, чем его технические характеристики. Каждый вид имеет свои особенности.
- Биполярные. Их чаще всего используют на станках с ЧПУ. Основное преимущество разновидности — возможность установить новый драйвер, если предыдущий вышел из строя. При этом даже на малых оборотах сохранится высокое удельное сопротивление.
- Трехфазные. Характеризуются высокой скоростью. Их выбирают в том случае, если важна именно скорость.
- Униполярные. Включают в себя несколько разновидностей биполярных. Двигатели отличаются друг от друга, а их подбор осуществляется в зависимости от вида обмотки.
Как подобрать шаговый двигатель для создания ЧПУ-станка своими руками?
Подбор оптимального двигателя проводится на основании нескольких параметров.
Индуктивность
Первым делом вычисляют квадратный корень из индуктивности обмотки. Полученное число умножается на 32. Итоговое значение сравнивается с напряжением источника, который питает драйвер. Эти показатели не могут значительно отличаться друг от друга.
Мотор будет работать слишком громко и перегреваться в случае разницы более 30 %.
Высокая индуктивность помогает сохранить высокий крутящий момент. Для двигателя с высокой индуктивностью важно подобрать драйвер с большим напряжением. Только так мотор сможет полноценно работать.
Крутящий момент и скорость
Чтобы выбрать идеально подходящий мотор, нужно составить график скорости и крутящего момента (точнее, зависимости одного параметра от другого). Готовый график показывает, соответствует ли выбранный мотор заданным техническим параметрам.
Геометрические параметры
Рекомендуется проанализировать следующие показатели:
- Момент инерции роторов.
- Номинальный ток внутри фазы.
- Максимальное число статического синхронизирующего момента.
- Общая характеристика сопротивления фаз омического типа.
ВАЖНО! При выборе двигателя особое внимание уделяется фланцу, диаметру вала и длине самого двигателя.
Расчет шаговых двигателей для ЧПУ
Определение силы
Чтобы определиться с выбором мотора, нужно просчитать его шаговые параметры. Например, определить силу трения (она зависит от тех материалов, которые используются при работе на станке). Для расчета силы трения коэффициент трения умножается на вес системы движения.
СПРАВКА! Для расчета инерции масса стола (она считается вместе с деталью) умножается на необходимый показатель ускорения.
Полная сила сопротивления рассчитывается следующим образом: складываются силы резания, инерции и трения.
Расчет мощности
Мощность мотора рассчитывается по следующей формуле: F = ma. В данной формуле F — сила (ее измеряют в ньютонах), которая прикладывается для приведения объекта в движение; m — масса объекта, a — нужное ускорение.
Расчет редукции оборотов
Эта характеристика высчитывается исходя из начальных оборотов привода и максимального показателя скорости, при которой перемещается стол.
К примеру, скорость равна 2000 мм/мин, а шаг винта передачи — 20 мм. Тогда редукция оборотов будет равняться 100 (2000/20).
Дополнительные рекомендации по выбору
Кроме всех перечисленных показателей, стоит учитывать еще и следующие параметры:
- Стоимость. Рекомендуется внимательно изучить цену и характеристики моторов. Иногда при одинаковых параметрах разница в цене значительная. Также не стоит ориентироваться на известную фирму. Зачастую за имя производителя добавляется до 30 % стоимости.
- Сложность настройки. Для начинающих пользователей станков с ЧПУ лучше выбирать механизм попроще. В сложном двигателе можно запутаться и сломать его.
- Назначение устройства. От того, с какой целью будет применяться станок, зависит и характеристика двигателя.
- Схема подключения. Она зачастую определяется от количества проводов.
- Наличие центр-крана. В этом случае обмотка идет совместно с проводами (3 шт.).
При выборе шагового двигателя стоит учитывать все вышеперечисленные параметры. Тогда и мотор прослужит намного дольше, и работать с таким двигателем будет проще и быстрее. При покупке стоит проверять на наличие заводских браков.
- 16 ноября 2020
- 1140
Где купить шаговые двигатели хорошие и дешиво
Тема раздела Общие вопросы в категории Станки ЧПУ, Hobby CNC, инструмент; Подскажите где купить хорошие шаговые двигатели Nema34 150мм подешевле. Покупал у китайского «слона » т.е. у ВонтМотор — ГГГ полное. .
Опции темы
- Версия для печати
- Отправить по электронной почте…
- Подписаться на эту тему…
Где купить шаговые двигатели хорошие и дешево
Подскажите где купить хорошие шаговые двигатели Nema34 150мм подешевле.
Покупал у китайского «слона » т.е. у ВонтМотор — ГГГ полное.
Покупал на первый станок попробывать, поэтому не сильно растроен. Nema23 китайский «синий» 3х драйвер. Движки вращаются до 300 или 600 оборотов далее их клинит и визжат.
Видил ролик на ютьюбе как пурилоджики разгоняли движок помоему до 3000 покрайне мере он крутился а не клинил.
1) Конечно как вариант чтобы предъявить притензии если движки не будут держать 2000 об.мин. я могу купить у тех же пурилоджиков или дакстрон, помоему так, магазин называется. Это наверное самый надежный способ но в 2 раза дороже.
2) На ебей есть еще одни китайцы вот эти кто нибуть брал у них движки обороты держат, несрываются? Или это те же яйца? Хотя какие могут быть еще яйца не понятно, наверное все движки делают в китае.
Может какие то поравней.
Последний раз редактировалось Xes; 02.07.2013 в 17:42 .
У пурелоджиков сейчас выбор оборудования весьма расширился в лучшую сторону, например драйверы Gecko G301V у них можно купить по цене производителя в штатах, так тут нет гемора с пересылкой, а деньги абсолютно те же. Покупая дешево Г. зачастую оно так и работает, НО не всегда, бывают и исключения или не имеет смысла переплачивать если фирменный товар дает тот же результат.
Nema34 и 33 об/сек — нонсенс.
Возможно нонсон, возможно нет.
Мы достигали скоростей до 150 об/сек на 57-й серии. Все зависит от драйвера, стабильности частоты STEP.
Однако на таких скоростях момент у ШД очень низкий. И именно поэтому при нагрузке все равно ничего хорошего не получится.
Хотя наши как показывает практика порядка 1000-1500 об/мин вполне реальная скорость. На станках PLRA4, PLRA3, PLRA1 с винтом ШВП с шагом 5мм мы получаем 5000мм в минуту холостого хода..
У меня на станке связка из PLСM-E3 PLD-545G3 на ШВП с шагом 5мм давали скорость 8м/мин холостого хода. Причём стабильно без пропуска шагов на протяжении 5 часов работы программы.
Только ШВП винты дрожали как потерпевшие. Поставил 4м/мин
Посмотреть то можно, таких ребят пруд пруди у котрых можно посмотреть, и которые перепродают оборудование. Удивляет то что не смотря на то, что эти ребята не имею ни имени, ни чего, а цены лупят выше Пурилогиков. Там такой движок 5900 стоит у Пури 5500.
Я может ошибаюсь в своих суждениях, но Пурилоджик это более изветная марка нежели любые иные. По кране мере ребята там че то с контроллерами пытаются мутить, а для этого хотя бы надо хоть до конца понимать в движках, в процесах которые там происходят, и иметь хоть какуе-то лабораторию с осциллографами, генераторами и прочей фигней, и меть хоть каких то специалистов по схемотехнике. А у остальных что только менеджеры по продажам, которые знают тоже самое что и я могу прочитать из брошюры и в интернете. Хотя это не как не говорит о качестве двигателей, но все же я предпочитаю технических специалистов менеджерам по продажам.
Так что раз по Китаю ни чего не известно, а другие наши организации считают что они единственные на этом рынке, и депинговать цены не хотят, остается вариант только Пурилоджик.
P.S. purelogic, рас уж вы с драйверами что то пытаетесь делать. А шас все на ARM начинают мутить, может вам попробывать такую фишку прошить в микроконтроллер, для более ровной работы двигателя, для снижения частоты на которой работает МАЧ, для обеспечения большего числа оборотов двигателя при меньшей частоте генерации импульсвов в МАЧ3.
Контролер находиться, например, в режиме управления движком 1/8 шага. Например с МАЧ3 поступает один Step импульс. А контроллер отрабатывает 8 импульсов. Так если для МАЧА мы сделали один импульс, а так как ARM значительно шустрее он еще сам 8 раз движком шагнет и полутся как бы полный шаг, поворот на 1.8гр но значительно плавнее.
Последний раз редактировалось Xes; 09.07.2013 в 10:05 .
ARM стоит в PLCM. И например для MACH лучший результат дает именно применение внешнего контроллера движения. У нас разработана целая линейка на любой вкус. То что вы предлагаете делается при помощи работы драйвера в большом микрошаге. Например драйвер всегда работает в 512 микрошаге внутри, а по выставленному микрошагу реальному делает умножение количества шагов. Так например если на нем выставить деление 32, то на каждый шаг приходящий из вне, драйвер будет выполнять 16 шагов.
В настоящее время все наши драйвера построены на ПЛИС. Скоростей в прочем и так хватает, однако в связи с малой емкостью памяти программ мы не можем разместить бОльшую таблицу микрошага .
Нами уже ведется разработка суперсовременного драйвера с применением DSP, который будет использовать и эту технику повышения плавности. Все параметры будут настраиваться через специальную программу на компьютере. Следите за нашими новостями. Новая линейка выйдет осенью этого года.
доставка чуть-чуть дороговата
если поторговаться цену реально сбить в 2 раза