Arskama.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хороший термостат на 409 двигатель

Термостат автомобиля УАЗ Патриот

Термостат, — это устройство, которое позволяет регулировать температуру двигателя. Благодаря его возможности поддерживать работоспособную температуру, ресурс двигателя внутреннего сгорания значительно увеличивается.

Для чего нужен термостат

Самая главная задача данного устройства при запуске двигателя — остановить поступление охлаждающей жидкости, тем самым закрыв клапан. Поскольку антифриз не будет поступать при заведенном автомобиле, двигатель может быстро набрать рабочую температуру. После того как температура будет достигнута отметки в 95 градусов, открывается клапанная крышка, которая открывает поступление антифриза в систему. Таким образом при передвижении двигатель внутреннего сгорания имеет постоянную нормированную температуру.

Принцип работы

Суть механизма термостата заключается в цилиндре, который располагается ближе к двигателю внутреннего сгорания. Именно в нем есть шарик, который состоит из воска. Как только температура становится выше 80 градусов, то он медленно начинает расплавляться. Под воздействием высоких температур воск расширяется и силой выталкивает штырь. Штырь в свою очередь производит открытие клапанной крышки, которая открывает поступление охлаждающей жидкости. Как только температура двигателя внутреннего сгорания падает, то восковый шарик приходит в свою первоначальную форму, штырь снова встает в свою позицию, а клапанная крышка закрывается.

Самые частые проблемы

При эксплуатации «Уазика» важно постоянно контролировать температуру двигателя, она может привести к серьезной поломке ДВС.

Поскольку клапанная крышка бывает только в двух положениях, то самых частых проблем возникает всего 2:

  1. Крышка находится в закрытом положении и не открывается;
  2. Крышка находится в открытом положении и не закрывается.

Если клапан не открывается, то это способствует перегреву моторов. Поскольку антифриз не будет поступать в систему, то ДВС работает на повышенной температуре, и даже в самые сильные морозы будет перегреваться. Для того чтобы снизить время нагрева рекомендуется включить печку на полную мощность. Также клапан может открываться не до конца. В таком случае мотор будет работать на повышенных температурах, но нагревать немного дольше из-за того, что доля антифриза будет попадать в систему охлаждения.

Если клапан находится в открытом состоянии, то прогреть мотор до рабочего состояния практически невозможно. Он будет разогреваться очень долго, хотя норма по времени прогрева мотора составляет не более 10 минут. Даже летом в жаркую погоду, рабочая температура не будет превышать 70 градусов.

Самой частой причиной возникновения проблем является коррозия, которая образовывается в результате эксплуатации. Порой достаточно провести зачистку и прибор вновь начинает работать.

Замена термостата УАЗ Патриот

Для того чтобы произвести замену термостата на УАЗ Патриот, необходимо заглушить двигатель и открыть капот. После этого необходимо слить антифриз. Для этого потребуется крестовая отвертка и пластмассовая обрезанная тара. С помощью нее отсоединяем нижний патрубок, который ведет к радиатору и ждем, пока из него сольется охлаждающая жидкость. После этого отсоединяем шланг, которые ведут к бачку ОЖ и воздухоотводящий шланг.

Для того чтобы достать термостат на УАЗ потребуется ключ на 10 и открутить 2 болта. Как только болты откручены, сразу же убираем крышку и достаем устройство. После этого производим замену на новый.

Далее помещаем устройство в корпус термостата автомобиля УАЗ и закручиваем болты на 10, подсоединяем все шланги на место и заливаем охлаждающую жидкость. Запускаем двигатель и таким образом мы установили термостат на 409 Патриот.

На 421 модели водители часто сталкиваются с вопросом, который неоднократно обсуждался на форумах. Дело в том, что на 409 Патриоте используются двухклапанные термостаты и водители/автосервисы привыкли устанавливать их, а на 421 присутствуют одноклапанные модели. А поскольку водители чаще всего закупают детали заранее, то видно разницу уже только при вскрытии.

На форумах объясняют, что разницы в них нет никакой, подойдет двухклапанный термостат и будет прекрасно работать. Но в действительности размеры не соответствуют, и клапанная крышка будет открываться не до конца, что в последующем будет приводить к перегреву. Также сам шток упирается в корпус, поэтому ресурс работоспособности такого устройства значительно сокращается. Конечно его можно использовать как временный вариант для эксплуатации, если необходимо доехать до дома, а в ближайших магазинах нет одноклапанных моделей, но вскоре поменять на нужную модель. На постоянную эксплуатацию не рекомендуется, дабы не пребывать на трассе с вскипевшим двигателем. Есть возможность сточить и подрегулировать шток, но для этого требуются умелые руки мастера.

Термостаты евро 3 и евро 4 не отличаются высоким ресурсом и вскоре приходят в негодность, поэтому это расходный материал. Стоимость его недорогая и варьируется от 200 до 400 рублей, — это сущие копейки по сравнению с тем, что при езде на высоких температурах можно полностью угробить двигатель. Поэтому, если «буханка» передвигается на повышенной температуре, то нужно немедленно ехать в автосервис, либо менять самостоятельно.

Как проверить работоспособность термостата

После того как устройство заменено на новое, необходимо запустить двигатель и проверить систему охлаждения. Для этого открыть крышку радиатора и смотреть за уровнем антифриза. Часто при снятии патрубков образуется воздушная пробка, из-за которой двигатель не охлаждается, а печка в салоне дует исключительно холодным воздухом.

Для того чтобы согнать воздушную пробку можно поставить автомобиль передом вверх под наклоном 45 градусов и намеренно разгазовывать машину. Пробка должна согнаться спустя 10–15 минут.

Также есть второй способ, — это открыть крышку на радиаторе и напрямую в него вливать антифриз до полного значения. После каждого долива требуется сжимать и разжимать патрубки, тем самым выгоняя воздух. Все будет готово, когда из печки пойдет горячий воздух, а антифриз не будет всплывать на поверхность с пузырями.

Самый простой способ проверить работоспособность устройства — это посмотреть состояние патрубков. Осторожно прикоснуться к патрубкам и потрогать их температуру. Если один из них горячий, а второй холодный, то прибор подлежит замене.

Читать еще:  Эфир для запуска двигателя вред

Также есть второй метод, которым проверяют работоспособность в домашних условиях. Устройство помещают в кастрюлю с водой и следят. Вода будет нагреваться и как только достигнет отметки в 95 градусов, то клапанная крышка должна открыться. Если этого не произошло, то прибор неработоспособный.

Видео по теме

Термостат в 409-ом двигателе УАЗа Патриот

Отечественный внедорожник УАЗ «Патриот» оснащен довольно мощным двигателем марки ЗМЗ-409. Как и любой другой мотор, при работе он достаточно быстро нагревается, потому нуждается в эффективной системе постоянного охлаждения. Естественно, «Патриот» такой системой оснащен, и одной из ее важнейших составляющих является термостат.

В данной статье речь пойдет о том, какие функции выполняет термостат для 409-го двигателя на УАЗ Патриот, о возможных причинах неисправности механизма и краткое описание процедуры его замены.

Для чего нужен термостат

На любом двигателе термостат выполняет одну и ту же задачу. Заключается она в регуляции температуры охлаждающей жидкости. За счет циркуляции антифриза в системе охлаждения, ускоряется прогрев мотора при его запуске и поддерживается необходимый температурный режим.

При запуске агрегата термостат блокирует поток антифриза до тех пор, пока мотор не прогреется до нужного температурного уровня. При холодном агрегате, жидкость через него не проходит, а значит агрегат греется значительно быстрее. Данные процесс занимает буквально пару минут. Охлаждающая жидкость начинает поступать в систему агрегата, только когда тот разогреется до 87 градусов, это – в случае с автомобилей УАЗ Патриот.

Затем термостат открывается, и в мотор начинает поступать антифриз. Подобное устройство системы охлаждения имеет два преимущества:

  • уменьшение износа двигателя;
  • снижение количества выброса вредных выхлопных газов.

Несмотря на то что в изготовлении деталей термостата используются исключительно качественные материалы с повышенным ресурсом эксплуатации, механизм работает в крайне агрессивных условиях, потому иногда он может выходить из строя. Риск повышается при высоких температурах воздуха в теплый период года.

Недостатки механизма

Проблема поломки системы охлаждения вполне типична для джипа УАЗ Патриот. Заводская деталь выходит из строя в самое неподходящее время. Потомак ведет к следующим последствиям:

  1. Термостат должен открываться при достижении температурного показателя в 87 градусов. Если он неисправен, температура его срабатывания снижается примерно до 70 градусов, в результате агрегат начинает работать при неправильном температурном режиме, срок его эксплуатации снижается, а печка перестает подавать в салон довольно теплый воздух для полноценного обогрева.
  2. Двигатель будет перегреваться слишком быстро, что может привести к самым серьезным поломкам.

Последствия неисправности термостата будут зависеть от характера его поломки. В нюансах выхода из строя этого важного механизма мы постараемся разобраться далее.

Неисправности

Как правило, термостат заклинивает непосредственно в процессе работы, но произойти это может в двух положениях:

  1. Закрытое положение. В этом случае сильный перегрев двигателя может произойти не только при высоких температурах воздуха, но даже при небольшом морозе. Термос может и не до конца открываться, мотор в этом положении хоть и будет перегреваться, но не закипит.
  2. Клапан заклинило в открытом состоянии. Результат такой поломки – попадание слишком холодной жидкости в мотор при его запуске, а во время движения он не будет прогреваться до нужной температуры.

Признаки неисправности

Первый признак неисправности – нарушение рабочей температуры при запуске двигателя. Если показатель составляет ниже 87 градусов, термос в скором времени выйдет из строя. Если же агрегат быстро набирает температуру выше заявленной отметки, а вентилятор охлаждения при этом работает нормально, значит – клапан заклинило.

Как показывает практика, длительная эксплуатация автомобиля при заклиненном клапане термостата может привести к полному выходу из строя всего агрегата. Потому крайне важно вовремя выявить поломку и заменить термостат на новый. Сделать это довольно просто:

  1. Прогреваем двигатель так, чтобы температурная стрелка немного не доходила до красной зоны на индикаторе.
  2. Глушим мотор и открываем капот.
  3. Находим верхний шланг, присоединенный к радиатору. Шланг черного цвета имеет около пяти см в диаметре.
  4. Затем находим такой же нижний шланг.
  5. Осторожно дотрагиваемся поочередно до обоих шлангов.
  6. Если температурный датчик показывает, что мотор нагрелся, но один из шлангов при этом холодный, то, вероятнее всего, клапан термостата заклинило в закрытом положении.

Можно протестировать механизм на работоспособность и другим способом. Для этого нужно будет отсоединить термостат и поместить его в сосуд с горячей водой. Если клапан при этом откроется, значит, термос полностью исправен.

Что делать, если термостат вышел из строя

При поломке термоса на УАЗ «Патриот» есть два варианта исправления данной неполадки:

  1. Купить оригинальную деталь от отечественного производителя.
  2. Приобрести зарубежный аналог намного лучшего качества, например – фирмы «Тама».

Как показывает практика, импортные механизмы служат намного дольше, и прекрасно себя показывают в самых разных условиях эксплуатации. Если вы решите установить на двигатель «Патриота» термостат «Тама», то следует учесть, что его рабочая температура составляет 88 градусов. Это незначительная разница по сравнению с термостатом от российского изготовителя. Кроме того, японская деталь имеет аналогичные отечественной параметры, а значит – с ее установкой не возникнет никаких проблем.

Хороший термостат на 409 двигатель

  • — Блок цилиндров, шатунно-поршневая группа
  • — Двигатель в сборе
  • — Двигатель_
  • — Система выпуска отработанных газов
  • — Система охлаждения
  • — Система питания
  • — Кузов
    • — Боковина кузова
    • — Вентиляция и отопление
    • — Дверь задка
    • — Дверь передняя и задняя
    • — Капот, крылья, облицовка радиатора
    • — Крыша кузова
    • — Кузов_
    • — Окно ветровое и заднее
    • — Передок кузова
    • — Пол кузова
    • — Принадлежности_
    • — Сиденья
  • — Механизмы управления
    • — Рулевое управление
    • — Тормоза
  • — Принадлежности
    • — Воздушные и топливные фильтры
    • — Инструменты
    • — Смазки, масла, жидкости
    Читать еще:  Чип тюнинг двигателя smart roadster
  • — Сувернирная продукция
    • — Брелоки
    • — Календари
    • — Зарядные устройства
    • — Кружки
    • — Ручки
    • — Футболки
  • — Техническая документация и литература
    • — Руководства по ремонту и обслуживанию
  • — Трансмиссия
    • — Коробка передач
    • — Коробка раздаточная
    • — Мост задний
    • — Мост передний
    • — Передача карданная
    • — Сцепление
  • — Ходовая часть
    • — Колеса
    • — Комплекты проставок для лифта кузова и подвески
    • — Подвеска
    • — Рама, бамперы и брызговики двигателя
  • — Услуги
  • — Электрооборудование
    • — Лебёдки
    • — Приборы и датчики
    • — Электрооборудование_
  • О нас
  • Каталог-схема
  • Как и где купить?
  • Производители
  • Специальные цены и акции
  • Контакты
  • Наш автосервис
  • ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов

    Термостат (дв. ЗМЗ-409; УМЗ-4213, 4216) t=82°C «LINK»

    Цена1*380 руб
    Цена2*250 руб
    Цена3*230 руб
    Цена4*220 руб
    Цена5*200 руб
    Цена6*100 руб

    Интернет-магазин: Имеется в достаточном количестве

    Север: Можем предложить завтра

    Юг: Можем предложить завтра

    Откройте в новой вкладке браузера страничку на любом другом сайте с описанием товара, который Вы считаете лучшим аналогом текущего и скопируйте сюда адрес этой странички из адресной строки браузера.

    «Лучше жениться в 35 лет, чем развестись в 20». Белорус о жизни без серьезных отношений

    Если из чьих-то бывших можно собрать легион, то у Егора все не так: в графе «Бывшие» можно поставить прочерк. Серьезные отношения — тоже мимо. При этом он живет обычной жизнью, друзья, работа, увлечения — все при нем. А вот девушки нет. Мы поговорили с Егором о неловких вопросах, знакомствах на улице, имидже «хорошего парня» и почему он удалил Tinder.

    «Девушки воспринимают отсутствие отношений более болезненно»

    Рос в обычной семье, был единственным ребенком, но, думаю, эгоистом от этого не стал. Родители женились, когда им было больше 30, так что у них паники по поводу отсутствия у меня девушки нет. С близкими друзьями можем обсудить это, они могут подуться из-за этого. Но не скажу, что это такая болезненная тема.

    По моим наблюдениям, девушки воспринимают отсутствие отношений более болезненно. У меня есть знакомые, у которых по 4—5 лет не было отношений. И девушки воспринимают это так, будто они некрасивые, неправильные. Хотя это не так! Просто у них нет отношений.

    Первая «романтика», как у всех, была в школе. Были две девушки, но ни к чему серьезному это не привело. Третья история была уже эмоционально более сложной. Начиналось обычно: увидел девушку «ВКонтакте», написал «Привет». Стали общаться, вроде все совпало, так переписывались два месяца. Был 2010 год, я поступил в универ в Минске, решили встретиться. Это сейчас я понимаю, что мог вести себя раскрепощеннее в тот момент, а тогда был, наверное, зажатым. Вижу на встрече: интерес у нее пропал, что-то пошло не так.

    Но потом все равно общались и постоянно виделись, пока она в какой-то момент не сказала резко: «Все, не звони мне, я люблю другого». Вроде она потом встречалась с каким-то парнем, ей было 18 лет, ему 28, у него бизнес, все дела. Потом рассталась с ним, забеременела и вышла замуж за того, кто был на 11 или 12 лет старше нее, родила детей.

    Мы продолжали с ней общаться, ее родители топили за меня. В какой-то момент мы с ней переспали.

    Это, наверное, был самый нехороший поступок в моей жизни.

    На тот момент она готовилась к разводу, но еще была замужем. Это был мой первый и единственный сексуальный опыт. Сейчас мы не общаемся. Я испытывал к ней чувства, но понимал, что это болезненная для меня история. Был готов помочь девушке навести порядок в жизни, но у нее не было такого стремления.

    «Страха знакомиться нет»

    Кто-то из гиперактивных знакомых говорит: нет отношений, потому что ты никуда не ходишь знакомиться. Я больше приверженец того, что это дело случая, не надо 99% времени думать, как познакомиться или переспать с кем-то.

    Да, иногда подкалывают отсутствием отношений. Это делают люди, у которых было по 20—30 партнеров. Но в итоге мы с ними на одном уровне: отношений нет ни у меня, ни у них.

    Затворничество — это неправильно. Надо общаться, знакомиться. У меня нет страха делать это в любом месте. Просто это не должно выглядеть странно для девушки. Можно же представить себя на ее месте. Вот она едет в метро, подходит чувак, пытается познакомиться, вокруг какие-то люди — в итоге не знаешь, кто больше ожидает твоего ответа: парень или случайные люди, которые за этим наблюдают. Поэтому лучше дождаться, когда вы уже выйдете из вагона.

    Хотя если ты сверлил ее глазами в метро, а потом через полгорода внезапно подходишь на автобусной остановке, то девушка может подумать: «А ты вообще здоровый?»

    Обычно девушки нормально реагируют на попытки знакомства, хотя и смущаются в какой-то степени. Им приятно, особенно когда они видят, что нормальный парень подошел. Часто выясняется, что девушка замужем — ну тогда не будешь же молча уходить, скажешь комплимент и пожелаешь хорошего дня. Никто на это негативно не реагировал — может, изначально выбираю тех, кто не пошлет. Можно попросить ссылку в Instagram, но бывает так, что подписался — и на этом все, дальше дело не идет. Ждешь, что вдруг на тебя подпишется, но нет.

    Знакомства на работе — у меня такого не было, хотя я не осуждаю. Но тут есть момент: если ты попытаешься как-то сблизиться и выяснится, что у нее есть парень, вам двоим будет неловко потом работать вместе, появятся стеснение, жалость и все такое. Так что лучше общаться и ненавязчиво в процессе общения узнать, есть ли у девушки кто-то.

    Установил Tinder. Потом два раза удалял.

    Много фотографирую, память на телефоне была заполнена. Так, какое приложение удалить не жалко? Вот, Tinder.

    Читать еще:  Гранд старекс запуск холодного двигателя

    Наверное, у меня там была куцая анкета, только два фото. Но и девушек я там особо не встретил. Как-то листал, из сотни девушек только две свайпнул. Я не могу сказать, что там девушки некрасивые (нельзя так говорить), но не зацепили. С некоторым виделись, но было только дружеское общение.

    Кто-то говорит, что в Tinder сразу секс предлагают. Не знаю, у меня такого не было. Сказать честно, я был бы в смятении. Стараюсь избегать таких историй без продолжения. Не то чтобы мне это не нравится (сам процесс секса, конечно, крутой, вопросов нет), но, когда ты любишь человека, это происходит совершенно по-другому, хотя это и звучит как избитый штамп. И дело не в сексуальной конституции или темпераменте — скорее в принципиальной позиции: я не рассматриваю секс вне отношений. До свадьбы — пожалуйста, но в отношениях.

    Если бы я был девушкой, наверное, стал самой недающей девушкой на свете — это я уже с иронией так об этом говорю.

    Для меня секс — это физическое направление любви. У меня сначала будет какое-то душевное влечение, а только потом физическое.

    Да, мне говорили: «Может, ты слишком романтизируешь?» В принципе, да, по ходу могу что угодно романтизировать. (Смеется.) Но можно романтизировать что-то глупо, тупо и слащаво. Вот это действительно будет отвратительно.

    Есть мнение, что девушки не могут изменять, это ужасно, а парням как бы можно. Для меня это ненормально в любом случае, если ты в отношениях. Измена — девиация, отклонение. То, что это ненормально, — однозначно. Я всеми руками за постоянство — это не скучно, это нормально. Это уверенность в том, что будет завтра.

    Я действительно не понимаю, зачем изменять, если у тебя есть человек, в котором, в принципе, все устраивает.

    Может, я просто не многозадачный? Можно же как-то разнообразить отношения и без измен.

    «Не всегда бывает легко общаться, когда тебя считают „хорошим парнем“»

    Кто виноват, что нет отношений? Наверное, это самый главный вопрос. Не сказать, что я по этому поводу переживаю, но как посмотришь: выбирают худых, выбирают толстых, выбирают умных и не очень, выбирают бедных, выбирают богатых — но почему-то не тебя. Так получается сейчас, что не ты выбираешь, а тебя. Парень в самом начале обращает внимание на девушку, но потом уже выбор за ней.

    Если бы я был девушкой, то однозначно согласился бы на отношения с самим собой нынешним, так как знаю, что я надежный и верный человек, от которого неизвестности и д***ма ожидать точно не стоит.

    Наиболее важными качествами девушки после того, как отношения уже начались, я считаю верность и честность. Не стоит воспринимать ее в роли кухонного комбайна или прачки: это избитый, ограниченный и весьма мерзкий штамп. Не приготовила — ничего страшного. Приготовила — мне будет безумно приятно. Но если же семь дней в неделю возникают бытовые проблемы, то есть повод задуматься и спокойно обсудить с ней свои пожелания, равно как и быть готовым выслушать и услышать ее.

    Такая же ситуация справедлива и в отношении девушек: не стоит воспринимать парня как объект, который будет вас содержать. Иначе это не семья, а какой-то бизнес-план. Да, финансовые вопросы следует продумывать, но делать это надо уже в семье. Если очевидна инертность парня в этом вопросе, опять же важен диалог. Здравомыслящий, зрелый и готовый к отношениям парень будет постоянно прилагать усилия, чтобы не было проблем в финансовом плане и не только.

    Бывает нелегко общаться, когда тебя считают «хорошим парнем». Иногда это раздражает: девушки почему-то начинают думать, что отсутствие каких-нибудь компрометирующих фактов в моей биографии — это скучно и пресно, и если не требуют, то подразумевают наличие чего-нибудь эдакого. Это прямо подогревает их интерес. Но ведь человек интересен совсем не этим.

    «Никто никому ничего не должен» — безответственная и отталкивающая фраза, которая, как правило, звучит после совершения каких-то действий, разрушающих отношения. Любое более-менее тесное взаимодействие между людьми уже накладывает здравые обязательства. «Никто никому ничего не должен» — это звучит как кредит на то, чтобы делать какую-то дичь.

    «Смысла жаловаться я не вижу»

    Скажу так: быть без отношений — это нормально. Да, в этом есть какие-то минусы, есть свободное время, которое я бы мог провести по-другому.

    Я человек социальный — мне приятно, даже важно переживать и разделять какие-либо эмоции с кем-то, но и наедине с собой мне хорошо.

    Наверное, когда долгое время нет отношений, происходит какая-то стагнация. Наличие девушки могло бы быть двигателем. Так ты понимаешь, что вроде и зарплата устраивает, машина есть, приготовить и постирать ты и сам можешь, но, если бы появилась девушка, это мобилизовало бы любого здравомыслящего парня. Это был бы стимул добиться большего. У себя такой стагнации я не замечал, но лет через пять все может приключиться.

    Универсального рецепта счастья нет, но мой путь такой. Лучше я женюсь в 35 лет или позже, чем разведусь в 20. Иногда задавал вопросы парням: «Зачем ты женился?»«Так надо, все женятся». Или мама, бабушка сказала, что нужно. Но ведь жить в браке с конкретным человеком тебе, а не им.

    Счастлив ли я сейчас? Да, смысла жаловаться не вижу.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector